9 июня 2018, 17:20

"Друзей убрать". Жесткие порядки на тренировке сборной Ирана

Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Команда Сердара Азмуна провела открытую для болельщиков тренировку. Ее посетило больше сотни болельщиков. Иранские женщины радовались возможности посмотреть футбол, форвард "Рубина" смеялся над партнерами, а журналистам не давали сделать лишний шаг в сторону.

Открытая тренировка прошла на базе ФК "Строгино" (поселок Рублево – у МКАД). Это уже третье место (и третья клубная база!), где побывала иранская сборная после того, как прибыла на чемпионат мира. А в Россию она прилетела первой из иностранных команд – 5 июня.

Первое место – база "Локомотива" в Баковке. Изначально планировалось, что там будет хозяйничать сборная Италии. Но итальянцы на ЧМ не вышли, и база в результате досталась персидской команде. И если Италия там собиралась только тренироваться, Иран в Баковке еще и живет.

Второе место – база "Спартака" в Тушине. Там иранцы провели закрытый для болельщиков и журналистов товарищеский матч с Литвой, победив 1:0 – гол в концовке забил нападающий Карим Ансарифард, выступающий за греческий "Олимпиакос".

Сборная больше чем наполовину составлена из легионеров. Из зарубежных чемпионатов наибольшее представительство у российского: три игрока. Это защитник Милад Мохаммади ("Ахмат"), полузащитник Саид Эззатоллахи ("Амкар"), нападающий Сердар Азмун ("Рубин") – главная звезда команды. Пока Хердур Магнуссон не перешел в ЦСКА, Иран наряду с Исландией – самая "российская" команда чемпионата. Не считая сборной России, конечно.

АЖИОТАЖ

На открытой тренировке собралось человек 100-150. Граждан РФ и иранцев было примерно поровну.

Билеты распределяли федерация футбола Ирана, оргкомитет, какая-то часть досталась спортивным школам. Система попадания на открытые тренировки в России совсем другая, чем в Бразилии четыре года назад – там билеты на них продавались (недорого). В Иту (это в 100 километрах от Сан-Паулу) на аналогичном мероприятии с участием сборной России собралась пара тысяч человек. Наших встретили так, будто это не Кокорин с Могилевцем, а Месси с Маскерано. Понятно, что Россия – не Бразилия, мы не такие эмоциональные, на футболе не особо помешаны, да и сборная Ирана – не самая знаменитая команда. Но и в Рублеве скучно все же не было.

ЖЕНЩИНЫ

Больше всех веселились иранские женщины и их дочери, попавшие на тренировку по приглашению команды. Верещали так, что уши закладывало. В Иране женщинам на футбол ходить запрещено. Тем, кто очень хочет, для попадания на стадион приходится наклеивать усы и бороды.

На чемпионате мира подобных запретов, разумеется, нет и быть не может. У женщин, посетивших тренировку на базе "Строгино", как они сами рассказали, есть билеты на все три матча группового этапа – и с Марокко, и с Португалией, и с Испанией. Счастливые люди.

ПОДАРКИ

В начале тренировки футболисты сборной Ирана внезапно начали раздавать подарки – значки и иранские флажки. Причем всем подряд – и болельщикам, и журналистам. Это было мило. "Держи, братан", – сказал бородатый Милад Мохаммади. Тот самый – из "Ахмата".

Лидер сборной Ирана Сердар АЗМУН. Фото AFP
Лидер сборной Ирана Сердар АЗМУН. Фото AFP

АЗМУН

Нападающий "Рубина" был в прекрасном настроении. Всю тренировку смеялся. Сначала задирался к Саману Годдосу, когда-то вызывавшемуся в сборную Швеции, но в итоге выбравшему Иран. Потом наслаждался игрой в теннисбол. Судя по поведению Азмуна, его команда победила – поле он покинул, смеясь над теми, кто был на другой стороне сетки. На выходе был схвачен болельщиками. Раздал автографы, сфотографировался раз пять и удалился в раздевалку.

"Все хорошо. Все хорошо!", – дважды повторил он, показав корреспонденту "СЭ" большой палец.

КЕЙРОШ

Главный тренер сборной Ирана – португалец. Карлуш Кейрош руководит командой с 2011 года, а когда-то возглавлял "Реал", помогал Алексу Фергюсону в "Манчестер Юнайтед". Достойный человек. Пока игроки тренировались, Кейрош общался с прессой. Говорил минут 40 с большим удовольствием. Думаю, продолжал бы столько же, но его попросили удалиться – настала пора ехать обратно в Баковку.

Ни одного скандального заявления Кейрош, впрочем, не сделал. Только философствовал.

Вот что он сказал об Азмуне:

– Нет, он еще не большая звезда. Большая звезда – это наш командных дух. Он родился в Иране, он из футбольной семьи. Командный дух – вот кто наш лучший игрок!

А вот о Роналду:

-Как остановить Роналду? Единственный способ – это надеяться, что Криштиану выйдет на матч без вдохновения!

ДВЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ

На тренировке были те, кто ездит вслед за иранской командой постоянно. Например, болельщик Расул из Тегерана. На занятие он пришел в футболке сборной Ирана, изрисованной автографами (после тренировки коллекция увеличилась еще штук на пять).

– Автограф Азмуна – по центру! – показал Расул.

В России он пробудет две недели, посетит все матчи Ирана на групповой стадии. В Петербург, где 15 июня иранцы сыграют с марокканцами, отправится уже в воскресенье.

– Поездка в Россию – удовольствие недешевое, но и не очень дорогое. Где-то две тысячи долларов. Нормальная цена. Виза? Никаких проблем не возникло, – сказал Расул.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Много лет говорили, что безопасность на ЧМ-2018 будет на самом-самом высоком уровне. Очевидно, что так и получится.

Ни в Бразилии, ни во Франции на Евро-2016 не было такого, чтобы вход журналистов на открытую тренировку осуществлялся через металлоискатели, а сумки проверялись в рентген-установках. Зато в России – так.

Полиции на иранской тренировке было человек 10 – для такого мероприятия это много. На стадионе (хотя правильнее называть его уменьшительно-ласкательно – стадиончиком, уж очень маленький) можно было перемещаться только в соответствии с местами, написанными на билете. У прессы, например, был свой сектор, за пределы которого выходить запрещалось. Другим же посетителям само собой нельзя было заходить на сектор прессы. Порядок – это хорошо, но когда на трибунах 100 человек, такие меры смотрелись довольно странно.

– Так, друзей убрать. Друзей здесь быть не должно, – сказал волонтерам мужчина в пиджаке и белой рубашке – видимо, представитель местной службы безопасности. Под "друзьями" он имел в виду иранских женщин-болельщиц, дававших интервью корейским журналистам на трибуне, предназначенной для прессы.

В общем, как это у нас часто бывает – туда нельзя, сюда тоже, ходим строем. Пресс-центр закрыли где-то спустя полчаса после окончания тренировки. Будто журналисты должны были находиться в нем только тогда, когда шла тренировка (видимо, никто не подозревал, что основная работа начинается после). Так что в плане организации еще есть вещи, которые следует исправить. Мы же все-таки на празднике, а не военном параде.

Как попасть на чемпионат мира по футболу //
Все о чемпионате мира-2018 по футболу

Olimpbet awards

Новости