00:20 7 октября 2011 | Формула-1

Себастьян Феттель: "Получить очко - не проблема"

Сегодня. Сузука. Пилот "Ред Булла" Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото AFP
Сегодня. Сузука. Пилот "Ред Булла" Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Повторная коронация чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля может состояться уже в ближайшее воскресенье. Для этого премьеру "Ред Булла" нужна самая малость - набрать в Японии одно-единственное очко.

До последнего времени немец изо всех сил пытался сохранить хорошую мину, утверждая, что о чемпионской короне не будет задумываться до тех пор, пока не финиширует последняя гонка сезона, а до того момента будет сражаться за победу на каждом этапе. Фраза "ничего не закончено, пока не закончено" стала своего рода девизом Себа. Но по приезду на Судзуку нервы у Феттеля не выдержали, и он впервые откровенно заявил: от второго в карьере титула меня отделяет всего одно очко, и завоевать его на этот раз не станет для меня проблемой.

Значит ли это, что "Ред Булл" и его лидер готовы отказаться от своих слов о том, что намерены выиграть чемпионат в том стиле, в котором и положено лидерам, - победой в гонке, и выберут более прагматичный метод?

- Я знаю, что без всякого напряжения сил способен получить то единственное очко, которое отделяет меня от высшего титула, - сказал Феттель в интервью Sporting Life. - Но все-таки его еще нужно получить. Хотя если принимать во внимание то, как сейчас развиваются события в чемпионате, это не должно стать проблемой. Со статистической точки зрения все шансы на нашей стороне, но в спорте вообще и в автогонках в частности столько всего неожиданного может случиться! Так что прежде, чем праздновать и радоваться, нужно сначала сделать дело. Как любит повторять Рон Деннис, чтобы финишировать первым, нужно сначала финишировать.

Несмотря на присущий всем немцам практичный взгляд на вещи, Феттель тем не менее настроен устроить на Судзуке настоящее шоу.

- Это одна из любимейших моих трасс, - сказал он. - Трудно представить трассу, спроектированную лучше. Первый сектор с поворотом Дегнер курв - самый зрелищный во всем календаре чемпионата. Поворот R130 - самый легендарный, это такое удовольствие - проходить сквозняком это место! Я неодинок в своей любви к этой трассе, наша машина ее тоже любит. И надеюсь, вместе мы сможем устроить для самой дружелюбной и вежливой на свете японской публики хорошее шоу.

МАССА ХОЧЕТ ПОХОРОНИТЬ ТОПОР ВОЙНЫ

Напомним, что одним из самых зрелищных и скандальных моментов предыдущего этапа 62-го чемпионата мира в Сингапуре было столкновение между пилотами "Феррари" и "Макларена" Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном. Инцидент, реакция на который Массы была довольно горячей, затем получил неожиданное продолжение. Когда на официальном сайте "Формулы-1" был размещен традиционный видеоролик, в эфир были пущены слова гоночного инженера Массы Роба Смедли, призывавшего своего пилота ни много ни мало разрушить Хэмилтону гонку!

К чести британца нужно сказать, что с его стороны никакой реакции не последовало. Да и Масса предпринял максимальные усилия, чтобы не подливать масла в огонь и похоронить топор войны.

"Не вижу никаких причин снова и снова перемалывать события сингапурского уик-энда, оказавшегося для меня столь неудачным, - написал бразилец в своем официальном блоге на сайте "Феррари". - Предпочитаю сосредоточиться на гонке в Японии и надеяться, что она пройдет без неприятных инцидентов. Но прежде, чем окончательно перевернуть эту страницу, скажу. До меня дошли слухи о том, какую реакцию вызвали слова моего инженера. Для справки: во-первых, эта фраза была грубо вырвана из контекста, во-вторых, лично я во время гонки ее просто не слышал. Таким образом, слова Роба не имеют никакой связи с тем, что произошло между мной и Хэмилтоном на трассе. Не вижу смысла в том, чтобы снова устраивать бурю в стакане воды. Уверен, мы с Льюисом найдем способ разобраться между собой без постороннего вмешательства и уж тем более без вмешательства прессы, что для нас, гонщиков, единственно правильная и нужная вещь. То, что случилось на трассе, на трассе и должно оставаться".

ХЭМИЛТОН СЧАСТЛИВ, ЧТО БАТТОН ОСТАЕТСЯ В "МАКЛАРЕНЕ"

Пожалуй, самой главной, хотя и ожидаемой, новостью минувшей недели была весть о том, что чемпион мира-2009 Дженсон Баттон продлил свои отношения с "Маклареном" еще на несколько лет. Точная продолжительность нового контракта не сообщается.

Первым свое отношение к этой новости выразил партнер Дженсона по "Макларену", чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон.

- Это такая классная новость! Я счастлив, что Дженсон выбрал "Макларен" для продолжения карьеры, - сказал Льюис. - Он классный парень, потрясающий пилот и настоящий, надежный командный игрок, и я считаю, что мне повезло иметь такого напарника. Наша команда имеет уникальные традиции, она добивалась потрясающего успеха, а мы с Дженсоном по-прежнему голодны до побед и полны амбиций, и уверен, что сможем в ближайшем будущем выиграть для "Макларена" не одну гонку и не один чемпионат.

Технический директор команды Пэдди Лоу вообще заявил, что присутствие Баттона в команде - ключевой и решающий момент для успеха в работе над новой машиной: "Иметь в команде гонщика с таким опытом и такими навыками, умеющего давать адекватную оценку поведению машины в гонке, - это счастье для любого инженера, несмотря на то, что сейчас мы имеем возможность собирать информацию при помощи электроники. Но никакая электроника не заменит пилота, когда нужно оценить нюансы в изменении поведения машины в зависимости от настроек, никакая электроника не посоветует тебе, какие изменения и когда нужно внести. Дженсон в этом просто незаменим.

БУЛЬЕ ВЕРИТ В КОМАНДУ И ПИЛОТОВ

Для "Лотус-Рено" уик-энд в Сингапуре сложился настолько неудачно, что босс команды Эрик Булье в порыве чувств даже назвал его позорным. А с каким настроением французская команда прибыла на Судзуку?

- Сингапур оставил о себе чрезвычайно неприятные воспоминания, но мы постарались от них побыстрее избавиться, - сказал Эрик. - Мы прекрасно понимаем причины, по которым выступили так неудачно. Они просты - медленные повороты смертельны для R31. Мы могли бы три недели кряду работать над настройками, но все равно не смогли бы найти нужной скорости. Судзука же как автодром со скоростными поворотами должна позволить нам вернуться на тот уровень скорости и результатов, которые мы видели в Бельгии и Италии. Наша задача-минимум в Японии - вывести обе машины в третий сегмент квалификации. Выполним ее - задача на воскресенье заметно облегчится.

По материалам autosport.com, pitpass.com, gpupdate.net, grandprix.com, crash.net, ferrari.com

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE

SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Японии" проводится в 27-й раз и в 23-й - на трассе в Судзуке (еще 4 - в Фудзи).

Первая гонка "Формулы-1" в Японии была проведена 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, а победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же состоялся еще один "Гран-при", после которого наступил 10-летний перерыв.

А в Судзуке гонщики "Формулы-1" впервые выступили 1 ноября 1987 года: австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.

В сезонах-2007 и -2008 гонки тоже проводились в Фудзи.

Трасса в Судзуке была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании производителя автомобилей Honda и была открыта в 1961 году.

Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". За свою историю она успела сменить 4 конфигурации.

Последняя из них впервые была опробована в 2003 году. Ее дистанция составляет 307,471 километра. Трасса разбита на 53 круга по 5807 метров и насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).

Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).

Хет-триками (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Судзуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995, 2002).

Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - 6 раз. При этом только ему удавалось выиграть 3 гонки подряд (2000-2002).

Среди конструкторов лидерство пока у Ferrari - 7 побед (против 6 - у McLaren).

Больше всех очков здесь набрал Шумахер - 89. Всего же похвастать набранными в Судзуке баллами могут 46 пилотов из 21 команды.

Среди конструкторов лидирует McLaren (172 очка), следом расположились Ferrari (152) и Williams (104).

На автодроме в Судзуке погибли 17 человек. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке нет. А единственным иностранцем, погибшим здесь, является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR умер 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).

"Гран-при Японии" 11 раз становился решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987 - 1991, 1996, 1998 - 2000, 2003). Столько же раз пилоты становились чемпионами только в Италии.

Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.

6 раз в Японии определялся и обладатель "Кубка конструкторов" (1990, 1995, 1997 - 1999, 2003). Чаще это происходило опять-таки в Италии (11 раз).

Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах 3 круга (14 километров).

Антон СЫЧЕВ

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"- 2010

В первом сегменте квалификации показал 13-е время (1.32,849), уступив 0,041 секунды партнеру по сезону-2010 Роберту Кубице (11-е место), но обогнав на 0,162 Ника Хайдфельда (14-е место) и на 4,421 Бруну Сенну (23-е) - напарников по чемпионату мира-2011.

Во второй части квалификации немного улучшил свой результат - 1.32,422, но все равно - лишь 13-я позиция. Кубица же смог показать итоговый 4-й результат.

Сошел уже на первом же круге: на стартовой прямой столкнулся с немцем Нико Хюлькенбергом. Кубица, успевший вырваться на второе место, сошел после второго круга, потеряв правое заднее колесо, когда на трассе еще был пейс-кар.

Это был первый из двух сходов Петрова на первом круге - второй произошел в этом году на "Гран-при Италии", когда в его болид врезался Витантонио Лиуцци.

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

Дженсон БАТТОН

 

Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2005

Кими РАЙККОНЕН

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Фернандо АЛОНСО

 

McLaren-Mercedes

Renault

Renault

2006

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

 

Renault

Ferrari

Renault

2007

Льюис ХЭМИЛТОН

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

Renault

Ferrari

2008

Фернандо АЛОНСО

Роберт КУБИЦА

Кими РАЙККОНЕН

 

Renault

BMW-Sauber

Ferrari

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ярно ТРУЛЛИ

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Red Bull

Toyota

McLaren-Mercedes

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Фернандо АЛОНСО

 

Red Bull

Red Bull

Ferrari

 

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

309

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

185

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

184

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

182

5. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

168

6. Фелипе МАССА

Ferrari

84

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

62

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

52

9. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

34

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

34

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

28

12. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

27

13. Пол ДИ РЕСТА

Force India

20

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

15. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

13

16. Серхио ПЕРЕС

Sauber

9

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

4

18. Бруну СЕННА

Lotus-Renault

2

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

1

 

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

491

2. MCLAREN

353

3. FERRARI

268

4. MERCEDES GP

114

5. LOTUS-RENAULT

70

6. FORCE INDIA

48

7. SAUBER

36

8. TORO ROSSO

29

9. WILLIAMS

5

Материалы других СМИ