02:20 24 февраля 2011 | Формула-1

Виталий Петров: "Фанаты кричали: "Алонсо, смотри - Петров идет!"

Виталий ПЕТРОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
Виталий ПЕТРОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
9

Вчера на Московском ипподроме состоялась 22-я традиционная "Гонка звезд "За рулем", гостем которой стал пилот команды "Формулы-1" "Лотус-Рено" Виталий Петров. Перед началом заездов россиянин выступил на пресс-конференции, после чего дал интервью корреспонденту "СЭ".

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Москвы

- Почему вы сами не вышли на старт "Гонки звезд "За рулем"?

- Хотел бы извиниться перед российскими болельщиками. Мечтал выступить в Москве, но в связи с обстоятельствами, о которых все вы знаете (имеется в виду авария Роберта Кубицы, партнера Петрова по команде. - Прим. Е.Д.), рисковать не имею права. Приходится быть осторожным и целенаправленно готовиться к формулическому сезону.

- Какие чувства испытываете по поводу отмены мартовского "Гран-при Бахрейна"?

- Жаль, что так получилось, но приоритеты очевидны: в первую очередь нужно дождаться, когда нормализуется политическая ситуация в Бахрейне. С другой стороны, есть, представьте, и плюсы: команда и я за счет возникшей паузы сможем лучше подготовиться к сезону. Все-таки последние тесты прошли для нас не слишком удачно и сопровождались большим количеством поломок.

- Чего ждете от наступающего сезона?

- Сейчас предчувствия сформулировать сложно. Причина - новая резина "Пирелли". Команда очень серьезно поработала над машиной: мы решили сделать в этом году что-то особенное, уникальное, и, по-моему, у нас получилось. Но заставить колеса стабильно работать на длинной дистанции пока не выходит. Очень сильно изнашиваются задние покрышки, а значит, резко возрастает роль точных настроек машины. Подождем первой гонки - она многое прояснит. В любом случае, выигрывать будет тот, кто лучше сохранит резину. Неизвестно пока и количество пит-стопов, которые потребуется делать в каждой гонке. Обещают как минимум два, но…

- По стечению обстоятельств я со своей машиной пережил то же потрясение, что и "Формула-1": перешел с резины "Бриджстоун" на "Пирелли". Разницы, честно говоря, не заметил. Почему "Большие призы" так переживают по схожему поводу?

- Другие скорости, другие цели. На обычной машине главное, чтобы протектор был нормальный. В "Формуле-1" играют роль, в первую очередь, прижимная сила и износостойкость. В настоящий момент на "Пирелли" скорость заметно падает уже после двух-трех кругов.

- Неужели формулические стандарты не распространяются на химический состав резины?

- Это дается на откуп производителю. Тем, сколько и чего подмешивать в колесную резину, никто не командует. Правда, я где-то читал, что босс "Формулы-1" Берни Экклстоун специально попросил "Пирелли" сделать не слишком прочную резину, чтобы было больше пит-стопов и обгонов. Это будет способствовать зрелищности гонки, так он считает.

- Нет ли у вас опасений, что при большом количестве пит-стопов роль мастерства пилотов снизится, а роль командной тактики резко возрастет?

- Единственное, о чем немного сожалею, - мне очень хотелось бы попробовать нынешнюю машину со всеми ее разработками и прижимной силой на хорошо знакомой резине "Бриджстоун". А увеличение количества пит-стопов создаст, конечно, для зрителей дополнительный интерес. Но, пожалуй, не для гонщиков, у которых прибавится работы, риска и ответственности.

- Пилот Ярно Трулли сказал на днях, что обилие изменений в правилах не идет на пользу "Формуле-1" - зрители не успевают за ними следить. Согласны?

- Многие новшества вызваны экономией командных бюджетов. Если бы не отменили правила пяти-шестилетней давности, многие разорились бы на инвестициях в создание более мощной прижимной силы. А болельщикам всякий раз приходится привыкать к переменам. Таков спорт, ничего не поделаешь. Кому интересно, тот будет следить.

- Московская "Гонка звезд "За рулем" проходит на снегу. Насколько непривычно такое покрытие для пилота "Формулы-1"?

- В моей судьбе зимние гонки сыграли значительную роль. Взял от них, мне кажется, умение чувствовать скольжение машины, контролировать ее сцепление с дорогой. Когда-то отец часто тренировал меня на снегу, да и в российских гонках на льду приходилось участвовать. С шипами, без шипов, на соленой резине - по-разному. Пожалуй, именно это теперь придает мне уверенности при езде в дождь.

- Что такое соленая резина?

- Зимние покрышки с протектором, которые действительно солят каким-то способом. Они становятся очень мягкими и держат трассу лучше обычной резины без шипов.

- В прошлом году вы доходчиво объяснили мне на пальцах, что такое система f-duct. Не могли бы сделать то же самое в отношении другой новинки под названием Kinetic Energy Recovery Systems (KERS)?

- По сути, это батарейка. При торможении она накапливает в себе энергию движущейся машины, а потом отдает - благодаря этому возникает кратковременная прибавка мощности в 80 - 100 лошадиных сил. В идеале это позволяет выиграть от трех до пяти десятых секунды на круге. Но возникают проблемы - часто блокируются задние колеса. Поэтому очень важно правильно настроить баланс самой KERS. Какой бы мудреной ни казалась эта система, для гонщика она - всего лишь еще одна кнопка на руле, которой нужно будет пользоваться в течение всей гонки.

- Каковы первые впечатления от знакомства с вашим новым партнером Ником Хайдфельдом?

- Очень опытный гонщик. Не менее опытный, чем Кубица, с которым они длительное время работали вместе в BMW. Я общаюсь с Хайдфельдом две недели. Что сказать - приятный парень, общительный, вдвоем настраиваем машину. Между нами все нормально.

- Не могли бы рассказать подробнее о новой системе выхлопа, придуманной "Лотус-Рено"?

- К сожалению, нет. На фотографиях видно, что выхлоп выводится у нас в интересном месте - спереди. Это увеличивает прижимную силу, но если я расскажу вам больше, в команде меня повесят (смеется).

- Какую информацию болельщики могли бы почерпнуть из испанских тестов?

- Никто не выступил на них в полную силу. Ясно, что "Ред Булл" и "Феррари" идут в авангарде. Об остальном раньше официальных стартов мы вряд ли узнаем. Вообще проблемы есть у каждой команды.

- Вам в этом году уже удалось повидаться с чемпионом мира Себастьяном Феттелем? Если да, не сказал ли он вам спасибо за дуэль с Фернандо Алонсо, сделавшую его чемпионом?

- С Феттелем мы пока не виделись: у гонщиков очень много работы, даже по паддоку некогда прогуляться. Да и небезопасно это: в Барселоне, не ровен час, на фанатов Алонсо можно нарваться (смеется). Зато была другая история: вышел как-то из бокса, а на горке стоят испанские болельщики. Увидели меня и закричали: "Алонсо, смотри - Петров идет!"

- Что дало "Рено" слияние с "Лотусом"?

- Партнерство с новым производителем позволило привлечь дополнительные инвестиции. Двигателем по-прежнему занимается "Рено", всем остальным - объединенная команда.

- Вы стали первым, кто по опросу журналистов выиграл звание "Лучший российский гонщик" второй год подряд. А кого сами считаете сильнейшим в нашей стране?

- Семикратного победителя "Дакара" Владимира Чагина.

- Вы уже переехали на новое место жительства - поближе к английскому Энстоуну?

- Со дня на день перееду. В четверг лечу в Англию, квартира и вещи уже месяц ждут меня там. Правда, не в Энстоуне, а в Оксфорде, до которого 15 километров. Рядом большой аэропорт, значит, не будет проблем с перелетами. Да и база нашей команды, на которую могут попросить приехать в любой момент, близко расположена. Проще из Оксфорда, чем из Валенсии, правда? Плюс постоянная языковая практика. Единственный недостаток - дождливая английская погода.

- И вы говорите это, находясь в окоченевшей Москве?!

- Москву и Россию, по-моему, вообще ни с кем сравнивать не надо: это свое, привычное.

- Как вы относитесь к новой российской команде Marussia Virgin Racing?

- Вполне позитивно. И даже готов помочь, чем могу, если, конечно, это не запрещено.

- То есть вы считаете, что это не шоу, а серьезный гоночный проект?

- Очень надеюсь, что они пришли всерьез и надолго. Желаю всяческих удач.

- Велики ли шансы у машины, созданной на компьютере и не прошедшей испытаний в аэродинамической трубе?

- В "Формуле-1" такое бывает. Для этапа становления это нормально.

- А обычные автомобили "Маруся" видели?

- Читал про них. Спортивные "тачки".

- Взяли бы себе такую в личное пользование?

- Для начала посмотреть, потрогать надо. Хотя нет, не взял бы. Потому что в обычной жизни я езжу на машинах "Рено".

9
КОММЕНТАРИИ (9)

Exsorсist

ИМХО, это обычный рекламный ход (ездить только на Рено. Наверно он прописан в контракте.Даже , если не прописан, а только просьба со стороны руководства,можно расценивать , как приказ.

10:42 26 февраля 2011

Уилт Чемберлен

Cepera 11:50 | 24 Февраля 2011 =!!!!!!!!!!!

15:18 24 февраля 2011

Cepera

А пилоты Маруси в повседневной жизни "реально" ездят на метро

11:50 24 февраля 2011

Санчо Панчо

Хм) А пилоты Маруси, стало быть, ездят на Ладе Калайне???

10:10 24 февраля 2011

Андрей

на лагуне :)

10:09 24 февраля 2011

андрюшёк

Да! Он обязан ездить на машинах Рено.

09:43 24 февраля 2011

Tyumen

на логане ездит?

08:33 24 февраля 2011

Nick777

ложил на всё))))) 07:08 | 24 Февраля 2011 Он разбирается, но ездит на Рено....

07:34 24 февраля 2011

ложил на всё)))))

в контракте что ли прописано чтоб на рено ездил в повсидневной жизни????ты же гонщик и должен разбираться в тачках.ауди,бмв,мерс-вот это выбор))))

07:08 24 февраля 2011