Газета № 7512, 04.12.2017

Если из такой группы не выходить, зачем вообще играть?

Главный тренер сборной России Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Главный тренер сборной России Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
95

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018Жеребьевка финального турнира

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Обозреватель "СЭ" уверен: сборная России обязана выходить из группы с Саудовской Аравией, Египтом и Уругваем.

Хозяевам при выборе группы традиционно везет. Но для сборной России все сложилось просто изумительно. Придумай кто-то самый идеальный вариант, и тот бы проиграл жребию, вытянутому Марадоной, Каннаваро и Кафу для команды Станислава Черчесова.

Ни один из наших соперников не входит в топ-16 рейтинга ФИФА. На сам рейтинг, конечно, можно не обращать внимания – ведь и мы играем в последние несколько лет настолько "сильно", что занимаем сейчас последнее место из всех 32 команд-участниц. Оценить все прелести этого положения еще предстоит при жеребьевке отборочного турнира ЧМ-2022 (если, конечно, нынешний принцип подсчета кардинальным образом не изменится). Возможно, в 2010-м ЮАР оказалась по цифрам в еще худшем положении, но гордиться тут действительно нечем.

Меня удивляет другое. Пока никто, кроме футболистов (сужу по мнениям Андрея Лунева и Дмитрия Комбарова в блицинтервью "СЭ"), не сказал для болельщиков что-то более или менее ободряюще-внятное.

Комбаров: "Нас можно назвать фаворитами, потому что мы – хозяева".

Лунев: "Жеребьевка – супер!"

Федор Смолов, которого цитирует твиттер сборной, заявил: "Выходить из этой группы, считаю, можно".

Довольно уверенный оптимизм, согласитесь. Было бы странно, скажи сейчас футболисты, что группа сложная и еще непонятно, выйдем ли.

Саудовская Аравия и Египет – тяжелые соперники? Да болельщик засмеет!

Пятница. Москва. Жеребьевка ЧМ-2018. ПЕЛЕ.

Понять слова Черчесова в интервью "СЭ" ("Как можно называть себя фаворитом, не изучив соперников?") можно, но принять – невозможно. Дело, попробую домыслить, не только в изучении соперников. Вряд ли в ближайшее время тренеры узнают о них что-то такое, что даст основания убедить Россию, которая, по утверждению Вячеслава Колоскова, только и мечтала о таком жребии, в обратном.

Саудовская Аравия, возможно, слабейшая команда турнира. Египет не играл на чемпионатах мира с 1990 года. Да, есть Уругвай. Но нынешнее поколение этой сборной, наверное, свой пик уже прошло. Да и биться с Суаресом и компанией предстоит лишь в 3-м туре. Где, помечтаем, после двух побед подопечных Черчесова многое будет уже решено.

Нет, правда, если таких соперников в таком календаре не обыгрывать, то какие вообще задачи должны стоять перед сборной на домашнем чемпионате мира?

Виталий Мутко говорит (цитата по "Интерфаксу"), что "в нашей группе есть топовая команда Уругвая, сильная команда Египта, Саудовская Аравия, которую мы меньше знаем, но в целом на чемпионате мира слабых команд нет, надо готовиться к каждой и не считать, кто сильнее и слабее, иначе возможны сюрпризы. Такая задача будет стоять перед командой".

То есть задача, стоящая перед командой, – не допустить сюрпризов, не считать, кто слабее и сильнее? И никаких конкретных целей? При таком вот жребии? Откуда вся эта футбольная дипломатия?

Наверное, более уверенно можно было бы говорить, имей сборная поставленную игру и результат в последние два года. Но вряд ли и то, и другое может удовлетворить.

Пятница. Москва. Кремль. Жеребьевка ЧМ-2018. Виктория ЛОПЫРЕВА и Станислав ЧЕРЧЕСОВ.

Процесс смены поколений оказался болезненным, но это прогнозировалось после провального Euro-2016, последний матч которого команда доходила пешком, и игроки, по словам Леонида Слуцкого, признали себя г…ом.

Логика в словах Мутко и Черчесова присутствует – из г…на конфетку сделать непросто. А значит, и отвечать некому, ведь такое поколение у нас уродилось?

За два года сборная старательно училась играть в футбол по Курбану Бердыеву, действуя в пять защитников. Лучше, чем сам Бердыев, этому футболу Черчесов не научит. Под самый конец года сборная сумела пропустить только один гол от проводящей выставочный матч Аргентины (сборная России продемонстрировала отвратительный футбол) и три – от Испании, которая перестала, на мой взгляд, играть при счете 2:0. То же самое, полагаю, произошло и во встрече с Бельгией.

За эти два года сборная провела полтора десятка матчей разной степени сложности. Ни разу от тренерского штаба сборной и футболистов не высказывалось недовольства в адрес РФС по условиям подготовки и соперникам. Противники были разнообразными, сборная в период смены поколений получила возможность проверить себя в условиях, когда результат не довлел.

И на выходе хотелось бы услышать что-то более ободряющее, чем утверждение об изучении соперников. У меня сложилось убеждение, что если 7-8 лет назад РФС говорил о задаче выиграть титул чемпионов мира, то сейчас по каким-то причинам президент федерации и главный тренер сборной опасаются сказать хотя бы о минимальных целях – выходе из группы.

Потому что постановка задачи – это ответственность. Кто эту ответственность понесет?

Опрос

Уругвай, Египет, Саудовская Аравия - выйдет ли Россия из группы ЧМ-2018?
голосовать
95
Газета № 7512, 04.12.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (95)

Dymanomashina

Что, Егоров, показал вчера Салах, какая у нас группа?

17:15 7 декабря

марк де фоссен

Sedoi64-А ты.видимо,не диванный,))кроватный что ли?? Вспомни игру сборной при Капелло на ЧМ-14.На равных играли с Бельгией,которая до этого ни разу в отборе не проиграла в группе таким командам как Хорватия,Сербия,Шотландия,Уэльс и Македония.За исключением 2 ничьих остальные матчи бельгийцы выиграли.При довольно неоднозначном,ИМХО,судействе,потому как на Канунникове в начале игры вполне можно было ставить пенальти .И лишь в самом конце Бельгия смогла таки забить. Игорян если бы не пустил чуть не с центра поля,могли Корею обыграть.И теперь вспомни ЕВРО-16.Кроме ничьи с Англией и вспомнить то нечего.

07:31 5 декабря

Sedoi64

Если следовать твоей логике, то World-2014 показал реальный уровень Капелло... Большинство уважаемых тренеров и футболистов признают в Слуцком Тренера. А уж им есть с кем сравнивать. И Гинер себе не враг. Но вы ж, диванные - умнее. и дальновиднее)))))

22:27 4 декабря

марк де фоссен

Sedoi64-Бердыеву,может и не нужна сборная,но Черчесов рядом с ним любитель,я вообще балдею,как его в сборную назначили.А что касается Слуцкого,то никакой безнадежной ситуации там не было бы,если б сборная не сливала Капелло. Евро-2016 показал реальный уровень Лени.Кто то очень заинтересован в нем,вот и толкнули его в Англию,надеясь,что уж во второй по силе лиге у него всё получится,и тот вернется со щитом,а вышло всё наоборот.Сейчас еще куда-нибудь его пристроят.

20:49 4 декабря

Sedoi64

Читаю и ржу)))). Вот где они, Главные специалисты!!!! А эти, наверху, все каких-то "тренеришек" назначают(((... Да вы хоть усритесь здесь, со своими авторитетными мнениями, цена им - грош. В каждом деле есть свои профи, и Черчесов среди них не худший. А Бердыев у вас, так же, как и Слуцкий, будет хорош до первого фиаско. Никто уже не вспоминает, что Слуцкий вытянул сборную на чемпионат в практически безнадежной ситуации. И никто не сопоставляет того, что в сборной Слуцкого, так же, как и у предшественников, игроки почему-то непосредственно на чемпионате вдруг становились вялыми и пугливыми.... Нафиг Бикеичу нужна эта Голгофа?

20:37 4 декабря

Dymanomashina

марк де фоссен Ну да,журналист Егоров враг нашей сборной,да что там сборной,враг государства,никак не меньше.)))))) А вот ,скажем Dymanomashina это "патриот" до мозга костей! Вылетит с позором наша сборная с домашнего ЧМ,так у подобных "патриотов" всегда найдутся отмазки типа,ребята старались,сборная не была равнодушной и прочая чепуха.И кто после этого окажется патриотом,тот ,кто до начала драки заявлял о неготовности,или тот ,кто после неё(драки) начнет нам что то лепетать в ответ?? И не надо придумывать и писать бред,что Егоров желает сборной не выйти из группы. 14:29--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ну о чем спорить с узколобым болваном, который в спорте знает только две темы: какой великий Бердыев и какой поганый Черчесов. На других ветках этого "знатока" днем с огнем не сыщешь, не разбирается. Да и здесь, аргументация, как у школьника. Раз не понимаешь, вернусь к старой, доброй схеме: ПОШЕЛ НА...!!!!

19:46 4 декабря

stuart_parsley

марк де фоссен stuart_parsley-Думаешь умную мысль высказал?)) Сколько матчей провел за Рубин Джанаев? И сколько пропустил мячей? И сколько отбил пенальти? Со своей задачей Джанаев справляется на отлично,сборной он необходим просто,Рубин не забивает,это верно,но в задачи вратаря,если не ошибаюсь,не входят атакующие действия.Или я не прав? 16:36__________Тоже самое можно про Медведева написать, у Бердыева вратарь будет мало пропускать просто в силу игровой модели, при нем и Рыжиков немного пропускал.

18:31 4 декабря

stuart_parsley

Доктор со стажем марк де фоссен Да,плохо дело! Тут вот на днях увидел заметку о том,что Черчесов в интервью оф.сайту ФИФА сказал,что Акинфеев останется капитаном на ЧМ.Вот как можно за пол-года до начала ЧМ делать подобные заявления? А если Игорек с весны,например,начнет лажать в каждом матче и пропускать по три мяча,или,не дай Бог,травму получит? Полный абзац! Другим вратарям это словно плевок в их сторону,зачем доказывать что то теперь,Акинфеев в любом случае в воротах??? В решающих матчах опять бабочку пропустит или приемы из кунг фу в ненужный момент начнет показывать.Психолог из Черчесова никакущий! Если останется в воротах преемник Л.Яшина Акинфеев, с надеждами выхода из группы можно распрощаться. 17:00_______Правильно, поставим Джанаева в рамку и всех порвем, сам Джанаев небось пару тройку положит тому же Египту)))

18:30 4 декабря

yspesh4

tarkys На ЧЕ мы показали свою силу, не обгадиться бы на ЧМ. Группа сложная, за второе место надо биться 15:34 /// Вот. Золотые слова. А то тут Черчесовы с Мутко и Егоровым вылазиют. И это, Конифеев причем? Будет лажать по три мяча, не будет его в воротах. Развелось здесь докторов со стажем фоссенов.

18:12 4 декабря

Доктор со стажем

марк де фоссен Да,плохо дело! Тут вот на днях увидел заметку о том,что Черчесов в интервью оф.сайту ФИФА сказал,что Акинфеев останется капитаном на ЧМ.Вот как можно за пол-года до начала ЧМ делать подобные заявления? А если Игорек с весны,например,начнет лажать в каждом матче и пропускать по три мяча,или,не дай Бог,травму получит? Полный абзац! Другим вратарям это словно плевок в их сторону,зачем доказывать что то теперь,Акинфеев в любом случае в воротах??? В решающих матчах опять бабочку пропустит или приемы из кунг фу в ненужный момент начнет показывать.Психолог из Черчесова никакущий! Если останется в воротах преемник Л.Яшина Акинфеев, с надеждами выхода из группы можно распрощаться.

17:00 4 декабря

Яропост

Саудитов сами обыграем Египтянам предложим туристов в обмен на три очка На Уругвай при таким раскладе - пофиг Итого - выход из группы. А больше ничего и не надо

16:48 4 декабря

марк де фоссен

stuart_parsley-Думаешь умную мысль высказал?)) Сколько матчей провел за Рубин Джанаев? И сколько пропустил мячей? И сколько отбил пенальти? Со своей задачей Джанаев справляется на отлично,сборной он необходим просто,Рубин не забивает,это верно,но в задачи вратаря,если не ошибаюсь,не входят атакующие действия.Или я не прав?

16:36 4 декабря

tarkys

На ЧЕ мы показали свою силу, не обгадиться бы на ЧМ. Группа сложная, за второе место надо биться

15:34 4 декабря

stuart_parsley

марк де фоссен Не только с Мексикой,если взять КК,но и с Португалией есть его вина в пропущенном мяче.И при чем здесь бабочки Джанаева в далеком прошлом?? Главное,что он давно уже от этого вылечился,и по сравнению с Акинфеевым,Джанаев это железобетон.А если встанет Лунев,то Акинфеев не сможет быть капитаном.Вот и вся психология._______Да-да, в Рубине Джанаев просто творит чудеса, может в след.сезоне даже будет в ФНЛ блистать)))

15:27 4 декабря

ABC13

Что раньше говорил (а сейчас только подтвердилось после жребия) - чтобы выйти из группы, нам надо учиться играть первым номером и взламывать чужую оборону, и главными спарринг-партнерами должны быть "автобусные" команды. Первый матч с саудитами, считаю, плохо - матч-открытие редко у кого получается, вполне может быть скучная ничья. Шансы в том, что либо Египет после слива Уругваю с нами будет пробовать в открытый футбол играть, либо немотивированный Уругвай после 2-х побед нам сольет

15:23 4 декабря

yspesh4

Не ну, модеры, это несправедливо. Написал что, люблю СЭ, Егорова, Яклича и Гошу, да и Симонова. Читаю каждое утро первым делом. Егоров - передовица газеты Правда. В чём проблема?

15:20 4 декабря

марк де фоссен

А мысль то какая ,то есть суть сего послания ? У сборной стоит непосильная задача как не проиграть с разгромным счетам таким грандам мирового футбола ,как Египет и Саудовская Аравия,или что еще???

14:53 4 декабря

марк де фоссен

Ну да,журналист Егоров враг нашей сборной,да что там сборной,враг государства,никак не меньше.)))))) А вот ,скажем Dymanomashina это "патриот" до мозга костей! Вылетит с позором наша сборная с домашнего ЧМ,так у подобных "патриотов" всегда найдутся отмазки типа,ребята старались,сборная не была равнодушной и прочая чепуха.И кто после этого окажется патриотом,тот ,кто до начала драки заявлял о неготовности,или тот ,кто после неё(драки) начнет нам что то лепетать в ответ?? И не надо придумывать и писать бред,что Егоров желает сборной не выйти из группы.

14:29 4 декабря

Dymanomashina

Ладно, опять, чувствую, какая-то нездоровая полемика начинается. Когда нет диалога, а есть только графа "против всех", лучше не спорить...

14:23 4 декабря

марк де фоссен

Не только с Мексикой,если взять КК,но и с Португалией есть его вина в пропущенном мяче.И при чем здесь бабочки Джанаева в далеком прошлом?? Главное,что он давно уже от этого вылечился,и по сравнению с Акинфеевым,Джанаев это железобетон.А если встанет Лунев,то Акинфеев не сможет быть капитаном.Вот и вся психология.

14:18 4 декабря

Dymanomashina

А что не так с вратарем? Не ярый поклонник Акинфеева, но марку он вроде держит (кроме Мексики), причем высокую. Конкурент у него на сегодня один - Лунев, но он с испанцами смотрелся похуже. Селихов , на мой взгляд, смотрится пока менее уверенно, сырой он еще какой-то. Синицын в Краснодаре авоськами выгребает. Джанаев тоже невнятный пока, да и бабочек у него за историю не меньше акинфеевских. Так что, психологически может и верно сказать, что он капитан. Будет "лежать", встанет Лунев, всего делов-то...

14:13 4 декабря

марк де фоссен

Это был решающий аргумент.Теперь журналисту Егорову ничего не остаётся как застрелиться или напиться на крайний случай! )) Сколько людей,столько и мнений! Пишите,Сергей Егоров,побольше объективных статей ,мы будем только благодарны,что есть объективная и честная аналитика,а не очередная заказная муть.

14:11 4 декабря

Dymanomashina

А по поводу "трезвого анализа"....Я уже в первом посте написал, что думаю о журналисте Сергее Егорове. Причем очень МЯГКО написал, чтобы не затерли))

14:05 4 декабря

Dymanomashina

Андрей Троцкийй Вот наконец трезвый анализ! А то Рабинер вон пишет, что у нас, типа, не самая слабая группа)) Понятно, что не выйти из группы с Египтом и очень сильной Аравией ну почти не реально. Это надо просто на игры не выходить) Поэтому конечно выйдут. И вот тогда криков будет! Какие мы великие, что все ыло не зря - из группы-то вышли, задача выполнена! -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Почему тогда не вышли в 2002-м и 2014-м?? Если это так очевидно? Криков не будет у нормальных людей. Но и принижать выход из группы не нужно. Это задача-минимум. Если она будет выполнена, это будет ХОРОШО. Естественно, хочется большего. Но юродствуют до турнира только юродивые...

14:03 4 декабря

Dymanomashina

Fil 34rus Участь нашей сборной ничья с Египтом, Саудитами и проигрыш Уругваю. Вот она реалия нашего футбола. 13:08-------------------------------------------Окей, если вы все знаете и оцениваете уровень так, можете не смотреть чемпионат мира. Зачем разочаровываться?

13:57 4 декабря

марк де фоссен

Да,плохо дело! Тут вот на днях увидел заметку о том,что Черчесов в интервью оф.сайту ФИФА сказал,что Акинфеев останется капитаном на ЧМ.Вот как можно за пол-года до начала ЧМ делать подобные заявления? А если Игорек с весны,например,начнет лажать в каждом матче и пропускать по три мяча,или,не дай Бог,травму получит? Полный абзац! Другим вратарям это словно плевок в их сторону,зачем доказывать что то теперь,Акинфеев в любом случае в воротах??? В решающих матчах опять бабочку пропустит или приемы из кунг фу в ненужный момент начнет показывать.Психолог из Черчесова никакущий!

13:57 4 декабря

Андрей Троцкийй

Вот наконец трезвый анализ! А то Рабинер вон пишет, что у нас, типа, не самая слабая группа)) Понятно, что не выйти из группы с Египтом и очень сильной Аравией ну почти не реально. Это надо просто на игры не выходить) Поэтому конечно выйдут. И вот тогда криков будет! Какие мы великие, что все ыло не зря - из группы-то вышли, задача выполнена! И систему реформировать не надо! Забудут, что вышли не благодаря уровню, а благодаря халяве и первой корзине. Хотя по уровню должны быть в третьей (или четвертой?). И еще два года будем жить с Черчесовым в розовых очках собственного величия. А вот на следующем турнире, где у нас не будет халявной первой корзины, падать будет очень больно...

13:56 4 декабря

stuart_parsley

На фоне сб.РФ Египет не кажется такой уж слабой сборной-то, про Уругвай вообще молчу.

13:37 4 декабря

glazun.de

"То есть задача, стоящая перед командой, – не допустить сюрпризов, не считать, кто слабее и сильнее? И никаких конкретных целей? При таком вот жребии? Откуда вся эта футбольная дипломатия?"................ Оттуда! Рейтинг смотрим и ничему не удивляемся!

13:09 4 декабря

Fil 34rus

Участь нашей сборной ничья с Египтом, Саудитами и проигрыш Уругваю. Вот она реалия нашего футбола.

13:08 4 декабря