Виталий Петров: "Надеюсь, трасса в Сочи станет моей любимой"

Пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ Фото AFP
Пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ Фото AFP

В столице XXII Олимпийских зимних игр прошла пресс-конференция, посвященная фестивалю автомобильного спорта "Формула Сочи". Естественно, что в центре внимания был российский гонщик команды "Лотус Рено" Виталий Петров.

Алексей ЕВСТИФЕЕВ
из Сочи

- Рад приехать в Сочи, - сказал Петров. - Я выступал на многих шоу, но вдвойне приятно сделать это в России. Сегодня намерен сжечь всю резину, которую мне дадут. Надеюсь, что зрителям шоу понравится. 

После официальной части 26-летний гонщик  ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

 - Виталий, когда вы последний раз были в Сочи?

- 23 года назад, когда мои родители приехали сюда отдыхать. У меня дома есть фотография с обезьянкой, поэтому помню ту поездку.  Cказать, как изменился Сочи, не могу, ведь мне было тогда три года.

- Каковы перспективы "Лотус Рено" к 2014 году?

- Команда, может, и не будет так называться. В "Формуле-1" все меняется, и лучше не загадывать, что будет в следующем году.

- Кто будет вашими главными конкурентами на сочинском этапе "Гран-при России" в 2014 году?

- Сложный вопрос. "Формула-1" - нестабильна, сегодня выигрывает одна команда, через пару гонок это начнет делать другая. Что будет в 2014 году? Надеюсь, что мы выиграем.

- Если сравнивать борьбу между пилотами и технологиями, то какая из них динамичнее, острее и жестче?

- Конечно, между технологиями, ведь они появляются чуть ли не каждый день.

- Можете ли вы в 2014 году остаться гонщиком "Лотус Рено"?

- Никто не знает, захочу ли я остаться. А может сложиться так, что мы начнем с "Лотусом" выигрывать? Эта команда дала мне шанс в прошлом году, и я очень доволен, что у меня контракт на два года.

- После девяти этапов вы проигрываете вашему партнеру по команде Нику Хайдфельду три очка, есть ли с ним соперничество?

- Конечно, оно всегда есть. Хочется быть выше, но есть свои нюансы. Наши машины немного потеряли скорость. И главное сейчас - довести их до ума, вернув скорость начала сезона.

- Как оцените ваше текущее девятое место в общем зачете?

- В начале сезона был прогресс, сейчас спад. Это не моя вина, как пилот делаю все возможное, и сейчас в команде начали понимать, в чем проблема.

- В Кубке конструкторов "Лотус" пятый с тремя очками отставания от "Мерседеса", реально его обогнать?

- Цель этого сезона - побить "Мерседес". Но из-за разности в скорости машин мы сейчас отстаем.

- Какое отношение к российскому этапу "Формулы-1"?

- Сочи стал известен на весь мир, все принимают это как данность.

- Какой сейчас командный дух в "Лотус Рено"?

- В команде должны поддерживать пилота на все сто. Когда поднимаешься на подиум, то просыпается жажда победы. Авария Роберта Кубицы этот дух, конечно же, подняла. В прошлом году в плане отношений мне было чуть сложнее, сейчас для меня команда - это мой дом. Если не научишься в нем жить, то могут из него выгнать.

- Среди гонщиков у вас есть друзья?

- Нет, существует только конкуренция. Вот Шумахер уже дважды врезался в меня. Не могу говорить о его агрессии, возможно, он неправильно рассчитывает торможение. Я ему уже сказал: "Ты меня достал!"

- Реален ли еще подиум в этом сезоне, как на первом этапе в Австралии?

- В этой жизни все возможно, но сейчас шесть машин едут быстрее нас. Сейчас мы еле попадаем в десятку, поэтому ожидать этого вряд ли приходится. Это то же самое, как объяснить, почему российский футбол не может играть на мировом уровне. Вокруг ведь все такие умные, нужно поменять тренера, уволить тех и других. Люди, которые внутри, понимают, что сделать это не так просто.

- Что скажете по поводу строительства в нашей стране еще одной трассы, например в Санкт-Петербурге?

- Я только "за": чем больше будет трасс, тем лучше.

- С какой скоростью планируете ехать по треку, который пройдет по улицам Сочи?

- Сначала проверим трассу, ведь болид - очень низкая машина, и любая ошибка может привести к аварии. Не думаю, что нужно будет разгоняться до 300 километров в час. Важнее, как говорят у нас, "покрутить пончики, подымить колесами", зрителям ведь нужно шоу. Если трасса безопасна и на ней нет кочек, то можно и до трехсот разогнаться.

- У сегодняшнего трека блочное ограждение, это нормально?

- Мы же не будем здесь входить в поворот со скоростью 250 километров в час. Главное, чтобы зрителям было безопасно.

- Есть ли у вас любимые трассы?

- Я все люблю. Они разные, но очень приятно возвращаться на каждую из них. Надеюсь, что сочинская станет первым любимым.

- Видели ли вы ее проект?

- Да.

- Спрашивали ли вашего совета, как ее сделать лучше?

- Пока нет.

- Не многовато ли для такого маленького города, как Сочи, спортивных событий: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, "Формула-1"?

- Правительство знает, что делает.

20
КОММЕНТАРИИ (20)

Alexandro

yulya89, а можно поподробнее кто из тех кто "пальцы истирая, с пеной у рта доказывал..." вдруг переобулся и стал ПОЛИВАТЬ ГРЯЗЬЮ Виталия Петрова в этом году? Кроме вас откровенно его никто не поливает, даже наш пронемецкий товарищ довольно сдержан в высказываниях. ВЫ помнится тоже говорили, что Алонсо, за которого я кстати тоже болею, всех в этом году порвет. Не ручаюсь за абсолютную верность формулировок, но я такое помню после гонки в Абу-Даби. Вот уж где пена у рта была... А пока что пшикк... Все ошибаются, но все-таки приведите примеры персонажей о которых вы говорите?

23:10 20 июля 2011

wenka

yulya89 "талантливым пилотам без материальной поддержки пробиться туда гораздо сложнее, чем мальчикам за которых платят." ты не права без материальной поддержки пробиться не может никто. В ф-1 гоняются пилоты и талантливые, и с деньгами, Петров такой же, как все

21:23 20 июля 2011

yulya89

gerry, я подписала,что такая ситуация была в начале сезона и 95% именно это и кричали. и они же болели за него яростно и неистово затыкая всех, кто хоть слово в его адрес скажет, сейчас смотрю спеси у них поубавилось, большинство тупо не отписывается,а у некоторых и мнение стало диаметрально противоположным...я не говорю,что болеть з него плохо,я говорю о том, что некоторые из тех,кто орал,что они за руского парня сейчас поливают его грязью...а кричали больше всех,что патриоты и надо нашего поддержать...в таких случаях считаю что позиция моя, Германии и остальных не поддерживающих первого русского гораздо честнее и правельнее насчет фамилии, ты конечно извини, но я как писала с мальненькой, так и продолжу, ну нет у меня уважения к этому человеку, как ни крути

12:11 20 июля 2011

yulya89

gerry, как раз таки с Алонсо и случилось, что он дважды чемпион пришел в команду, а там их воспитанник Хэм и работали тупо на него, он конечно и сам молодцом держался, но вот пример того,что даже если ты чемпион не факт далеко,что на тебя будут работать в любой команде...хотя Алонсо явно мальчиком для битья не назовешь, также и Себ, попадет в команду где уже есть номер 1 и не факт что именного на Себа будет работать команда

12:02 20 июля 2011

yulya89

gerry, не факт что любая команда будет работать на Себа, да, он талантлив, в нем есть дух победителя, но он целиком и полностью детище Ред Булла, они его чуть ли не с пеленок вели, поэтому и работают на него всей командой задвигая Марка...окажись он в другой команде такая политика может для него обернуться печально, ведь если его напарником окажется не добрый Марк, который все стерпит, а другой пилот, который не привык быть вторым номером и который ясно даст понять кто здесь и сейчас номер 1, Себ не привыкший к такому обращению может и надломиться морально

02:11 20 июля 2011

yulya89

Доброго всем времени суток. Слишком много пафоса,гонора и самоуверенности для одного отдельно взятого интервью. Михаэлю в скором времени передадут кого он "достал", думаю после этого за будущие инценденты на трассе извинений не будет, да и прочувствует виталик как Михаэль с трассы выносить умеет, чтоб неповадно было. Про аварию Роберта лучше бы промолчал, умнее бы казался, оказывается дух победы вовсе не подиум поднимает, а авария после которой твой партнер по команде выбыл на неопределенное время и благодаря этому на фоне другого более слабого напарника твои результаты кажутся прогрессом в сравнении с прошлым годом. ну если у тебя борьба технологий острее и жестче чем борьба пилотов то резонный вопрос возникает, а что ты делаешь в ф1? динамичнее да, но острая и жесткая борьба должна быть в пилотировании. ну и собственно фраза "Никто не знает, захочу ли я остаться" затмила все остальное интервью...да он в благодарностях распинаться должен, что контракт у него на 2 года и политика команды такова, что талантливым пилотам без материальной поддережки пробиться туда гораздо сложнее, чем мальчикам за которых платят. помнится мне, что в начале сезона процентов 95 отписывающихся здесь пальцы истирали на клавиатуре с пеной у рта доказывая, что петров великий гонщик, заслуживающий уважения, что оставшиеся 5 процентов просто обязаны уважать его потому что он "наш", говорили,что мы "не патриоты!!!" и гнать нас из страны поганой метлой нужно...патриоты, где вы? Ау! вот писала я про псевдопатриотизм, а вы усираясь доказывали,что не про болел виталькиных это, оказалось про них.. ну это так, лирическое отступление, навеяное комментариями к данной статье

02:04 20 июля 2011

wenka

может Петров просто пошутил с этим "да ты достал"?

16:22 18 июля 2011

StasS

gerry Но мы то по русски понимаем, что он хотел сказать!!!

12:38 18 июля 2011

StasS

Они с Косаченко уже ДОСТАЛИ!!!!! То мля, трасса виновата, то погода, то машина не едет, то тактика не та, то стратегия неверная....Хоть бы раз сказал, да, вот здесь сам скосячил...да, вот тут перетормозил....да, где-то был не агрессивен.... Но уж очень себя возомнил супер пилотом!!! И к стати, во многом благодаря, таким неадекватам как многие здесь присутствующие, которые слепо верят в гений Петрова и не могут признать, что гонщик он посредственный...А про историю с Шумахером, там это вообще уже понты какие-то...Больше чем уверен, что он к нему обращается на Вы и с дрожащим голосом. Раньше, Петров, как мне казалось, скромнее был. А щас, ему вбили, что он перерос уровень Рено!!!

11:49 18 июля 2011

Aleks

gerry gerry я в вас разочарован )))))))) Хорошо сказал, я бы еще ему биту подарил, чтобы Шуми сразу знал с кем имеет дело ))) Русские, они и в Африке русские.

00:02 18 июля 2011

wenka

ммм я смотрю тут собрались одни ненавистники Петрова) вы еще не обосрались от такой ненависти?)

21:44 17 июля 2011

n1onеp

Трассы надо по всей России построить. Это же сумасшедшие деньги. Россиия - это Новые Васюки в Ф1!!!

20:13 17 июля 2011

n1onеp

Виталь, пора уже поменьше болтать. Возьми что ли обет молчания. Видишь же не прет. А то возомнил, навеорное, себя уже великим гонщиком после одного подиума.

20:11 17 июля 2011

ivent

если ты к тому времени еще будешь вообще в ф-1. сомневаюсь сильно...

19:55 17 июля 2011

Уилт Чемберлен

ПРивет,gerry!

18:47 17 июля 2011

Михаил

Виталик ты фантазёр! Когда будет трасса тебя в Ф-1 не будет!

18:42 17 июля 2011

Уилт Чемберлен

Если сравнивать борьбу между пилотами и технологиями, то какая из них динамичнее, острее и жестче? - Конечно, между технологиями, ведь они появляются чуть ли не каждый день =!!!

18:35 17 июля 2011

СергеичЪ

Spirit80, откуда только берутся такие муд..ы как ты. иди убейчя об стенку!

16:28 17 июля 2011

FMW

"Я ему уже сказал: "Ты меня достал!"" Эх, в 90-е годы за это можно было бы и получить от Мишани по башке, ну или на следующей гонке он бы тебе без лишних разговоров прямиком бы в бочину въехал :)

15:57 17 июля 2011

Spirit80

Недоживешь ты до сочи в формуле..или будишь в какой-нибудь Марусси!

15:57 17 июля 2011