10 июня 2014, 16:55

Луис Суарес: "Не допускал и мысли, что пропущу чемпионат мира"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧМ-2014. До старта – 2 дня

Простой эластичный бинт помог уругвайскому нападающему "Ливерпуля" вернуться к тренировкам всего через месяц после операции на колене, сохраняя тем самым шансы встретиться на поле с партнерами по команде, выступающими за Англию в группе D.

Иногда все сводится лишь к одному вопросу – и этот тот случай. В течение последних двух недель это был вопрос, задаваемый снова и снова. Он занимал всех и вся. В Уругвае он стал навязчивой идеей, страна искала любое подтверждение, как будто все надежды зависят только от одного ответа. Итак, Луис, намерен ли ты пойти на это? Ответ осторожный, но однозначный. Если и есть на свете хотя бы один человек, которого не беспокоит вопрос, сыграет ли Луис Суарес на чемпионате мира, то это сам Луис Суарес.

Корреспондент The Guardian встретился с форвардом через неделю после проведенной операции на мениске левого колена и менее чем за две недели до первого матча Уругвая в группе D. Суарес признает, что пережил "трудные дни". Они были болезненными и долгими тоже. Был поздний вечер, но далеко не все процедуры еще были сделаны. Суарес сидел на деревянной скамье, с подушкой под пяткой, но пребывал в удивительно позитивном настроении.

– Эмоционально я чувствовал себя прекрасно; психологически, я был впечатлен. Не было никакого ощущения давления, мне не было грустно, потому что не допускал и мысли, что пропущу чемпионат мира. Я мог действительно плакать от боли, которую причиняла травма, но не потому что я не знал. Я знал. Когда доктора впервые поговорили со мной о состоянии, упало три слезинки, не больше того. Моя жена говорила, что никогда бы не поверила, каким сильным я могу быть. Но я знал, и это все решило.

– Хорошо, но к какому матчу вы восстановитесь полностью?

– Никто не знает, как будет реагировать колено. Я бы мог с уверенностью сказать, что буду готов к первой игре. Или что предпочту дождаться второй или третьей. Но надо ждать и наблюдать прогресс. Вы можете связаться со мной на 20-й день и думать, что я уже готов летать по полю. Но в этот же момент колено опухает, и все движения замедляются. Так что пока колено выдерживает, нет боли, пока четырехглавая мышца держится, ты в порядке.

Суарес намерен быть осторожным, и все в сборной это знают. Доктор команды Альберто Пан подтвердил прессе, что иных новостей по его состоянию пока нет. Конечно, все это сделано сознательно, дабы не превратить ситуацию в полный абсурд. Даже были попытки изолировать самого Суареса от всей шумихи. Появилась даже какая-то сумасшедшая история, что он на самом деле повредил крестообразные связки. На что Луис ответил: слабоумные.

Его редко видят. Он приехал в расположение сборной Уругвая и начал работать в тренажерном зале, вдали от любопытных глаз. Но большая часть реабилитационного процесса осуществляется немного дальше, у него дома. Через несколько дней он впервые появился на поле в окружении медицинского персонала. Репортеры с энтузиазмом отмечают, что тот даже сделал несколько движений с мячом и короткие пробежки. Лечение сейчас простое: снова и снова он выходит из зала, потому что пора в очередной раз приложить к ноге лед.

Суарес внимательно следит за режимом, как он и делал с 22 мая, когда был доставлен домой в инвалидной коляске после операции. Операция была проведена доктором Луисом Франческоли – братом бывшего уругвайского игрока Энцо Франческоли, кумира Суареса. "Чистая случайность", – усмехнулся он. В течение первых нескольких дней ему было приказано отдыхать, но процесс реабилитации начался буквально сразу.

Жизненно важным для Суареса стало эмоциональное равновесие. Физическая боль? С этим он справится легко. К концу интервью, когда наступило время вновь накладывать лед, Суарес рассказал историю о том, как он попал под машину, сломав ногу, но продолжал играть в футбол.

– Мне было 12 или около того, случилось это возле центрального парка, – вспомнил Суарес. – Я сломал пятую плюсневую кость, но понимал, что играть буду в любом случае. В конце концов, мне наложили гипс, но я продолжал выступать в школе. Когда я наконец пошел его снимать, врач увидел полностью стертую пятку и был буквально в ярости. Через неделю я все-таки избавился от этой штуки, чтобы сыграть полноценный матч.

– Я очень эмоциональный человек, и мои чувства мешают мне во многих ситуациях. Но силен я другим, – продолжил Суарес. – Травмы являются следствием физического недомогания, но гораздо важнее, что творится в твоей голове. Если вы все время думаете "Не могу справиться", "все болит", "мне не становится лучше", то так оно и будет. Моя же цель очевидна: я должен быть стойким не только физически, но и эмоционально. Я хочу, чтобы мои дети увидели, как я играю на чемпионате мира.

– Конечно, некоторое беспокойство всегда есть, когда вам предстоит лечь под нож, – подчеркнул Суарес. – Но операция всегда вызывает такие чувства. Сначала я должен был полностью отрешиться от этих мыслей. С другой стороны, будь травма серьезнее, волнение только бы нарастало. Но, зная характер повреждения, я был уверен в себе. Я прекрасно понимал, что некоторое время нужно беречь себя, что нет никакого смысла рисковать и пытаться опередить самого себя. Так что уверен, что все делаю правильно.

Через пару дней я шел на костылях, но физиотерапевт Вальтер Феррейра потребовал избавиться от них. Сказал, что нога должна чувствовать вес тела. Но осторожно, не прыгая и не давя в полную силу. Шаг за шагом, через боль, говорил он мне. Я слышал множество историй о травме мениска. Он говорил, что вернулся в игру через 15 дней, другой – через 20, третий заиграл на 25-й. Один вообще сказал, что пошел на вторые сутки, но через 20 дней колено снова опухло. Так что надо выполнять все требования врача.

– Сегодня я делал упражнения с резинкой, поднимая ногу вверх-вниз. Цель в том, чтобы развить четырехглавую мышцу, которая поддерживает колено. До сих пор я работал только в помещении. Вот что точно не хочу делать, так это выходить на улицу и бегать трусцой, чтобы люди видели меня таким, – добавил Суарес, изображая хромого. – Чтобы выйти на поле, я должен быть абсолютно готовым.

Многое зависит и от СМИ, которые нагнетают излишне ситуацию. "Сегодня он бежал, но выглядел не очень", "Бежал вполне обычно" и так далее. Все это и оказывает определенное давление на меня, и вдобавок создает ложное впечатление.

Но ведь это давление исходит из самой значимости турнира. Ведь сам Суарес видит, что каждый билбоард, каждая реклама посвящена предстоящему чемпионату мира в Бразилии. А половина из них и вовсе с изображением самого нападающего.

И если подготовка к чемпионату мира увлекает всех повсеместно, то травма Суареса является центром всей этой подготовки. Его не было в числе 50000 зрителей, которые посещали два товарищеских матча сборной Уругвая перед поездкой в Бразилию. Зрители показали, на что они готовы пойти ради сборной: вот девушка с выкрашенными в голубой цвет волосами, а вот подросток, который постригся налысо.

– Может, конечно, в Англии все мысли занимает премьер-лига, но здесь все только и вертится вокруг чемпионата мира, – говорит Суарес. – Выйдя из больницы, я удивился невероятному количеству людей, ожидавших меня. Меня вывезли на инвалидной коляске. Неужели именно это хотят видеть болельщики? Потом толпы журналистов возле дома… Я сказал одному: максимум, чего вы добьетесь, – это замерзнете здесь. Я не намерен вообще покидать дом.

Несколько дней спустя Суарес присоединился к сборной Уругвая, после чего одна местная газета напечатала его фото. "Эта картинка двухлетней давности, – засмеялся Суарес. – Сегодня меня никто не видел, я зашел в заднюю дверь".

– В день операции я обменялся сообщениями со Стиви (Стивеном Джеррардом) и Гленом (Джонсоном), которые написали: "Надеемся увидеть тебя в Бразилии". И я ответил: "До встречи".

Все здесь живут футболом. Невероятно, сколько уругвайцев стали болеть за "Ливерпуль". Многие заводили будильники на раннее утро, чтобы посмотреть трансляции матчей. 19 июля перед ними будут все знакомые лица. Суарес сыграет против сборной Англии, в которой пять представителей его клуба.

– Я уже сказал Джеррарду, что готов поменяться с ним футболками, – говорит Суарес. – Да и Глен хотел получить. Еще Старридж, Стерлинг. В общем, придется взять несколько.

Чемпионат мира всегда не похож на другие. Но мои партнеры по команде всегда играют отлично, так что они наверняка станут такими же важными элементами для сборной Англии, какими они и являются в "Ливерпуле". Вместе с тем я знаю их слабые стороны.

– Какие, например?

– Не буду говорить, это будет неправильным. Но в игре за сборную я эти знания использую.

Население Уругвая три миллиона. Их сборная дважды завоевывала кубок мира. Они действующие обладатели Кубка Америки, а на прошлом мировом турнире играли в полуфинале.

– Да, – сказал Суарес. – Наш секрет заключается в том, что мы никогда не соглашаемся на задачу-минимум. Мы не хотим, чтобы болельщики помнили нас по чемпионату мира 2010 года. Я хочу, чтобы мы запомнились по выступлению в Бразилии.

Придумай мем

Новости