01:20 20 мая 2011 | Формула-1

Виталий Петров: "Конкуренция в команде -
это только плюс"

Виталий ПЕТРОВ раздает автографы на автодроме в Монтмело. Фото AFP
Виталий ПЕТРОВ раздает автографы на автодроме в Монтмело. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сегодня в Барселоне пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Испании"

Двухнедельной давности уик-энд в Турции, до предела насыщенный событиями, оказался для "Лотус Рено" не настолько результативным, как хотелось бы, однако стоит признать, что европейский круг "Больших призов" команда начала довольно уверенно.

О том, чего ждать от предстоящего "Гран-при Испании" в Барселоне, рассказал россиянин Виталий Петров.

- В Стамбуле вы заняли восьмое место и набрали для команды еще четыре ценных очка…

- Важно, что в Турции мы оба, и я, и мой напарник Ник Хайдфельд, закончили гонку - это помогло накопить побольше важной информации о поведении резины и других технических аспектах. Мы оба финишировали достаточно результативно, сумев набрать важные для команды очки. Правда, я был несколько расстроен из-за инцидента с Михаэлем Шумахером, который стоил мне в итоге потерянного времени и очков.

- В общем зачете чемпионата мира у вас с Ником равное количество очков. Насколько это хорошо для команды - такая внутренняя конкуренция?

- Когда мы оба боремся за очки, для команды это только плюс, ведь такая конкуренция заставляет нас стараться ехать еще быстрее.

- Вы хорошо знаете каталонский автодром. Вам нравится эта трасса?

- Эту трассу хорошо знаю не только я, но и все остальные пилоты, поэтому уик-энд обещает стать интересным, ожидается плотная борьба, а разрывы в результатах на финише будут небольшими.

Петров также отметил, что пытаться что-либо предсказать в "Формуле-1" - довольно бессмысленное занятие, так как здесь все меняется от гонки к гонке: "Мы дважды были третьими, в Турции вне конкуренции был "Ред Булл", а в Китае они выиграть не сумели. Так что невозможно угадать, что еще случится по ходу сезона. "Рено" постарается привозить обновление на каждый уик-энд, поэтому мы будем концентрироваться на каждой отдельной гонке".

БУЛЬЕ НЕ ПРОТИВ ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЫ

Гоночный уик-энд в Стамбуле был перенасыщен событиями, в том числе преподнес несколько ярких образчиков внутрикомандной борьбы, в которой отличились чемпионы мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон и пилоты "Лотус Рено" Виталий Петров и Ник Хайфдельд. Если первые обошлись без конфликтов, то схватка между вторыми велась на грани фола.

- Когда два гонщика одной команды ведут друг с другом борьбу на трассе, это означает что, во-первых, у них одинаковые машины и, во-вторых, что команда выбрала хорошую пару пилотов, - сказал на это босс "Лотус Рено" Эрик Булье. - Бороться с партнером всегда сложно, но эта схватка была честной - они же гонщики и не хотели легко уступать друг другу. После гонки мы прояснили ситуацию, но в целом приятно было видеть, как парни сражаются.

- Несмотря на то что в Турции оба ваших пилота набрали очки, вы оказались не слишком довольны…

- Когда оба пилота и обе машины сражаются на одинаково высоком уровне и привозят очки, это момент бесспорно положительный. Но когда вы с теми же самыми пилотами поднимаетесь на подиум, то, согласитесь, имеете право ждать большего, чем финиш на 7-м и 8-м местах. Надеюсь, что в Барселоне мы вернем себе позиции и снова будем вести борьбу минимум в первой шестерке.

"ЛОТУС РЕНО": САМЫЙ ВАЖНЫЙ АПГРЕЙД - РАБОТА НА ПИТ-СТОПАХ

Именно так считает технический директор команды Джеймс Элисон. Да, французы, как и было обещано, привезли в Испанию сразу несколько обновлений, однако же - и это было ярко продемонстрировано в Турции - одними из важнейших компонентов, способных решить судьбу гонки, в этом сезоне являются правильная стратегия и грамотная безошибочная работа механиков на пит-стопах. Именно в последнем компоненте, по мнению Элисона, и кроется серьезный резерв "Рено".

- В Испанию мы привезли в общей сложности шесть новинок, касающихся аэродинамики, которые все вместе должны принести выигрыш в скорости до 0,2 с с круга, - сказал Элисон. - Эти новинки теоретически могут дать до 10 секунд по итогам гонки, однако один неудачный пит-стоп напрочь уничтожит весь эффект от обновлений. Но даже если вы проведете, скажем, четыре вполне грамотных пит-стопа, но медленнее конкурентов на секунду, эффект будет тот же. Так что совершенствование работы механиков в боксах во время гонки - это тот компонент, в котором мы пока не так сильны и который просто обязаны совершенствовать. Поэтому на фабрике наша гоночная команда механиков при поддержке инженерных служб работала над этой составляющей уик-энда. Мы сделали хороший шаг вперед, хотя пока еще не достигли того уровня, на который нацелены.

АЛОНСО ОСТАНЕТСЯ В "ФЕРРАРИ" ДО 2016 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Этот факт официально подтвердили в штаб-квартире в Маранелло: 30-летний испанец, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, проводящий в Скудерии второй сезон, уже продлил действующий контракт (его срок истекает только в 2012 году) до 2016 года включительно.

- Счастлив, что удалось достичь такого соглашения, - сказал Алонсо. - Едва оказавшись в этой команде, я почувствовал себя как дома, и теперь это моя вторая семья. Испытываю полнейшее доверие ко всем, кто работает в Маранелло, и к тем, кто ими руководит. Поэтому решение продлить контракт еще на пять лет для меня абсолютно естественно. Думаю, именно в этой команде однажды завершится моя карьера пилота.

"МАКЛАРЕН" ПРИМЕРЯЕТ ЛАВРЫ УДАРНИКА

Как справедливо заметил Виталий Петров, в "Формуле-1" ничто и никогда не стоит на месте - новинки на каждую гонку, по крайней мере в начале сезона, привозят даже заведомые аутсайдеры. Что уж говорить о лидерах и фаворитах! Но даже среди завсегдатаев авангарда "Макларен" числится в ударниках - в Испанию британская конюшня привезла пакет аж из дюжины обновлений. Кроме того, по словам главы инженерных служб Тима Госса, в Барселоне будут использованы также те новинки, которые были подготовлены еще к Стамбулу, но не были использованы из-за опасений, что не смогут без отказов выдержать дистанцию гонки.

- Некоторые наши новинки смогут увидеть даже неискушенные люди, некоторые не смогут идентифицировать даже прожженные знатоки, - сказал Госс. - Наша цель - выигрывать гонки и вести борьбу за чемпионский титул, а для этого мы должны догнать "Ред Булл".

Госс заметил, что отложенные с Турции обновки будут как следует обкатаны в пятницу, после чего команда решит их судьбу. Он также заявил, что будет предельно удивлен, если испанская гонка окажется далеко не такой зрелищной, как турецкая. Напомним, что обычно барселонская трасса бывает скупа на действительно захватывающую борьбу.

- Введенные в этом сезоне новшества в правилах, в частности система DRS вкупе с KERS, уже сделали гонки категорически отличными от того, что мы видели год назад, - сказал Госс. - И мы все будем ошеломлены, если они не сработают даже в Испании. Кстати, здесь шоу будет обеспечено не только благодаря DRS - Барселона славится своей безжалостностью к резине, и будет ужасно интересно посмотреть, как тут будет выглядеть "Пирелли" с ее повышенным износом.

"ПИРЕЛЛИ" ПРИНИМАЕТ ВЫЗОВ

Словно в ответ на слова Тима Госса директор Pirelli Motorsport Пол Хэмбри сообщил, что специально для абразивной трассы испанского "Гран-при" его фирма изготовила новую по составу жесткую резину, износ которой, как ожидается, будет меньше, чем на предыдущих гонках.

- Мы осознанно пошли на то, чтобы подготовить для Испании жесткую резину с несколько меньшим износом, и хотя это не слишком большое отличие от оригинального состава, оно тем не менее делает разницу между мягкой и жесткой резиной гораздо более ощутимой, - сказал Хэмбри. - А это вынудит команды снова ломать голову над гоночной стратегией, усложнит им задачу, позволит вырабатывать более креативные идеи и в конечном итоге внесет вклад в улучшение шоу.

По материалам autosport.com, GPUpdate.net, crash.net, grandprix.com, lotusrenaultgp.com, newsbbc.co.uk

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

93

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

59

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

55

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

46

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

41

6. Фелипе МАССА

Ferrari

24

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

21

8. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

21

9. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

20

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

8

11. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

6

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

6

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

2

14. Пол ДИ РЕСТА

Force India

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

148

2. MCLAREN

105

3. FERRARI

65

4. Lotus RENAULT

42

5. MERCEDES GP

26

6. SAUBER

8

7. TORO ROSSO

6

8. FORCE INDIA

4

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Жак ВИЛЬНЕВ

 

Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Williams-BMW

Maclaren-Mercedes

2003

Михаэль ШУМАХЕР

Фернандо АЛОНСО

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Ferrari

Renault

Ferrari

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Ярно ТРУЛЛИ

 

Ferrari

Ferrari

Renault

2005

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

 

McLaren-Mercedes

Renault

Renault

2006

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

 

Renault

Ferrari

Renault

2007

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Фернандо АЛОНСО

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2008

Кими РАЙККОНЕН

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2009

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Марк УЭББЕР

 

Brawn-Mercedes

Brawn-Mercedes

Red Bull

2010

Марк УЭББЕР

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

 

Red Bull

Ferrari

Red Bull

CIRCUIT DE CATALUNYA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Испании" пройдет в Барселоне в 21-й раз.

Первый камень в фундамент трассы был заложен 24 февраля 1989 года, а сдана она была 10 сентября 1991-го. Ее конфигурация изменялась 6 раз, правда, незначительно. Архитектором изначального варианта является бывший гонщик "Формулы-1" Луис Перес-Сала (в сезонах-1988 и 1989 он, выступая за Minardi, принял участие в 26 гонках, в которых набрал одно очко).

Максимальная скорость развивается на прямой старт-финиш и достигает 310 км/ч.

Протяженность гоночного полот-на составляет 307,104 км (66 кругов по 4655 метров). Трасса включает в себя 16 поворотов (9 правых и 7 левых). Вместимость трибун составляет 104 000 зрителей.

Первый "Гран-при Испании" состоялся 29 сентября 1991 года. Победу в той гонке праздновал британец Найджел Мэн-сэлл на Williams.

Чаще остальных - 6 раз - в Барселоне побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца и самая продолжительная серия побед - 4 (2001-2004).

Финн Мика Хаккинен все три свои победы в Испании тоже одержал подряд (1998-2000).

Среди конструкторов чаще остальных победу праздновали Ferrari (7 раз), Williams (5) и McLaren (4). По одной победе у Benetton, Red Bull, Brawn-Mercedes и Renault.

7 раз поул-позишн завоевывал Шумахер, включая 5 подряд (2000-2004).

Быстрейший круг в гонке тоже 7 раз показывал Шумахер, а у пилотов Ferrari в общей сложности их 9 (5 - у "Красного Барона", 2 - у Фелипе Масса, по одному - у Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена).

Трем пилотам удавалось выиграть поул в составах двух команд - это Шумахер (Benetton/Ferrari), Джанкарло Физикелла (Jordan/Renault) и Баррикелло (Ferrari/Brawn-Mercedes).

12 раз поднимался на подиум Шумахер-старший. Среди конструкторов лидерство у Ferrari - 18, что на 6 больше, чем у McLaren.

Шумахер со 110 набранными очками лидирует по этому показателю в Барселоне - у ближайшего преследователя Фернандо Алонсо лишь 59.

Всего в Барселоне очки набирали 42 пилота и 25 команд.

Среди конструкторов лидируют инженеры Ferrari - 175 очков. 100-очковый рубеж также разменяли McLaren (116) и Williams (100).

Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал австралиец Марк Уэббер - 1.19,995 со средней скоростью 209,488 км/ч.

В самой же гонке быстрее всех круг прошел Райкконен - 27 апреля 2008 года он показал результат 1.21,670 (на 46-м круге со средней скоростью 205,192 км/ч).

Победители 20 предыдущих "Гран-при Испании" 12 раз в итоге становились чемпионами мира.

Алонсо чаще, чем в Барселоне, поднимался на подиум лишь в Бразилии (5 раза против 6). А очков больше завоевал лишь в Австралии (59 против 65).

Свой последний на данный момент быстрейший круг Баррикелло показал в Барселоне в 2009 году (28-й, 1.22,762 со средней скоростью 202,484 км/ч).

Впервые в карьере Витантонио Лиуцци сошел именно в Испании - 8 мая 2005 года на 9-м круге. Это самый неудобный автодром для итальянца - только на нем он четырежды не смог завершить гонку.

Свой первый (из 13) быстрейший круг Масса показал 14 мая 2006 года в Барселоне.

Чаще, чем в Испании, Шумахер принимал участие в "Гран-при" лишь в Австралии (17 раз против 18). Поул-позишн завоевывал чаще только в Японии (7 против 8). А вот по количеству быстрейших кругов "Гран-при" в Испании - самые удачные для немца (7 раз).

Только в Барселоне и Бахрейне Ярно Трулли дважды поднимался на пьедестал.

Хет-трик (победа+поул+ быстрейший круг) на Circuit de Catalunya удавалось сделать Мэнсэллу (1992), Хаккинену (1998), Шумахеру (2001, 2002 и 2004), Массе (2007) и Райкконену (2008).

3 дубля (причем кряду) удалось оформить пилотам McLaren (Хаккинену и Дэвиду Култхарду - 1998-2000). Помимо англий-ской команды дублями отметились Benetton (1995 - Шумахер и и Джонни Херберт), Ferrari (2004 - Шумахер и Баррикелло, 2008 - Райкконен и Масса) и Brawn-Mercedes (2009 - Дженсон Баттон и Баррикелло).

Швейцарец Себастьен Буеми был вынужден сойти в обеих своих гонках, проходивших в Барселоне.

Для немца Ника Хайдфельда "Гран-при Испании" является единственным, где он лидировал по ходу двух гонок (2007 и 2008).

Оба своих схода в Барселоне немец Адриан Сутиль совершил на первом же круге (2008, 2009).

Больше очков, чем в Испании, Уэббер набрал только в Турции (40 против 43).

Антон СЫЧЕВ

ПЕТРОВ В БАРСЕЛОНЕ-2010

Неудачно провел первый сегмент квалификации, заняв лишь 16-е место. Максимум, чего смог добиться во втором - отвоевать пару позиций, показав в итоге 14-й результат. От завоевавшего поул-позишн Марка Уэббера его отделили 2,144 секунды.

Был вынужден стартовать и вовсе с 19-го места, заработав штраф за замену коробки переключения передач.

Тем не менее сразу со старта начал отвоевывать позицию за позицией. Правда, на 17-м круге встретил серьезное сопротивление в лице Хайме Альгерсуари и Нико Хюлькенберга. На 31-м круге, когда немец отправился в боксы, вышел на 12-е место.

До конца гонки вел борьбу с Альгерсуари за 11-ю позицию, но так и не смог его обогнать. Правда, оба в итоге поднялись на одно место - из-за схода Льюиса Хэмилтона на 65-м круге.

От победителя Уэббера отстал на один круг.

Свое быстрейшее время продемонстрировал на 63-м круге - 1.25,470 со средней скоростью 196,069 км/ч. Это был 8-й результат, который уступил лучшему времени Хэмилтона 1,113 секунды.

Материалы других СМИ