02:20 1 августа 2011 | Формула-1

Венгерская рапсодия Баттона

Вчера. Будапешт. Себастьян ФЕТТЕЛЬ и Дженсон БАТТОН. Фото AFP
Вчера. Будапешт. Себастьян ФЕТТЕЛЬ и Дженсон БАТТОН. Фото AFP
2

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Вчера на "Хунгароринге" состоялся 11-й и последний перед традиционным трехнедельным перерывом этап чемпионата мира, завершившийся блистательной победой Дженсона Баттона на "Макларене". Лидер общего зачета Себастьян Феттель на "Ред Булле" потерпел третье подряд поражение в сезоне-2011, финишировав вторым. Замкнул тройку Фернандо Алонсо на "Феррари". Российский пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров закончил этап на 12-м месте.

Для чемпиона мира-2009 англичанина Дженсона Баттона воскресная гонка получилась просто-таки символической. Именно во время венгерского уик-энда 31-летний Дженсон отмечал серьезную и очень круглую дату - 200-ю гонку в "Формулу-1". Кроме того, на этой трассе пять лет назад, в 2006-м, за рулем БАРа он одержал свою первую победу, стартовав с 14-го места. Пять лет назад на "Хунгароринге" шел дождь. Вчера он тоже шел - всего лишь во второй раз за те 26 лет, которые эта трасса принимает у себя "Формулу-1". Просто уникальное стечение обстоятельств!

И, кстати, эта победа, 11-я в карьере Дженса, стала еще одним бриллиантом в его коллекции. Действительно, Баттон, наверное, единственный пилот в современном пелотоне, у которого что ни победа, то маленький рукотворный шедевр. Потому что почти каждый раз - исключая, возможно, лишь его победы образца 2009-го (да и то не все) - англичанин выигрывает, как говорится, не благодаря, а вопреки и не только и не столько за счет скорости и превосходства автомобиля, а за счет мудрости, смекалки, умения рисковать, не теряя головы, и, конечно же, виртуозного вождения. Все это он в полном блеске продемонстрировал вчера.

Несмотря на то что пыльный, тесный и короткий "Хунгароринг" считается трассой, технически не приспособленной для обгонов, гонки здесь редко когда бывают скучными. Нынешний уик-энд запомнится не только из-за пропитанного бойцовским духом воскресенья, но и благодаря субботе, подарившей интересную квалификацию.

Да, завершилась она вполне буднично - очередным поулом в копилке "Ред Булла" вообще и Феттеля в частности, но сопутствующие события, думаю, заставили понервничать не только действующего чемпиона мира!

В пятницу в тренировках болид молодого немца, как говорится, не ехал. По чистой скорости казалось, что опасность представляет не только партнер по команде Марк Уэббер, но и оба "Макларена" и "Феррари" Алонсо. Но в ночь с пятницы на субботу механики Феттеля совершили чудо, до винтика перебрав автомобиль. И уже на утренней тренировке Феттель полетел. Однако в квалификации ни в первой, ни во второй ее части лучшим не был, да и поул выгрыз у чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона в самый последний момент!

Картина вообще была уникальная - на завершавших квалификацию полутора минутах на трассе было девять (кроме Пастора Мальдонадо) виртуальных соискателей поула, каждый из которых завершал свой последний быстрый круг уже под флагом. И именно в эти секунды Феттель смог собрать с круга все, на что был способен его болид, а Хэмилтон, вплоть до третьего сектора шедший быстрее, ошибся на входе в поворот, ушел с трассы и в итоге упустил шанс выиграть первый поул в сезоне-2011. И, кстати, едва унес ноги от Баттона, который в Венгрии наконец-то поймал квалификационную скорость и уступил партнеру всего 0,046. Главным же пострадавшим оказался так прекрасно выглядевший в пятницу Уэббер. На машине австралийца сначала отказал KERS, потом перестало открываться заднее антикрыло - и он оказался только шестым. Все эти неприятности случились, надо сказать, как-то уже очень вовремя - как раз после двух подряд квалификационных побед, когда его молодой напарник, по собственному признанию, вдруг начал терять уверенность. И в тот момент, когда оживший Феттель радовался вернувшейся уверенности, озадаченный Уэббер говорил прессе, что круг из 1.20 в исполнении его напарника - это нечто странное и загадочное.

Увы, для "Лотус-Рено" венгерский уик-энд ничем не отличался от того же немецкого. Ну разве что кроме живописного пожара Ника Хайдфельда.

В квалификации Петров и его напарник снова - и безуспешно - бились за право попасть в десятку. Но если машине не хватает скорости, никакой энтузиазм, никакое мастерство пилотов, да и любые другие ухищрения не помогут. Хотя, вероятно, у Петрова был шанс зацепиться за третий сегмент, но в решающие мгновения второго круг ему испортил Серхио Перес - и результат Виталия остался 12-м.

Всю гонку россиянин фактически так и провел в районе этой позиции, иногда опускаясь чуть ниже, иногда всплывая чуть выше (был даже 8-м), но в итоге так 12-м и остался. Но хотя бы добрался до финиша - в отличие от Хайдфельда.

Не врет старая народная мудрость насчет того, что беды всегда косяком ходят. Немец явно угодил в какую-то черную полосу. На 25-м круге после планового пит-стопа R31 Ника заполыхала прямо на выезде с пит-лейн. Да так рьяно, что немец пулей вылетал из тесного, как мышеловка, кокпита! В результате короткого, но впечатляющего пожара левый боковой понтон выгорел дотла.

- Мы решили остановиться раньше, потому что я был явно быстрее конкурентов и не хотел терять следом за ними время, - сказал Ник. - Пит-стоп слегка затянулся, и, может быть, именно поэтому в машине что-то перегрелось. Честно скажу - слегка испугался, когда прямо рядом со мной, слева, что-то взорвалось. В жизни не видел ничего похожего.

Но даже и без этого пожара в гонке было на что посмотреть. В очередной раз в этом сезоне во главе пелотона борьба - реальная, колесо к колесу, с атаками и контратаками, - кипела и булькала. Причем даже в те мгновения гонки, когда волшебная система DRS еще не была активирована, а пелотон шел по мокрому асфальту под пускай несильным, но все-таки дождем.

На прямой еще до входа в первый поворот случились сразу две напряженнейших дуэли. Баттон и Хэмилтон сошлись колесом к колесу - и Дженсон был близок к тому, чтобы опередить партнера, но благоразумие возобладало над азартом. Схватка британцев вышла боком пилотам "Феррари" - Алонсо опередил Массу и опередил бы и "Макларены" (по крайней мере один-то уж точно!), но в повороте просто уперся в них обоих. Пока Масса и Алонсо лавировали, ища свободную дорогу, их опередили сразу оба "Мерседеса"!

Вообще надо сказать, что настрой венгерской гонки определялся главным образом тем, что на данной стадии чемпионата преследователи Феттеля, и главным образом Алонсо с Хэмилтоном, пришли к выводу, что терять им нечего, и боевое безумие настоящих гонщиков наконец-то взяло верх над расчетливостью. Когда терять нечего, любой риск может только принести выигрыш - и все (кроме Феттеля) рисковали. Да как! Честно говоря не помню, чтобы с таким бешеным напором Алонсо ездил даже будучи 19-летним новичком. Именно его решимостью атаковать во что бы то ни стало объяснялось то количество ошибок, которое двукратный чемпион мира совершил во вчерашней гонке. Но ни одна из них не стала фатальной, испанец финишировал - в пятый раз в шести последних гонках - на подиуме, а значит, этот риск принес результат.

Еще до исхода первого круга Алонсо был пятым, а в начале второго, пройдя Росберга, стал четвертым. В эти же мгновения Хэмилтон во втором повороте атаковал Феттеля в борьбе за лидерство. Эти атаки повторялись и на 3-м, и на 4-м круге, а на 5-м Феттель дрогнул-таки, зашел широко, теряя траекторию, и Хэмилтон возглавил гонку.

А Феттель немедленно оказался под огнем Баттона! Но решающая атака британца была отложена - по той простой причине, что он стал вторым (после Уэббера) из ведущей шестерки лидеров чемпионата, кто сменил промежуточную дождевую резину на сверхмягкий слик. И кругом позже, когда примеру англичанина и австралийца последовали все остальные, Баттон прошел Феттеля и стал вторым!

Наступило временное затишье. Только чуть глубже в пелотоне отношения выясняли Уэббер и Алонсо, то и дело из-за атак, контратак и взаимных ошибок менявшиеся местами.

Очередной всплеск активности лидеров случился уже после того, как гонка перевалила экватор и все успели по второму, а то и третьему разу побывать в боксах. К 40-му кругу установилась следующая ситуация: Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Феттель, Уэббер. На 45-м Феттель совершил один из своих редких обгонов, пройдя Алонсо. Где-то в районе 10-го поворота вдруг начался дождь, Хэмилтона развернуло - Баттон вышел в лидеры. На 50-м Льюис снова догнал Дженсона, пришел черед Баттона делать ошибки и пропускать в лидеры партнера. Но на 52-м Дженс снова навязал Льюису прямую схватку. В первом повороте в атаке преуспел Баттон, во втором Хэмилтон отыгрался, но на 53-м зачем-то поехал в боксы за... промежуточной дождевой резиной, хотя дождь усиливаться явно не собирался!

Это и стало той роковой промашкой, лишившей Хэмилтона шанса выиграть вторую гонку подряд. Потому как, поняв, что эта резина не работает, ему пришлось еще раз заезжать в боксы, что в сумме со штрафным проездом по пит-лейн (за опасный маневр после разворота) составило шесть (!) пит-стопов. В то время как тот же Баттон на четвертом своем пит-стопе надел просто более жесткий слик и получил преимущество над соперниками - до финиша ему уже не нужно было посещать пит-лейн!

На 54-м круге Алонсо, так же, как Баттон, ехавший на более жестком слике, легко догнал Хэмилтона и прошел его. Это был тот самый момент, когда стало ясно - призового места Хэмилтону не видать. А Алонсо - не догнать, увы, Феттеля. Которому не по зубам оказался вдохновенный Баттон.

Собственно именно здесь определилась тройка призеров этой в высшей степени увлекательной гонки.

Ольга ЛИНДЕ

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:

- На самом деле я очень люблю именно такие погодные условия, только не спрашивайте почему. Вот и на этот раз все сложилось в высшей степени удачно. Благодарен команде за своевременный вызов на пит-стоп. Решение сменить резину на прайм было принято очень вовремя. Мы все рисковали с этим маневром, но риск в итоге оправдался. Счастлив, что на каникулы ухожу с высшей ступени подиума, и честно скажу - каждый день теперь буду думать: скорее бы Спа! Что касается нынешней гонки, то я хорошо контролировал ситуацию, экономно расходовал резину, и схватка с Льюисом была неизбежна, потому он со своей резиной мучился. Должен сказать, что каждый поединок с ним на трассе приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:

- Заезд за промежуточной дождевой резиной был ошибкой, и причина ее - проблемы с радиосвязью. Я мог слышать своих инженеров, а они меня нет, и в результате возникло недопонимание. Что же касается моего разворота, то это моя большая ошибка. Сильно износилась левая передняя покрышка, в результате меня развернуло в шикане. Пытаясь побыстрее вернуться, я раскрутил машину прямо на трассе и фактически выкинул Пола Ди Ресту. Я его не видел! После гонки ходил извиняться. Поздравляю Дженсона - он дал мне сегодня как следует прикурить! Выиграл сильнейший. Я же чувствую, что слегка подвел команду, потому что мы имели колоссальные шансы сделать дубль.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:

- Думаю, что победа сегодня была вполне достижима. Сейчас, когда эмоции слегка улеглись, скажу - с точки зрения чемпионата это была хорошая гонка, потому что я опередил всех, кроме одного. Именно поэтому не могу быть доволен на все сто процентов - я ведь стартовал с поула и мог, мог выиграть, потому что все совершали ошибки! Честно говоря, понятия не имею, каково мое преимущество в чемпионате. Когда выхожу на старт гонки, собираюсь выигрывать эту конкретную гонку, а не чемпионат, поэтому когда я увидел впереди себя Фернандо, то думал не о чемпионате, а о том, как его обогнать.

Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:

- Июль получился фантастическим - я набрал больше всех очков в разных погодных условиях на разных типах трасс. Это говорит о том, что финиш сезона для "Феррари" будет достойным. Мы сделали хороший рывок в результатах, "Макларен" тоже, и соревнование сейчас доставляет массу удовольствия.

Марк УЭББЕР, пилот Red Bull:

- Эта гонка приносила много удовольствия - вплоть до того момента, когда, приняв неверное решение, я зачем-то перешел на промежуточную дождевую резину. Если бы дождь усилился в следующие две-три минуты, это решение принесло бы именно тот результат, на который я рассчитывал, но этого не случилось, и я выглядел полным идиотом, спустя два круга заезжая снова за сликом. Это было мое решение и заплатил за него я сам.

"ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ". БУДАПЕШТ

Hungaroring. 306,630 км (70 кругов по 4381 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

3

70

1:46.42,337

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

70

+3,588

18

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

70

+19,819

15

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

70

+48,338

12

5. Марк УЭББЕР

Red Bull

6

70

+49,742

10

6. Фелипе МАССА

Ferrari

4

70

+1.23,176

8

7. Пол ДИ РЕСТА

Force India

11

69

+1 круг

6

8. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

23*

69

+1 круг

4

9. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

7

69

+1 круг

2

10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

69

+1 круг

1

11. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

13

69

+1 круг

0

12. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

12

69

+1 круг

0

13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

15

68

+2 круга

0

14. Адриан СУТИЛЬ

Force India

8

68

+2 круга

0

15. Серхио ПЕРЕС

Sauber

10

68

+2 круга

0

16. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

17

68

+2 круга

0

17. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

20

66

+4 круга

0

18. Даниэль РИККЬЯРДО

HRT

22

66

+4 круга

0

19. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

24

65

+5 кругов

0

20. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

21

65

+5 кругов

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

55

-

0

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

9

26

-

0

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

14

23

-

0

Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

17

-

0

 

Средняя скорость победителя

172,416 км/ч

Самый быстрый круг

Масса (61) - 1.23,415 (189,074 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-4, Хэмилтон - 5-26, Баттон - 27, Феттель - 28, Хэмилтон - 29-40, Баттон - 41-42, Хэмилтон - 43-46, Баттон - 47-50, Хэмилтон - 51, Баттон - 52-70

Буеми занял 18-е место в квалификации, однако был оштрафован на 5 позиций за аварию на "Гран-при Германии".

КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.21,740 (3)

1.21,095 (4)

1.19,815

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.21,636 (2)

1.21,105 (6)

1.19,978

3. Дженсон БАТТОН

1.22,038 (4)

1.20,578 (2)

1.20,024

4. Фелипе МАССА

1.22,130 (5)

1.21,099 (5)

1.20,350

5. Фернандо АЛОНСО

1.21,578 (1)

1.20,262 (1)

1.20,365

6. Марк УЭББЕР

1.22,208 (6)

1.20,890 (3)

1.20,474

7. Нико РОСБЕРГ

1.22,996 (10)

1.21,243 (7)

1.21,098

8. Адриан СУТИЛЬ

1.22,237 (7)

1.22,000 (9)

1.21.445

9. Михаэль ШУМАХЕР

1.22,876 (8)

1.21,852 (8)

1.21,907

10. Серхио ПЕРЕС

1.23,067 (12)

1.22,157 (10)

-

11. Пол ДИ РЕСТА

1.22,976 (9)

1.22,256

 

12. Виталий ПЕТРОВ

1.23,070 (13)

1.22,284

 

13. Камуи КОБАЯСИ

1.23,278 (15)

1.22,435

 

14. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.23,024 (11)

1.22,470

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.23,075 (14)

1.22,684

 

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.23,285 (16)

1.22,979

 

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.23,847 (17)

 -

 

18. Себастьен БУЕМИ

1.24,070

 

 

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.24,362

 

 

20. Ярно ТРУЛЛИ

1.24,534

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.26,294

 

 

22. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.26,323

 

 

23. Даниэль РИККЬЯРДО

1.26,479

 

 

24. Жером Д’АМБРОЗИО

1.26,510

 

 

Q1 107% - 1.27,288

 

 

 

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

16. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

-

-

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

 

 

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

18/2

25/1

18/2

12/4

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

12/4

15/3

15/3

15/3

15/3

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

8/6

0/-

12/4

12/4

25/1

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

18/2

0/-

18/2

25/1

18/2

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

15/3

25/1

8/6

0/-

0/-

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

0/-

8/6

10/5

10/5

10/5

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/11

0/11

6/7

8/6

6/7

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

4/8

0/-

1/10

4/8

0/-

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

0/-

10/5

0/15

0/12

1/10

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

12/4

0/17

2/9

4/8

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

10/5

6/7

0/16

0/-

2/9

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

6/7

0/-

2/9

0/11

8/6

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1/10

1/10

0/13

0/-

0/15

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/-

4/8

4/8

1/10

0/12

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

-/-

-/-

0/11

6/7

0/11

16. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

0/12

0/18

0/14

0/15

0/13

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2/9

2/9

0/12

0/13

0/-

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

0/12

-

-

-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/16

0/20

0/-

-

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0/16

0/13

0/23

0/18

0/-

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/18

0/-

0/18

0/14

0/14

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/15

0/14

0/22

0/17

0/18

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/14

0/-

0/19

0/-

0/16

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/15

0/21

0/16

0/17

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

0/17

0/17

0/24

-

-

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

0/19

0/19

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

0/20

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

 

 

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

18/2

 

 

 

 

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

 

 

 

 

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

12/4

 

 

 

 

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

15/3

 

 

 

 

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

25/1

 

 

 

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

8/6

 

 

 

 

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

2/9

 

 

 

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/-

 

 

 

 

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

0/12

 

 

 

 

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

 

 

 

 

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/11

 

 

 

 

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/14

 

 

 

 

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

 

 

 

 

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1/10

 

 

 

 

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/15

 

 

 

 

16. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

6/7

 

 

 

 

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/13

 

 

 

 

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0/20

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/16

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/19

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/17

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

 

 

 

 

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

0/18

 

 

 

 

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

 

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

234

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

149

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

146

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

145

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

134

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

70

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

48

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

34

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

32

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

32

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

27

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

18

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

12

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

10

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

8

16. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

8

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

4

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

 

 

 

 

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

 

 

 

 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

37

33

40

33

27

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

23

25

20

12

25

3. FERRARI

18

18

14

15

10

18

8

28

35

28

4. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

0

12

6

10

10

5. LOTUS-RENAULT

15

15

2

10

4

4

10

1

4

1

6. SAUBER

0

6

1

1

3

10

6

0

6

2

7. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

6

0

2

0

8

8. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

1

5

4

1

0

9. WILLIAMS

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12. HRT

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

28

 

 

 

 

 

 

 

 

383

2. MCLAREN

37

 

 

 

 

 

 

 

 

280

3. FERRARI

23

 

 

 

 

 

 

 

 

215

4. MERCEDES GP

2

 

 

 

 

 

 

 

 

80

5. LOTUS-RENAULT

0

 

 

 

 

 

 

 

 

66

6. SAUBER

0

 

 

 

 

 

 

 

 

35

7. FORCE INDIA

6

 

 

 

 

 

 

 

 

26

8. TORO ROSSO

5

 

 

 

 

 

 

 

 

22

9. WILLIAMS

0

 

 

 

 

 

 

 

 

4

10. LOTUS

0

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

0

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12. HRT

0

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2
КОММЕНТАРИИ (2)

FMW

Хорошая кстати гонка выдалась! А вообще уже давно на всех командных мостиках на мониторах и у пилотов на руле должна быть прилеплена записка: "ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ, ДЕЛАЙ КАК БАТТОН". Казалось бы чего сложного? :) По ходу гонки повеселили три момента: 1). Как нагло эвакуировали машину Хайдфельда на пит-лейн. В нее чуть было не влетел выезжающий из боксов Феттель! Судьи наверно фанаты Маков :) 2). Д'Амброзио полный олень! Это же надо умудрится не удержать машину на пит-лейне! Вот же хохма... 3). Хэм в очередной раз отжег! Начал внаглую ращворачиваться посреди кучи пилотов. Все это кстати могло закончится печально...

15:37 1 августа 2011

FMW

Как обычно. Все в жизни меняется, кроме корреспондента Ф-1 от "СЭ". Печально... "Картина вообще была уникальная - на завершавших квалификацию полутора минутах на трассе было девять (кроме Пастора Мальдонадо) виртуальных соискателей поула" Какой Мальдонадо? Перес блин... -------------------------------------------------------------- ---------------- "Честно говоря не помню, чтобы с таким бешеным напором Алонсо ездил даже будучи 19-летним новичком. Именно его решимостью атаковать во что бы то ни стало объяснялось то количество ошибок, которое двукратный чемпион мира совершил во вчерашней гонке" Вообще-то Алонсо почти всегда ездит с бешеным напором. Хотя в этот раз ошибок действительно было многовато, но на то и дождь... ------------------------------------------------------------- ----------------- "В первом повороте в атаке преуспел Баттон, во втором Хэмилтон отыгрался, но на 53-м зачем-то поехал в боксы за... промежуточной дождевой резиной, хотя дождь усиливаться явно не собирался!" Если уж и выкладываете обзор гонки спустя 20 часов(!) после ее завершения, то хотя бы потрудились бы узнать почему это Хэмилтон заехал за дождевой резиной. А не писать "зачем-то". Подсказка: у него были проблемы со связью...

15:29 1 августа 2011