15:45 20 ноября 2016 | Футбол — РФПЛ

Оценку работе арбитров Николаева и Безбородова даст специальная комиссия

Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" "Рубин" - "Ростов". Спорный момент. "Рубин" - "Ростов". Спорный момент. "Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1. "Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1. "Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1. "Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №2. "Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1. "Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1. "Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2. "Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2. "Анжи" - "Уфа". Спорный момент.
Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 14-й тур

Спорные моменты, случившиеся в матчах 14-го тура чемпионата России, которые проходили в минувшие пятницу и субботу, для "СЭ" прокомментировал Леонид КАЛОШИН, представитель департамента судейства и инспектирования РФС по взаимодействию со СМИ.

– Предлагаю начать с пятничных матчей. В игре "Рубин" – "Ростов" Гацкан задрал ногу на уровень головы и, не сыграв в мяч, ударил Жемалетдинова в спину. Правильно ли поступил Алексей Николаев, не удалив нарушителя правил с поля и ограничившись вынесением предупреждения?

"Рубин" - "Рсотов". Спорный момент.
"Рубин" - "Ростов". Спорный момент.
"Рубин" - "Рсотов". Спорный момент.
"Рубин" - "Ростов". Спорный момент.

– Как вы знаете, есть моменты, которые по средам рассматривает контрольно-квалификационная комиссия (в этот недавно созданный орган входят Александр Разинский, Виктор Башкиров, Юрий Баскаков, Андрей Бутенко и Виктор Пышкин. – Прим. А.Б.). Как раз этот эпизод, случившийся на 29-й минуте матча в Казани, вошел в число таких моментов. До решения ККК я не могу говорить мнение департамента. Комиссия определит, должен ли был судья показать желтую карточку за грубую игру или же красную – за серьезное нарушение правил.

– Можем ли мы в таком случае обсудить три других момента – из матча "Арсенал" – ЦСКА? Напомню, что на 13-й минуте арбитр Владислав Безбородов не наказал хозяев поля 11-метровым ударом, когда в штрафной тульской команды ее защитник Вергара рукой, находившейся в неестественном положении, остановил мяч, посланный Чаловым. Спустя 4 минуты тоже в штрафной "Арсенала" упал Чалов. А на 19-й минуте Безбородов мог назначить еще один пенальти в ворота хозяев поля, но вместо этого наказал Горбатенко штрафным ударом. Судье показалось, что контакт мяча с рукой полузащитника тульской команды случился вне пределов штрафной площади. В то время как видеоповтор свидетельствует об обратном.

"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №1.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №2.
"Арсенал" - ЦСКА. Спорный момент №2.

– ККК оценит эпизод на 13-й минуте и определит, сыграл ли футболист "Арсенала" рукой или же судья поступил правильно, продолжив игру. 17-я минута. Падение Чалова в штрафной тульской команды. Назначить ли пенальти, продолжить ли игру, зафиксировать ли симуляцию со стороны нападающего – ответы на эти вопросы тоже даст комиссия. Но скажу, что вратарь в мяч не сыграл, – это очевидно для всех. 19-я минута. Комиссия определит, сыграл ли Горбатенко рукой или же случился контакт мяча и руки. То, что это произошло в пределах штрафной площади, сомнений не вызывает.

– Пояснений требуют два момента, случившиеся в игре "Оренбург" - "Локомотив". На 76-й минуте в штрафной гостей в единоборстве с защитником упал Делькин. А на 84-й минуте на противоположной половине поля уже Майкон просил наказать хозяев 11-метровым. Правильно ли поступил судья Кирилл Левников, ни в одном из этих случаев не назначив пенальти?

"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №1.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2.
"Оренбург" - "Локомотив". Спорный момент №2.

– В обоих случаях это не пенальти – нарушений правил со стороны защитников (Пейчиновича и Ойеволе) не было.

– На 75-й минуте игры "Анжи" – "Уфа" гости требовали наказать Лазича за игру рукой. Прав ли Сергей Иванов, который этого делать не стал и продолжил матч?

"Анжи" - "Уфа". Спорный момент.
"Анжи" - "Уфа". Спорный момент.

– Да, решение продолжить игру – правильное. Рука Лазича, которая соприкоснулась с мячом, находилась внизу в естественном положении. Она не отставлена в сторону. Расслаблена. Кисть после контакта с мячом уходит назад. Расстояние от Игбуна, наносившего удар, короткое. Лазич не мог убрать руку.