13:00 18 марта | Футбол — Испания

"Доверять молодым и уважать прошлое". Как "Атлетико" конкурирует с "Барсой" и "Реалом"

"Атлетико" празднует гол. Фото REUTERS Самые богатые команды Европы. Антуан ГРИЗМАНН. Фото REUTERS САУЛЬ НЬИГЕС. Фото AFP Стадион "Ванда Метрополитано". Фото REUTERS
"Атлетико" празднует гол. Фото REUTERS

С делегацией "Атлетико" в Москве побывал один из руководителей академии клуба Антонио Ривера. Он прочел лекцию для студентов факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA и рассказал, как мадридцам удается в последние годы на равных конкурировать с "Реалом" и "Барселоной", чьи финансовые возможности намного выше.

НАРОДНАЯ КОМАНДА

– За последние годы "Атлетико" дважды выиграл Лигу Европы, два раза выходил в финал Лиги чемпионов, и выиграл чемпионат Испании в 2014 году, опередив на три очка "Барселону" и "Реал", – с гордостью напомнил Ривера. – Согласно рейтингу УЕФА "Атлетико" – один из лучших клубов Европы на сегодня. За шесть лет мы сыграли в десяти различных финалах. Хотя по бюджету только 12-е в Европе. По данным на текущий сезон бюджет "Барселоны" составляет 897 миллионов евро, "Реала" – 690, "МЮ" – 655. А у "Атлетико" – 343 миллиона.

Самые богатые команды Европы.
Самые богатые команды Европы.

Постараюсь перечислить вам все факторы, которые позволили нам добиться такого прогресса. Во-первых, сразу нужно отметить наших болельщиков. Я слышал, что в России "Спартак" называют "народной командой". "Атлетико" вполне можно назвать так же. Для Испании это клуб, который уважают во всех регионах. 

Членами клуба стали уже более 120 тысяч человек. Общее число подписчиков в соцсетях перевалило за 21 миллион! А очередь на право приобрести абонемент расписана надолго вперед.

СТАДИОН

Стадион "Ванда Метрополитано". Фото REUTERS
Стадион "Ванда Метрополитано". Фото REUTERS

– Мы не боимся меняться. Например, в прошлом году изменился герб "Атлетико". Незначительно, но недовольные все равно нашлись. То же самое касается и стадиона. Клуб переехал на новый стадион "Ванда Метрополитано". Это пятый по счету стадион в истории "Атлетико". Предыдущий – "Висенте Кальдерон" – стал за долгие годы символом клуба.

Представить "Атлетико" без "Кальдерона" многие просто отказывались. Но сейчас все налаживается. Во-первых, люди понимают, что новая арена действительно удобнее. Все сделано по последнему слову техники. "Кальдерон" был зажат в жилой зоне, мест для парковки катастрофически не хватало. При этом старая арена функционировала только в дни матчей. И была меньше, чем "Метрополитано", который вмещает на 15 тысяч больше. Теперь все иначе. В новом доме "Атлетико" продумана каждая мелочь.

АКАДЕМИЯ

САУЛЬ НЬИГЕС. Фото AFP
САУЛЬ НЬИГЕС. Фото AFP

– Как бывший игрок "Атлетико" и как один из руководителей академии (я возглавляю юридический отдел), с гордостью могу сказать, что в подготовке своих воспитанников "Атлетико" мало равных.

Нам удалось выстроить, по сути, идеальную систему, которая регулярно насыщает основную команду яркими талантами. Торрес, Гаюи, Коке, Сауль, Де Хеа – вот лишь некоторые из тех, кого дала академия "Атлетико". И важно, что огромное внимание уделяется не только футбольным, но и человеческим факторам наших воспитанников, их образованию. Есть и отдельный департамент психологии.

"Атлетико" никогда не добился бы нынешних успехов, если бы не доверял молодым игрокам. Только вдумайтесь, сколько бы нам пришлось потратить, чтобы заполучить таких игроков из других клубов. Конечно, мы активны на трансферном рынке. Но упор делается именно на собственную школу. Как видите, такой подход работает.

 Кроме того, мы активно работаем за пределами Испании. По состоянию на сезон-2017/18 мы имели присутствие в 33 странах (филиалы академии, наличие скаутов, проведение семинаров и так далее).

ОТНОШЕНИЯ СО СПОНСОРАМИ

Антуан ГРИЗМАНН. Фото REUTERS
Антуан ГРИЗМАНН. Фото REUTERS

– Мы очень трепетно относимся к партнерам. Думаю, многие помнят, что несколько лет назад на футболках игроков была размещена реклама "Азербайджан – земля огня". Та история получилась взаимновыгодной. Узнаваемость страны Азербайджан в мире действительно возросла. Поток туристов туда увеличился, и "Атлетико" этому помог – это факт. Сегодня титульный спонсор у нас другой, но добрые отношения все равно остались, мы их ценим.

УВАЖЕНИЕ К ИСТОРИИ

– Один из наших девизов: "История – это и прошлое, и будущее". Мы стараемся как можно чаще вспоминать о былых успехах. Но должно быть место и самоиронии. Например, когда в 2000-м году "Атлетико" вылетел из высшей лиги, а затем два года оставался во втором дивизионе  болельщики от нас не отвернулись. Наоборот, ажиотаж только вырос. И когда мы наконец вернулись в элиту, на экраны вышел рекламный ролик: из канализационного люка вылезает голкипер Бургос (нынешний помощник Симеоне), и появляется надпись "мы возвращаемся".

Вообще, уделяем подобной социальной работе очень много внимания. Например, большой популярностью пользовался клип о гражданской войне. По сюжету, солдата ведут на расстрел, но он заводит разговор с конвоиром, и когда тот узнает, что оба они болеют за "Атлетико", то разрешает солдату сбежать. Наши рекламные ролики выигрывали множество призов.

Или вот еще пример. До "Кальдерона" стадион также назывался "Метрополитано". Исторически за "Атлетико" болели простые работяги. Часто довольно бедные. По сюжету ролика, еще на старом стадионе отец с сыном смотрят матч на заборе, их прогоняет полиция. Мальчик обещает папе: "Когда-нибудь я подарю тебе абонемент на "Метрополитано". И вот, спустя полвека взрослый мужчина дарит старенькому отцу абонемент на новый стадион, и тот плачет от счастья.

Кто-то скажет, что это все мелочи. Но именно на таких вещах строится философия клуба, которая позволяет "Атлетико" побеждать.

"СЭ" благодарит факультет "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA за помощь в организации материала.

1
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (1)

garry1980

У кого-нибудь ещё есть вопросы почему у них полные стадионы? И попробуй пешком ходить как у нас, не поймут ни болельщики, ни тренер.

14:39 18 марта

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!