Капелло - главный тренер сборной России: что принесет возможное назначение?

66-летний итальянский специалист Фабио КАПЕЛЛО - основной кандидат на должность главного тренера сборной России. Фото AFP
66-летний итальянский специалист Фабио КАПЕЛЛО - основной кандидат на должность главного тренера сборной России. Фото AFP

Как утверждают, уже завтра итальянец Фабио Капелло должен прибыть в Москву для проведения заключительного раунда переговоров с РФС о назначении на должность главного тренера сборной России. О плюсах и минусах такого выбора размышляют корреспонденты "СЭ".

КАПЕЛЛО ДАСТ РЕЗУЛЬТАТ

Александр ПРОСВЕТОВ

В последнее десятилетие всякий раз, когда приходит время назначать нового тренера сборной, дискуссия скатывается к дилемме "россиянин - иностранец". Лишь после европейской бронзы с Гусом Хиддинком (наивысшего, между прочим, достижения российской команды, которая в остальных случаях, если и попадала в финальные турниры, то не выходила из группы) наблюдалось временное перемирие. Или затишье.

В том, что за российского наставника активно ратует Объединение отечественных тренеров, нет ничего удивительного. В этом смысл существования организации, отстаивающей рабочие места для своих членов. Если бы она приветствовала сейчас кандидатуру Фабио Капелло, то выглядела бы по меньшей мере комично. Но, по-моему, дело не в паспорте.

Оставим в стороне любимую тему про деньги. Их платит тренерам-легионерам не государство - и ни на пенсиях, ни на социальных дотациях сумма тренерского контракта прописью и всякая налоговая дребедень никак не скажутся. При установлении зарплаты тренерам-россиянам, кстати, тоже не будут руководствоваться штатным расписанием для госслужащих.

Тезис о том, что иностранцу нужен сиюминутный результат, а потом хоть трава не расти, в принципе верен. Но хотелось бы посмотреть на отечественного специалиста, для которого этот самый сиюминутный неважен. И на того руководителя-идеалиста, который даст ему карт-бланш на эксперименты ради победы на ЧМ-2018. Заодно послушать болельщиков, которые дружно скажут: ЧМ-2014 ничто, 2018-й - всё!

Пролететь мимо третьего подряд чемпионата мира было бы катастрофой и для престижа российского футбола, и для рейтинга сборной, и для игроков, которые должны на таких турнирах обретать опыт, а не развивать в себе комплексы второсортности.

У Капелло репутация тренера-победителя, и пусть в России ему не предоставят такой "материал", как в "Милане" первой половины 90-х или "Реале", из отборочной группы для начала он вывести сборную должен. За счет умения руководить, направлять, расставлять, внушать игрокам уверенность в себе и ответной веры в него игроков. Большинство ведущих футболистов между тем верит как раз в тренера-иностранца. Это вообще-то печально, национальная гордость ропщет, но такова реальность. Кто бы ни возглавил сборную, убежден, что осенью мы не увидим радикальных перемен в составе. В ближайшее время костяк команды по-прежнему будут составлять футболисты "Зенита", работающие с итальянцем Лучано Спаллетти и выигравшие с ним два чемпионата подряд. Переход под крыло к другому выходцу с Апеннин не станет для них культурным шоком.

У Капелло репутация приверженца строгой дисциплины, о нехватке которой при слишком либеральных голландцах мы то и дело слышали. Говорите, нашему человеку нужен кнут? Футболисты его получат. Но в интеллигентной обертке. На Западе умеют с улыбкой предъявить "бяку".

Как человека, которому многое дано, Аршавина сегодня критикуют и за дело, и просто так. У Капелло, если верить высказываниям игроков, с ним работавших, нет неприкасаемых. Значит, на нашего героя 2008 года посмотрят объективным взглядом. Он не будет больше фетишем, но и постоянным козлом отпущения быть перестанет. Если не будет тянуть, его просто не возьмут.

Резонно предположить, что с Капелло станет работать кто-то из молодых отечественных специалистов, поигравших в Италии, как то Игорь Шалимов или Дмитрий Аленичев, за выдвижение которого на пост главного тренера выступал на днях в "СЭ" Олег Романцев. Почему бы кому-то из них не подучиться у признанного маэстро, чтобы впоследствии, в сборной, может быть, наконец осуществилась преемственность? Странно, но Александр Бородюк даже не попал в обширный список РФС из 13 кандидатов…

И еще: перечисляя одни плюсы, невольно сбиваешься на идеализацию, хотя мечты совсем не обязательно сбываются. Гарантии, как известно, дает только страховой полис, но и с ним случаются непредвиденные ситуации.

КАПЕЛЛО ЗДОРОВО РИСКУЕТ

Дмитрий СИМОНОВ

Капелло - прекрасная кандидатура. Но несколько существенных, с моей точки зрения, изъянов могут перечеркнуть всю прелесть выбора, сделанного группой уполномоченных лиц.

Сравнивать с абстрактным "мистером икс" - дело пустое, поэтому в оппоненты Капелло запишу того, кто им и был, - Валерия Газзаева. Вполне себе реального, а не виртуального, как Бенитес с Бышовцем, претендента на почетный (как мы узнали благодаря "списку 13-ти") пост.

Проблема первая. Капелло добивался успехов со звездными "Миланом", "Реалом", "Ромой", сборной Англии. Ключевое слово - "звездные". С посредственным, давайте смотреть правде в глаза, материалом Капелло не работал никогда. У каждого тренера есть специализация: кто-то строит команды из золота, кто-то из кирпичей, а кто-то, простите, из навоза. Не уверен, что элитный повар, который идеально готовит мидии и фуа-гра, сварит пюре на воде из полугнилой картошки лучше, чем какая-нибудь кухарка из заводской столовой.

Вот поляки, например, сделали ставку на некоего Вальдемара Форналика, который с 2009 года работал со скромной командой "Рух". Этот его "Рух" в условиях безденежья и кадровой хилости регулярно обходил более богатых и мастеровитых конкурентов за счет дисциплины, командной игры и четкого понимания, как добиться цели. Поляки - по европейским меркам тот же "Рух", так что для Форналика ничего не изменилось. Можно вспомнить и Хиддинка, который перед нами тренировал близкие России по уровню Корею и Австралию.

Другое дело - Капелло и Россия. Итальянец здорово рискует, берясь за команду, где собраны игроки преимущественно среднего по европейским меркам качества, со специфическим менталитетом и без опыта игры в европейских чемпионатах. Газзаеву же работать с не самым звездным материалом (вспомните его московское "Динамо", "Аланию" середины 90-х и начала 2010-х, а также некоторые периоды из жизни ЦСКА) не привыкать.

Второе. Валерий Георгиевич - из тех людей, которые могут не справиться с сиюминутной задачей, но непременно оставят хорошее наследство. Березуцкие, Жирков, Дзагоев, Щенников из ЦСКА, Ярмоленко и Гармаш из киевского "Динамо", молодые ребята из "Алании" - список можно продолжать. Всем им открыл дорогу в большую футбольную жизнь и заставил прогрессировать Газзаев, и игроки благодарны своему учителю по сей день. О птенцах гнезда Капелло я что-то не слышал. Главный отзыв о доне Фабио - он учит уже сложившихся футболистов побеждать. Но есть ли у нас сложившиеся? Те, кого надо складывать, как пазл, - присутствуют. Потихоньку разлагающиеся - тоже. А вот с готовыми, обучаемыми бойцами - беда.

Третье вытекает из второго. Вопреки нашей всеобщей вере в чудо сборная России вряд ли поедет на ЧМ-2014 за победой. Ей бы просто туда поехать. Если удастся - честь Капелло и хвала. Видимо, его шансы пробиться сквозь Португалию расцениваются выше, чем газзаевские. Если же мимо ЧМ-2014 пролетим, это будут очередные два потерянных года. Следующему тренеру опять придется начинать с нуля.

Четвертое. Капелло 66 лет. Во время ЧМ-2014 будет 68. Для тренера возраст за гранью критического - исключения вроде Луиса Арагонеса не берем. Любого, даже гениального специалиста время в какой-то миг превращает из маститого мэтра в придирчивого старичка. Хочу ошибаться, но осенние звонки в "Анжи" с предложением рассмотреть его резюме и скандальный уход из сборной Англии, отдающий не принципиальностью, а стариковской упертостью и капризами, заставляют думать иначе.

Наконец, после шести лет "интервенции" пора бы чисто с практической точки зрения дать шанс отечественному специалисту, для которого не пустой звук фамилии Понедельник и Симонян и который в случае провала получит от нас по первое число, а не скроется в родной Голландии или Италии. А нам, русским людям, того и надо.

Хотя, если честно, из двух достойных претендентов автор этих строк выбрал бы третьего. Он обладает выдающимся чутьем на футболистов, еще не стар, познал вкус больших побед, изголодался по работе, обожает российских игроков и не жалует иностранных, чтит наши традиции и жизненный уклад, не хочет плясать под дудку богатого и наглого дяди. Он бы сборной идеально подошел - но он сам признал, что отказался.

Очень жаль, что чудесная внучка Олега Романцева Алина, мечтающая стать журналистом, будет писать свои заметки не про деда.

319
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (319)

Рустам_Нск

GerychZ 16 Июля 2012 | 11:53 Нет, не нахожу. Когда человек понимает, эти деньги ему будут приятным бонусом, но не больше, тогда он не стремится напрягаться, так как если их не получит, то не станет беднее от этого. Просто не сможет купить трети-четвертый автомобиль. А вот когда эти для человека заработок означает возможность жить, тогда он и будет пахать. Поэтому мужики асфальтоукладчики кладут горячий асфальт в жару и 40, и 50 градусов за 20 тыс. в месяц, и не стонут, а футболисты Зенита жалуются, что жара помешала выиграть суперкубок.

12:40 16 июля 2012

Leo707

Умные учатся на ошибках, а дураки вообще ничему не учатся. Ведь было же уже два тренера иносранца и где результат? Ничего я не жду от нашей сборной и под руководством Капелло. Вот увидите, будет тоже самое, что и при Адвокате - хапнет и свалит, а результата не будет. На ЧМ-2014 скорее всего не попадем, и базы к следующему ЧЕ и ЧМ-2018 тоже заложено не будет. А если вдруг случится чудо и наша сборная все же выйдет на ЧМ-2014, то там все равно ничего не покажет и обсерется, не выйдя из группы, результата все равно не будет! Своего тренера, российского нужно брать, во-первых, намного дешевле, а во-вторых, он базу дальнейшую заложит, отвечать будет перед за последствия, а не как иностранец, заработал, свалил и плевать ему на наш футбол. К тому же Капелло староват, а годы берут свое, ни хрена он не сделает в свои 66-68, да еще и с нашими деревянными игроками. Куда уж нашим ковырялам с англами ровняться, однако же он и с куда более лучшим английским "материалом" ничего сделать не смог. На что вообще надеется РФС, приглашая старика Капелло???!!! Ведь уже сейчас видно - ничего не изменится в лучшую сторону для нашего футбола, это совсем не тот тренер, который нам нужен.

12:37 16 июля 2012

GerychZ

PaulMc 16 Июля 2012 | 12:11 Ну ты пост выдал!)) Если в нашей с тобой любимой команде играют игроки самого низкого европейского уровня, а они составляли костяк сборной, то какого же тогда уровня российские игроки других команд РПЛ, если эти игроки выиграли чемп с 13-очковым гандикапом?) Видимо за счет иностранных игроков, которые обладают высочайшим европейским уровнем мастерства?))

12:32 16 июля 2012

tyumenetz

PaulMc16 Июля 2012 | 12:11 Посредственные игроки? Это сказано очень мягко. Но это не самое страшное. Самое страшное заключается в том, что наши игроки даже не понимают, что значит играть за свою страну. Только деньги имеют для них какое-то значение. Докажи

12:24 16 июля 2012

Singbеrt7

Романцев тренировать мог только Спартак, с другими клубами у него ничего не вышло. В Японии, к примеру Романцев начал жаловаться, после провала, что мол материал не тот в сборной...А игроки были не плохие.

12:23 16 июля 2012

SportsMan

Когда в стране проблемы с футболом, нужно больше беспокоиться о его развитии и туда вливать миллионы, а не швыряться на бесполезное дело. Кого не ставь, пока в России нет своих сильных кадров (игроков) ничего не будет. Все скажут: да у нас страна большая, игроки есть... Но не соглашусь, ибо их качество среднее.

12:15 16 июля 2012

PaulMc

Посредственные игроки? Это сказано очень мягко. Но это не самое страшное. Самое страшное заключается в том, что наши игроки даже не понимают, что значит играть за свою страну. Только деньги имеют для них какое-то значение. В то же самое время сами из себя они ничего не представляют и не обладают не то, что мастерством, но даже и умением самого низкого европейского уровня. Самый яркий пример - Аршавин, которому самое место на лавке в любой команде. Надеюсь, что из Зенита его тоже попрут в какую-нибудь 2 лигу. Болельщик Зенита

12:11 16 июля 2012

miter

Капелло ничего нам не даст. Выход на ЧМ с последующим вылетом из группы - максимум, на что можно рассчитывать. При этом после ЧМ нам останется то же, что и после Адвоката. Нужен тренер-середняк для команды-середняка.

12:02 16 июля 2012

PR Direktor

Согласен с автором, что успех пожилого дон Фабио в России моловероятен. Конечно же успехом я не считаю выход в финальную часть ЧМ. Когда он нам мог действительно помочь он к нам не ехал, точно также как к нам раньше не ехали звезды рок и поп музыки, а сейчас готовы работать и работают в районных центрах. Я думаю, и как показывают многие опросы специалистов и болельщиков, самый реальный кандидат на пост тренера сборной - это Газзаев В.Г. Но сейчас питерские ни за что не поставят во главе сборной своего бывшего идейного врага и мучителя. Но все, что ни делается к лучшему. Последние четыре года перед домашним ЧМ и победу на нем сборная России завоюет под руководством Газзаева.

11:59 16 июля 2012

GerychZ

Рустам_Нск 16 Июля 2012 | 11:45 Как это "рвачи" и вдруг не хотели победить, коли за победу им вроде как по 800 тыщ денег обещали?) Какое-то противоречие, не находишь?)

11:53 16 июля 2012

spartakovec1969

Доброго всем дня! Решение по тренеру принимать все же нужно, и этим тренером может действительно оказаться Капелло. Хотя лично я считаю, что это будет плохое повторение уже пройденного. Говорят же: "Если хочешь получить другой результат - делай по-другому". Жалко, что мы сейчас попали в цейтнот из-за преступного разгильдяйства прежнего руководства, но принимать решение все же нужно. Люди, которые принимают решение, уверен, попали в сложную ситуацию и самое сложное - принять на себя ответственность. Если будет Капелло - значит побоялись, прикрылись его именем. К сожалению. И тем не менее, жизнь сборной не должна на этом заканчиваться! Люди приходят и уходят, ситуации бывают разные и всегда можно найти несколько оригинальных страхующих идей. С моей точки зрения, такими идеями могут быть: обязательное включение в тренерский состав российских специалистов с целью обучения (все-таки деньги Капелло собираются платить немалые, можно и поучить в конце карьеры), и создание специальной селекционной группы по мониторингу нашего "будущего поколения", которого по мнению Адвоката даже и не просматривается. Пусть первый тренер решает свои сиюминутные задачи, а другие люди будут беспокоиться о том, чтобы у него и у следующих тренеров всегда был материал для работы. Это, по моему мнению, более важная задача, чем кандидатура тренера.

11:53 16 июля 2012

Рустам_Нск

лютый 16 Июля 2012 | 11:03 Можешь считать меня ненормальным болельщиком, но на поле играет не состав на бумаге с былыми заслугами, а спортсмен, который хочет победить. Наши победить не хотели. Еще пример из волейбола. Есть у нас две живые легенды - Борода (Хамутских) и Тетюхин. Игрокам далего за 30, но они до сих пор показывают достойную игру и борьбу на площадке. При этом Тетюхин еден на 5 свою Олимпиаду. Приведи пример среди наших действующих футболеров из сборной 2012, который был хотя бы близко к этим двум примерам? У меня на ум приходит только Семак, но он не играл на этом Евро. Возможно и жаль, что не играл

11:45 16 июля 2012

raslll

Для чего интересно Бородюка ставили к Хидингу,затем к Адвокату?!Штаны протирать наверно ...

11:38 16 июля 2012

mvk79

StrangerS 16 Июля 2012 | 10:59 "Оставим в стороне любимую тему про деньги. Их платит тренерам-легионерам не государство - и ни на пенсиях, ни на социальных дотациях сумма тренерского контракта прописью и всякая налоговая дребедень никак не скажутся. " Пока что вообще непонятно, кто будет платить нынешнему тренеру. Еще с предыдущим не расплатились, или вернее расплатились в долг, которых куча и непонятно, кто их будет погашать. Откуда у автора статьи такая уверенность, что это не будет государство, в той или иной степени?

11:31 16 июля 2012

poligraf poligrafovich

Посмотрим, сказал слепой.....Думаю, что привлеки хоть папу Римского, результат от этого не поменяется. Где были там и будут и никакой спец тут не помошник. Да и дон Фабио, результат давал только с налаженными механизмами, и своей же ментальности. Все успехи у него на югах Европы. И назови его хоть Фёдором Иванычем, толку не будет....И виноват не доктор. Просто пациент родился уж больно хилым, хотел стать здоровяком, но так и не смог....Как бы вовси не сдох.

11:29 16 июля 2012

left wing

Просто как факт. В свое время, маленького генерала расписывали как настоящего диктатора. Помнится, зенитовцы роптали, что он заставлял всех одинаковые носки в столовую носить. И что теперь, поле 2012? Написал, чтобы прекратилось словоблудие про поборников жесткой дисциплины, диктаторов и прочая. ИМХО, но абсолютно любой тренер в любом виде спорта должен добиваться своего. Иначе он не тренер. Может, все-таки на другие качества смотреть надо?

11:16 16 июля 2012

Andrei_Omsk

Не вижу принципиальной разницы между Капелло и Диком. И тот и другой приехали за бабками, не заботясь особо о будущем российского футбола. Всё верно сказано, с тем набором игроков, который у нас есть, мы можем, если повезет, выйти в финальную часть ЧМ или ЧЕ, если очень повезет, то там выползти из группы, и раз в сто лет прыгнуть выше головы (пройти дальше первого раунда плей-офф). Поневоле задумаешься, что важнее для наших футбольных чиновников: благо сборной и объективная целесообразность или распил и откаты

11:16 16 июля 2012

SportsMan

По сути, то что здесь написано, это всё в прошлом... Всё покажет работа и результат. Да и пусть уж сначала назначат...

11:13 16 июля 2012

StrangerS

"Оставим в стороне любимую тему про деньги. Их платит тренерам-легионерам не государство - и ни на пенсиях, ни на социальных дотациях сумма тренерского контракта прописью и всякая налоговая дребедень никак не скажутся. " Утопия. Это как верить что подарки не родители, а Дед мороз покупает. Из ничего деньги не происходят. И распорядители кошельков не за красивые глаза болельщиков расстаются даже с сотней долларов, не говоря уже о суммах тренерских контрактов и бюджетов команд от "Зенита" и "Анжи" до второй лиги. За все это приобретаются льготные условия существования и развития бизнеса, в том числе и налоговые послабления. Соответственно, эти средства могли быть потрачены напрямую или распределены через бюджет на иные цели.

10:59 16 июля 2012

tyumenetz

mvk7916 Июля 2012 | 09:24 "...РФС зачем-то ищет и приглашает тренера, который не соответствует уровню нашей сборной.)) В обратном, конечно, смысле." РФС является калькой нашей российской действительности. В современной России важно не качество продукции или услуг, а понты и глазная пыль. Плюс - переизбыток лёгких, не заработанных, а взятых на шару, денег, которые не жалко потратить (отвечать-то не перед кем). Так и здесь. Позовём Капелло, ввалим денег, стрельнет - отлично, не стрельнет - да хрен с ним. Самый лёгкий способ получить быстрый результат.

10:46 16 июля 2012

tyumenetz

Пушкин6816 Июля 2012 | 09:30 "Симонов(интересно, не предок ли нашего известного поэта и прозаика, пронзительно ярко написавшего "Жди меня" и тетралогию "Живые и мертвые")..." - безусловно предок! Дмитрий Симонов родился в 1874 г и является отцом Константина Симонова. Это знают все. Молодо выглядит благодаря настойке жень-шеня и крови девственниц, которой почему-то брезговал его прославленный сын, умерший слишком рано...

10:42 16 июля 2012

Рустам_Нск

лютый 16 Июля 2012 | 10:32 Таки да, Корея, Австралия и Россия сборные одного уровня, что в очередной раз показал ЧЕ. На ЧМ 2010 мы так и не отобрались

10:36 16 июля 2012

Рустам_Нск

antibios 16 Июля 2012 | 10:15 Ну откуда такая уверенность, что молодые ж..пу будут рвать? Что-то в коубах они ее не рвут, а тут будут. Не знаю как в футболе, но в волейболе знаю точно, что если ты на тренировках не работаешь на полном максимуме, что если на тренировке не прыгаешь за мячом в защите, то и в официальной игре не сможешь себя заставить работать на максимуме и прыгать за мячом что в защите, что на блоке, что в атаке.

10:34 16 июля 2012

РУССКИЙСИБИРЯК

очередной гастарбайтер которому на Россию наср...!

10:29 16 июля 2012

Becёлый.

ААААААА!!!1 Маи глаза аслепли! Вот уж не думал, что после "записок на слюнявчиках, или что мне не нравится в Адвокате" Вайцеховской во время чемпионата Европы объявится "автор Симонов" (с) 2 Аллочка-фиалочка, который открытым текстом выразит простую мысль, что редакция СЭкса живет на пенсию "дедушки Алины" (с) 2 pravovernyj. День начался хорошо;)

09:41 16 июля 2012

Пушкин68

Эх! Лобановского бы тренером.Вот человек на все времена, который бы и дисциплину поставил и результат дал!

09:40 16 июля 2012

Genocide

сборной России нужен такой тренер, как Сталин-не выиграли золото, значит поехали его добывать!

09:30 16 июля 2012

Пушкин68

Просветов в своем репертуаре. Набор хвалебных фраз, перечисление бывших заслуг и почему-то твердая уверенность, что мы попадем на ЧМ-2014.Объективности совсем никакой. Симонов(интересно, не предок ли нашего известного поэта и прозаика, пронзительно ярко написавшего "Жди меня" и тетралогию "Живые и мертвые") более объективен в оценках Капелло, но в тоже время преобладает перекос в сторону Газзаева.Главный минус нашего тренера-отсутствие положительного опыта со сборной.Подчеркиваю: именно со сборной.И не надо писать, что с возрастом люди становятся опытнее и мудрее.К Газзаеву это не относится.В части сборной, я имею ввиду.Клуб-это клуб, там совсем другой уклад, другие временные задачи, сбалансированный состав и как таковой клубный менталитет, требующий от тренера только выполнения реальной задачи.В сборной, в которую съезжаются раз в месяц(а то и реже), где присутствуют разные по уровню игроки, которые в клубе выполняют свои задачи, а в сборную зачастую приезжают лишь показать себя и иногда даже просто отдохнуть, так вот тренеру сборной нужен высочайший авторитет, умение не на эмоциях, а путем непререкаемого авторитета и главенством довести до всех, кто в нее приехал из игроков, что цель одна: поездка на ЧМ, пока по крайней мере, а для этого в каждом матче биться до конца. В силу наших посредственных игроков в сборной добиться этого будет сложно Газзаеву. Почему бы не пригласить все того же Валерия Непомнящего?Давно пишу о нем как об удивительно подходящем человеке на роль тренера сборной. Богатый опыт,пусть и не со сборной России, но с сборными того же уровня,аналитический склад ума, умение настоять на своем, твердый и последовательный в своих решениях.

09:30 16 июля 2012

Genocide

я думаю, что он не пойдет главным теренером этой позорной сборной. а если пойдет, то сотав обновиться процентов на 90. гнать всех поганой метлой!!! жаль, что чемпионат мира в Бразилии пропустим...

09:29 16 июля 2012

mvk79

tyumenetz 16 Июля 2012 | 07:39 Енисеюшка16 Июля 2012 | 05:41 Возможно и будет результат с Капелло, если бабки ему будут платить по факту, а не потому что он Капелло. Выиграли игру получи бабло, проиграли получи копейки. На таких условиях серьёзный человек с репутацией работать не станет. Конечно, не станет. Но тут проблема в том что РФС зачем-то ищет и приглашает тренера, который не соответствует уровню нашей сборной.)) В обратном, конечно, смысле. Надеются на очередное чудо? Это зря, у того чуда было много творцов, Хиддник- не единственный. Сборная Хорватии, Стив Макларен, лучшие матчи в карьере, выдаваемые Павлюченко, Аршавиным, Торбинским и т.д. Поэтому 2008 год в обозримом будущем не повторится, а перейти со "стратегии чуда" на "тактику выгрызания земли" у этой плеяды игроков не получится.Они и так звезды.

09:24 16 июля 2012