17:00 10 апреля 2011 | Формула-1

Идеальный старт Феттеля
и хороший результат "Лотус Рено"

Сегодня. Сепанг. Чемпион мира Себастьян ФЕТТЕЛЬ ведет на "Ред Булле" гонку "Гран-при Малайзии". Фото REUTERS
Сегодня. Сепанг. Чемпион мира Себастьян ФЕТТЕЛЬ ведет на "Ред Булле" гонку "Гран-при Малайзии". Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап
"ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ"
ПОСЛЕ ГОНКИ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" (1-е место):

- Мне очень нравится, что я делаю в данный момент. Не думаю, что я могу быть счастливее, чем я сейчас есть. Две победы в первых же двух гонках - идеальный результат. Лучше и сделать нельзя было. Но сезон только начинается, впереди еще много этапов. Во время гонки KERS то включался, то выключался, поэтому нужно еще поработать над этой системой. Однако в какой-то момент она спасла нам жизнь. (AP)

Марк УЭББЕР, "Ред Булл" (4-е место):

- Сегодняшняя гонка получилась сложной. Старт вышел не лучшим, к тому же были проблемы с KERS. Поэтому я потерял позицию на первом круге. Первые три-четыре круга я старался наверстать упущенное. Я обгонял соперников в поворотах, но они обходили меня на прямых. Было сложно обгонять, не имея KERS. В любом случае я смог подняться высоко благодаря хорошей тактике. Сегодня был не наш день, я расстроен, что не смог попасть на подиум. Был близок, но недостаточно. Теперь готовимся к Китаю. (Austosport.com)

Кристиан ХОРНЕР, босс "Ред Булла":

- Я думаю, что сегодня Феттель был самым лучшим гонщиком на трассе. То, как он контролировал машину, следил за распределением сил на треке, следил за состоянием покрышек - все было сделано так, как и должно было. Сегодня Себастьян предоставил нам свободу в том, что касается тактики пит-стопов. Мы могли зазывать его в боксы и три, и четыре раза. И все это благодаря его уверенной езде. Сегодня Феттель показал действительно зрелое вождение. (ВВС)

Ник ХАЙДФЕЛЬД, "Лотус Рено" (3-е место):

- Старт гонки получился фантастическим. На первом круге в Австралии я обогнал нескольких соперников, не думал, что мне удастся сделать это и в Малайзии, где после квалификации оказался на шестом месте. Я боролся с Феттелем, когда он видел меня в зеркалах. Я выжимал максимум, но Себастьян был немного быстрее меня. На первом отрезке гонки были небольшие проблемы, я уже собирался заезжать в боксы, но команда рекомендовала мне продолжить гонку, чтобы не делать дополнительный пит-стоп. Мой первый подиум за "Лотус Рено" - это великолепно. (Austosport.com)

Виталий ПЕТРОВ, "Лотус Рено" (17-е место):

- В первую очередь я рад за команду, ведь мы вновь завоевали подиум. Теперь можно считать, что нам удался отличный старт сезона. Команда сильно выступила в этой необычной гонке. Я допустил маленькую ошибку, которая не должна была быть в сложившихся обстоятельствах. Я широко зашел, машина вылетела на отбойники, приземление прошло не лучшим образом. Сегодня обе машины должны были финишировать в очковой зоне. Однако хорошая новость в том, что мы способны биться в этом сезоне. (Официальный сайт "Лотус Рено")

Эрик БУЙЕ, босс "Лотус Рено":

- Это была сложная гонка с большим количеством пит-стопов, что подразумевает широкий выбор стратегии. Не думаю, что вся гонка прошла согласно чьему-то плану, было внесено множество изменений уже во время этапа. Как команда мы быстро реагировали на новые обстоятельства. Безусловно, я рад не только за Ника, но и за всю команду. Этот подиум еще одно вознаграждение для нас, особенно после сложного начала уик-энда. Рад, что вновь попали в тройку, хотя обидно терять одну машину менее чем за 10 кругов до финиша. Нет сомнений, что у нас есть конкурентоспособная машина, хотя пока она не настолько быстра, чтобы выигрывать гонки. Поэтому нам нужно провести работу, чтобы улучшить болид. Но два подиума подряд - хороший результат. (Официальный сайт "Лотус Рено")

Джеймс ЭЛЛИСОН, технический директор "Лотус Рено":

- Сегодня шла настоящая вереница пит-стопов. Команда продемонстрировала отличную гонку. Нам повезло, что смогли завоевать место на подиуме, но и без аварии с Алонсо, из-за которой он опустился на шестую строчку, четвертое место  тоже было бы неплохим результатом. Заслуга в этом принадлежит всей команде и людям, которые работали здесь, в Малайзии, и на заводе "Лотус Рено". Мы смогли оправиться от неудачного старта уик-энда. Наша конкурентоспособность растет по сравнению с Мельбурном. Нам еще нужно работать перед этапом в Китае, но сегодняшним днем мы можем быть довольны. (Официальный сайт "Лотус Рено")

Тимо ГЛОК, "Маруся Верджин" (16-е место):

- Я хорошо стартовал и обогнал Трулли на первом повороте. Все шло хорошо, но я был способен лишь оборонять свою позицию от преследователей. Машина была в полном порядке, старались следить за состоянием покрышек. Поэтому смогли воспользоваться тактикой с двумя пит-стопами. Мой инженер проделал огромную работу, поэтому гонка для меня получилась весьма прямолинейной. Несмотря на это, нам еще много над чем необходимо работать. Ждем, что к этапу в Китае получим обновления для болида. (Autosport.com)

Жером Д'АМБРОЗИО, "Маруся Верджин" (сошел на 53-м круге):

- Я весьма доволен результатами уик-энда. Я не буду заострять внимание на том, что я остановился менее чем в 15 кругах от финиша. Моя цель была выступить в Малайзии лучше, чем в Австралии. Квалификация для нас прошла удачнее, чем две недели назад, то же самое можно сказать и про гонку. Мне удалось поддерживать хороший темп, особенно во втором и третьем сегменте трассы, так что я вполне доволен итогом. Но это только начало для меня, так что нужно прибавлять и работать над ошибками. Я двигаюсь в правильном направлении. (Gpupdate.net)

Дженсон БАТТОН, "Макларен" (2-е место):

- Это была весьма странная гонка. Не было ясно, какой тактики придерживаются команды в том, что касается пит-стопов. Не было ясно, есть ли смысл следить за состоянием покрышек или нет. В конце, после того как поставили другой тип резины, машина ожила. Команда постоянно говорила, что нужно следить за состоянием резины. Будучи гонщиком, всегда хочется ехать как можно быстрее и догнать лидера, хотя это было почти невозможно. Но я доволен вторым местом и 18 очками. В ходе уик-энда в Малайзии мы продвинулись вперед. Теперь будем ждать гонки в Китае, надеюсь, сможем составить конкуренцию этим парням из "Ред Булла". (Austosport.com)

Льюис ХЭМИЛТОН, "Макларен" (8-е место):

- В течение гонки мои покрышки быстро изнашивались. Сегодня нам приходилось рано заезжать на пит-стоп. Каждый раз я оказывался в боксах раньше других, к этому моменту резина была уже практически лысой. Это один из тех дней, когда просто нужно смириться с этим и двигаться дальше. Что касается итогового результата, то это гонки, здесь такое случается. Я стартовал вторым и делал все, что мог. Больше мне нечего сказать. (ВВС)

Фелипе МАССА, "Феррари" (5-е место):

- Нам, безусловно, нужно работать над машиной. Но также очевидно, что выступление в гонке существенно отличается от квалификации. Это не может не радовать, но двигаться вперед нужно, причем в кратчайшие сроки. Что же касается именно моего выступления, то мне обидно, что потерял несколько драгоценных секунд во время первого пит-стопа. Если бы не этот момент, то мог бы бороться за подиум. На мягких покрышках темп был очень высок, на твердых - не столь хорошим. (Autosport.com)

Фернандо АЛОНСО, "Феррари" (6-е место):

- Я доволен итогом этой гонки - не результатом, ведь мы были способны биться за место на подиуме, - а содержанием. Это лишь добавит нам мотивации в следующих гонках. Сегодня нам просто не повезло. Если бы мое регулируемое антикрыло работало бы нормально, то смог бы на прямой пройти Хэмилтона. Льюис хорошо оборонял свою позицию, к сожалению, произошел контакт, который привел к поломке антикрыла. Пришлось ехать в боксы, чтобы поменять его, из-за этого я попрощался с надеждами на подиум. Такое нередко случается в "Формуле-1", но в следующий раз повезет больше. Сегодня машина с хорошей стороны показала себя, покрышки тоже были в порядке. Однако, учитывая сегодняшнее выступление, за победу пока биться не в состоянии, но, надеюсь, в ближайшее время ситуация изменится. (Autosport.com)

Михаэль ШУМАХЕР, "Мерседес" (9-е место):

- Гонка для меня получилось весьма прямолинейной и интригующей ближе к концу. Последние круги были полны подъемов и спадов. Старт получился неплохим, после этого главной задачей было слежение за состоянием покрышек. Мы вряд ли могли рассчитывать больше чем на два очка сегодня. Нам, безусловно, нужно работать над тактикой, которая пока не отвечает нашим ожиданиям. (GPupdate.net)

Рубенс БАРРИКЕЛЛО, "Уильямс" (сошел на 23-м круге):

- Проблемы с гидравликой привели к сходу во время сегодняшней гонки. Команда до сих пор разбирается, что же работало не так, как положено. Хотя в любом случае я был не в лучшей позиции, когда пришлось сойти с дистанции. Ранний пит-стоп из-за столкновения привел к такой ситуации. Перед стартом сезона я рассчитывал вовсе не на такие результаты. "Уильямсу" нужно прибавлять. На сегодняшний день у нас нет надежной машины, но команда работает. Надеюсь, скоро все изменится в лучшую сторону. (Austosport.com) 

Материалы других СМИ