31 июля 2014, 21:45

Юрий Розанов: "Пока выбираю между "НТВ-плюс" и "Россия-2"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал известный телекомментатор

– Где смогут вас смогут услышать или увидеть российские телезрители в ближайшее время?

– Ответ на этот вопрос появится в ближайшее время. Интерес ко мне проявляют "НТВ-плюс" и "Россия-2".

– Многим казалось, что после двухлетней работы в Киеве вы чуть ли не автоматически должны вернуться на "НТВ-плюс".

– Все это несколько сложнее, чем кажется со стороны. Переговоры с "НТВ-плюс" веду с апреля, когда вернулся в Москву. Но чемпионат мира я отработал на ВГТРК. Видимо, моя работа понравилась, раз после ее завершения мне было сделано предложение. Естественно, вопрос не только и даже не столько в деньгах. Играют роль и другие факторы, о которых в данный момент говорить не хочется. А пока веду, как и прежде, еженедельную программу на "Маяке".

– Вы не раз называли себя аполитичным человеком. Что в таком случае помешало остаться работать в Киеве?

– Мне действительно предлагали продлить контракт. Но я потерял внутреннее равновесие. Это не связано напрямую с тем, что вокруг стало опасно или неспокойно. Работалось в Киеве очень комфортно. Но каким бы ты ни был аполитичным, ситуация рано или поздно все равно упрется в вопрос: "Ты за красных или за белых?". Насколько обожаю спортивные споры, настолько не терплю агрессию в жизни. А она, глупо скрывать, есть с обеих сторон. Это "либо – либо" неотвратимо приближалось ко мне, к моей семье, оборачиваясь внутренним дискомфортом. И я решил вернуться туда, где родился, где мои корни – в свою страну.

– Вы как-то подразделили комментаторов на менторов и собеседников. К какому типу относите себя?

– Это не вся классификация. Существуют комментаторы, которых Василий Уткин называет начетчиками, они обрушивают на зрителя тонны статистики и прочей информации. А про меня мой учитель Евгений Майоров сказал иначе. Сначала похвалил прилюдно, от чего я расцвел, потом добавил: "Но все равно близок к конферансу: под Маслака работает".

– Вы пренебрегаете статистикой?

– Вопрос объемов. Есть необходимая доза, без которой не обойтись. Но тот же Майоров сказал однажды: "Если, набравшись опыта, ты готовишься к репортажу более часа, надо уходить из профессии". "Это ко всем относится?" – переспросил я. "К тебе, Розанов!" – с нажимом ответил Евгений Александрович.

– Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан в компании журналистов "НТВ-плюс" смотрел репортаж Константина Генича из Амстердама. А потом при встрече сказал ему: "Хороший ты комментатор, Костя, но друзей на канале у тебя нет".

– Я Геничу, кстати, попенял за эти слова, сказанные в вашей передаче. Объясняю. Коллектив "НТВ-плюс" – это водопады иронии и самоиронии, человек без этих качеств там просто не выживет. Когда Андронов произносит свое знаменитое: "Я вообще не понимаю, как такое может быть!", все наши сползают со стульев. То же касается упоминания Розановым "очередного вектора" или шляп Кирилла Дементьева, в которых он появляется в кадре. Человеку со стороны, ориентированному на другое чувство юмора, такое может показаться чуть ли не ненавистью. А речь всего лишь о свойском троллинге. Ответственно заявляю: врагов у Кости Генича на канале не было и нет.

Существовали ли для Розанова табу, связанные с работой на канале Рената Ахметова? Приходилось ли ему отстаивать в Киеве идею объединенного чемпионата? Не отвык ли Розанов за два года от хоккея и российского футбола? Что включает в себя наставничество молодых комментаторов? Всегда ли безапелляционность – отрицательное качество?

Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Юрием Розановым в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".

Придумай мем

Новости