04:00 28 марта 2011 | Формула-1

Виталий Петров - третий в "первой"!

Вчера. Мельбурн. Виталий ПЕТРОВ (слева) на подиуме "Гран-при Австралии" вместе с Льюисом ХЭМИЛТОНОМ. Фото REUTERS
Вчера. Мельбурн. Виталий ПЕТРОВ (слева) на подиуме "Гран-при Австралии" вместе с Льюисом ХЭМИЛТОНОМ. Фото REUTERS
18

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в Мельбурне Виталий Петров из "Лотус Рено", заняв 3-е место на "Гран-при Австралии", стал первым россиянином, поднявшимся на подиум этапа чемпионата мира.

Ольга ЛИНДЕ

Бывают в журналистской жизни такие моменты, которые надолго застревают в памяти. О которых потом вспоминаешь с трепетом, а иной раз - чего греха таить - даже со слезами на глазах. Вчерашняя гонка "Формулы-1" в Мельбурне (вернее, не сама гонка, а венчавший ее подиум) - из их числа.

Потому что впервые в истории этой самой грандиозной и самой престижной мировой автогоночной серии на третьей ступени, рядом с чемпионами мира Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, стоял представитель России. 26-летний парень из Выборга Виталий Петров. И это в его честь на виду у всего мира рядом с привычными для "Формулы-1" флагами Германии и Великобритании в австралийское небо был поднят и наш родной триколор.

"Формула-1" - соревнование уникальное. Конькобежцев, велогонщиков, легкоатлетов, биатлонистов, футболистов, представителей других видов спорта в мире - сотни тысяч. Известных - тысячи. Великих - сотни. Тех же, кто получает право выходить на старт в "Формуле-1", - всего два десятка. Только представьте: два десятка из миллиардов, населяющих нашу планету. Эти люди - штучный товар. Даже просто попасть в орбиту "Больших призов" - честь, удостаивались которой совсем немногие. А уж подняться на подиум, причем всего лишь в 20-й гонке в карьере, - это и вовсе удел самых-самых. Лучших из лучших. Нет, не так: лучших из сверхлучших. Как бы пафосно это ни звучало.

Мне до сих пор, если честно, трудно поверить в то, что вчера одним из героев гонки в Австралии стал тот самый Петров, который впервые попался на глаза еще 10 лет назад, когда за рулем обычного "жигуленка" стартовал в Кубке "Лады". Азартный, даже немножко безрассудный 16-летний мальчишка обходился с зубрами российского автоспорта без малейшего пиетета, за что немедленно заслужил от журналистов прозвище Выборгская ракета.

"Кубок Лады", серия Lada Revolution, российский чемпионат "Формулы-1600", трассы в Мячкове, на Воробьевых горах, "Невское кольцо" в Питере - вот с чего когда-то начинал в России угловатый юноша по имени Виталий Петров.

Вчера этот самый парень из Выборга как равный стоял с двумя знаменитыми чемпионами. На виду у всех. В Мельбурне. На подиуме, установленном на одной из самых красивых и популярных трасс мира.

Шампанского Петрову!

Блистательной победой действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля завершился вчера в Мельбурне стартовый этап сезона-2011. Немец сверхуверенно переиграл всех конкурентов как в квалификации, так и в гонке. Сенсацию сотворил Виталий Петров, ставший первым в истории россиянином, поднявшимся на подиум королевы автоспорта.

Русская народная мудрость гласит - первый блин всегда комом. По итогам вчерашней гонки назвать ее бесспорной истиной было нельзя. У кого-то, к примеру у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и его напарника по "Мерседесу" Нико Росберга, австралийские "блины" и правда не выпеклись, у кого-то - у тех же Фернандо Алонсо, Марка Уэббера и Дженсона Баттона - получились кривоватыми, а вот у Феттеля, Петрова и составившего им компанию на подиуме Льюиса Хэмилтона вышли на заглядение!

Результаты квалификации в принципе не были неожиданными. Поул, как многие и предсказывали, за явным преимуществом получил Феттель. Место на первой линии поля, доставшееся Хэмилтону, тоже, учитывая продуктивную и многообещающую пятницу, не сюрприз. Сюрпризом можно счесть, пожалуй, лишь пятое место Алонсо да тот факт, что Ник Хайдфельд, опытный немец, призванный под знамена "Лотус Рено" на замену травмированному Роберту Кубице и небезосновательно казавшийся лидером команды, не вышел из первой части квалификации.

Провал Ник объяснил проблемами с KERS, из-за чего пришлось менять настройки, потеряв тем самым время, а когда удалось-таки выехать на трассу, он угодил в трафик, напрочь испортивший единственную оставшуюся попытку.

На нефункциональность пресловутого KERS можно было бы свалить и квалификационную неудачу Шумахера, однако немец сказал, что дело не только в батареях, но и в общем состоянии болида. Впрочем, Росберг на таком же болиде оказался на стартовом поле на четыре места выше напарника.

Лишнее подтверждение тому, что не все в порядке в мерседесовском королевстве, дала и гонка, в которой у Шумахера наперекосяк пошло все, что только могло. На пит-стоп с поврежденным после стычки с Альгерсуари колесом он заехал уже на 1-м круге. После чего вернулся в гонку последним. А на 22-м круге и вовсе сошел - сразу после того, как Баррикелло умудрился пройти его и Кобаяси, втиснувшись между(!) ними. Ощутимый удар по самолюбию чемпиона. Позже было сказано, что причина схода - повреждение днища и подвески в результате столкновения на первом круге. Ну, может и так…

Жертвой Баррикелло пал и Росберг, которого бразилец просто протаранил, повредив радиатор. За что позже был наказан проездом по пит-лайн.

Кстати, частично сбылись предсказания, что благодаря KERS и подвижным антикрыльям гонка будет изобиловать обгонами. До изобилия было в принципе далеко, но по сравнению с некоторыми гонками прошлых лет эта была просто перенасыщена событиями.

Украшением же, бесспорно, стала дуэль Баттона и Массы, начавшаяся фактически на первом круге и длившаяся вплоть до 12-го. Тут уже применялось все - и KERS, и антикрылья, и немалое пилотское мастерство обоих. Не припомню, чтобы когда-нибудь кого-нибудь Баттон атаковал с таким же холодным остервенением. Как будто за рулем был не он, а, к примеру, Хэмилтон. А как защищался Масса! Адреналин просто зашкаливал, когда британец нырял то внутрь виража, то наружу, когда два болида неслись колесо к колесу, когда бразилец раз за разом умудрялся восстанавливать позиции. Прямо восьмидесятыми годами прошлого века повеяло! Наслаждаться зрелищем нисколько не мешал тот факт, что борьба шла за пятое место.

Правда, этот азарт вышел в итоге Баттону боком - чтобы не вылететь, ему пришлось срезать поворот, за что стюарды во главе с Джонни Хербертом немедленно подвергли его штрафному проезду по пит-лайн. Но лично мне как простому зрителю это удовольствия от схватки не испортило.

Очень грамотно и, я бы сказала, зрело вел гонку Петров. Ни на одной ее стадии даже на секунду не возникло ощущения тревоги или неуверенности в том, что результат сегодня у Виталия будет впечатляющий. Как-то сразу поверилось, что взберется на подиум, хотя мысли эти, так сказать во избежание сглаза, приходилось от себя старательно гнать.

Был в пелотоне и еще один герой. Дебютант Серхио Перес, мексиканец из "Заубера". Стартовавший с 13-го места, он финишировал седьмым, оказавшись при этом единственным в пелотоне пилотом, сделавшим только один (!) пит-стоп. "Никогда не забуду эту гонку, - сказал Перес. - Когда мы сменили покрышки с жестких на мягкие, я понял, что смогу доехать на них до финиша, поэтому мы решили рискнуть". На мягких покрышках Перес проехал 35 кругов! Никто не ожидал от "Пирелли" такой стойкости.

Тем обиднее, что после финиша оба "Заубера" были дисквалифицированы за нарушения параграфов 3.10.1 и 3.10.2, касающихся конструкции задних антикрыльев и диффузора. Что позволило Массе подняться с 9-го места аж на 7-е и обеим "Форс Индиям" так же оказаться в очках. "Заубер" дал понять, что будет подавать протест на это решение.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН

Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

58

1:29.30,259

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

58

+22,297

18

3. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

6

58

+30,560

15

4. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

58

+31,772

12

5. Марк УЭББЕР

Red Bull

3

58

+38,171

10

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

58

+54,304

8

7. Фелипе МАССА

Ferrari

8

58

+1.25,186

6

8. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

10

57

+1 круг

4

9. Адриан СУТИЛЬ

Force India

16

57

+1 круг

2

10. Пол ДИ РЕСТА

Force India

14

57

+1 круг

1

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

12

57

+1 круг

0

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

18

57

+1 круг

0

13. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

20

56

+2 круга

0

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

22

54

+4 круга

0

Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

21

49

+9 кругов

0

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

17

48

-

0

Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

7

22

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

19

19

-

0

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

11

19

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

15

9

-

0

Серхио ПЕРЕС

Sauber

13

58

+1.05,845

0

Камуи КОБАЯСИ

Sauber

9

58

+1.16,872

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

-

-

-

0

Нарайн КАРТИКЯН

HRT

-

-

-

0

 

Средняя скорость победителя

206,185 км/ч

Самый быстрый круг

Масса (55) - 1.28,947 (214,631 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-13, Хэмилтон - 14-16, Феттель - 17-58

Перес и Кобаяси дисквалифицированы из-за несоответствия заднего антикрыла нормам технического контроля.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"

Количество кругов

58

Количество километров

308

Самый быстрый круг

55-й

 

1.30,064 (211,969 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

6-е

1-10

4-е

11-13

3-е

14-15

2-е

16

4-е

17

5-е

18-25

4-е

26-35

3-е

36-40

5-е

41

4-е

42-58

3-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.25,296 (1)

1.24,090 (1)

1.23,529

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.25,384 (2)

1.24,595 (2)

1.24,307

3. Марк УЭББЕР

1.25,900 (9)

1.24,658 (3)

1.24,395

4. Дженсон БАТТОН

1.25,886 (8)

1.24,957 (4)

1.24,779

5. Фернандо АЛОНСО

1.25,707 (4)

1.25,242 (5)

1.24,974

6. Виталий ПЕТРОВ

1.25,543 (3)

1.25,582 (7)

1.25,247

7. Нико РОСБЕРГ

1.25,856 (7)

1.25,606 (8)

1.25,421

8. Фелипе МАССА

1.26,031 (11)

1.25,611 (9)

1.25,599

9. Камуи КОБАЯСИ

1.25,717 (5)

1.25,405 (6)

1.25,626

10. Себастьен БУЕМИ

1.26,232 (12)

1.25,882 (10)

1.27,066

11. Михаэль ШУМАХЕР

1.25,962 (10)

1.25,971

 

12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.26,620 (16)

1.26,103

 

13. Серхио ПЕРЕС

1.25,812 (6)

1.26,108

 

14. Пол ДИ РЕСТА

1.27,222 (17)

1.26,739

 

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.26,298 (15)

1.26,768

 

16. Адриан СУТИЛЬ

1.26,245 (13)

1.31,407

 

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.26,270 (14)

-

 

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.27,239

 

 

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.29,254

 

 

20. Ярно ТРУЛЛИ

1.29,342

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.29,858

 

 

22. Жером Д’АМБРОЗИО

1.30,822

 

 

23. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.32,978

 

 

24. Нарайн КАРТИКЯН

1.34,293

 

 

Q1 107% - 1.31,266

 

 

 

Лиуцци и Картикян не квалифицировались.

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

 

 

 

 

3. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

15/3

 

 

 

 

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

 

 

 

 

5. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

 

 

 

 

6. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

 

 

 

 

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

 

 

 

 

8. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

 

 

 

 

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

 

 

 

 

10. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

 

 

 

 

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

 

 

 

 

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

0/12

 

 

 

 

13. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

 

 

 

 

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

 

 

 

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

 

 

 

 

Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

 

 

 

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

 

 

 

 

Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

 

 

 

 

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

5. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

6. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

8. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

10. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

13. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

3. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

5. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

6. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

8. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

10. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

 

13. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

16.10

30.10

13.11

27.11

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

18

3. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

 

 

 

 

15

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

12

5. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

10

6. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

8

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

6

8. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

4

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

2

10. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

1

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

0

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

 

 

 

 

0

13. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

0

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

0

Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

0

Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. MCLAREN

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. FERRARI

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. LOTUS RENAULT

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. TORO ROSSO

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. FORCE INDIA

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. LOTUS

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MARUSSIA VIRGIN

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MERCEDES GP

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SAUBER

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WILLIAMS

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. HRT

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

1. RED BULL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

2. MCLAREN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

3. FERRARI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

4. LOTUS RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

5. TORO ROSSO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

6. FORCE INDIA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

7. LOTUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

MERCEDES GP

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

WILLIAMS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12. HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

18
КОММЕНТАРИИ (18)

Уилт Чемберлен

19 19 чемпионатов мира в гонках класса "Формула-1" - таков послужной список пилота Williams Рубенса Баррикелло. И это новый рекорд "Больших призов". Бразилец превзошел высшее достижение, которое до нынешнего сезона единолично принадлежало британцу Грэму Хиллу (1958-1975). С учетом этого сезона 18 чемпионатов стало и в активе 7-кратного чемпиона немца Михаэля Шумахера (1991 - 2006, 2010, 2011). Стоит отметить, что Баррикелло свою первую гонку в "Формуле-1" провел 14 марта 1993 года в составе команды Jordan (сход на 31-м круге на "Гран-при Южной Африки"). С тех пор южноамериканец стал лидером за всю историю по количеству проведенных гонок – 305 (у Шумахера-старшего - 269), а также продемонстрировал максимальную среднюю скорость в квалификации за все время проведения гонок (260,395 км/ч в Италии-2004). Сход бразильца в Мельбурне стал для него 95-м в карьере, и по этому показателю он догнал занимавшего 4-е место австрийца Герхарда Бергера. В то же время нешуточная борьба развернулась у Баррикелло с Шумахером по количеству гонок, по итогам которых пилоты были квалифицированы – пока счет 214:213 в пользу немца.

21:43 3 апреля 2011

Уилт Чемберлен

20 20 гонок провел Виталий Петров перед тем, как впервые в карьере подняться на подиум чемпионата мира "Формулы-1". Это произошло в минувший уик-энд в Мельбурне, где россиянин финишировал третьим. Таким образом, Петров стал представителем 26-й страны, чей пилот поднимался на подиум. Стоит отметить, что дольше всех к попаданию в тройку призеров шел голландец – лишь в 96-м "Гран-при" (в Венгрии) Йос Ферстапен стал третьим. Ну а в самой первой гонке на пьедестал смогли забраться только пилоты из Италии (Джузеппе Фарина – 1-е и Луиджи Фаньоли – 2-е) и Британии (Рег Парнелл – 3-е) на "Гран-при Великобритании" 1950 года. Стоит отметить, что из действующих пилотов быстрее Петрова место на подиуме завоевывали британец Льюис Хэмилтон (1-я гонка), немец Михаэль Шумахер (8-я), немец Тимо Глок, финн Хейкки Ковалайнен (оба – 15-я), бразилец Рубенс Баррикелло, финн Кими Райкконен (оба –18-я), испанец Фернандо Алонсо и нынешний партнер россиянина немец Ник Хайдфельд (оба – 19-я). А вот травмированный партнер Петрова по Lotus Renault поляк Роберт Кубица уже в 3-й гонке ("Гран-при Италии") финишировал третьим. В то же время обладетель титула чемпиона-2010 немец Себастьян Феттель поднялся на подиум лишь в 22-й гонке.

21:41 3 апреля 2011

ER

~Айртон Сенна~Андре Агасси~Мэджик Джонсон~ 21:31 | 30 Марта 2011 Не было.

19:41 1 апреля 2011

~Айртон Сенна~Андре Агасси~Мэджи

а СЭФЕТИ КАР был?!

21:31 30 марта 2011

Басист

Финдар 08:15 | 28 Марта 2011 "Интересно было бы теперь послушать тех, кто заплевывал Петрова по ходу межсезонья." Да вон, можешь в соседней ветке полюбопытствовать - обычный набор личностей с ущербным менталитетом плюс смертельно обиженные на Виталю алонсофилы))

01:25 29 марта 2011

3677

Пит лейн или лайн вопрос возможно интересный, но вот что еще интересней это как индийский гонщик Нараин КартикЕян (Narain Karthikeyan)превратился в какого-то армянина Нарайн КАРТИКЯН?

22:37 28 марта 2011

Уилт Чемберлен

Финдар 08:15 | 28 Марта 2011 Интересно было бы теперь послушать тех, кто заплевывал Петрова по ходу межсезонья. Еще пару таких гонок и вопрос с №1 в команде даже никто не поднимет до возвращения Кубицы. Петров-Хайдфельд пока 15-0 посмотрим,что будет по осени...

18:24 28 марта 2011

Katysha_ezhik

Виталик молодец :) Ну и что, что с ошибкой написала) Главное душевно :)

16:47 28 марта 2011

ALexus7

Ольга ЛИНДЕ,возьмите на заметку замечание Trolleybus,ведь действительно столько лет освещаете Ф1,а до сих пор не знаете как правильно пишется на русском pit lane.

15:54 28 марта 2011

Spartak-msk

Красавчик! Реально порадовал после очередного позора импотентов-ногомячистов

12:14 28 марта 2011

Baloon

Финдар 10:28 | 28 Марта 2011 вообще-то именно пит лэйн, от pit lane Trolleybus прав

12:08 28 марта 2011

Финдар

Пит-лайн, именно так правильно звучит в английском варианте, а наши уже переврали вот и получился пит-лейн

10:28 28 марта 2011

Nick777

Trolleybus 09:38 | 28 Марта 2011 Ну кто как по-аглицки понимает. Тогда по-твоему не доктор Ватсон, а доктор Уотсон.)))))))

10:02 28 марта 2011

Trolleybus

Пит-лейн, а не пит-лайн! Сколько можно про формулу писать и до сих пор тупить?

09:38 28 марта 2011

Финдар

Интересно было бы теперь послушать тех, кто заплевывал Петрова по ходу межсезонья. Еще пару таких гонок и вопрос с №1 в команде даже никто не поднимет до возвращения Кубицы.

08:15 28 марта 2011

zaharov_ra

Виталя- спасибо! Поднял настроение после сборной по футболу.

07:35 28 марта 2011

XuTMAH

Что то в материале упущен момент о том, что противостояние Массы и Баттона сыграло на руку Петрову... Суховат материал... Вот не люблю когда женщины занимаются не совсем своими делами)))

02:25 28 марта 2011

XuTMAH

Что то в материале упущен момент о том, что противостояние Массы и Баттона сыграло на руку Петрову... Суховат материал... Вот не люблю когда женщины занимаются не совсем своими делами)))

02:24 28 марта 2011