03:45 28 января 2011 | Футбол

Алексей Игонин: "Продаю квартиру,
чтобы расплатиться с долгами"

Алексей ИГОНИН. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Алексей ИГОНИН. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
70

Бывшие футболисты "Сатурна", похоже, остались у разбитого корыта: они не могут ни выбить долги из клуба, ни выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами. Впрочем, не все - Сапета, к примеру, благополучно устроился в "Динамо".

Экс-капитан "Сатурна" сейчас находится в родном Санкт-Петербурге. Там вчера и застал его звонок корреспондента "СЭ".

- Многие ваши бывшие одноклубники уже при деле. Махмудов подписал контракт со "Спартаком", Сапета - с "Динамо", Евсеев тренируется с "Локомотивом-2". А вы с кем?

- Пока ни с кем. Питер - не Москва, здесь трудно найти команду, с которой была бы возможность поддерживать форму. Зато купил абонемент в тренажерный зал. Так что первый сбор, как и положено, провожу без мяча.

- Чувство юмора, смотрю, не теряете.

- А что остается? Хотя мне не до смеха. В последнее время я не питал иллюзий, что "Сатурн" выплатит долги. Но теперь окончательно ясно, что наши шансы получить деньги близки к нулю.

- Откуда пессимизм?

- Шумиха вокруг "Сатурна" поутихла, тема уже не очень интересна - выходит, сыграть на этом точно не удастся. А законных оснований выбить долг, к сожалению, нет. Ведь все идет к тому, что клуб признают банкротом. Это означает, что имущество "Сатурна" будет распродано. Вот только на балансе у него - лишь автобус да полтора десятка машин.

- Что за машины-то?

- Например, Nissan Almera. В Раменском игрокам предоставляли служебный транспорт. Правда, с учетом нынешнего состояния автомобилей их цена вряд ли превышает три тысячи долларов. Ну и что получается? Все это продадут и разделят на 244 работника клуба? Честно говоря, надежда оставалась только на доброе отношение к команде Громова и руководителей Подмосковья. Однако и тут помощи ждать уже не приходится.

- Почему?

- Во-первых, никто из них с игроками на эту тему разговаривать не хочет, явно давая понять, что и нам нет смысла стучаться в запертую дверь. Во-вторых, господин Перников 9 января на встрече с командой предупредил, что, если бы вдруг у области возникло желание погасить долги, по закону это невозможно. Государство не имеет права помогать закрытому акционерному обществу. Не знаю, как другим, а мне после фразы Перникова стало понятно, что денег нет и не будет.

- Некоторые игроки "Сатурна" собираются подавать заявления не только в Палату по разрешению споров РФС, но и в гражданский суд.

- Это ни к чему не приведет, если "Сатурн" объявят банкротом. По гражданскому суду мы вправе рассчитывать на то, что будет получено от продажи активов клуба. А это не активы - слезы… Сегодня меня больше другой момент смущает.

- Какой?

- Иск "Московской областной инвестиционной трастовой компании", которой "Сатурн" задолжал 800 миллионов рублей. Первое рассмотрение иска с 21 декабря перенесли на 8 февраля. Дай бог, чтоб потом к нам домой не приходили бы судебные приставы от той компании. И 800 миллионов не раскидали бы на нас, игроков. Ведь теперь получается, что деньги эти вроде как брали мы…

В БУМАГАХ ОДНА ЗАРПЛАТА, ПО ФАКТУ - ДРУГАЯ

- Недавно были обнародованы зарплатные ведомости "Сатурна". Правда, что ваш заработок в этих документах завышен в три раза?

- Да. Когда их опубликовали, я подумал, что против нас хотят настроить общественность. Но затем поговорил с людьми, которые вращаются в футбольных кругах. И услышал иную версию. Возможно, клуб отчитывался перед Московской областью, что у меня именно такая зарплата. На это выделялись соответствующие деньги. А получать я мог в три раза меньше. Бизнес по-русски. В официальных бумагах одна зарплата, по факту - совсем другая.

- Если верить этим бумагам, за каждый выход на поле вам полагалась премия - 144 тысячи рублей. Тоже фикция?

- Конечно! Хотелось бы разобраться с двойными стандартами. И понять, для чего все это напечатали? Откуда такие данные? Люди не знают ситуацию изнутри? Искренне считают, что у игроков такая зарплата и эти деньги до нас доходили? Или кто-то заинтересован в том, чтобы завысить наши контракты?

- Верите, что за каждое очко "Сатурна" Тони Кински получал премию в 468 тысяч рублей?

- Теоретически в контракте возможен любой пункт. Конкретной формы не существует. О чем договорился с начальством, то и запишут. Допустим, что полагается премия, если ты за матч подал три угловых. Что касается Кински, я сильно сомневаюсь в реальности этих цифр. Все-таки не настолько далек я от "Сатурна". Понятно, что о своих зарплатах игроки никогда не говорят. А новостями о размерах премиальных делятся охотно. Так вот, за ничью в "Сатурне" платили столько же, сколько в белгородском "Салюте"!

- Который, к слову, вылетел во второй дивизион.

- Это я к тому, что по официальным контрактам у нас в "Сатурне" были самые маленькие премиальные в лиге. "Зенит", обыграв дома "Сатурн", получил в семь раз больше, чем за победу в этом матче могли бы заработать мы! Хотя, казалось бы, побеждать нас на своем поле клуб такого уровня может вообще без премий.

- Удивились, когда всплыла эта бухгалтерия?

- Да не бухгалтерия всплыла, а дерьмо. Знаете, люди, отработавшие в клубе десятки лет, говорят, что развал клуба - спланированная акция. Что еще летом судьба "Сатурна" была предрешена. И закончилось все так, как и должно было закончиться. После этого уже ничему не удивляюсь.

- Нет желания позвонить бывшим генеральным директорам клуба - Жиганову, Ефремову и выяснить, куда уходили ваши деньги?

- Нет. Да и какая уже разница? Чего добьюсь? Завтра они напечатают другие суммы… Сейчас нужно пересилить себя и просто-напросто зачеркнуть эту историю. Чтоб не висела грузом. Хотя мы оказались в тяжелейшей финансовой ситуации. У многих кредиты, проценты. Нам же обещали, что к концу года стопроцентно заплатят. В тот момент не верить руководству не было оснований. А в итоге кто-то вынужден продавать квартиры, машины.

- Вы в том числе?

- Да, выставил на продажу квартиру в Питере.

- А жить где?!

- В ближайшее время подпишу контракт с командой из другого города и буду там снимать квартиру. Так что эти проблемы сегодня меня волнуют гораздо больше, чем мифические ведомости бывшего клуба.

ХУЖЕ ВСЕГО - ЛЕГИОНЕРАМ

- Кто из игроков совсем на мели?

- Самые незащищенные - легионеры. Хорошо хоть меня в Питере еще помнят. Я прихожу к серьезным людям, объясняю ситуацию - и мне дают отсрочку, отменяют штрафные санкции.

- В банке?

- И в банке, и в фонде имущества. Люди входят в мое положение, идут в каких-то вопросах на уступки. А за границей такого нет. У них кредит на кредите, лет на пятьдесят, все до копейки рассчитано. Просрочил оплату на день, сразу набегают пени. Дальше - более серьезные санкции, дом могут отобрать. И по ходу сезона ко мне, как капитану команды, чаще всего подходили иностранцы. Если мы к любым передрягам привыкли, то у них этот кавардак вызывал шок.

- В конце года даже вы у кого-то из игроков "Спартака" отправились занимать деньги.

- Теперь на повестке самая важная проблема: как возвращать? Да, в новом клубе через месяц получу первую зарплату - но отдать-то надо шесть зарплат. Не будешь же растягивать долг на два года. Вот и встает вопрос не только у меня, что надо от чего-то избавляться.

- Печальная картина.

- Отчасти сами виноваты. Раньше надо было открыть глаза на то, что происходит в "Сатурне". А я лично ходил, успокаивал ребят, уговаривал не подавать документы в Палату по разрешению споров РФС, не бойкотировать тренировки. Твердил, что нужно достойно завершить сезон, потом появится новый спонсор. Как капитан, оказался промежуточным звеном между руководством и командой. А теперь хожу и у этих же людей прошу в долг…

- Почему в отличие от многих игроков "Сатурна" вы до сих пор не забрали трудовую книжку из клуба?

- Это оказалось нелегко. В первый день, когда ребята забирали документы, я был в Питере. Наутро прилетел, чтобы закрыть все вопросы, сдать служебную квартиру, вещи вывезти. Главное - бутсы с базы забрал. Но в этот день работники клуба устроили забастовку, поэтому отдать трудовую мне никто не мог. Сейчас забрать ее по доверенности могут и профсоюз, и агент.

- У вас есть уверенность, что этот сезон начнете в премьер-лиге?

- Конечно. Предложений достаточно. Верю, что скоро наступит ясность.

Александр КРУЖКОВ

P.S. После разговора с Игониным я позвонил бывшему гендиректору "Сатурна", ныне главе ФНЛ Игорю Ефремову и попросил прокомментировать ситуацию с опубликованными зарплатными ведомостями клуба из Раменского.

- Я не имею права, в том числе морального, разглашать коммерческую тайну клуба, обсуждать зарплаты игроков, - сказал Ефремов. - Если кто-то что-то публикует - их право.

- Тот же Игонин, да и другие игроки, утверждают, что заработки игроков "Сатурна" в этих документах завышены. С кого же спрашивать, как не с бывшего руководителя клуба?

- Если Игонин так сказал, наверное, ему можно верить. Хотя с большинством игроков, в том числе с Алексеем, контракты подписывал не я. А в чем суть вашего вопроса?

- Просто, по словам Игонина, в официальных бумагах была одна зарплата, а по факту - другая.

- Как вы себе все это представляете при существующей системе лицензирования и абсолютно "белых" зарплатах "Сатурна"?

Вадим Евсеев: "Если потребуется, обращусь в суд"

- Если верить появившимся в средствах массовой информации сведениям о доходах футболистов "Сатурна", сумма вашего годового контракта - почти 14 миллионов рублей. Насколько это соответствует действительности?

- Сведения даны точные. Примерно столько мне и должен клуб.

- А каковы задолженности перед партнерами по команде?

- Не знаю. Я чужих денег не считаю.

- Какова нынешняя ситуация с погашением долгов?

- Решение этого вопроса повисло в воздухе.

- Как собираетесь поступить, чтобы вернуть честно заработанное?

- Буду до последнего надеяться на то, что все обязательства перед нами выполнят. Если нет, готов обратиться в суд.

- Для вас все, что произошло с клубом, стало неожиданностью?

- Не только для меня. Того, что "Сатурн" рухнет, не ожидал никто - иначе бы мы не остались в премьер-лиге. Думаю, команда сделать клуб банкротом поступила откуда-то сверху. Ведь это возможность автоматически не платить по долгам.

- Что думаете о своем футбольном будущем?

- Предложения продолжить карьеру имеются. Сейчас веду переговоры, которые, возможно, завершатся на этой неделе. И тогда сразу же отправлюсь на сбор с новой командой.

Александр ЛЬВОВ

Александр Сапета: "Просто дотерпел в ожидании шанса"

В платежной ведомости "Сатурна"-2010, гуляющей по интернету, в колонке рядом с фамилией Сапеты и суммой гарантированных выплат по контракту - прочерк. Если верить этому документу, выпускник клубного интерната мог заработать только за счет бонусов и всего сто тысяч долларов. Скромные деньги для игрока основного состава клуба премьер-лиги.

Но Сапета заработал за прошлый год гораздо больше, чем три миллиона рублей: 21-летний хавбек смог сделать себе имя. В декабре, когда "Сатурн" стал подавать сигналы SOS, он мог спокойно выбирать себе новую работу, а не выбивать из подмосковного клуба хоть какие-то деньги. Теперь Сапета - игрок вполне благополучного "Динамо": он подписал с бело-голубыми контракт на три с половиной года.

- Вы сразу поняли, что ничего хорошего в Раменском уже не будет?

- К этому шло - было видно. Опытным игрокам с серьезными контрактами деньги не платили полгода. Нам, молодым, Махмудову, Никитинскому и мне, дважды оклады выдали, но последние четыре месяца сезона так и остались не закрытыми.

- А на что вы жили?

- Премиальные клуб платил весь год.

- Когда приняли решение в январе сменить команду?

- Да сразу, едва сезон завершился. Побывал у родителей в Энгельсе, потом подал заявление в Палату по разрешению споров с просьбой о расторжении договора. Иллюзий, что "Сатурн" выживет, не было. Понимал: чем быстрее стану свободным от обязательств, тем скорее начну нормально готовиться к сезону.

- Почему выбрали именно "Динамо"?

- Считаю "Динамо" правильным выбором. И отец поддержал, и друзья. Москва, доверие тренера, клубная политика - вот три фактора, решившие дело.

- Сборы закончатся, игроки полетят домой. А где ваш дом?

- Пока комната на базе в Новогорске. Когда сезон начнется, выберу съемную квартиру, а потом начну копить на свое жилье.

- В Энгельс не вернетесь?

- Нет. Наоборот, хочу забрать к себе родителей. Мама служит в УВД, а отец - предприниматель. Мелкий бизнес.

- Трудным стал путь из города, где никогда не было серьезной команды, в премьер-лигу?

- Нелегкий. Из дома уехал в 14 лет. Отец маме сказал: мне нужно пробовать себя в интернате, если есть желание добиться чего-то в футболе. Мы тогда в Волгоград поехали. "Ротор" еще в премьер-лиге играл, а его клубная школа считалась одной из лучших в стране. До дома - ночь на поезде. Мне одной тренировки хватило, чтобы получить приглашение остаться. Нас смотрел Юрий Марушкин, отвечавший в "Роторе" за детский футбол. Он и принял решение.

- А как вы в "Мастере-Сатурне" оказались?

- В Волгограде все стало рушиться. В Егорьевске, наоборот, школой занимались серьезно.

- В Подмосковье вы провели почти шесть лет, стали взрослым. Когда поняли, что детство закончилось?

- Не заметил, когда именно это так случилось, но детство быстро закончилось. Наверное, как от мамы уехал, так и повзрослел. Пришлось.

- Когда заработали первые деньги, позволяющие, скажем, посетить ресторан?

- Когда стал постоянно играть в дубле.

- А на поход в ресторан с девушкой?

- Моя девушка не из тех, кто закажет все, что можно. Мы и в кафе можем скромненько посидеть.

- Юрген Ребер, быстро рассорившийся с футболистами "Сатурна" и покинувший пост, ничего не успев сделать, для вас, в отличие от остальных, стал сродни доброму ангелу, верно?

- Ой, я так много раз об этом говорил. Про Ребера могу сказать только хорошее. Немец дал мне шанс, начав включать в состав. Для любого футболиста такой тренер - лучший.

- А когда вы поняли, что сможете закрепиться в премьер-лиге? При Ребере или когда Андрей Гордеев сделал вас постоянным игроком основного состава?

- При Ребере, наверное. Получалось ведь в целом. А в прошлом году дополнительная уверенность пришла, опыт появился.

- Летом 2006-го вы выиграли титул чемпиона Европы среди юношей. Из состава, который принес России первое и пока последнее золото на уровне сборных, в премьер-лиге играют пара человек.

- Да. Маренич и я.

- У вас есть объяснение тому, что случилось с золотой командой?

- Нет. Я думал об этом, но так и не понял, почему у парней так складываются карьеры. Начинали-то здорово все. Сашка Прудников вообще выглядел футболистом, который будет много лет за "Спартак" забивать. А потом...

- Может, не стоило вашим партнерам по той сборной ехать по арендам в клубы первой лиги, потом - второй.

- Я мнение о том, что в большой клуб молодые футболисты после аренды обычно не возвращаются, знаю. Доля истины в этом есть, и немалая, но существуют и обратные примеры. Сказалось то, что травм у ребят было много, иногда конкуренция очень жесткая. Помазан, например, одноклубник Акинфеева.

- Вы сами из дубля "Сатурна" не ушли. Не было вариантов?

- Да возникли бы, скажи я руководству, что хочу играть где-то в другом месте. Мысли такие были, но смог сдержаться. Я просто дотерпел в ожидании шанса. Может, кому-то в этом смысле меньше везло.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Белек - Краснодар

70
КОММЕНТАРИИ (70)

сання46

беднее футболистов у нас только хоккеисты...

00:08 29 января 2011

Sidius

некотрые люди на 10 тыщ руб в месяц живут и не чо не жалуются. а этот на 300 тыщ руб а то и больше и ещё умудрился в долги влезть.

22:16 28 января 2011

Sidius

было бы хорошо еслиб к Сатурну наведалась Гос прокуратура, уверен выплали бы интерестные факты. Кто то явно хорошо нагрелся на клубе! ФАКТ! а Игонин бы постедился! это как так надо гулять что аж в долги в лез ?

22:13 28 января 2011

Temny

Такой бред!!!!!!!Бедный и несчастный Игонин, совсем денег нет!!!!!! Большая часть нашей великой страны живет на зарплату в десятки раз меньшую, детей воспитывают и поднимают, а он ведь, "бедолага" вынужден последнюю свою квартиру продавать, что бы с долгами расплатиться! На что же ты такие суммы то занимал?????

21:01 28 января 2011

vernon s

Да всё у них с деньгами нормально.Это обыкновенная российская привычка жаловаться по поводу денег!

20:35 28 января 2011

NOT.FOR

Пустили помиру

19:57 28 января 2011

rik

Жить нужно по средствам).

19:46 28 января 2011

Nashorn

я вот понять не могу,что ноемся?Тут ноются,что игрок зарабатывает слишком много,не стоит этих денег и т.д.,а вчера все плакались,что НТВ+ забирает их "родной" отечественный футбол.Вы уж определитесь как то с подходом то.

19:32 28 января 2011

маркони

такое ощущение, что живем в каком-то Эквадоре - никакого закона ни для кого не писано...

19:15 28 января 2011

rimrok

большей чуши чем интервью Игонина в жизни не слышал,постыдился-бы плакатся

18:00 28 января 2011

Булат Халиков

А Ефремов - молодец! На повышение пошёл,теперь пердивом заведует, конечно, Толстых ведь не годился...

16:49 28 января 2011

Сергей Емельянов

Уважаю Игонина как игрока! Но не верю что Он продаёт последнюю квартиру! Ведь за такие контракты пусть и не настолько большие можно было купить не одну квартиру и сдавать! Теперь подпёрло-ну продаст одну! Многие болельщики получают в разы меньше! И болеют за любимые команды! А Они постыдились бы так играть!

15:43 28 января 2011

kahn

NOT.FOR Хорошая идея. Мало мы платим налогов, с которым им потом зп дают. Давайте по 30 процентов от своих зп в фонд будем отчислять. Бедному Игонину теперь вместо месяца придется целых три месяца в новой команде на Бентли копить. Непорядок!

15:33 28 января 2011

NOT.FOR

А может создадим фонд в поддержку обездоленных и обиженных россейских футболистов, скинемся кто чем может, пусть и дальше нас своей прекрасной игрой балуют.

15:01 28 января 2011

Евлампий

Надо играть в футбол так чтобы тебя взяли в Баварию, МЮ, Ливерпуль.И не будешь бояться , что кинут и т.д.А играть в этих вечно борющиеся за выживание клубы - до сумы не далеко.Не имиджа, не денег.

14:54 28 января 2011

kahn

Вот и понимаешь, что у футболистов мозгов мало. Пусть он даже зарабатывал в Сатурне не 20 миллионов в год, а 7 миллионов. НУ как можно ничего не откладывать в банк под проценты или просто в кубышку? Явно мозгов не хватает. Да и зажрались там все. Я в Питере на зп в 300 тыс в год живу и не тужу, а тут, блин, такие бабосы колотят... Смешно читать, что кто-то там кредит взял. Может дал кому-то кредит? Я в это больше поверю...

14:16 28 января 2011

and123

может он ипотеку взял, что такие долги накопил ))))

14:15 28 января 2011

NOT.FOR

Вопрос с деньгами решен! Денег не будет!!

14:13 28 января 2011

and123

Дак может у него этих квартир 20 штук ,вот одну и решил продать )))))

14:13 28 января 2011

Пластиковый рай

судя по фразе о комимуществе у него своя свечная лавочка

14:03 28 января 2011

350

Игонин- мужик нормальный, выберется... хотя хату в своем родном городе продавать это уж слишком

13:54 28 января 2011

Пластиковый рай

интерес многих комерсантов к владеню клубами сводится в основном к интересу к владению недвижимым имуществом в том числе (или в первую очередь). Пример: московские клубы. по типу "дайте земельки и построиться на благо великого клуба". а получится как в "Сатурне" все равно, долги в одну корзинку, активы в другую (персональную), во как.

13:43 28 января 2011

Sodomit

Ну вообще конечно гражданин Игонин дал материал, который должен привести к возбуждению уголовного дела. Начислена одна зарплата-выплачена другая. Нарушения трудового и налогового кодекса налицо. Интересно, за них НДФЛ хоть с каких сумм перечисляли? вообще наверно с МРОТа. Какой нахер гражданский суд?? Заявление в Прокуратуру РФ на руководство клуба. Ну...это по закону...хотя в Росссии...

13:40 28 января 2011

Iron Rat

Иркутск 12:38 | 28 Января 2011 С примерами, самыми яркими - это Спартак Червиченки и Динано Федорычева. Самара - ростехнологий и ростов - украинских бизнесменов с авторитетом во главе. Который еле закончил прошлый чемп. Ладно, у меня почти утро. Пошел спать.

13:03 28 января 2011

Иркутск

Iron Rat 12:25 | 28 Января 2011 Иркутск 11:55 | 28 Января 2011 Согласен. Но и частные клубы - это как правило игрушки на день. Седня поигрался - завтра бросил. Уже примеров было много. С примерами скромно у тебя, ничего не скажешь))) Как это, "бросил"? Вложил собственные деньги и забыл про них? А,мол, 100 лямов - не деньги, что ли))) Наоборот, частник, он же бизнесмен, зорко будет следить за каждым потраченным рублем. И даже если ему разонравится заниматься клубом, он как минимум перепродаст его за те же деньги, что вложил, чтобы свое вернуть. А за бюджетные деньги какая ответственность? Никакой. Просто правильно "освоить" - вот и вся цель. Ни спонсоров искать не нужно, ни результатов добиваться, ни призовых...

12:38 28 января 2011

стройгипер

Я не понял это они бедные люди? так что ли получается? а может он просто не догнал он то наверно свои контракты видит в баксах а тут такая сумма написана просто в рублевом эквиваленте, вот он и растерялся?

12:26 28 января 2011

Iron Rat

Иркутск 11:55 | 28 Января 2011 Согласен. Но и частные клубы - это как правило игрушки на день. Седня поигрался - завтра бросил. Уже примеров было много.

12:25 28 января 2011

Иркутск

Iron Rat 11:45 | 28 Января 2011 Это диалектика. Если есть участие бюджета в финансировании команды, ее уже не назовешь частной, а скорее она является частно-бюджетной. Согласен? А у нас вообще бред и извращение - деньги из бюджета вливают, а команды государству при этом не принадлежат))) Повторяю в дцатый раз: не будет у нас никакого футбола, пока бюджетные средства будут идти на распил посаженных вдастью гендиректоров в клубах.

11:55 28 января 2011

Iron Rat

Иркутск 10:53 | 28 Января 2011 Iron Rat 10:30 | 28 Января 2011 Можешь выходить на улицу и 120 раз (12х10) "кюю" прохожим говорить. Чур, с приседанием))) Выйду. Обещаю. Только назови Гос команду.))) Команду,которая принадлежит государству)))

11:45 28 января 2011

Басист

Не очень понятно, почему Игонин боится судебных приставов. Игроки - наемные работники клуба, кредит клуба их никак касаться не должен

11:00 28 января 2011