01:00 28 июня 2011 | Формула-1

Феттелю в Валенсии понравилось

Воскресенье. Валенсия. Восьмой из 19 этапов нынешнего чемпионата мира стал для действующего чемпиона мира Себастьяна ФЕТТЕЛЯ из "Ред Булла" легкой прогулкой по Средиземноморскому побережью Испании. Фото AFP
Воскресенье. Валенсия. Восьмой из 19 этапов нынешнего чемпионата мира стал для действующего чемпиона мира Себастьяна ФЕТТЕЛЯ из "Ред Булла" легкой прогулкой по Средиземноморскому побережью Испании. Фото AFP

PIT-STOP

Восьмой из 19 этапов нынешнего чемпионата мира, завершившийся в воскресенье в Валенсии, стал для действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булла" легкой прогулкой по Средиземноморскому побережью Испании. Что, впрочем, отнюдь не испортило немцу впечатлений от очередной, шестой в сезоне и 16-й в карьере победы.

- Со стороны могло показаться, что в моей гонке мало что происходило, но я тем не менее получил от нее истинное удовольствие, - сказал Феттель. - Всегда приятно, когда на каждом круге есть только ты и твоя машина. Хотя определенный прессинг со стороны соперников я все же испытывал, старался ехать достаточно быстро и в то же время довольно бережно расходовать резину, что в итоге получилось удивительно удачно. Несмотря на то что в Валенсии нет скоростных поворотов, я очень люблю эту трассу, и она, видимо, тоже неровно ко мне дышит - я ведь выигрываю здесь второй год подряд!

ЛУЧШАЯ ГОНКА УЭББЕРА

Доволен был своим результатом и напарник чемпиона, австралиец Марк Уэббер, финишировавший третьим. Но вот причина для позитивного настроя у него была несколько иного рода. Уэббер и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо были в воскресенье главными ответственными за интерес зрителей - их поединок длился со старта и практически до самого финиша. Если бы не он, этап в Валенсии стал бы совсем скучным.

- По чести сказать, я должен был бы финишировать сегодня вторым, но - увы... Тем не менее считаю эту гонку лучшей для себя в этом году, - сказал Уэббер. - Так было вплоть до второго пит-стопа, который я решил совершить раньше Алонсо - и это была моя ошибка. Именно там я потерял второе место. Ближе к финишу начались проблемы с коробкой передач, поэтому пришлось сбросить скорость. К счастью, перед "Маклареном" у меня было серьезное преимущество, и места на подиуме это мне не стоило.

АЛОНСО НАШЕЛ ПОВОД ДЛЯ РАДОСТИ

В хорошем расположении духа покидал Валенсию и испанец Фернандо Алонсо, чья "Феррари" оказалась единственной машиной, сумевшей держать заданный "Ред Буллами" темп и даже навязать им реальную борьбу за место. Суммарный результат уик-энда Алонсо назвал лучшим в сезоне-2011 и заявил, что наконец-то его команда вышла на нужный курс.

- Думаю, это была интересная гонка,- признался испанец. - И причина - наша схватка с Марком, которая длилась на протяжении всей гонки. Мне удалось его обогнать на трассе, но затем на пит-стопе они проделали шикарную работу - и Марк снова оказался впереди меня. Вторым пит-стопом мы восстановили статус-кво - продержать меня на мягкой резине на пару кругов дольше Марка оказалось правильным решением. Второе место - максимум, чего мы могли сегодня достичь. Вклиниться между "Ред Буллами" - это, знаете ли, достижение! К тому же это был мой первый подиум в Валенсии.

ХЭМИЛТОН И БАТТОН КЛЯНУТСЯ НЕ СКЛАДЫВАТЬ ОРУЖИЯ

Многие ожидали, что главную головную боль лидерам сезона из "Ред Булла" доставят на "Гран-при Европы" чемпионы мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, но у обоих британцев уик-энд не задался. Однако оба в один голос поклялись не только не опускать рук, несмотря на просто гигантское отставание в общем зачете от Феттеля, но и дать ему через две недели в Сильверстоуне, на домашнем для обоих этапе, настоящий бой за победу.

- Я провалил старт и пропустил вперед сразу обе "Феррари", - сказал Хэмилтон. - Гонка получилась длинная - у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью, да и резина доставляла мне дискомфорт, поэтому считаю четвертое место в таких условиях достижением. К тому же мне наконец-то удалось ни с кем не столкнуться и финишировать, и эти 12 очков - достойная компенсация за две предыдущие гонки.

- Я неплохо стартовал, однако во втором повороте собралось слишком много машин одновременно, мы все туда просто не впихивались, в итоге я остался снаружи и пропустил Росберга, - прокомментировал Баттон. - Мне явно не хватало чистой скорости на прямых, чтобы легко его обогнать, но я смог предельно поздно затормозить и прошел его во втором повороте, чего, я думаю, он никак не ожидал! Это был, бесспорно, самый яркий момент гонки. Ну а примерно в середине дистанции у меня отказал KERS, что создавало проблемы не только на выходе из поворотов, но и на торможении. Поэтому не могу сказать, что гонка была приятной. Тем не менее для меня стало сюрпризом, что даже в таких условиях я всего лишь 8 секунд проиграл одной из "Феррари"!

FIA ПЛАНИРУЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕГЛАМЕНТ "КРАСНЫХ ФЛАГОВ"

Технический делегат Международной автофедерации на "Гран-при" Чарли Уайтинг на встрече с прессой в Валенсии сказал, что FIA собирается обсудить на своем заседании нынешние правила, касающиеся поведения команд в период, когда гонка останавливается красными флагами. Поводом для вероятного пересмотра правил стал "Гран-при Монако", который, как все помнят, был остановлен из-за аварии с участием россиянина Виталия Петрова, и эта остановка лишила зрителей возможности увидеть захватывающую схватку трех пилотов - Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона - за победу в гонке на заключительных кругах. Соль была в том, что на машине Феттеля стояла сильно изношенная к тому моменту резина, а его соперники шли на более свежей и имели реальный шанс чемпиона мира обогнать. Однако после того, как гонку остановили, все трое в полном согласии с правилами поменяли покрышки - и Феттель преимущество легко удержал.

- В нынешнем сезоне мы поняли, что есть две вещи, о которых стоит подумать, - сказал Уайтинг. - Первая: мы должны обсудить с командами вопрос о том, не имеет ли смысл запретить обслуживание автомобилей, и замену резины в частности, в моменты, когда гонка останавливается красными флагами - чтобы в дальнейшем избежать ситуаций Монако. И второе: стоит подумать о том, не нужно ли ограничить время, на которое может быть прервана гонка, чтобы не повторилась ситуация с Монреалем, когда на стартовом поле машины простояли два с лишним часа, а гонка в общей сложности длилась 4 часа и 4 минуты.

Пока Уайтинг только обозначил поводы для дискуссии с командами. О сроках, когда эти решения могут быть приняты, ничего сказано не было.

По материалам GPUpdate.net, autosport.com., news.bbc.co.uk

Материалы других СМИ