13:00 5 ноября 2012 | Футбол — Украина

Мой Блохин

27 апреля 1983 года. Москва. СССР - Португалия - 5:0. В атаке форвард хозяев Олег БЛОХИН (справа). Фото Федора АЛЕКСЕЕВА. Фото "СЭ"
27 апреля 1983 года. Москва. СССР - Португалия - 5:0. В атаке форвард хозяев Олег БЛОХИН (справа). Фото Федора АЛЕКСЕЕВА. Фото "СЭ"
33

Собственный корреспондент "СЭ" в Германии вспоминает о своих встречах с легендой советского и украинского футбола Олегом Блохиным, которому сегодня исполняется 60 лет.

Ефим ШАИНСКИЙ

Мне частенько приходится брать интервью у великих немецких футболистов. И почти всегда они заводят речь о Блохине.

Герд Мюллер: "В матчах за Суперкубок Европы Блохин расстрелял нас едва ли не в одиночку. На самой высокой скорости прекрасно обращался с мячом, что делало его особенно опасным в контратаках".

Зепп Майер: "Блохин доставил мне столько неприятностей! В 1975 году он был, без сомнения, лучшим нападающим мира".

Франц Беккенбауэр: "Блохин был игроком мирового класса, настоящим бомбардиром, прирожденным лидером. Он по праву стал лучшим футболистом Европы".

Берти Фогтс: "В моем рейтинге форвардов, против которых я играл, Блохин занимает второе место. Сразу после Йохана Кройфа".

Тони Шумахер: "Сборная мира всех времен? Очень трудный вопрос. Раньше-то было столько великих игроков: Беккенбауэр, Пеле, Мюллер, Яшин, Блохин, Марадона, Румменигге..."

Оттмар Хитцфельд: "Олег Блохин - уж точно честолюбивый тренер. К тому же очень крупная личность в футболе. Это невероятно важно для возглавляемой им команды - особенно для ее ауры, настроя".

2012. БЛОХИН И ЛЕВ

Когда тренер украинской сборной Олег Блохин обменивался рукопожатиями с коллегами из других команд – Эриком Хамреном, Лораном Бланом, Йоахимом Левом, - о том, что он их старше, даже и мысли не закрадывалось. Нет, даты рождения тех же Лева или Блана, конечно, прекрасно известны. Но для всего нашего поколения Блохин все тот же: кажется, скинет сейчас тренировочный костюм, выбежит на газон и припустит так, что никто за ним не угонится. Как 40 лет назад, когда он, "стебельной" светловолосый паренек, постоянно заиграл в основе киевлян. Признаться, я болел тогда не только за "Динамо", но и лично за Блоху. Да, сразу стало понятно, что он невероятно талантлив. Но где-то в голове все время сидело: Блохин – мой ровесник. И это как-то роднило...

1956. БЛОХИН И КАТЯ

Чаще всего за его игрой я наблюдал через окошко фотоаппарата – расположившись у ворот соперников киевлян. Могу даже похвастать, что волнующий аромат футбольной травы главного киевского стадиона вдохнул раньше, чем Блохин. Отец, трудившийся спортивным фотокорреспондентом с первых послевоенных лет, с середины шестидесятых брал меня с собой чуть ли не на все матчи "Динамо" и у кромки поля со строгим видом вручал заряженный черно-белой пленкой "Зенит" или ФЭД.

Но, вероятнее всего, впервые пересекся с Олегом еще летом 1956-го. Его мама, Екатерина Захаровна Адаменко, была знаменитой легкоатлеткой, заслуженным мастером спорта, 68 раз била на беговой дорожке рекорды Украины. Конечно, мой отец ее часто фотографировал. Однажды он приметил Адаменко с сыном на стадионе. Почти не сомневаюсь, что я тогда был "при папе": он постоянно таскал меня с собой на съемки – на Днепр к гребцам или яхтсменам, куда-нибудь в лес под Киев на кросс или конные соревнования. Ну, а в летний солнечный денек на стадион – сам бог велел. Понятно, помнить, как отец снимал Екатерину Захаровну с сыном, не могу. Спустя годы, когда фотографии 4-летнего Олежки Блохина с мамой обошли все мировые издания, отец рассказывал: "Разумеется, я ловил в объектив Катю. Олег просто оказался с ней рядом. Очень повезло".

1968. БЛОХИН И ПОП-ГРУППЫ

А уж точно встретился я с Блохиным в 1968-м - Олег тогда уже здорово играл на юношеском уровне. Дело было, кажется, осенью. Екатерина Захаровна с мужем Владимиром Ивановичем Блохиным пригласили отца в гости в квартиру на киевском массиве Чоколовка, и он прихватил меня с собой. Нас от души накормили, потом родители вспоминали былые деньки, а мы с Олегом, весь вечер не снимавшим завораживавшую меня красную майку с буквами СССР, болтали о каких-то поп-группах, певцах. Отец, разумеется, успел сделать несколько фотографий. Уже перед самым нашим уходом Екатерина Захаровна, пытаясь перебороть некоторую неловкость, обратилась к нему: "Ну, ты же знаешь, как все сейчас трудно. Очень прошу тебя: постарайся, чтобы фотографии Олежки появлялись в газетах почаще - он такой талантливый". Отец слово сдержал. Правда, особых усилий для этого не понадобилось - Олег вскоре заиграл так, что фотографы крупнейших мировых изданий сами рвали его на части.

1975. БЛОХИН И МЕССИ

Ну, а что творилось после 1975 года, когда Блохин получил "Золотой мяч", и не опишешь. Можете себе представить, что произойдет на улице Барселоны, если толпа вдруг увидит Месси? Так вот, мне кажется, в Киеве вокруг Олега эйфории было еще больше. Сильнее всего его, конечно, доставали фотографы. Слова "папарацци" у нас никто не знал, но даже самые уважаемые фотомастера главных всесоюзных и республиканских изданий гонялись с объективами за Блохиным сутками напролет. И, понятное дело, не догоняли. За ним и футбольные-то опекуны не поспевали.

Возможность сделать нормальный портрет появлялась, как правило, поздней осенью – по окончании сезона тренер киевлян Валерий Лобановский назначал специальный день для съемок. Первым делом на динамовской базе в Конча-Заспе фотографы набрасывались на Блохина, но насытиться никогда не могли - "расстреливали" его из объективов чуть ли не все отведенное им время. Помню, однажды я на съемку опоздал. Коллеги уже раскалили Олега добела, и он, натура взрывная, костерил их почем зря, от снимающей братии чуть ли не отбивался. Я понимал: снять Блохина в такой ситуации будет крайне трудно. Но ведь редакционное задание никто не отменял...

В общем, решил пойти на хитрость. Висевшую на мне фотокамеру положил в кофр и "безоружный" направился к Олегу – вынул только блокнот с ручкой. Увидев человека без фотоаппарта, Блохин на мгновение расслабился, чего мне и надо было. Сухо, будто видел впервые в жизни, спросил его: "Скажите, пожалуйста, как ваша фамилия?" И с самой серьезной миной раскрыл блокнот, делая вид, мол, собираюсь записать то, что услышу. Меньше чем через мгновенье Олег понял, с кем имеет дело, и громко расхохотался. Вот тогда я уже вынул фотаппарат и вдоволь из него "пострелял". Олег совершенно не возражал.

1978. БЛОХИН И БУРЯК

Перед выездным отборочным матчем чемпионата Европы с венграми сборная СССР разместилась в гостинице с громким названием "Гранд Отель", располагавшейся в центре Будапешта на живописном дунайском острове Маргит. За день до игры в холле коротко поговорил с Блохиным и его другом Леонидом Буряком. Спокойно пообщаться не удалось – распорядок у сборной был плотным. Олег с Леонидом предложили закончить беседу следующим утром в "Гранд Отеле", а оттуда уже вместе с командой поехать на "Непштадион" (сегодня эта арена носит имя Ференца Пушкаша). Кто откажется?

Назавтра в условленное время прибыл в гостиницу, и мы хорошо поболтали. Часа за два с половиной до матча к отелю подкатил автобус сборной СССР. Вскоре футболисты стали выходить из гостиничных дверей и занимать в салоне места. Я подниматься в автобус не решался. Наконец появились Блохин с Буряком, которые, взяв меня под руки, сопроводили в салон и усадили рядом с собой. Последним вошел Никита Павлович Симонян. Окинув взглядом автобус, заметил меня. "Посторонних прошу выйти!" - указывая в мою сторону, строго произнес главный тренер советской сборной. Краснея, я уже было поднялся с сиденья, но Блохин с Буряком придержали, а Симоняну чуть ли не в один голос сообщили: "Он с нами". Слов лидеров команды оказалось достаточно, чтобы меня не высадили. На стадион, испытывая невероятную гордость, я ехал со сборной страны!

Конечно, Симонян был прав. Не сомневаюсь, сегодня и Блохин-тренер не потерпел бы в командном автобусе журналиста. Да и сам я в него бы не сел. Но тогда нам было по 26 - в таком возрасте на все смотришь проще. А матч тот сборная СССР проиграла – 0:2. Может быть, из-за меня?

1988. БЛОХИН И ГОСКОМСПОРТ

Спустя 9 лет Блохин, насобирав гору медалей, наколотив более 300 голов за киевский клуб и сборную, сотворив самый длинный в СССР список футбольных рекордов, первым из динамовцев в перестройку подался за границу. Причем оказался не в каком-нибудь "Милане" или "Реале", а в скромнейшем австрийском "Форвертсе" из тишайшего Штайра с населением менее 40 тысяч человек. Представляю состояние легендарного советского футболиста, попавшего из трехмиллионного Киева в глухую австрийскую провинцию, да еще и не зная ни слова по-немецки. Интернета в то время не было, и о том, как складываются дела Олега и его "Форвертса", никто у нас понятия не имел. В общем, если еще недавно Блохин был в каждой советской и тем более киевской газете, то после отъезда словно пропал без вести.  

Долго терпеть такой информационный голод было нельзя, и спустя какое-то время я решил взять у Блохина интервью. Номер телефона Олега в Штайре разузнал у его тогдашней жены - многократной чемпионки мира по художественной гимнастике Ирины Дерюгиной. Это сейчас можно запросто из квартиры за очень умеренную плату по коду звонить хоть в Новую Зеландию или Гондурас. Тогда в 1988-м поговорить с "загранкой" было резко сложнее. Я работал в украинском журнале "Старт" и, чтобы заказать из редакции телефонный разговор с Австрией, мне потребовалось получить "добро" главного редактора. За несколько суток до интервью провел перговоры с телефонистками городской станции, ведь нужно было, чтобы они соединили с Блохиным в определенный день, в конкретное время.

Голос Блохина в телефонной трубке звучал бодро: он был рад, что о нем не забыли, явно получал удовольствие от возможности поговорить по-русски. В журнале затем вышло большое интервью под громким заголовком "Покорение Австрии". Вот что в нем говорил Блохин о житье-бытье в Штайре: "Поесть тут не проблема – рядом несколько небольших кафе и ресторанов. В магазине можно купить мясные полуфабрикаты, гарниры, салаты. Это – дешевле... За сезон клуб обязался выплатить Госкомспорту СССР около 130 тысяч долларов плюс 4 тысячи ежемесячно. Я получаю на руки приблизительно тысячу долларов в месяц... На поле я диспетчер и бомбардир. Приходится много бегать. Конечно, это не киевское "Динамо". Особенно ощущается отставание в тактике, понимании футбола..."

Сегодня читать это интервью больно. Помню, в 1975-м, после выигрыша динамовцами Суперкубка Европы, тогдашний тренер "Баварии" Дитмар Крамер заявлял, что его клубные боссы глубоко засунули бы руки в карманы, чтобы заполучить Блохина. Живой интерес к Олегу многие матерые европейские команды проявляли и за каких-то несколько лет до нашего телефонного разговора. Но в 1988-м, в бурное время на сломе эпох, великий футболист радовался и "Форвертсу". Более того, многие советские игроки ему завидовали.

2006. БЛОХИН И БЕККЕНБАУЭР

На чемпионат мира-2006 в Германии Блохин вывел сборную Украины из сложнейшей отборочной группы, в которой сражались тогдашний чемпион Европы Греция, бронзовый призер мирового первенства 2002 года Турция, а также Дания, Албания, Грузия и Казахстан. Перед началом финального турнира Франц Беккенбауэр, впечатленный победами украинцев в квалификации, называл команду Блохина скрытым фаворитом. За несколько дней до старта я взял у Блохина интервью - чувствовалось, как он был напряжен. Временем для долгого разговора он, разумеется, не располагал, и я решил, что некоторые вопросы задам позднее - на пресс-конференции, которая в тот же день должна была пройти на стадионе.

В большом, похожем на кинотеатр зале собралась куча журналистов. После двух-трех язвительных и не очень профессиональных вопросов Блохин по-настоящему завелся, после еще одного-двух подобных, раскрасневшись, отрезал: "На пресс-конференции буду отвечать только Шаинскому". И указал рукой залу на автора этих строк. Два раза меня просить Олегу не надо было... На каждый из моих вопросов Блохин отвечал спокойно и обстоятельно. Когда наш разговор при множестве свидетелях подошел к концу, Олег приветственно помахал рукой сначала мне, потом всем остальным и спокойно вышел из зала. Меня тут же обступили коллеги: "Спасибо, вы нас очень выручили!"      

...Не уверен, что Олег помнит эти истории. В жизни у него были события и поинтереснее. Но мне, журналисту, личному болельщику Блохина и его ровеснику, встречи с ним не забыть.

33
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (33)

Max Jago

Крутой чел .. Все равно что Криштиану Роналду для современных болельщиков ...

13:37 10 декабря 2012

Осакаровка

alex6111 ! Что ты сопляк можешь говорить о Блохине? Кроме мультиков ты что-нибудь смотрел? А пытаешься как взрослый рассуждать. Ты хоть знаешь кто такой ОЛЕГ БЛОХИН? Хоть архивы почитай прежде херню писать.

13:05 8 декабря 2012

dem896

Спору нет Блохин величина,всего ему самого хорошего.

14:51 6 декабря 2012

vladimir iv

Такой скорости на футбольном поле, как у Блохина, не припомню больше ни у кого. Утонченная тактика и техника. Хладнокровие в завершении. Блохин - особенный футболист на все времена.

10:51 6 ноября 2012

Denik 5

О Блохе можно говорить долго и упорно... у каждого свое мнение.... Напрягает порой кол-во грамотеев, которые статьи читают и к каждой букве докапываются

01:31 6 ноября 2012

alex6111

Малгин 06 Ноября 2012 | 01:06 Тот ,кто смотрел,рассказывает своими словами,а не цитирует классиков.По крайней мере,так обычно бывает и уж ,конечно,он не обзывает незнакомых людей....

01:15 6 ноября 2012

Малгин

alex611106 Ноября 2012 | 00:33 Путешественник 06 Ноября 2012 | 00:26 В 86м Блохин ещё отлично сыграл против Селтика в 1/8 Кубка Чемпионов.В Киеве он даже забил,правда со штрафного,но всё равно гол был классный! ------------------- он забил со штрафного ударом в угол , а затем организовал оба гола, блестяще сыграв в штрафной и отдавая пасы под удар. с чего ты взял, что я не видел тех матчей "вживую" или по ТВ?

01:06 6 ноября 2012

alex6111

Путешественник 06 Ноября 2012 | 00:26 В 86м Блохин ещё отлично сыграл против Селтика в 1/8 Кубка Чемпионов.В Киеве он даже забил,правда со штрафного,но всё равно гол был классный!

00:33 6 ноября 2012

alex6111

Малгин И что ты мне этим хочешь доказать?Что я "клевещу" на Блохина?Он в таких адвокатах,как ты не нуждается.А я ,в отличие от тебя,смотрел эти матчи,а не читал в интернете.Черенков может быть и сник,при счете 4:0 он мог себе это позволить,за что и был заменен.Тем более,что играл в том сезоне за две сборные сразу.А Блохин ,даже судя по твоим выжимкам,ничем особенным не выделялся,кроме падений,апелляций к судьм,воздеванием рук к небу конечно.Там отлично играла вся команда,все тринадцать игроков и Блохин в том числе.

00:28 6 ноября 2012

Путешественник

alex6111 06 Ноября 2012 | 00:13 Путешественник 05 Ноября 2012 | 23:57 Я за него,если ты не против.Блохин в 86м играл в двух матчах.С Францией он вышел на замену кажется вместо Беланова.А с Канадой он играл уже в основе и был капитаном.В начале второго тайма открыл счет и почти сразу был заменен на Заварова,который и забил второй гол.С Бельгией,кстати,Беланов забил все три гола. Спасибо! А действительно многое уже стерлось из памяти)))

00:26 6 ноября 2012

jerty

Путешественник ребят,ну прежде чем писать что-то неполенились бы проверить.ведь сейчас не надо идти в библиотеку.пару раз кнопочкой нажать и инфа перед глазами .меньше времени занимает чем писать и утверждать что блохин не забивал в 86м.Лично я этот факт всегда даржал в памяти

00:22 6 ноября 2012

Малгин

alex611106 Ноября 2012 | 00:13 Путешественник 05 Ноября 2012 | 23:57 Я за него,если ты не против.Блохин в 86м играл в двух матчах.С Францией он вышел на замену кажется вместо Беланова.А с Канадой он играл уже в основе и был капитаном.В начале второго тайма открыл счет и почти сразу был заменен на Заварова,который и забил второй гол.С Бельгией,кстати,Беланов забил все три гола. -------- Блохин получил травму, забивая свой гол и сразу же был заменен. а забил неплохо, сыграв на опережение...

00:17 6 ноября 2012

Малгин

alex611105 Ноября 2012 | 20:48 Малгин 05 Ноября 2012 | 19:53 С мнением Якушина спорить не стану,но у меня-"клеветника" и у других 10 человек от его игры такого впечатления не осталось.Играл неплохо,но не более того,с Черенковым в этом матче и рядом не стоял.В конце концов мало ли что напишут в газетах ,иногда читаешь и думаешь,а видел ли автор игру? ----------- вот, кстати, что еще сказал Якушин об игре Федора, частности: "Федор Черенков. Играл в средней линии, но в отличие от своих коллег принимал самое активное участие в нападении. Если бы мне задали вопрос: "Сколько у нас нападающих было в этом матче?", то я бы вместе с Блохиным и Родионовым назвал бы и Черенкова. Если он видел, что партнер может сделать острую передачу, то обязательно выходил на ту позицию, куда мог последовать пас. Действовал точно, легко, расчетливо, особенно при выходе один на один с Бенту. Черенков был по сути дела и хорошим связным, и завершителем атак. Проделал большой объем работы, но в последние 15-20 минут несколько сник."

00:15 6 ноября 2012

alex6111

Путешественник 05 Ноября 2012 | 23:57 Я за него,если ты не против.Блохин в 86м играл в двух матчах.С Францией он вышел на замену кажется вместо Беланова.А с Канадой он играл уже в основе и был капитаном.В начале второго тайма открыл счет и почти сразу был заменен на Заварова,который и забил второй гол.С Бельгией,кстати,Беланов забил все три гола.

00:13 6 ноября 2012

Путешественник

Moнте-Криcто (Mcтитель). Блохин играл на ЧМ 82 и 86, на каждом забил по голу Интересно, в какой же игре ЧМ 86 Блохин играл и забил гол? Не напомните, уважаемый эксперт?? Не в отборочной стадии, а в финальном цикле! Я помню точно, что во встрече с Венгрией (6-0) его в составе не было. Не было его и в матче с Францией (1-1). С Канадой (2-0) я его тоже не припоминаю). С Бельгией (3-4) его точно не было, а голы забивали Беланов (2) и Яковенко. Так кто из нас прав?

23:57 5 ноября 2012

jerty

Олег Блохин-лучший советский нападающий.По совокупности всех составляющих.Кто-то был неменее талантлив но не смог играть столько времени на высоком уровне.При наличии стольких классных и молодых нападающих он и в 34 в основном составе.Это говорит о многом.Блохину здоровья и успехов!

23:36 5 ноября 2012

alex6111

Moнте-Криcто (Mcтитель). 05 Ноября 2012 | 21:23 у Блохина был отличный сезон 81года.В тот год он по-моему был 4м в списке лучших игроков Франс Футбол или 6м ,точно не помню.Но это был его последний такой сезон,его уже тогда ругали за то,что он "пытается играть в стиле Кройфа".Но по-моему именно такой отход назад и позволил доиграть ему до 34х лет на таком высоком уровне...

21:49 5 ноября 2012

Путешественник

favorsky Жаль,что из за неудачных выступлений сборной в те времена ему так и не удалось сыграть ни на одном ЧМ. Вы неправы. Блохин играл на чемпионате мире в 1982 году. Мы сыграли последний матч с Польшей 0-0 и поехали домой. А поляки взяли бронзовые медали. А вот на ЧМ 1978 года не попали, тут вы правы. А в 1986 году Блохин уже закончил с футболом. Его последний трофей - Кубок Кубков 1986 года против Атлетико - 3-0. Последний год забил именно Блохин.

21:02 5 ноября 2012

Путешественник

Что говорить? Блохин - это легенда советского футбола! Универсальный нападающий! Причем свой класс демонстрировал именно в международных матчах. Чем сложнее был соперник, тем лучше играл Блохин. И как правило, всегда забивал. И не соглашусь с подходом автора, который делит футбол на российский, советский и украинский. Блохин - наше общее достояние! Как и страна у нас одна и та же - кому Россия, кому Киевская Русь. СССР - это Россия образца 20 века. Может и в 21 веке снова преодолеем раскол и создадим единое государство, в котором будет единый чемпионат страны. Вот тогда сила нашего футбола заметно поднимется и без иностранных легионеров.

20:56 5 ноября 2012

shpak6413

Футболисты в большинстве делятся на:звезд,очень хороших игроков и хороших игроков.БЛОХИН,вне всякого сомнения ЗВЕЗДА,чтобы о нем не говорили.А сейчас увы нигде на постсоветском пространстве нет ни одного игрока такого масштаба-только хорошие игроки,но ни одной звезды

20:50 5 ноября 2012

alex6111

Малгин 05 Ноября 2012 | 19:53 С мнением Якушина спорить не стану,но у меня-"клеветника" и у других 10 человек от его игры такого впечатления не осталось.Играл неплохо,но не более того,с Черенковым в этом матче и рядом не стоял.В конце концов мало ли что напишут в газетах ,иногда читаешь и думаешь,а видел ли автор игру?

20:48 5 ноября 2012

Прелестный

Настоящий Хохол - дерзкий, наглый, по спортивному злой - палец в рот не клади! На поле быстрый, поляну видящий, напористый!! С Юбилеем, Олег Владимирович !!! Вот на кого равняться надо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

20:41 5 ноября 2012

favorsky

Тот который мститель, у каждого времени свои герои Шава с Кержем - это уже Россия после страшного эксперимента над страной,который в народе зовут катастройкой, когда кроме выжженной земли от детско-юношеского футбола ничего не осталось. Тренеры-профессионалы извозом занимались,либо сторожами подрабатывали. Радуйся,что на таком г..е пусть и такие звезды появились.Пусть и не из команды десять лет без побед. А Блохина раскрыл и подготовил к основе вовсе не Лобановский,а А.Севидов, который долго пестовал его в дубле. Блоха был большим футболистом, но обладал довольно скверным характером за что и получил соответствующее прозвище от друзей по команде. Старые болельщики знают какое. Жаль,что из за неудачных выступлений сборной в те времена ему так и не удалось сыграть ни на одном ЧМ. Зато в отличии от Блохина Фиша Шаинскии довольно хорошо устроился в Германии ,откуда и потчует нас компотом советских времен.

20:36 5 ноября 2012

HAZELSAMARA

По своему возрасту я застал только восьмидесятые годы Блохина, но как вспомнишь "веер" из Лиона или штрафной Боннеру...

20:32 5 ноября 2012

Малгин

alex611105 Ноября 2012 | 16:56 lvb 05 Ноября 2012 | 14:47 В том матче Блохин не забил ни одного мяча и сыграл мягко говоря так себе.Там солировали другие:Черенков,Оганесян,Демьяненко... ---------------------------- о чередной клеветник, очередная деза о великом футболисте. хорошо, что есть футбольная статистика и отчеты о матчах, только так можно бороться с клеветниками. вот выдержки из Советского спорта за 28.04.1983: ……оказавшись в окружении соперников, Оганесян сделал прекрасный перевод мяча на противоположный фланг, где его получил Блохин. Тот, изменив своей привычке брать в таких случаях игру на себя, неожиданно нашел остроумное усиление атаки за счет паса и передал мяч неприкрытому Балтаче, который тут же переадресовал его во вратарскую площадку. Излишне темпераментный вратарь Бенту рано вышел на перехват передачи, промахнулся, и Родионову с близкого расстояния представилась возможность исправиться за предыдущий промах. ...Следует отметить, что в эпизоде, связанном со вторым взятием ворот гостей, заслуга Блохина очевидна. Вообще в этом матче Блохин предстал в ином качестве. К таланту незаурядного бомбардира, всегда и везде искавшего обострений и острых ситуаций в основном только для себя, он присоединил в последнее время способности типичного диспетчера. Тяготение к такому синтезу наметилось еще в матче со сборной Франции, где Блохин дважды расчетливо делал поперечные передачи у ворот, одна из которых в конце концов привела к голу Черенкова. Думается, что это пришедшая со временем игровая мудрость, сделавшая игру нападающего более многогранной. ………….Сыгран очередной отборочный матч чемпионата Европы, одержана убедительная победа. Мы попросили заслуженного тренера СССР М. ЯКУШИНА оценить игру каждого из советских футболистов в матче со сборной Португалии. Вот его мнение. Олег Блохин. Это была лучшая его игра в этом сезоне. Все действия были направлены на то, чтобы принести пользу команде. Участвовал и в развитии, и в завершении атак, постоянно держал в напряжении оборону соперника, отвлекая внимание на себя, делал отличные передачи партнерам. В трудных ситуациях не останавливался, как иногда это с ним бывало, а проявлял волю. Бывает так, что нападающий не забивает ни одного мяча, а получает от игры большое удовольствие. Так, думаю, было и с Блохиным.

19:53 5 ноября 2012

SportsMan

Кто разбирается в футболе, а не корчит умников из себя и не пропитан национализмом, для тех, как и для всего мирового сообщества, Олег Блохин - великий нападающий. И пусть, как все сегодня попрекают Месси за отсутствия звания чемпиона мира, для ценителей игры Блохин останется великим игроком и не имея данной награды. Платини, Кройф, Баджо, Сократес и много других никогда не были чемпионами мира. Но они великие игроки.

18:57 5 ноября 2012

славуня

Да!!! Выдающийся игрок нашего времени!!!

18:44 5 ноября 2012

alex6111

lvb 05 Ноября 2012 | 14:47 В том матче Блохин не забил ни одного мяча и сыграл мягко говоря так себе.Там солировали другие:Черенков,Оганесян,Демьяненко...

16:56 5 ноября 2012

Трахтибидохов

"За день до игры в холле коротко поговорил с Блохиным и его другом Леонидой Буряком."

16:20 5 ноября 2012

Denik 5

Спасибо Ефим за статью!!! А Олегу скорейшего выздоровления!!! И новых побед!!!!!!

16:15 5 ноября 2012