02:50 2 апреля 2011 | Формула-1

Оксана Косаченко: "Мы с Фоменко не хотим
выглядеть детьми лейтенанта Шмидта"

Вчера. Москва. Оксана КОСАЧЕНКО в редакции "СЭ". Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Оксана КОСАЧЕНКО в редакции "СЭ". Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
17

В пятницу в редакции "СЭ" побывала менеджер Виталия Петрова.

- Вы были у нас в гостях чуть меньше года назад. Какие перемены произошли за это время в команде, которую представляет Виталий?

- Наиболее принципиальное отличие - сам Петров. Он очень изменился за этот период. Стал более уверенным, в чем многие успели убедиться во время предсезонных тестов. Вместе с гонщиком изменилось и его окружение. Теперь не стоит задача успокоить его, настроить как-то по-особому, морально сопроводить от гонки к гонке, потому что появилась стабильность: у нас есть два "железных" контрактных года.

Я не случайно чуть опоздала на беседу с вами. Встречалась с представителями очередной компании, объясняла, что "Формула-1" пришла в Россию всерьез и надолго и что бессмысленно закрывать на это глаза. Чтобы дать возможность Виталию спокойно выступать в течение двух лет, очень важно собрать некий пул людей, компаний и СМИ, которые его поддерживали бы.

- Появление в "Больших призах" еще одного российского игрока - команды Marussia Virgin Racing - облегчило или осложнило вам жизнь?

- Мы притираемся друг к другу, благо, знакомы с Николаем Фоменко довольно давно. Он обитал в GT (серии Gran Turismo - прим. "СЭ"), я - в "Больших Призах", теперь пути пересеклись на формулической территории. Он пока осваивается, изучает новый для себя мир. Кроме того, Николай глубже погружен в дела команды. Для меня техническая составляющая во многом темный лес, хотя и на заводе бываю, и с инженерами встречаюсь, а для него - повседневная жизнь. Сейчас мы пытаемся понять, как две российских силы будут сосуществовать в одних реалиях.

Считаю, что на этом пространстве есть место и для третьей составляющей - "Гран-при России". Пришло время объединяться. Мы с Николаем уже срастаемся понемногу, четко понимаем, чего хотим. За неделю до австралийского этапа встретились, обозначили планы и программу действий. У многих ведь до сих пор возникает вопрос: почему российский гонщик Петров не выступает за российскую команду? На что есть честный ответ Фоменко: на сегодняшний день Marussia Virgin не готова предоставить автомобиль, адекватный навыкам, умениям и, не побоюсь этого слова, таланту Петрова. Так что мы не срастаемся в прямом смысле. Мы подставляем друг другу плечо, что для новичков куда логичнее конфронтации.

Не во всех, но в некоторых вопросах удобнее выступать единым фронтом. Скажем, поиски финансовых партнеров легче вести вдвоем. Чтобы не было такого, когда я прихожу в компанию, а мне говорят: "Фоменко здесь только что побывал!" Или наоборот. Вместо того чтобы рыскать поодиночке, как дети лейтенанта Шмидта, нам выгоднее прийти вместе и предложить партнерам нормальный пакет. Николай, скажем, может предоставить доступ к тому, чем владеет команда, то есть к рекламным площадям на автомобиле. А у нас есть перспективный пилот с уже довольно известным именем. Это два разных направления, и каждый потенциальный партнер вправе выбрать свое или оба сразу.

В этом смысле нам очень не хватает той самой третьей составляющей - российского этапа "Гран-при". С ним мы могли бы предложить действительно мощный пакет рекламных возможностей. Пусть даже в Сочи не будет специальной трассы, а будет только сама гонка и шоу-программа, к чему все и идет. Свой этап, своя команда, свой гонщик и смена для этого гонщика - выстраивается серьезная цепочка.

- Вы уже готовите Петрову смену?

- Да, у нас есть еще один молодой гонщик Юрий Григоренко. И поддержка ему нужна уже сейчас.

- В этом сезоне Виталий будет получать зарплату от команды или от спонсоров?

- Нет, все останется, как прежде. Чтобы серьезно развить автомобиль, спонсорских денег пока не хватает, поэтому я продолжаю находиться в поиске. Замкнутый круг: чтобы найти спонсора, нужен высокий результат, а чтобы достичь этого результата, нужна хорошая машина. Создать такую машину - первоочередная цель.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Полностью интервью с Косаченко - в одном из ближайших номеров.

17
КОММЕНТАРИИ (17)

Старый Дим

менеджер Плющенко Яна Рудковская.

14:07 3 апреля 2011

pompey77

Все мы герои кино про войну. Или про первый полет на Луну

10:56 3 апреля 2011

tarko123

Ну что за привычка всё обсирать!!! Нормальная женщина говорит адекватные речи.

08:20 3 апреля 2011

СергеичЪ

Рубин Казань, гнида ты!

15:14 2 апреля 2011

Виталий

scmorr, понятно, спасибо за ликбез.))

14:49 2 апреля 2011

Рубин Казань

Побывала в редакции, чтоб ответить на четыре вопроса. Ой болтушка, ой болтушка ... :) Манегер росс. гонщика Педалия Ведрова ходит с рулонами чертежей болида Феррари в тубусе, предлагет по сносной цене, чтоб оплатить его покатушки в большом цирке.

14:23 2 апреля 2011

ALexus7

AntonNotna Уже давно не девушка,но то женщина красивая - это я с тобой согласен.

13:24 2 апреля 2011

n1onеp

Хорошо пристроилась... AntonNotna Даже на фото видно, что косметики на ней не меньше того колличества, которое она показывает руками.

11:46 2 апреля 2011

FerrumZubillo

Beceлый 02:17 | 02 Апреля 2011 она на фото показывает желаемый размер?я не подхожу.у меня в 10раз больше.) ------------------------------------------------ а ты в какой сапог заправляешь? в правый или в левый?

10:23 2 апреля 2011

FerrumZubillo

(см.рис) ТS 10:07 | 02 Апреля 2011 "У Петрова вооот такой потенциал". Но ему нужны спонсоры, чтобы его раскрыть. -------------------------------------- Дзичковский А вы обратитесь в компанию Приват или в Хастлер, там принимают всех у кого такой потенциал и вроде не плохо платят за актерскую деятельность.

10:21 2 апреля 2011

ТS

"У Петрова вооот такой потенциал".

10:07 2 апреля 2011

scmorr

> Виталий У команды есть бюджет. Его тратят в том числе и не разработку и развитие автомобиля. Развитие автомобиля в том числе по ходу сезона. Деньги причем играют роль отнюдь не только в зарплатах клевым инжинерам. Очень многие детали болида делают не в самой команде а заказывают. Некоторые детали выпекаются месяцами. К заказчикам очередь из других команд. Аэродинамическая труба, энергия к ней и обслуживание стоит эпических денег. А итоге команды у которых бюджет 500млн разительно отличаются от команд у которых бюджет 70. Это можно видеть на трассах. Деньги команда получает как долю от Ф1 трансляций, как поощрение от ф1 для отстающих команд и от спонсоров. Если у тебя небольшой бюджет, то ты не можешь сильно экспериментировать в том числе.

10:05 2 апреля 2011

dejai

У сучки пятый где-то))

08:52 2 апреля 2011

BRAMBY

Beceлый 02:17 | 02 Апреля 2011 она на фото показывает желаемый размер?я не подхожу.у меня в 10раз больше.) ------- Показывает расстояние см 15. Ты росточком целых полтора метра? :)))

08:39 2 апреля 2011

BRAMBY

Верной дорогой идете, товарищи!

08:38 2 апреля 2011

Виталий

Не понял. Разве не инженеры команды в ответе за развитие автомобиля? Или спонсоры гонщиков платят команде для того, чтобы улучшить болид?

04:53 2 апреля 2011

Prost

Думаю с Александром Полинским из соседней ветке, они найдут общий язык.

04:09 2 апреля 2011