14:41 13 июня 2011 | Формула-1

Лучшая победа в карьере Баттона

Суббота. Монреаль. Дженсон БАТТОН на "Гран-при Канады": с последнего места на первое! На втором плане - "Ред Булл" Себастьяна ФЕТТЕЛЯ. Фото AFP
Суббота. Монреаль. Дженсон БАТТОН на "Гран-при Канады": с последнего места на первое! На втором плане - "Ред Булл" Себастьяна ФЕТТЕЛЯ. Фото AFP
17

ЧЕМПИОНАТ МИРА
7-й этап
"ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"

"Гран-при Канады" - в комментариях участников богатой на различные сюжетные повороты растянувшейся из-за дождя гонки в Монреале.

Дженсон БАТТОН, "Макларен" (1-е место):

- Это лучшая победа в моей карьере. Этот день для меня стал особенным. Я проложил себе путь с последнего на первое место, обошел все ехавшие передо мной машины на трассе. И победа в "Гран-при" после обгонов всех соперников, после серии сильных обгонов становится еще приятнее.

Гоняться в постоянно меняющихся условиях всегда очень тяжело - но мне больше нравятся ситуации, когда нужно искать сцепление с полотном, а не случаи, когда ты знаешь, где оно есть. Это была невероятная победа - не думаю, что все могло сложиться лучше, особенно после Монте-Карло, где мы посчитали, что победа у нас в кармане, а в итоге пережили глубокое разочарование. Да, сегодня нам немного повезло, когда Себастьян (Феттель) допустил ошибку на последнем круге, но я считаю, что сегодня мы заслужили эту удачу!

Что касается инцидента с Льюисом, я не мог видеть то, что происходит за мной, кроме красного пятна с логотипом нашего спонсора сзади, но это могло быть и мое заднее крыло. Как известно, машина Льюиса такого же цвета. Я смещался влево, сохраняя траекторию движения, а потом почувствовал удар. Боялся, что гонка закончится для обоих из нас. Льюис знает, что я не сделал это намеренно. И я тоже знаю, что он не делал этого намеренно. Разговаривал с ним перед рестартом гонки, все в порядке.

Хочу от всей души поздравить Дэйва (Робсона), моего гоночного инженера. До сегодняшнего дня мы вместе еще не выигрывали. Так что этот результат особенный и для него - так же, как для меня. Теперь хочу насладиться моментом, долго ждал этого, и победа не могла быть слаще этой.

Льюис ХЭМИЛТОН, "Макларен" (не финишировал):

- В первую очередь хочу передать мои сердечные поздравления Дженсону. Он провел просто невероятную гонку и полностью заслужил этот успех. Это было фантастическое выступление по-настоящему великолепного пилота. Мне также обидно за команду, которая очень много работала всю неделю. Увы, мы не набрали тех очков, что должны были, поскольку не довели до финиша обе машины. Со старта гонки условия на трассе были тяжелыми. У меня было хорошее сцепление. Я старался изо всех сил удержать болид на дороге. Думаю, у меня был хороший темп, не возникало никаких по-настоящему серьезных проблем.

Я вошел в контакт с машиной Марка (Уэббера) после того, как он рановато нажал на тормоз в первом повороте. В принципе он оставил мне много места для маневра. Однако я задел бордюр и отскочил в него. После этого начал отыгрывать позиции. Когда уже шел за Баттоном, в последней шикане он перетормозил и неудачно вышел из нее, так что у меня появился шанс обойти его. Как мне показалось, я наполовину поравнялся с ним перед выездом на пит-лейн. Возможно, он не заметил меня, продолжил пересекать траекторию. В итоге у меня не осталось пространства, и я врезался в стену. Разумеется, не думаю, что это было специально: зная Дженсона, он бы так не поступил. Он хороший парень.

Теперь фокусируюсь на следующей гонке, на оставшихся стартах сезона. Будет здорово, если в Валенсии мы сможем более удачно провести квалификацию и тем самым избежать лишних проблем. Поймали хороший гоночный темп, поэтому я хочу хорошо выступить на этом "Гран-при".

Мартин УИТМАРШ, босс "Макларена":

- Баттон провел великолепную гонку. На последних кругах у меня сердце выпрыгивало из груди: такого сильного нервного напряжения я не испытывал давно. Баттон ехал быстрее всех, и мы знали, что он будет пытаться атаковать Феттеля, чтобы побороться за победу. Надо признать, что и машина показала себя неплохо. Но Дженсон пилотировал, как настоящий чемпион.

Что касается инцидента, когда Баттон и Хэмилтон столкнулись, то оба гонщика осознали случившееся. Думаю, команде по силам справиться с любыми трудностями, ведь мы работаем для достижения общей цели.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" (2-е место):

- Конечно, я разочарован. Это была очень сложная гонка со старта до финиша. Мы лидировали на каждом круге, кроме последнего, точнее даже - кроме части последнего. Наверное, я был слишком консервативен, когда вел гонку после последнего появления на трассе машины безопасности. Я не пытался увеличить свое преимущество, просто пытался сохранить отрыв от преследователей. А потом увидел, как Дженсон (Баттон) приближается все ближе. Прибавил в расчете, что этого хватит до конца, но этого было мало, поскольку я ошибся. Мой просчет заключался в том, что я немного заблокировал задние колеса, а после этого следовало отпускать машину и выпрямлять направление движения. Там же была только одна правильная траектория, так что я оказался на мокрой части трассы. После этого он с легкостью прошел меня.

Но в любом случае уверен, что день для нас сложился хорошо. Было легко ошибиться, многие машины вообще не финишировали. Неплохо заработать очки. Хотя такие моменты, когда ты держишь все в своих руках, а потом упускаешь, не из приятных. Но, считаю, в целом мы провели хорошую гонку.

Марк УЭББЕР, "Ред Булл" (3-е место):

- Это была насыщенная гонка! Нескольких людей удалось пройти после паузы, до появления сухой линии на трассе, за пределами которой было очень скользко, возникало меньше трудностей. А потом стало очень непросто оттеснить некоторых парней, которые оставляли очень маленькие окна, не давали пространства для маневра. Когда сталкиваешься с опытными пилотами вроде Михаэля (Шумахера) и Ника (Хайдфельда), обогнать их очень тяжело, ведь они прекрасно знают свое дело.

Я решил рискнуть, переобулся в слики. И был рад, что не все пошли на это сразу же, так что у меня была пара кругов, которых хватило для возвращения в борьбу за подиум. Потом у нас состоялась очень красивая схватка с Михаэлем, мы оба хотели двигаться по одной траектории на трассе после торможения в шикане. А когда появился Джей. Би. (Дженсон Баттон), он был просто неудержим. Что ж, сегодняшний результат принес команде много очков, так что это хороший итог, и этому я очень рад.

Кристиан ХОРНЕР, босс "Ред Булла":

- Гонка получилась очень необычной и интересной. К сожалению, из-за единственной ошибки Феттеля мы потеряли победу. Но это не катастрофа. Порадовал и Уэббер. Хочу отдать должное всем членам команды: люди полтора часа простояли под дождем и ждали рестарта. Надеюсь, никто не простудился.

Михаэль ШУМАХЕР, "Мерседес" (4-е место):

- После этой гонки половина меня смеется, половина - плачет. Не знаю, что должен сейчас чувствовать - удовлетворение или печаль. Я ехал на втором месте незадолго до финиша, с удовольствием вернулся бы здесь на подиум. Но пусть мне даже не удалось это сделать, мы можем радоваться результату, всему тому, чего добились. Это стало возможным благодаря правильной тактике после красных флагов. Я счастлив за нашу команду. Также хочу выразить глубокую признательность нашим зрителям, которые оставались рядом в таких сложных погодных условиях так долго и даже подбадривали нас. Это произвело впечатление, а потому я рад, что смог поучаствовать в их развлечении.

Росс БРАУН, босс "Мерседеса":

- Гонка держала в напряжении все четыре часа. Даже когда все томились в ожидании рестарта, напряжение витало в воздухе. После возобновления гонки мы смогли немного улучшить свои позиции. Михаэль провел великолепный этап: он отлично пилотировал, как в лучшие годы. Я удовлетворен итогами гонки, ведь смогли показать неплохой результат.

Виталий ПЕТРОВ, "Лотус Рено" (5-е место):

- Условия сегодня стали очень сложными уже после нескольких кругов, так что остановка гонки была правильным решением. Не было вообще никакого сцепления, машина везде скользила по воде. После рестарта я постарался как можно больше выжать из своего положения: стал четвертым, поскольку решил не менять свою резину перед красным флагом. И с того момента не выпадал из борьбы за хорошее место.

С одной стороны, стать пятым после старта с 10-й позиции - хороший результат, а с другой - на самом деле считал, что мы сегодня способны попасть на подиум. В любом случае рад тому, что получил больше очков, чем ждал, а также тому, что мы вернулись в колею после пары сложных гонок. Большое спасибо команде за работу в этот уик-энд.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, "Лотус Рено" (не фишировал):

- Самое большое разочарование заключается в том, что я не закончил гонку. Следовал за Кобаяси, а затем что-то произошло. Он внезапно сбавил скорость, и я врезался в заднюю часть его болида. В итоге - выбыл из гонки. Боролся за пятое место и за очки. Поэтому очень расстроен, так как мы показали достойный результат в квалификации. Это была одна из самых непредсказуемых гонок, и от меня требовалось делать все, на что я способен в таких условиях. Теперь ждем Валенсии, где надеюсь принести очки команде.

Эрик БУЛЬЕ, босс "Лотус Рено":

- Нашей команде вновь удалось набрать очки. В каждой гонке сезона как минимум один из наших автомобилей попадал в десятку сильнейших. Благодаря новинкам, которые мы привезли в Монреаль, наша скорость явно увеличилась. Но при всем положительном результате мы покидаем Канаду со смешанными чувствами. Во-первых, обе наши машины могли финишировать в очковой зоне. К сожалению, Нику помешал завершить гонку Кобаяси, который был непривычно медленным при выходе из поворота. До этого момента действия Хайдфельда на трассе были идеальными. Во-вторых, если бы Петров был немного удачливее, то мог финишировать выше.

Джеймс ЭЛЛИСОН, технический директор "Лотус Рено":

- Этап получился очень насыщенным. Жаль, что Петров занял только пятое место, ведь у него были все шансы подняться выше. Хайдфельд разбил свой болид, но хорошо, что сам он не пострадал: со стороны этот эпизод выглядел достаточно страшно. Но все обошлось. На следующих этапах будем стремиться к тому, чтобы оба пилота набирали очки.

Фелипе МАССА, "Феррари" (6-е место):

- Особого удовлетворения от шестого места не испытываю, учитывая то, на что мы здесь были способны. Мои шансы на попадание на подиум или даже победу улетучились после того, как я попытался пройти Картикеяна. Он ехал медленно, я его обошел, но затем он включился в борьбу, а я потерял контроль над управлением. В итоге врезался в стену. Благодаря следующей машине безопасности сумел вернуться в гонку и обогнать нескольких соперников, в итоге стал шестым. Очень зол. Мы здорово прошли квалификацию и были в тройке до красного флага, но после этого инцидента…

В целом доволен своим болидом. Теперь едем в Валенсию, где мы способны добиться серьезных результатов. Трасса там очень похожа на канадскую, будем использовать промежуточные покрышки, которые тестировали здесь в пятницу. Посмотрим, как это сработает.

Фернандо АЛОНСО, "Феррари" (не финишировал):

- Все пошло не так с самого утра, когда зарядил дождь. Очень жаль. Ведь у нас были очень хорошие позиции в гонке, но не повезло… Мы показали свой лучший результат в квалификации, стартовали за машиной безопасности. Я посчитал, что промежуточные шины - оптимальное решение. Когда мы поменяли резину, то вновь пошел дождь, и красный флаг дал понять, что те, кто не поменял шины, мог сделать это без потерь. А затем случилось столкновение с Баттоном, что оставило меня вне гонки.

В целом чемпионат еще не окончен. Но теперь нам нужно ждать ошибок соперников. В принципе мы хорошо выступили здесь, учитывая наше время на круге, но ввиду ряда обстоятельств не завершили гонку

Камуи КОБАЯСИ, "Заубер" (7-е место):

- Мы набрали очки, и это важно. Показали, что хорошо проходим мокрую трассу. А вот когда она подсохла, мне было тяжело удержать свою позицию. В квалификации я занял 13-е место, поэтому итоговое 7-е - неплохой результат. Но с другой стороны, я стартовал вторым после красного флага. И с этой точки зрения результат разочаровывает. Я пытался добиться лучшего, но не удалось.

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ, "Торо Россо" (8-е место):

- Я счастлив: начал гонку последним, а финишировал восьмым. Также очень рад, что набрал первые очки в сезоне. При этом знаю: мне есть куда прибавлять. Команда проделала хорошую работу, мы смогли справиться с непростыми условиями, хотя далеко не все доехали до финиша. Думаю, мы выбрали правильную стратегию, когда решили перестать менять покрышки. Этот результат придаст нашей команде еще больше мотивации. Теперь с воодушевлением жду своей второй домашней гонки в Валенсии. Нужно отдать должное и зрителям, которые не покинули гонку в связи с паузой, а досмотрели ее до конца.

Рубенс БАРРИКЕЛЛО, "Уильямс" (9-е место):

- Я доволен тем, что смог попасть в очковую зону, стартуя с 16-й позиции. К сожалению, мне не удалось подняться на шестое-седьмое место. Пришлось уходить от контакта с Кобаяси, когда пейс-кар выехал на трассу в последний раз в гонке. Он широко вошел в поворот, обгоняя кого-то на круг. А возвращаясь на траекторию, не увидел, что там был я. Из-за этого опустился на несколько позиций. Но все равно хорошо, что я набрал пару очков.

Жером Д'АМБРОЗИО, "Маруся Верджин" (14-е место):

- Это была просто невероятная гонка. Мы были на трассе около четырех часов. Никогда прежде не испытывал ничего подобного. Это было нечто особенное. В этой гонке было много взлетов и падений. Перед красным флагом я дважды заезжал в бокс. Но после рестарта увидел себя рядом с Тимо и подумал: что происходит? Это было какое-то сумасшествие! Потом потерял много времени на последнем перезапуске из-за синих флагов. Из-за этого не смог бороться за более высокое место, потому что из-за наших настроек на гонку в условиях дождя мне не удалось выжать максимальную скорость. Но в любом случае это была захватывающая гонка и хороший опыт для меня.

Тимо ГЛОК, "Маруся Верджин" (15-е место):

- Это была необычайная и сложная гонка. Думаю, одна из самых длинных, в которых мне когда-либо доводилось принимать участие. Результат обидный, потому что в конце я набрал хорошую скорость и смог обогнать Трулли. Но после того как сильно заблокировал передние колеса, появилась вибрация на прямых участках. Так что когда меня сзади подпирал Картикеян, я старался держаться впереди, но в последнем повороте он смог вытолкать меня с трассы. Он также срезал шикану при обгоне, в этом инциденте также поучаствовал Жером. На последнем круге ничего не мог сделать, потому что шины были полностью уничтожены.

Джон БУТ, босс "Маруся Верджин":

- Хочу поблагодарить стюардов гонки за то, что к старту был допущен Д'Амброзио. Во время свободных заездов он показывал неплохое время, но в ход событий вмешалась авария. Старт Жерома стал настоящей наградой для команды, поскольку все выходные мы усердно работали, пытались найти оптимальные настройки.

Что касается самой гонки, то не буду оригинален и скажу, что она получилась очень интересной. Мы не спешили с переходом на промежуточную резину, потому что прогнозы погоды обещали дождь. Однако вторую половину гонки, пожалуй, нельзя занести нам в актив. В целом результат можно назвать неплохим, учитывая, с какими проблемами мы столкнулись по ходу гоночной сессии. Считаю, мы грамотно сработали.

СТЮАРДЫ НЕ СТАЛИ НАКАЗЫВАТЬ БАТТОНА

Стюарды "Гран-при Канады" приняли решение не наказывать пилота "Макларена" Дженсона Баттона за инциденты с гонщиком "Феррари" Фернандо Алонсо и партнером по команде Льюисом Хэмилтоном. Оба эпизода расценены как гоночные инциденты. Таким образом, выбравшийся с последнего места британец сохранил победу в Монреале. (Официальный сайт "Формулы-1")

17
КОММЕНТАРИИ (17)

FISHERRRR

А вообще жду не дождусь возвращения Роберта, только в соперничестве с Кубиком здоровым и настоящим мы все сможем понять есть ли у Виталика прогресс и на что нам надеяться в будущем ) Хотя прогресс Виталия виден и сейчас, думаю только Кубиком мы все и проверим. А Ник пусть попробует заново найти себя и свою скорость, но не через слова а на треке, чего я ему искренне желаю

15:58 21 июня 2011

FISHERRRR

Антон - допускаю что с переводом намутили ) Но к сожалению непонятнокакое отношение к Петрову сквозит в каждом интервью Булье, хотя в принципе Виталий делает результат. А Ник живет старым и оценивает все с позиции "с Кубицей мы гоняли на равных - значит я и Петрова должен делать", хотя если пользоваться этой логикой, то наверное Роберт был бы позади Виталия сейчас )))

15:55 21 июня 2011

Антон Рютин

2 FISHERRRR чтение между строк не предусматриваает того, что перевод слов Булье - вольный не будь так критичен) согласен с ER... в Рено мутят... а Виталик молодец уже только потому, что наш человек, этого хватит)

06:27 21 июня 2011

FISHERRRR

Не хочу уподобляться некоторым товарищам с форума и кричать что все кроме Германии козлы, но никак не могу разучиться читать между строк: 1/ Булье - если бы Виталий был немного поудачливей... - еще и тут к Петрову претензия ))) видите ли неудачник он. Не чтоб просто и ясно сказать - Виталию не хватило удачи, нет - петрову надо быть поудачливей. А вот про то что каманде нужно быть пошустрее на пит-стопах и быстрее вводить свои давно ожидаемые новинки - ни слова! Опять только и разговоры про удачу 2/ Хайфельд - боролся за пятое место - типа на его месте (Петрова) должен был быть я! И "мы показали достойный результат в квалификации" - 9-10 место - ну ну...

15:24 20 июня 2011

ER

патрик 15:47 | 14 Июня 2011 Рено курит бамбук - придурки. Из из пятерки конкурентоспособных команд, у Рено самая убогая стратегия, к тому же еще и тормоза на пит-стопах.

16:50 14 июня 2011

патрик

Да уж Баттон всех удивил так удивил, столько питов и первое место ...Рено учится...

15:47 14 июня 2011

Nick777

ALexus7 18:56 | 13 Июня 2011 Я даже больше скажу. Рено сработало на Ника, который остался 4-м после пит-стопа, когда как Петрова прошли и Шумахер и Баттон, и Веббер. Что в итоге. Ник уперся в Камуи и раздолбал болид, при этом пропуская всех подряд. Петров на момент аварии Ника его уже догнал! А потом прошел Кобаяси. Если бы Рено пустило Петрова вперед, может он успел бы пристроиться за Шуми и навязать борьбу (как они полагают), но САМИ же пустили его на лишний круг, чтоб обслужить Ника вперед, так смысл этих наездов?????? Ник боролся за 5 место, а Петров его занял.... При всех этих пит-стопах лажовых. Стратеги в Рено никакие. Мерседес им в пример.

15:18 14 июня 2011

олег

gerry 10:59 | 14 Июня 2011 Ну так и я о том же.Но всё равно кто-то "видел" и рассказывал об увиденном.

11:55 14 июня 2011

олег

gerry 10:10 | 14 Июня 2011 Нет ещё кто-то видел,я помню , он ещё отписывался.

10:54 14 июня 2011

Wanderjump

Кто видел обгон японца Петровым?

00:50 14 июня 2011

патрик

Сейчас пересмотрел гонку полностью.... однозначно самый яркий пилот это Баттон )))) Хайфельд почти всю гонку паровозил, за исключением последних кругов.... а Виталик реально молодец, когда видел, что лучше уступить позицию уступал, без создания аварийной ситуации, но в то же время всегда старался по возможности прессинговать впередиидущего, в основном конечно напарника.... стратегия дала течь на 50-51 круге, нужно было менять резину, а не ждать Хайфельда, терять время и переобуваться. Камуи он прошел когда тот ошибся, все это видели))) В целом отлично справился, теперь ждём Валенсии ))))

23:58 13 июня 2011

ER

Вопрос к Булье: "Кто планирует очередность пит-стопов, и чем эта очередность обусловлена??" "Ч"удачьё С Пирелли уже всем всё давно понятно, чем раньше пит, тем быстрее входишь в гонку и есть возможность обгона. К следующему питу (поскольку почти все меняются одновременно), у всех шины практически одинаковой изношенности, поэтому сдерживание - не такая уж большая проблема. Абсолютно во всех гонках Петрова обслуживали после Хайдфельда. Что за Х..НЯ спрашивается?!!!

22:40 13 июня 2011

Даншинов Александр Петрович

Представляю как Буйе растроился, так старались, а Виталий опять лучший из остальных, а какой обгон японца!

22:17 13 июня 2011

mister X

да Петрова постоянно стопарят пит стопами во всех гонках тупят с запаздывают пока неоткатывается на пару позиций ну Батон вчера выдал конешн)) с последнего места пролезть так по бешенному) красава!!! 6пит стопов 2аварии )) гонка просто сумасшедшая вся была побольше бы такого экшна)

21:55 13 июня 2011

Exsorсist

Какой подиум у Виталика мог быть? Даже, если отбросить безобразные пит-стопы в исполнении механиков Рено. Кто был впереди? Два Быка, бешенный Баттон, у котого все получалось и Шуми, "вспомнивший все". Возможно Шуми сдал на последних двух кругах, но как он шел вторую половину гонки в целом! Булье и его подпевала Эллисон просто пытаются избавиться от Виталика, под любым предлогом! Но не так же явно!

21:33 13 июня 2011

oukch

Браво

21:03 13 июня 2011

ALexus7

Эрик БУЛЬЕ:"...Во-вторых, если бы Петров был немного удачливее, то мог финишировать выше." Если бы вы г-н Булье проводили бы вовремя пит-стопы для Виталика,вот тогда бы действительно он мог бы занять место выше.Не помню сколько Виталя потерял после первого пит-стопа,но после второго отставание от Хайдфельда увеличилось до 8 сек(вместо 1 сек.).

18:56 13 июня 2011