Даниил Квят: "Поддержка была колоссальной.
Но расход топлива от этого не изменился"

Воскресенье. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото AFP
Воскресенье. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят по окончании "Гран-при России" объяснил, почему не сумел бороться за высокие места после удачного выступления в квалификации, и пообещал сделать это на следующих этапах

Президентский подиум Сочи

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

– Первые круги были своего рода лотереей, – заметил Квят. – Мне не удалось прогреть резину как следует, поэтому многие меня обошли. В любом случае это рано или поздно произошло бы – видимо, сегодня нам не суждено было финишировать в очках. У нас были проблемы с расходом топлива, с расходом энергии. В этом плане моторы "Мерседеса" пока что на голову выше наших. Но я очень надеюсь, что в следующем году ситуация изменится к лучшему. Во всяком случае, это единственное, что может помочь. На одном круге наша машина очень конкурентоспособна, но на длинной дистанции "Мерседес" намного впереди. Оглянувшись назад, я уже не так сильно расстроен. Потому что стало ясно: очки сегодня были недоступны – независимо от той работы, которую мы проделали.

– Когда вы поняли, что не сможете побороться за очки?

– Такие подозрения были у нас уже до гонки. Потому что в пятницу на длинных заездах у нас был один из самых больших расходов топлива за весь чемпионат. А в гонке все подтвердилось.

– У вас на трассе был какой-то конфликт с Жан-Эриком Вернем. Можете прокомментировать, что произошло?

– Это останется внутри команды.

– Тот эпизод и выезд за пределы трассы как-то повлияли на скорость машины?

– Нет. Разве что я мог финишировать 13-м, а не 14-м. В общем, ничего не изменилось.

– Зачем вы сделали два пит-стопа?

– У меня при жестком торможении "оквадратилась" резина. В итоге я вернулся на трассу, и мне удалось хотя бы немного развлечься самому и обогнать "Заубер". Потому что без этого гонка была бы совсем унылой. В общем, финишировал я на той же позиции, на которой провел пит-стоп.

– Если бы необходимости экономить топливо не было, вы могли бы ехать быстрее?

– Если бы не было проблем с расходом топлива и энергии – да.

– Сколько времени теряли на круге из-за этих проблем?

– Не знаю. Может быть, полсекунды или секунду.

Русский дом "Формулы-1"

– В "Рено" обещают в следующем году исправить проблемы, возникающие на моторах ее команд?

– Все не так просто, ведь есть запрет на доработку двигателей в течение сезона. Я полностью не знаю, как он работает, но это добавляет дискомфорт инженерам "Рено". Думаю, когда запрет будет отменен, у них появится возможность сделать огромный шаг вперед и приблизиться к моторам "Мерседеса".

– В пятницу, понимая, что машина на дистанции не очень быстра, команда сделала ставку на квалификацию?

– Нет. У нас не было выбора. Если я не экономил топливо, то практически догонял Хэмилтона, когда ехал в круге за ним. Хотя, конечно, у меня был намного более свежий комплект резины. У нас в этом году одни и те же проблемы на похожих трассах. И автодром в Сочи – один из тех, где проблемы проявились хуже всего. На других треках мы более конкурентоспособны и можем бороться за очки. Сегодня же ехали восьмыми-девятыми, но в итоге закончили 13-14-ми.

– Какие эмоции испытываете после завершения всего уик-энда?

– Вчерашний день позволял мне мечтать о многом. Суббота была очень важна, чтобы показать, почему я перешел в "Ред Булл" и обозначить свои намерения. Квалификация принесла мне настолько положительные эмоции, что сегодня я даже не сильно расстроен. Тем более, знаю: мы просто не могли финишировать выше 13-го места. Я огорчен некоторыми деталями гонки, но в целом все прошло так, как и должно было пройти.

– То есть, выходя на старт, вы думали, что все будет именно так, как получилось?

– Я всегда выхожу на старт только с мыслью о победе. Хотя, конечно, понимал, что придется нелегко. Вся команда готовилась к непростой гонке, и я лично настраивался на борьбу. Лотерея, произошедшая на первых кругах, была проиграна, потому что "Ред Буллу" и "Феррари" удалось вырваться вперед. Конечно, рано или поздно они прошли бы нас – пусть и в более упорной борьбе. Но это было бы еще более обидным исходом.

– Ваше выступление в субботу вызвало восторг у многих болельщиков, и гонку сегодня смотрели даже те, кто изначально не собирался этого делать. Для вас это имеет какое-то значение?

– Во время квалификации я видел, что поддержка на трибунах была колоссальной. Для меня это очень важно. Я видел и чувствовал как за меня болеют, и мне это очень помогало. Но от одной поддержки, к сожалению, расход топлива не изменится, – а это то, чего нам сегодня не хватало больше всего. Что же касается поведения болельщиков, то все было великолепно!

– Что вы чувствуете, когда слышите критику в свой адрес?

– Население Земли составляет больше 7 миллиардов человек. У всех есть свои заботы и мысли, свое собственное мнение. И если переживать из-за каждого, наверное, можно сойти с ума и застрелиться. Думаю, это не лучший вариант. Так что я буду продолжать хорошо делать свою работу. Как видите, она устраивает и руководство "Ред Булла": мне дается огромный шанс на следующий год. К тому же у нас есть хорошие шансы и в следующих гонках. "Торо Россо" в этом году быстра. Мы нашли хорошую скорость, по крайней мере в квалификации. Надеемся, что следующие трассы будут больше подходить нашему двигателю, и мы сможем показать отличный результат.

– До следующего этапа еще три недели. Получится ли у вас задержаться в России?

– У меня будет очень мало времени. Думаю, на несколько дней я задержусь – побываю в Москве и в Татарстане. Затем отправлюсь в Англию, где тоже запланированы какие-то мероприятия. Надеюсь, потом у меня получится немного отдохнуть перед гонкой в Остине.

"Гран-при России": встретимся через год

– Министр спорта Виталий Мутко перед гонкой сказал, что если вы попадете в пятерку, то сможете стать заслуженным мастером спорта.

– Не хочу говорить резко, но, мне кажется, одно из спортивных званий я заслужил уже очень давно. Хотя, конечно, оно не добавит мне лишних десятых секунды. Завоеванный мною в прошлом году титул тоже был не каким-то там, а все-таки победой в GP3. Думаю, это уже дает мне моральное право на звание мастера. Надеюсь, что когда-нибудь я все-таки финиширую в пятерке на "Гран-при" "Формулы-1", и мне удастся стать "заслуженным мастером".

– Приятно было, когда к вам перед гонкой подошел Виталий Мутко и сказал несколько слов?

– Конечно, было очень приятно. Но перед гонкой у меня очень высокая концентрация. Некоторые думают, что я мало улыбаюсь, надеюсь, они поймут, что в гоночный уик-энд у меня профессиональный настрой.

– Добавляет положительных эмоций то, что другие пилоты высоко оценили качество проведения российского "Гран-при"?

– Все прошло на высшем уровне. Он понравился болельщикам, командам, организаторам, гонщикам. Надеюсь, что мы будем приезжать в Сочи в течение многих лет.

КВЯТ – ДВАЖДЫ РЕКОРДСМЕН РОССИИ

5-е место, которое занял в квалификации "Гран-при России" Даниил Квят, оказалось лучшим результатом в истории "Формулы-1" для россиян. Пилот "Торо Россо" обновил высшее достижение Виталия Петрова, который дважды стартовал шестым в сезоне-2011 – в Австралии и в Испании. При этом в первом случае Петров смог завоевать пока единственный российский подиум в Королевских гонках, финишировав третьим. Квят же в Сочи установил и еще один рекорд России: в квалификации он уступил победителю Льюису Хэмилтону всего 764 тысячных секунды – наименьшее отставание от лидера для наших пилотов в "Формуле-1".

Стоит отметить, что результат Квята также стал третьим в истории для "Торо Россо" за почти 9 лет выступлений. 20-летний уфимец, заняв 5-е место, повторил прошлогоднее достижение Даниэля Риккьярдо в Великобритании. Выше оказывались только Себастьян Феттель и Себастьен Бурдэ. На "Гран-при Италии"-2008 по итогам квалификации, которая прошла под дождем, будущий 4-кратный чемпион мира завоевал первый поул в карьере, а француз финишировал на 4-й строчке.

Результаты Квята в квалификациях в сезоне-2014

Гран-при

Обладатель поул-позиции

Место Квята

Отставание

Австралия

Льюис ХЭМИЛТОН

8-е

+3,137

Малайзия

Льюис ХЭМИЛТОН

11-е

+2,920

Бахрейн

Нико РОСБЕРГ

13-е

+1,960

Китай

Льюис ХЭМИЛТОН

13-е

+3,429

Испания

Льюис ХЭМИЛТОН

13-е

+2,807

Монако

Нико РОСБЕРГ

9-е

+2,101

Канада

Нико РОСБЕРГ

15-е

+1,839

Австрия

Фелипе МАССА

7-е

+0,860

Великобритания

Нико РОСБЕРГ

9-е

+4,941

Германия

Нико РОСБЕРГ

8-е

+1,425

Венгрия

Нико РОСБЕРГ

11-е

+1,991

Бельгия

Нико РОСБЕРГ

11-е

+3,786

Италия

Льюис ХЭМИЛТОН

11-е

+1,961

Сингапур

Льюис ХЭМИЛТОН

10-е

+1,681

Япония

Нико РОСБЕРГ

13-е

+2,586

Россия

Льюис ХЭМИЛТОН

5-е

+0,764

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ РОССИИ"

Количество кругов

52

Количество километров

304

Самый быстрый круг

52-й

 

1.42,022 (5-е)

 

(206,355 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1

8-е

2-4

9-е

5-10

10-е

11-19

9-е

20

12-е

21-24

15-е

25

14-е

26-27

13-е

28-34

12-е

35-36

14-е

37-41

15-е

42-52

14-е

1
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (1)

Dionis741

" У нас были проблемы с расходом топлива, с расходом энергии. В этом плане моторы "Мерседеса" пока что на голову выше наших. Но я очень надеюсь, что в следующем году ситуация изменится к лучшему. Во всяком случае, это единственное, что может помочь. На одном круге наша машина очень конкурентоспособна, но на длинной дистанции "Мерседес" намного впереди." ________ Эээээ, то ли у меня глюки, то ли впереди Квята в гонке финишировало много машин без моторов Мерседес...

09:26 14 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!