01:50 31 мая 2011 | Формула-1

Ник Хайдфельд: "Думал, что опередить Петрова будет несложно"

Ник ХАЙДФЕЛЬД в Монте-Карло Фото REUTERS
Ник ХАЙДФЕЛЬД в Монте-Карло Фото REUTERS
39

После окончания "Гран-при Монако" на вопросы "СЭ" ответил напарник Виталия Петрова по команде "Лотус Рено"

Олег КАРПОВ
из Монте-Карло

- Прежде всего, я очень рад, что с Виталием все в порядке, - сказал Хайдфельд. - Главное - что нет переломов. Но, конечно, очень обидно попасть в аварию, находясь в столь хорошей позиции.

- Что вы вообще думаете по поводу Виталия? Совсем недавно вы сказали, что он вас в этом году немного удивил…

- Да, он действительно меня удивил. Я выступал с Робертом Кубицей на протяжении практически четырех сезонов (в команде "БМВ-Заубер" Хайдфельд и Кубица выступали вместе с середины 2006 года по конец 2009 года. - Прим. О.К.), и мы все время были равны. Кто-то говорил, что я быстрее, кто-то - что быстрее он. В прошлом году Роберт очень легко справился с Виталием. И, если честно, я думал, что и мне опередить его будет не так сложно. Но он выступает в этом году очень хорошо. Да, он и правда меня удивил.

- Вы поладили?

- Все о’кей. До того, как мы стали напарниками, мы с Петровым даже не были знакомы. Но он оказался приятным парнем.

- Что скажете по поводу вашего с Виталием столкновения в Турции?

- Такое случается… Я наблюдал за ситуацией с одной точки зрения, он - с другой. Но после гонки мы все обсудили и с ним, и с руководителем команды. Я понимаю, к чему вы… После финиша я сказал, что с его стороны маневр был не слишком красивым, но… Когда два пилота выступают на двух одинаковых машинах, надо полагать, они иногда будут оказываться в одной части трассы… Сейчас все нормально. Конфликт улажен.

- Вернемся к "Гран-при Монако". Вы заняли восьмое место на финише, в очередной раз попали в очковую зону после весьма непростой квалификации. Тем не менее перед началом уик-энда команда явно рассчитывала на большее…

- Да, определенно. Но, думаю, мы в команде понимаем, в чем причина не слишком успешных выступлений. Представляем, в каком направлении двигаться, Так что в скором времени все должно прийти в норму.

- У команды возникли проблемы временного характера или все же можно говорить о том, что "Лотус Рено" постепенно начинает отставать от лидеров?

- Давайте так. Я уже сказал - мы знаем, в чем причина. Понимаем, что и почему произошло. Но в детали я вдаваться не хочу.

- Но результат мог быть лучше?

- Если ты не выиграл - значит, результат в любом случае мог быть лучше.

- То есть восьмым местом вы в принципе довольны?

- Если посмотреть на то, с какой позиции я стартовал, наверное, можно сказать и "доволен". Я начал гонку с 15-го места на решетке, а закончил в очках. Учтите и то, что не смог финишировать Фелипе Масса, да и оба гонщика "Мерседеса" в итоговом протоколе оказались позади меня… Не могу сказать, что мы добились результата, о котором мечтали, - это, безусловно, не так. Но мы заработали очки - в отличие от многих наших соперников по чемпионату. Так что в целом все не так плохо.

##2 - Начиная гонку со столь далекой позиции, наверняка очень хочется как можно больше мест отыграть на старте - особенно здесь, в Монако. Вы же после первого круга так и остались 15-м. В тот момент не было ощущения, что прорваться наверх невозможно?

- Сам по себе старт был неплох. Я поравнялся с одним из пилотов "Форс Индии". Мы шли бок о бок, но на подъеме у него получился чуть лучший разгон, и он смог удержаться впереди. Так что я и впрямь не выиграл ни одной позиции. Тем не менее я не слишком волновался: мы изначально выбрали на гонку тактику одного пит-стопа, и моя главная задача была - экономить шины. Потом нам чуть-чуть повезло с машиной безопасности. Когда она появилась на трассе, я был уже в самом конце третьего сектора и моментально смог заехать в боксы. Благодаря этому удалось отыграть, наверное, пару позиций.

Но в принципе могло повезти и больше. После пит-стопа я выехал на трассу бок о бок с Себастьяном Феттелем, и мне пришлось его пропустить. Если бы я покинул пит-лейн на несколько секунд раньше, мог остаться и в лидирующем круге. А там уже побороться и за более высокий результат.

- Как вы в целом оцениваете старт этого сезона?

- Мне кажется, пока все складывается неплохо. Квалификации были, прямо скажем, неидеальными - иногда не везло, иногда я сам не мог "собрать" круг. Но в гонках, считаю, я практически каждый раз выжимал максимум. Плюс у меня был подиум в Малайзии.

- К разговору о квалификациях. Петров после гонки в Испании сказал, что в этом году, видимо, в ней лучше вообще не участвовать, но при этом оставлять несколько свежих комплектов на гонку. Квалификация в "Формуле-1" все еще важна?

- Здесь, в Монако, - да. Но на других трассах, я с ним согласен, - не настолько, как прежде. В Барселоне, после того как у меня в субботу случились проблемы с машиной и я не смог стартовать в квалификации, даже не расстроился. При том что знал: начну гонку с последнего места. Мы понимали, что с новыми шинами, с регулируемым антикрылом у меня будет шанс. Что за очки мы точно сможем побороться.

- Затем в гонке вам удалось совершить немало обгонов. Они еще не стали обыденными?

- Да, в каком-то смысле это так. Прежде в той же Барселоне, когда удавалось кого-то опередить непосредственно на трассе, - это было что-то невероятное. Ты проходил соперника и думал: "Вот это да! Фантастика! Супер!" Теперь ощущения немного другие. Я даже не помню, сколько именно человек обошел - их было очень много… Если бы раньше я узнал, что мне надо стартовать в Барселоне последним, то решил бы, что можно вообще не выезжать на старт, что самое время паковать вещи и отправляться в аэропорт.

- Вы присоединились к команде уже после того, как прошла первая тестовая сессия в Валенсии. Думаете, это все еще сказывается на результатах?

- Нет. Что я там пропустил-то? Одну сессию. Конечно, всегда хорошо иметь чуть больше тестовых дней, но, уверен, в любом случае ничего не изменилось бы. Мне кажется, я достаточно быстро вписался в коллектив. Наверное, это тоже помогло наверстать упущенное.

- Вы заменили в команде Кубицу, который попал в аварию. Насколько тяжело быстро адаптироваться в коллективе, который начинал работать с другим пилотом? Я недавно говорил с Микой Сало - он в свое время заменял травмированного Михаэля Шумахера в "Феррари". Так вот, по его словам, Мика постоянно ощущал, что это не его место и не его команда…

- Думаю, это две разные ситуации. Я пришел в команду еще до старта первой гонки, успел провести немало тестов за рулем автомобиля и с самого начала знал, что Роберт выбыл на очень длительный срок. Тогда как Мика пришел в "Феррари" в середине сезона и провел не так много гонок. Но я понимаю, о чем он говорит. У меня было что-то похожее в прошлом сезоне, когда в конце года появилась возможность провести несколько "Гран-при" за "Заубер". Вот тогда, даже несмотря на то, что я выступал в этом же коллективе в прошлом и знал многих парней, такое ощущение было. Но не сейчас.

- Когда вы в последний раз говорили с Кубицей?

- Достаточно давно. Но я отправлял ему несколько текстовых сообщений после аварии, говорил с его менеджером Даниэле Морелли - мы, кстати, виделись тут, в Монако.

- Планируете навестить Кубицу в ближайшее время?

- Я думал об этом… Но, честно говоря, не понимаю, нужно ли это ему. Хочет ли он со мной встречаться? Я в этом не уверен. Это достаточно странная ситуация. Я пилотирую машину, которая строилась на самом деле для него. Может быть, мне и хотелось бы с ним увидеться. Но я просто не понимаю, о чем мы будем говорить.

- Совсем скоро лето. Уже, наверное, надо начинать думать о том, что будет в следующем году. Есть ли какие-нибудь мысли относительно контракта на будущий сезон?

- Пока слишком рано об этом рассуждать. Сейчас, мне кажется, важнее сосредоточиться на достижении хороших результатов. Остальное придет.

- И все же. Что будет, если с Робертом все будет в порядке и он сможет вернуться в "Формулу-1"? Есть ли у вас шанс остаться в этой команде?

- Я верю в то, что такой шанс есть. Но, честно говоря, не владею всей информацией о том, какие у кого контракты.

39
КОММЕНТАРИИ (39)

Radha

Если ты живешь в Германие то ты точно знаешь что там русским стало быть круто на половину руские на половину немцы они говорят что они русские и стали лучше учить русский язык

18:40 13 июня 2011

Пукнул в воздух

оттрынделся балезный!!!!)))) запомни,Ника,Боженька все видит.....)))

18:03 13 июня 2011

Zenitfan

Про МТС не ведитесь, это развод. Он все форумы уже этой дрянью загадил. Вперед, Германия! Ну ненавидишь ты страну, в которой вырос и прожил всю жизнь. Я вот только понять не могу что тебе Петров сделал и чем он настолько хуже поляка Кубицы, который взял и запросто подставил команду своими развлекухами? Или ты все Российское ненавидишь? Так тогда тебе в первую очередь себя ненавидеть надо и родителей своих за то что не там тебя родили. Как-то так.

13:47 8 июня 2011

FISHERRRR

Если о Хемилтоне многие гощики высказываются крайне негативно, их ни кто не удаляет из гонок (((

10:40 8 июня 2011

FISHERRRR

почему удалили мои посты? я никого не оскорблял, не занимался троллингом, говорил строго по теме, высказывая свое мнение о Нике как о гонщике, с объяснением почему я так думаю. Не понимаю

10:38 8 июня 2011

Михаил Степанов

Вперед, Германия! Тот кто не принимает то место где он находится сейчас, даже убежав из него, никогда не обретет радости, потому что найдет на новом месте схожие проблемы. Если тебе не нравится та страна в которой ты живешь, езжай в ту страну где ты думаешь что тебе будет хорошо. И не надо откладывать, езжай прямо сейчас. А то ты напоминаешь мазохиста, который гадит в свою тарелку.

03:28 4 июня 2011

патрик

Фишер,подписываюсь под каждым словом! Ник действительно -дерьмо!

11:12 2 июня 2011

правдоруб(топор)

германия ты мой кумир

14:40 1 июня 2011

blackivan

Кстати почему тут некоторые комментарии удаляются при том что не несут в себе никакой не нормативной лексики или острых проблем современного общества,вроде сообщения нормальные,а всё равно их удаляют.Странно

21:41 31 мая 2011

blackivan

Вперeд, Германия! Советую почитать книги Перумова из цикла "империя превыше всего" Думаю тебе,с твоей жизненной позицией и любви к Федеративной Республике Германия,это произведение понравится. И ты хотя бы жил год-два в Германии?Я например да.Согласен социальные условия,а также как уровень жизни там выше чем в России и намного,но менталитет у немцев совсем другой,в России везде царит произвол,делай что хочешь:что харкайся на тротуар,ссы в реку,всем пофиг(в разумных пределах конечно),а в Германии изволь платить штраф и немалый,а то и что-нибудь посерьёзней чем штраф,да и с людьми там по другому общаться надо(поймёшь если долго жить там будешь) Хотя в целом если ты готов полностью интегрироваться в их общество,так сказать стать немцем,то дерзай и удачи!

21:37 31 мая 2011

Вперeд, Германия!

клоны проснулись. нуну

20:29 31 мая 2011

Вперeд, Германия!

А еще эта страна производит таких как я

19:28 31 мая 2011

Aleks

Нисколько. Сколько еще денег в долг возьмет США, сейчас 14, завтра 20, послезавтра 50, вечно так не будет. Не будет этого, не будет и мировой фабрики, сбывать некому будет. Да и заводы, как бы европейские и американские компании не хотели бы выводить, но все-таки придется. Вот когда из нации потребителей опять сделают нацию производителей, вот тогда будет привлекательно.

18:13 31 мая 2011

Aleks

Учи история, а битву в экономике без России у Германии никаких шансов.

17:54 31 мая 2011

Aleks

Германия и так вес имеет, а чтобы потяжелеть придется подождать еще лет 20 с небольшим.

17:47 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! Я так и понял... Вопросов больше не имею.

17:43 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! Тогда желаю тебе успеха, ты главное побольше попроси, а то вдруг не хватит и про внуков тоже не забудь.

17:31 31 мая 2011

XuTMAH

с чего это ты взял что войны не будет? веришь англо-саксонским "собратьям" неприкословно?

17:22 31 мая 2011

XuTMAH

все понятно с этим ущербным... такие вот и становились полицаями и погаными предателями во времена Великой отечественной... Зато сразу становится понятно кого нужно убивать первым в таком случае...

17:13 31 мая 2011

Aleks

Поработай там, а не на экскурсию съезди. У немцев платится не за время провождения, а за работу и никто там не будет держать человека 8 часов если делать ему нечего. Но и человек если пришел на работу, то он работает. Есть такое понятие как норма-час. Должен гайку работник крутить 10 минут, он ее будет крутить 10 минут.

16:49 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! Прагматик ты наш, иди тогда работай, а не сиди здесь. Немец себе такого не позволит.

16:30 31 мая 2011

Dr.Z

Вперед, Германия! 10:28 | 31 Мая 2011Dr.Z 10:27 | 31 Мая 2011 куда уж политкорректней. что он не так сказал? перечитал. в принципе все по делу говорит, кстате))

16:17 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! Я замечаю что вы просто неудачник и ищите пути оправдания самого себя за счет других.

16:07 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! Спасибо, я обязательно это вспомню. Напишу тебе в Германию, надеюсь ты хоть когда нибудь туда переедешь.

16:05 31 мая 2011

Aleks

Вперед, Германия! 15:17 | 31 Мая 2011 wenka 13:10 | 31 Мая 2011 в мире должны остаться только немцы. Проблема в том, что ты не немец. И главное не умеешь ничего сказать обдуманного и взвешенного. Ты как ребенок, не хочу эту конфету и все. Не нравится не трать свое время. А будь на месте Петрова я бы тебе так ответил: "Не важно что говорят обо мне люди, главное что они тратят свое время."

15:45 31 мая 2011

Alexandro

О чем вы говорите? какая Феррари? Может в Ред Булл сразу на место Веббера? Хайфельду 34 года уже!. Кубица тоже не выйдет на прежний уровень. Я вот чисто из интереса посмотрю, как поляк в следующем сезоне с Виталей гонятся будет. А вообще Ника жалко. Его можно назвать великим... неудачником формулы 1. 13 подиумов в 180 гонках и ни одной победы! Так не бывает. Даже у Трулли есть победа, хотя Трулли медленнее Ника, как минимум гоночным темпом, про его квалификационные таланты мы знаем. Так вот Хайдфельд гонщик весьма посредственный, по молодости был очень быстр, но не повезло когда из заубера взяли в маки не его, а Кими, хотя он его в сезоне 2001 года уделал: 12 очков против 9, по-моему. Если сравнивать его с Петровым, то кроме опыта у него и козырей-то нет. + то, что он резину эту тестировал на порядок больше всех остальных. Конечно нельзя отрицать, что Петров косячный гонщик, у него всегда что-то случается. Кими например тоже всегда косячным был, хотя это и не дает возможности их сравнивать. Не всем же быть такими как Баттон, расчетливыми доезжалами. Феттель например просто преобразился по сравнению с прошлым годом. Все говорили, если в следующем сезоне не будет косячить, то чемпионат в конце июля можно будет заканчивать. Вдруг Петров тоже прорыв совершит... Это конечно маловероятно произойдет также быстро как и у Феттеля.

13:23 31 мая 2011

wenka

Вперед, Германия! противно с тобой общаться, такая ненависть к Петрову. В ф-1 должны остаться только немцы, а желательно только Феттель, окда?

13:10 31 мая 2011

wenka

Вперед, Германия! "пилот, разбивающий болиды" ок. ты считаешь, что Петров виноват в аварии в Монако? он же болиды разбивает. Бред несешь, полный

13:07 31 мая 2011

FMW

Интересно, где Ник окажется в следующем сезоне? И останется ли в Ф-1 вообще? Что качается сравнения двух пилотов, то видно что по чистой скорости Петров явно уделывает Ника. В квалификациях он его стабильно рвет. Но вот в гонках с Петровым что-то не то. Ник явно стабильнее и быстрее проходит гонки чем Петров. Даже в Монако где у них была абсолютно одинаковая тактика, Ник ехал быстрее чем Петров. Так что тут дело либо в постоянных косяках машины Виталия (к примеру в Барселоне были еще какие-то проблемы с тормозами), либо Хайдфельд банально лучше обращается с резиной и лучше ее сохраняет, увеличивая таким образом ее жизненный цикл и уменьшая износ...

11:00 31 мая 2011

XuTMAH

Вперед, Германия, а твой любимый шумми что болиды не разбивает? вообще бесит такое отношение - в этом моменте когда машина была разбита, Петров абсолютно не виноват - виноват другой твой англосаксонский "соотечественник" Сутиль - какого хрена на убитой резине что то пытаться делать, если тебя всеравно обойдут - будь то в Монако или в Спа - везде! Ну и дебилу Альгрсуаре высказал бы пару ласковых

10:40 31 мая 2011