01:30 9 июля 2011 | Формула-1

У "Ред Булла" в Англии могут быть проблемы

Глава технического департамента Red Bull Racing Эдриан НЬЮИ Фото REUTERS
Глава технического департамента Red Bull Racing Эдриан НЬЮИ Фото REUTERS
2

PIT-STOP

В Сильверстоуне вступает в силу запрет на использование так называемых выдувных диффузоров. Как известно, их применение увеличивало прижимную силу в скоростных поворотах и позволяло тем самым получать прибавку в скорости в среднем на секунду на круге.

Как считают специалисты, сильнее всего запрет на выдувные диффузоры должен сказаться на машинах лидеров сезона - команды "Ред Булл". Более того, так считает и Эдриан Ньюи, глава технического департамента Red Bull Racing. По его словам, жесткое ограничение эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, серьезно отразится на его команде. "Думаю, по нашей команде запрет ударит очень сильно, потому что в основу конструкции машины мы изначально положили именно эту концепцию, - сказал Ньюи в интервью агентству Reuters. - Вполне вероятно, мы пострадаем больше других, хотя что-либо прогнозировать трудно".

АЛОНСО СЧИТАЕТ СИЛЬВЕРСТОУН РЕШАЮЩЕЙ ГОНКОЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА

По мнению двукратного чемпиона мира из "Феррари" Фернандо Алонсо, в эти выходные в Англии может окончательно решиться судьба чемпионского титула. Испанец уверен, что если "Макларен" или "Феррари" не сделают какого-то решительного шага вперед, то помешать Себастьяну Феттелю выиграть второй высший титул подряд не сможет ничто и никто.

Напомним, что сейчас в общем зачете чемпионата мира Феттель опережает ближайшего преследователя на 77 очков, но, несмотря на столь громадное преимущество, бойцы типа Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона все еще верят в возможность изменить ситуацию во второй половине чемпионата.

- Столь подавляющего преимущества одного пилота на одной конкретной машине мы не видели года примерно с 2004-го, со времен тотального доминирования Михаэля Шумахера, - сказал Алонсо. - Очень трудно сражаться в таких условиях, очень трудно даже думать о том, чтобы превзойти Феттеля, если только не случится какого-то внезапного колоссального прогресса у "Феррари" и "Макларена". Однако в свете последних корректировок технического регламента надеюсь, что Сильверстоун развернет ситуацию в чемпионате в более оптимистическую сторону. Хотя сейчас все равно все зависит от Феттеля - все может измениться, только если он вдруг поскользнется, а не другие вдруг поедут быстрее. Если Себ не начнет совершать ошибки или ему не перестанет везти, мы все - даже начав выигрывать гонки - ничего не сможем поделать с тем гандикапом, который он уже приобрел.

УЭББЕР СПОКОЕН ЗА СВОЕ БУДУЩЕЕ

Подавляющее преимущество, которое в этом сезоне имеет над соперниками "Ред Булл", делает австрийскую конюшню самым привлекательным объектом маркетинга со стороны прессы, публики и гонщиков. Поскольку место чемпиона мира-2010 и лидера сезона-2011 Себастьяна Феттеля в ней незыблемо, как скала, то, естественно, под пристальным надзором находится напарник немца Марк Уэббер. Именно на место австралийца активно претендуют все кому не лень - по крайней мере по версии прессы.

Однако сам Уэббер не испытывает ровным счетом никаких переживаний по поводу своего будущего - ни в "Формуле-1" вообще,ни в "Ред Булле" в частности.

- Я очень хорошо понимаю происходящее, контролирую ситуацию, а посему абсолютно спокоен, - сказал Марк. - Да, вчера в кулуарах ходило множество версий, но сегодня о них забыли, а завтра возникнут новые - так всегда бывает в "Формуле-1".

Австралиец также прямым текстом заявил, что, несмотря на преследовавшие его в этом сезоне трудности, не утратил страстного желания навязать-таки Феттелю настояющую борьбу и тем самым разрушить царящее в "Ред Булле" благостное настроение.

- Нынешние результаты рождают в команде просто великолепную атмосферу всеобщего удовлетворения, - заметил Уэббер. - Но я не готов поддаться этим настроениям. Первая половина сезона осталась в прошлом, Себ имел в ней колоссальный успех, но впереди еще много гонок и много неразыгранных очков, ситуация серьезна, но не безнадежна, и я не единственный парень в пелотоне, кто собирается потрепать ему нервишки.

По материалам Reuters, GPUpdate.net, autosport.com., news.bbc.co. uk

2
КОММЕНТАРИИ (2)

Глеб Пархоменко

Vectr Да как раз Феррарри от этого запрета тоже пострадает. Меньше всего пострадают команды с моторами Мерседес

14:37 10 июля 2011

Vectr

Тодт откровенно тянет Феррари за уши, в ущерб остальным командам. Дело кончится скандалом.

11:14 10 июля 2011