Оксана Косаченко:
"В России нет формулической культуры"

Виталий ПЕТРОВ и Оксана КОСАЧЕНКО. Фото GPUpdate.net Фото "СЭ"
Виталий ПЕТРОВ и Оксана КОСАЧЕНКО. Фото GPUpdate.net Фото "СЭ"

Менеджер гонщика "Лотус Рено" Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью порталу GPUpdate.net проанализировала карьеру россиянина в "Больших призах" и очертила круг проблем, с которыми предстоит столкнуться при подготовке "Гран-при России" в Сочи в 2014 году.

- Как вы пришли в мир автоспорта?

- Связана с автоспортом с 1998 года, поскольку отвечала за него на своей основной работе - на телевидении. Я до сих пор сотрудничаю с российским "Евроспортом", комментирую гонки - за исключением "Формулы-1", ведь я достаточно путешествую во время "Гран-при". Так что в мире автоспорта я уже достаточно долго.

- При каких обстоятельствах вы стали менеджером Виталия Петрова?

- Мы встретились на одной гонке, на которой я была одним из организаторов, а Виталий - участником. К тому времени он имел опыт успешных выступлений в региональных соревнованиях по ралли на севере России. Он одерживал победу за победой, и поэтому задумался, что из него, возможно, выйдет хороший гонщик, пусть он и не имел представления о "Формуле-1".

У меня были связи в мире автоспорта, поэтому они обратились именно ко мне. Я подумала: пожалуй, смогу помочь советом. После этого мы съездили в Италию на встречу с моим другом Винченцо Соспири, который раньше выступал в "Формуле-1". Там мы также пообщались с основателем Minardi Джанкарло Минарди, с которым я познакомилась, когда жила в Италии. Он рассказал нам, каким образом Виталий может пробиться в "Формулу-1". Из-за того, что он довольно высокого роста, никто не был точно уверен, что ему удастся добиться успеха.

Я отправила Виталия в Италию, но потом поняла, что он не знает иностранных языков и не слишком хорошо ориентируется в реалиях окружающего мира, потому что жил в России и ему нечасто доводилось путешествовать по Европе. Поэтому мне пришлось за ним присматривать, ездить с ним на все гонки и выступать в качестве переводчика. Я стала помогать ему все больше и больше, и мы поняли, что нам нужно работать вместе. Решили, что так будет правильнее.

Вторая причина - у меня есть образование в области маркетинга, а кто-то же должен был финансово поддерживать наш проект. В автоспорте для успеха недостаточно денег отца. Поэтому я начала создавать план, учитывающий нашу цель и те средства, с помощью которых мы бы вышли на первый уровень. Ну а после этого мы уже могли подумать и о "Формуле-1".

Я показала Виталию "Формулу-1", гонки других классов. В 2004 году мы выступали в Европе в "Формуле Рено", в 2006-м переключились на "Формулу-3000" с более мощными болидами, а в конце года я обратилась в команду DPR (David Price Racing) в надежде договориться об участии Виталия в нескольких гонках GP2 на финише сезона. Вот тогда-то он впервые увидел машину "Формулы-1". Это было в Хоккенхайме.

- В этом сезоне Виталий впервые поднялся на подиум "Формулы-1", но после этого столкнулся с некоторыми проблемами. Как вы оцениваете его выступления в сезоне в целом?

- На старте сезона он находился в своей лучшей форме, что стало результатом напряженной работы всей команды. Они начали работать над новой машиной еще в январе 2010-го, вы же знаете, что в прошлом году пришлось выступать на том, что есть, но с этим сезоном были связаны большие ожидания. Машина получилась по-настоящему сильной, особенно благодаря переднему выхлопу, что позволило вырваться в лидеры. Однако после нескольких следующих гонок стало очевидно, что наши соперники улучшили свои машины и достигли того же уровня.

Мы надеемся, что перед "Гран-при Бельгии" будет улучшена аэродинамика болидов, так что "Лотус Рено" выйдет на те же позиции, которые команда занимала в начале сезона. С этими гонщиками и руководством мы легко можем бороться за лидерство. В нынешней ситуации мы должны помогать друг другу, команда обязана поддерживать Эрика (Булье), а Эрик - гонщиков. И все должно работать как часы, как единый механизм: все вместе и в одном направлении.

Я считаю, у нас огромный потенциал, мне нравится концепция команды, потому что она работает, как деловая организация. Мы все понимаем свою роль в команде, у нас очень хороший подход к спонсорам и маркетингу, так что я рада работать с этим коллективом. Думаю, этот сезон будет важен для Виталия, и в следующем сезоне оба гонщика смогут постоянно бороться за места на подиуме. Мы верим в успешное будущее команды.

- Не за горами первый "Гран-при России", что, безусловно, порадует вас, Виталия и российских болельщиков…

- Да, но я считаю, что до этого события еще очень много времени, ведь 2014 год наступит еще очень нескоро. Особенно если мы говорим о России, совсем другой стране с абсолютно другой культурой. И основная проблема вовсе не в строительстве трассы, меня больше волнует подготовка зрителей к этому мероприятию. Сейчас у нас в России нет никаких специализированных СМИ, освещающих только наш вид спорта.

К примеру, в Англии выпускается огромное количество журналов об автоспорте, в то время как в России издавался только журнал "F1 Racing", который был закрыт из-за недостатка финансовой поддержки. А если нет медиа, то вы не соберете аудиторию. Зачем строить трибуны, если они останутся пустыми? Нам необходимо заняться решением этой проблемы, сделать еще очень многое перед тем, как проводить "Гран-при". И мы не сможем решить этот вопрос без поддержки правительства страны.

Так что нам нужно сделать несколько шагов. Во-первых, нужно подготовить прессу и зрителей, а также заняться подготовкой российских гонщиков - ведь на данный момент с этим у нас есть большие проблемы. Думаю, я бы смогла заняться этим лет через семь - десять, когда Виталий завершит свою карьеру. К тому времени у нас уже будут гонщики, способные заменить его.

На данный момент в России не существует необходимой инфраструктуры для автоспорта, у нас нет формулических серий, да и картинг недостаточно развит. Так что перед тем, как устраивать "Гран-при" в России, нам требуется привлечь серьезные инвестиции в этот вид спорта.

- На ваш взгляд, в России еще есть талантливые гонщики, способные пойти по стопам Виталия?

- Думаю, да. Когда Виталий попал в "Формулу-1", мы подумали, что мне нужно найти и других талантливых гонщиков в нашей стране. Сейчас я работаю с 11-летним гонщиком и несколькими 16 - 17-летними пилотами. Я понимаю, что нам необходимо сделать этот шаг, дать Виталию еще семь или десять лет и затем привести на его место нового гонщика, а потом и других.

Но тут опять же стоит упомянуть, что у нас нет инфраструктуры, культуры и, конечно же, опытных менеджеров. Никто не знает, как следует правильно строить подготовку. Уж поверьте мне, открыть дверь в "Формулу-1" очень тяжело. Я уже внутри. И готова поделиться своими знаниями с родителями, компаниями и любыми гонщиками, которым на самом деле нужен мой совет. Ко мне обращаются многие гонщики, их родители и менеджеры.

Думаю, единственное, чего нам не хватает, так это финансирования. В России мы не сможем его получить без поддержки правительства. Мое предложение довольно просто: я действительно верю в то, что нам нужно создать правительственную структуру или же правительственную программу по поддержке гонщиков.

Подготовила Евгения МАТВЕЕВА

23
КОММЕНТАРИИ (23)

Zubatka

Оксана шли бы вы от Пети куда подальше.А то во всех его действиях так и сквозит женской осторожностью и прагматизмом.

16:04 14 сентября 2011

Aleks

Россия круче всех! Вообще-то в этом работа менеджера и заключается. У меня вопрос к критикам Петрова. А вы в своей жизни добивались всего только сами или мамы, папы, дяди, тети и т.д. помогали?

16:14 17 августа 2011

Россия круче всех!

Вот вам её ответ на мой вопрос на одной конференции: -Какой процент вашего времени занимают переговоры со спонсорами? ( Может поэтому время интервью сильно ограничено?). -Примерно 80 процентов. Ещё есть вопросы?

13:24 17 августа 2011

Россия круче всех!

Вы правы, Оксана - лохов, которые купятся на это г-о от Экклстоуна у нас маловато. Так что со своим "простым предложением" идите куда подальше.

13:17 17 августа 2011

Linesman

Хорошее интервью! Оксана, молодцом! Респект! Пожалуй только сейчас открыл ее как настоящего профессионала. Уважаю людей преданных своей профессии. Никогда не поверю если человек раскладывает пасьянс косынка и утверждает, что ему нравится его работа в офисе, то дело которым он занимается. Одно с другим не совместимо. Если бы у нее было бы поверхностное отношение к делу, не было бы и таких успехов в это профессии, и столь широкого кругозора. Пожалуй Оксана, Алекс Попов и Николай Фоменко - люди самые преданные автоспорту. Всем желаю такого же отношения к делу, как в этих примерах, и профессиональных успехов пусть у каждого в своем направлении.

12:47 17 августа 2011

Zenitfan

gerry Сорри, забыл про Малайзию, но в зачет он попал. Ошибка конечно была, но если б руль не сломался он легко бы продолжил - других повреждений у машины не было. И руль у машины от прыжка вообще-то ломаться не должен.

12:24 17 августа 2011

Zenitfan

Ква Ква Ква Вообще-то Петров не доехал до финиша всего 1 раз - в Монако. Как тот же Хэмильтон, Алонсо, Росберг, а Шумахер так и вовсе трижды сходил. То, что команда постоянно лажает с тактикой это и ежу понятно, Петров на этом потерял очков 5-10. И мне не понятно чего вы ждали от Виталия? Он ездит не на Ред Булле и не на Макларене, на мой взгляд едет хорошо, как ему позволяет машина. Никто же не требует от Маруси чтоб она попадала в десятку, а Виталий должен на явно регрессирующей машине почему-то постоянно быть в призах. С какого перепугу-то? В общем зачете впереди Ред буллы, Макларен и Феррари. Это очевидно существенно более сильные машины. Мерседес Росберга обошел Рено в последних 3-х гонках, когда Рено явно проваливается именно по технике. Да и остальные начали поджимать. Петров не бог, а успех команды зависит не только от гонщика. Сейчас ожидать от Рено высоких результатов невозможно, машина просто не едет на них. А чморить Петрова только за то, что он наш и не оправдал явно завышенных ожиданий некоторых товарисчей просто глупо.

12:13 17 августа 2011

Ква Ква Ква

gerry в таком случае, заряжаюсь твоим оптимизмом и всеми фибрами переживаю за Виталия

11:15 17 августа 2011

Финдар

gerry 10:45 | 17 Августа 2011 Этого у нее не отнять)), но зимой после аварии Кубицы я помню как она начала ограничивать участие Петрова в разных мероприятиях... смотрелось неприятно. А то что Петров начал говорить радует, глядишь и начнет ответственность на себя брать, а это первый шаг к Большим результатам.

11:09 17 августа 2011

Ква Ква Ква

gerry вне всяких сомнений!!!! Будь у меня ламба я б всех на светоыорах драл бы)))) Но сколько раз Петров не доехал до финиша? Тотальное невезение с машиной? Есть такое выражение выведенное жизнью: 1 раз - случайность 2 раза - совпадение 3 раза - закономерность. Так вот, я считаю что закономерность основана на отсутствии должного уровня мастерства у Петрова. И тут в общем то критика бесполезна - это его невысокий уровень.

10:59 17 августа 2011

Финдар

gerry Добрый день! Ну не может быть женщина эфективным менеджером, и это не дискриминация, это просто опыт.

10:36 17 августа 2011

Финдар

gerry Добрый день! Все-таки она мешает Виталию... При всех плюсах от нее она не дает ему проявить инициативы.

10:14 17 августа 2011

Ква Ква Ква

Я не понимаю почему после каждой гонки уже на протяжении 2-ух сезонов я слышу что нашему соколу Виталику опять не повезло?! Напрашивается вывод: Петров - пилот-лузер-неудачник! Он вообще чо забыл в ф1? Папик на день рождения ему подарок в виде участия в гонках сделал?

10:08 17 августа 2011

AND62

совсем обалдела?! я интересуюсь формулой больше времени, чем она о ней знает. и не только я. поэтому не надо снобских замашек. будет Петров выступать как Хэмилтон, тогда пусть Косаченко выпендривается. а пока не стоит решать за публику, есть у нее культура или нет.

02:19 17 августа 2011

princeandrew

похожа на Смородскую,может ее сестра?))

22:27 16 августа 2011

nahtakojfutbol

>я действительно верю в то, что нам нужно создать правительственную структуру или же правительственную программу по поддержке гонщиков губёнки раскатала - народного богатства на фунтболл с хагкеем едва уже хватает! хватит уже грабить - даёшь самоокупаемый профессиональный спорт!!!!!!!!!!!!

22:19 16 августа 2011

nahtakojfutbol

сама поняла что сказала? в России вообще никакой культуры нет))

22:17 16 августа 2011

Aktub

я действительно верю в то, что нам нужно создать правительственную структуру или же правительственную программу по поддержке гонщиков. ------------------ При чем здесь ГОС поддержка? У нас что бюджетники шикуют? Я сомневаюсь что Феррари, или Маклрен поддерживает хоть как-то государство.

21:26 16 августа 2011

Trolleybus

Че она гонит? Я формулу смотрю с 92 года, могу хоть седня в кокпит сесть! Интересно, где еще есть стока челов, способных гоняться после 2 литров на борту (не считая Кими конечно):)?

21:20 16 августа 2011

Бубнов&Ловчев

Женщина,щасть на кухню!

21:12 16 августа 2011

Василий

"Я понимаю, что нам необходимо сделать этот шаг, дать Виталию еще семь или десять лет и затем привести на его место нового гонщика, а потом и других." Боливар не выдержит двоих...

21:10 16 августа 2011

романов

Michelangelo вово такойже вапрос..

20:54 16 августа 2011

Michelangelo

Чего ещё нет в "этой стране"? Ах да, шорт-трека, бейсбола, амер. футбола, и этих, не помню, новомодных зимних прыжков неизвестно на чём. Которые все стоят кучу денег в плане амуниции Осчастливьте нас, ага ... за соответствующую спонсорскую помощь, у страны денег много

20:33 16 августа 2011