Даниил Квят:
"С Риккьярдо будем соперничать, улыбаясь"

Четверг. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото Виталий ТИМКИВ
Четверг. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото Виталий ТИМКИВ

Российский пилот "Торо Россо" накануне домашнего этапа "Гран-при" рассказал о своем переходе в "Ред Булл" и планах на следующий сезон

"Сочи Автодром"
готов к первым заездам

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

– Есть ли что-то символическое в том, что о подписании вашего контракта с "Ред Буллом" объявили перед "Гран-при России"?

– Думаю, да. Для меня это стало хорошим сюрпризом. Команда "Ред Булл" заслужила свой авторитет, и выступать за нее – это привилегия. То, что о моем переходе стало известно перед "Гран-при России" – еще один приятный факт. Я сам узнал обо всем в прошлую субботу.

– И до этого никаких слухов насчет перехода не было?

– Наверное, небольшие слухи были. Но я не придавал им особого значения.


Даниил КВЯТ заменит в "Ред Булле" Себастьяна ФЕТТЕЛЯ (слева).

– Вы уже прошли пешком по трассе в Сочи. Какое впечатление она оставила?

– Впечатление хорошее, хотя времени было мало. С первого взгляда все выглядит замечательно. Но когда едешь по трассе, важно найти ритм, а его я смогу почувствовать только за рулем машины в пятницу.

– Какое впечатление оставляет антураж Олимпийского парка?

– Атмосфера здесь самая необычная. Олимпийские объекты впечатляют и добавляют красоты всему пейзажу.

– Эта трасса все-таки ближе к городскому типу?

– Да. Что-то вроде Валенсии или Абу-Даби.

– Что здесь для вас будет самым сложным?

– Пока не знаю, что сказать. Есть здесь несколько непростых поворотов – например, торможение в 13-м, после длинной прямой. Последний сектор выглядит весьма извилистым, там придется работать рулем. Но понять больше можно будет только после свободных заездов.

– Насколько конфигурация сочинской трассы подходит для "Торо Россо"?

– Думаю, что подходит. Чтобы занять высокие позиции и набрать несколько очков, нам приходится выкладываться по максимуму. Трасса здесь извилистая, есть медленные повороты. Как раз для нас.

– В 2012 году вы одержали две победы на Moscow Raceway в гонках Еврокубка "Формулы "Рено" 2.0". Поможет ли сейчас фактор домашних стен?

– Если они мне помогут, я буду только рад. Мне всегда приятно возвращаться в Россию, а тем более – по такой причине. Участвовать в гонке "Формулы-1" в своей стране приятно вдвойне. Для меня это особые эмоции, но чувства все равно остаются смешанными, потому что весь паддок переживает по поводу Жюля Бьянки. Для меня это единственная туча в нынешний уик-энд.

– Внимание болельщиков в городе как-то ощущается? На автографы не разрывают?

– Есть, конечно, такое. Но это показывает, что автоспорт популярен, и что интерес к нему в нашей стране растет. Думаю, все мы должны быть счастливы. Десять лет назад мы о таком не могли и мечтать, а сейчас это стало явью.

– Как Даниэль Риккьярдо отреагировал на то, что в будущем сезоне вы будете выступать вместе с ним в одной команде?

– Мы с ним хорошо общаемся. А когда станем напарниками, у нас будет одна общая цель. Но в гонках есть только один победитель, так что будем бороться друг с другом. Думаю, будем делать это с улыбками на лицах, потому что нам обоим нравится улыбаться.

– Ваш будущий партнер по "Ред Буллу" в этом сезоне уверенно выигрывает у Себастьяна Феттеля. Как вам кажется, за счет чего это происходит?

– Я не участвовал во внутренних делах команды "Ред Булл" в этом году, не видел их телеметрии и прочего. Поэтому рассуждать об этом мне тяжело. Знаю, что в начале сезона у Себастьяна было много проблем – больше, чем у Даниэля. В некоторых квалификациях Феттель мог быть впереди напарника, но в гонке Риккьярдо удавалось его обойти.

– Знакомы ли вы уже с какими-то наработками "Ред Булла" на следующий сезон?

– Об этом пока говорить рановато. Но думаю, что скоро меня посвятят в курс дела.

– После "Гран-при Японии" была только неделя перерыва. Насколько тяжело морально и физически восстановиться в столь короткий срок?

– У нас была только пара таких моментов, которые мы называем гонки "back-to-back", когда они идут неделя за неделей. Это довольно интенсивный период. Такие гонки даются намного тяжелее, потому что остаешься все время сконцентрирован, практически нет времени отдохнуть. Тем более, сейчас у нас был очень длинный перелет из Японии. Это тоже оставляет свой отпечаток.

– Как провели время после прошлого "Гран-при"?

– У меня был один день на отдых и адаптацию. Потом был благотворительный футбольный матч, а затем я прошелся по сочинской трассе. Дни получаются очень интенсивными. К счастью, проблем со сном у меня нет.

– То есть неудобств из-за смены часового пояса не испытываете?

– Я еще молодой, и мне это дается легко.

– После аварии Бьянки вопрос безопасности стоит особенно остро. Можете ли вы оценить безопасность трека в Сочи?

– То, что произошло в Японии, не было связано с трассой. Автодром в Сочи в плане безопасности выглядит таким же, как и все остальные. Но какой-то шкалы, которая бы определяла опасность или безопасность трассы, не существует. Лично я никакой угрозы для гонщиков здесь не вижу.

– То есть в Японии было просто роковое стечение обстоятельств?

– Я считаю, что там было ужасное невезение. Это очень неудачное стечение обстоятельств.

– Во время гонок вы обращаете внимание на людей, находящихся на трибунах?

– Когда закрывается стекло шлема, времени не остается практически ни на что. Мы концентрируемся только на трассе.

– Будут ли у вас в Сочи персональные болельщики?

– Здесь будет мой отец. Еще несколько друзей решили приехать сами, поскольку у меня просто нет времени помогать им в таких вопросах. Естественно, мы увидимся в воскресенье.

– В прошлом году вы начинали карьеру в "Формуле-1" со свободных заездов. Завтра в них выступит еще один россиянин – Сергей Сироткин. На ваш взгляд, можно ли как-то проявить себя в этих заездах, и что бы вы посоветовали соотечественнику?

– Нужно просто выполнять свою работу, делать то, что умеешь, не выдумывать ничего особенного и просто показать свой максимум. Максимум не изменишь никакими другими действиями. В общем, это все, что я мог бы посоветовать Сергею, но, думаю, он в этом не нуждается.

– Менее недели назад вам сообщили о переходе в "Ред Булл". Вы займете место Себастьяна Феттеля в команде, которая еще в прошлом году доминировала в чемпионате мира. Есть ли у вас из-за этого ощущение какого-то безумного счастья?

– Это огромная возможность и огромный шанс. Теперь я должен его использовать, вот и все. Естественно, я был очень счастлив, была даже небольшая эйфория, но на совсем короткое время. Затем я полностью сфокусировался на квалификации в Японии. Пришло осознание, что только работа может принести результат. В данном случае это будет точно так же – я не собираюсь менять свой подход, не собираюсь расслабляться. Все останется в силе. Победы придут только если очень упорно работать.

– Насколько чаще после объявления о вашем переходе в "Ред Булл" вы стали общаться с Хельмутом Марко или Кристианом Хорнером?

– Интенсивность общения практически не изменилась. Я был уведомлен, что буду выступать за "Ред Булл" в следующем году. Но до финиша сезона остается еще пять гонок. Есть многое, за что можно бороться с командой "Торо Россо", и мы будем делать это до конца. Затем у меня начнется более интенсивная работа с "Ред Буллом".

– Кто именно сообщил вам, что вы переходите в "Ред Булл"?

– Сначала я узнал об этом от Франца Тоста, затем – от доктора Хельмута Марко.

– А с Хорнером общались?

– Мы встретились с ним в Японии и обо всем поговорили. Он сказал: "Добро пожаловать в команду". Думаю, это весьма логично.

– Случившееся объявление о переходе может как-то повлиять на ваши задачи в оставшихся гонках?

– Для меня ничего не изменится. Мой подход останется таким же, каким был и в предыдущих гонках. Как видите, он работал достаточно хорошо, чтобы меня пригласили в "Ред Булл". Так что не вижу смысла ничего не менять.

Материалы других СМИ
Загрузка...