00:30 21 сентября 2016 | Футбол — "У своих ворот"

Игорь Ефремов: "Ни у кого не спрашивал разрешения выдвинуть свою кандидатуру"

Игорь ЕФРЕМОВ. Фото Антон СЕРГИЕНКО Игорь ЕФРЕМОВ, Виталий МУТКО и Евгений ГИНЕР. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Стадион "Кубань" - один из самых удобных стадионов ФНЛ. Фото Виталий ТИМКИВ Федор СМОЛОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Форвард "Луч-Энергии" Алексей РЕБКО. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"
Игорь ЕФРЕМОВ. Фото Антон СЕРГИЕНКО

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФС
ТРИБУНА КАНДИДАТА

24 сентября состоятся выборы президента Российского футбольного союза. За несколько дней до судьбоносного решения развернутое интервью "СЭ" дал один из четырех кандидатов на пост главы РФС, который сейчас возглавляет ФНЛ.

Игорь ЕФРЕМОВ
Родился 9 мая 1969 года в Калининграде (сейчас – Королев) Московской области.
Воспитанник школы "Спартака". Играл за "Сатурн" (1989), "Оку" (1990), после чего перешел в мини-футбол.
Завершив карьеру в 2000 году, начал работать в Федерации футбола Московской области, которую возглавил через четыре года.
енеральный директор "Сатурна" (2009 – 2010), президент ФНЛ (с 2010 года).
Кандидат в президенты Российского футбольного союза.

СКЕПТИЧЕСКИ ОТНОШУСЬ К ОБЕЩАНИЯМ ГАЗЗАЕВА

– С какими тезисами Игорь Ефремов идет на выборы президента РФС?

– Начну с того, что кандидат на этот высокий пост в первую очередь должен понимать те стратегические задачи, которые предстоит решить Российскому футбольному союзу. Эти цели уже довольно давно определены. Если помните, на заседании Государственного совета Президент нашей страны сказал, что нужно выработать стратегию развития футбола до 2030 года.

– Вы с ней познакомились?

– Конечно. Она готова, разослана в региональные федерации футбола. Считаю эту стратегию доступной и понятной. Все там четко прописано, что нужно делать, в том числе и в самое ближайшее время. Я как член исполкома РФС и президент ФНЛ поддерживаю этот документ и готов с коллегами решать проблемы, которые в нем обозначены. На основе этой стратегии можно ставить тактические задачи в ПФЛ, ФНЛ, РПФЛ и в детско-юношеском футболе.

– Какие вопросы нужно решить в первую очередь?

– Не секрет, что за последние 10 лет мы теряем болельщиков. Нужно понять, почему так происходит. Кроме того, усиливается расслоение между российскими топ-клубами, которые имеют армию болельщиков, и региональными командами, не обладающими значительными финансовыми средствами и обычно зависящими от местных властей. При этом за последнее время один из кандидатов на пост президента РФС достаточно много и активно выступал. А несбыточные обещания в его программе вызывают у меня определенный скепсис.

– Вы про Валерия Газзаева?

– Да. Я с большим уважением отношусь к нему как к футболисту и тренеру. Никто не будет отрицать его достижений. Но вот его программа… Для того, чтобы публично заявлять такие вещи, нужно знать территориальные границы нашей страны, логистику перемещений по России и, не побоюсь этого слова, понимать, что земля имеет сферическую форму.

– Вы про идею Газзаева увеличить число клубов ФНЛ до 36 и разделить их на три зоны по территориальному признаку?

– Да. А ПФЛ, оказывается, вообще нужно упразднить... И у меня сразу возникает вопрос. В кандидаты на пост президента РФС Газзаева одним из первых выдвинуло "Объединение отечественных тренеров". Получается, эта организация доверилась человеку, который хочет оставить без работы где-то 50 тренеров? Ну это же нонсенс. Нужно, считаю, не говорить по поводу того, что должны обязательно играть молодые футболисты, а считать второй дивизион фундаментом нашей пирамиды.

– Поясните, пожалуйста.

– Необходимо прежде всего понять, что нужно самим клубам второго дивизиона. Поговорить с руководителями команд, оценить возможность и реалии реформирования, а не утверждать, что всю лигу надо упразднять. Объективные проблемы действительно есть.

– Например?

– Возьмем даже ФНЛ. Если не брать в расчет "Арену Химки" и, может быть, стадион "Кубани", в первой лиге, пожалуй, есть только один стадион, на который можно ходить, ощущать себя там комфортно. Имею в виду Тюмень. Считаю, это реально колоссальной проблемой. Отсутствие комфортных условий отталкивает большинство болельщиков.

Игорь ЕФРЕМОВ, Виталий МУТКО и Евгений ГИНЕР. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Игорь ЕФРЕМОВ, Виталий МУТКО и Евгений ГИНЕР. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

АЛЬТЕРНАТИВЫ МУТКО НЕТ

– Вернемся к теме выборов.

– На мой взгляд, программа кандидата не должна ограничиваться только проблемами профессионального футбола. Я почему-то не нашел у Газзаева идей по реформированию детского и юношеского футбола.

– Пока наш разговор больше сводится к критике Газзаева.

– Но вы же сами мне эти вопросы задаете.

– И все-таки каковы именно ваши тезисы?

– Моя предвыборная программа – это моя работа. Региональные федерации меня выдвинули. И я не мог им отказать. В ходе предвыборной кампании смогу лучше понять проблемы регионального, массового футбола. В то же время не буду лукавить: главным кандидатом в президенты РФС является Виталий Леонтьевич Мутко. Он смог стабилизировать финансовую ситуацию РФС, на носу домашний чемпионат мира. По большому счету альтернативы ему нет.

– А как же ваши амбиции?

– Я ни в коем случае себя не закапываю сейчас. Но реально смотрю на вещи. Что касается моих идей, то я полностью поддерживаю "Стратегию развития футбола до 2030 года". Нужно вернуть болельщиков на трибуны и чтобы в нашем футболе было меньше негатива. Мне непонятна та вакханалия, которая происходит после каждой неудачи сборной России. Давайте менять отношение общества к нашему любимому виду спорта. И давайте поймем, чего мы на самом деле хотим?

Стадион "Кубань" - один из самых удобных стадионов ФНЛ. Фото Виталий ТИМКИВ
Стадион "Кубань" - один из самых удобных стадионов ФНЛ. Фото Виталий ТИМКИВ

НЕ НАДО НЕГАТИВА!

– Чего же?

– Я 12 лет являюсь председателем федерации футбола Московской области – мягко говоря, не самой слабой. Знаю не понаслышке о проблемах детско-юношеского футбола. Просто приведу некоторые цифры. По общему мнению, в России есть 10 – 12 детских спортивных школ, которые соответствуют мировым стандартам. Каждая из них ежегодно выпускает один возраст – 20 ребят. Умножаем 12 на 20 – 240. Простая математика. Хорошо, 120, допустим, бракуем. Остается еще 120. Но из них хотя бы 10 ребят могут стать профессиональными футболистами?

– Теоретически могут. К чему вы это говорите?

– К тому, что президент РФС, премьер-лиги или ФНЛ не определяет состав команды. О какой недоработке со стороны футбольных властей идет речь? Или недавно посмотрел по телевизору сюжет про Шейдаева, который решил играть за сборную Азербайджана. В нем говорится, что виноват РФС… А в чем его вина? В том, что футболист и его родители сели и сделали выбор в пользу другой сборной? Я такой тенденциозности в освещении проблемы не понимаю. Мне кажется, мы слишком много концентрируемся на негативе.

– Вы, как один из руководителей нашего футбола, ответьте на вопрос, почему молодые игроки не доходят до уровня премьер-лиги?

– Для многих людей стакан наполовину пуст, а для меня он наполовину полон. В России очень много талантливых футболистов.

– Почему же они не играют в премьер-лиге?

– А с чего вы это взяли?

– По большому счету среди ребят не старше 20 лет постоянно в премьер-лиге играют два-три человека…

– А я вам приведу обратный пример. Три года люди подкалывали, поливали грязью Федора Смолова. А сейчас он всем все доказал. Его здоровые амбиции и желание расти сделали свое дело. Болельщик всего хочет здесь и сейчас. Но так не бывает. Нужно каждый день кропотливо работать, а не кричать, что все плохо. Нельзя при помощи волшебной палочки сделать так, чтобы в РФПЛ заиграли сразу 10 молодых ребят. Это долгий, нудный процесс. Знаете, что еще удивило в программе Валерия Георгиевича?

Федор СМОЛОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Федор СМОЛОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НЕ ПИШУ ПРОГРАММЫ, А ЕЖЕДНЕВНО РАБОТАЮ

– Вы, наверное, про деньги за телеправа.

– Совершенно верно. Нельзя сказать и тут же заработать 200 миллионов. На мой взгляд, человек, претендующий на столь высокий пост, не имеет права давать несбыточных обещаний. Например, ФНЛ проходит определенный коммерческий путь за пять лет. Поверьте мне, что заработать на этом продукте достаточно сложно. Но мы уже начали это делать. Если Валерий Георгиевич думает, что мы не хотим заработать 200 миллионов евро, он ошибается. Безусловно, хотим, однако понимаем емкость нашего рекламного рынка, стоимость такого продукта, как премьер-лига и ФНЛ. В первом дивизионе есть стадионы, на которые не хочется ходить. И как вы собираетесь зарабатывать такие суммы в таких условиях?!

– Ваше отношение к программе Газзаева понятно. Если вы говорите, что альтернативы Мутко нет, зачем идете на выборы?

– Потому что я хотел бы в ходе этой предвыборной кампании понять настроения людей. Пообщавшись с ними, предложить свои идеи. Может быть, я что-то делаю не так, уверен, многое нужно улучшить. Меня выдвинули люди, почему я должен отказываться?

– Вы спрашивали у кого-либо разрешения идти на выборы?

– Это неправда. Говорю откровенно. Просто когда появился первый кандидат – Газзаев, мне позвонили из нескольких организаций с предложением пойти на выборы. Я все-таки отношусь к тем людям, которые в отличие от некоторых не пишут программы, а ежедневно работает. И нужно ставить прежде всего не тактические, а стратегические задачи. Я имею в виду детско-юношеский футбол.

– Главная проблема детско-юношеского футбола?

– Могу сказать об одной из. Эта система соревнований, которая перекликается с территориальной проблемой. Если в Москве можно организовать турнир (есть стабильный чемпионат Москвы и Московской области) среди юных игроков, то в Краснодарском крае это сделать гораздо сложнее.

– Почему?

– Так там только одна мощная школа. Отсутствие серьезной конкуренции. То же самое можно сказать о многих других регионах. Значит, нужно либо проводить межрегиональные соревнования, либо организовать всероссийский турнир, который проходил бы весь год.

– Позвольте такой вопрос. А существует ли программа кандидата в президенты РФС Игоря Ефремова в письменном виде?

– Я же в начале разговора сказал, что являюсь членом исполкома РФС и президентом ФНЛ. У нас есть "Стратегия развития футбола до 2030 года".

– В ней и прописаны те принципы, которым будете придерживаться?

– Да. Совершенно верно.

– На какое количество голосов вы рассчитываете во время выборов?

– Хороший вопрос. Надеюсь обязательно выступить на конференции и обозначить те вещи, которых нам не хватает. В первую очередь всему футбольному сообществу нужно понять, что оно само хочет. Мои шансы? Будем честны. Федерация футбола Московской области, которую я возглавляю, выдвинула в кандидаты Виталия Леонтьевича.

– Парадокс.

– Нет. Просто зачем мне лукавить?

– Если во второй тур выборов выйдут Газзаев и Мутко, вы будете призывать своих сторонников голосовать за Виталия Леонтьевича?

– Если такая ситуация сложится, то да.

Форвард "Луч-Энергии" Алексей РЕБКО. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"
Форвард "Луч-Энергии" Алексей РЕБКО. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"

СИТУАЦИЯ В "ЛУЧЕ" ВЗРЫВООПАСНАЯ

– В конце разговора давайте о насущной проблеме. В "Луче" сложилась аховая финансовая ситуация. Как сделать так, чтобы наши клубы каждый год не исчезали и не снимались с первенства ФНЛ?

– Нужно говорить о системе финансирования профессионального спорта. Она такова, что в регионах, как правило, все завязано на губернаторе, главе региона. Все спонсоры в конце концов согласовывают свои действия с ним.

– И эта система эффективна?

– К сожалению, сегодня другой системы нет. Понятно, что в "Стратегии" поставлены задачи по снижению бюджетному финансированию и наращиванию доходов от коммерческого продукта. Но сделать это в одночасье невозможно. Поэтому в документе обозначены четкие временные рамки. Но если сейчас отказаться от нынешней системы финансирования, у нас останется в ФНЛ две команды.

– Так что же происходит в "Луче"?

– Во Владивостоке действительно взрывоопасная ситуация. И мне она, к сожалению, не совсем понятна… Решение по клубу зависит от первого лица региона. Вчера мне встретиться с ним не удалось. В частности, вместе с президентом РФС мы предпринимаем усилия, чтобы все прояснить. Сложно представить, что в таком богатом, самобытном городе, как Владивосток, не будет профессионального футбола. При этом я абсолютно ответственно заявляю, что в регионе есть в том числе и коммерческие структуры, готовые развивать футбол. А вот потенциал болельщика в этом городе просто огромен. В целом в клубе ситуация достаточно запущенная с точки зрения управления, долгов и так далее. Думаю, в среду днем наступит какая-то ясность.

– Сколько людей в среднем приходит на матчи "Луча"?

– В первом туре – где-то 4 тысячи, в последнем – 1600 зрителей.

– Тогда можете ответить тем скептикам, которые задаются вопросом: зачем содержать клуб, тратить на него миллионы, если на стадион приходит не больше пяти тысяч человек?

– С таким подходом мы вообще потеряем спорт! Если руководители региона принимают решение выступать в ФНЛ, тогда им нужно в первую очередь осознавать ответственность за команду, болельщиков, ставить задачу привлекать зрителей на трибуны, создавать им все условия. Посещаемость в этом сезоне в ФНЛ за прошедшие 13 туров выше, чем в прошлом, на 20 процентов. За зрителя, болельщика нужно бороться. А если пускать дело на самотек, то в конечном итоге мы все потеряем.

С большим удовольствием прочитал в "СЭ" интервью своего друга Игоря Михайловича Шалимова. Там прозвучала замечательная фраза: "В футболе есть только сегодня и немного завтра. Все, что было вчера, уже никого не интересует". Это я к тому, что нам необходимо работать здесь и сейчас для того, чтобы добиться результата. Ведь в конце концов футбол – это всего лишь игра, в которой, к сожалению, можно сделать все правильно, но проиграть. Но если верить, то победы обязательно придут.

31
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (31)

bond1951

а кому ты нужен т мутко ГАЗАЙ ЧЕМПИОН

19:32 21 сентября 2016

Rus_Tam

Супершвайни Мутко, когда Вы будете работать по специальности ??? 18:31________ Кем? Актером? как политик и управленец г@вно. А актер, очень даже!!!

19:13 21 сентября 2016

Супершвайни

Мутко, когда Вы будете работать по специальности ???

18:31 21 сентября 2016

Rastan

Год назад, по инициативе Путина, Госдума России прнняла закон о легионерах в российском спорте.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++ МОСКВА, 1 июля,2015 /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о легионерах, вводящий ограничения на привлечение иностранных специалистов в команды по зимним и летним игровым видам спорта в России. Документ опубликован сегодня на официальном портале правовой информации. Госдума приняла закон о легионерах в российском спорте Закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в июне. Правом по утверждению лимитов на участие иностранных спортсменов в российских командах законом наделено Минспорта РФ. Заявления о НЕМЕДЛЕННОЙ отмене лимита в российском футболе- это уже прямой вызов президенту России. Этот пост будет забанен, но кто-то успеет прочесть.

17:44 21 сентября 2016

Чужой

Понятно, что идёт на выборы для оттяжки голосов. Программы нет, но стратегию развития читал... Может, в последний момент даже снимет свою кандидатуру в пользу Мутко. Скорее всего - так и будет. Прав Газзаев - лимит надо отменять, футбольное болото 2-й лиги переводить в любители. А то у нас "профессионалов" больше, чем грязи.

17:40 21 сентября 2016

Rastan

Никогда Газзаев не будет президентом РФС. Его пик, как "управленца"- "Генеральный Директор Объединённой Футбольной Лиги". Может немного по другому звучал этот пышный титул, но эта мифическая( а финансово, более чем реальная ) "должность", на которой он находился до совсем недавнего времени, любого человека разумного, заставит, хотя бы просто задуматься... А игрок был очень неплохой, как и тренер, но это всё было давно, в другой жизни.

17:30 21 сентября 2016

Излучение Промкооперации и Пищев

На постаревшего Ананидзе похож)))

15:20 21 сентября 2016

TooM

Футбол это круто, особенно в Англии, Испании, может нам от туда менеджера подтянуть, а то в сборную иностранцев берем не думая, пойдем стопами Петра, своих если нет, то берем от туда, успешного и бывалого, а этот человек который дал интервью, ну это же пустое место, это просто позор, гнать таких надо от нашего футбола.

14:47 21 сентября 2016

ухтышъ

и этот человек работает в рфс... куда там, он вообще болот-о-ируется!!!

13:51 21 сентября 2016

Rus_Tam

Этот муткoлиз с такой яростью бросается защищать своего боса, что аж тошнит перечитав интервью. Один вопрос в голове, неужели Муткo реально так боится Газзая? Ведь он не человек системы, кто ж его туда на пост то допустит? Или я что то не понимаю....

13:08 21 сентября 2016

Гаттузо зол!

А этот на фото подставной. Такие люди и будут при Мутьке занимать ответственные посты, такие услужливые, на все готовые, даже простихоспадя на это, на торговлю собой. Уже сейчас понятно, что кто бы не победил, вот с такими вот эфремовыми мы далеко не уедем. На дне.....

11:36 21 сентября 2016

Гаттузо зол!

Адекватный Зритель_ ////Не этот ли сержант спаивал население России? Прикрываясь спортом торговал алкоголем.

11:33 21 сентября 2016

craped

Муть какая-то. Он же только для того балотируется, чтобы оттянуть голова у В.Г. Газаева.

10:49 21 сентября 2016

WildCat-2k

Ну, человек открыто говорит о "безальтернативности" Мутко, и при этом он идет на выборы громко критикуя другого кандидата .... Прав был Газзаев, эта кандидатура выставлена чтобы отбирать голоса!!!

10:44 21 сентября 2016

kravda

И это кандидат... Жуть...

10:25 21 сентября 2016

Адекватный Зритель_

"Деньги, банки и футбол. Вторая жизнь президента РФС ". Для поклонников неправедно обиженного Николя, свет Ляксандрыча.

10:09 21 сентября 2016

Мактал

примитивизм в высказываниях и прямое раболепство перед Мутко поражают. Такая топорность в методах работы Мутко - товар только для внутри российского потребления. Его (Мутко) чиновничьи подходы и одиозность - одна из причин (неспортивных) проблем российского спорта на международной арене.

09:53 21 сентября 2016

echo2011

Ох уж эти программы "до 2030 года"! Невольно вспоминается обещание построить коммунизм к 1980 году...

09:42 21 сентября 2016

nikel.

Ефремов конечно играет здесь роль придворного шута, также как жирико/зюгановы в других выборах, но боже упаси, чтобы Газзаев дорвался до власти. И вообще с его жаждой бабла любыми путями пусть вна Украину едет. Там на антироссийской риторике например, можно не то что УкРоп, но и в сто раз похлеще глупость замутить - и поддержат и бабло дадут!

09:12 21 сентября 2016

Vedi

Надо полностью менять регламент этих выборов , только народное голосование - а так всякие организации и их начальники что бы удержаться в своих креслах будут друг другу вылизывать до блеска и работать там всю жизнь - рассказывая какие они не заменимые , как им тяжело и что им некогда голову поднять и осмотреться - о России всё думают. Футбол правда с каждым днём всё хуже и хуже .

08:50 21 сентября 2016

Бегущий человек

Виталий Леонтьевич, дайте команду написать этому болтуну программу (сам-то он не смогет, но может хоть прочитает). И спрячьте уши поглубже.

08:37 21 сентября 2016

Бегущий человек

Мутко настолько боится проиграть эти выборы?

08:35 21 сентября 2016

Rastan

Про Газзаева он всё правильно сказал.А лимит в настоящее время, жизненно необходим нашему футболу. Лично я Считаю, что нужно ограничить число легионеров в заявке до 4х-5ти и не будет проблем с заменами, т.к. все могут находиться на поле.

08:08 21 сентября 2016

Константин Эдуардович

Газзаев- ад. Это реальный факт, увы. Усатый пилил, пилит и будет пилить всё, до чего может дотянуться. Не скажу , что Леонтьич лучше- то же катастрофа. Но хотя бы уже ЗНАКОМАЯ катастрофа. И не вороватая. Как говорила Раневская-"оба хуже". Но уж пусть лучше будет Мутко...

07:41 21 сентября 2016

Vadik21

Я бы отменил лимит в Премьер лиге!а в ФНЛ наоборот запретил бы играть легионерам.больше молодежи бы стало там играть!!!

07:40 21 сентября 2016

Thunderbolt

Ни одного слова, что именно он собирается делать на посту.

07:17 21 сентября 2016

ну я

Балабол

06:46 21 сентября 2016

Многочлен

Немного можно попереводить товарища наверн. "Считаю, это реально колоссальной проблемой. Отсутствие комфортных условий отталкивает большинство болельщиков" — давайте строить стадионы и пилить на этом баблишко. "– Пока наш разговор больше сводится к критике Газзаева. – Но вы же сами мне эти вопросы задаете" — напомню, вопрос был "Вернемся к теме выборов". "В ходе предвыборной кампании смогу лучше понять проблемы регионального, массового футбола" — да, предвыборная кампания самое для этого время, вовремя, что называется. Ну и слово "лучше" очень похоже можно опустить. "Он[Виталий Допингович] смог стабилизировать финансовую ситуацию РФС, на носу домашний чемпионат мира. По большому счету альтернативы ему нет" — я так-то не стремлюсь выиграть, мне просто нужно поддержать Мутко и очернить Газзаева. Кстати, расшатал финансовую ситуацию тогда сам Мутко (подёргав за свои волшебные ниточки), чтобы избавиться от начавшего перекрывать правильные денежные потоки Толстых, но по большому счёту это не столь важно. "Давайте менять отношение общества к нашему любимому виду спорта" — ну само собой надо не сам вид спорта менять, а отношение к нему. Он ещё не в правящей партии? Как так, система плачет по нему. "Мне кажется, мы слишком много концентрируемся на негативе" — фигня, что позитива нет, но нужно ведь больше закрывать глаза на наши проблемы. Так ведь и изжить себя можно((( "Три года люди подкалывали, поливали грязью Федора Смолова. А сейчас он ВСЕМ ВСЕ доказал" — Фёдор доказал, что он может забивать не где-то там, а в САМОЙ ПРЕМЬЕР ЛИГЕ! Этот пример отлично показывает, что качественный молодняк сидит на качественном молодняке и качественным молодняком погоняет у нас (про это был изначально вопрос). Вот-вот прорвёт плотину. Рвёт её, правда, уже пару десятков лет, никак что-то не получается. "Знаете, что еще удивило в программе Валерия Георгиевича?" — ну тут цель его выдвижения окончательно стала ясна, ведь дальше он говорит "Меня выдвинули люди (ага, мы даже знаем, кто именно), почему я должен отказываться?" "Я все-таки отношусь к тем людям, которые в отличие от некоторых не пишут программы, а ежедневно работает" — я работаю на Мутко, и когда моего босса начинают в чём-то обвинять, иду своими "программными" заявлениями пиарить по-чёрному неугодных. Хотя стоп, у меня же нет программы, хотя она должна быть в первую очередь, однако я же просто работник системы, куда мне. Что-то там уже где-то есть аж на 20 лет вперёд. "нам необходимо работать здесь и сейчас для того, чтобы добиться результата. Ведь в конце концов футбол – это всего лишь игра, в которой, к сожалению, можно сделать все правильно, но проиграть. Но если верить, то победы обязательно придут" — сказать мне по большому счёту нечего, давайте хоть разряжусь штампованной тирадой ни о чём. Собственно, и как кандидат я так же НИ О ЧЁМ.

02:55 21 сентября 2016

rob3906

Понятно, что выборы - дело тонкое, но зачем так откровенно врать-то?

01:54 21 сентября 2016

баламошка

Ну видно на второй фотке с какой братвой он тусит. Теперь понятно почему с ходу на Газаича набросился.

01:01 21 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!