02:10 9 февраля 2011 | Формула-1

Кубице на этой неделе предстоят еще две операции

Перед семичасовой операцией Роберту КУБИЦЕ пришлось проводить обширное переливание крови. Фото REUTERS
Перед семичасовой операцией Роберту КУБИЦЕ пришлось проводить обширное переливание крови. Фото REUTERS

PIT-STOP

В эти дни новостная лента "Формулы-1" посвящена почти исключительно воскресной аварии 26-летнего пилота "Лотус Рено" Роберта Кубицы во время первого спецучастка итальянского ралли Ronde di Andora. Напомним, что в результате вылета с трассы на большой скорости поляк заработал множественные переломы правой ноги и руки и в воскресенье же перенес семичасовую операцию. Ситуация осложнялась большой потерей крови. Как сказал один из хирургов Джорджо Бамбино, приступить к операции сразу же после того, как гонщика доставили в клинику, не было возможности - пришлось проводить обширное переливание крови.

Штурман Кубицы Якуб Гербер в интервью La Gazzetta dello Sport рассказал некоторые подробности случившегося: "Мы знали, что асфальт в этом месте неровный и влажный, и были готовы. Когда машина заскользила, ее ударило правым боком о заградительный рельс, отшвырнуло в сторону, развернуло и бросило на следующий рельс ограждения, конец которого насквозь пропорол салон наискось - справа налево со строны радиатора. Двери заклинило, и я сумел выбраться лишь через окно. Что с Робертом беда, я увидел сразу. Он практически тут же потерял сознание. Медики и бригада спасателей прибыли на место очень быстро, однако у них не оказалось специального оборудования, чтобы извлечь Роберта из искореженного салона. Вызвали другую бригаду с нужным оборудованием, которая более получаса высвобождала Кубицу. Потом прилетевший медицинский вертолет не смог сесть поблизости, и Роберта пришлось нести к месту посадки на носилках. Было потеряно много времени".

Гербер твердо заявил, что никакой вины Кубицы в аварии не было, подверг критике состояние дороги, на которой проводилось ралли. Кроме того, в стальном ограждении был разрыв, а торчащий конец рельса не был ничем защищен. Также, по мнению Гербера, руководству FIA стоит обратить внимание на укрепление внешней защиты раллийных автомобилей с передней стороны кокпита.

Руководство "Лотус Рено" опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что состояние находящегося в госпитале Santa Corona поляка продолжает улучшаться, но в четверг ему предстоит еще одна операция, во время которой будут зафиксированы сломанные кости правой ноги и правого плеча. Затем через три-четыре дня хирурги клиники сделают Кубице третью операцию на костях правого локтя. По словам медиков, в госпитале Кубице предстоит провести не меньше трех недель. Потом в зависимости от состояния его здоровья и скорости процесса восстановления будет принято решение о том, где проводить курс реабилитации.

БУЛЬЕ НЕ СПЕШИТ ИСКАТЬ ЗАМЕНУ

Первый и самый главный вопрос, который занимает умы поклонников "Формулы-1", - это сколько времени понадобится Кубице на выздоровление. Второй - кто заменит опытного поляка в кокпите "Лотус Рено" на время его отсутствия.

Босс конюшни Эрик Булье выразил уверенность, что на восстановление Кубице понадобится меньше года (именно такой срок отвели на это врачи): "Когда с гонщиком случается такая серьезная авария, врачи всегда дают самый пессимистический прогноз - исключительно из осторожности и традиционного врачебного суеверия. С моей точки зрения, Роберту определенно понадобится не один месяц, но думаю, что все произойдет гораздо быстрее, чем за год. Что же касается того, кто может заменить его в кокпите нашего болида, то мы рассматриваем все доступные варианты. Однако решение будет зависеть от того, как надолго затянется процесс восстановления. Как только врачи скажут нам окончательный вердикт, мы объявим о том, кто станет напарником Виталия Петрова. Если потребуется замена на относительно недолгое время, это будет кто-то из молодых запасных пилотов "Лотус Рено", если все же Роберту придется пропустить весь сезон, мы приведем в действие другой план".

Средства массовой информации не упустили возможность самостоятельно взвесить самые, на их взгляд, оптимальные варианты замены Роберта Кубицы. Первое место в этом перечне отдано 33-летнему немцу Нику Хайдфельду, выступавшему вместе с Кубицей за БМВ. Опытнейший Хайдфельд имеет за плечами 174 проведенные гонки, 8 вторых мест на подиуме и устойчивую репутацию не только одного из быстрейших гонщиков пелотона, но и одного из немногих умелых и талантливых тестеров, что сейчас как воздух необходимо "Лотус Рено". Вторая строка отдана 23-летнему Нико Хюлькенбергу, бесспорно, быстрому, но малоопытному соотечественнику Хайдфельда, минувший сезон проведшему в составе "Уильямса". На третьей и четвертой позициях - резервные пилоты "Лотус Рено" бразилец Бруну Сенна и француз Ромэйн Грожан, также не способные похвалиться богатым опытом. Однако Сенна благодаря сезону за рулем HRT имеет здесь некоторое преимущество, ведь за плечами Грожана всего семь "Гран-при" в сезоне-2009. Есть в этом списке и имя чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена, которого упорно сватали в "Лотус Рено" осенью прошедшего года. Напомним, однако, что финн выступает в раллийном чемпионате мира, где продлил контракт с "Ситроеном" на сезон-2011. Замыкает список австриец Кристиан Клин, в сезоне-2010 работавший третьим пилотом HRT, а в прежние годы выступавший за "Ягуар" и "Ред Булл" и зарекомендовавший себя и быстрым гонщиком, и довольно умелым тестером.

КОЛЛЕГИ ВЕРЯТ В ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛЯКА В ГОНКИ

Одним из первых, кто навестил в клинике пострадавшего в аварии на ралли Кубицу, был двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо из "Феррари", написавший на официальном сайте Скудерии: "Роберт обладает огромной внутренней силой, и сейчас именно она может помочь ему одолеть несчастье. Главное - его жизнь вне опасности, а все остальное может подождать".

Тимо Глок, вместе с поляком тестировавшийся в "Заубере" в 2007 году, сказал: "Я очень хорошо его знаю - он не просто пилот как многие другие, он еще очень сильный и упрямый человек. Он настоящий боец. В "Формуле-3" у него тоже была страшнейшая авария, но, едва вернувшись за руль, он тут же завоевал поул и выиграл гонку. Уверен - если все пойдет согласно прогнозам врачей, он вернется в строй так быстро, как это возможно".

У Роберта побывал экс-босс "Лотус Рено" Флавио Бриаторе, заявивший в интервью итальянской прессе, что, несмотря на ужасную аварию, поляк находится в позитивном расположении духа: "Мы немного поговорили - в том числе о том, когда он сможет вернуться в гонки! Я очень хорошо его знаю и могу сказать - он обладает колоссальными способностями к восстановлению. Учитывая это, делаю прогноз - он вернется за руль максимум через полгода".

Многие сравнивают то, что случилось с Кубицей, с аварией, в которой в 1990 году пострадал известный гонщик "Формулы-1" из Италии Алессандро Наннини. Напомним, что итальянцу при падении вертолета оторвало кисть руки, которую врачи сумели пришить обратно, а спустя три года после этого Наннини стал участником одного из самых боевых чемпионатов, немецкого DTM. "Травма Роберта отличается от моей, - сказал сам Наннини. - Его рука на месте, и мышцы, нервы, сухожилия срастутся. Верю - он снова будет выступать в гонках".

По материалам autosport.com, newsbbc.co.uk, espnstar.com

ПЕТРОВ ПОБЫВАЛ В ГОСПИТАЛЕ У КУБИЦЫ

Вчера представители "Лотус Рено" - руководитель команды Эрик Булье, пилот Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко навестили поляка Роберта Кубицу в госпитале Santa Corona городка Пьетра-Лигуре, что на севере Италии.

- Пока Роберт находится в палате интенсивной терапии, - рассказала Косаченко. - Состояние у него, конечно, довольно тяжелое, потребуется много времени на восстановление. Но хорошим знаком является уже то, что на следующий после операции день он пробовал шевелить пальцами травмированной руки. Думаю, все будет нормально, просто ему нужно дать время для реабилитации.

Виталий поговорил с Робертом, но, естественно, не об аварии: расспрашивать его об этом сейчас не надо. Мы передали ему письмо, подписанное всеми членами команды, - все желают Роберту скорейшего выздоровления. Плюс к этому Виталий передал свои личные подарки - иконки из Иерусалима и специальные китайские шарики для разработки моторики кисти.

- Что сейчас в руководстве "Лотус Рено" думают о замене Кубицы?

- Эрик Булье дал понять, что команде нужен взрослый, опытный гонщик.

- А что думает о перспективе получить нового напарника сам Петров?

- По большому счету для него это не важно. У Виталия есть свой четкий график, и ему нужно просто делать свою работу. Конечно, без Роберта все будет немного сложнее. Он ведь был для Виталия ориентиром, тем более что за год сотрудничества ребята уже сработались.

Машина в нынешнем году у "Лотус Рено" новая, и "доводить" ее лучше было бы вдвоем с Кубицей, который, как и Виталий, принимал участие в разработке автомобиля. Дела шли бы быстрее, а сейчас кто бы ни пришел, будет вынужден приспосабливаться к незнакомой технике.

Повторю, однако, что для Виталия сейчас в любом случае самое главное - выполнять свою работу. Тесты начинаются уже в четверг, и первые два дня за рулем будет Виталий. Думаю, команда примет решение о втором пилоте в ближайшее время. (Лина ХОЛИНА)

Материалы других СМИ