01:15 12 июля 2011 | Формула-1

В "Лотус-Рено" знают, как исправить ошибку

Пилот "Лотус-Рено" Виталий ПЕТРОВ на "Гран-при Великобритании".  Фото AFP
Пилот "Лотус-Рено" Виталий ПЕТРОВ на "Гран-при Великобритании". Фото AFP
21

Последние две гонки - "Гран-при Европы" в Валенсии (15-е место) и "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне (12-е) - сложились для россиянина Виталия Петрова не слишком удачно. Ситуацию специально для "СЭ" прокомментировала менеджер пилота Оксана КОСАЧЕНКО.

- Две гонки подряд Петров не может пробиться в десятку сильнейших. Тенденция?

- Да, эти этапы действительно сложились для Виталия и в целом для "Лотус-Рено" не слишком удачно. Но команда уже нашла объяснение - как тому, почему не столь удачными получаются в последнее время старты (а это тот компонент, которым Петров всегда был славен), так и тому, почему упала скорость автомобиля. Раз ошибка найдена - она должна быть искорена. Во всяком случае, все на это надеются.

- То, о чем вы говорите, как-то связано с последними изменениями в регламенте, касающимися ограничений на работу так называемых выдувных диффузоров?

- Нет, скорее это связано с тем, что у команды возникли трудности с применением в гонках собственных новых разработок.

- Что вы имеете в виду?

- В начале сезона команда представила интересные инновационные разработки, но затем процесс развития автомобиля несколько притормозился. Тогда как соперники по ходу чемпионата смогли добиться даже большего прогресса. "Лотус-Рено" потребовалось время, чтобы проанализировать ситуацию и понять, что же все-таки пошло не так и почему некоторые разработки не дают эффекта.

- Вы говорите, что команда нашла причину неудач. Можно ли в таком случае рассчитывать на то, что уже к этапам в Германии и Венгрии в конце июля положение изменится?

- Я, сами понимаете, не технический специалист, но предполагаю, что это слишком короткий срок. Рассчитываю, что на прежний уровень команда выйдет после августовских каникул.

- Изменились ли цели на сезон? "Лотус-Рено" впервые с начала чемпионата пропустила вперед соперников из "Мерседеса", опустившись на пятую строчку в Кубке конструкторов. Рассчитывает ли команда вернуться на четвертое место?

- Да, безусловно. Главная задача - продолжать борьбу с гонщиками "Мерседеса".

- Что сам Петров думает по поводу последних неудач?

- Он, конечно, разочарован. Обидно не набирать очки, особенно если ты чувствуешь в себе потенциал. Жаль, что в настоящий момент развитие машины несколько отстает от развития пилота. Но мы уверены, что очень скоро все наладится и команда в последней части сезона вернет себе ту форму, в которой была на старте сезона.

- Существует мнение, что в этом году "Лотус Рено" просто не хватает лидера, каким в прошлом был Роберт Кубица. Ник Хайдфельд не обладает для этого необходимыми качествами, а Петрову пока недостает опыта. Имеет ли такая точка зрения право на жизнь?

- Скажу так. Конечно, Виталию достаточно сложно всего на второй год выступлений в "Формуле-1" стать лидером команды. Быть полноценным первым номером. Он старается, понимает, что должен к этому стремиться - хотя бы потому, что у него двухлетний контракт с "Лотус-Рено", а Ник вышел на замену. Естественно, команда больше прислушивается сейчас к мнению Виталия, но насколько он готов сейчас быть полноценным лидером? С менее чем двухлетним опытом - это вряд ли реально.

- В этом году было немало и стратегических просчетов. Позади первая половина сезона - насколько сам Виталий и команда довольны работой нового гоночного инженера Айо Комацу?

- Дело не в одном человеке. Стратегия и на квалификацию, и на гонку определяется на собрании всего инженерного состава и гонщиков - они вместе выбирают тот вариант, который им кажется оптимальным. Но, собственно, гоночные условия, поведение соперников, изменения погоды - все это вынуждает вносить определенные корректировки. На мой взгляд, команде и инженерной бригаде пока не хватает слаженности в работе, чтобы можно было более оперативно принимать решения непосредственно по ходу заезда.

- Виталий отправляется сейчас в Россию на гоночный фестиваль в Сочи…

- Говорят, что дома и стены помогают. Будем рассчитывать, что и ему самому после визита в Россию станет полегче психологически. В то же время хочу подчеркнуть, что Петров и сейчас не падает духом. Как и прежде, напряженно работает с командой. Он уверен в возможностях "Лотус-Рено", по-прежнему доверяет своему инженеру и ждет, что тот вместе с остальными сотрудниками команды сделает все возможное и невозможное, чтобы вернуть "Лотус-Рено" на те позиции, которые команда занимала в начале сезона.

Олег КАРПОВ
Берлин

21
КОММЕНТАРИИ (21)

yulya89

да понятное дело, его все кому не лень из команды гнали, вот он и взялся видать за ум...давно надо было с ним побеседовать, машина-то едет,вот только команду вытягивал до этого один пилот

18:47 14 июля 2011

yulya89

gerry,я сама неоднократно писала,что Масса никакой,но на последних этапах он прибавил и это заметно и это радует

15:55 14 июля 2011

yulya89

Уилт Чемберлен,неееет конечно))))

17:39 13 июля 2011

Уилт Чемберлен

yulya89,Привет! даже Даника Патрик ездит лучше Петрова:))) пы.сы принимаешь её к Алонсо в Феррари?!

16:31 13 июля 2011

yulya89

gerry, да я не фантазирую,просто предлагаю, как она любит говорить для нее это будет "новая ступенька"...у них норм машина катится,да и с тактикой не втупляют ну и от развития пилотов само развитие машины не отстает

15:31 13 июля 2011

Alexandro

заголовок напоминает серию "Ералаша". Дяденька, я знаю, что у вас сломалось! Машина!

15:26 13 июля 2011

Aleks

Wiland Машины по разному настроили.

15:53 12 июля 2011

yulya89

ппц,ну продвинула к быкам его, там-то наверно развитие команды не будет "отставать" от развития пилота...

15:50 12 июля 2011

Wiland

Aleks Что случилось в Канаде?

15:39 12 июля 2011

vlad2

ошибку можно исправить одним способом - заменить петрова

14:29 12 июля 2011

Aleks

gerry Я даже не знаю как и ответить. Любой гонщик обладает амбициями и каждый стремится получить чуть больше для себя. Та же Канада показала, та же очередность зазыва на пит-стопы показывает и еще много всяких мелочей, о которых не знаем. В любом рабочем коллективе есть интриги, обсуждения других и т.д. Вроде получилось ответить.

14:07 12 июля 2011

DnB_lover

Виталя еще покажет!!! не сомневайтесь

13:48 12 июля 2011

Aleks

стройгипер Уже было, когда у Ника было больше очков, чем у Виталия и что из этого? Одно 5 место, и Нику две гонки понадобилось чтобы опередить снова. Очки по осени надо считать. Петрову не хватает вести подковерных игр, вот там у него точно опыта нету. О чем конечно не скажет ни он, ни Косаченко. P.S. Вперед, Германия! хватит считать мои деньги.

13:42 12 июля 2011

стройгипер

insomniac - с тем что он сильнее себя прошлогоднего - можно и по спорить, в этом году он более уравновешен, но по скорости и активности не скажешь что он быстрее, совсем не скажешь!!! Он быстрее чем Quick Nick Heidfeld - опять спорно - причем очень спорно!!! у Ника уже 34 очка тогда как Витя имеет всего 31, да и последние гонки Ник БЫСТРЕЕ!!! если по смотреть весь сезон то Ник в 6 из 9 гонок быстрее, а если убрать две гонки с авариями то в 5 из 7 (это 71,5% на 28,5 - преимущество Ника над Витей) - существенно так - а если продолжить и вспомнить, как экстренно был вызван Хайфельд, то времени ознакомиться с болидом было совсем мало, а проигранные гонки у Ника на первых трех, то есть, как только ознакомился с болидом, так и дает прокакаться Виталику каждую гонку! как не печально признавать Виталий не прогрессирует и сдает позиции ... даже своему напарнику( и эти дифирамбы крайне нелепы.

12:44 12 июля 2011

arsenka

все верно женщина сказала - Виталик выше уровнем, чем Рено!

11:55 12 июля 2011

VOVL

Надо у Рэд Буллов по колесу снять тогда и у других команд результаты будут.Честно говоря уже и смотреть не интересно.Они вроде как на самолетах летают а остальные пешком ходят.

11:14 12 июля 2011

insomniac

witeek но про опыт это правда. до прошлого года не было запрета на тесты посреди сезона. Пилот мог скока душе угодно теститься, изучать трассы и машину - были бы деньги. А аккурат с прошлого года ввели ограничения на тесты, для экономии типа. Теперь у новичков гораздо меньше возможностей получить этот самый опыт. И если ты внимательно следишь за Ф-1, то заметишь что в этом году Виталик гораздо сильнее чем в прошлом. Все дело в опыте. И с каждым годом он скорее всего только прибавлять будет.

08:15 12 июля 2011

insomniac

Рубин Казань Виталий Петров быстрый пилот. Пока что это так. Он быстрее чем Quick Nick Heidfeld, а в гонках просто так такие прозвища не дают. При всем при этом у Виталика еще нет и двух лет опыта и ему всего 27 будет, у Нику скоро 34 и с опытом у него проблем нет. Да, Кубица побогаче талантом чем Петров, но это не значит что Виталия нужно обгаживать. Все таки он первый из наших. Сам пробился, а учитывая что у нас для этого никаких условий нет - тем более молодец.

08:09 12 июля 2011

witeek

Виталию - побед! А что Вы хотели от "советского чиновника", в следующем году будем слушать, что третий год в формуле это только начало еще нужно поднабраться опыта ... и т.д. :))))

07:15 12 июля 2011

Рубин Казань

Вот, ляпнула: развитие команды отстаёт от развития пилота! Кто такой Педалий Ведров и что такое Рено! Откуда он взялся, когда оказался в больших призах и чего добился? Ничего пока ещё. Какое она имеет право так рассуждать. Коньюнктурщица.

02:28 12 июля 2011

RUSSIA

razgovory...(

01:30 12 июля 2011