22:00 13 декабря 2015 | Футбол — Испания

Почему Черышев - самый переоцененный игрок для России

Нужен ли Денис ЧЕРЫШЕВ российским клубам? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Денис ЧЕРЫШЕВ празднует гол за "Вильярреал" в ворота "Барселоны". Фото AFP 12 октября. Москва. Россия - Черногория - 2:0. Денис ЧЕРЫШЕВ (№11). Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке сборной России. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" 2 декабря. Кадис. "Кадис" - "Реал". 3-я минута. Денис ЧЕРЫШЕВ празднует свой гол. Позже мадридскому клубу засчитают поражение 0:3 за то, что россиянин вышел на поле будучи дисквалифицированным. Фото AFP Рафаэль БЕНИТЕС и Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото REUTERS 8 декабря. Мадрид. "Реал" - "Мальме" - 8:0. Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото Виктор БЛАНКО Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке "Реала". Фото AFP
Нужен ли Денис ЧЕРЫШЕВ российским клубам? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
60

Этот текст не только о Денисе Черышеве. Он – о сравнении российского чемпионата с испанским, об истинном значении статуса "игрок "Реала", о нюансах селекции и формирования трансферной цены, о тактической вариативности, о сопоставлении Черышева с его сверстниками Кокориным и Смоловым и о многом другом, на чем строится футбол. Здесь же – ответ на вопрос, какому российскому клубу Денис необходим.

ТРАНСФЕРНАЯ АНАЛИТИКА  Алексея ЗИНИНА

Алексей Зинин – в прошлом известный спортивный журналист и менеджер, имеющий опыт работы в "Спартаке", "Локомотиве" и РФПЛ. Уже три года Алексей возглавляет агентство стратегического консалтинга и трансферных решений. Его работа заключается отчасти и в том, чтобы найти неочевидные моменты в игре команд и поставить перед тренерским штабом и спортивным департаментом вопросы, в нахождении ответов на которые может скрываться резерв для усиления.

ХОРОШИЙ ИГРОК –
ЕЩЕ НЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ

Черышев – сложный для восприятия футболист. Его вроде бы все знают, но в то же время по-настоящему, полагаю, даже он сам имеет далеко не полное представление о собственном уровне и возможностях. Ниже объясню почему.

Многим нашим тренерам я задавал вопрос: что вы думаете о Денисе? Ни от одного не услышал конкретики – только расплывчатые формулировки. И даже Леонид Слуцкий, поработав с Черышевым в сборной, признавался в интервью "СЭ", что так и не сумел до конца его раскусить.

По моим наблюдениям, примерно по каждому тридцатому игроку крайне сложно делать однозначные выводы. По качествам игрок раскладывается легко. Но количество оговорок в ряде ключевых компонентов не позволяет четко спроецировать его применительно к запрашиваемым условиям и уж тем более определить его "этаж".

На мой взгляд, вообще самое большое заблуждение в селекции – это зацикленность на стремлении взять "хорошего игрока". Эта формулировка (Черышев, к слову – очень хороший игрок) крайне не информативная и бесполезная. Важно понимать, на каком уровне этот "хороший игрок" способен действовать, против каких соперников, в каких тактических реалиях и психологических условиях. А самое главное – что он способен дать своей новой команде и в какой ментальной роли. И, наконец, какие альтернативы в этом финансовом диапазоне существуют.

Очень часто бывает, что, отыскав ответы на эти вопросы, понимаешь: тот или иной хороший игрок – на поверку всего лишь муляж. Он и близко не будет приносить пользу, соизмеримую с затратами на него.

Поэтому нужно брать не "хороших игроков", а по-настоящему нужных, и при этом оптимальных по соотношению цена-качество. И вот здесь-то и заключается подвох в ситуации с Денисом. Давайте разбираться, каким игроком Черышев окажется применительно к РФПЛ: нужным или иллюзорным? Или, может быть, неформатным?

ТРАНСФЕР ЧЕРЫШЕВА
НЕРАЦИОНАЛЕН ДЛЯ КЛУБОВ РФПЛ

Если кто-то торопится, могу сразу огласить мое резюме: несмотря на то, что оцениваю данные Дениса достаточно высоко, а к самому игроку отношусь исключительно позитивно, считаю его покупку любым клубом РФПЛ необоснованной и абсолютно не рациональной.

При том что всем футбольным людям известно нежелание Дениса ехать в Россию, начиная с ноября 2011-го три наших клуба обращались ко мне за консультациями: стоит ли бороться за Черышева-младшего?

Последнее такое обращение было полтора месяца назад. И впервые я дал отрицательный ответ. Знаете почему? Потому что впервые Денис примерялся не под роль безлимитного россиянина с хорошим потенциалом и местом в обойме, дающим вариативность, а под роль дорогостоящего и стабильного лидера основы для игры в доминирующей команде. Это уже две большие разницы.

Денис ЧЕРЫШЕВ празднует гол з "Вильярреал" в ворота "Барселоны". Фото AFP
Денис ЧЕРЫШЕВ празднует гол за "Вильярреал" в ворота "Барселоны". Фото AFP

ЛОВУШКА ВОСПРИЯТИЯ

Но прежде чем мы перейдем к детальному изучению Дениса, давайте отбросим эмоциональную болельщицкую шелуху: "Черышева надо брать во что бы то ни стало! У человека имя! Человек играет в "Реале"! Забивает в испанской лиге! А уж у нас-то!.. Где вы россиянина сильнее найдете?"

В РОССИИ ЗАБИВАТЬ СЛОЖНЕЕ,
ЧЕМ В ИСПАНИИ

Важно понимать, что испанский чемпионат – это не мерило, не мясорубка, после которой заиграешь где угодно. На самом деле созидать и забивать в испанской лиге традиционно легче, чем в РФПЛ. Футболисты, поигравшие и там, и там, это подтверждают (например, Фелипе Кайседо и Обафеми Мартинс). А статистика из сезона в сезон делает этот постулат еще более убедительным.

Здесь, правда, есть оговорка – в нынешнем сезоне в Испании несколько сместились акценты в сторону обороны, и количество голов опустилось до уровня РФПЛ. Только эти перемены Дениса никак не коснулись, потому что свои 43 минуты в примере и 46 минут в уплывшем от "Реала" Кубке он провел в прежних льготных условиях разряженных зон, отсутствия плотности и стремительно атакующей парадигмы.

Денис приучен к классическому испанскому чемпионату, где философия игры исторически была направлена на саму игру. То есть люди стремились играть в футбол и давали это делать сопернику. "Атлетико" Симеоне обсуждать не будем, но и там при всех "защепках" и "заглушках" всегда были очень неординарные ходы по развитию атак, по доставке мяча в ударные зоны. Там оборона – не культ, а средство овладевания мячом для последующего развития голевых атак.

В России же большинство команд на поле не играет, а работают. Их главная задача – сохранение своих ворот в неприкосновенности любыми способами. Даже "Спартак" при минимальном преимуществе не предпринимает попыток по его развитию, а нередко переходит в игру в три центральных защитника и держит десять человек за линией мяча.

Знаю требования многих отечественных тренеров к своим защитникам: не рисковать, выбить мяч куда подальше, сфолить, сыграть жестко, потянуть время. Абсолютно нормальные, работающие моменты не только российского футбола. Но…

В Испании, да и даже в современной Англии защитнику, непременно обвешанному созидательными функциями, таких требований не предъявят и даже простят, если он, будучи последним, пойдет в обыгрыш и привезет себе гол. В России же за это изничтожат – и, наверное, правильно сделают. Пример карьеры бывшего спартаковца Парехо, который затем добился успеха в "Севилье", очень показателен.

Кайседо, который много забивал в Испании и до приезда в Россию, и после отъезда, отметил, что ни в одном чемпионате с атакующими игроками не действуют так плотно, как в РФПЛ.

Могу привести еще ряд аргументов и примеров, но дабы не тратить время, просто резюмирую: факт наличия опыта в чемпионате Испании для атакующего игрока применительно к чемпионату России – это точно не плюс. И уж точно не гарантия того, что здесь у него получится.

12 октября. Москва. Россия - Черногория - 2:0. Денис ЧЕРЫШЕВ (№11). Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
12 октября. Москва. Россия - Черногория - 2:0. Денис ЧЕРЫШЕВ (№11). Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"РЕАЛУ" ТОЖЕ НУЖНЫ
СВОИ АНАНИДЗЕ

Теперь – о том, что касается магии "Мадрида". "Королевский клуб" Дениса не покупал – наш парень вырос в Испании, в структуре "Реала". К своим воспитанникам отношение везде часто снисходительное. Им не особо дают играть, но задачи расстаться с ними во что бы то ни стало не ставят.

И вот почему: в команде не может быть 22 игрока одинаково высокого уровня. Везде, даже в мегаклубе, есть люди для количества, для обоймы, которые занимают свое скромное место в условной иерархии. Как правило, это именно выпускники своей школы или дубля, которые, если "пересидят", останавливаются в развитии и редко когда поднимаются наверх.

Для тех, кто не следит за испанским чемпионатом, навскидку могу привести множество примеров из российских реалий. Принципы-то во всех странах те же самые. В "Спартаке" – Рыжков, Яковлев, Григорьев, Ананидзе. В "Зените" – Кожанов, Чеминава. В ЦСКА – Салугин, Самодин, из свежих примеров Базелюк.

Каждый из них был в обойме топ-клуба РФПЛ, периодически выходил на поле, иногда даже блистал, подавал надежды, некоторые неплохо проявляли себя в арендах. Но разве хотя бы в одном случае их уровень являлся гарантией стабильного усиления клубов, располагающихся на этаж ниже?!

Именно по этой причине статус игрока обоймы "Реала" не нужно переоценивать. Это никак не статус игрока ОСНОВЫ "Реала"! Да, это весомая заявка на наличие определенного мастерства, это качественная школа, это хорошая обученность. Но не высший знак качества!

Здесь, конечно, нельзя не учитывать тот факт, что имя "Реала" в любых обстоятельствах имеет свою магию, которая влияет на пиар и маркетинговую составляющую. Но Черышев не Халк, не Дзюба, не Промес, не Акинфеев, действительно притягивающие внимание. Полагаю, его реал-история в России проработает не больше первых двух-трех месяцев.

КОНКУРЕНТЫ В СБОРНОЙ ПОДНЯЛИСЬ
НА НЕСКОЛЬКО СТУПЕНЕЙ ВЫШЕ

Теперь давайте разберем такой немаловажный фактор, как послужной список игрока.

Денис – обладатель Кубка Лиги Европы в составе "Севильи". Здорово? Безусловно! Только он там практически не играл (та аренда вообще не сложилась) и ощутимой пользы клубу не принес.

Черышев – 1990 года рождения. За сборную России провел 9 неполных матчей. Статистика – 0 голов и 1 голевая передача, в товарищеской встрече против Азербайджана. Всего к 25 годам у человека за всю карьеру во взрослом футболе 8 голов и 12 передач. Причем подавляющее большинство набранных очков – в матчах с командами уровня "Кордобы" (про гол "Барселоне" помню, рад, но пока это лишь эпизод).

Для сравнения, пресловутый экс-спартаковец Патрик Эберт в Испании был примерно такой же заметной фигурой, как Черышев образца осени-2014 в период стажировки в "Вильярреале". Эберт набрал 9 голов и 12 передач в 38 матчах. В России подобных цифр у немца даже близко не было.

Теперь давайте сравним 20 очков по системе "гол+пас", набранных Черышевым за карьеру, со статистикой его сверстников в России, где, напомню, цена результативного действия как минимум не ниже. Возьмем ту обойму ребят, которые в категории фланговых атакующих игроков в сборной России котируются выше Дениса. Кокорин: 60+30. Шатов: 26+23. Ионов: 30+32. Смолов: 29+19. А результативных матчей с более сложными соперниками у них в разы больше, чем у Черышева. Это, к слову, еще один аргумент, почему в сборной у Слуцкого Черышев не проходит в основу.

Да, сама по себе статистика при всей своей значимости не является абсолютным показателем. Тот же Дзагоев, формально созидательно-атакующий игрок, сейчас имеет безобразную статистику результативности, но его масштаб, диапазон, приносимая польза стоят дороже личных баллов.

И вот здесь, после того как избавились от мифов, от влияющей на восприятие мишуры, давайте перейдем к сугубо игровым моментам и оценим ту пользу, которую Денис способен приносить своим командам.

Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке сборной России. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке сборной России. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

В ЧЕМ СИЛА ЧЕРЫШЕВА

Первый раз игру Черышева-младшего я вживую увидел 11 декабря 2011 года, когда специально из-за него приехал на гостевой матч второй команды "Реала". К тому времени многое слышал о сыне известного нашего футболиста, какие-то фрагменты его игры видел в системе Instat. Но целостного представления не имел.

Скажу сразу, мой восьмистраничный отчет, легший в основу большого досье на Дениса, состоял преимущественно из положительных отзывов.

Приведу некоторые из них:

– Стартовая скорость – заметно выше средней, на вязком поле – чуть выше средней. Дистанционная – высокая. С мячом бежит так же быстро, как и без мяча. Если набрал скорость, то может обогнать соперника, даже если заложит большую дугу. Скорость – главная валюта в футболе XXI века, и ее у Черышева хватает.

– Технически оснащен – выше среднего. Чувствуется наличие добротной школы – мяч, как правило, принимает с уходом, осложняя сопернику отбор. Остановка мяча в основном левой ногой. Но перекос на левую не критический. Правая – развита на среднем уровне. Качественно принимает мяч на ходу, направляя его в удобную для себя точку. Если в момент приема мяча чувствует близость соперника, то тут же отыгрывается назад.

– При перехвате мяча кем-то из партнеров тут же себя предлагает, совершая ускорение по левому флангу и создавая ширину для атаки. Если получал мяч на ход, то в 80 % случаев шел на обострение – очень важное качество…

– Левой ногой работает четко, в том числе и в одно касание. Мяч после его передач не дробит. Навесы с левой поставленные, качественные, с высоким процентом точности….

– Очень легко оказывается в удобной позиции для завершающего удара или паса в контратаке своей команды. Потрясающе легко! Держит ширину, за счет изначально хорошей позиции для рывка и затем набранной высочайшей скорости выходит на оперативный простор…

* * *

Спустя четыре года могу утверждать: Денис не потерял ни одного своего качества, некоторые развил еще больше. Он избавился от сырости. В общем, стал сильнее. Но, на мой взгляд, свою игру не разнообразил и ментального скачка не совершил.

Теперь давайте определим, что клуб РФПЛ мог бы получить с приходом Дениса. Нужно понимать, что в теории переход весьма амбициозного Черышева если и возможен, то только в три клуба: "Зенит", "Спартак" и, чисто теоретически, в виде настоящего чуда – в скромный с финансовой точки зрения ЦСКА.

Безусловно, каждому из них такой игрок, как Черышев, не помешал бы. Именно "не помешал бы", не более.

Денис, несмотря на последние потуги Рафаэля Бенитеса запихнуть его в центральную зону – футболист схематичный и узкопрофильный, а следовательно, предсказуемый в рамках отдельно взятой позиции. Весь его арсенал включает в себя три варианта развития событий, один из которых читается-отбрасывается сразу в момент приема мяча. То есть в качестве серьезной боевой единицы Черышев подходит далеко не для всех моделей игры. Позиционное нападение – не его стихия, интеллектуальная игра – тоже.

2 декабря. Кадис. "Кадис" - "Реал". 3-я минута. Денис ЧЕРЫШЕВ празднует свой гол. Позже мадридскому клубу засчитают поражение 0:3 за то, что россиянин вышел на поле будучи дисквалифицированным. Фото AFP
2 декабря. Кадис. "Кадис" - "Реал". 3-я минута. Денис ЧЕРЫШЕВ празднует свой гол. Позже мадридскому клубу засчитают поражение 0:3 за то, что россиянин вышел на поле будучи дисквалифицированным. Фото AFP

ПОЧЕМУ НЕ ПОДОШЕЛ БЫ "ЗЕНИТУ"

На первый взгляд, по своим качествам и набору функций Черышев идеально подошел бы "Зениту" в Лиге чемпионов на левом фланге нападения. Там команда играет в скоростной пружинный футбол, с чередой быстрых атак, грамотным использованием свободных зон. Вот в этом мастер контратак Черышев очень силен, тем более для его острых подач и прострелов есть роскошный адресат в лице Дзюбы.

Но в Лиге чемпионов нет лимита. Там в центре играют Хави Гарсия, Витсель и Данни. И сегодня переводить туда слева Шатова (а Данни, например, сажать на скамейку) нет большой необходимости. То есть, чтобы быть в основе, Черышеву нужно подвинуть Шатова. Но Олег в размашистом контратакующем футболе если и слабее, то самую малость, а в позиционном, оборонительном куда полезнее благодаря более широкому технико-тактическому диапазону и способности грамотно заполнять еще и центр.

То есть Черышев не попадает под категорию "усиление основы", он попадает в категорию "усиление обоймы". А это не главное, что ищет "Зенит". И это уж точно не стоит таких денег.

Денис вызывает интерес у российских клубов прежде всего из-за наличия российского паспорта. Однако в чемпионате России, где действует лимит, "Зенит" вынужден играть в другой футбол. Его задача – вскрывать две насыщенные и близко посаженные друг к другу линии обороны соперника. Поверьте, Денис в таком футболе теряет свои главные преимущества. Когда фланг закрыт, атакующий по этому флангу игрок для получения мяча вынужден либо смещаться в центр под "неродную" правую ногу, либо опускаться по бровке к центральной линии.

Приведу еще одну выдержку из своего отчета по игре Дениса за 2011 год:

– Открывания острые, грамотные, почти идеальные только по флангу (линию офсайда выдерживает). В центральную зону было два хороших осмысленных открывания и пять раз – совершенно непонятных и потому невостребованных. Причем дважды своими открываниями перекрывал зону партнеру, движущемуся с мячом. То же самое бросалось в глаза и в "квадрате 5х5". Романцев бы его остановил и напихал: "Включи голову! Предложи себя так, чтобы партнеру было удобно дать тебе передачу, а ты бы мог ее удобно принять".

В позиционном нападении при смещении в центр предлагает себя так, что вынужден принимать мяч спиной к чужим воротам и тут же отдавать его назад своим защитникам. Несколько раз было, что в этой позиции даже не пытался развернуться в сторону чужих ворот, хотя имел хорошие возможности для разгона опасной атаки. Видимо, боялся в стратегической зоне опорника обрезать команду. Возможно, его оправдает то, что за весь матч не сделал ни одного обреза.

Денису предстоит прибавить в игре в условиях плотной опеки, высокой плотности игры, научиться играть спиной к чужим воротам. Но здесь многое зависит от скорости принятия решений. Денис быстро принимает решения, когда у него есть возможность действовать по своим шаблонам – там у него все доведено до автоматизма. Но как только попадает не в схематичную для себя ситуацию, испытывает явные сложности с принятиям наиболее оптимального решения.

Рафаэль БЕНИТЕС и Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото REUTERS
Рафаэль БЕНИТЕС и Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото REUTERS

* * *

За четыре года перемены, безусловно, произошли, но не настолько разительные, чтобы в условиях вязкой игры и при наличии у соперника двух выстроенных, крепко сбитых оборонительных линий вывести Дениса на следующий уровень. В таком футболе он рядовой игрок, не дающий своей команде ощутимых преимуществ.

"Зениту" же в чемпионате России как воздух необходим индивидуально и интеллектуально сильный созидатель, способный за счет игры с места создавать преимущество в стратегически значимых зонах.

ПОЧЕМУ НЕ ПОДОЙДЕТ "СПАРТАКУ"

Помимо всех вышеперечисленных сложностей в ситуации с "Зенитом", в "Спартаке" добавятся еще три.

1. Денису придется выполнять большой объем черновой работы, потому что вакантных, освобожденных от оборонительного потенциала мест в составе красно-белых уже не осталось. А Черышев не силен в разрушении. Есть и другой аспект: когда постоянно отрабатываешь назад и садишься низко, вылетать вперед так же легко и свободно, как прежде, не получается – потому что в ногах уже нет легкости.

Но если с этим еще как-то можно разобраться тактически, то с двумя другими моментами – нет.

2. "Спартак" – это жесточайший психологический прессинг, тяжелейшее давление извне, которое добавляет зажатости. Только избранные за последние десять лет сумели с этим давлением справиться.

Черышев (матчи за сборную России это подтверждают) не является непробиваемым игроком. С точки зрения психологической устойчивости он обыкновенный. А обыкновенные в "Спартаке", если от них требуется больше, чем те привыкли, не могут даже удержать свой уровень. Не говоря уже о том, чтобы прибавить.

3. Одна из ключевых проблем "Спартака" – отсутствие лидеров. Команде необходимы лидер раздевалки и лидер на поле даже большего масштаба, чем Промес. Денис, вопреки расхожему мнению, не был таковым в "Вильярреале". Он – хороший, добротный игрок команды, но не тот человек, кто ведет за собой.

И снова прибегну к выдержкам из отчета за 2011 год:

– В человеческом плане (по поведению на поле, по общению с партнерами и с родителями) произвел позитивное впечатление. В пререкания с соперниками и судьями не вступал, партнеров поддерживал. В склонности к грязной игре и подлым поступкам на поле замечен не был. За упущенные моменты сильно переживал, голам партнеров радовался так же эмоционально, – видно, что ратует за команду. При этом парень – скромный, хорошо воспитанный и немножко застенчивый. Под ним играл левый защитник, который упорно, как бы здорово Денис ни открывался, не отдавал ему передачу – из-за этого команда не воспользовалась несколькими шансами провести классные контратаки. Денис на нелогичные действия партнера никак не реагировал – как будто ничего не происходило. В этом есть и плюс, и минус. Плюс в том, что проблем в коллективе от него ждать не приходится. Минус – иногда в интересах дела нужно переступать через какие-то свои барьеры.

...Также складывается впечатление, что Денис пока еще не почувствовал свою силу, не составил четкого представления о себе – отсюда в каких-то эпизодах не хватает уверенности. Ощущение такое, что человек рос в тепличных условиях, все у него шло гладко. Ни жизнь, ни соперники его сильно не били. Не уверен, что он знает, что такое терпеть и преодолевать. Не исходит от него игровой дерзости, злости, которые дали бы возможность спрогнозировать, что в более сложных условиях парень не потеряется.

8 декабря. Мадрид. "Реал" - "Мальме" - 8:0. Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото Виктор БЛАНКО
8 декабря. Мадрид. "Реал" - "Мальме" - 8:0. Денис ЧЕРЫШЕВ. Фото Виктор БЛАНКО

* * *

Денис, конечно же, с тех пор возмужал. Но свою зону комфорта расширил незначительно. Полагаю, в России у него возникнут большие адаптационные сложности и к чемпионату, и к команде. Что очень важно – попадет под удар мотивационная составляющая, ведь мечта Дениса с детства заключалась в том, чтобы состояться в западном, культивируемом болельщиками футболе.

ПОЧЕМУ НЕ ПОДОЙДЕТ ЦСКА

Ко многим аргументам, перечисленных в двух предыдущих главках, добавлю еще несколько касательно ЦСКА.

1. У армейцев нет вакансий для узкопрофильных игроков группы созидания и атаки. Даже Тошич теперь уже гораздо более вариативный игрок, чем прежде.

2. Для Черышева у ЦСКА нет центрфорварда нужного плана.

3. Если останется Думбья и выздоровеет Еременко, то конкурировать Денису за место в основе придется с еще более скоростным и полностью адаптированным Мусой или с Дзагоевым, который применительно к ЦСКА игрок наиболее сбалансированный и значимый.

Скорее всего, при таком раскладе Черышеву достанется роль Миланова – первого выходящего на замену игрока. Но ЦСКА не может себе позволить купить за такие деньжищи и дать такую зарплату (статус игрока "Реала" и российский паспорт позволяют требовать многое) 25-летнему игроку без уверенности в том, что тот станет ключевой фигурой.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО КУПИТЬ
КОКОРИНА И ЕЩЕ ТРОИХ

Теперь давайте представим, что какой-то российский клуб, задушенный тисками лимита, все-таки решит бросить все силы на трансфер Черышева.

Но ведь существует финальный трезубец вопросов перед тем, как входить в трансферную историю.

1. Действительно ли это самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество?

2. Можно ли за эти деньги взять более достойного игрока?

3. Можно ли взять игрока подобного уровня и функционала за меньшие деньги?

В прессе фигурировала цена за Черышева – 20 миллионов евро. Признаться, я засомневался и даже попросил Германа Ткаченко, имеющего тесные связи с "Королевским клубом", уточнить, так ли это. Информация подтвердилась: "За майку "Реала" всегда идет многомиллионная наценка".

А теперь давайте подумаем, кого из квалифицированных созидательно-атакующих россиян схожего возраста можно купить на сумму меньше 20 миллионов евро? Навскидку, сразу четверых (то есть всех вместе!): Кокорина, Ионова, Подберезкина и Полоза. У первых трех – полгода до окончания контрактов, а из "Ростова" сегодня можно уйти чуть ли не бесплатно. При этом каждый из названной четверки уже адаптирован к РФПЛ, вариативен и так далее.

Так нужно ли возиться с Черышевым, который по ментальности своей – легионер?

Теперь посмотрим с другой стороны.

20 миллионов евро сейчас стоит многопрофильный Промес (23 года, в общей сложности 53 гола и 30 передач, из них в РФПЛ 23 гола и 11 передач). Как вы думаете, будь такая возможность, поменял бы "Спартак" голландца на Черышева?

И снова ответ отрицательный.

Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке "Реала". Фото AFP
Денис ЧЕРЫШЕВ на тренировке "Реала". Фото AFP

НЕФОРМАТНЫЙ В РОССИИ, ВАЖНЫЙ НА ЗАПАДЕ

Вот и получается, что Черышев – качественный, достойный, но неформатный для России игрок.

В то же время у Дениса, несмотря на то, что его трансферная стоимость завышена, есть шанс действительно сделать хорошую карьеру на Западе (в Испании или Англии). Пускай и не на уровне топ-клубов, но на уровне тех, кто под ними. Главное, чтобы при выборе нового пристанища Денис со своим отцом Дмитрием, от которого по-прежнему очень зависим, выбрал команду, подходящую по стилистике и манере игры.

Удачи нашему представителю в большом европейском футболе! Поверьте, так будет лучше для всех.

60
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (60)

xoxa

Георгий Мелкадзе из Спартака-2 на голову сильнее этого Черышева .... В след году либо Мелкадзе, либо Гулиев будут открытием года в ПЛ.

23:04 15 декабря 2015

Ruslan_Rifma

Оказывается, Черышев вышел на 76-й минуте с Мальме. Но можно было дать ему и больше времени.

21:19 15 декабря 2015

vladыка

Ключевой слово -- 25 лет! Месси уже золотых мяча в это возрасте выиграл. Керж больше ста мячей забил. А это всё в подающий надеждах, Смолов №3, Кокорин №2.

20:57 15 декабря 2015

coserog

Очень обширная статья... :-)))))) Можно бы и по-короче-довольно средний игрок! И вряд ли с такой игрой его возьмут в Европу за 20 млн. Зарплату наверное тоже захочет не менее 2-3... По его играм за сборную России всё очевидно...

15:14 15 декабря 2015

Многочлен

"Он и близко не будет приносить пользу, соизмеримую с затратами на него" — да это же 95% российских игроков РФДЛ, да и далеко не только. Амбиции и Спартак? Серьёзно? А вообще правильный посыл: нечего делать Черышеву в ДноЛиге.

21:18 14 декабря 2015

tolkopositiv

Очень интересно. Большое спасибо. Также большое спасибо (руководству) СЭ за очередную (пусть, по сути, только вторую) интереснейшую рубрику. Всегда интересно ознакомиться с мнением Алексея. А Черышев, европеец по ментальности, имел бы определенные шансы только в клубах, где есть "более менее европейские" подходы к делу. К таким я бы отнёс Краснодар и ЦСКА.

21:18 14 декабря 2015

Ruslan_Rifma

Можно было дать Черышеву сыграть с Мальме.

19:13 14 декабря 2015

serzheo

Тимофейкин_____ Столько негатива о Черышиве по одной простой причине - он играть не умеет. Папа пристроил его в гранд-клуб, там, грамотные тренеры, сразу отправили его на скамейку. Папа эту тему прочухал и пытается его продать как можно выгоднее, а куда? В Европе его знают и никому он там не нужен, поскольку, опять же, играет посредственно. В России платят прилично плюс лимит. Казалось бы вот оно... Но не тут-то было, у клубов, как оказалось, есть хозяева, которые хотят выйти в четвертьфинал ЛЧ. Которые смотрят за своими командами внимательнейшим образом. И когда покупают игроков, то только для усиления, поскольку своя рубаха ближе к телу. А то что СМИ раскрутили кого-то там, так это разговоры в пользу бедных.

17:19 14 декабря 2015

MDI

нравятся коментарии многоих какие не буду объяснять. 1. если такую статью написали значит кому то она нужна 2. для чего ее написали ответ очевиден для набития цены 3. пишет статью полуагент (назавем его так) 4. где работал полуагент? (кто невнимателен читайте с самого начала до основного текста) 5. надеюсь вы поняли для кого набивается цена З,Ы, надеюсь что этот трансфер никогда не произойдет З,Ы,Ы банальная заказуха читай интресно, но от после вкусию тошнит банальной заказухой

17:05 14 декабря 2015

Тимофейкин

Зачем столько негатива о Черышеве? Правильно здесь заметили-за какое количество матчей достигнут результат-насколько доверяют игроку, про Смолова, Кокорина 60+30 вообще рассмешило-эти люди были в глубокой з...це, Дзюба тоже не сразу раскрылся. Не адекватный анализ-человек(Зинин) следил за ним в 2011))по какому кол-ву матчей?Считаю Черышева самым талантливым игроком, с до конца не изведанным потенциалом.Денис не слушай анализы не понятно кого-найди хорошую команду и заткни недоброжелателей.

16:13 14 декабря 2015

Флаваноид

Многие доводы разумны и в то же время противоречивы. Давайте тогда и о Глушакове, Комбарове, Кокорине и ещё многих других наших "звёзд" РФПЛ в таком контексте порассуждаем,потому как формулировка ПЕРЕОЦЕНЕННЫЙ подходит многим,а уж САМЫЙ в отношении Дениса звучит как явный перебор !

15:41 14 декабря 2015

serzheo

Lunatic Pride___ Черышев не сможет выиграть у Данни, поскольку не тянет на роль мотора команды. У него нет чуйки игры, нет техники, он не в состоянии разогнать атаку. Он, банально, не пробегает такой объем как Данни, с пользой для дела. Проще говоря у Черышева не хватает мозгов. Ситуация с Шатовым, в принципе, такая же (плюс-минус) В любом слючае, Черышев слабее и Данни и Шатова.

14:38 14 декабря 2015

Loden

Пока рос, почти все сходились в одном мнении - в Реал ему не попасть. Ни-за-что! Типа его уровень - сегунда. Поставили диагноз, основываясь на внутренних убеждениях, сложившихся от от периодического почитывания заметок в СЭ. Но попал же человек в Реал! В обойме. В одном из лучших клубов мира. Куда хочет попасть подавляющее большинство честолюбивых футболистов. Но не берут их, блин. А его взяли. И не по блату папы. А своей игрой убедил, что достоин. Свалить с такого клуба легко, желающие купить найдутся. Но вот вернуться... Понятно, что практика, что должен играть. Но рано или поздно шанс предоставится. Как в матче с удалением. Который использовал на все сто. И гол забил, и расположение болельщиков завоевал. ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ НИХ ОН СВОЙ. А для вас, уважаемые, нет. Вот и вся ценность ваших советов. Заваров, извините, своё счастье в Ювентусе пробухал. Шалимов профукал Интер. О чём потом жалели. А тут менталитет слегка другой. Пищит, но лезет называется. Так что давайте не будем с великодушием в голосе рассуждать - "Извини, Дениска, ты нам не подходишь". С таким приёмом это вы ему не подойдёте. И не в деньгах дело. У парня контракт с Реалом до лета 2017 года. Дальше свободный агент.

14:26 14 декабря 2015

nn61

Аналитика очень даже приличная. Понятно, что межсезонье и статьи будут высасываться из пальца. В армии офицеров, особенно молодых, в это время выпинывают в отпуск, не спрашивая их мнение- один хрен особо делать нечего. А Черышеву лучше в Реале до пенсии досидеть. Будет детям и внукам рассказывать, как всю жизнь в Реале играл)). И при этом его нисколько не жаль- сам выбрал свою судьбу, с помощью папА, естессно. Да, а Россию он просто панически боится и папа ни при каком раскладе её ему не посоветует.

14:16 14 декабря 2015

lsv1612

Похвалив акинфею ни в тему,сразу перестал принимать статью в серьез.Автор не делал по нему такой же анализ?Типа мяч принимает между рук и как попало вообще отбивает.На близком расстоянии в страхе получить удар в лицо отворачивается от мяча и поворачивается пятой точкой,за ударами дальше вытянутой руки не прыгает,видать не умеет.Если у автора по акинфею другой отчет,то понятно почему пареха заиграл в Испании.Там не легче,а там разбираются кто умер играть в футбол,а кто как у нас любят говорить землю грызет.Чемпионаты мира грызуны земли не выигрывают.

13:35 14 декабря 2015

Cepten

Хорошая статья. Слишком много СМИ уделяют внимания Черышеву. Понятно почему - в Европе совсем нет россиян, надо же за кем-то "следить". А то играем в европейских турнирах, а легионеров своих в Европе нет совсем. Эта шумиха привела к переоценке Черышева. На самом деле обычный средний добротный игрок. Даже не понятно, что он делает в сборной. Он не прибавляет там остроты. Да и вообще такое ощущение, что он "оторван" от всех остальных. Черышев и все остальные привыкли играть в разный футбол. Да и практики реально мало. Совсем мало! А ценник раздут Реалом. Как вообще серьезно можно рассуждать о трансфере за такие деньги? Ну это опять очередная матпомощь Европе от России. И потом еще надо будет содержать такого игрока, зарплату немалую платить. А после того, как он не заиграет, его хрен куда продашь. А он не заиграет в России. Да и о каких игровых характеристиках можно говорить, если главное его преимущество - это паспорт, и это все понимают? Денису надо срочно менять клуб. Середнячок Испании - это идеальный выход. Вильярреал, Валенсия - чего угодно. И играть, играть. Может, потом и можно будет его покупать в Россию. Но сейчас никак нельзя, это будет хуже для всех, в том числе и для Черышева. Денису желаю удачи. Видно, что человек хороший, и действительно хочет расти и играть. Но стал заложником ситуации. Характер не позволяет сильно раскачивать ситуацию, ведь мог бы уже давно поссориться с тренером, потребовать продажи. А он, по своей наивности, решил остаться в Реале и ждать шанса (даже смешно!) - а Бенитес даже разговор тот забыл уже.

13:20 14 декабря 2015

Гаттузо крут!!!!

Все верно. Второй Коко, только европейского разлива. Помпы много, а выхлоп близок к нулю. Кокошка тоже отправлялся как бэ за титулами в онжу с воплями мне надо расти. Этот с той же напыщенностью заявляет- я игрок европейского уровня и буду феерить только в Европе. Как оба наших потенциальных сборника отжигают на футбольном поле мы видим.

13:10 14 декабря 2015

armi

Впервые могу сказать: в основном согласен с мнением Зимина! Черышева в РФПЛ брать НЕ НУЖНО!!!!!!

13:03 14 декабря 2015

Lunatic Pride

В целом рассуждения интересные, скажу только одно: Данни стареет, поэтому довольно странно рассчитывать на Данни даже в ближайшей перспективе. Выиграть у него конкуренцию в "Зените" в ближайшее время было бы элементарно. Шатов в центральной зоне прекрасно будет выглядеть при быстром крае в лице Черышева слева.

10:31 14 декабря 2015

zukunft

В целом все правильно. Правда, с таким же успехом можно накопать кучу аргументов по коим и Месси с Криштиану usw не подходят вышеперечисленным клубам. Видимо, здесь вам не тут.

10:07 14 декабря 2015

Loden

А по сути статьи - рассуждения интересные. Только Черышева забыли спросить, собирается ли он сюда?

10:06 14 декабря 2015

Loden

Нефан, "Бегущий человек, тут уж следующий вопрос назревает: а что делал Смолов до Кононова??? Вся страна над ним ржала, а у Кононова из посмешища стал весьма неплохим игроком".============== там же написано - человек играл у Тарханова. В Урале. Какое посмешище до Кононова? Вы о чём? За 22 матча забил 8 мячей. Сейчас в Краснодаре за 18 - 6. Ну и?

10:04 14 декабря 2015

blue-white!

спартаковчанин, здорова. Да вот опять что-то нездоровится. Это не Спартак, а журналисты...))) Не знаю сколько его красная цена, но то что для РФПЛ он не подходит, это 100-пудов. Сломают его же в 1 игре...

09:42 14 декабря 2015

knyaz boltconskiy

Мда,вот так папик погубил карьеру сына.

09:26 14 декабря 2015

Maksim K

теоретические расскладки имеют свою логику, но футбол - это не машиностроение, на практике всё может пойти по различным сценариям.Статистика не впечатляет, но он пропускал целые сезоны (севилья, реал). Есть большая вероятность, что уже после зимнего окна он сменит клуб и начнёт играть, а когда он играл - выглядел достойно (вильярреал). Всех, как всегда волнует сумма в 20лямов (Зинин знает чем зацепить русского читателя). Если кто нибудь заплатит - значит он стоит этих денег, никто не заплатит - значит стоит меньше (на тот момент). Если потом не заиграет - значит переоценнён. Всё остальное - домыслы.

09:24 14 декабря 2015

Vl

Аналитика аналитикой, но кто тогда в России может заиграть если не воспитанник Реала?!

09:23 14 декабря 2015

спартаковчанин

blue-white,Привет дружище,поправился?Че тебе с утра по раньше"Спартак"уже покоя не дает?)Согласен с тем,что его красная цена,макс 5млн.у.е.(и то с учетом правильной паспортины).А переплатиь столько(10-15млн.)даже за"майку "Реала""...Тут как говорится"каждый дурак по своему с ума сходит".

09:16 14 декабря 2015

blue-white!

Черышев мог бы подойти Локомотиву, который даже с 16 командой чемпионата играет от обороны. Но есть одно жирное "НО". При такой игре нужно отрабатывать в обороне, с чем у Дениса явно проблемы. Но а из 3 клубов, что указаны в статье, мог бы только ЦСКА подойти, да и то для небольшого количества игр, в котором Армейцы играют 2-м номером. Но таких игр за сезон набегает с десяток, и 6 из них это игры ЛЧ. Так что лучше Дениске остаться в Европе!

09:16 14 декабря 2015

sakusda

Всегда с удовольствием читаю данную аналитику,всё чётко по полочкам.Любо-дорого.

09:08 14 декабря 2015

blue-white!

Даже "Спартак" при минимальном преимуществе не предпринимает попыток по его развитию, а нередко переходит в игру в три центральных защитника и держит десять человек за линией мяча.-------------е5, Срамтак уже 15 лет не является лидером Российского футбола, ну у журналистов СЭ он до сих пор мерило.... Шиза в редакции цветёт и пахнет!

08:53 14 декабря 2015