00:21 29 июня 2012 | Футбол — РФПЛ

Александр Самедов: "На арене в Черкизове накатили сильные чувства"

Время, когда Сергей СИЛКИН руководил Александром САМЕДОВЫМ на поле, уже в прошлом. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Время, когда Сергей СИЛКИН руководил Александром САМЕДОВЫМ на поле, уже в прошлом. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
18

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Новичок "Локомотива" утверждает, что выбрал эту команду не в последнюю очередь потому, что прежде уже выступал за нее

- Когда вы решили уйти из "Динамо"?

- Когда узнал, что во мне не заинтересован главный тренер. Вернее так: он был не против моего ухода, и даже - за. Меня это очень сильно удивило - не ожидал ничего подобного. На тот момент не рассматривал никаких вариантов ухода из "Динамо", но после того, как узнал я, а следом и другие футбольные люди, что тренер не заинтересован в моих услугах, пошли звонки с предложениями из других клубов. Подумал: раз главный тренер не объявил свое мнение лично, а говорил за спиной, то правильно будет покинуть клуб.

- Правильно ли понимаю, что именно Силкин был инициатором вашего ухода из "Динамо"?

- Да.

- Тем не менее, в середине прошлой недели вы отправились с "Динамо" на сбор в Австрию. У вас была полная уверенность, что новый сезон начнете именно в этой команде?

- Быть до конца уверенным не мог, поскольку слухи-то все-таки доносились. Но в планах у меня не было что-то менять.

- Когда все перевернулось?

- Не могу назвать точную дату. В последние три дня, что провел на сборах, очень мало спал, сильно переживал. Нужно было срочно определяться, ведь все произошедшее стало для меня полнейшей неожиданностью. Поверьте, что-то менять в жизни кардинально даже не думал. Но пришлось.

- Ожидали такого большого интереса со стороны других клубов?

- Неожиданностью, признаюсь, он не стал. Интерес ведь был и прежде. Некоторые, правда, говорят, что я не так ярко "сыграл восьмерку", кто-то даже утверждает, что я ее провалил, но сам с такой оценкой категорически не согласен. Просто тактика "Динамо" весной подразумевала несколько иную роль для меня, нежели в прошлом году. Выполнял на поле все то, что требовал от меня главный тренер.

- У вас состоялся разговор с Силкиным?

- Нет. Он не подошел ко мне ни до того, как отправился к руководству, ни после. Хотя я предпочел бы все услышать от него в глаза. Ведь в прошлом году он говорил мне, какой я хороший, лидер команды… Но теперь у него не хватило смелости сказать мне все в лицо. Так по крайней мере было бы честнее. Прощаясь, подошел к нему, сказал: "До свидания", он в ответ: "Спасибо за все, что ты сделал для клуба". Больше мне не о чем с ним было говорить.

- Не возникло желания объясниться?

- Нет. Человек гнул свою линию, за последнее время он сильно поменялся. А вместе с ним, возможно, и его видение футбола. Может быть, он решил сделать ставку на других футболистов? Может, ему кто-то подсказал так поступить, но отношение изменилось в любом случае.

НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЛ СЕБЕ НИЧЕГО БУНТАРСКОГО

- Подобное развитие событий многие связывают с тем, что вы поддержали Воронина и Семшова в их конфликте с главным тренером. Насколько это правомочно?

- Это правда. Всегда говорил, что Андрей - мой друг. А кроме того - большой футболист, который позволил команде выйти на новый уровень, как лидер, дал ей толчок. Может, кому-то хотелось, чтобы в трудный момент я отвернулся от него. Но никогда этого не сделаю. На поле он для меня идеальный партнер. Когда Воронин играл, "Динамо" показывало совершенно другой футбол.

- Может, Силкин побоялся, что вы продолжите "дело Воронина"?

- Никогда не позволял себе ничего бунтарского. Я высказывал свое мнение, тренеру в том числе. Когда у команды появились проблемы, тренер интересовался у игроков, почему так происходит. Всегда честно отвечал, но за спиной никаких гадостей не делал. Мы были лидерами, на нас опирались, но в итоге мы же оказались виноватыми. Мы ничего не мутили, пытались делать свое дело, как умеем. Но получилось так, что Игорь Семшов резко высказался в прессе. Возможно, делать этого не стоило…

- Что вы конкретно говорили Силкину? Чтобы он вернул в состав Воронина с Семшовым?

- Какое имею право что-то советовать тренеру? Хотя свою точку зрения имел - к примеру, когда на зимних сборах Силкин захотел из нас сделать своего рода "Рубин". Мы играли в нормальный, атакующий футбол, а тут за месяц нас захотели переучить играть в оборонительный. Мне кажется, если что-то и менять, то перестраивать надо постепенно. Тот же "Рубин" Курбан Бердыев создавал годами.

- Следующий на выход из "Динамо" - Семшов?

- Не могу знать. На прощание высказал ему свои пожелания. Надеюсь, все у него будет хорошо.

- Как динамовские легионеры реагируют на текущую ситуацию?

- Не секрет, что мы все общаемся. Может быть, у них своя точка зрения на сей счет, не спрашивал. Но, думаю, они не меньше меня знают и понимают, что происходит в "Динамо".

- В целом, какие воспоминания остались у вас о годах, проведенных в "Динамо"?

- Самые лучшие. Прошлый год вообще незабываемый! Мы играли в потрясающий футбол, у нас была настоящая команда. Безумно всем благодарен за то время, что провел в "Динамо", - и руководству, и работникам клуба. Низкий поклон болельщикам, которые нас здорово поддерживали независимо от того, плохо шли дела или хорошо. Это не пустые слова, а абсолютно искренние. Очень жаль, что все так получилось, но такова жизнь.

- Кто-то может сказать, что вы погнались за длинным рублем.

- Поверьте, у меня были в финансовом плане более выгодные предложения.

БИЛИЧ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ МЕНЯ В КОМАНДЕ

- Обратимся к вашему новому клубу. Почему в итоге выбрали "Локомотив"?

- (После паузы.) Я там играл, мне там многое знакомо изнутри. Плюс амбициозные тренер и руководство, очень неплохой, как мне кажется, состав.

- В "Локо" теперь хорватский тренер со своей балканской командой помощников. Вам уже доводилось работать со специалистами с Балкан - в "Динамо", "Москве", том же "Локомотиве". Какие-то уроки из общения с ними вынесли?

- Для меня опыт получился абсолютно разным. С Муслином в "Локо", к примеру, не очень приятным, хотя считаю его хорошим тренером. Просто в той ситуации больше не прав был я. А Божович и вовсе очень много сделал для меня. Опыт работы с Миодрагом был потрясающим.

- Балканцы отличаются по менталитету от остальных?

- Да те же Муслин и Божович совершенно разные, так что общих выводов делать не стал бы.

- Какие чувства испытали, когда вышли в чашу стадиона "Локомотив" после подписания контракта?

- Очень сильные. Долго смотрел на трибуны, вспоминал, как семь лет назад вот так же стоял здесь после заключения первого контракта с "Локо". Только тогда мне было 20 лет, и я, наверное, не до конца осознавал, что должен делать, что нужно больше работать. Немножко не был готов.

- То есть сейчас будет другой Самедов?

- Меньше чем через месяц мне исполнится 28 лет, нервничать точно не буду. Знаю, что в ближайшие двадцать дней мне нужно очень хорошо подготовиться и доказывать свою состоятельность на футбольном поле.

- С Биличем общались?

- Лично нет. Но знаю, что он был за то, чтобы я оказался в "Локомотиве". Я бы никогда не пошел в команду, где не учитывается мнение главного тренера.

О подробностях перехода Самедова и трансферной кампании железнодорожников рассказал спортивный директор "Локомотива" Кирилл Котов, который пришел в нашу редакцию вместе с новичком команды.

- Перед началом межсезонья мы определили для себя трансферные приоритеты - центральный защитник, крайний хав и атакующий центральный полузащитник, - подчеркнул Котов. - Две первые позиции благодаря приобретению Чорлуки и Самедова мы закрыли. Надеюсь, получится и с третьей. Работа ведется. Думаю, в ближайшие неделю - две решим этот вопрос.

- Чорлуку давно вели?

- На протяжении года. Нам нужен был игрок, способный придать защитникам абсолютную уверенность. Важно было чувствовать, что у нас нет проблем в обороне. Теперь защитная линия полностью укомплектована.

- Какие пожелания высказывал Билич?

- Те же самые, наши мнения сошлись. Вообще мы с ним быстро нашли общий язык.

- Откуда он знает Самедова?

- В Хорватии транслируют российскую премьер-лигу, и Славен очень неплохо знает футбольный рынок. А потому, когда возник вариант с Самедовым, Билич нисколько не сомневался в том, стоит ли его брать.

- У каких клубов выиграли конкуренцию в случае с Чорлукой?

- У сильных европейских.

- А в случае с Самедовым?

- У двух российских.

- Судя по тому, как все развивается, уже сейчас селекционной работе клуба в межсезонье можно поставить большой плюс, согласны?

- Большой плюс можно будет поставить только тогда, когда в грядущем сезоне "Локомотив" добьется успеха. В чем мы уверены. Мы верим в нашего тренера и в команду, которая должна бороться за призовые места.

Александр МАРТАНОВ

Сергей Силкин: "Большое спасибо "Локомотиву"!"

Полузащитник Александр Самедов, как уже сообщал "СЭ", подписал четырехлетний контракт с "Локомотивом". Основной причиной ухода из "Динамо" футболист назвал позицию главного тренера бело-голубых Силкина, якобы желавшего избавиться от него и намекавшего руководству клуба на продажу игрока. В четверг корреспондент "СЭ" позвонил Силкину, чтобы узнать его версию событий, связанных с переходом Самедова.

- Честно говоря, мне удивительно слышать эти разговоры, - начал Сергей Николаевич. - Человек ушел на повышение зарплаты, и при всем при этом кто-то у него еще виноват.

- Как развивались события?

- Когда я был в отпуске, узнал от руководителей нашего клуба, что Самедову - видимо, его агенты - подыскивают новую команду. Другими словами, он готов рассматривать различные предложения и покинуть "Динамо". На что я сказал: мы никого насильно держать не будем. Для меня "Динамо" - великий клуб! Заставлять кого-то и уговаривать не буду. Никогда так не делал и не собираюсь делать впредь. Все решения принимаю исключительно в интересах команды. Что же касается этого футболиста, то в нем как в человеке я разочарован.

Но, как говорится, все, что ни делается, - к лучшему. И теперь рад, что именно так все произошло. Надо сказать большое спасибо "Локомотиву" за то, что сделали такое предложение клубу и забрали у нас этого человека. Больше, собственно, мне ничего и не хочется говорить.

- Хорошо, только позвольте все же уточнить: вы сами с инициативой продать Самедова к руководству клуба не ходили?

- Не ходил. Могу еще вот что добавить. В прессе промелькнула фраза: дескать, из "Динамо" уходят лидеры. Что касается Воронина, это отчасти правда. А Самедова я к лидерам не причислял никогда. Потому что он играл, когда играла команда. Не помню ни одной игры, чтобы этот футболист вытащил ее на себе.

Александр МАРТАНОВ

18
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (18)

alex565

Силкин хорошо начинал, но судя по всему заканчивает... Такое было классное Динамо в прошлом году - загляденье, а не команда! Не пойму, что у них внутри случилось, но явно произошло, что-то херовое. Оч.жаль

22:52 29 июня 2012

JR

Если бы Динамо не хотело бабла срубить на его переходе, то не стало бы рассматривать предложение Локо. А поведение Силкина в очередной раз показывает, что в клубе его мнение ничего не значит, своего мнения у него толком и нет, и стоит только ему подсунуть какую нибудь сплетню об игроке как он его предаст и отречется от него. Иуда идущий прямым путем на выход из клуба, к зиме его выкинут.

20:14 29 июня 2012

z

Всю эту гнусь в футбол приносят агенты. Им выгодны переходы, вот они и сеют везде раздор.

19:38 29 июня 2012

joleger

Повадился дебил бодибилдингом заниматься, да не дободибилдингировался. Так и тут - при чем тут Силкин, "какая борода"?

15:31 29 июня 2012

HoiToyClub

Соглашусь с двумя людьми, первый это тот кто предрек разлад с приходом Сарсания в клуб. Второй же человек верно подметил, что произошло недопонимание. Силкину сказали что за Самедова предлагают денег и самому Александру предлагают денег, Силкин сказал "силой не держать",Самедову донеслось или донесли, что он команде не нужен. Ну агент получил агентские, локо игрока, динамо денег. Удивляет, что каждого угла доносится "акелло промахнулся". Вот сезон начнетсЯ посмотрим кто прав, а кому скандалы подавай.

14:07 29 июня 2012

kerch

Хватит писать быдляческие коменты господа! Что бы хаять человека под прикрытием ников -мужество не нужно. Еще не закончено строительство команды, завтра Динамо заиграет и вы же скажете: "Силкин молодец!".

12:31 29 июня 2012

arm0392218

У Силкина осталось месяца 3-4 ИМХО

12:18 29 июня 2012

arm0392218

Странные вещи творятся в российском футболе

12:16 29 июня 2012

d.d

Да, Силкин, все же чмо. Ушел на повышение зарплаты. Когда в игроке заинтересованы - с ним все вопросы решают. А так - иди .. Значит, прав Самедов. Да Самедову и смысла нет просто гнать на Динамо. Спросили - сказал, как есть. А это существо врет и извивается. Не будет Динамо счастья с таким чмом.

11:04 29 июня 2012

Вова из Ленинграда

ак-09 Согласен полностью, особенно с последним выводом насчет игроком уровня Самедова и лимита. Если бы лимита не было, то цена таких "звезд" была бы рубль двадцать за кило.

10:55 29 июня 2012

akteon79

Самедов ни одной игры не вытаскивал? А как насчет домашней ничьи (1:1) с "Зенитом" прошлой весной, И гола на последней минуте? Силкину уже явно нечего предъявить и начинает откровенно врать.

10:41 29 июня 2012

bigzhuk1

Итого: Локо серьзно укрепился (не только Самедовым разумеется) и будет бороться за 3ку, а Динамо имхо не попадет в 5ку в этом сезоне.

10:30 29 июня 2012

bigzhuk1

fc-anzhi91 Задаюсь тем же вопросом. Правды видимо нам не узнать, поэтому осуждать никого не будем. И все же мне кажется правдоподобной такая версия: Локо обратился к Самедову с выгодным пердложением. Силкин об этом узнал и сказал "мы никого насильно держать не будем". А Самедов передернул слова Силкина, представив это так, как будто в нем не заинтересованы. Между "мы никого насильно держать не будем" и "мы в вас не заинтересованы" есть принципиальная разница. Но бОльшая з/п в Локо заставила эту разницу не заметить. Имхо так, но это только мои догадки.

10:28 29 июня 2012

ak-09

В конце 2011года в Динамо вернулся Сарсания и тогда же,я сразу сказал,что Динамо конец.Этого человека не интересует результат,игра.Для него главное-бабло.Сразу пошли дорогостоящие покупки.Нобоа,Джуджак.А зачем эти футболисты Динамо?Теперь Сарсания продал Самедова в Локо и опять наварил денег.И все довольны и все в шоколаде.Кроме болейщиков Динамо.Так причём здесь Силкин?А по-поводу Самедова,давайте вспомним его уходы из команд.Из Спартака он ушёл,потому что обиделся на тренера за непопадание в стартовый состав.Из Локо,опять виноват тренер,который посадил его на скамейку запасных.Сейчас виноват снова тренер,который не считает его лидером команды.И всегда Самедов переходил в команды с повышением зарплаты.А если честно,то игрочишко то средненький и бегает он из команды в команду,только благодаря лимиту.А если бы убрали бы лимит?Кому бы он был бы нужен с миллионной зарплатой в евро?

10:00 29 июня 2012

sergehans

fc-anzhi91 29 Июня 2012 | 08:32 И все же кто-то из них врет нагло.Вот только кто? Агент футболиста.

09:26 29 июня 2012

Мнух

Силкин конечно не очень хороший человек! Он тренер детей, но никак не команды мастеров! Он и с игроками не умеет общаться, привык как детском футболе, ребенок фыркнул, отчислить сразу! Обидно что один человек разваливает все... Его то уберут через 5-7 туров, а ребята назад не вернуться

09:00 29 июня 2012

fc-anzhi91

И все же кто-то из них врет нагло.Вот только кто?

08:32 29 июня 2012

amizerin

Тьфу блин. Тошнит уже от вас Сергей Николаевич. И все прошлые пол года тошнило. Давайте уже начинайте сезон, посмотрим что вы приготовили.Если и дальше будет такое же унылое г.. а не игра, болельщики отвернутся от клуба. А вы вновь возглавите дубль. Если повезет коненчо.

06:58 29 июня 2012