12:36 13 октября 2012 | Футбол — Чемпионат мира

Еще не гарантия?

Вчера. Москва. Лужники. Россия - Португалия - 1:0. Говорить о том, что Россия Дмитрия КОМБАРОВА обошла в группе Португалию СИЛВЕШТРЕ ВАРЕЛЫ, пока преждевременно. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Лужники. Россия - Португалия - 1:0. Говорить о том, что Россия Дмитрия КОМБАРОВА обошла в группе Португалию СИЛВЕШТРЕ ВАРЕЛЫ, пока преждевременно. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"

ЧМ-2014. Отборочный турнир. РОССИЯ - ПОРТУГАЛИЯ - 1:0

Корреспондент "СЭ" - о перспективах сборной России в отборочном цикле ЧМ-2014, основываясь на опыте предыдущих кампаний.

Сборная России выдала идеальный, лучший в своей истории старт. Но статистика предупреждает: рано радоваться!

Нынешний отборочный турнир – 11-й в истории России. Из предыдущих пяти чемпионатов мира мы попали всего на два, из пяти Euro пропустили лишь один, 2000 года. Иными словами, в рамках Старого Света у нас как-то лучше получается, чем в масштабах планеты всей. Вот только если судить по очкам, набранных в первых трех турах, все должно было быть наоборот!

Удивительно, но Россия всегда весьма уверенно стартовала именно в мировых кампаниях (подробная статистика ниже). 9 очков набрано в квалификации на ЧМ-1994, по 7 – в отборах на ЧМ-1998 и ЧМ-2002, в битве за ЧМ-2010 заработали 6. А могли и 7 наскрести, если бы Дзагоев в Дортмунде попал в ворота немцев, а не в их штангу. Выбивается из общего ряда только ЧМ-2006 с 4 очками (второй с конца результат в истории) и пресловутыми 1:7 от Португалии, которые теперь, безусловно, отомщены.

В Европе же наш стартовый рекорд – шесть очков в отборе на Euro-2004 и Euro-2012. В квалификации на турниры 1996 и 2008 годов наскребли по пять, а единственную провальную кампанию, Euro-2000, начали и вовсе с нулем в трех играх при Анатолии Бышовце!

Получается, однако, что когда долго запрягаем, то быстро едем. И, к сожалению, наоборот. Даже баранка в трех турах ОЧЕ-2000 не помешала россиянам бороться за выход из группы до последних минут заключительного матча. И если бы не гол имени Шевченко - Филимонова, мы добились бы своего! В остальных старосветских случаях вяловатое начало не становилось преградой на пути в финал.

В то же время ни семь очков на старте ОЧМ-1998, ни шесть в трех турах ОЧМ-2010 не позволили России избежать стыков, где камнем преткновения были соответственно Италия и Словения. ЧМ-2006 тоже предсказуемо вылетел в трубу. Только ОЧМ-2002 получился успешным.

Более того, даже кампанию по выходу на ЧМ-1994 нельзя признать по-настоящему успешной. В 1992 - 1993 годах триумвират Садырин - Семин - Игнатьев предвосхитил нынешнее достижение Фабио Капелло и тоже набрал девять очков в трех встречах (две домашние, одна гостевая) с разницей мячей 7:0. Копия – если не учитывать силу соперников. Тогда ими были Исландия и дважды Люксембург, так что иначе как запланированным тот 100-процетный результат назвать нельзя.

Тем не менее дальше все складывалось для сборной не так радужно. Четвертый матч тоже завершился победой - в Лужниках над Венгрией со счетом 3:0. Потом становилось все хуже и хуже. Две ничьих – на родине с Грецией (1:1) и на выезде Исландией (1:1). Затем - гостевой успех в матче с Венгрией (1:3). И под занавес – 0:1 на Олимпийском стадионе в Афинах, в ночь после которого появилось печально известное "письмо 14"…

Тот счет обеспечил нашему сопернику, Греции, первое место в группе. Мы же довольствовались вторым. И расстроились, потому что могли не получить определенные льготы при жеребьевке финальной части ЧМ-1994. Тогда напрямую попадали на мир оба лидера группы. Исландию, которая финишировала на третьей строчке, мы опередили аж на четыре очка. В итоге, кстати, выяснится, что никакого преимущества при посеве не давалось. Что первая строчка, что вторая – все равно.

Непросто представить, как должна была играть сборная России, чтобы пропустить вперед помимо греков еще и Венгрию с Исландией или, не дай бог, Люксембург. Проводись же отбор-1994 по нынешним правилам, нашу команду ждали бы стыки, которые России традиционно даются с превеликим трудом.

Наверное, уже сейчас можно гарантировать, что ниже второго места команда Капелло и в квалификации ЧМ-2014 не опустится. Но нам ведь первая строчка нужна. А девять очков пока, увы, не гарантия.

Дмитрий СИМОНОВ

 

Турнир

В

Н

П

М

О*

Результаты

ОЧМ-1994

3

0

0

7-0

9

Исландия - 1:0 (д), Люксембург - 2:0 (д), Люксембург - 4:0 (г)

ОЧЕ-1996

1

2

0

5-1

5

Сан-Марино - 4:0 (д), Шотландия - 1:1 (г), Шотландия - 0:0 (д)

ОЧМ-1998

2

1

0

9-1

7

Кипр - 4:0 (д), Израиль - 1:1 (г), Люксембург - 4:0 (г)

ОЧЕ-2000

0

0

3

4-7

0

Украина - 2:3 (г), Франция - 2:3 (д), Исландия - 0:1 (г)

ОЧМ-2002

2

1

0

5-1

7

Швейцария - 1:0 (г), Люксембург - 3:0 (д), Словения - 1:1 (д)

ОЧЕ-2004

2

0

1

9-6

6

Ирландия - 4:2 (д), Албания - 4:1 (д), Албания - 1:3 (г)

ОЧМ-2006

1

1

1

6-8

4

Словакия - 1:1 (д), Люксембург - 4:0 (г), Португалия - 1:7 (г)

ОЧЕ-2008

1

2

0

3-1

5

Хорватия - 0:0 (д), Израиль - 1:1 (д), Эстония - 2:0 (д)

ОЧМ-2010

2

0

1

6-3

6

Уэльс - 2:1 (д), Германия - 1:2 (г), Финляндия - 3:0 (д)

ОЧЕ-2012

2

0

1

5-3

6

Андорра - 2:0 (г), Словакия - 0:1 (д), Ирландия - 3:2 (г)

ОЧМ-2014

3

0

0

7-0

9

Северная Ирландия - 2:0 (д), Израиль - 4:0 (г), Португалия - 1:0 (д)

Статистика Павла ОСИПОВА

69
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (69)

adamantane1985

Pablo_7514 Октября 2012 | 13:34 Португальцы традиционно разгильдяйски проводят отбор и регулярно попадают в стыки. Так что я бы какие-нибудь 1:1 в Лиссабоне не исключал. Хотя, похоже, самое реальное для нас - "первое место среди вторых"))) Так уже писали ведь, что "первое место среди вторых" никакой турнирной выгоды не несёт! Зато будет стимул продолжать бороться именно за первое место, тем более что комменты вы писали после матча с Потругалией, когда наш отрыв составил всего 3 очка (а эту фору португальцы могли компенсировать за всего лишь один матч в Лиссабоне), после вторничных жматчей же он составил уже солидные 5 очков - тут уже даже нет необходимости выигрывать матчи АБСОЛЮТНО со всеми другими сборными.

12:33 22 октября 2012

adamantane1985

Denis-Ber13 Октября 2012 | 23:52 Даже если и попадём в Бразилию, то с таким уровнем..? Вчера даже Учитывая, что за всё время существования суверенной России мы попадали на ЧМ всего ОДИН раз, уже сам факт выхода - большое достижение. Тем более мы же не будем там перекрывать на групповом этапе антирекорды всяких там Саудовских Аравий - уверен, что, даже не выйдя из группы, выступим относительно достойно...

12:21 22 октября 2012

adamantane1985

Сам такой13 Октября 2012 | 21:16 О чем разговор, естественно еще не гарантия! У нас еще 7 матчей впереди, включая выездную игру с Португалией. Просто сейчас все зависит от нас, не нужно оглядываться на результаты конкурентов. Ну и 7-0 в трех матчах не может не радовать Насчет якобы "везения" нашей сборной категорически не согласен. Можно подумать, португалы обстучали все штанги, пять раз выходили один на один, а мы забили с левого пенальти. Вот-вот!

12:16 22 октября 2012

adamantane1985

george6413 Октября 2012 | 20:02 Jek-Spb, чо за бред?!!! Я за Россию (а как иначе?). Просто футбол начал смотреть не вчера и не позавчера. Повидал немало. И на вещи смотрю реально. Вчера нашим повезло, хотя, надо отдать им должное, они сами приложили ногу к своему везению. Но объективно Португалия намного сильнее, и если все еще зависит от них, они вряд ли упустят свой шанс просто так. Это - не Россия. А у нас уже смотрю эйфория в комментах. Но везёт-то тем, кто везёт (простите за банальность)! А наши в этом отборочном цикле стараются, пашут на совесть, португалы же - жуткие разгильдяи. Так что распределение мест справедливо.

12:13 22 октября 2012

adamantane1985

oblomov13 Октября 2012 | 17:36 george64 игра портов не очень впечатлила я думаю они хапнут своего в ближайший вторник. А слова-то оказались пророческими... ;)

12:06 22 октября 2012

RT81

Ошибки прошлого надо учитывать, анализировать, но не ссылаться на злой рок, ожидая какого-то подвоха. Клубный опыт в ЛЧ, УЕФА, ЛЕ ряда игроков, победы над соперниками с мировым именем - вот ключевые составляющие стабилизации выступления нашей сборной. Иной раз думается, а чем наши российские мужики хуже испанских мужиков - может дело больше в психологии , а не в кривоногости?)

10:41 15 октября 2012

KOSTIAN

В том же сезоне в клуб пришёл лучший игрок чемпионата мира 1958 Диди. Этого футболиста лично желал видеть в своих рядах Сантьяго Бернабеу. Поклонники клуб и пресса восторженно приветствовали новичка, что не понравилось Ди Стефано и Пушкашу. Более того, бразилец стал получать самую высокую заработную плату среди всех игроков. Тогда Альфредо и Ференц пошли на сговор: они специально не пасовали Диди, даже если он находился в гораздо выгодной позиции, фактически, они просто игнорировали полузащитника на поле. Диди провёл лишь один сезон в «Реале», после чего вернулся в Бразилию

19:41 14 октября 2012

Поэт

Что будет потом - это потом! А пока мы наверху, и остаться там нам вполне по силам. Надо уметь радоваться здесь и сейчас. Иначе можно никогда и ничему так и не порадоваться. Мы же не Германия или Испания, и тем более не Бразилия.

19:16 14 октября 2012

Pablo_75

Виноват. Нет такого, худшая даже в стыки не попадает. Ну значит ничья в Лиссабоне)))

13:35 14 октября 2012

Pablo_75

Португальцы традиционно разгильдяйски проводят отбор и регулярно попадают в стыки. Так что я бы какие-нибудь 1:1 в Лиссабоне не исключал. Хотя, похоже, самое реальное для нас - "первое место среди вторых")))

13:34 14 октября 2012

ab111

У нашей сборной не меньше шансов чем у португалов занять 1 место. Португалам кроме ответки с нами, необходимо выигрывать и у других сборных. Тоже самое касается и нас. Где гарантия, что фавориты не потеряют очков из-за элементарной недооценки соперников?

13:03 14 октября 2012

zemaOMSK

ДальМолчун 13 Октября 2012 | 14:51 Неужели Аршавин так и не сыграет на мундиале?! Вся наша сборная может не сыграть на мундиале. а Аршавин сильно не растроится от этого. у него был шанс хорошо сыграть в ответном матче со словенией. но игры мы так и не увидели от него.а возможно ему и недали сыграть подковерные игроки нашей сборной.тем не менее будем надеяться что нам подарят эту радость наши сборники.жалко что ждать еще долго развязки.меня больше пугают матчи с аутсайдерами с которыми мы можем сыграть в ничью.(я имею ввиду договорники,которым причастны крупные букмекерские ассоциации)

12:20 14 октября 2012

genas

радоваться рано. тем более игра у наших не очень...

11:07 14 октября 2012

Distas

Сэр Майкл 14 Октября 2012 | 10:23 Согласен. Повторю ещё раз, что для комбинационной атакующей игры необходимы игроки с превосходной техникой. О каком владении мячом можно говорить, если мяч от наших футболистов отлетает на один-два метра, если обработка получается со второго-третьего касания, а скорости очень низкие? Нельзя требовать от Жигулей прыти Мерседеса.

10:57 14 октября 2012

Сэр Майкл

oblomov и другие... Если сократить число групп до 7-ми (6х2+1) то в группах будет по 8-9 команд. Когда играть? Если увеличить до 13 (выходит только победитель) - то по 4-5 команд, нечего смотреть. В комментариях мало профессиональной оценки, эмоции дилетантов преобладают. Сейчас сборная России - это команда Капелло, и ее оборона - практически лучшая в Европе, если и дальше не будет чудить во благо болел и журналюг, требующих не только результата, а еще и красивой игры.Капеллу по жизни все в этом упрекали, упрекают и будут упрекать, он по-другому не умеет. Смиритесь, ищите красоту в защитной игре! Она по-своему очень красива. Вот китайцы придумали защитный настольный теннис, поначалу все плевались, а сейчас? Хотя вы, может, и не в курсе...

10:23 14 октября 2012

edals

Смотреть игру сборной России и, тем более, болеть за такую игру - это мазохистская игра в патриотизм с обязательным последующим разочарованием. Жизнь не так длинна, как кажется, и заниматься просмотром х... - скудость воспоминаний к старости. Эта команда не даст ничего ни мировому, ни европейскому футболу и через полгода об этих матчах, которыми сейчас некоторые восхищаются, вспоминать будут только бесстрастные статистики. Серые футболисты играют в серый неинтересный глуповатый футбол...

23:54 13 октября 2012

Сам такой

invino, насчет пройти без стыков - уже ответили. к тому же, при равенстве очков в первую очередь считается разница забитых-пропущенных, а не личная встреча. так что надо всех громить с хоккейными счетами, и в Португалию можно будет отправлять запасных :)

23:04 13 октября 2012

chgmax

Нет стыки будут. Не лучшую выбирают, а худшую откидывают. У Европы 13 мест и 9 групп.

22:45 13 октября 2012

invino

Вот что забываете, коллеги. Если наши выиграют все матчи кроме ответки в Португалии, то это почти гарантия лучшего второго места, с которого тоже можно выходить в финал ЧМ без стыков. Израиль дома, два раза Азербайджан и Сев.Ирландия на выезде. (Люкс считаться не будет.) В это я верю охотнее, чем в героическую игру в Лиссабоне.

22:22 13 октября 2012

Сам такой

О чем разговор, естественно еще не гарантия! У нас еще 7 матчей впереди, включая выездную игру с Португалией. Просто сейчас все зависит от нас, не нужно оглядываться на результаты конкурентов. Ну и 7-0 в трех матчах не может не радовать Насчет якобы "везения" нашей сборной категорически не согласен. Можно подумать, португалы обстучали все штанги, пять раз выходили один на один, а мы забили с левого пенальти.

21:16 13 октября 2012

redpresnya

Учитывая,что Чм2018 будет в РОССИИ,попадание нашей сб. в Бразилию 99%.

21:07 13 октября 2012

chgmax

А в 1983, в начале лета, мы португальцев в Лужниках 5-0 уделали. Фееричная была игра. Все ликовали. Мне запомнились слова португальского тренера: "Осенью, в Лиссабоне, ликовать будем мы!" "Что за чушь!!!" подумал я. Но пришла осень, а с ней и корявые 0-1 после несуществующего пенальти ( нарушение за пределами штрафной было). И ликовали португальцы. И во Францию они поехали, а не мы.... Не нравятся мне эти португальцы с тех пор...

21:00 13 октября 2012

george64

Jek-Spb, чо за бред?!!! Я за Россию (а как иначе?). Просто футбол начал смотреть не вчера и не позавчера. Повидал немало. И на вещи смотрю реально. Вчера нашим повезло, хотя, надо отдать им должное, они сами приложили ногу к своему везению. Но объективно Португалия намного сильнее, и если все еще зависит от них, они вряд ли упустят свой шанс просто так. Это - не Россия. А у нас уже смотрю эйфория в комментах.

20:02 13 октября 2012

Опоек

Да португалы и напрягаться особо-то не собираются. На хрена им первое, если они по стыкам побегать более, чем привычные?

18:35 13 октября 2012

oblomov

george64 всё может стать...футбол давно уже не только спорт.

17:55 13 октября 2012

george64

oblomov, тем не менее они остаются португальцами, готовыми прибавить в любой момент. Особенно, когда прижмет и права на ошибку не будет.

17:40 13 октября 2012

oblomov

george64 игра портов не очень впечатлила я думаю они хапнут своего в ближайший вторник.

17:36 13 октября 2012

george64

Долой эйфорию! Выиграно сражение, но не война. Все еще в ногах португальцев. Я сильно удивлюсь, если они упустят свой шанс. Стыки нам светят с большей вероятностью, чем первое место. Спуститесь на землю, господа.

17:33 13 октября 2012

dft100

Мы выйдем! Это даже не обсуждается!

17:33 13 октября 2012

oblomov

titov2508_ 13 Октября 2012 | 17:22 наши не пройдут... не нойте пройдут)))

17:23 13 октября 2012