09:00 6 февраля 2015 | Футбол — РФПЛ

Где вы, блудные сыновья "Спартака"
и других российских топ-клубов

Артем ДЗЮБА покинет "Спартак" в следующем сезоне. Другой воспитанник красно-белых Роман ШИШКИН сделал это 5 лет назад. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ/ФК "Зенит", "СЭ"
Артем ДЗЮБА покинет "Спартак" в следующем сезоне. Другой воспитанник красно-белых Роман ШИШКИН сделал это 5 лет назад. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ/ФК "Зенит", "СЭ"

Разволновавшись из-за грядущего ухода Дзюбы из "Спартака", "СЭ" проанализировал, где выступают известные воспитанники российских топ-клубов, которые покинули свои альма-матер. И насколько серьезны эти потери для воспитателей.

Дмитрий СИМОНОВ

Трансфер Дзюбы в "Зенит", де-факто свершившийся (скорее всего, он перейдет летом, хотя не исключено, что и зимой), заставил болельщиков народной команды, да и многих журналистов завести старую песню. Шеф Леонид Арнольдович, все пропало, очередной клиент уезжает. Надо было всеми силами удерживать красно-белую кровиночку. А вы опять купите на его место очередных барриосов.

Разговор о том, что "Спартак" разбазаривает своих воспитанников, заходит всякий раз, когда уходит очередной игрок либо кто-то из блудных сыновей проявляет себя в играх против "Спартака". Нередко о красно-белом прошлом новых звездочек становится известно задним числом: допустим, для многих стало откровением, что любимчик Фабио Капелло Семенов – выпускник спартаковской СДЮШОР.

На мой взгляд, проблема сильно преувеличена, хотя сермяга, как водится, в плаче по поводу утечки красно-белых мозгов присутствует. И все же поговорка "где родился, там и пригодился" работает далеко не всегда – и не только в футболе. Многие уроженцы деревень и городов нашей необъятной родины чуть ли не с детства рвутся в Москву. А кто-то с юных лет мечтает переехать из России на ПМЖ в Германию, Испанию, Штаты или на Бали. Как говорится, каждому свое.


Элвер РАХИМИЧ стал таким же настоящим армейцем, как Игорь АКИНФЕЕВ, хотя босниец не является воспитанником клуба. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

К тому же в футболе очень часто подменяют понятия или попросту путают "воспитанника" с "патриотом". Скажу банальную вещь, но не могу ее не сказать: патриотизму, хоть футбольному, хоть обычному, невозможно научить в школе и уж тем более невозможно насильно привить его благодаря тому, что парень энное количество лет носит форму определенных цветов. Учителя или тренеры могут постараться вложить в голову юноши верные посылы и мысли, плюс есть сила привычки, однако, в конечном счете выбор сделает только сам человек, в соответствии с идеалами, принципами, жизненными ценностями. Точно так же глупо попрекать футболиста "ромбиком", если для него это – не образ, который высечен на сердце, а обычная нашивка на футболке.

Футболиста Элвера Рахимича воспитали в Боснии, до ЦСКА он выступал за "Анжи", но все равно был и остается не менее искренним и истинным красно-синим патриотом, чем плоть от плоти ЦСКА Акинфеев. В армейских рядах настоящими патриотами – по отношению к делу и к клубу – становились бразилец Вагнер и ивуариец Думбья, серб Тошич и литовец Шемберас… А, положим, воспитанник "Спартака" Тарасов с каждым годом все ярче проявляет себя как патриот "Локомотива".

Собственно, предлагаю взглянуть на вопрос о спартаковских (и не только) воспитанниках с точки зрения футбольного бизнеса, без лишней лирики. Ведь их количество в составе, равно как и число "перебежчиков", говорит о многом. Например, о качестве подготовки резерва и об умении на ранней стадии разглядеть талант.

Для начала, впрочем, разберемся в терминах.

КТО СЧИТАЕТСЯ ВОСПИТАННИКОМ?

Подходов, чисто теоретически, может быть много. Тем более что некоторые футболисты в юном возрасте проходили через несколько школ, академий, клубов. Поэтому за основу лучше всего взять формулировку регламентирующих документов УЕФА.

По этой версии воспитанник – это футболист, который, начиная с 15 лет и вплоть до достижения 21 года, провел в системе клуба 3 полных сезона и 36 месяцев, причем не обязательно без перерывов. Считается, что именно в этот период идет постижение футбольного мастерства, а после 21-летия начинается совершенствование. Гражданство роли не играет. Поэтому, к примеру, в Англии каталонец Сеск Фабрегас считается воспитанником "Арсенала", а грузин Джано Ананидзе – самый что ни на есть воспитанник "Спартака".


Динамовец Александр КОКОРИН (справа) - воспитанник "Локомотива", а выступающие за "Торпедо" и "Спартак" братья Кирилл и Дмитрий КОМБАРОВЫ - "Динамо". Фото - Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

Некоторые футболисты могут являться воспитанниками одновременно нескольких команд, а в отдельных случаях возникают другие забавные парадоксы. Допустим, Александр Кокорин – воспитанник и "Локомотива", и "Динамо". А братья Комбаровы – де-юре воспитанники "Динамо", куда попали в 2001-м, в 14 лет, а не "Спартака", где занимались с 1993 года. А братьям Березуцким не хватило сезона (или года), чтобы считаться воспитанниками ЦСКА, ведь они стали армейцами в 19 лет.

Понятно, что налицо определенный формализм. Но по крайней мере мы выбрали методику в соответствии с нормативными документами европейского футбола.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВОСПИТАННИКАМИ В РОССИИ?

Плохо, очень плохо. Как видно на графике, подготовленном аналитической компанией CIES Football Observatory, в 2014 году Россия по проценту воспитанников в составах клубов высшей лиги (РФПЛ) занимает четвертое место с конца. А среднероссийский показатель меньше среднеевропейского почти на 8 пунктов.

Повод ли это, чтобы рвать волосы на голове? Ну, это как посмотреть. С точки зрения силы лиги – вообще не повод. Смотрите, вместе с нами на "дне турнирной таблицы" наряду с Кипром и Турцией – авторитетные Англия, Италия и Португалия. В лидерах – скромные лиги Финляндии, Чехии со Словакией и скандинавские страны. С другой стороны, англичане давным-давно, а итальянцы в последние годы столкнулись с трудностями в плане набора людей в национальные сборные. И те, и другие кое-как выезжали на старых дрожжах, но с каждым годом ситуация все печальнее. Мы с ними в общем-то братья по несчастью.

Как видно из другого графика, количество воспитанников вдруг резко сократилось в период с 2010-го по 2011 год. Чтобы понять истинные причины, нужно более глубокое исследование. Прямой связи с лимитом на легионеров вроде бы и нет. Вплоть до 2008-го включительно он был "7+4", в 2009-м ужесточился до "6+5", а в сезоне-2012/13 вернулся к формату "7+4".

Невоспитанная Англия.
Лишь 13,9 процента "своих"

* * *

Теперь проанализируем, сколько своих воспитанников в составах ведущих клубов России (упомянуты все, кто в текущем чемпионате провел хотя бы минуту) и как выглядят символические сборные их блудных сыновей. Мы не учитывали игроков, которые отданы в аренду, потому что чисто теоретически у любого из них есть шанс уже через полгода вернуться в альма-матер.

В "сборных" мы также выделили футболистов, которые, по нашему мнению, могли бы играть в стартовом составе клуба-воспитателя, если бы не ушли. Эффекта ради в список потерь "Спартака" заранее включен новоиспеченный зенитовец Дзюба.

"СПАРТАК" – САМЫЙ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ

Дмитрий Комбаров не попал в список своих по формальным причинам, описанным выше.

Фанатам "Спартака", которые клеймят Федуна и Ко за якобы неумение сберечь собственными руками выращенное богатство, следует обратить внимание на то, что по числу своих воспитанников красно-белые лидируют в России с серьезным отрывом. Пусть их показатель, 33,3%, и далек от европейских лидеров (проходной "балл" в топ-20 по Старому Свету – 50%).

Потери не менее велики, и многие ушедшие действительно усилили бы нынешний состав. "Спартаку"-2014/15 не помешал бы могучий опорник Тарасов, умница-плеймейкер Иванов или не менее перспективный, чем Макеев, центральный защитник Семенов. А сравнивать Самедова с Эбертом, как по мне, вообще нелепо.

С другой стороны, надо признать, что на данный момент лишь Самедов является игроком основы сборной России, так что потери – обидны, конечно, но не критичны.

Необходимо учитывать и факторы, из-за которых из "Спартака" уходил тот или иной футболист. Каждый случай индивидуален. Например, Самедова заменил в народной команде в тот момент куда более сильный и эффективный Быстров. Да и потом, учитывая склонность Александра к перемене мест (он поиграл уже за четыре московских клуба), есть большие сомнения в том, что он стал бы спартачом на века.

Секрет Полишинеля, что "Спартаку" во все времена лучше всего удавалось готовить креативных полузащитников, хотя, конечно, поставить на поток производство Черенковых и Титовых невозможно. Зато у красно-белых категорически не выходит готовить вратарей – голкипера для сборной блудных сыновей не без труда удалось отыскать в ФНЛ. И вообще все самые главные вратари в российской истории "Спартака" – не его воспитанники. Так что вся надежда – на Митрюшкина.

"ЗЕНИТ" – САМЫЙ ЩЕДРЫЙ

Сине-бело-голубые лидируют по числу потерянных воспитанников, которые играли или играют важные роли в сборной России. С другой стороны, по-настоящему весомая потеря – это Денисов. Ведь Ионов и Канунников вряд ли выиграли бы конкуренцию у Халка и Данни.

У "Зенита" налицо проблемы с подготовкой защитников. В сборной блудных сыновей фланги обороны отданы центральным полузащитникам, которых переучили уже в нынешних клубах.

ЦСКА – САМЫЙ РАЗБОРЧИВЫЙ

Дзагоев перешел из тольяттинской Академии в 18 лет и успел впритык провести 3 сезона. В отличие от Алана Акинфеев и Щенников – целиком и полностью продукты собственного производства ЦСКА.

Не считая звездного Семшова, который, похоже, близок к завершению карьеры, никого по-настоящему серьезного ЦСКА не потерял. Клуб наиболее трезво и эффективно оценивает потенциал и потолок своих воспитанников.

Обладатель Кубка УЕФА В.Денисов и Широков выделены скорее для проформы: Щенников и Еременко им не уступают. Между прочим, армейцы предпринимали попытку вернуть Широкова, "который базу в Ватутинках красил", но тот предпочел более высокую зарплату во "вражеском" "Спартаке". Еще одна история о том, что быть воспитанником не означает быть клубным патриотом.

И без ложки дегтя не обойдется. Игроки ЦСКА ежегодно пополняют клубы ФНЛ и второго дивизиона (Нетфуллин, А.Нигматуллин, Тен…), но спартаковцы пока что куда более востребованы в РФПЛ. Экспансия армейцев, однако, продолжается. А в клубе признают, что академию привели в порядок не так давно. Работу по штамповке талантов систематизировал аргентинец Лиллини. Теперь россиянин Сергей Никитин, успешно возглавлявший академию в Тольятти, должен вывести армейскую фабрику талантов на новый уровень.

"ДИНАМО" – САМОЕ СКУДНОЕ

СВОИ В СОСТАВЕ: КОКОРИН, ГРАНАТ, ЗОБНИН, ШУНИН (играл не в чемпионате, но в Лиге Европы).

Было затрачено немало усилий, но составить более или менее приличную сборную из динамовцев-перебежчиков не вышло. Кроме Реброва и братьев Комбаровых (все – "Спартак") из известных фигур вспомнить оказалось некого. Разве что пресловутого Ванечку Соловьева, который годами не играет за "Зенит".

Собственно, такова печальная правда о том, как "Динамо" производило футболистов. Наверное, с приходом Бориса Ротенберга-старшего что-то может поменяться.

"ЛОКОМОТИВ" – САМЫЙ НЕПАТРИОТИЧНЫЙ

Аршак Корян:
"Смородская просто
делала свою работу"

Катастрофическую ситуацию с коренными железнодорожниками (за братьями Миранчуками Беляев и пустота) компенсирует активная перевербовка чужаков. Шишкин, Тарасов, Янбаев давно и прочно ассоциируются с "Локомотивом".

Тем не менее у болельщиков "Локо" куда больше поводов предъявлять претензии, чем у поклонников "Спартака", где хоть сейчас могут выпустить на поле на 75 процентов исконно красно-белый состав.

Вот наглядный пример. Измайлов в нынешнем чемпионате играет в целом не хуже Касаева. Он – один из лидеров чемпионата по точности передач. Но почему-то "Локомотив" предпочел закрыть "российскую позицию" чужаком, а не единственным футболистом из ныне играющих, кто помнит вкус первого в истории "Локо" чемпионства. А ведь какой прилив оптимизма среди фанатов могло бы вызвать возвращение легенды!

43
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (43)

Птицuk

borgi06 Февраля 2015 | 15:13 ------------------- Спасибо. Как же Вы правы! Я бы ещё добавил игры Динамо М - Спартак, на которые ходило по 100 тысяч зрителей, а по радио с Синявским слушало миллионы!

01:06 7 февраля 2015

Птицuk

Элвер РАХИМИЧ стал таким же настоящим армейцем, как Игорь АКИНФЕЕВ, хотя босниец не является воспитанником клуба. ------------------- надо же такую тупень написать! Через 10 лет боснийца забудут как звали даже самые ярые поклонники клуба, а Акинфея будут помнить как Боброва и Федотова!

00:41 7 февраля 2015

MMT

Блудные свиновья...

20:51 6 февраля 2015

Нефан

Сам такой 06 Февраля 2015 | 14:51 -------------------------------------- Вопрос тот же: пятилетний срок вполне достаточен, чтоб даже на теорию вероятности не кивать. Где выпускники у ЦСКА? Я с уважением относился к Гинеру, но вот те же лет пять результатов нет: ни по своим воспитанникам, ни по селекции, ни по игре. Насчет Быстрова, Денисова и Ионова поспорю... Есть у людей характер - это нормально. Взрывной характер? Так футбол - не балет, это нормально. Вот если у тренера нет достаточной квалификации, чтобы эти "взрывы" направить в нужном направлении (а это одна из главных функций тренера) - ну и нафига такой тренер? Как обычно, примеряю ситуацию на себя: если б мою энергию и в мирных целях - уж и погоны полковничьи были, и докторскую дописывал бы. Но не случилось в жизни "тренеров"... потому и живу именно так, как хочу. А вокруг удивляются: почему живу именно так? А как? Так, как мне впихивали, не хочу, ибо это против моей натуры, да и неубедительно впихивали-то. Использовать мои лучшие качества никто не посчитал нужным - так в чем проблема-то?

20:00 6 февраля 2015

Ad litteram

freak 06 Февраля 2015 | 15:27 --- Ты упустил один момент. Газетчики ветеранами "Спартака" объявляют только тех, что готов в прессе "Спартак" обос*ать и делать это регулярно. Вот тут действительно неважно, сколько матчей кто сыграл. Скоро и Шировока объявят "ветераном "Спартака". Настоящие ветераны-патриоты клуба СМИ неинтересны, так как про "Спартак" плохого не скажут, а значит - журналисты мимо кассы.

19:47 6 февраля 2015

Нефан

JeФoks 06 Февраля 2015 | 10:39 ---------------------------------- Воспитанников СМ за последние пять лет перечислите, пожалуйста... Начнем с 16-летнего возраста. 16+5=21 - пора не играться, а играть. Но таковых нет.

19:42 6 февраля 2015

su suum

Спартак. Топ-клубы. Где связь?

19:20 6 февраля 2015

Солёный

freak Самый спартаковский спартаковец - Юран... первый раз очутился у хрюнделей в 25-26 лет, с перерывами провел у них не более 2 лет, а его все считают ихним... ))))))))))))))

16:33 6 февраля 2015

freak

В Росии совсем другая методика, у нас если провел хотя бы пару матчей за спартак, человека сразу объявляют спартаковским ветераном, да и он сам обычно не против и поддерживает этот имидж. Видимо это дает ему возможность чесать с ветеранами по стране или просто пиар.. При этом не обязательно большую часть карьеры провести в спартаке или быть его воспитанником. Спартачи у нас почти все: от Горлуковича до Онопко, от Рахимова до Мамедова, видел как даже Понедельника и Федотова называли спартаковскими ветеранами. Шавло, Пятницкий, Масалитин, Нигматулин, Канищев, Мухамадиев, Ирисметов, Евсеев, Аленичев, Филимонов да кто угодно это спартаковцы! Это просто смешно))

15:27 6 февраля 2015

borgi

"Спартак"(Москва) в распутье с вектором движения скорее вниз , чем наверх и конца этому падению не видно , честно говоря. Год за годом , сезон за сезоном вся верхушка клуба талантливо отправило в сортир то , что годами за добивались истинные спартаковцы , некоторые даже с послужным списком разноцветным , а сердцем красно-белым. Как бы не радовались успехам своих ( вполне заслуженным ) любители других клубов российский клубный футбол имеет душу спартаковскую. Она была обретена в матчах не с нынешными фаворитами , а в битвах на порядок статусных своим историческим значением. Не было в российском футболе таких душераздирающих противостояний , как матчи "Динамо" (Киев)- "Спартак" , "Динамо"(Тбилиси)-"Спартак" , (70-десятые и 80-десятые) , "Динамо"(Минск)-"Спартак" , " Днепр"-"Спартак" (80-десятые) . Не дарили нам теперешние гранды и матчей типа "Спартак"-"Астон Вилла" , "Спартак"-"Арсенал" или "Спартак"-"Ливерпуль". Матчи с грозным тогда "Вердером" и с амбициозным тогда "Кельным" (Аллофс , Литтбарски,Шумахер) вспоминаются до сих пор.Победы над "Реалом" и другими грандами на века будем помнить. Врезалась все это в память еще и потому , что добивались спартаковцы успеха отличной игрой , комбинационный стиль очень подходил команде и ее очень любили. А так один серый чемпион меняет другого и даже не вспомнишь кто чемпион сегодня. Так о чем я.... Превратили клуб в бордель , наплевали на историю и растоптали флаг. Неталантливые люди руководят "Спартаком" и не признают ошибок. Я не о том чтоб москвичи стали чемпионами , они и в советское время не далеко всегда ими были. Нет ничего , чтобы молодое поколение понимало , что это за клуб и куда это клуб идет. Что хочет на поле и во что он играет. Целую эпоху можно просто не рассматривать , а время идет. Уверен , возрождение "Спартака" сыграет сверхположительную роль в судьбе футбола России , ведь ревнивое отношение к успехам красно-белых не идет ни в какое сравнение ни с чем. Разве матчи "Динамо"-ЦСКА или ЦСКА-"Зенит" можно сравнить с боями с живым " Спартаком" ? Ответ правильный и раздражающий многих один : НЕТ. Но что поделаешь ? Клубу не повезло. В многочисленных интервью бывшие и сегодняшние боссы правы во всем . Нет игры и нет концепции . "Спартак" так не возродится . "Спартак" для руководства бремя ненужное.Это заметно.

15:13 6 февраля 2015

mike-

вот это да! сам тринирую детей, есть лицензнии международные, везде считается что навыки (skills) игры в футбол приобретаюся в возрасте 8-13 лет (плюс-минус), потом всё! поздняк! потом конечно надо довести до ума, и мало кто доходит конечно, из-за психологии, обстоятелтсв, мотивации и тд... но именно футбол это 8-13 лет. В каком возрасте Месси дернули из аргентины в барселону? в почти 12 лет! потому что всё уже видно, вот и наши гранды ездят по далям и весям собирают 14-15 летних пачками, потом выдают за своих воспитанников

15:05 6 февраля 2015

Сам такой

oxotnik78. 06 Февраля 2015 | 11:32 так написано в начале статьи, что Кокорин может считаться воспитанником как Динамо, так и Локо

15:02 6 февраля 2015

Сам такой

В составе Зенита только Дмитрий забыл Рамиля Шейдаева, который несколько раз выходил на замену Зато вспомнил Малафеева, который в чемпионате не играл - только в кубке

14:56 6 февраля 2015

Сам такой

Быстров, Денисов и Ионов ушли из клуба вовсе не потому, что их талант не оценили Из недооцененных разве что Канунников играет более-менее прилично У Широкова в ЦСКА тоже были проблемы скорей не футбольного характера. Семшов вообще начинал еще при царе Горохе, в догинеровскую эпоху. А в остальном всех качественных воспитанников ЦСКА сохранил Многие воспитанники Спартака раскрылись в других командах, но это в общем логично, с учетом общего количества. А тот же Дзюба заиграл именно в своем клубе, и ушел тоже не вполне по спортивной причине Хуже всего, исходя из этих графиков, ситуация у Локо. Даже если оставить за скобками Билла и хрустального Измайлова, которых в свое время продали за границу - не разглядели талант Кокорина, плюс еще несколько футболистов приличного уровня. И это еще при том, что в число воспитанников не включили Смольникова. Зато спартачи хорошо приживаются :) Жаль что нет выкладки по Рубину. Сейчас у них воспитанников жалуют. А вот в прежние годы я кроме Бухарова навскидку никого не вспомню В общем, хорошая статья! Спасибо Дмитрию Симонову - левиафану российской спортивной журналистики :)))

14:51 6 февраля 2015

Drago33

Даже журналистам свойственен самообман про Спартак. То, что воспитанники в заявке, не делает их стабильными игроками основы. Никто не спорит, что выпускников у спартаковской школы навалом, но их уровень сейчас не столь высок, чтобы играть в основе родной команды или у сильных конкурентов. В настоящее время только Паршивлюк и Макеев не могут иметь нареканий. Ещё Дзюба, но он столько шатался по арендам и сидел на лавке, что лишь этот год может занести себе в актив за Спартак.

14:13 6 февраля 2015

serb69

СЭ позор!!! перед тем как составлять статьи, Вы хотя бы информацию проверяйте! Кутин и Зуев, с какого воспитанники спартака?? люди только два сезона там играют, а до этого пахалив манеже Чертаново

13:10 6 февраля 2015

SergAnt123

>> Как видно из другого графика, количество воспитанников вдруг резко сократилось в период с 2010-го по 2011 год. Чтобы понять истинные причины, нужно более глубокое исследование. Прямой связи с лимитом на легионеров вроде бы и нет. Вплоть до 2008-го включительно он был "7+4", в 2009-м ужесточился до "6+5", а в сезоне-2012/13 вернулся к формату "7+4". . Никаких исследований не нужно, просто нужно вспомнить, что по плану лимит должен был ужесточаться, то есть в 2010 планировали ужесточить лимит до "5+6", но под давлением клубов дальнейшее ужесточение лимита сначала отсрочили, потом отменили, а далее пошли вспять. Потому как клубам РФПЛ существующим на российские госденьги заниматься развитием российского футбола неохота. Не понятно только, а зачем содержать эти клубы пусть сами бы зарабатывали?

12:35 6 февраля 2015

Maksim SEMAK

А чего бы не переименовать газету в "Спартак-Экспресс"? в точку! Разволновавшись из-за грядущего ухода Дзюбы из "Спартака", "СЭ" проанализировал, ночами из-за спартака не спят ......

12:29 6 февраля 2015

LokoDemon

Спартак-Экспресс.... Ну что тут ещё сказать....

12:17 6 февраля 2015

Гаттузо крут!!!!

Можно конечно придраться к определению УЕФА, но и его вполне можно использовать. А вот на графике видна весьма печальную тенденция. Если говорить о Зените, то почти весь список блудные дети возник при Зайчеге, особенно при позднем, а если в него добавить вытуренного Широкова и якобы уже бесполезного Зырянова, то получается состав ничем не слабее нынешнего. Но обидчивый хомяк митрофанушка решил ,что ему не нужны свои неудобные и набрал уРодичей, Рязанцева, Ондона, Нету и добавил туда бесполезную "золотую роту", которая правда ничего не выиграла- ХалкоШницель, Гарсия...

12:11 6 февраля 2015

болельщик 39

Представляете,как редакция С-Э ждет чемпионства Спартака..так уж терпите,россияне!!!!!!!)))

11:57 6 февраля 2015

болельщик 39

Rybakin06 Февраля 2015 | 11:42 Сибиряк8606 Февраля 2015 | 11:08 А чего бы не переименовать газету в "Спартак-Экспресс"? Как ни зайду, все либо про Федуна, либо про Дзюбу, либо про Спартак. Обмельчал СЭ... ----------------------------------------------------- Так главную ,московскую редакцию С-Э,еще с 90-х годов так и называли..В 99-ом году,в редакции газеты Спорт-Экспресс в Санкт-Петербурге,из уст Главного редактора я услышал именно такое название головного офиса!!!))))

11:56 6 февраля 2015

болельщик 39

Нефан06 Февраля 2015 | 09:47 -------------------------------- Немного здесь с тобой не соглашусь.Дело в том,что,как бы к Халку не относились,это явление в нашем футболе.Я вообще считаю,что зарубежных игроков,по-настоящему высокого класса у на с были Вагнер,Халк,Корвальо и Гарай.Вот они реально НАСТОЯЩИЕ мастера,которые способны решать исходы матчей,можно было бы добавить Думбия,но этот парень очень травмотичен,поэтому чуток позади..В Динамо появился Вальбуэна,тоже очень классный игрок.А про остальных можно говорить на уровне наших,доморощенных игроков.Наша ЗВЕЗДА,это был Андрюша,в лучшем своем состоянии он ничем не уступал названным мной легионерам...но увы,Арсенал и Лондон загубили его талант.Дай Бог ,очень надеюсь на его реанимацию.Дзюба,это просто проект С-Э..ну разве можно его сравнивать с Пашей или с Ромой Павлюченко. Так журналистам захотелось.Дзюбе надо не контракты выбивать,а пахать на тренировках и стараться дотянуть до уровня приличного игрока.Рондон и Дзюба...что смеяться,между ними просто пропасть!!!

11:50 6 февраля 2015

майор99

"Разволновавшись из-за грядущего ухода Дзюбы из "Спартака", "СЭ" проанализировал, где выступают известные воспитанники российских топ-клубов, которые покинули свои альма-матер..." ______________________________________________________ ______________________________ А я разволновался за "СЭ". Ведь если бы не было "саги о Форсайтах" с переходом/уходом сначала Широкова, а теперь Дзюбы, то о чем бы писали Д.Симонов и Ко? Слава Богу, что волнения оказались напрасны и такие волнительные переходы, уходы, приходы и др...были, есть и будут. И мне кажется, что пора вам "замахнуться на Вильяма нашего, на Шекспира", поговорить о будущих достижениях Дениса Давыдова в Спартаке. А что? Отличная идея. Расскажите нам, кто он, что он, откуда он, что ест на завтрак, что ему сказала его девушка, когда впервые прочитала заметку в "СЭ" о нем, проведите аналогию с его знаменитым однофамильцем времен войны 1812 года....Хотя чего это я подсказываю "акулам пера", о чем писать про Давыдова? Они сами придумают темы похлеще. А вообще-то хотелось бы напомнить журналистам одно крылатое латинское выражение: EST MODUS IN REBUS (Гораций) - в вольном переводе "ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ"

11:50 6 февраля 2015

Rybakin

Сибиряк8606 Февраля 2015 | 11:08 А чего бы не переименовать газету в "Спартак-Экспресс"? Как ни зайду, все либо про Федуна, либо про Дзюбу, либо про Спартак. Обмельчал СЭ... ________________________________________________________________ _____ + Опять про "бедный, бедный Спартак", который один за всю Россию страдает.

11:42 6 февраля 2015

MAYERICK

JeФoks06 Февраля 2015 | 10:39 Кругом воспитанники Спартака, потому что единственная школа, которая работает на отлично, выпускников много и, ясное дело, добровольно из Спартака никто уходить не хочет. Вот и начинаются скандалы -------------------------------------------------------- Что "отличного" в школе, которая выпускает СЕРЫХ воспитанников, которые НИКОМУ в Европе не нужны?.....

11:36 6 февраля 2015

sharotyk

Трансфер Дзюбы в "Зенит", де-факто свершившийся (скорее всего, он перейдет летом, хотя не исключено, что и зимой), заставил болельщиков народной команды, да и многих журналистов завести старую песню. --------------------------------------------------------------- ------------------ Мне кажется, правильней писать "народной" команды или "народной команды". В кавычках.

11:32 6 февраля 2015

oxotnik78.

Кокорин свой в Динамо и в блудных детях у Локомотива..это как?)

11:32 6 февраля 2015

Блудный Свин

Теперь понятно почему спартаковцами себя не считают игроки сборной...

11:32 6 февраля 2015

Lionel1987

Вкус первого чемпионства Локо из ныне играющих еще помнит Игнашевич.

11:29 6 февраля 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!