02:40 27 июня 2011 | Формула-1

Виталий Петров:
"После гонки Шумахер подошел и извинился"

Вчера. Валенсия. Столкновение Михаэля ШУМАХЕРА (слева) и Виталия ПЕТРОВА. Фото AFP
Вчера. Валенсия. Столкновение Михаэля ШУМАХЕРА (слева) и Виталия ПЕТРОВА. Фото AFP
43

Вчера в Валенсии на "Гран-при Европы" российский гонщик "Лотус-Рено" Виталий Петров занял 15-е место. А победил лидер чемпионата Себастьян Феттель из "Ред Булл".

Олег КАРПОВ из Валенсии

- Виталий, не был ли ваш первый пит-стоп вынужденным? Не получила ли машина прокола после столкновения с Шумахером?

- Нет. После столкновения все вроде бы работало нормально. Но я в том эпизоде потерял секунду, и команда, возможно, заволновалась. Знаете, я в принципе не вижу ничего страшного в том, что в конце того круга меня позвали на пит-стоп.

- Как вообще произошло столкновение?

- Я видел в зеркалах, что Шумахер пытался затормозить как можно позже - и тоже оттянул точку торможения. Пытался избежать столкновения, принял чуть левее, но Михаэль все равно в меня врезался. На самом деле мне повезло, что не было прокола.

- Машина не была повреждена?

- Судя по всему, нет. Но надо еще посмотреть данные телеметрии. Хорошо уже то, что сразу после гонки Шумахер подошел и извинился.

- А что произошло на старте? Вы потеряли сразу несколько позиций...

- Мне кажется, я допустил небольшую ошибку - случайно задел рукой лепесток переключения передач и, таким образом, раньше времени перешел на вторую... Если это действительно так, если это моя вина, то необходимо менять структуру руля, по-другому разнести кнопки. Чтобы больше подобного не происходило.

- Насколько я понимаю, нечто похожее уже случалось в Испании, когда вы потеряли несколько десятых в квалификации...

- Да, вероятно, так и было.

- В конце гонки у вас была затяжная дуэль с Камуи Кобаяси. Обгонять на этой трассе, судя по всему, по-прежнему нелегко...

- Действительно, было тяжело. У Камуи в этот момент тоже были свежие мягкие шины, так что преимущества у меня, с этой точки зрения, не было. Подвижное антикрыло, конечно, помогает чуть приблизиться, но недостаточно сильно. Наверное, зона, где можно его активировать, должна быть чуть больше.

- Камуи защищался чисто?

- Он молодец. У меня нет к нему никаких претензий. Грубо он не ехал. Я в одном из эпизодов поравнялся с ним, но меня пронесло вперед на торможении. В этом месте есть только одна траектория. Если ты уходишь чуть в сторону, тормозить приходится уже не в той точке, что обычно, а раньше. Но там грязь, и очень сложно замедлить машину столь же эффективно.

- И, наверное, нет смысла спрашивать, расстроены ли вы результатом...

- Думаю, что сегодня прозвучал очень тревожный звоночек. Нам пора что-то делать, что-то предпринимать, потому что мы отстаем от других команд. Понятно, что что-то глобально и быстро сделать будет невозможно, но просто сидеть сложа руки нельзя. Мы пытаемся двигаться вперед, привозим на гонки новинки, но соперники едут еще быстрее - значит, что-то не так.

Сейчас у нас есть огромное количество данных, телеметрии - надо сесть и очень тщательно во всем разобраться. В частности, понять, почему мы проиграли тактически, определить моменты, где нужно было поступить по-другому. Хотя в любом случае... Понимаете, наш темп сегодня был отнюдь не фантастическим и не позволял рассчитывать на серьезный результат даже в том случае, если бы мы не допустили стратегических просчетов.

Считаю, мы не должны бороться за 15-16-е места. Это неправильно. Мы - "Рено", мы - большая команда с большой историей. Нужно постараться сделать шаг вперед. Мы должны как минимум бороться в десятке сильнейших. Постоянно набирать очки, пытаться конкурировать с ведущими командами.

- Было ли верным решение стартовать на жестких шинах?

- Сейчас легко об этом говорить. Предположить, что мы могли бы пойти на два пит-стопа, даже на один. Но задним умом все сильны. Поймите, это первый сезон с новыми шинами. И все только учатся понимать, как с ними работать.

Сегодня, например, "Зауберы" доказали, что можно было останавливаться и один раз. Что можно было до предела затянуть последний отрезок на жестких шинах. Но это "Заубер" - им, чтобы бороться за очки, необходимо идти на риск, потому что им нечего терять. Мы же - большая команда, которая, повторяю, в каждой гонке по идее обязана бороться за очки.

Наверное, сейчас можно сказать, что мы поступили неправильно. Но все нужно анализировать еще и еще. Потому что с этими шинами вообще нельзя найти единственно верную стратегию на гонку.

- То есть тактика двух пит-стопов была возможна?

- Мне кажется, да. Некоторые из тех, кто финишировал впереди, останавливались меньше нас.

- С каким настроем отправляетесь в Англию, где пройдет следующий этап?

- Сейчас нам есть чем заняться. Во-первых, начиная со следующей гонки вступят в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. Нам надо внести изменения в машину - так что предстоит много работы. Я всю следующую неделю буду на базе команды. Постараемся сделать выводы, в том числе по итогам этой гонки.

- Вы уже подходили к Эрику Булье?

- Да, но мы просто обменялись парой фраз. Я сказал, что это неправильно - мы не можем и не должны бороться за пятнадцатые места, нужно что-то делать. Успел немного поговорить с Аланом (Пермейном - главным гоночным инженером "Рено". - Прим О.К.)... Сказал ему, что другие команды развивают машину быстрее нас и с этим надо что-то делать. Если главная проблема в нас, пилотах, то мы будем пытаться выкладываться еще больше, если же в инженерах, то они тоже должны стараться работать эффективнее. В любом случае - мы одна команда и должны вместе искать пути решения наших проблем.

43
КОММЕНТАРИИ (43)

Nick777

grine 17:30 | 04 Июля 2011 Nick777 23:19 | 03 Июля 2011 Вот же неугомонный. Смирись с этим. Потому как в Формуле 1 выигрывает не пилот, а команда, команда инженеров. Глупо говорить и прикрываться регламентом, когда ты не можешь доказать то, что посади Картикьяна в Рэд Булл и он может стать чемпионом. Так что не втирай тут мне и остальным про невозможность использования того или иного. В Рэд Булл нашли такой оптимум, который не виден сейчас и непонятно использование данной системы, но как только определят этот механизм - то будь уверен - сразу запрет. Цель ФИА - борьба пилотов, потому как технологии двигателей, аэродинамики и т.п. они пытаются выровнять ограничениями всех, но всегда будет гений или испытатель, который продумает кучу возможностей помочь пилоту так, как будь-то он сам достиг совершенства. Ктож знал, что они тепловизорами определили строение выхлопа у рэдбулов? Остальные (большинство) пошли этим же путем. Кто потеряет в Великобритании больше всех - очень будет интересно.... Про запреты, которые ты тут приводишь - я в шоке от твоего упрямства - читать регламент ты сумел, но ФИА нужно ДОКАЗАТЬ, что новинка противоречит регламенту (о чем пытаюсь тебе сказать, но ты все про белого бычка). Когда это доказано - запрет. Так что давай смотреть лучше Ф1...

23:42 7 июля 2011

grine

Nick777 23:19 | 03 Июля 2011 Вот же неугомонный. Все что касается создания пониженного давления под болидом последние двадцать лет не разрешены. Иногда появляются системы, использующие дыры, в виде двойного диффузора или "полуторного" как сейчас. Но их проектируют исходя из посыла, что "выхлопные газы некуда девать, и мы всего лишь пытаемся эффективно использовать их энергию". Отдельная система, для создания пониженного давления уже давным давно запрещена, будь то вентиляторы для высасывания, или форма днища, или боковые юбки. А с 2013 (по-моему, тут могу ошибиться) регламентом вообще запрещается нижний выхлоп, и энергию газов будет использовать только турбина наддува. Иногда свои фантазию, лучше высказывать телевизору, как Беляков из Таганрога ;).

17:30 4 июля 2011

Nick777

grine 20:19 | 03 Июля 2011 Ты, наверное, про большущий вентилятор, который прижимал болид к земле)))) Это было дерзко. Но самое главное, что ФИА не запрещает использование новинки, пока она не применяется. Браун использовал подвижное крыло - запретили позже, потом разрешили, но по своим правилам, но Баттон весь сезон откатал и чемпионом стал. Так что пусть внедряют - а потом запрещают)))

23:19 3 июля 2011

grine

Nick777 Да, успокойся ты уже, Кулибин-доморощенный. В f1 существовали и более совершенные системы повышения прижимной силы, и все они ЗАПРЕЩЕНЫ. Даже воздуховоды, которые вообще не использовали дополнительных механизмов. И то запретили.

20:19 3 июля 2011

Nick777

grine 18:40 | 30 Июня 2011 Даже предположить то, что называется управление аэродинамикой, то данное решение не изменяет конструктива в целом и не управляется извне, а только работает автоматически на выхлоп. Если данную систему рассматривать как управление аэродинамикой, то воздействие этой "силы выдува" нужно сделать постоянной, т.е. и при больших оборотах двигателя. Таким образом это позволит доказать то, что она работает самостоятельно и не управляется. Хотя систему подачи можно сделать таким образом, что именно "на холостых" это воздействие будеит максимальным, а на "оборотах" выхлопные газы будут отсекать поток и работать сами. Вот и все.

18:28 3 июля 2011

Nick777

grine 18:40 | 30 Июня 2011 "А это вообще запрещено." АГА???? Регулируемое заднее крыло???? Передний спойлер???? Система выхлопа??? Прогонка болида в аэродинамической трубе - все запрещено?????? "Ни пилот, ни отдельная система не может влиять на аэродинамику." Кнопочку DRS Господь Бог нажимает на руле (так же наверно как и КЕРС). Чушь несешь ты, потому что любое изменение в болиде ПРЕДНАЗНАЧЕНО для улучшения аэродинамики и прижимной силы, потому что в двигателе все ограничены!!! Сначала подумал бы, что писать (я долго под столом валялся).

18:22 3 июля 2011

grine

Nick777 Чойто я с начала даже не понял. А ты оказывается вообще чушь предлагаешь. Твоя система будет попадать под запрет, как система управления аэродинамикой. А это вообще запрещено. Ни пилот, ни отдельная система не может влиять на аэродинамику. Заходи читай. Читай регламент (или его толкования).

18:40 30 июня 2011

Nick777

grine 11:17 | 29 Июня 2011 В чем непонимание заключается??? Речь идет только о ДВИГАТЕЛЕ и ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ. В чем неправильность??? Двигатель должен сбрасывать обороты - пожайлуста, только это не запрещает дополнительно прокачивать воздух в диффузор ИЗВНЕ, не касаясь двигателя. Так что можно еще пообсуждать, если заглянещь)))))

10:42 30 июня 2011

Alexandro

to gerry: нет именно Вторикелла. Так на лукморе написано.

21:57 29 июня 2011

grine

Nick777 Не вводи себя и людей в заблуждение ). В сильве вступает в силу "запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора". ПОТОК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ при закрытом дросселе должен быть НЕ БОЛЕЕ 10% ОТ МАКСИМАЛЬНОГО. В двигателях косворс уже есть так называемый "холодный выхлоп", когда при отпущенной педали газа сами поршни в режиме насоса прокачивают воздух в диффузор. И это тоже попадает по запрет.

11:17 29 июня 2011

Wiland

gerry Вспомни как ответил Веббер когда отобрали новое крыло. И вообще как ему, если Марко откровенно его ненавидит.

23:49 28 июня 2011

Wiland

Alexandro Зря так о Рубенсе. Поднимал каждую команду в которую приходил. Не Вторикелло а оруженосец. Такой Скотти Пиппен формулы. Есть гонщики которые гениальные в развитии болида, есть просто быстрые, а есть которые совмещают все достоинства - они становятся легендами. И еще на счёт вторых. Впомните Стирлинга Мосса. И ещею ктото из гонщиков Рено будет работать с инжинерами или единственный вклад будет перестановка кнопок на руле. Разговоры если скажут то будем работать. Кубица говорил сам и работал вместе.

23:42 28 июня 2011

ptel76

gerry Прессинг все ощущают... Тут Петров не исключение. Я с Pele согласен... Биться надо просто, как Сенна и как Шумахер(хоть и не люблю его). Даже пусть как Хэмильтон... Тогда и уверенность появится.

21:50 28 июня 2011

Alexandro

Есть такой сленговый термин: Вторикелла, кто хочет почитайте на Лукморе его происхождение. Вообще это второе имя Барикелло и ему подобных. После него звание почетного Вторикеллы формулы-1 перешло к Массе, которого овторикеллил Алонсо. Все думали, что то же произойдет с Баттоном, если он перейдет в Макларен, но не случилось, к этому сейчас даже Хэмилтон ближе. Это часть психологии гонщика - они будут вторыми с любым напарником. Не очень хочется чтобы такое произошло с Петровым, а пока все признаки этого налицо. По крайней мере он прогибается. На его мнение чихают - он скушает и дальше себе страдает, его команда залажает на пит-стопе и испортит ему гонку своей тупой стратегией - он их хвалит, аж улыбка до ушей. Да простит меня наш пронемецкий товарищ, но это типичное немецкое поведение подчиненного по-отношению к начальству. Я был там и видел как там немцы работают. В душе они готовы кишки начальнику на кулак намотать, а вслух никогда такого не скажут, и не напишут нигде. Узнать это можно только когда немец пьян )) Так вот, Виталику надо срочно что-то делать. Если он окончательно овторикеллится, то превратится в плаксу и будет всю жизнь на Кубиц всяких работать.

21:02 28 июня 2011

Wiland

gerry То есть по твоему у Петрова психика никудышная? Тогда он в проигрыше с любым напарником.

20:31 28 июня 2011

Wiland

И что Эрик сделал вам плохого. В принципе он собрал обратно полураспавшуюся команду. И хоть молод, то в гонках давно. И старшие его уважают.

17:44 28 июня 2011

Alexandro

gerry, смотри разбудишь своими высказываниями нашего "немца"

16:17 28 июня 2011

Wiland

taras Добавь в этот список Массу, Райконена, Алези. Ник имеет уникальную особенность. По статистике он лучше почти всех напарников, но гранды предпочитали того другого. Ну а Рено. Так это анекдот Русский, Немец и Поляк...

12:13 28 июня 2011

taras

Почему то все утверждают, что Кубица, просто разрывал Хайдфельда, но посмотрел статистику и ничего подобного не нашел. Если Виталик не проигрывает Нику сейчас, то это уже о многом говорит. Хотелось бы сейчас посмотреть на соперничество Кубика и Петрова. Удачи Виталику! Положение в чемпионате, Личный зачет 2005 год: 10. М.Уэббер Австралия Williams 36 11. Н.Хайдфельд Германия Williams 28 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 5. BMW WilliamsF1 Team BMW 66 Положение в чемпионате, Личный зачет 2006 год: 9. Н.Хайдфельд BMW Sauber 23 16. Р.Кубица BMW Sauber 6 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 5. BMW Sauber F1 Team BMW 36 Положение в чемпионате, Личный зачет 2007 год: 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 61 6. Р.Кубица BMW Sauber 39 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 2. BMW Sauber F1 Team BMW 101 Положение в чемпионате, Личный зачет 2008 год: 4. Р.Кубица BMW Sauber 75 6. Н.Хайдфельд BMW Sauber 60 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 3. BMW Sauber BMW 135 Положение в чемпионате, Личный зачет 2009 год: 13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 19 14. Р.Кубица BMW Sauber 17 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 6.BMW Sauber BMW 36

11:40 28 июня 2011

Финдар

1. Рено не едет, это факт. Против попадания в первые 6, теперь дай Бог в 10 попасть. 2. Понятие "оперативное принятие решений" в Рено отсутствует. Как придумали тактику до гонки, так едут, никаких корректив, никаких поправок с учетом ситуации нет. Да еще не всегда нормальная тактика превращается просто в провал. 3. Виталия держат за "мальчика", в этом безусловно большая его доля вины, надо брать ответственность на себя (прав Евгений М) 4. Есть полное ощущение что Булье не управляет, а только делает вид, а все катится само по себе.

09:11 28 июня 2011

Wiland

Евгений М. По правде Кубице всё равно. Его просят высказатся он и высказывался честно. Но если уж играть по правилам которые предлагаете, то для Роберта Виталий более лёгкая мишень. Булье както высказался, что Петров требует няньки. И в это слабое место может ударить каждый.

22:07 27 июня 2011

Sergi-O

BoBa4241 20:13 | 27 Июня 2011 Не засирай рекламой мозги людям. Если получалось, делай дальше, а остальным достаточно отправить "?" на этот номер и все будет ясно.

20:18 27 июня 2011

Ratatosk

"После гонки Шумахер подошел и извинился" - ну теперь себя он точно мегаважным гонялой почувствовал. Если и есть просчеты у Рено, то уж точно не Петрову об этом прессе говорить, второй год всего в больших гонках. Молча работать и опыту набираться, а не о величистве команды говорить

20:02 27 июня 2011

Евгений М.

Вперед, Германия! 17:48 | 27 Июня 2011 Я ни в коем случае не оскорбляю. Очень его уважаю. Wiland 18:03 | 27 Июня 2011 Ну по крайней мере, по Спорту во время пятничных заездов упомянули об этом. А вообще согласен с тем, что Кубице Ник просто удобнее. Хайдфельд - рабочий под кем-нибудь. А в данный момент ему не кайф работать под новичка - Петрова. Кстати, у Феттеля с Уэббером те же проблемы. Уэббу не приятно, что команда ишачит под Себастьяна, а им пользуются как хорошим тестером - работником. Но и Уэбб, и Масса - работают под чемпионами, а Нику естесственно неудобно перед корешами, вот и пыжится. А Роберт с ним душа в душу много лет... Поэтому Виталику нужно рвать и доказывать, чтоб в следующем году под Роберта не пахать и в Хайдфельда не превратиться...

18:56 27 июня 2011

Exsorсist

Кубицу понять можно, Ник для него не конкурент (в Заубере он привык ко вторым ролям), а Виталий прогрессирует, что бы не говорили. Впереди еще почти две трети гонок. Давайте дождемся окончания сезона.

18:23 27 июня 2011

Wiland

Евгений М. Причем Кубица. Какое интервью. Роберт общается с прессой через менеджера, а тот сказал, что Кубицу можно найти на трассе Монако-Генуя. Второй пункт. С какого боку Кубица выберает себе напарника, когда у него самого нет контракта на следующий сезон.

18:03 27 июня 2011

стройгипер

gerry - есть Булье а есть он сам со своими механиками, с которыми он может сам договорится о плане Б,В,Г и так далее... "... Булье перед гонкой заявил, что две машины будут настроены по-разному - ..." - про это и говорят, что Виталик не может отстоять свое слово... А по последним гонкам так можно понять и Булье Виталик совсем не блещет, как на это рассчитывали... "А разве Хайдфельд приехал на подиум? Что, его 10-е место - супер результат?" - а что 10 место очки не приносит? и что 10 место это 15? даже при старте Хайфельд с 9 оказался на 10, а Петров с 11 на 15 - это нормально??? Как не жаль но вместе с деградацией авто - идет деградация Петрова - что вместе дает полную деградацию и лишает команду мест в очках.

17:44 27 июня 2011

Евгений М.

Кстати, про кнопки - это нормально в некоторых ситуациях... Когда, например, Хилл сел в боллид, который готовили под Вильнёва и проиграл из-за того, что не вовремя нажимал функциональные кнопки или иногда вообще их путал. Но я же не думаю, что Виталика на машину Ника посадили, аварий, вроде, никаких не было. Хотя Булье вообще чудит иногда конкретно. Ещё и Кубица, засранец, в интервью какой-то испанской газете сказал, что типа с Ником ему было бы комфортнее в следующем сезоне... Виталику сейчас надо просто задницу рвать на пределе возможностей, чтоб показать хороший результат. И с инженерами работать теснее для лучшей настройки машины. А вообще лучше и самому вникать в технику, хотя бы, аэродинамических регулировок. Хороший пилот сам должен это делать, чтоб менее зависить от инженеров... Так и Айртон делал, и Прост, и Мэнселл, и Хилл, и Миша вроде тоже иногда гайки крутит сам. Но, правда, тогда свалить на инженеров вину за какие-либо аэро косячки не получится. Учиться, учиться и ещё раз учиться...

17:43 27 июня 2011

Pele

gerry, Я сейчас не о Канаде. Там все понятно. Дожевые, так дождевые. Тем более, что Петров в результате, с очками, а Ник в Ж...е. Но в Валленсии, когда ты уже проиграл 4-е места...

15:34 27 июня 2011

Pele

Nick777, Я готов согласиться с Вами в том, что ему не дают это право. Но если его не требовать, то никогда и не получить. Рисковать надо тоже с умом и точным расчетом. И если ты, гонщик, понимаешь, что вся стратегия ни черта не стоит в сложившейся ситуации - рискни, не поменяй лишни раз резину. Победишь - попедителей не судят, проиграешь - семь бед ... Сколько раз рисковал, еще молодой Шумахер, не будучи чемпионом мира. Он заставил считаться с собой еще в "Джордане". А Сенна? Да мало что ли гонщиков, которые смогли заявить о себе, в первую очередь, благодаря характеру.

15:21 27 июня 2011