Москва хочет поспорить за "Гран-при России"

"Гран-при России" приедет в Сочи. Но в Москве тоже хотят видеть "Формулу-1". Фото Пресс-служба "Сочи Автодром"
"Гран-при России" приедет в Сочи. Но в Москве тоже хотят видеть "Формулу-1". Фото Пресс-служба "Сочи Автодром"

Подмосковная трасса Moscow Raceway хотела бы – если найдет средства, – побороться с Сочи за этап королевской серии.

На прошлой неделе руководители Moscow Raceway сделали ряд смелых заявлений о желании провести российский этап "Формулы-1". В данный момент автодром под Волоколамском принимает многие престижные гонки – этапы мировой серии "Рено", WTCC и ДТМ. Однако на королевскую серию его аппетиты до сих пор не распространялись. Считалось, что принять "Формулу-1" Moscow Raceway мешают конструктивные особенности трассы, и Москва скорее уж организует городскую гонку. Однако теперь ситуация, похоже, изменилась.

Меньше чем через три месяца этап "Формулы-1" впервые в истории примет Сочи. Трасса там проложена по территории Олимпийского парка, что делает "Гран-при России" государственным проектом. Контракт "Сочи Автодрома" подписан при участии правительства России до 2020 года, однако все это не смущает руководителя проекта Moscow Raceway Екатерину Бельцевич. По ее словам, очевидным преимуществом подмосковной трассы перед Сочи является расположение – более удачное с точки зрения транспортной логистики и концентрации потенциальных инвесторов. "Если этап в Сочи пройдет сверхудачно, можно проводить в нашей стране и два этапа", – полагает Бельцевич.

В истории "Формулы-1" были случаи, когда два этапа в течение одного сезона принимала одна страна (сравнительно недавно в этой роли выступали Испания и Германия). Однако в случае с "Сочи Автодромом" и Moscow Raceway дело, безусловно, упрется в деньги. За возможность провести этап королевской серии нужно платить миллионы долларов. На черноморском курорте речь идет об олимпийском наследии, поэтому в проекте участвует государство. А Moscow Raceway – частный автодром, и пока непонятно, где он найдет необходимую сумму.

– Говоря о своей готовности принять этап "Формулы-1", мы имели в виду прежде всего техническую готовность трассы, – уточняет Бельцевич. – Заплатить за проведение этапа королевских гонок, а тем более серии этапов (ведь контракт с "Формулой-1" подписывается минимум на пять лет) может только государственная структура или крупная корпорация. И никакого подтверждения желания федерального правительства вносить средства за проведение этапа "Гран-при России" на Moscow Raceway у нас пока нет.

– При определенных усилиях этап королевской серии на Moscow Raceway реален, – считает советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. – Но для этого нужны деньги, политическая воля города и государства.

Другой вопрос, зачем России сразу два крупнейших автогоночных мероприятия и пойдет ли кому-то на пользу конкуренция между Сочи и Москвой? По словам руководителя проекта Moscow Raceway, одним из плюсов волоколамского автодрома является его готовность для проведения гонок "Формулы-1" уже в существующей конфигурации. Правда, у специалистов есть на сей счет определенные сомнения.

– Mоscow Raceway коротковата для формулических "Гран-при", – говорит гонщик команды SMP Racing и бывший тест-пилот "Формулы-1" Сергей Злобин. – Но если владелец автодрома Рустем Терегулов его удлинит, то, я думаю, эта трасса сможет принять этап королевских гонок. Сама она, кстати, и инфраструктура внутри автодрома хорошие. Вот только что вокруг? Где болельщиков селить? Хотя это вопрос, конечно, уже не к Терегулову.

Впрочем, по мнению Злобина, Moscow Raceway все равно может составить конкуренцию "Сочи Автодрому".

– Большое преимущество Волоколамска – его близость к Москве, – говорит Злобин. – Все-таки интерес к "Формуле-1" в столице выше, чем в остальной России. Еще один плюс Moscow Raceway состоит в том, что это стационарная трасса. Такую же, на мой взгляд, надо было строить и в Сочи, где очень выгодные климатические условия – фактически нет зимы. Кстати, "Сочи Автодром" следует развивать – проводить чемпионат России, открыть там гоночную школу и так далее. В принципе можно задействовать оба автодрома – "Гран-при России" проводить в Сочи, а "Гран-при Европы" – в Москве. Хотя я думаю, что в нынешней ситуации сделать это будет не просто. А решаться такие вопросы должны на уровне государства.

Материалы других СМИ