5 декабря 2009, 11:06

Блондинок в пятом ряду судьи не обсуждают

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Вчера перед церемонией награждения лауреаты "Золотой мантии" побывали в гостях у отдела футбола "СЭ".

АНРИ НЕ ВЕДАЛ, ЧТО ТВОРИТ

- Вопрос Николаю Иванову. Сезон для вас получился достаточно успешным - вот и в Европе вы получали самые высокие оценки среди российских судей. Но в пятерку лучших по версии КФА не вошли. Не обидно?

- Обиды нет. Значит, другие отработали лучше. Тем более что все эти номинации, пятерки - вещь субъективная. Кому-то нравится определенная манера судейства, у кого-то другие критерии.

- Вы участвовали в эксперименте УЕФА с шестью арбитрами. Хорошая ли это идея - поставить у ворот двух дополнительных судей?

- Судейский комитет УЕФА направил всем арбитрам письмо: до подведения итогов комментариев не давать.

- Есть ли смысл попробовать то же самое в России?

- Пробовать можно что угодно. Эксперимент нужно готовить. У нас, если выбрать для него одну-две игры чемпионата, пойдут разговоры, что система применяется против конкретной команды. Нужно проводить по той или иной системе все матчи. Определенные правила игры, одинаковые для всех команд, должны быть на протяжении всего чемпионата.

- А как судьи вообще относятся к изменению правил, в частности, к идее введения видеоповторов? Особенно после матча Франция - Ирландия.

- Определить момент, связанный с игрой рукой, очень сложно. Я против видеоповторов: футбол хорош тем, что игра идет живая, без пауз. К тому же размер футбольного поля таков, что все эти просмотры будут занимать много времени и отрицательно сказываться на игре.

- Если вернуться к ситуации с Анри: нужно ли дисквалифицировать игроков за такие проступки?

- Мое мнение: нужно. И в некоторых странах это делается - когда речь идет о симуляции или грубой игре, грозящей травмой сопернику. Но мне показалось, что Анри не специально сделал движение рукой. Он совершил чисто автоматическое, рефлекторное движение. В игре часто не замечаешь, как и что делаешь. Были же случаи, когда в штрафной защитнику никто не мешал, а он вдруг брал мяч в руки.

- Как вы относитесь к решению КДК об отмене желтой карточки Акинфееву?

- Не думаю, что действующие арбитры должны публично обсуждать действия комитетов РФС.

- А в принципе вы за то, чтобы не только отменяли карточки, но и усиливали наказание, когда арбитр вместо красной дал желтую или не заметил симуляцию, вопиющую грубость?

- Такое имеет право на жизнь. Игроки к этому быстро привыкнут, и футбол станет чище. Но нужно это делать не выборочно в каком-то туре, а на протяжении всего чемпионата, независимо от названия команды и турнирной ситуации.

- Вам не удалось красиво закончить международную карьеру: вы резко прекратили судить в России, а ведь могли бы и в декабре работать в Европе. Есть ли документ УЕФА, согласно которому, если вы не судите в своей стране, не можете судить и матчи еврокубков?

- Для того чтобы говорить на эту тему, нужно владеть фактами. Последняя моя игра была очень хорошей: "Бенфика" - "Эвертон", я получил большое удовольствие. Может быть, и хорошо, что так получилось. Человек я сентиментальный: будь у меня еще одна игра, может быть, вышел бы на нее, зная, что она последняя, не в лучшем психологическом состоянии.

- Сколько на вашем счету международных матчей?

- Не считал. Меня назначали на игры разного уровня - юношеских команд, предварительных этапов. С теми, что проводил в феврале или марте, когда встречаются уже лучшие европейские команды, их рядом не поставишь. Матчи сборных - тоже другой уровень.

- Какой запомнился больше?

- Все, которые судил в Англии. Такой атмосферы нет ни в одной стране мира. Во время матча душа поет. Только началась игра - и уже 45-я минута, а на перерыв идти не хочется. Когда игра живая, постоянно возникают острые моменты, судить легче, чем когда команды только обозначают футбол. Судья в этих случаях теряет тонус.

- В матчах еврокубков приходится как-то менять манеру судейства?

- Я одинаково сужу и в России, и в Европе.

- Аленичев тоже не знал, что играет последний матч за "Спартак". Но через год ему устроили прощальный матч. У судей может быть такое?

- Хотелось бы, чтобы судей провожали, как футболистов.

ПОТОМСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

- Вопрос к Владиславу Безбородову: ваша международная карьера только началась. Удалось ли удовлетворить амбиции?

Безбородов: - В этом году вполне. Те задачи, которые перед собой ставил, выполнены: судил финал чемпионата Европы для 17-летних, практически за полгода перешел из четвертой группы в третью. В составе бригады Николая участвовал в эксперименте УЕФА, поездил с ним, понаблюдал, как он работает.

- Пришлось чему-то заново учиться?

- Нет - те же игры, те же футболисты.

- У вас ведь поначалу возникла проблема с тестами.

- На первом сборе получил микротравму - надорвалась мышца. Надо было ее спокойно залечить, но хотелось доказать, показать... Побежал длинную дистанцию и уже по ходу понял, что совершаю ошибку. Решил: лучше сойти, чем добегать на одной ноге. А уже через месяц все успешно сдал.

- Сильно волновались, узнав, что вам доверили финал?

- Волнение присутствовало, но, скорее, приятное. Хотя, конечно, ответственность в финальном матче намного выше, чем на групповом этапе.

- Зависти коллег из других стран не почувствовали?

- Нет. Среди судей сложились очень хорошие отношения. Все друг друга поддерживали. Наши руководители, к слову, поступили хитро: на день, когда первая партия судей должна была покинуть чемпионат, заказали авиабилеты всем арбитрам без исключения. Чтобы не возникло расслоения и чтобы не портить никому настроения. Ну а с утра уже объявили вердикт.

- В этом году вы с Николаем Ивановым получили очередное высшее образование - педагогическое. Зачем?

- Если есть возможность, надо учиться. Человек не должен останавливаться в развитии.

- Вопрос ко всем троим: ощущаете ли давление со стороны клубов при назначении на матчи?

Иванов: - Не могу сказать, чтобы испытывал какое-то давление. Но, может быть, с годами привыкаешь?

Безбородов: - Может, в 90-е годы и были такие случаи, но я этого не застал. А с 2004 года, когда начал активно работать, с подобным не сталкивался. Время все же поменялось.

Николаев: - Абсолютно согласен с Владом, мы ведь примерно в один период стали судить премьер-лигу. Никакого давления ни один клуб на нас не оказывал.

- Зато с вами, Николай, недавно случилась другая неприятность: вас сняли с матча, заменив на Сухину.

Иванов: - Сказать честно, до сих пор не знаю, что там произошло и как. Получил назначение на игру в Болгарию, прилетел туда, а через три часа узнаю, что в воскресенье уже не работаю. Никто мне не позвонил, причин не объяснил. В кулуарах слышал, что инициатива исходила от "Локомотива". Если это неправда, приношу извинения. Хотя в любом случае немного странно: ведь я железнодорожник в третьем поколении. В этом году отсудил одну игру "Локо", причем в День железнодорожника, он в ней победил. Судейскую карьеру начал, играя опять-таки за сборную железнодорожного института в Питере...

- Можно ли расценивать как попытку оказать давление известные слова Карпина о Баскакове?

- Карпин в любом случае не прав. Но судьи - люди разные, поэтому реакция на его высказывания может быть различной. Трудно напугать того же Баскакова или меня заявлением тренера перед игрой. А вот на тех, кто помоложе, оно повлиять способно.

ДАДУТ ЛИ ПИТЕРЦАМ ПОСУДИТЬ НА "ПЕТРОВСКОМ"?

- В интервью "СЭ" президент РФПЛ Сергей Прядкин сказал, что, возможно, в следующем году географическая принадлежность судей учитываться не будет. Готовы ли Николай Иванов и Владислав Безбородов судить матчи "Зенита", а Алексей Николаев - игры московских команд с иногородними?

- Когда видишь, какая атмосфера на "Петровском", очень хочется хотя бы раз посудить на этом стадионе.

- И удалить Хусти и Анюкова?

- Неправильно зацикливаться заранее на возможных неприятностях. Но если в ходе матча потребуется наказать кого-то из игроков "Зенита", конечно, накажу.

- А как потом жить в Петербурге вам и вашей семье?

- Сложная ситуация может возникнуть в любой игре. Если нас с Владиславом привязывать к "Зениту", получится, нам вообще нельзя никакие команды судить. Если я поставлю пенальти в пользу конкурента "Зенита", по этой логике мне нельзя будет возвращаться домой.

- Если Безбородов в одном из матчей следующего сезона удалит Малафеева, с которым состоит в родстве, это, наверное, войдет в историю.

- Уверен, Владик не дрогнет! На поле нет родственников. Когда долго судишь, со многими игроками складываются нормальные отношения. Но это не мешает их удалять.

Николаев: - Ребятам из Санкт-Петербурга, наверное, придется сложнее. Там одна команда, весь город помешан на "Зените". В Москве же клубов много, и я готов судить игру любого из них с немосковским.

- Раньше клуб мог попросить КФА не назначать на его матчи одного-двух арбитров. Практика сохранилась?

Иванов: - Это надо спрашивать у КФА.

- Но вы сами какие-то команды в этом году не судили?

- В этом году я многие команды не судил. Например, "Кубань" и ЦСКА. А кого-то судил четыре раза. Только зачем доискиваться до причин? Мое дело хорошо отсудить ту игру, на которую назначили.

- Алексей, у вас, кажется, был конфликт с ЦСКА?

Николаев: - К счастью, ни с одной командой недопонимания у меня не возникало. Назначения же - во многом стечение обстоятельств. Скажем, ни разу не пришло в голову задуматься, почему не судил "Ростов". Год на год не приходится: в следующем чемпионате, может быть, отсужу несколько встреч ростовчан.

ФУТБОЛИСТЫ МАТОМ НЕ РУГАЮТСЯ. ОНИ НА НЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ

- В России делегат матча частенько заходит в судейскую в перерыве, а после окончания встречи сообщает предварительную оценку. В Англии ничего подобного нет. Вам какая практика ближе?

Иванов: - Мне лично все равно.

- Но при этом во втором тайме судей периодически словно подменяют.

- Не думаю, что это зависит от делегатов. Бывает, за 15 минут перерыва что-то происходит с концентрацией или чувствуешь, что первая половина игры не слишком удалась. Делегат же в перерыве не станет говорить: ты поставил неправильный пенальти или мог бы удалить кого-то. Он сам, как правило, судил на высоком уровне и понимает: любая лишняя информация может пойти только во вред.

- Помнится, Баскаков как-то не пустил в свою раздевалку Николая Левникова, правда, тот был не делегатом, а руководителем судейской коллегии.

- Это совсем другое дело. Ко мне в судейскую заходили руководители разных рангов, в том числе перед игрой, но никогда не заходила речь об обеспечении какого-то результата. Желали удачи - и все.

- Мы говорили о претензиях клубов к судьям. А у самих арбитров не спрашивают, какие команды они не хотели бы судить?

- Перед сезоном нам предлагают отметить, есть ли с каким-то клубом конфликты.

- С "Москвой" у вас конфликтов точно быть не должно: при вас "горожане", кажется, в 22 матчах чемпионата не потерпели ни одного поражения?

- Есть такая занятная статистика. Но в полуфинале Кубка "Москва" при моем судействе уступила.

- Алексей, а у вас проблем с ЦСКА не возникло после нашумевшего прошлогоднего удаления Жиркова?

Николаев: - Нет, у меня с армейцами нормальные рабочие отношения. Претензий к судейской бригаде по тому моменту быть не могло.

- Много интересного услышали от Юрия?

- Ничего нового. При этом был приятно удивлен поведением Акинфеева: как капитан он навел порядок среди футболистов.

- Думалось, история чему-то научит Жиркова, однако удаление в Словении говорит об обратном.

- Это вопрос не к судьям.

- А что делать с нецензурной бранью? Частенько камера выхватывает лицо футболиста, по артикуляции видно, что он матерится на рефери, однако наказания не следует.

Иванов: - У нас некоторые игроки матом не ругаются, они на нем разговаривают.

- Можете назвать таких?

Иванов: - Не думаю, что вправе об этом говорить. Если буду защищать диссертацию по русскому фольклору, может быть, упомяну.

- Их много?

- Так футбол ведь у нас не оторван от жизни. Посмотрите, что происходит вокруг. Не может игрок за полем ругаться, а на поле - нет.

- Судьям приходится учитывать турнирные расклады, еще какие-то факторы?

- Нет, слушать, скажем, объявления по стадиону нельзя: потеряешь концентрацию, допустишь ошибки. А российская система выставления оценок такова, что могут выхватить конкретный эпизод в отрыве от всего происходящего на поле и за него выставить низкий балл. И перестанешь получать назначения. Иногда понимаешь: где-то лучше не дать карточку, а сделать замечание или, наоборот, в профилактических целях вынести предупреждение, хотя нарушение не такое уж грубое. Но руки связаны - на разборе твое решение назовут ошибочным.

ЭФИР - НЕ ДЛЯ АНЕКДОТОВ

- Вы хорошо помните свои матчи?

- Все игры помнить невозможно. Но те моменты, над которыми необходимо работать и анализировать, откладываются в памяти. Мало того что поговорил с делегатом, но еще и общаешься с коллегами. Интересуешься, как бы они оценили тот или иной эпизод. Некоторые встречи просматриваешь не один раз. Не для того, чтобы полюбоваться собой. Порой моменты остаются незамеченными и тобой, и делегатом. Для меня важно, как судья управляет игрой. Чувствует ли, в какой момент нужно "посадить встречу на свисток" или дать больше свободы футболистам.

- В букмекерских конторах есть ставка: больше или меньше четырех желтых карточек заработает команда. Есть в судейском кругу люди, которые делают такие ставки?

- Я в букмекерские ставки не заглядываю. Мне это неинтересно. Но была забавная ситуация. Приехал судить матч в одной из бывших советских республик. Подходит бывший коллега: "Из всех российских арбитров только тебя знаю, а у нас очень популярен тотализатор на ваш чемпионат. Давай буду делать ставки на твои матчи. Нас никто не расшифрует. У нас есть такие ставки, о которых в жизни никто не догадается. И пенальти ставить не надо. Например, какая команда начнет матч. Кто там увидит, как ты бросил монетку?" Я посмеялся, отказался. Ведь в букмекерских конторах работают неглупые люди. Они быстро поймут: если на встречах какого-то арбитра происходит утечка денег, что-то здесь нечисто. Играть в такие игры опасно.

- Что представляет собой договор судьи с РФС?

- Очень интересный документ. Его нам дают подписывать в начале года. Один раз попросил кое-что поменять. Но нам сказали: никаких изменений делать не будем, не хотите - не подписывайте. Только если не подпишешь, назначений не будет.

- Что хотели поменять?

- Пункты с количеством матчей. Рабочие моменты, не стоит их обсуждать. Я сторонник вести переговоры в тех кабинетах, где вопросы можно решить.

- Тем не менее открытое письмо писали...

- Там была другая ситуация. Отказался от судейства до конца сезона в России. И объяснил, почему обращаюсь в газету и к этому человеку. Для меня ситуация со снятием игры оказалась очень болезненной. Никто даже ничего не объяснил. Могу понять, что замена шла не от Сергея Зуева. Но если руководители не могут ситуацию предотвратить, то хотя бы поговорить с человеком обязаны.

- С Зуевым с тех пор не общались?

- Нет. У него много своих дел. Хотя звонил на днях Александр Разинский (начальник отдела судейства и инспектирования РФС. - Прим. "СЭ"). Сказал, что в той ситуации они были не правы. Никаких обид.

- Реакции от Мутко не последовало?

- А я ее и не ждал. Почтовый ящик, конечно, проверю: может, в ответ письмо написал. А какой ответ должен быть? Я попросил меня не назначать до конца сезона. Так и сделали. Я же не требовал кого-то убрать, снять.

- А если бы вас все равно назначили?

- Я бы отказался. В договоре прописано право арбитра отказаться от работы.

- На следующий год это не распространится?

- Я просил меня не назначать только до конца этого года.

Николаев: - Если еще письмо не напишет, все будет хорошо. (Смеется.)

- Зуев говорил, что четыре встречи с Мутко в этом году были и неправильно обращаться к нему через газету...

Иванов: - Четырех встреч не было. Мутко лишь раз приезжал в начале сезона. Мы очень хотели встретиться с ним после эпизода с Гвардисом. Но не смогли.

- Напрямую Мутко не пробовали звонить?

- У Захарова есть его номер, а у нас нет. Да и не стоит из-за каждого вопроса беспокоить президента РФС. Все должно идти по ступенькам. Есть руководитель КФА, нужно общаться с ним.

- То есть пытались организовать встречу с Мутко через Зуева?

- Да, через него и Прядкина. Ведь была похожая ситуация в Германии с любителями и нелюбителями. С команды сняли очки, но арбитр после этого был назначен на полуфинал Кубка Германии. И неправильно, когда подобные вопросы входят в ответственность судьи. У клубов большой штат, и они должны следить за этим. Даже если игрок выходит на поле, а судья ему запрещает, это опять же лишний конфликт. Судья должен проверить лицензии, а дальше есть команда, лига.

- У вас есть переговорные устройства. Нерабочие моменты по ним не обсуждаете?

- Блондинок в пятом ряду не обсуждаем. (Смех.) Но когда видишь, что помощник или главный судья завелся, то надо успокоить, заставить сконцентрироваться. А засорять эфир анекдотами - лишнее.

- Хорошо работает аппаратура?

Безбородов: - Бывает, что сдает. Есть и стадионы, где техника плохо работает. В Грозном, в частности.

Иванов: - Судили в Тель-Авиве. В раздевалке друг друга слышим отлично. Выходим на футбольное поле - звук пропал. В перерыве опять все работает. Причины? Спецслужбы звук глушат. В России нынешняя система работает хорошо. Но сбои бывают, особенно, если представители власти на трибунах.

- Жены приходят болеть за вас?

Николаев: - Ребятам из Питера сложнее. Но когда судим в Москве, наверняка кто-то приходит. У моей жены, правда, такой возможности нет: у нас две замечательные двойняшки, с ними она и проводит все время.

- А раньше ходила?

- Были случаи. Но в принципе я не сторонник этого. Невольно переживаешь за родного человека, находящегося на трибуне. Да и культурка у иных болельщиков, скажем так, оставляет желать… По ходу игры от них можно о любимом человеке много нового узнать. (Смех в зале.)

НУЖНЫ ЗАРПЛАТА И СТРАХОВКА

- Каким образом настраиваются арбитры в судейской? В некоторых командах музыку на всю раздевалку включают. А у вас?

Николаев: - У каждого по-своему: кто-то действительно слушает музыку. Вот Юра Баскаков без нее не обходится.

- Какой репертуар?

- Тяжелый. На всю судейскую. У Юры хороший мобильный телефон, большой такой. Он врубает медиаплеер - и дает звук на полную мощь.

- А вы трое предпочитаете тишину?

- У нас просто нет таких телефонов, как у Юры. (Смех.)

Безбородов: - За границу в последнее время ездил чаще четвертым арбитром, в функции которого входит проверка амуниции за час до начала. И иногда в раздевалке человека в метре от тебя не слышно - в "Манчестер Сити", например. Помню, захожу - вижу Жо. Он меня узнал, попытался что-то по-русски сказать, но я его не слышал. Мало того что русский у него ломаный, так еще и в такой обстановке!

- Сейчас пошли разговоры об оплате труда судей. Вы за какой вариант: за нынешний, когда платят только гонорары за матчи, за постоянную зарплату плюс гонорары или за какой-то иной варинт?

Иванов: - Должна быть постоянная зарплата. Ведь готовишься ты постоянно - и перед сезоном, и по ходу. Плюс травмы случаются. Допустим, у Эдика Малого вышел простой из-за операции на коленных суставах - человек целый год не работал. Не получая назначений, сидишь без денег. Если футболист получает травму, клуб ему оплачивает лечение. У нас ничего подобного нет. Сами помогаем друг другу, сбрасываемся на операции.

Говорят, со следующего года зарплаты введут. Но главных арбитров неправильно рассматривать в отрыве от помощников. Они тоже должны получать зарплату.

- У вас есть дополнительные источники дохода?

- Все чем-то занимаются. Но совмещать судейство с серьезным делом тяжело. Постоянно куда-то уезжаешь, заранее спланировать график не можешь, поскольку о назначениях узнаешь на той же неделе. Есть у меня, конечно, кое-что, но не основательное.

Безбородов: - Мы с Николаем поступили в аспирантуру университета имени Пушкина. Можно назвать это совмещением: на учебу придется тратить время. В целом же соглашусь с коллегой - сочетать работу арбитра с другой деятельностью нереально.

Николаев: - Мне остается присоединиться к ребятам.

- То есть нужно вводить профессиональное судейство, о чем говорят уже лет десять?

Иванов: - Его вводить нужно не только потому, что тяжело совмещать: требования, предъявляемые к судьям, нагрузки, которые на них выпадают, отбирают довольно много времени.

- Игорь Егоров отказался выходить на матчи в знак поддержки Малородова и Ходеева. Не было у вас желания поступить так же?

Иванов: - Мы все вместе обсуждали эту ситуацию. У каждого были предложения, которые в итоге вылились в коллективное решение.

- Вы за постоянный состав бригад?

- В целом мы всех помощников знаем, они у нас если не лучшие, то одни из лучших в Европе. Вопрос в другом. В постоянной бригаде есть полная совместимость. Ты уже знаешь, понимаешь каждого, взаимодействуешь на уровне подсознания.

Безбородов: - Нечего возразить: наши помощники одни из лучших. Мне тоже легче было бы работать с одними и теми же. Но при этом не ставлю под сомнение ничью квалификацию.

Николаев: - Были сезоны, когда за каждым главным закрепляли трех помощников, и они ездили вместе с ним, меняя друг друга. В принципе хорошая практика.

- У нас сейчас не осталось арбитров в элит- и первой группах. Стало быть, Лигу чемпионов россияне судить не будут?

Иванов: - Выходит, так. Но в декабре будет ежегодная ротация списков. Надеюсь, Лешу (Николаева. - Прим. "СЭ") переведут в первую группу. А Владик (Безбородов. - Прим. "СЭ") войдет во вторую группу. Или хотя бы в третью, но в ту ее часть, которая именуется "развитие". Это сильно двигает наверх, судьи данной категории и игры получат более серьезные. От России, на мой взгляд, среди первых судей Европы кто-то должен быть обязательно. К тому же к нашим судьям в судейском комитете УЕФА хорошо относятся.

- Захаров в прошлом году сетовал, что как раз там нет необходимого лоббирования наших интересов...

- Трудно говорить что-то, не зная происходящего изнутри. Вот в декабре и посмотрим, есть лоббирование или нет.

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Зенит 24 15 5 4 44-20 50
2
Краснодар 24 13 7 4 38-23 46
3
Динамо 24 11 8 5 40-32 41
4
Спартак 24 11 5 8 34-29 38
5
Локомотив 24 9 11 4 39-32 38
6
ЦСКА 24 9 10 5 44-33 37
7
Кр. Советов 24 10 6 8 42-35 36
8
Ростов 24 9 7 8 36-38 34
9
Рубин 24 9 6 9 21-30 33
10
Пари НН 24 8 4 12 22-30 28
11
Факел 24 6 8 10 19-27 26
12
Оренбург 24 6 8 10 27-31 26
13
Урал 24 6 6 12 24-38 24
14
Балтика 24 6 5 13 23-28 23
15
Ахмат 24 6 5 13 23-37 23
16
Сочи 24 4 7 13 26-39 19
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
24.04 16:00
Оренбург – Динамо
- : -
24.04 18:15
Пари НН – Локомотив
- : -
24.04 20:30
Зенит – Рубин
- : -
24.04 20:30
Краснодар – Балтика
- : -
25.04 16:00
Урал – Ростов
- : -
25.04 18:15
Факел – Кр. Советов
- : -
25.04 20:30
ЦСКА – Спартак
- : -
25.04 20:30
Ахмат – Сочи
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Матео Кассьерра

Матео Кассьерра

Зенит

16
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

12
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

11
П
Максим Глушенков

Максим Глушенков

Локомотив

10
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

8
Квинси Промес

Квинси Промес

Спартак

6
И К Ж
да Силва Виллиан Роша

да Силва Виллиан Роша

ЦСКА

20 1 8
Виктор Александров

Виктор Александров

Пари Нижний Новгород

19 1 3
Кирилл Гоцук

Кирилл Гоцук

Пари Нижний Новгород

20 1 2
Вся статистика

Придумай мем

Новости