00:20 8 августа 2015 | Футбол — Сборная России

Игорь РАБИНЕР. Почему я болею за Слуцкого

6 апреля 2010 года. Москва. ЦСКА - "Интер" - 0:1. Леонид СЛУЦКИЙ и Жозе МОУРИНЬЮ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Валерий ГАЗЗАЕВ (слева) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Евгений ГИНЕР и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Леонид СЛУЦКИЙ и Юрий СЕМИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
6 апреля 2010 года. Москва. ЦСКА - "Интер" - 0:1. Леонид СЛУЦКИЙ и Жозе МОУРИНЬЮ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
46

Обозреватель "СЭ" – о новом главном тренере сборной

Эксклюзив "СЭ"
Леонид Слуцкий:
"Никаких экспериментов!
Играть будут только лучшие"

 

Игорь РАБИНЕР

Пять лет назад мы сидели дома у Слуцкого на юго-западе Москвы. Его мама угощала нас чаем, сынишка Дима являлся в образе человека-паука, а мы с тренером беседовали для книги "Секреты футбольных маэстро" и прокручивали ретроспективу его на тот момент еще даже не сорока лет. Он полгода работал в ЦСКА, вывел армейцев в четвертьфинал Лиги чемпионов – но трофеев на его счету тогда не было.

– Ставите ли вы перед собой задачу однажды возглавить сборную России? – спросил я.

– Безусловно. Думаю, что высший уровень в нашей профессии – это тренировать свою национальную команду. Но, во-первых, сейчас мне настолько комфортно, что я хотел бы, чтобы нынешняя ситуация продолжалась как можно дольше. А во-вторых, пока все-таки я специалист далеко не того уровня, который должен возглавлять сборную.

– Чего вы должны добиться, чтобы посчитать себя готовым к этому?

– Титулов.

Титулы – и в приличных количествах – придут. Для этого, правда, придется изрядно потерпеть. Пройти через первый выигрыш Кубка страны, омраченный инцидентом с Аланом Дзагоевым. Через заявление об уходе после бронзового сезона-2011/12 (к счастью, Евгением Гинером не принятое). И, что не менее важно, – через завоевание умов и сердец игроков, многие из которых стали победителями Кубка УЕФА и чемпионатов страны с Валерием Газзаевым – тренером совсем иной стилистики. Заставить таких прожженных парней себе, ничего к моменту прихода не выигравшему, поверить – это задачка похлеще любого титула.

И она была выполнена. А тот самый Газзаев, который, понятное дело, оценивал своих преемников в ЦСКА по высшему разряду, в июле 2013-го пришел в редакцию "Российской газеты", где новоиспеченному чемпиону Слуцкому вручали приз лучшему тренеру сезона. И начал свою речь так, что все сомнения в ревности отпали даже у самых завзятых скептиков: "Дорогой Леня!"

И вот Слуцкий возглавил сборную России. Ставя себе такую долгосрочную цель, он совершенно не рвался к ней так быстро, в столь форс-мажорной ситуации, да еще и на условиях совмещения. Еще на днях говорил: "Без меня меня женили". Но, как говорится, "партия сказала: "Надо"! А при таких обстоятельствах в современной России отказываться не принято.

На прошлой неделе я писал, что на месте Слуцкого поставил бы жесткое условие для своего нынешнего прихода в сборную – подписание трехлетнего контракта вплоть до ЧМ-2018 вне зависимости от результатов отборочного и, даст бог, финального турниров Euro-2016. И без всякого совмещения. Поскольку ему, как никому другому, есть что терять – и если уж рисковать со сборной, то нужны какие-то гарантии.

Но это нам с вами легко рассуждать и советовать. Судя по всему, Слуцкий оказался в ситуации, когда повести себя столь бескомпромиссно не мог. Не зная всех вводных (которых в переговорах между Виталием Мутко и Евгением Гинером могло быть вагон и маленькая тележка), не имею права заподозрить его в недостаточно жестком отстаивании собственных интересов. В конце концов, это его жизнь, и IQ у него находится на таком уровне, что все возможные последствия своего шага он знает, будьте покойны, получше нас с вами.

Однако думаю, что не только давление сверху, но и природная интеллигентность тренера стала одной из причин, почему исход всей этой шахматной партии оказался именно таким.

Валерий ГАЗЗАЕВ (слева) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Валерий Газзаев:
"Я категорически против совмещения постов тренера сборной и клуба"

* * *

К тому же Слуцкий всегда был человеком, для которого родная страна – не пустой звук. Два года назад он рассказал мне, как ходил с сыном в кинотеатр на "Легенду № 17": "Фильм меня захватил, я смотрел его на одном дыхании и с огромным удовольствием. И был горд за соотечественников. У меня и так высок уровень патриотизма, а тут он просто зашкаливал. Читал разные рецензии. Но это не документальный фильм! И лично мне, когда я его смотрел, было абсолютно не важно, болел Брежнев за "Спартак" или за ЦСКА, Тарасов являлся главным тренером сборной или Чернышев, могли ли игроки висеть на тросах в Чебаркуле на огромной высоте или нет. И сыну, кстати, очень понравилось тоже. На нем, 8-летнем, интересно было проверить впечатление. И он переживал, хлопал, когда наши забивали голы… А дети на фальшь не среагируют".

Тут я спросил: "Мечтали когда-нибудь стать прототипом тренера-героя суперкассового фильма, как герой Олега Меньшикова в "Легенде № 17"?" Ответ был абсолютно в духе Слуцкого: "Ой... Как можно даже думать о таком?" Показалось, что он даже покраснел.

С повышенным, как у всякого интеллигента, чувством рефлексии (он по сей день после иного матча задается вопросом, что неправильно выбрал профессию), с прекрасной самоиронией, он всегда сомневался и будет сомневаться в себе. Может, это ему и мешает, и тем, кто прет как танк, будучи абсолютно убежденным в своем величии, жить куда легче.

Но Слуцкого не переделать, и, мне кажется, именно эта готовность объяснять публике каждое свое решение, корректность оценок, умение смеяться над собой сделали отношение к ЦСКА со стороны, нет, не фанатов, а здравомыслящих болельщиков клубов-конкурентов гораздо менее непримиримым. Ведь команда всегда ассоциируется со своим тренером – а тот, выступая в таких телепрограммах, как "КВН" или "Хорошие шутки", демонстрируя прекрасное чувство юмора, привлекал к себе много новых поклонников.

В уже упомянутой мною многочасовой беседе со Слуцким весной 2010-го трудно было не оценить масштаб рефлексии молодого специалиста, ведь на вопрос, в какой момент у него появилось ощущение, что он готов работать в топ-клубе страны, он отреагировал моментально: "А оно у меня и сейчас еще не появилось".

И это, повторяю, уже будучи тренером-четвертьфиналистом Лиги чемпионов! Последним, к слову, в России по сей день...

А насчет самоиронии – вот какая история. Когда они первый раз встретились с Гинером и тот предложил ему возглавить ЦСКА, 38-летний тренер усмехнулся: "Вы знаете, как я себя называю? "Черная вдова". Посмотрите на то, что стало с "Ураланом" и "Москвой" после того, как мне оттуда пришлось уйти. Так что здесь два варианта. Либо меня нельзя приглашать в клуб, но если уж пригласили – нельзя увольнять. Потому что, когда я работал во всех этих командах, они существовали. А не стало их уже после моего ухода".

Может, вспомнив эти слова, Гинер и порвал заявление Слуцкого об уходе летом 2012-го? Получив на выходе два чемпионства кряду...

Евгений ГИНЕР и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Гинер согласился на совмещение Слуцким постов в сборной и ЦСКА

* * *

За Слуцкого радостно и тревожно одновременно. Радостно – потому что поста этого он заслужил больше кого-либо другого в стране. Он на данный момент дольше всех непрерывно работает в премьер-лиге – с лета 2005 года (то есть ровно десять лет). Даже у таких мастодонтов, как Юрий Семин, Гаджи Гаджиев и Курбан Бердыев, за это время случались перерывы. Он единственный российский тренер во втором десятилетии XXI века, который выигрывал чемпионат страны, причем дважды. И делал это вопреки всему – то у него единственным нападающим в команде был краек Муса, и ему надо было устраивать переквалификацию на ходу; то отставание от "Зенита" измерялось километровыми величинами, и приходилось выигрывать десять матчей подряд... И после победы над "Локомотивом" в последнем из них очень хотелось спросить на карпинский манер у людей, некогда наклеивших на Слуцкого ярлык тренера, не умеющего побеждать в решающих матчах: "Ну и?"

Тревожно – потому что не в такой ситуации виделся приход Слуцкого в сборную. И гарантий, что он сможет разорваться на две части и от совмещения не пострадают ни сборная, ни клуб, – никаких. И что после всего этого он сам не останется у разбитого корыта...

Он вполне себе заслужил право спокойно отработать, например, двухлетний отрезок перед ЧМ-2018, по кирпичику возводить здание своей команды – и представить готовую постройку к российскому мировому первенству. Сейчас же ему придется отвечать за чужие ошибки. К слову – за ошибки человека, с которым Слуцкий не раз и не два ужинал и подробно говорил о нюансах профессии.

Может, эти беседы с Капелло сейчас тоже вспомнятся и пригодятся ему. Как и разговоры с Жозе Моуринью, который поразил всех игроков ЦСКА весной 2010 года тем, что перед матчем на "Сан-Сиро" с "Интером" (а тренировались красно-синие на базе "нерадзурри") прислал к Слуцкому человека с презентом – упаковкой с тремя бутылками вина под названием "Моуринью". Это стало результатом нескольких их разговоров, во время которых российский тренер удивил Особенного своей страстью к познанию.

Жозе-то не был в курсе, что Слуцкий окончил школу с золотой медалью, а Волгоградский инфизкульт – с красным дипломом. Он всегда хотел учиться. Хочет и сейчас.

А как была потрясена группа российских тренеров, отправившихся на стажировку в "Челси", когда Моуринью увидел их всех – а единственным, к кому подошел с рукопожатием, оказался Слуцкий! Что скрывать – поначалу ведь было немало тех, кто относился к нему скептически...

Пока эти люди смеялись и бодрым матерком гнали по тренировочным полям своих игроков, он читал книги Бориса Аркадьева – тренера, который, кстати, разговаривал с футболистами на "вы". Приезжая в Москву, тут же шел в магазинчик возле стадиона "Динамо", где всегда можно было купить важные для молодого тренера книги и диски. Там вроде бы и приобрел видеокассету с пособием Арриго Сакки о зонной системе обороны. Вся Россия тогда еще играла с либеро и "персоналкой".

И Моуринью, и Грант, с которыми мне доводилось говорить о Слуцком, подмечали в нем главное. Он – из тех, кто всегда хочет учиться и никогда не считает, что уже знает в футболе все.

Леонид СЛУЦКИЙ и Юрий СЕМИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Они жили на две команды: от Романцева до Хиддинка

* * *

Слуцкому всегда приходилось ломать стереотипы. В глазах коллег-тренеров Слуцкий начинал не с нуля, а с минус бесконечности. Потому что не играл в футбол профессионально, а в России этому всегда почему-то придавалось особое значение. В тренерскую тусовку из-за этого его приняли далеко не сразу.

А теперь вдумаемся: Слуцкому удалось стать первым тренером в истории сборной, который не зарабатывал деньги игрой в футбол. Тоже ведь – революция.

Осенью 2009-го мне довелось участвовать в необычном интервью с Моуринью, которое брали мы с комментатором "НТВ-плюс" Денисом Казанским и... со Слуцким, тогда главным тренером "Крыльев Советов". Разговор между Моуринью и "нашим Моуринью" (кто запамятовал, напомню: Слуцкого так надолго прозвали с подачи президента "Москвы" Юрия Белоуса) как раз и зашел о том, что они оба не были футболистами-профессионалами. Жозе воскликнул:

– Благодаря тому, что вы не играли, у вас было больше времени учиться! У игроков, выступающих на высшем уровне, нет ни времени на учебу, ни порой, к сожалению, мозгов для этого!

У Слуцкого и времени, и мозгов было более чем достаточно. Его кандидатская диссертация ныне в распоряжении ВШТ и всех начинающих специалистов: ему нечего от них скрывать. Он самостоятельно тренирует уже 22 года. Ровно половину из своих 44. Тогда как большинство футболистов начинает тренерские карьеры ближе к 40.

Сейчас из серьезных действующих специалистов неприязни к Слуцкому не испытывает никто. Этот человек настолько позитивен и внутренне чист, что негатива не заслуживает. Так же считают и футболисты, отношения с которыми для Слуцкого – ценность выше результата. "Если бы завоевание титулов означало тяжелые отношения с игроками, которые Олег Романцев обозначил термином "резать мясо", то, наверное, я бы не сделал выбор в пользу титулов". Эта его фраза из нашей беседы 2010 года – ключевая для понимания сути его личности.

Есть ли у него недостатки? Конечно, есть – как и у любого живого человека. Мне, например, кажется, что из-за своего принципа: "Главный матч для тренера – следующий", Слуцкий порой излишне осторожничает по части взгляда в будущее своих команд. Создается впечатление, что некоторый консерватизм не позволяет ему резче идти на обновление состава и рисковать, доверяя молодым. Впрочем, разве многих самых успешных тренеров России вроде Олега Романцева и Курбана Бердыева не упрекали ровно в том же?

Страшный атмосферный столб предматчевого волнения, который накатывает на Слуцкого, тоже известен всем. Он признавался: "До ЦСКА волнение порой было таким высоким, что хотелось одного: закрыть глаза, затем открыть – и увидеть итоговый результат на табло. Причем не важно какой".

С опытом это, конечно, ушло – да не совсем, иначе мы не видели бы знаменитого "маятника Слуцкого" на скамейке, который так похож на то, как мерно качался Лобановский. Разве что выражение лица киевского мэтра было непроницаемым, а Слуцкому свое волнение скрыть не удается.

"Не могу по-другому! И теперь уже понимаю, что не хочу, – признавался он мне два года назад. – В каждый матч должен вкладываться на сто процентов, и если этого не происходит – это плохие ощущения, противоестественные. Бронзоветь – самое страшное! Да, для здоровья и нервов, может, и было бы лучше относиться ко всему более бесстрастно. Но это будет означать, что я недорабатываю. А в любой творческой профессии, и в тренерской в том числе, это недопустимо".

Думая о феномене Слуцкого, понимаю: для меня очень важно, что результат – это не единственное, что имеет для него значение. Психофизиолог Неверов, сотрудничавший с тренером, отмечал: "Слуцкий относится к категории людей, для которых важна не только цель, но и средства ее достижения".

Зная Слуцкого, не сомневаюсь, что это действительно так. И вспоминаю древнюю японскую мудрость, которую вычитал у Бориса Акунина: "Благородный муж терпит поражение, только если перестает быть благородным мужем".

Такие поражения для него куда более существенны, чем те, что случаются на футбольном поле. За это его и уважают.

Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Капелло наоборот.
Какой будет зарплата Слуцкого в сборной России

* * *

Слуцкому пришлось пройти сквозь многое. Никому не пожелал бы, например, провести 18-летним парнем год в 20-местной палате волгоградской больницы конца 80-х. Да еще когда ты из-за многочисленных переломов не способен первые полгода вообще вставать, а три месяца – переворачиваться со спины на бок.

В начале тренерской карьеры Слуцкий в "Олимпии" так врезал с правой "судье продажной", что подвергся многомесячной дисквалификации. Президент клуба в той ситуации предал его, и тренер ушел. Но не сломался.

А отставка из "Москвы" после четвертого места, оставшегося высшим для клуба в недолгой истории, – после которой команда в полном составе ушла вслед за ним с послесезонного банкета? А печальной памяти матч "Терек" – "Крылья", где все было в приказном порядке решено намного выше, но Слуцкий, не будучи в силах что-то сделать, не "соскочил" с выезда, чтобы его игроки потом не предъявили ему: нас, мол, бросили под танк, а сами – во всем белом? "Наверное, это было испытание, – говорил мне позже Слуцкий. – Возможно, если бы не было матча "Терек" – "Крылья", не было бы в моей жизни и четвертьфинала Лиги чемпионов, и ЦСКА вообще... Главное – как я живу с самим собой. И здесь моя совесть абсолютно чиста".

Совсем недавно Слуцкий признался, что хочет поработать за границей и согласился бы даже на первый английский дивизион. Жизнь повернулась совсем по-другому, и никому пока не дано знать, что несет новый поворот. Тем более что он всегда подчеркивал: не может представить себя не работающим каждый день. В этом смысле несколько месяцев совмещения, может, и к лучшему: все пройдет постепенно.

Хорошо, что "Спарту" ЦСКА суперволевым способом все же одолел – и в сборную Слуцкий приходит на позитивной волне. И символично, что победный мяч чехам забил тот самый Дзагоев, с поведением которого был связан один из самых болезненных моментов в карьере Слуцкого – в первом победном финале Кубка. Пройдет время, и Алан назовет своего тренера "человеком большой души".

Вспоминаю еще такой момент из нашего разговора летом 2013-го:

"Я вот чего боюсь… Еще когда только начинал работать в "Москве", мы однажды встретились с Валерием Овчинниковым, много лет возглавлявшим нижегородский "Локомотив". И он сказал: "А ты, наверное, с игроками беседуешь, индивидуальные разговоры проводишь?" – "Да". – "Поверь, через несколько лет уже не будешь. Удачу за хвост поймаешь и станешь совсем другим. У тебя будет, как у всех".

Услышал это – и меня охватил такой ужас!.. Я ведь был еще совсем молодым тренером, а Валерий Викторович говорил со мной искренне, по-отечески, действительно хорошо ко мне относясь. Всегда помнил ту его фразу – и по-прежнему этого боюсь. Но, слава богу, поползновений к тому пока не вижу".

Не видят и все, кто хорошо Слуцкого знает. Он и к критике по-прежнему относится толерантно: титулы не вздернули его нос до небес. Набравшись тренерского опыта, он как человек не изменился – вот что главное. И если при Капелло я переживал за сборную России, потому что это – наша сборная, то теперь буду болеть за нее еще и лично из-за Леонида Слуцкого.

46
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (46)

POLTOS

Ничего не имею против Слуцкого. Буду как всегда болеть и переживать за НАШИХ зажравшихся бездарей, потому что они НАШИ и альтернативы попросту нет. Любой человек, а футбольный болельщик тем более, всегда живет надеждой, что завтра вопреки всему будет положительный результат. Подождем до осени следующего года. Тогда и станет ясно оправданы эти дифирамбы Слуцкому или это очередной пустой аванс...

11:40 12 августа 2015

Спартакевич

Мольде? Это был Долматов. ИМХО, после матча с Динамо. Согласен с тем, что Слуцкий - оптимальный вариант (хотя игроки те же). Черчесов человек вспыльчивый, у остальных банально не хватит опыта. Слуцкий показал свой тренерский интеллект хотя бы в случае с переводом Мусы на позицию форварда. И да, человек воспитанный. Скажем, Газзаев после дерби всегда говорил какую-нибудь гадость, Слуцкий даже после 4:0 весной такого себе не позволил. А то, что говорит, скажем, Шустиков, то где гарантия, что не приукрашивает. А вообще, если честно, сборная совсем оптимизма не внушает. Дай Бог, чтобы пробились на Евро, а там, боюсь, все будет печально...

12:04 9 августа 2015

ivyl

"HEAD_SHOT Всегда буду уважать Слуцкого. и помнить его выход к болельщикам после поражения 0-4." ******** Мольде? Это был Долматов.

05:35 9 августа 2015

Atush

Рабинер спасибо!Хорошего отпуска!После этой статьи хочу болеть за Слуцкого!Чтобы он со сборной попал в это евро-16

02:24 9 августа 2015

АДЕКВАТНИК

Самый большой вопрос по Слуцкому заключается в том насколько спрогрессировал (или наоборот регрессировал) ЦСКА с 2009 года. Как по мне если прогресс и есть, то он минимален и это за 6 лет работы.

00:24 9 августа 2015

sc#6

РАБИНЁР! РАБИНЁР!! РАБИНЁР!!! Это- РА! Это-БИ!! Это-НЁР!!!!

21:01 8 августа 2015

HEAD_SHOT

Всегда буду уважать Слуцкого. и помнить его выход к болельщикам после поражения 0-4. На мой взгляд это человек большой души. и в его жизни работа из за денег это не его цель. у него есть любовь к тренерской деятельности. 22 года и в 22 года начал работать тренером говорит о многом. Я рад что он у руля Сборной. я ему не советчик но на мой взгляд ему бы в помошники Бородюка. Который знает много о настрое игроков при работе с Гусом. Был бы отличный тандем Слуцкий - Бородюк... Опыт о тевропейского тренера и молодость выигравшая не один ЧР. и хороший ход в лч до 1.4

18:51 8 августа 2015

alexkb

Сомневаюсь в успехе Слуцкого из-за совмещения постов. Но в любом случае желаю ему побед! Как бы не была плоха наша сборная, но это наша сборная!

15:07 8 августа 2015

alexra54

Перенос матча ЦСКА Спартак Александр Ружин А для кого играет ЦСКА, Она в упор болельщиков не видит. И РФС её ведь не обидит, Даст отдохнуть ещё слегка... Ведь им начхать, что куплены билеты, Что люди едут к ним издалека, Ведь силы кончатся у ЦСКА, А может песенка их спета??? Катает мячик армия слегка, Едва передвигая свои ноги. И РФС растелит им дорожки на дороги, Чтоб не устала наша ЦСКА....

15:05 8 августа 2015

Radej

Отморозков понабежало... Самое смешное в вину Слуцкому ставят то, как хорошо о нем написал Рабинер. А он правильно все написал, и плюсы и минусы отражены, а то что Леонид Викторович на редкость умный порядочный и интеллигентый человек и постоянно учащийся и прогрессирующий тренер может не видеть только тупицы, ну вроде тех которые количество букв не осилили. Или просто тролли для которых все что связано с ЦСКА как красная тряпка...

13:27 8 августа 2015

Mark Krass

Птицuk, еще один выкидыш нарисовался.Пиши свой адресок, подъеду подлечу тебя, марамойка.))

12:46 8 августа 2015

Птицuk

Vamphyri --- Самое главное, что Слуцкий, хоть и конь, человек порядочный, и будет действительно вызывать сильнейших. Вот в это я верю целиком и полностью. -------------------- а, когда Газзаева поставили на сборную, и тоже с совмещением тренерства в ЦСКА, тоже надеялись! Но у Гинера не забалуешь! В рекламе скромно говорится о Газзаеве в сборной - "резко изменил состав"! Так вот, он не просто изменил - а стал вместо спартаковцев и игроков других клубов, которые объективно были сильнее, брать в сборную братьев Березуцких и остальных армейцев! Березуцкие тогда вообще в вышке в первый год по-моему играли, и деревянными были по уши! Их все обыгрывали как детей, но Газзаев продолжал ставить именно их против напов других сборных! Наша сборная проигрывала, Газзаеву дали пинок под зад из сборной, но ГВК получил в своем клубе двух защитников, получивших международный опыт и стимул к развитию в самое нужное для молодых игроков время.

12:36 8 августа 2015

rw64

Айл би бэк Только у мен один вопрос, господин летописец Рабинер, как такой чеснейший Слуцкий мог сыграть с Крыльями Советов несколько лет назад в Грозном такой нечеснейший матч? Или как такой супергерой Леонид против дубля Арсенала выставил взрослых дядек, типа Игнашевича? --------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------- Мне, спартаковскому болельщику с 45-летним стажем, всегда хотелось, чтобы командой руководил человек типа Слуцкого (Аленичев - как раз такой). По поводу игры в Грозном в статье всё написано - я согласен. А дубль "Арсенала" - это было выбор Аленичева, выбор, достойный уважения. Но и Слуцкий не обязан играть по чужим правилам. Тем более результат того матча при любых составах сомнения не вызывал.

12:31 8 августа 2015

Glebuchev

Хорошая статья.Благодарю Вас,Игорь Рабинер!

12:30 8 августа 2015

top5

У игроков, выступающих на высшем уровне, нет ни времени на учебу, ни порой, к сожалению, мозгов для этого!---вот это в точку про аленичева... -

12:27 8 августа 2015

Птицuk

Свинобой. Mark Krass та не, ты как обычно попутал, овца - твоя мамка, а ты детёныш овцы. 09:32 ------------- Всё верно... Написано же - свино-бой! Мальчик - свин! Поросёнок, в общем...

12:25 8 августа 2015

xsss

Браво! Все правильно написано! Я уже пол года пишу , что это единственный выбор! Устал доказывать Борзыкину М из Сов Спорта- у них у всех распиаренный, самоуверенный и ничего не умеющий(не хочу употреблять других слов)- Аленичев на уме! Правильно Слуцкий отреагировал на вывод Аленичевым дубля на игру с ЦСКА. А что? Должнен был в ответ тоже дубль ставить? Это один из не многих позитивных , отечественных тренеров, который достиг стабильных результатов. И совмещение с клубом должно продолжаться, ЦСКА должен стать базовым клубом сборной-только так успеем до18 года создать боеспособную сборную.

12:24 8 августа 2015

Птицuk

А печальной памяти матч "Терек" – "Крылья", где все было в приказном порядке решено намного выше, но Слуцкий, не будучи в силах что-то сделать, не "соскочил" с выезда, чтобы его игроки потом не предъявили ему: нас, мол, бросили под танк, а сами – во всем белом? "Наверное, это было испытание, – говорил мне позже Слуцкий. – Возможно, если бы не было матча "Терек" – "Крылья", не было бы в моей жизни и четвертьфинала Лиги чемпионов, и ЦСКА вообще... Главное – как я живу с самим собой. И здесь моя совесть абсолютно чиста". ------------------- Если у него совесть чиста, то у кого - не чиста? Чехи, Коллер и бывший армеец - намекали на продажность игры, обещали рассказать, что продажные игры у них и не только в Крыльях - вопрос - а где ещё, если больше ни в одной команде в России он не играл, кроме ЦСКА? Вопросы...

12:20 8 августа 2015

ЮКИ

потому что НЕ иванов!

11:46 8 августа 2015

Док_

По статье: навроде у Леонида Викторовича над головой чего-то светится. Правда почему-то уверен, ежели не будет нужного результата и ко всему Слуцкий не прислушается к советам автора статьи - кого брать и куда ставить - то аналогичный опус только со знаком минус будет нацарапан не менее талантливо... ================================== По комментам: оказывается у меня в жизни всё не так уж и плохо....

11:14 8 августа 2015

lev48

Если поднять из архива все хвалебные статьи всех писателей со всех спортивных порталов даже двухгодичной давности относительно "работы" Капелло в России и как они же дружно его опустили,то Слуцкий должен знать очевидную истину,что с ним то же самое произойдет,может даже за менее короткий срок.И тогда никто не будет вспоминать ни его детство,ни юность,ни выступления в КВНах,ни успехов в ЦСКА.Причина тому-материал тот же-все игроки из РФПЛ.Это уже проходили.Результат при всех тренерах был приблизительно одинаковый.А Слуцкого как человека просто жаль-вознесли на щит человека,ещё ничего не сделавшего для сборной.

10:48 8 августа 2015

PitersS

Здесь нам описали Слуцкого, как редкое животное из Красной книги, которого надо беречь, чтобы не лишиться совсем. Порядочность и требовательность к себе, стремление учиться и интеллигентская самонеуверенность преподносятся так, будто это не норма человеческого бытия, а реликт коммунистической системы, где, все же, провозглашался вслух и кодекс строителя коммунизма, и октябрист-пионерское уважение и помощь старшим. Теперешнему поколению, может, это и кажется смешным, как кодекс футболиста Фурсенко, но, смею вас уверить, что нормальному человеку эти правила давали некоторое направление в жизни. Может и Слуцкого, который формировался тогда, эти правила направили в нужном направлении. Как бы к идеологии не относиться, но установка на то, что пионер должен быть примером, а человек порядочным, сейчас, в век, когда надо побыстрому прибрать к рукам, то, что те построили, уже никому не нужны, а довлеет над всеми страсть к деньгам, которые надо не заработать, как в америках, а добыть любым путем.

10:43 8 августа 2015

Vamphyri

Ну, в общем пусть попробует, на самом деле. Хотя, мне кажется, для наших футболеров - Слуцкий излишне мягкий человек. Он ведь, по сути, ничего не теряет. Выведет сборную на Евро - будет молодец. Не выведет - ну так и багаж от Капелло такой достался, что, в общем, особо то и не упрекнешь. А вот кони могут и просесть в РПФЛ. Но мне, болеле СпаМа, это на руку)) Самое главное, что Слуцкий, хоть и конь, человек порядочный, и будет действительно вызывать сильнейших. Вот в это я верю целиком и полностью. Остальное - посмотрим. Моуриньо уважительно о нем отзывается, что для португальца вообще случай не частый, и это дорогого стоит. По-крайней мере, в этом аспекте, уважения со стороны Жозе, Слуцкий в одном ряду с Фергюссоном)))

10:40 8 августа 2015

Knecht hl

быстро он накропал, или он в курсе был что понч станет тренером недели две назад.

10:27 8 августа 2015

tagov

Игорь Рабинер: почему я флюгер..

10:20 8 августа 2015

Slim Taller

Слуцкий - очередной Урфин Джюс в российской сборной.Только низкоквалифицированный,по сравнению с зарубежными аналогами.Как костромской сырок против хамона.

09:49 8 августа 2015

KhSL

Ну да, половина отписавшихся "не осилила" отличную статью. Видимо, IQ не позволяет, что косвенно подтверждается уровнем комментов. Мне не нравятся люди типа Моуриньо, но ему не откажешь в умении мыслить. И фраза "Благодаря тому, что вы не играли, у вас было больше времени учиться! У игроков, выступающих на высшем уровне, нет ни времени на учебу, ни порой, к сожалению, мозгов для этого!", на мой взгляд, верна! Удачи Слуцкому...

09:48 8 августа 2015

Айл би бэк

Только у мен один вопрос, господин летописец Рабинер, как такой чеснейший Слуцкий мог сыграть с Крыльями Советов несколько лет назад в Грозном такой нечеснейший матч? Или как такой супергерой Леонид против дубля Арсенала выставил взрослых дядек, типа Игнашевича? По-моему, вы не тем заняты, патриот. Сборная ещё никак не сыграла. Я вот пару дней назад слушал Бубнова, который в прямом эфире сообщил, что перед матчем Кубань - Уфа ему пришло письмо, что этот матч договорной и будет ничья 1:1, так и случилось. Я сначала на этот матч внимания не обратил, но потом посмотрел ответный гол Уфы, и меня посетили смутные сомнения. Вот из такого матча, и из таких игроков, которые получают бешеные деньги, потому что русские, сборной не получится. Этим надо заниматься, а не писать восторженные статьи, как несколько лет назад про Капелло.

09:33 8 августа 2015

Свинобой.

Mark Krass та не, ты как обычно попутал, овца - твоя мамка, а ты детёныш овцы.

09:32 8 августа 2015

Nevo_ipennij

ваще классическая стратегия - если валили капелло то надо превозносить его сменщика. а то получается зря валили ))

09:15 8 августа 2015