02:20 25 июля 2011 | Формула-1

Четвертое поражение Феттеля

Воскресенье. Нюрбург. Льюс Хэмилтон после победного финиша. Фото AFP
Воскресенье. Нюрбург. Льюс Хэмилтон после победного финиша. Фото AFP
7

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Вчера на автодроме "Нюрбургринг" в Германии действующий чемпион мира и лидер общего зачета Себастьян Феттель потерпел четвертое поражение в сезоне-2011. Немец финишировал четвертым - худший результат в нынешнем чемпионате. Вторую победу в сезоне одержал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. Россиянин Виталий Петров замкнул десятку быстрейших.

"Нюрбургринг" - трасса непростая и к тому же относительно "новая": в последний раз моторы "Формулы-1" тут рычали в 2009-м. Поэтому попытки предсказать, как будет разворачиваться тут борьба, носили чисто теоретический характер. Но теория теорией, а "Ред Булл" настолько приучил всех к своей практической непобедимости, что даже делать прогнозы было неохота. Тем более что после баталий в Сильверстоуне технический регламент, допускающий использование выдувных диффузоров и горячего выхлопа (которые и являются, по всеобщему мнению, главным оружием "красных быков"), был закреплен до финиша сезона.

Но оказалось, что относительный пессимизм был неоправдан: германский уик-энд оказался на диво увлекательным.

По итогам свободных тренировок казалось, что борьбу "Ред Буллам" снова навяжут "родственники по колеру" - алые "жеребцы из Маранелло", то бишь "Феррари", и прежде всего Фернандо Алонсо. Однако главная опасность исходила, как выяснилось, со стороны "Макларенов", которые во время тренировок выглядели, мягко говоря, невразумительно.

Но эта команда тем и славна, что второе дыхание у нее всегда открывается вовремя. И свои ошибки она всегда исправляет, аккурат когда это больше всего нужно. Пусть в субботу у чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона мало что получилось (главным образом по техническим причинам), зато его столь же титулованный напарник Хэмилтон чуть было не увел из-под носа у "Ред Булла" поул! Уэбберу, который второй раз подряд оказался быстрейшим в квалификации, Хэмилтон проиграл мизер - всего 0,05! Огорчив тем самым Феттеля: две недели назад в Англии он был вторым, теперь третьим, то есть налицо отрицательная динамика результатов. Вопрос вопросов - случайность это или у немца наступил спад?

Забегая вперед скажу, что и в гонке Феттель был не на высоте - впервые в сезоне не доехал до подиума, причем на 4-е место выбрался лишь на последнем круге за счет более быстрого пит-стопа. Но даже вчерашнее поражение не дает возможности уверенно заявить - мол, чемпионский марш-бросок завершен, начинается чемпионское доползание.

Несмотря на второе поражение подряд, позиции Феттеля в чемпионате по-прежнему практически неуязвимы - чтобы выпустить в лидеры ближайшего конкурента, Уэббера, немцу нужно трижды подряд заработать баранку при условии, что три эти гонки выиграет австралиец. Баранки в "Формуле-1" случаются даже с самыми чемпионистыми чемпионами, но вот три победы Уэббера подряд - это почти из области научной фантастики. Он ведь пока ни одной гонки не выиграл - Феттеля обирают Хэмилтон, Алонсо и Баттон.

Шестерка пилотов трех лучших команд была на главных ролях и вчера, словно бы подтверждая репутацию. Второй же эшелон сейчас уверенно возглавляет "Мерседес" - увы, но порыв, с которым начала сезон "Рено", если не угас окончательно, то едва тлеет. По крайней мере попадание в решающий фрагмент квалификации, как и борьба за попадание в очковую зону в гонках, стали для Петрова и его напарника Ника Хайдфельда вопросом повышенного волнения. "Нюрбургринг" лишь подтвердил правило.

Вчера Хайдфельда подстерегла очередная засада - на этот раз со стороны Себастьяна Буеми, который настолько невежливо обошелся с немцем, что тот на 11-м круге отправился в полет. Слишком высоко полетать не вышло, но и гонки продолжить - тоже.

Петров же честно сражался в середине пелотона - снова на грани очковой зоны. И снова был главным образом объектом для атак, нежели атакующим. В какой-то момент из-за меньшего, чем у соперников, количества пит-стопов даже ехал шестым - седьмым, но на финише все вернулось на круги своя. Каждое очко сейчас дается "Рено" с боем - вряд ли кто ожидал подобного в начале сезона, когда Петров и Хайдфельд поднимались на подиум.

Что же касается главных действующих лиц из первой шестерки, то они устроили на "Нюрбургринге" настоящее шоу. Причем сразу со старта. Уэббер в очередной раз стартовал неуверенно, выпустив в лидеры Хэмилтона. Рывок к первому повороту тут довольно короткий, и эти несколько секунд Уэббер посвятил тому, чтобы не пустить вперед себя еще и Феттеля. Эффектный и чистый блок австралийца сыграл на руку Алонсо - испанец сумел в итоге протиснуться на третье место и чуть было не пролез и на второе. Правда, на 2-м круге, совершив ошибку на входе в поворот, испанец позволил Феттелю выйти на третье место, но это был последний момент в гонке, когда лидер чемпионата ехал в призерах.

Статус-кво красивейшей атакой на торможении Алонсо восстановил спустя шесть кругов. Дальше для Феттеля началась непривычная для него в этом сезоне насыщенная борьбой, весьма нервная езда на удержание места, основным ассистентом в которой выступал Масса. Надо сказать, что большую часть гонки бразилец выглядел предпочтительнее и лишь на том самом роковом пит-стопе пропустил немца вперед.

Покоя во главе пелотона не было. На 12 - 13-м кругах случилась напряженнейшая схватка за лидерство, начавшаяся как дуэль Хэмилтона и Уэббера, в которой австралиец сначала преуспел, но затем поддался на контратаку британца, а закончившаяся как "танго втроем", ибо к ним присоединился и Алонсо. Уэбберу приходилось сложнее всех, поэтому он предпочел прервать "танец", на 15-м круге отправившись на пит-стоп.

Тет-а-тет испанца и британца продлился всего лишь круг - на 16-м был стремительный парный пит-стоп, после которого две машины выезжали буквально паровозиком и едва увернулись от Массы, отражавшего атаки Уэббера в борьбе за первое место. В лидерах бразилец продержался до своего пит-стопа на 18-м круге. Далее лидером - впервые в сезоне - стал Уэббер. Ему Хэмилтон и Алонсо дали продышаться - в гонке наступила своего рода пауза.

Вторые пит-стопы лидеров на 30-м (Уэббер), 31-м (Хэмилтон) и 32-м (Алонсо) кругах создали еще один батальный шедевр. Сначала Хэмилтон на непрогретой резине отразил отчаянный наскок Уэббера, а затем Алонсо, сумевший-таки после пит-стопа вернуться на трассу лидером, этой позиции под натиском Хэмилтона не удержал. Собственно, этот был последний всплеск боевого азарта лидеров - то ли исчерпали резерв, то ли поняли, что дальнейшие попытки атаковать друг друга могут закончиться плачевно, но до финиша они так и доехали: Хэмилтон, Алонсо, Уэббер. И даже последние пит-стопы сложившейся субординации не нарушили.

Запоминающимся был финал. "Феррари" Алонсо остановилась на трассе, и пришлось бы испанцу идти до подиума пешком, если бы проезжавший мимо Уэббер не среагировал вовремя на отчаянную жестикуляцию коллеги и не подвез того до закрытого парка на понтоне "Ред Булла" - точно так же, как когда-то Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну, и Михаэль Шумахер - Жана Алези. Редкое зрелище, которое, будучи запечатленное многочисленными фотографами, навсегда войдет в историю "Формулы-1".

"Гран-при Германии" знаменовал собой экватор сезона. Самого страшного, чем пугали друг друга журналисты, болельщики, да и сами пилоты, а именно досрочного чемпионства Феттеля, пока не случилось. Шансы на то, чтобы скинуть нынешнего "царя горы", пока есть у троих - Уэббера, Хэмилтона и Алонсо. Символично, что именно эти трое и стояли вчера на подиуме германского "Гран-при".

Ольга ЛИНДЕ

Виталий Петров: "У нас вновь проблемы со стратегией"

После гонки российский пилот "Лотус-Рено" ответил на вопросы "СЭ"

Олег КАРПОВ
из Нюрбурга

- Рассказывать в принципе особенно нечего. Опять, уже в который раз подряд, я борюсь с "Зауберами", которые для нас не должны быть соперниками. Мы хотим сражаться с "Мерседесами", с другими лидерами, но из-за ошибок в стратегии выезжаем после пит-стопов позади более медленных машин и теряем очень много времени на то, чтобы догнать их, побороться, обогнать. Все должно быть наоборот: надо останавливаться раньше и пытаться за счет более свежих шин опередить других.

- Старт получился неплохим…

- Да, все прошло неплохо, я отыграл позицию, хотя уже не слишком помню, как там все было. Потом у меня была пара интересных схваток - с Михаэлем Шумахером и Дженсоном Баттоном - с ним мы боролись особенно долго, он раз пять или шесть пытался меня обогнать, но я его блокировал. В принципе можно было, наверное, его и пропустить, потому что мы вместе теряли немало времени из-за того, что боролись. Вероятно, даже лучше было бы пропустить его - и потом пристроиться в хвост, чтобы оторваться от тех, кто ехал позади. Но как уж сложилось…

- На какую позицию на финише можно было бы рассчитывать при верной стратегии?

- Тяжело так сказать - сразу и однозначно. Сто процентов мы были бы впереди "Заубера" Камуи Кобаяси. А там уже плюс минус несколько позиций. По большому счету еще перед гонкой было понятно, что наша основная задача - финишировать впереди Адриана Сутиля. Мы знаем, что наша машина быстрее "Форс Индии". Надо было просто грамотно подойти к выбору стратегии. С этим надо что-то делать - причем как можно скорее.

- "Мерседесы" были недосягаемы?

- Да, "Мерседесы" сейчас значительно быстрее.

- У них оба пилота вновь в очковой зоне и впереди вас. Такое ощущение, что у "Лотус-Рено" все меньше шансов навязать "Мерседесу" борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов…

- У нас пока нет каких-то грандиозных новинок, а они сделали большой шаг вперед. Мы же планируем привезти на гонки большой пакет обновлений только после августовского перерыва. Сейчас команда тестировала новую систему заднего выхлопа на машине Ника Хайдфельда - может быть, она потом поможет нам отыграться. Надо проанализировать полученные здесь данные.

- Что было в том эпизоде, когда вас прошел Шумахер? Стюарды собираются разобрать этот инцидент…

- Он меня обогнал, а я срезал шикану. В принципе надо было сразу отдать позицию, но я сделал это чуть позже - после того, как мы преодолели еще один поворот. Не знаю… Стюарды меня вызвали, я им сказал: "Ну я же все равно пропустил Шумахера". Надеюсь, штрафов не будет. Мне кажется, ничего страшного не произошло. Я знал, что должен был пропустить Михаэля (он был уже внутри поворота), - просто сделал это не сразу.

- То что дождь, который синоптики обещали накануне, так и не пошел, как-то повлияло на итоговый результат?

- По большому счету нет. Не думаю, что что-то изменилось бы глобально. Гонка была неплохой, темп у нас был. И результат был бы хороший, если бы со стратегией все было в порядке. Тяжело говорить, что конкретно мы сделали не так. Надо еще посидеть, обсудить с командой, как нам не допустить повторения подобных ситуаций в будущем. Через неделю, в Будапеште, сообщу, как и чем закончился разговор.

- А в перерыве между этими двумя гонками...

- …я полечу в Тольятти.

- Но перерыв - всего неделя.

- Это работа. Это спонсоры. Хотя мне кажется, что это не лучший вариант - устраивать мероприятия, когда такой маленький перерыв. Это выматывает.

- После Будапешта будет четырехнедельная пауза.

- У друзей на август запланировано несколько свадеб - они так все подгадали, чтобы я тоже мог присутствовать. Да и команде перерыв пойдет на пользу. Тем не менее есть еще гонка в Венгрии. Нам надо максимально сконцентрироваться, чтобы заработать несколько очков перед летним перерывом.

 "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ". НЮРБУРГРИНГ

Nurburgring. 306,332 км (60 кругов по 5148 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

60

1:37.30,334

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

4

60

+3,980

18

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

1

60

+9,788

15

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

60

+47,921

12

5. Фелипе МАССА

Ferrari

5

60

+52,252

10

6. Адриан СУТИЛЬ

Force India

8

60

+1.26,208

8

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

59

+1 круг

6

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

10

59

+1 круг

4

9. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

17

59

+1 круг

2

10. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

9

59

+1 круг

1

11. Серхио ПЕРЕС

Sauber

15

59

+1 круг

0

12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

59

+1 круг

0

13. Пол ДИ РЕСТА

Force India

12

59

+1 круг

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

13

59

+1 круг

0

15. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

24*

59

+1 круг

0

16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

58

+2 круга

0

17. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

19

57

+3 круга

0

18. Жером ДАМБРОЗИО

Marussia Virgin

21

57

+3 круга

0

19. Даниэль РИККЬЯРДО

HRT

22

57

+3 круга

0

20. Карун ЧАНДХОК

Lotus

20

56

+4 круга

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

23*

37

-

0

Дженсон БАТТОН

McLaren

7

35

-

0

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

14

16

-

0

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

11

9

-

0

 

Средняя скорость победителя

189,911 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (59) - 1.34,302 (196,526 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-11, Уэббер - 12, Хэмилтон - 13-16, Уэббер - 17-29, Хэмилтон - 30, Алонсо - 31-32, Хэмилтон - 33-50, Алонсо - 51-53, Уэббер - 54-56, Хэмилтон - 57-60

* Буеми занял 16-е место в квалификации, однако был оштрафован за нелегальное топливо и стартовал последним. А Лиуцци был оштрафован на 5 позиций за смену коробки переключения передач.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

Количество кругов

59

Количество километров

304

Самый быстрый круг

50

 

1.36,186

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

9-е

1

8-е

2-14

9-е

15

8-е

16-17

7-е

18-20

6-е

21

7-е

22

10-е

23

9-е

24-34

13-е

35

11-е

36-37

10-е

38-45

9-е

46

10-е

47-51

11-е

52-59

10-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Марк УЭББЕР

1.33,096 (11)

1.31,311 (4)

1.30,079

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.32,934 (8)

1.30,998 (1)

1.30,134

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.32,973 (9)

1.31,017 (2)

1.30,216

4. Фернандо АЛОНСО

1.32,916 (7)

1.31,150 (3)

1.30,442

5. Фелипе МАССА

1.31,826 (1)

1.31,582 (7)

1.30,910

6. Нико РОСБЕРГ

1.32,785 (6)

1.31,343 (5)

1.31,263

7. Дженсон БАТТОН

1.33,224 (13)

1.31,532 (6)

1.31,288

8. Адриан СУТИЛЬ

1.32,286 (2)

1.31,809 (8)

1.32.010

9. Виталий ПЕТРОВ

1.33,187 (12)

1.31,985 (9)

1.32,187

10. Михаэль ШУМАХЕР

1.32,603 (4)

1.32,180 (10)

1.32,482

11. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.32,505 (3)

1.32,215

 

12. Пол ДИ РЕСТА

1.32,651 (5)

1.32,560

 

13. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.33,003 (10)

1.32,635

 

14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.33,664 (17)

1.33,043

 

15. Серхио ПЕРЕС

1.33,295 (14)

1.33,176

 

16. Себастьен БУЕМИ

1.33,635 (15)

1.33,698

 

17. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.33,658 (16)

 1.33,698

 

18. Камуи КОБАЯСИ

1.33,786

 

 

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.35,599

 

 

20. Тимо ГЛОК

1.36,400

 

 

21. Карун ЧАНДХОК

1.36,422

 

 

22. Жером Д’АМБРОЗИО

1.36,641

 

 

23. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.37,011

 

 

24. Даниэль РИККЬЯРДО

1.37,036

 

 

 Q1 107% - 1.38,253

 

 

 

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

-

-

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

 

 

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

18/2

25/1

18/2

12/4

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

12/4

15/3

15/3

15/3

15/3

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

8/6

0/-

12/4

12/4

25/1

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

18/2

0/-

18/2

25/1

18/2

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

15/3

25/1

8/6

0/-

0/-

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

0/-

8/6

10/5

10/5

10/5

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/11

0/11

6/7

8/6

6/7

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

4/8

0/-

1/10

4/8

0/-

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

0/-

10/5

0/15

0/12

1/10

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

12/4

0/17

2/9

4/8

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

10/5

6/7

0/16

0/-

2/9

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

6/7

0/-

2/9

0/11

8/6

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/-

4/8

4/8

1/10

0/12

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

-/-

-/-

0/11

6/7

0/11

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1/10

1/10

0/13

0/-

0/15

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2/9

2/9

0/12

0/13

0/-

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

0/12

0/18

0/14

0/15

0/13

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

0/12

-

-

-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/16

0/20

0/-

-

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0/16

0/13

0/23

0/18

0/-

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/18

0/-

0/18

0/14

0/14

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/15

0/14

0/22

0/17

0/18

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/14

0/-

0/19

0/-

0/16

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/15

0/21

0/16

0/17

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

0/17

0/17

0/24

-

-

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

0/19

0/19

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

0/20

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

 

 

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

 

 

 

 

 

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

 

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

216

2. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

139

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

134

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

130

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

109

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

62

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

46

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

34

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

32

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

32

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

27

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

18

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

9

14. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

8

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

8

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

4

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

2

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

 

 

 

 

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

 

 

 

 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

37

33

40

33

27

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

23

25

20

12

25

3. FERRARI

18

18

14

15

10

18

8

28

35

28

4. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

0

12

6

10

10

5. LOTUS-RENAULT

15

15

2

10

4

4

10

1

4

1

6. SAUBER

0

6

1

1

3

10

6

0

6

2

7. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

6

0

2

0

8

8. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

1

5

4

1

0

9. WILLIAMS

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12. HRT

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

355

2. MCLAREN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

243

3. FERRARI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

192

4. MERCEDES GP

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

5. LOTUS-RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

6. SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

7. FORCE INDIA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

8. TORO ROSSO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

9. WILLIAMS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

10. LOTUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12. HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

7
КОММЕНТАРИИ (7)

ER

JC 17:51 | 25 Июля 2011 но все же... Но все же что??? педали крутить быстрее, если машина не едет??? Рено сейчас как раз в уровень с Заубером.

01:01 26 июля 2011

СергеичЪ

JC, ты сам отвечаешь на свои вопросы. Машина не катит! Плюс абсолютная глупость реношных начальников с тактикой. как обогнать кобаяши или сутиля, а уж тем более мерседесовцев. если у них резина на 10 кругов свежее. при этом Виталий выжимает из машины максимум. он очень активно атакует каждый поворот.

22:34 25 июля 2011

JC

Nick777 14:38 | 25 Июля 2011 В том то и дело что догнал... разница 0,3. Жаль что не видно было как идет борьба - показывали массу и феттелем (что логично). Но сколько гонок смотрел в этом году (1 пропустил, 1 не досмотрел) везде не видел запомнившихся обгонов ((( смущает именно этот компонент. Я понимаю что машина не катит, но все же...

17:51 25 июля 2011

Nick777

JC 13:43 | 25 Июля 2011 Вот как раз Кобаяши его клиент. Он его 4 раза уже в концовках проходил. В этот раз не догнал увы,...

14:38 25 июля 2011

JC

При всей неубедительности тактики Рено и откровенной слабости машины (о каком опережении Мерседеса в КК вообще может идти речь, если Петрова вчера и Шуми и Розберг прошли как ребенка???) все более как гонщик разочаровывает Петров. Уже не первую гонку наблюдаем то, что он совершенно не может обгонять - за 5 кругов ликвидировать отставание от Кубаяши в 4 секунды и не обогнать явно более медленную машину - грустно.

13:43 25 июля 2011

SALOMON

А другое название статьи сложно было придумать, какое блин "Четвертое поражение Феттеля". Феттель выигрывает у ближайшего соперника 77 очков...

09:20 25 июля 2011

FMW

Ольга ЛИНДЕ "Несмотря на второе поражение подряд, позиции Феттеля в чемпионате по-прежнему практически неуязвимы - чтобы выпустить в лидеры ближайшего конкурента, Уэббера, немцу нужно трижды подряд заработать баранку при условии, что три эти гонки выиграет австралиец. Баранки в "Формуле-1" случаются даже с самыми чемпионистыми чемпионами, но вот три победы Уэббера подряд - это почти из области научной фантастики. Он ведь пока ни одной гонки не выиграл - Феттеля обирают Хэмилтон, Алонсо и Баттон" Да ну? Тут скорее наоборот: три победы подряд Уэббера не выглядят фантастикой, тем более не обязательно только Марку побеждать, можно Алонсо или Хэму хет-трик сделать. Из области научной фантастики здесь же - это три подряд схода Феттеля. Просто напомню что на двоих у Ред Буллов 20 финишей из 20 возможных в этом сезоне!!! Комментарии как говорится излишни... ----------------------------------------------------------- --------------------------- Виталий ПЕТРОВ "Все должно быть наоборот: надо останавливаться раньше и пытаться за счет более свежих шин опередить других" Это стало окончательно понятно уже после 3-4 стартовых гонок этого сезона. Позади же уже 10 гран-при, а они все еще придерживается этой "тактики"!!! Господи убейте кто-нибудь весь командный мостик ЛоРен...

08:18 25 июля 2011