01:10 10 мая 2011 | Формула-1

Скучно было только Феттелю

Воскресенье. Стамбул. Себастьян ФЕТТЕЛЬ - победитель "Гран-при Турции". Фото REUTERS
Воскресенье. Стамбул. Себастьян ФЕТТЕЛЬ - победитель "Гран-при Турции". Фото REUTERS
3

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Прямо скажем, турецкий этап оставил двоякие ощущения.

С одной стороны, гонка была перенасыщена обгонами - так что в качестве музыкального сопровождения впору было выбирать знаменитый "Танец с саблями" Арама Хачатуряна (ну или - применительно к месту проведения гонки - танец с ятаганами). Борьба шла во всех эшелонах и, кажется, за все места, какие есть. Кроме одного. Первого. И это - с другой стороны.

Себастьян Феттель оставался в неприкосновенности - его было даже немного жаль, ибо немец снова оказался лишним на этом празднике жизни. Ему, вероятно, было довольно скучно ехать в гордом одиночестве - только этим можно объяснить, что уже на самом финише гонки, буквально за пару-тройку кругов до конца, Феттель, догнав круговых Сутиля и Переса, сражавшихся между собой, не стал ждать, когда ему уступят дорогу, а пошел на двойной обгон. Должен же был и Себастьян получить хоть толику удовольствия?

Собственно, сей факт - полная неприкосновенность лидера - и портит впечатление от уик-энда. Квалификацию немец выиграл по-пижонски высокомерно: в "Ред Булле" были настолько уверены в непоколебимости поула, что на последних минутах ни Феттель, ни Уэббер, показавший второе время, даже не сели в кокпиты своих машин. Обычно спортивный бог жестоко карает за подобную самоуверенность, но, вероятно, на "красных быков" это правило не распространяется. По крайней мере пока.

Смотреть за обилием обгонов в принципе интересно. Но даже самое изысканное блюдо не должно подаваться в переизбытке, иначе оно перестает быть изысканным и становится обыденным, как какие-нибудь суточные щи. После долгих лет, во время которых "Формула-1" держала и зрителей, и гонщиков на жесточайшей "диете", при помощи технического регламента уничтожив обгоны как явление, нынешнее пиршество должно радовать. Оно и радовало. В Австралии. В Малайзии и даже в Китае. А в Турции был явный перебор.

Не могу не согласиться с чемпионом мира-2009 Дженсоном Баттоном, сказавшим, что при помощи DRS обгоны стали слишком легкими. Это больше не доказательство мастерства пилота, его азарта, боевитости и бесстрашия, а всего лишь результат удачного применения технического средства. Лишающего, кстати, обгоны как минимум половины прелести - из-за того, что тот, кого атакуют, фактически не имеет права на защиту.

Жаль, но нам не грозит увидеть в современных гонках ничего похожего на великую дуэль Алена Проста и Айртона Сенны в Сильверстоуне-93, когда атакующие и защитные действия двух суперзвезд, летевших колесо к колесу, длились 15 (!) кругов. Вот это было зрелище.

А "Гран-при Турции" при всей своей насыщенности событиями оказался чем-то вроде суррогата. Искусственным продуктом. Пищей для бедных. Блюда для гурманов не готовят из ненатуральных компонентов.

Ольга ЛИНДЕ

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

На старт не вышел Тимо Глок, на чьей "Марусе" отказала коробка передач.

Старт. Феттель ушел как по рельсам, Росберг, выдержав жесткую схватку, встал вторым перед Уэббером. Хэмилтон ошибся, зашел в поворот широко и оказался 6-м - следом за Алонсо и Баттоном. Петров и Хайдфельд - 8-й и 9-й.

2-й круг. Попытка Петрова пройти Шумахера завершилась столкновением. В итоге их обоих опередил Масса. Шумахер отправился на пит-лайн за новым передним антикрылом и в гонку вернулся 22-м.

5-й круг. При помощи DRS Уэббер легко прошел Росберга и встал вторым за Феттелем с отставанием 4,4. Петров 8-й, Хайдфельд 10-й.

6 - 7-й круги. Атаки Алонсо на Росберга при помощи DRS, испанец становится 3-м. Затяжная дуэль Хэмилтона и Баттона: Льюис проходит Дженсона в 12-м повороте, но в 1-м повороте 8-го круга последний отыгрывается.

9-й круг. Пит-стоп Петрова.

10 - 12-й круги. Пит-стопы Массы, Хэмилтона, Уэббера, Алонсо, Росберга и Хайдфельда на 10-м, Феттеля - на 12-м кругах. Лидером гонки стал Баттон.

13-й круг. Жесткая борьба за место Петрова и Хайдфельда. Россиянин с контактом выдавливает напарника с трассы.

14-й круг. Пит-стоп Баттона.

15-й круг. Хэмилтон проходит Росберга и становится 4-м. Лидируют Феттель, Уэббер и Алонсо. Масса 6-й, Баттон 7-й, Петров и Хайдфельд следом.

20-й круг. Второй пит-стоп Петрова - первый в лидирующей десятке. Масса атакует, Росберг контратакует и восстанавливает позиции.

21-й круг. Пит-стоп Хэмилтона. Масса снова атакует Росберга, моментом пользуется Баттон, чтобы также пройти немца. Пит-стоп Уэббера.

23-й круг. Росберг и Хайдфельд на пит-стопе (с 5-го и 6-го мест соответственно).

24-й круг. Алонсо - пит-стоп со 2-го. Баттон проходит Массу, который тут же сворачивает на пит-стоп.

25-й круг. Пит-стоп Феттеля не мешает ему сохранить лидерство. Алонсо сокращает отставание от Уэббера на 1,3.

26-й круг. Пит-стоп Баттона с 4-го места. Феттель опережает Уэббера на 8,5, Алонсо на 9,1. Далее Хэмилтон (26,1), Петров, Масса, Баттон, Росберг и Хайдфельд.

30-й круг. Алонсо проходит Уэббера при помощи DRS. Масса и Баттон настигают Петрова.

34-й круг. Пит-стоп Росберга и Хэмилтона. Баттон проходит Массу (DRS), бразилец едет на пит-стоп одновременно с Петровым.

36 - 37-й круги. Пит-стопы Уэббера, Алонсо и Хайдфельда. Феттель лидирует, следом Алонсо и Уэббер, далее Баттон. Хэмилтон 6-й, Петров и Хайдфельд 9-й и 10-й.

40 - 41-й круги. Пит-стопы Баттона и Феттеля. Феттель остается лидером.

45 - 47-й круги. Четвертые пит-стопы Росберга, Уэббера, Петрова, Алонсо, Хэмилтона, Массы и Хайдфельда.

48-й круг. Четвертый пит-стоп Феттеля. Он по-прежнему лидер. Хэмилтон на свежей резине проходит Баттона. Он 4-й. Уэббер догоняет Алонсо.

50-й круг. Между Алонсо и Уэббером меньше секунды, значит, австралиец получает право воспользоваться DRS. На 52-м круге он проходит испанца и становится 2-м. Следом Хэмилтон, Баттон, Росберг, Хайдфельд 8-й, Петров 9-й. Перед ними Буеми.

55-й круг. Росберг на более свежей резине проходит Баттона (у которого было всего три пит-стопа против четырех у остальных лидеров).

58-й круг. Феттель одерживает 13-ю победу в карьере, 3-ю в сезоне-2011 и вместе с Уэббером приносит первый дубль "Ред Буллу" в этом году. Хайдфельд и Петров, опередив Буеми, замыкают восьмерку. Героем гонки становится Кобаяси, который, стартовав с последнего места на поле, замыкает десятку лучших.

"ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ". СТАМБУЛ

Istanbul Park. 309,396 км (58 кругов по 5338 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

58

1:30.17,558

25

2. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

58

+8,807

18

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

58

+10,075

15

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

4

58

+40,232

12

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

3

58

+47,539

10

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

58

+59,431

8

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

9

58

+1.00,857

6

8. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

7

58

+1.08,168

4

9. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

16

58

+1.09,394

2

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

24

58

+1.18,021

1

11. Фелипе МАССА

Ferrari

10

58

+1.19,823

0

12. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

8

58

+1.25,444

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

12

57

+1 круг

0

14. Серхио ПЕРЕС

Sauber

15

57

+1 круг

0

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

11

57

+1 круг

0

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

17

57

+1 круг

0

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

14

57

+1 круг

0

18. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

57

+1 круг

0

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

56

+2 круга

0

20. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

23

56

+2 круга

0

21. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

22

55

+3 круга

0

22. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

20

53

+5 кругов

0

23. Пол ДИ РЕСТА

Force India

13

44

-

0

Тимо ГЛОК*

Marussia Virgin

-

-

-

0

 

Средняя скорость победителя

205,596 км/ч

Самый быстрый круг

Уэббер (48) - 1.29,703 (214,227 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-11, Баттон - 12, Феттель - 13-58

* Не стартовал из-за проблем с коробкой переключения передач.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ"

Количество кругов

58

Количество километров

309

Самый быстрый круг

48

 

1.30,618 (212,064 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

7-е

1

7-е

2

8-е

3-8

7-е

9

18-е

10

16-е

11

12-е

12-13

9-е

14-19

8-е

20-22

14-е

23

10-е

24

8-е

25-26

6-е

27-34

5-е

35-36

10-е

37

9-е

38-40

8-е

41-44

7-е

45

6-е

46

10-е

47-50

8-е

51-57

9-е

58

8-е

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.27,039 (2)

1.25,610 (1)

1.25,049

2. Марк УЭББЕР

1.27,090 (3)

1.26,075 (4)

1.25,454

3. Нико РОСБЕРГ

1.27,514 (10)

1.25,801 (2)

1.25,574

4. Льюис ХЭМИЛТОН

1.27,091 (4)

1.26,066 (3)

1.25,595

5. Фернандо АЛОНСО

1.27,349 (5)

1.26,152 (6)

1.25,851

6. Дженсон БАТТОН

1.27,374 (6)

1.26,485 (8)

1.25,982

7. Виталий ПЕТРОВ

1.27,475 (9)

1.26,654 (9)

1.26,296

8. Михаэль ШУМАХЕР

1.27,697 (13)

1.26,121 (5)

1.26,646

9. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.27,901 (15)

1.26,740 (10)

1.26,659

10. Фелипе МАССА

1.27,013 (1)

1.26,395 (7)

-

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.28,246 (17)

1.26,764

 

12. Адриан СУТИЛЬ

1.27,392 (7)

1.27,027

 

13. Пол ДИ РЕСТА

1.27,625 (12)

1.27,145

 

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.27,396 (8)

1.27,236

 

15. Серхио ПЕРЕС

1.27,778 (14)

1.27,244

 

16. Себастьен БУЕМИ

1.27,620 (11)

1.27,255

 

17. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.28,055 (16)

 1.27,572

 

18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.28,780

 

 

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.29,673

 

 

20. Жером Д’АМБРОЗИО

1.30,445

 

 

21. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.30,692

 

 

22. Тимо ГЛОК

1.30,813

 

 

23. Нарайн КАРТИКЯН

1.31,564

 

 

24. Камуи КОБАЯСИ

-

 

 

Q1 107% - 1.33,103

 

 

 

Д’Амброзио оштрафован на 5 позиций в гонке из-за игнорирования желтого флага во время второй пятничной практики.

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

 

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

 

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

 

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

 

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

 

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

 

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

 

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

 

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

 

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

 

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

 

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

 

 

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

0

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

 

 

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

 

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

93

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

59

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

55

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

46

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

41

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

24

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

21

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

21

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

20

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

8

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

6

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

6

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

2

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

2

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

0

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

 

 

 

 

 

 

2. MCLAREN

26

22

37

20

 

 

 

 

 

 

3. FERRARI

18

18

14

15

 

 

 

 

 

 

4. LOTUS RENAULT

15

15

2

10

 

 

 

 

 

 

5. MERCEDES GP

0

2

14

10

 

 

 

 

 

 

6. SAUBER

0

6

1

1

 

 

 

 

 

 

7. TORO ROSSO

4

0

0

2

 

 

 

 

 

 

8. FORCE INDIA

3

1

0

0

 

 

 

 

 

 

9. LOTUS

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

SAUBER

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

WILLIAMS

0

0

0

0

 

0

 

 

 

 

12. HRT

-

0

0

0

 

0

 

 

 

 

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

148

2. MCLAREN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

105

3. FERRARI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65

4. LOTUS RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

5. MERCEDES GP

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

6. SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

7. TORO ROSSO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8. FORCE INDIA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

9. LOTUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

WILLIAMS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3
КОММЕНТАРИИ (3)

FMW

Мда. Сколько лет уже пишет в СЭ про Ф-1 этот человек, а результата все такой же. Может все таки уже пришло время нанять нормального и адекватного журналиста? Особенно повеселило два момента: 1). О прошлой гонке в Китае этот же человек писал, что все было великолепно, куча обгонов, полный экстаз, потрясающе. Настает Турция и тут: ФУУУУ куча обгонов! Мне это надоело, это исскуственно и т.д. и т.п. Честное слово - это просто смешно. 2). Интересно до каких пор мы будем вспоминать про подвиги Проста и Сенны? Солнце светило ярче, трава была зеленее, а борьба гонщиков была острее? Уже надоело...

12:32 11 мая 2011

stronger

"Праздник жизни" и "суточные щи"... (Пара ремарок о трактовках). 1. Гонки проводятся не для того, чтобы потешить своё самолюбие обильным количеством обгонов, а для того, чтобы первым увидеть клетчатый флаг. Бедный Фетттель! Он флаг-то этот первым и увидел, но, оказываетя, проиграл именно он: "...немец снова оказался лишним на этом празднике жизни" (с). Все гонщики счастливы: для них погоняться друг с другом - это праздник, и только Феттель, глупышка, променял этот "праздник жизни" на скучное первое место. Во как! Оказывается все гонщики хотят ездить с анденалином и никто из них ни за что не променял бы своё нынешнее место (после стольких-то обгонов!) на однообразную, скучную победу без обгонов и 25 зачётных очков. 2. "Но даже самое изысканное блюдо не должно подаваться в переизбытке, иначе оно перестает быть изысканным и становится обыденным, как какие-нибудь суточные щи" (с) Вот тебе на! Суточные щи - это старинный деликатес, который сейчас практически нельзя найти в ресторанах: это блюдо готовится сутки и не имеет ничего общего со щами из капусты, простоявшими сутки после приготовления и которые, наверняка, автор имела в виду. Как говорится, почувствуйте разницу! Для полной картины привожу рецепт этого замечательного стариного блюда с одного из кулинарных сайтов (russianfood): "Суточные щи готовятся по старинному рецепту и отличаются от щей, приготовленных обычным способом тем, что капуста в результате продолжительности тепловой обработки становится красноватой, совершенно мягкой и приобретает сладковатый привкус. Для мясных суточных щей лучше использовать говяжью грудинку (не обваленную), куски которой предварительно сварить в бульоне примерно на 2/3 готовности. Овощи и квашеную капусту подготовить так же, как описано выше, с той разницей, что капусту надо мелко нарубить и тушить 3-4 часа. Чем мягче капуста после тушения, тем лучше вкус суточных щей. Потушив капусту в течение столь длительного времени, можно заложить ее в бульон, а вместе с ней не забыть положить порезанные куски грудинки (без реберных костей) и варить в течение часа. За 20-30 минут до окончания варки ввести пассерованные овощи, пучок зелени, лавровый лист, черный перец горошком, соль, пассерованную муку и варить при слабом кипении в закрытой посуде. Затем старинный рецепт рекомендует переложить все в глиняный "муравленный" (т.е. глазированный горшок) горшок, добавить рубленый чеснок, заклеить горшок лепешкой из слоеного или пресного теста, смазать ее яйцом и запекать в русской печи в течение 15-20 минут. Затем горшок вынуть, закутать и поставить в холодное место на сутки. На следующий день щи разогреть, отдельно подать гречневую кашу, крупеник или кулебяку с гречневой кашей. Желающий приготовить суточные щи в современных условиях, вполне может заменить печь на духовку, а муравленный горшок на толстостенную чугунную емкость (вроде утятницы). В остальном же суточные щи на то и суточные, что готовятся ровно сутки. Но и вкус у них совершенно особенный, за что они пользовались большим спросом в старорусских трактирах."

16:07 10 мая 2011

kmuf

ммда ахрененно информативная статья скоро будет так наверно--заголовок,текст -гонка было говно -и стенограмма че париться то писать и сочинять что то)

14:09 10 мая 2011