19:56 31 января 2011 | Формула-1

Роберт Кубица: "Будет непросто вклиниться в борьбу фаворитов"

Сегодня. Валенсия. Гонщик "Рено" Роберт КУБИЦА. Фото AFP
Сегодня. Валенсия. Гонщик "Рено" Роберт КУБИЦА. Фото AFP
2

Польский пилот "Лотус-Рено" Роберт Кубица после презентации нового болида конюшни на чемпионат-2011 в интервью командной пресс-службе поделился ожиданиями от будущего сезона.

- До чемпионата-2011 осталось чуть больше месяца. Какие предчувствия перед новым сезоном?

- После длительных зимних каникул всегда хочется запрыгнуть в болид и начать гонять. Я действительно с нетерпением жду старта нового сезона. Нас ждет существенно обновленная машина, которая не только поменяла цвета, но и настройки. Нам придется работать с регулируемым задним антикрылом и новыми покрышками. Так что нам нужно поближе познакомиться с нововведениями, которые были сделаны. Необходимо быть во всеоружии к первому этапу чемпионата.

- Этот сезон будет для вас вторым в "Рено". Теперь вам будет легче выжать максимум из машины и показать наилучшие результаты?

- Очевидно, что когда ты переходишь в другую команду, то все для тебя в новинку. Тебе требуется познакомиться с машиной, людьми, которые работают в команде. Теперь же мне не нужно лишний раз беспокоиться, я уже знаю, что ожидать от инженеров и руководства.

- Как вы думаете, "Формула-1" сильно изменится после введения новых правил?

- Думаю, "Королевские гонки" претерпят существенные изменения. Но не могу сказать, что это будет сложнее. Когда садишься за руль болида "Формулы-1", ты уже бросаешь вызов. Безусловно, водителям придется постоянно обращать внимание на работу с KERS и новыми регулируемыми задними антикрыльями. Но не думаю, что наша жизнь станет существенно сложнее. Водителям нужно будет внимательно подходить к первым тестам в Валенсии и сохранять постоянную концентрацию. Но я уверен, что достаточно быстро все приспособятся к новым правилам.

- Вам нравится идея введения регулируемого антикрыла?

- Думаю, что это нововведение позволит нам варьировать тактику на гонки. Это, безусловно, в лучшую сторону скажется на "Формуле-1". Но у всего есть как плюсы, так и минусы. Антикрыло может дать большое преимущество машине, которая следует за тобой по трассе. Если же гонщики будут совершать обгоны каждый круг из-за этого антикрыла, то это вряд ли будет зрелищно. Не стоит забывать и о коробке передач. Найти оптимальное сочетание настроек - сложная задача, особенно для шестой и седьмой скорости.

- Будет сложно оптимально подготовиться к первому этапу чемпионата?

- Это никогда не бывает легким делом. Количество тестов жестко ограничено, но, думаю, отведенного времени нам хватит, чтобы максимально подготовиться к "Гран-при Бахрейна". Все зависит от того, как начнутся пробные заезды. Надеюсь, никаких сюрпризов у нас не будет. В этом году нас ждет много нововведений, что усложняет задачу. Привыкание к KERS, антикрылу и новым покрышкам потребует много времени на трассе. Отдельно хочу выделить резину Pirelli, это потребует больше всего усилий.

- Что вы ждете и на что надеетесь в преддверии старта сезона?

- Моя цель - стабильно хорошее выступление в течение всего чемпионата. Хотя каждый гонщик стремится к этому. Сейчас сложно сказать, насколько мы будем конкурентоспособны. Инженеры решили придать болиду инновационную внешность - это, безусловно, увеличивает наши шансы. В прошлом году мы выступили успешно, надеюсь, продолжим двигаться вперед. Мы будем противостоять таким командам, как "Феррари", "Макларен" и "Ред Булл". Но это будет совсем непросто. Нужно много работать, чтобы включиться в борьбу между этими командами.

Подготовил Сергей МАВРИН

2
КОММЕНТАРИИ (2)

Alexandro

Думаю, что перспективы у заднего антикрыла вот какие: 1)Оно безусловно приживется 2)"Писатели" регламента мозгом дойдут до того, что интервал между машинами в 1 секунду в формуле 1 это целая пропасть. Предположим Торо Россо гонится за Лотусом (по прошлому сезону первые были не намного быстрее вторых, но все же стабильно быстрее) Торо Россо обгоняет за счет крыла Лотус, но до следующей прямой, на которой можно использовать крыло не успевает создать запас более секунды, и Лотус обратно выходит вперед. и кому это надо? В обычной ситуации Торо россо уехало бы от Лотуса, а тут нет, они будут 10 кругов местами менятся. ИМХО интервал нужно сократить хотя бы до полусекунды. На длинных прямых полсекунды это около 50 метров или 10 корпусов машины. Делать интервал больше - бред сивой кобылы

16:35 2 февраля 2011

Kendzu

"Если же гонщики будут совершать обгоны каждый круг из-за этого антикрыла, то это вряд ли будет зрелищно." Да, Роберт, конечно, паровозиком кататься куда интереснее.

10:59 1 февраля 2011