03:30 30 мая 2011 | Формула-1

Петров: авария в Монако

Вчера. Монте-Карло. Маршалы помогают Виталию ПЕТРОВУ после аварии. Фото "СЭ"
Вчера. Монте-Карло. Маршалы помогают Виталию ПЕТРОВУ после аварии. Фото "СЭ"
18

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
6-й этап - ГРАН-ПРИ МОНАКО

Вчера российский гонщик "Лотус Рено" Виталий Петров на 69-м круге попал в аварию, врезавшись в ограждение трассы. После чего был отправлен в госпиталь.

Олег КАРПОВ
из Монте-Карло

Честно признаюсь, нам в пресс-центре "Гран-при Монако" пришлось пережить несколько очень тревожных минут. Гонка была остановлена, на трассе появился автомобиль "Скорой помощи"... И тут же стало еще тревожнее: по ту сторону трассы на входе в поворот "Бассейн" маршалы начали растягивать белые покрывала...

Один за другим подходили иностранные журналисты с вопросами. Польские коллеги - чтобы просто похлопать по плечу: зимой им пришлось пережить кое-что пострашнее. Информации у нас было не больше, чем у остальных, но нам продолжали задавать вопросы.

К счастью, достаточно быстро стало ясно, что обошлось. Сотрудник пресс-службы "Лотус Рено" Энди Стобарт еще до рестарта гонки сообщил, что Петров "в сознании и говорит". Именно эти слова накануне успокоили журналистов после аварии Серхио Переса в квалификации - технический делегат Международной федерации автоспорта (FIA) Маттео Бончиани спустя примерно полчаса после инцидента с участием мексиканца выпустил пресс-релиз, где как раз эта фраза и фигурировала.

После Стобарта чуть более подробно ситуацию описал тест-пилот команды Бруно Сенна: "Переломов нет, Виталий жалуется на боли в лодыжке, но в целом все в порядке". Призвал репортеров не драматизировать ситуацию и Чави, тренер Петрова. Испанец на ломаном английском сообщил, что "голова в порядке, чуть болит нога, но вряд ли это серьезно".

Спустя полчаса после окончания гонки в моторхоуме "Рено" появился Эрик Булье. Сразу сказал: "Все о’кей". Еще через несколько минут он уже говорил с Петровым по телефону. Как раз в этот момент к нам подошел Бончиани. Пресс-делегат FIA даже не стал выпускать специального сообщения для журналистов: "Слушай, все и так уже знают, что он в порядке. Думаю, просто объявлю в пресс-центре, когда станет понятно, когда его выпишут из госпиталя. Надеюсь, через полтора-два часа Петров сам здесь появится".

Булье положил трубку и улыбнулся. "Все действительно о’кей, - у самого француза, наверняка, свалился камень с души. - Серьезных травм нет. Представляете, его первый вопрос был: "Ну как тебе гонка?" Считаю, врачи его скоро отпустят".

А чуть позже Бончиани и впрямь объявил по пресс-центру, что Петров "должен вернуться в паддок через час-полтора".

Все хорошо, что хорошо кончается. Жаль лишь, что во второй подряд гонке Виталий не смог набрать очки. А ведь в Монако, несмотря на все проблемы с машиной, шансы россиянина на хороший результат были весьма высоки.

Оксана КОСАЧЕНКО: "ОБСЛЕДОВАНИЕ В ГОСПИТАЛЕ - НЕОБХОДИМАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ"

Вчера вечером корреспондент "СЭ" связался с менеджером Петрова.

- Разумеется, в первый момент авария всех нас испугала, - сказала Оксана Косаченко. - Виталия сразу отправили в госпиталь на обследование, и я встретилась с ним уже там. Ему сделали рентген, и уже сейчас могу сказать: ничего серьезного не произошло, все в порядке, никаких переломов, никаких травм. Говорю это, даже не увидев результатов обследования, которые будут готовы поздно вечером. В данном случае и посещение госпиталя, и обследование были скорее подстраховкой и необходимой формальностью, принятой в автомобильных гонках.

Лина ХОЛИНА

Виталий ПЕТРОВ: "Я В ПОРЯДКЕ"

Вчера вечером после нескольких обследований Виталий Петров дал мини-интервью официальному сайту своей команды.

- Я в порядке. Это была серьезная авария, но со мной все хорошо, - подчеркнул пилот. - Хотел бы поблагодарить всех болельщиков за их многочисленные пожелания здоровья, медицинскую бригаду трассы и персонал госпиталя за дружелюбие и профессионализм, а команду - за поддержку и внимание. После удара я как следует не мог чувствовать ноги, не мог двигаться, поэтому решил, что будет лучше, если из кокпита меня извлекут медики. Сознания я не терял, но чувствовал сильную боль, будучи зажатым в кокпите.

Жаль, что так все закончилось, ведь у меня получился неплохой старт, когда я сразу отыграл два места. После пит-стопа застрял за Камуи Кобаяси, который ехал очень медленно, и Адрианом Сутилем, который защищал свою позицию чересчур агрессивно. Я старался быть осторожным, ведь здесь довольно сложно обгонять. Ну а потом случилась эта авария. Обидно. Теперь жду Монреаля.

18
КОММЕНТАРИИ (18)

SALOMON

DiV полностью с тобой согласен! Хэмельтон в Монако был просто неадекватен!!!

12:04 31 мая 2011

Dima Shorets

патрик, какой 5-ый, и какие Сутиль и Кобаяси? Там впереди еще Баттона потерял ты, поэтому минимум 6-ой, хотя был реальный шанс обогнать Форс-Индию и Заубер, так как Камуи и Виталик держались за Адрианом в одном темпе, но когда до аварии, за полкруга японец прошел немца, сразу же начал отрываться, оставалось только догадываться, был ли россиянен в одном темпе с Кобаяси, либо Петров шел за Камуи из-за Сутиля, либо реально был быстрее их обоих, но Сутиля прошел бы абсолютно точно

06:06 31 мая 2011

патрик

Хочу вернуться к гонке. Да, теоретически Виталя мог приехать на 4-ое место, но не на той тактике на которой он был. Давайте еще раз внимательно разберем этот эпизод. Петров на момент аварии уже пропустил Мальдонадо и Хэмельтона, следовательно он был 9-й, Ник в минуте сзади, не случись аварии Виталик мог пройти только Сутиля, следовательно на финише был бы 8-м. Но вернемся к варианту с питом на 50-м круге, после проезда по питлейн Льюис оказался позади Виталия в 29 секундах, Пастор впереди и уперся в медленных Сутиля и Кобаяси. Если бы Виталю зазвали в боксы и сменили шины, то он выехал бы впереди гонщика Макларена, пит в среднем занимает 20-21 секунду. Шины свежие, вместо 1.20-1.21 Виталик мог бы проходить круги за 1.18.5-1.19, следовательно Пастор после пита оказался бы также за Виталием, ведь по опыту этого сезона пилот заезжающий в боксы раньше проходит того кто задержался на трассе. Существовала вероятность, что и команда Уэбера не успела бы среагировать на темп Виталия и вполне возможно, что и Марк бы оказался сзади. Виталия на свежих шинах ни Пастор, ни Хэм бы не прошли, гоночный темп у Рено был не плох. Соответственно ВИТАЛИЙ УЖЕ 5-Й,впереди Сутиль и Кобаяси, так что все было возможно...

03:05 31 мая 2011

Alex_Loko

Antichubays 17:19 | 30 Мая 2011 На хер он кому упал в Маруссии. Возьмут молодого парня из GP2 без претензий, или индуса с бабками. А за Виталика платить никто не будет в такую сраную конюшню, как Маруссиа-Вёрджин. А платить Виталику по контракту зарплату, так не такой он пилот выдающийся. Так что, если у концерна Рено в России серьёзные планы, то Виталик ещё год отъездит. Потом всё - или в другие гонки, или в другую профессию.

00:49 31 мая 2011

Aleks

Antichubays С таким темпом набирания очков в стиле Хайдфельда они точно могут забыть про борьбу с Мерседесом, а на Феррари просто любоваться. А если ты еще не обгоняешь, то тебя и не показывают. Если не показывают, значит зрители не видят названия спонсоров (да еще и забывают что за команда едет), а это потеря спонсоров и денег. А без них никуда. И наверное очень интересно наблюдать за пилотом по телевизору, которого еще и не показывают.

21:30 30 мая 2011

DiV

Смотрел гонку. На мой взгляд виноват Хэмильтон. У него нет мозгов и быстрая машина - это как обезьяна с гранатой в руках.

19:39 30 мая 2011

Antichubays

Nick777 При чём тут Сутиль? Он и так впереди Хатфельда. И что значит -везёт??? Это же не футбол,где какой-нибудь купленный Сухина ставит пенальти? Это гран-при Монако. Человек проехал всю гонку,не ввязался в переделки и принёс команде 2 очка. У меня уже не осталось сомнений,что по итогам чемпионата он опередит Петрова. И увидим мы Петрова в Маруси в следующем году.

17:19 30 мая 2011

Nick777

Петров, Мальдонадо, Сутиль, Масса - вот они очки для Ника.

15:43 30 мая 2011

Nick777

Antichubays 15:07 | 30 Мая 2011 Хайтфельд уже впереди в чемпионате...Всё становится на свои места... Везет Нику, ой как везет....

15:43 30 мая 2011

Antichubays

Хайтфельд уже впереди в чемпионате...Всё становится на свои места...

15:07 30 мая 2011

konec mira

Авария не по вине Петрова, ему просто некуда было поворачивать. Можно было, конечно, аккуратно ехать секундах в двух позади группы гонщиков, которые яростно боролись за позиции, и ждать либо пит-стопов, либо вот таких вот вылетов, чтобы поправить своё положение на трассе, да только нах.. такие гонки. Петров провёл красивую гонку, почти постоянно висел на хвосте впереди идущей машины, но к сожалению случилось то, что случилось. Но ещё раз повторюсь, вины Петрова в аварии нет.

14:20 30 мая 2011

МЯСОРУБКА

Хорошо всё то что хорошо кончаеться. Удачи Виталику, твоя страна всегда с тобой.

14:05 30 мая 2011

k707

Нах нужен такой "гонщик", едет до первого виража, его любой таксист сделает, из-за этой грёбанной Формулы вчера футбол не показали только.

12:59 30 мая 2011

MANCHESTER UNITED

в этом году одни аварии

11:58 30 мая 2011

НадеждаСемёновна:)

Петров начинает набирать прошлогоднюю форму и вернет себе звание КОРОЛЯ АВАРИЙ

09:43 30 мая 2011

стройгипер

Эх ешкин-матрешкин, опять без очков....

09:31 30 мая 2011

Андрей Андреев

Да, выглядела авария страшно. Но, все хорошо, что хорошо кончается. Виталий, мы все в тебя верим.

05:38 30 мая 2011

Басист

Хорошо, что все обошлось. Выглядело со стороны действительно страшновато. Удачи, Виталик

05:05 30 мая 2011