13:42 13 июля 2011 | Формула-1

Оксана Косаченко: "Надо понять, что нам готов предложить "Лотус Рено"

Пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ (в центре).  Фото REUTERS
Пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ (в центре). Фото REUTERS

Сегодня в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная "Формуле Сочи", которая пройдет 16 и 17 июля. На этом мероприятии выступали заместитель губернатора Краснодарского края Алексей Агафоном, вице-президент РАФ (Российская автомобильная федерация) Сергей Успенский, заместитель генерального директора "Мегафона" по стратегическим проектам Тигран Погосян, секретарь совета директоров "Лукойла" Евгений Хавкин. После пресс-конференции на вопросы журналистов ответила менеджер пилота "Лотус Рено" Виталия Петрова Оксана Косаченко.

Сергей МАВРИН
с Тверского бульвара

 - Насколько для Виталия интересна "Формула Сочи"?

- Это мероприятие проводится для продвижения идеи проведения "Гран-при России" в Сочи. Именно поэтому, когда встал вопрос, куда ехать - в Москву или в Сочи, мы сделали выбор в пользу Краснодарского края. Команда однозначно выступила за этот вариант, и Виталий его поддержал. Здесь в 2014 году Виталий планирует стартовать в первых рядах.

- Вы уже задумывались о следующем сезоне Виталия в "Формуле-1"? Да, у Петрова контракт на два года, но в спорте все быстро меняется. Есть ли какие-то беспокойства по этому поводу?

- Прежде всего, контракт действительно подписан на два года. Не стану скрывать: если бы Виталий сейчас лидировал в личном зачете, то мы вели бы  уже переговоры с топовыми командами и пытались бы выйти из ситуации. Но в любом случае стоит сказать, что авария Роберта Кубицы и его длительное отсутствие несколько отодвинули команду назад. Поэтому ей не удается технически выглядеть настолько хорошо, насколько она могла бы. На сегодня я абсолютно спокойна в плане будущего Виталия. У него есть действующий контракт на 2012 год. Сейчас стоит вопрос о том, что нам готова предложить команда на следующий сезон. Мы еще не знаем, кто станет напарником Виталия: иметь сильного партнера, как Роберт, или выступать вместе с молодым спортсменом, что тоже вполне возможно и реально, – две совершенно разные ситуации.  После февральских событий с Робертом Виталий оказался лидером команды. Для него это имело дополнительные психологические последствия. К тому же мы не знаем, какую машину предоставит команда, будет ли этот болид способствовать тому, чтобы пилот уровня Виталия Петрова остался в команде.

- Переговоры с другими командами велись?

- Ведутся. Да, у нас есть действующий контракт, но жизнь не закончится на 2013 году, когда контракт завершится. Так что переговоры касаются исключительно этого времени.

- С командами какого уровня ведутся переговоры? Речь идет о четверке, которая находится выше "Лотус Рено"? "Ред Булл", "Макларен", "Феррари" и "Мерседес"?

- Я бы говорила о большой пятерке.

- Решается ли как-то вопрос о привлечении новых спонсоров?

- Да, есть несколько компаний, сегодня уже прилетели в Москву представители "Лотус Рено", чтобы поучаствовать в переговорах. Я прекрасно оцениваю потенциал российского рынка, но на сегодняшний день у Виталия достаточно рекламных контрактов. Невозможно получать новых российских партнеров под давлением премьер-министра. Хотя я хотела бы поблагодарить Владимира Путина, который высоко оценивает результаты и вклад Петрова. К тому же премьер-министр был одним из инициаторов "Гран-при России".

- Как обстоит ситуация с рекламными контрактами?

- Если говорить о контрактах Виталия, то поступает очень много предложений. Я даже вынуждена некоторые из них отвергать, на сегодня результат на первом месте. Если Виталия начать дергать на все эти промо-акции, то он может просто отвлечься. У него и так самый большой контракт в команде по количеству промо-дней. Он очень часто участвует в различных мероприятиях, потому что он очень приятный человек, и его часто приглашают. Например, сейчас он участвовал в презентации автомобилей нашего партнера вместе с Бруно Сенной и Жаном Алези. Далее ехал на фестиваль, затем четыре дня на "Гран-при Великобритании", сейчас приедет в Сочи, между Германией и Венгрией поедет в Тольятти, Ульяновск, затем поедет на Нюрнбургринг. После этого еще поедем в Кемерово, все это за 30 дней, а вот в Москву он пока не собирается.

- Отдохнуть во время практически месячной паузы между Венгрией и Бельгией Виталию удастся?

- У него будет только 8 свободных дней, когда и так всем запрещают работать. Это время он предположительно проведет в Выборге.

- Можно ли сказать, что на "Гран-при России" точно будет представитель нашей страны?

- Надеюсь, что он будет не один, а несколько. К тому же необходимо иметь россиян во всех гонках поддержки, лоббировать присутствие национальной серии в рамках российского этапа "Формулы-1".

- Виталий ранее говорил, что по контракту он не получает зарплату в "Лотус Рено". Будет ли что-то меняться в этой связи?

- Да, оклада у него нет. Переговоры о том, чтобы его наконец оценили и выплачивали деньги, ведутся. Возможно, изменения произойдут.

- Речь идет о зиме, межсезонье?

- Да, по контракту мы не можем менять контракт посередине сезона.

- Что Виталий говорит о неудачных выступлениях после хороших результатов на старте?

- Все видели, что команда стартовала в чемпионате с уникальными наработками, прежде всего в области аэродинамики. Дальше конкуренты тоже подсуетились. Теперь с третьей-четвертой гонки чемпионата очень быстро поехал "Мерседес", а это основной конкурент "Лотус Рено". Уверена, что команда сделает шаг вперед, все активно работают над динамикой, идет постоянное общение с пилотами. Мы ожидаем действительно глобальных улучшений поведения машины на трассу, начиная с "Гран-при Бельгии". Команда занимается разработками, но чем именно, я, безусловно, сказать вам не могу.

- Вы во время пресс-конференции намекнули, что Петров может инициировать сотрудничество с "Лукойлом".

- Да, мы вели переговоры с этой компанией еще до прихода Петрова в "Лотус Рено". Однако команда не может позволить себе привлечь второго спонсора из нефтяной сферы бизнеса. Так как у "Лотус Рено" есть давний партнер, который занимается в этой же сфере.

- Вы почувствовали, как меняется отношение к русским за последние два года? Приход Петрова в "Лотус Рено", российская команда "Маруся Верджин", Николай Фоменко часто появляется в паддоках - все это как-то влияет на представителей мира "Королевских гонок"?

- Помимо Петрова и Фоменко в паддоках очень много российских журналистов, причем их количество постоянно растет. Это очень приятно. Мы рассчитываем, что этот процесс не завершится. К сожалению, порой из-за проблем с визой корреспонденты просто не могут выехать на "Гран-при". По схожей причине Виталий едва не пропустил гонку в Сильверстоуне. Отношение действительно меняется. Наши ребята, и журналисты в том числе, работают профессионально, живут в этом мире. Даже отношение к Виталию меняется. Когда мы только подписали контракт, тогда команда называлась еще "Рено", было много скепсиса. Мол, российский гонщик выступает на государственные деньги. Все прекрасно теперь видят, что за 10 лет в автоспорте Петров смог достигнуть определенного уровня. На сегодняшний день Виталий – единственный пилот, который готов к выступлениям в "Формуле-1", к сожалению. Когда Петров стал лидером команды,  инженеры "Лотус Рено" все больше и больше прислушиваются к его мнению. Он и сам больше времени стал проводить в команде, находится в постоянном контакте с механиками. Сейчас Виталий живет в Оксфорде и каждый день с 8 до 17 находится в команде. Что касается Фоменко, то буквально на "Гран-при Великобритании", пробегая мимо наших боксов, крикнул: "Ура, у нас готовы новые детали". Я действительно считаю, что должна уже появиться в "Формуле-1" российская команда. Считаю, что у Николая и "Маруся Верджин" есть все шансы стать базовой российской командой. Может быть, пока он в хвосте пелотона, но это только начало. Они только начинают разработки, сейчас их команда уже думает о 2012 годе. Надеюсь, что в следующем сезоне на базе "Маруся Верджин" можно будет увеличить российское представительство в "Больших призах". Возможно, начать с резервного пилота, тестового, просто привозить российских гонщиков на этапы чемпионата. Это сложно сделать с "Лотус Рено", все-таки, если говорить честно, эта команда совершенно другого уровня. Отношение к команде "Маруся Верджин" сразу поменялось. Недавно был заключен контракт с "Маклареном", все больше россиян присутствует в команде, и они профессионально работают. Именно они подготовили "Формулу Сочи".

- Какой результат Петрова будет признан удовлетворительным по итогам чемпионата?

- Для пилота удовлетворительный результат – победа в чемпионате. Но мы все понимаем, что до победы Петрова в личном зачете пока далеко. Для меня было бы достаточно места в десятке.

- Насколько вероятно попадание Петрова на подиум до конца чемпионата?

- Практически нереально.

- Что говорят в команде? Насколько они довольны результатами Петрова?

- У команды у самой есть некоторые просчеты, она сама не может спрашивать с пилота на все 100 процентов. Нет смысла предъявлять Петрову претензии, пока нет абсолютно идеального автомобиля. С другой стороны, профессиональный гонщик должен уметь управлять болидом в любом техническом состоянии. Таким был Кубица, он досконально знал, что и как делается. Виталий только учится, хотя он уже не новичок, для него очень многие трассы уже знакомы. А в прошлом году многие этапы проходили с чистого листа. Команда сейчас больше требований предъявляет Виталию, но мы надеемся, что они адекватно будут оценивать его результаты. Главное, что после каждого финиша, тренировочных заездов, тестов идет детальный разбор и анализ.

- Известно, что Жерар Лопес, владелец "Лотус Рено", бизнесмен, какие у него планы относительно команды?

- Как бизнесмен Лопес рассматривает команду как инвестиционный проект. Для него это интересно. Но и все его начинания поддерживаются эмоциями, он большой любитель автоспорта, сам гоняет, выступает в соревнованиях. На сегодняшний день у него есть большие планы, ведутся переговоры с глобальными инвесторами. Естественно, это будут партнеры и спонсоры. Появление российских компаний тоже абсолютно логично, ведь они партнеры наших спонсоров.

- Как обстоит ситуация с Кубицей? Сообщалось, что он может вернуться к "Гран-при Бразилии". Кто в таком случае из пары Хайдфельд – Петров останется вне соревнований?

- Прежде всего нужно сказать, что контракт у Петрова заключен на жестких условиях. Как обстоит ситуация у Хайдфельда, я не знаю. Предполагаю, что говорить о Роберте нужно в первую очередь с командой Кубицы. Да, они рассчитывают, что Роберт сможет посетить гонку и Интерлагосе, может даже и участвовать. Желаю ему скорейшего выздоровления. Роберт хороший гонщик и просто отличный парень.

- Что значит контракт на жестких условиях?

- Виталий – призовой пилот "Лотус Рено" на 2011 и 2012 год.

- В начале сезона пилоты команды говорили о желании догнать и обойти "Феррари". Учитывая промежуточные результаты, теперь цель команды – "Мерседес"?

- Планы команды были опередить именно "Мерседес".

- Доводилось ли вам ездить в гражданской машине с Виталием? На обычных дорогах он спокойный водитель или лихач?

- Я езжу с ним на машине каждый день, но сама сижу за рулем. С удовольствием ездит на пассажирском месте. Правда, на этапах по контрактным обязательствам водит он. Виталий не лихачит, но порой показывает свое умение и на обычных дорогах, но только там, где это можно сделать. Он очень спокойный водитель.

- Появились ли у Виталия друзья среди гонщиков?

- Самый близкий – Камуи Кобаяси. Мы проводили вместе с ним много времени. Но есть и такие люди, с которыми вместе выступали в других гоночных сериях: Пол Ди Реста, Жером Д'Амброзио, Тимо Глок, Роман Грожан, Лукас Ди Грасси. Сейчас Виталий сблизился с Бруно Сенной, часто ходят вдвоем на различные мероприятия, посещают кино, смотрели фильм об Айртоне Сенне.

- Как Виталий отзывается о техническом состоянии болида? Он выжимает максимум из него или на этой машине можно показывать более высокие результаты?

- Из имеющейся машины он выжимает максимум, хотя потенциал у болида есть, но нужны доработки.

- Что на это отвечает руководство?

- Дорабатывает.

Материалы других СМИ