00:05 8 октября 2016 | Футбол — РФПЛ — РФПЛ

Всех не перестреляете! Стоит ли "Спартаку" добиваться отстранения Иванова

Воскресенье. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Спартак" - 4:2. Вот уже неделю болельщики обсуждают судейство в дерби двух столиц. Фото Владислав ПЕТРОВСКИЙ
Воскресенье. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Спартак" - 4:2. Вот уже неделю болельщики обсуждают судейство в дерби двух столиц. Фото Владислав ПЕТРОВСКИЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Александр ЛЬВОВ

Минувший тур прошел настолько шумно, что отголоски его слышны по сей день. И все благодаря игре "Зенита" со "Спартаком", завершившейся громким судейским скандалом. Волна его накрыла не только громадное интернет-пространство, но и всколыхнула множество футбольных людей – от профессионалов до болельщиков. Эхом случившегося на "Петровском" стали еще два события: сначала онемела телепрограмма "Свисток", а затем последовал уход в отставку главного судейского начальника РФС Валентина Иванова. Так или иначе, заварил всю эту кашу молодой человек из Ростова-на-Дону, как ни странно, с той же самой скромной фамилией Иванов. Правда, не без помощи ассистента с флажком в руках (в простонародье "бокового" или "махалы"), земляка Усачева. Их совместное творчество под занавес встречи привело к тому, что защитник хозяев Кришито не получил законную желтую карточку, которая досрочно отправила бы зенитовца в раздевалку. Иванов вроде бы собирался ее итальянцу показать, но, говорят, по радиосвязи с бровки вмешался помощник. Очень похоже, что сказал он примерно следующее: "Серега, не забудь – это будет уже второе предупреждение. Понял?" Серега понял!

Казалось бы, что здесь особенного? Ну не свистнул, не наказал. А если бы поступил как следовало, "Спартак" обязательно бы потом сравнял счет или, того гляди, еще и выиграл? Так почему же гости до этого-то не забивали? Один эпизод и сколько вопросов. У меня же, почти десяток лет проработавшего в большом футболе, в подобных случаях возникал только один: ошибка арбитра – случайность или нечестность, за которую что-то обещано?

В связи с этим вспомнил момент матча чемпионата мира-2002 с японцами: при счете 0:0 Бесчастных врывается в штрафную и простреливает на Семшова, которого руками нагло валит на газон защитник соперника. Пенальти!!! Но находившийся в двух шагах немецкий арбитр Мерк даже бровью не повел. А когда табло высветило повтор, я чуть не сорвался со скамейки запасных, чтобы подержать за горло мерзавца со свистком. Вот тогда сомнений по поводу того, ошибка это или умысел, у меня не возникало, поскольку давно и хорошо известно: на подобных турнирах судьи всегда помогают хозяевам. Вспомните, как тогда же они бессовестно за уши тянули команду Кореи с Гусом Ивановичем во главе.

На то наше поражение народ откликнулся – погромил Манежную площадь, запалил несколько авто на Тверской. Слава богу, после упомянутой встречи на "Петровском" обошлось без погромов. Общественность ограничилась возмущенной петицией в РФС с гневным требованием навести долгожданный порядок в рядах людей в черном. Поможет? Вопрос в никуда – конечно, нет! Возможно, отстранят бедолагу Иванова на игру-другую. Или все свалят на напарника-подсказчика – мол, инициатива-то его. А караван пойдет дальше. Не любят футбольные чиновники всех рангов и мастей арбитров карать. Ведь делать это – значит, признавать еще и собственные ошибки. Скажем, УЕФА бдительно следит за тем, чтобы не давать в обиду тех, кто обслуживает матчи его турниров. В этом я убедился после одной достаточно неприятной истории. Случилась она в далеком уже 97-м. "Спартак" играл в Нижнем, где победа досталась ему с большим трудом. На пресс-конференции Романцев прошелся по судейской бригаде, заодно недобрым словом помянув и арбитров, предвзято относившихся к его команде в еврокубках.

Все это моментально передал в свое агентство местный корреспондент Reuters. И уже наутро клубная секретарша Рита вручила мне послание из штаб-квартиры УЕФА с требованием дать объяснение колючим словам Олега Ивановича. А на днях в Ньоне предстоял разбор жалобы швейцарского "Сьона" с просьбой засчитать "Спартаку" поражение в матче в Черкизове, где, по мнению гостей, ворота на поле не соответствовали стандарту. В этой ситуации обвинения Романцева, которые так не любят начальники из Европейского футбольного союза, могли сыграть роковую роль.

Тогда я решил схитрить: набрал телефон одного из руководителей московского отделения Reuters, заявив, что располагаю видеозаписью, которая опровергает сообщение их корреспондента. При этом добавил, что, если не последует опровержения, мы встретимся в суде. Честно говоря, на то, что подобный ход принесет успех, особо рассчитывать не приходилось. Но он сработал: агентство опубликовало, что в сообщении их собкора был допущен ряд фактических неточностей, и принесло устные извинения. А я, облегченно вздохнув, понял: жаловаться на арбитров себе дороже.

Как известно, "Спартак" обратился в РФС с просьбой отстранить от обслуживания матчей двух антигероев встречи с "Зенитом". Имеет полное право. Только не стоит забывать, что по окончании одного сезона обычно наступает следующий. И, как кричал, идя в атаку, герой одного из фильмов: "Всех не перестреляете!"

результаты опроса
89263 чел.
Повлияло ли судейство на результат игры "Зенит" - "Спартак"?
Да
58.9%
Нет
41.1%
92
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (92)

s.petr

Судья Иванов и раньше косячил ,особеннов пользу московских команд, например Уфа -ЦСКА в прошлом сезоне , и ничеговсе были спокойны и довольны . А что случилось сейчас ? Ах обидели Спартак , не проявили уважения , отобрали 3 очка , бандиты со свистком ,ату их . А когда в вашу пользу свистели , вы почему молчали ? Иванов далеко не безгрешен , но за порядком надо следить постоянно ,а не когда вам прилетело . Так что красно -белым играть надо получше , а не истерить по любому поводу .

18:40 11 октября 2016

sabutay

пошливы До этого скандала - мы слышали, что есть в Москве команда Спяртяг. Но теперь ещё оказывается - это команда Стукач. Дожились. Мерзко и противно. Надеюсь что этот клуб не допустят к паралимпийским играм. 00:41 8 ОКТЯБРЯ ========================================================== Ну рассмешил а то не Динамо, Зенит и ЦСКА - на Веллитона стучали как потерпевшие ))))))))....Такую чушь ты отморозил сейчас ))))))))))))))

12:26 10 октября 2016

Assorti

Вот интересно, автор мог бы вспомнить парочку матчей спартачей с локо и крыльями в прошлом сезоне где явнее были фолы в их пользу и пришли они благодаря этому к ЛЕ. И ничего, это нормально. П.С. ЛЕ безславно слили))

20:44 8 октября 2016

SP2

ZL, Было же вам ясно сказано боковой решил: фола не было! А не "это будет второе предупреждение". Ваш Свинси Промяс слишком красиво рухнул - обманул всех и себя в том числе. Если бы он падал не театрально, а как положено по-рабоче-крестьянски, то боковой бы не купился и дал отмашку. А то что игроки Спартака выходили на поле уже заряженные своим гнилым генералитетом на такое гнусное поведение это всем понятно: "Вали соперника на газон, разводи руки в стороны перед арбитром и честно смотри ему в глаза, покажи ему очки и то что в мяч играл - ну на собственный вкус артиста. ================= Полностью согласен! У Спартака почему-то последнее время именно такая установка на игры с Зенитом, типа, играть "по-мужски".

18:39 8 октября 2016

SP2

Так у Спартака не просто 40 фолов - у них в последних играх с Зенитом в среднем 4-6 жёлтых и 1-2 красных. И как они играют - иногда просто смотреть страшно, по ногам, в кость. Ковтун по сравнению с теперешним составом - образец мягкости и интеллегентности!

18:36 8 октября 2016

ZL

Искусственно раздувается несуществующий скандал прессой. Просто на ровном месте пишется третья глава триптиха Рабинера. "Сокришил судья с Промясом в постный век для Спартака".

17:42 8 октября 2016

инженер1958

ZL ... "Сокришил Иван с Промясом..." ========================================= Это красиво! Жаль тушинские не оценят... Но Рабинер будет конкретнее: "Сокришил Зенит с Промясом!"

16:56 8 октября 2016

ZL

Спартак уже много лет, когда его соперник начинает возить орёт федурным голосм: "Не может у одной команды быть 40 фолов, а у другой 5". Может! Если вас возят как молодых поросят, а вы и хрюкнуть не успеваете в ответ и нарушаете причём отнюдь не по-детски.

16:23 8 октября 2016

ZL

Инквизитор 2013-9 - всё гениальное просто, как я сам не догадался до этого!!! Фотка зачетная! Одному приспичило, а глушак разводит руками, нет бумаги! А чёрный показывает, что далеко бежать... пусть здесь "делает"... Вот и обделались.))) Как всегда... или понос, или "золотуха"...

16:19 8 октября 2016

ZL

Было же вам ясно сказано боковой решил: фола не было! А не "это будет второе предупреждение". Ваш Свинси Промяс слишком красиво рухнул - обманул всех и себя в том числе. Если бы он падал не театрально, а как положено по-рабоче-крестьянски, то боковой бы не купился и дал отмашку. А то что игроки Спартака выходили на поле уже заряженные своим гнилым генералитетом на такое гнусное поведение это всем понятно: "Вали соперника на газон, разводи руки в стороны перед арбитром и честно смотри ему в глаза, покажи ему очки и то что в мяч играл - ну на собственный вкус артиста. А после матча не забудьте ляпнуть, что вас специально убивали, когда вы руками играете под носом у судьи. По-другому то нам убогим будет не доползти до пятого места в этом году".

16:13 8 октября 2016

инженер1958

Нету за футболку в штрафной по земле волочат, оттаскивая от забивавшего гол Зе Луиша!!! Ну как мог подкупленный судья засчитать такой гол? ЭТО ЖЕ ГОЛ, а не фол на бровке!!! Но главное в матче, еще раз подчеркиваю, ИГРА! О которой тушинские совсем не говорят, где ключевое слово СОВСЕМ!!!??? И это странно...

14:37 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

инженер1958 /// Прораб! А для чего крики? Кто услышит? (тихо) ))))

14:37 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

Забыл... Кто или Ли.... Добавьте, кому как нравится... Спасибо.

14:32 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

М-да... Наша действительность. Интересно, а пойдёт против совести? Посмотрим?.....

14:30 8 октября 2016

инженер1958

Удивительно прозорливый народ тушинский! Объявив оппонентов тупыми, предлагают резюме: во втором тайме Иванов свистел исключительно в пользу Зенита!? Забыв ПРО ИГРУ! А второй тайм, между тем, начался с непрерывных атак Зенита! Команда Федуна элементарно перестала успевать за соперниками, и, как следствие, пошли косяком нарушения правил. Пересмотрите первые 20 минут второго тайма - все очевидно! И судья перестал успевать за игрой во втором тайме: пропускал грубые удары в голову со стороны Боккетти, фиксировал офсайд, которого не было у Кокорина, не удалял Глушакова за бесконечную апелляцию к арбитру, у тушинских элементарно закружилась голова от быстрой игры Зенита! Нет, как всегда, про игру ни слова, зато сосредоточились на подсчете недоигранных секунд, как с Уфой, и на ошибках арбитра, якобы свистевшего в одну сторону. А ФАКТЫ между тем даже не говорят, а кричат, что Спартак на самом деле уже давно разучился играть при объективном судействе: в Европе один срам, в РФПЛ при иностранных рефери в 8 матчах ни одной победы!!!??? Подумали бы, как это объяснить? Четыре очка в 8 встречах - график аутсайдера!!! А Спартак по баблу топ-клуб! Значит не случайно все, а закономерно! Восемь игр - ни одна и не две игры, чтобы списать на совпадение! Но думать среди тушинских не принято, тем более критически осмысливать...

14:26 8 октября 2016

ЖБАН С ПРИПАЯННОЙ БАШКОЙ.

Гаттузо зол! _ И будут они тянуть из шапки забытой Валей Ивановым страшный жребий, свою черную метку в виде свиньи! Вытащите эту бумажку- счастливый вы наш...... ______________________________________________________________________ А-ха-хаааа!! )))))))))))

14:19 8 октября 2016

Гаттузо зол!

sharotyk /////Ха-ха! Корм похоже будет в ближайшем туре. Представляю, как судейки под разными предлогами уже отказываются судить их матч с Ростовом, кое-кто, как Влад Батурин даже может слечь с температурой. И будут они тянуть из шапки забытой Валей Ивановым страшный жребий, свою черную метку в виде свиньи! Вытащите эту бумажку- счастливый вы наш......

14:10 8 октября 2016

Мастер_Шифу

Львов сам признался что мошенник))) Почему то сравнил спартак со сборной. Кстати гораздо уместнее(чем сборную) было привести в пример не назначенный пенальти и красную в матче с локо в прошлом сезоне, когда судья вытащил спартак.

13:55 8 октября 2016

sharotyk

Неуд Иванову в судейском департаменте что значит, кто знает? Насколько я знаю это влияет на назначение на следующие матчи и соответственно на зарплату. Судья уже наказан. А вообще срыв выхода один на один Кокоши из-за липового офсайда, нарушение спартаковцами правил при голе Зе Луиша, отсутствие карточки при ударе локтем в голову, несмотря на все рекомендации УЕФА, против нефиксации фола Кришито в центре поля и несколько абстрактного "судья посадил на свисток". В чью пользу судил судья? Какая ошибка стала решающей при экспертной оценке при выставлении неуда? Штабу Спартака следовало бы сосредоточится на вопросе как вообще случилась ответка после фола Кришито? Там же ещё выброс мяча из-за боковой был, почему игроки бросили играть? В ДЮСШ учат: пока свистка нет- играй! Ну может в Африке этого не знают-), а на поле были игроки с многомиллионными контрактами. Но где там, надо жалобы строчить и надеяться, что давление принесет пользу в игре с Ростовом.-) Судья испугается и обеспечит-). Люблю эту командочку. Гаттузо и Катон не правы! Подбросьте корма в Свиноферм! Иначе будет скучно-)

13:31 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

SP2 Да, а Сьон, считавший сантиметры, значит плохой. А вот Спартак, считавший недобавленные секунды - хороший! /// Козырно! Марь Ивановна! А он ещё в носу ковыряет!))) И мух считает!)))

13:18 8 октября 2016

SP2

Да, а Сьон, считавший сантиметры, значит плохой. А вот Спартак, считавший недобавленные секунды - хороший!

13:08 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

чужойсредисвоих в порожнее всё льют...не надоеда эта тема?...лучше Дзичковского прочитать. /// Вы кому об этом говорите, КБ?)) У них один рулевой, Раби!(((

13:08 8 октября 2016

Exsorsist

Mikeroft Отвечаешь, что это договорняк? Приведи доказательства выложи видео аудио материалы, и пр. Если не отвечаешь, нечего трпать языком. Вспомни сколько Зеня на своем поле проигрывал аутсайдерам в прошлом году. Тоже договорняки?

13:02 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

Фотка зачетная! Одному приспичило, а глушак разводит руками, нет бумаги! А чёрный показывает, что далеко бежать... пусть здесь "делает"... Вот и обделались.))) Как всегда... или понос, или "золотуха"...

13:02 8 октября 2016

Exsorsist

Инквизитор 2013-9 Они не доставят тебя такого удовольствия. Не надейся.)))))))))))

13:00 8 октября 2016

Mikeroft

А договорняк Уфа-Спартак в прошлом сезоне, по результатам которого Динамо отправилось в ФНЛ ? Это как, а Львов ?

12:59 8 октября 2016

Инквизитор 2013-9

Крячкохвосты неиссякаемые! Визг продолжается!((( Уже и нафталиновые выступили...))) И пидалик!) Вот только странно, что молчат Федун и Каррера... Свою "лепту" внести тихо и весемо?

12:58 8 октября 2016

Zico-wc

"Очень похоже, что сказал он примерно следующее: "Серега, не забудь – это будет уже второе предупреждение. Понял?" Серега понял!"-на основание этой фразы на Львова можно подавать в суд, потому что это чистой воды провокация, если эта фраза была произнесена, предъявите доказательства, а если нет, зачем провоцировать народ? (в контексте Манежной так и вовсе дико звучит) С формулировкой-"Очень похоже" на странице центральной спортивной газеты не выходят. Половина прочитавших статью просто не заметят этой оговорки, на что и делается расчет и скандальный матч станет еще более скандальным с подачи такой журналистики. Для меня Львов больше-нечитаемый контент и персона нон-грата, ибо эта статья носит совершенно определенные цели и характер.

12:53 8 октября 2016

Mikeroft

Да, сколько, же можно ? Когда Петтай убил Зенит в матче с ЦСКА было не в пример тише. Наступили свинкам на больную мозоль. Истерика в хлеву.

12:52 8 октября 2016

okini

Автор, вы признались в том, что несколько лет назад обманули агентство Рейтер и заставили его извиняться в том, в чем оно не виновно? Какая доблесть! Не думаете, что таким образом вы Спартаку навредили? В первую очередь репутационно. И заодно с себя сняли бремя порядочного и честно человека

12:40 8 октября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!