Виталий Мутко: "Баллотироваться не буду"

Виталий МУТКО. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Виталий МУТКО. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
46

Сегодня министр спорта России улетает на Олимпиаду в Лондон.  А вчера пригласил корреспондента "СЭ", чтобы сообщить:  в выборах президента РФС он участвовать не собирается.

Борис ЛЕВИН
из Москвы

- Судя по сведениям из избиркома РФС, вы так и не подали свои документы?

- Прежде всего хочу выразить огромную признательность всем тем, кто по собственной инициативе выдвинул и поддержал меня, - краснодарской, красноярской, кабардино-балкарской федерациям. Их доверие означает, что мы не зря работали вместе четыре года, с 2005-го по 2009-й. Но моя занятость в Министерстве спорта не позволит максимально, на 24 часа в сутки, погрузиться в дела РФС, что сейчас просто необходимо. Поэтому я и не планировал выдвигать свою кандидатуру.

Конечно, футбол - это не просто важнейший вид спорта, это общественно значимый феномен. И когда ты видишь, что он способен приносить радость миллионам людей, но вместо этого вызывает серьезные проблемы, хочется помочь исправить ситуацию. Однако перед российским спортом в целом стоят в ближайшие годы очень серьезные и амбициозные задачи, также требующие постоянной концентрации. И бросать начатую модернизацию отрасли было бы неправильно. А совмещать посты министра спорта и президента РФС без ущерба для дела было бы невероятно сложно, если вообще возможно. Можно, конечно, найти дополнительные аргументы в виде Оргкомитета ЧМ-2018, членства в исполкоме ФИФА, но главную причину они все равно не перебьют - отсюда и принятое решение.

Но это не значит, что меня не беспокоит будущее РФС и что я не буду помогать спорту номер один всем тем, что в моих силах. И в этой связи мне хотелось бы, чтобы РФС возглавил человек из футбольной семьи, способный восстановить там мир и порядок. К сожалению, репутация этой крупной и мощной общественной организации в последнее время подмочена. Нужно, чтобы новый руководитель всколыхнул всех членов союза - все вместе они способны себя защитить и вывести РФС на новый уровень.

Футбольная федерация должна быть саморегулирующейся системой, оперативно и открыто реагирующей на любую ситуацию и не ждущей чьих-то указаний. А государство обязательно будет помогать ей в развитии материальной базы, детского футбола, в поддержке национальных команд.

ПРЕДЛОЖИЛ БЫ ТОЛСТЫХ

- И кого вы видите ее возможным главой?

- Могу в данном случае ответить как личность, а не как государственное лицо: Николая Александровича Толстых. Это человек, проведший в футболе всю жизнь, преданный ему и имеющий очень богатый опыт за плечами - в том числе и управления футболом. Опасения же в том, что он может создать какую-то напряженность во внутрифутбольных отношениях, идущие прежде всего от ведущих клубов, по-моему, неуместны. Сейчас вообще все должны искать компромисс в отношениях друг с другом, а не бороться за приоритет в организации, пользуясь не самыми лучшими ее временами.

- Но разве Толстых и компромисс - понятия из одного ряда?

- Ему, естественно, тоже придется перестраиваться - одно дело, когда ты внутри процесса, и совсем другое, когда становишься первым лицом. Как мне кажется, Николай Александрович адекватно понимает ситуацию.

- В то же время события, связанные с удалением Толстых из числа активных футбольных фигур, произошедшем при Сергее Фурсенко, наверняка оставили немалое количество людей, испортивших с ним отношения.

- Где именно находятся эти люди? Мне кажется, что в масштабах РФС данная проблема заметно преувеличена. Другое дело, что у руководителей клубов и главы федерации всегда есть конфликт интересов - хотя бы по поводу занятости игроков в сборных. И когда кто-то из кандидатов говорит, что смягчение лимита не повредит интересам национальной команды, то он как минимум лукавит. Можно давать самые пространные объяснения, но есть элементарная арифметика - если в каждой команде будет играть по четыре россиянина, да еще и учитывая людей, имеющих российский паспорт, но выступающих за другие страны, из какого количества футболистов станут выбирать тренеры сборной?

- С другой стороны, когда россиян мало, а мест много, они уверены в своей незаменимости, и это явно не является двигателем прогресса.

- А почему их мало? В системе подготовки в России задействовано 480 тысяч детей, у каждого клуба есть своя школа - занимайтесь сменой, и она вырастет! Если же пустить это дело на самотек и ориентироваться на то, что на планете всегда можно найти игрока сильнее твоего воспитанника, причем готового, а не нуждающегося в доводке, то тогда и не стоит ждать никакого прогресса. Понятно, что одними механическими ограничениями ничего, конечно, не добьешься - они должны сопровождаться работой с молодыми и стимулировать ее, вот тогда и будет толк. Иначе же в сборную нашей страны придется в скором времени привлекать инопланетян.

Вот сейчас перед Лондоном я получаю массу вопросов о том, почему мы практически не натурализуем спортсменов из других стран. Отвечаю: конечно, можно пойти по этому пути, он вообще самый простой, но тогда мы вообще загубим потенциал своей страны, перестанем развивать собственных детей. Конечно, растить своих сложнее, но это же возможно! Посмотрите на школу ходьбы в Саранске - почему там удалось подготовить целую плеяду чемпионов мира и Олимпийских игр? Потому что люди работают, а не ищут легких обходных путей.

НУЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММЕ, ПРИНЯТОЙ ЕЩЕ В 2006-м

- Но разве наличие лимита на легионеров в последние 7 лет как-то помогло сборной России?

- Тут та же ситуация: с молодыми надо возиться, их надо постепенно подпускать к первой команде, что в последнее время практически не делалось. Скажите мне, играл бы, условно, за "Спартак" Макеев, если бы не было лимита? Или возился бы кто-нибудь с Дзюбой, возвращая его из аренды? А сегодня это кандидаты в сборную, где уже появились Шунин, Гранат, Дмитрий Комбаров, которые на первых порах играли за свои клубы именно благодаря лимиту.

К сожалению, в последние два с половиной года совершенно заброшена начатая в 2005 году модернизация системы подготовки юных футболистов. О таких вещах, как методические пособия, поурочные планы подготовки, переквалификация детских тренеров, просто забыли. Скажу больше: даже деньги у министерства на развитие методик РФС не запрашивал, хотя они планировались в нашем бюджете. А ведь особое внимание ко всем этим вещам прописано в принятой шесть лет назад стратегии развития российского футбола, рассчитанной на период до 2015 года. Надеюсь, что новый президент вернется к данной программе в полном объеме.

Вот посмотрите: у того же ЦСКА есть прекрасная детская школа. И шесть-семь лет назад, когда мы с Евгением Ленноровичем Гинером были единомышленниками в вопросе лимита, он отдавал этой школе огромное количество сил и времени. И она была обустроена не хуже барселонской, и работала весьма эффективно. Сейчас то ли интерес у него пропал, то ли просто обстоятельства не позволяют вкладывать такую же энергию, но школа снизила свою продуктивность - во всяком случае, приток сильных молодых ребят оттуда сократился. И, соответственно, изменилась позиция Евгения Ленноровича по легионерам.

Я понимаю его как клубного руководителя, но национальные интересы все же должны, превалировать. Во всяком случае для руководителя РФС - точно. Как и для министра спорта, безусловно. Сейчас вот многие требуют от нас выступления на Олимпиадах, как в советские времена. Я даже не буду говорить о том, сколько спортсменов других союзных республик выступало тогда за нашу команду, важнее другое: сколько видов спорта за последние 20 лет "утонули", потеряв всю систему подготовки новых кадров. Мы хотим того же в футболе?

У ПРЯДКИНА ХВАТАЕТ РАБОТЫ В РФПЛ

- Вы наверняка встречались с Толстых, прежде чем ратовать за его кандидатуру. Его программа вас полностью устраивает?

- Мы не просто встречались - мы по олимпийским вопросам находимся в постоянном контакте. И принципиальные взгляды на футбол у нас совпадают - как в программе развития, так и в сегодняшних приоритетах.

- Но вы сами говорите о расхождениях во взглядах вашего кандидата и руководителей клубов. А сегодня президент РФС должен быть нацелен на объединяющие функции как никогда…

- И он будет на них нацелен, готов к контактам и поискам компромиссов. Тем более что каких-то больших принципиальных расхождений на самом-то деле нет. Все футбольные люди так или иначе болеют за футбол, поэтому должны думать не о сиюминутных, а о стратегических интересах нашей игры.

- У клубов есть свой кандидат - Сергей Прядкин, поэтому некая конфронтация так или иначе неизбежна.

- Почему обязательно конфронтация? Это должна быть нормальная предвыборная борьба. Что же касается Сергея Геннадьевича, то у него, как мне кажется, хватает своей работы в РФПЛ, где есть еще масса нерешенных проблем.

- Каких именно?

- Организация матчей, их посещаемость, интерес к профессиональному футболу в целом. Мы теряем клубы, мы до сих пор не наладили нормальную экономику, мы опять сократили общедоступные трансляции. Все это никак не способствует росту популярности нашей с вами любимой игры.

- Всегда считалось, что тот кандидат, кого поддерживает государство, обязательно выиграет…

- Так и должно быть! Другое дело, что поддержку государства многие понимают превратно, считая, что оно непосредственно вмешивается в выборный процесс. Но этого не было и не будет. И для того чтобы за меня в свое время проголосовало большинство регионов, я объехал каждый из них, постарался вникнуть во все тамошние проблемы и наметить пути их решения. Вот и сейчас могу сказать, что при любой поддержке основную работу так или иначе придется проделывать самим кандидатам.

- А если ваш фаворит проиграет, поддержка новому президенту  с вашей стороны будет меньшей?

- По-моему, вы уже являетесь чьим-то доверенным лицом - наверное, Прядкина (смеется)? Естественно, если вы сейчас имеете ввиду мою поддержку в качестве министра спорта, то государство от своей обычной миссии не откажется ни при каком раскладе. Однако давайте решать проблемы по мере их поступления.

- Но даже заседание последнего исполкома, где представители межрегиональных объединений проголосовали за невыгодный вроде бы им вариант лимита, показывает, что понимание этой "правильности" может быть разным.

- Каждый имеет право на свой выбор. И на последующее управление в меру своего понимания в случае избрания. Но есть же какие-то объективные вещи, которые нормальные люди всегда учитывают.

СВОИ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РФС МОЖЕТ РЕШИТЬ БЕЗ ЧЬЕЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ПОМОЩИ

- Важнейший вопрос - текущие долги РФС. Государство поможет тому же Толстых их покрыть?

- Мне кажется, что данная проблема сильно преувеличена. РФС - очень мощная организация, которая может и должна обеспечивать себя сама. То, что там происходило в последнее время, просто не должно повторяться. Уверен, что все проблемы, в том числе и текущие, можно решить рыночными способами, без всяких одноразовых вливаний. Нельзя продавать за 10 копеек то, что стоит 1 рубль, - вот и весь рецепт. Я, кстати, прошел подобный путь в 2005 году, когда пришлось пересматривать многие договоренности. И оставил, уходя, 80 миллионов рублей свободных средств на счету и многочисленные контракты с такими фирмами, как "Адидас", "Фольксваген" и так далее. Кстати, неужели вы думаете, что кому-либо из кандидатов в президенты кто-то просто вытащит из кармана нужную сумму? Этого не будет - любому новому президенту придется идти тем же путем, что и Толстых, то есть грамотно и по максимуму использовать собственные возможности РФС. Не надо ходить по кабинетам и просить деньги, надо работать, пропуская свое дело через сердце. Тем более что начинается новый цикл, а, значит, будут новые коммерческие возможности.

- А кто, если не секрет, гарантирует выплату немалой зарплаты новому главному тренеру сборной и его многочисленному штабу?

- Российский футбольный союз.

- То есть такой фигуры, как Абрамович при контракте Хиддинка, за договором с Капелло не стоит?

- Партнерские отношения с Романом Аркадьевичем были одним из завоеваний РФС. Как и с "Газпромом", "Росгосстрахом" и другими крупными компаниями. Но контракт с тренером в любом случае подписывает РФС, и расходы на него находятся внутри бюджета организации. Могу сказать, что при правильном подходе к налогообложению и другим юридическим тонкостям Капелло обойдется ей в значительно меньшую сумму, нежели Адвокат.

- Правильно ли то, что переговоры с ним велись фактически без участия будущего президента РФС?

- А что вы предлагали? Дождаться 3 сентября и осознанно пойти на провал отборочного цикла? Основные кандидаты на пост президента были в курсе ведущихся переговоров - я сам встречался с бюро исполкома РФС, куда они входят и обсуждал данную тему.

- Но, как мне кажется, вряд ли все нынешние кандидаты поддерживают кандидатуру итальянского тренера?

- Да, среди них есть безответственные люди, которые готовы критиковать любое решение, хотя сами ни одного гвоздя еще в футбольном доме не забили. Капелло - один из лучших тренеров мира, и получить его в нашу сборной - просто счастливый шанс выйти на новый уровень. Тем более что никто не заключает каких-то долгоиграющих соглашений: контракт будет подписан на два года, после чего новый руководитель уже без всякого цейтнота примет решение на следующие циклы. А предстоящий мы, повторюсь, без оперативного решения провалили бы априори. Тем более что в конкурентах одна из сильнейших команд Европы - Португалия. Рассказывать о том, что с сильными сборными соревноваться веселее, легко, а вот обыгрывать их потом очень трудно.

В ЛОНДОН ЕДУТ 48 ДЕЙСТВУЮЩИХ ЧЕМПИОНОВ МИРА

- Переключимся на еще более актуальную тему. В канун отлета в Лондон какую окончательную оценку вы бы поставили подготовке нашей олимпийской команды?

- Она на самом деле продолжается, хотя теперь мы уже взяли в руки наполненную чашу и должны нести ее так, чтобы не расплескать. Работа проделана немалая, в целом я ею удовлетворен, осталось только пожелать ребятам полностью реализовать свой высокий потенциал.

- Вы улетаете в оптимистичном расположении духа или волнение все-таки преобладает?

- Перед стартом без волнения не обойтись. Но сейчас оно несколько иного качества, чем перед двумя предыдущими Олимпиадами, когда я участвовал в подготовке только на самом финише. Сейчас полностью погружен в каждый вид спорта, знаю, какая работа проделана каждым нашим олимпийцем, поэтому воспринимаю ситуацию значительно более спокойно.

- Но наверняка есть какие-то вещи, которые вас тревожат?

- Они есть всегда. Сейчас вот главная проблема: состояние здоровья двух-трех наших лидеров - решение об их участии или неучастии в играх будет приниматься в самый последний момент.

- В плане организации пребывания наших спортсменов в Лондоне какие-то проблемы есть?

- Нет, здесь все нормально. Обживаем олимпийскую деревню, сегодня поднимем там свой флаг, процесс, как говорится, идет.

- Мы попадем в тройку лучших в общекомандном первенстве?

- Сложный вопрос. По всем результатам предыдущих чемпионатов мира - должны. Но домашняя Олимпиада, как правило, добавляет к результатам страны-организатора процентов 30-40. И с этим бороться очень трудно. Но мы будем это делать.

- Если бы я приставил вам сейчас к виску дуло пистолета и заставил назвать конкретное количество золотых медалей сборной России, что бы услышал в ответ?

- Да вы, оказывается, гангстер, а не журналист (смеется). Есть объективные вещи, от которых можно отталкиваться. В Пекине мы завоевали 72 медали, из них 23 были золотые. Планировать что-то в спорте чрезвычайно трудно, тем более что золотую медаль от серебряной может отделить сотая доля секунды, то есть любая случайность, но опускаться ниже пекинской планки мы не хотим. А учитывая прогресс в таких видах, как тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, гонки на байдарках и каноэ, фехтование, имеем все шансы ее повысить. В Лондон приехала хорошая команда - 436 спортсменов, 48 действующих чемпионов мира, 165 заслуженных мастеров спорта. Поэтому потенциал, повторюсь, высок, дело за его реализацией.

СКОЛЬКО ЗОЛОТА БУДЕТ В ЛОНДОНЕ? ОТ 23 ДО 26 МЕДАЛЕЙ

- И все же: сколько мы намоем золота?

- Думаю, от 23 до 26 медалей. Кстати, наш главный соперник - Великобритания - находится в этом же диапазоне. Хотя еще раз скажу: прогнозы в спорте - дело крайне неблагодарное. И почему, не понимаю, мы учитываем только золото - любая другая медаль, учитывая сегодняшнюю конкуренцию, это тоже маленький спортивный подвиг.

Ведь конкретное выступление на Олимпиаде зависит от огромного количества нюансов. Надо, к примеру, учитывать, что в первые дни игр опять пойдут не наши виды - то же плавание, где у американцев один Фелпс приносит по восемь медалей, а у нас все надежды связаны только с Настей Зуевой да Юлей Ефимовой. И в этой ситуации нужно не занервничать, не начать дергаться.

- Вы ведь могли снять свою кандидатуру с выборов президента РФС и после Олимпиады. Более того, многие считали, что вы и решение-то будете принимать в зависимости от результатов нашей олимпийской команды. Отказ уже сегодня - это сознательная демонстрация уверенности в лондонском успехе?

- На самом деле я вообще не выдвигал свою кандидатуру. И тем более специально ничего не демонстрировал, а спекуляции на тему "Мутко боится Лондона" просто глупы. Во-первых, мне бы очень хотелось, чтобы оценки в российском обществе наконец поменялись и какой-то проигрыш в виде одной-двух недополученных медалей не становился национальной трагедией. Во-вторых, полномочия министра не сводятся только к завоеванию олимпийских наград - есть вещи более глобальные, связанные с развитием спорта - как массового, так и профессионального.

Что же касается Олимпиады, то главная моя задача в связи с ней - обеспечить все необходимые условия для подготовки наших команд и отдельных спортсменов. Могу ответственно заявить, что она была выполнена. Да, у нас еще хватает проблем с научным и медико-биологическим сопровождением, мы не обеспечили учебно-тренировочными центрами все виды спорта, но работа в этих направлениях активно ведется, а за два-три года подобные проблемы, к сожалению, не решаются. Самым же главным своим завоеванием считаю создание спокойной деловой обстановки в российском спорте в целом, снятие взаимных обвинений, начало планомерной реорганизации нашей отрасли.

Даже после Ванкувера я говорил, что никакой трагедии на самом деле не произошло. Мы что, хотели победить в шорт-треке, сноуборде, лыжах или прыжках с трамплина? Чудес не бывает: любая медаль так или иначе - результат огромной работы и системного развития того или иного вида спорта. А если он два десятилетия был в развалинах - откуда что возьмется?

Взять то же плавание: в последнее время мы уделяем большое внимание его развитию. Построили современные бассейны в Астрахани, Обнинске, Саранске, Якутске, других городах. Создаем мощные центры подготовки, внедряем передовые тренировочные методики, но результаты всей этой деятельности придется подождать, по мановению волшебной палочки ничего в этом мире не происходит.

Или академическая гребля, где тоже разыгрывается огромное количество олимпийских медалей - там ситуация в федерации еще хуже, чем в футболе. Бывший президент ушел в отставку в прошлом году, с тех пор организацию лихорадит и мы думаем сейчас, как все стабилизировать. Но при этом и здесь ведем немалую работу: реконструировали канал в Крылатском, привели в порядок краснодарский центр, создали мощную структуру в Казани. Это, на мой взгляд, важнее того, какое число будет стоять в итоговой ведомости золотых медалей против России - 26, 23 или, упаси боже, 20.

Уверен, что каждый наш олимпиец выступит на максимальных своих возможностях. Каждый из них сделает все возможное ради родных, близких, ради своей страны. Говорю так убежденно, потому что знаю практически всех - постоянно встречался с ними все последние месяцы. Их труд не может не дать результата. Но нужна еще элементарная удача - без нее в спорте никуда. Давайте ее нашим ребятам и пожелаем. А также поддержим их своим вниманием и теплом в предстоящие олимпийские дни.

46
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (46)

vik56

Правильно,не надо!

10:23 27 июля 2012

Aspeed

1) Толстых вор и взяточник. Хамливый, наглый, жадный вор. Превратил в базар высшую лигу, когда его оттуда выперли начались сие-то успехи у команд. Такой же базар устроил в первой лиге, продавая места в чемпионате еще до его начала. Кто больше занес тот и вышел в вышку. До сих пор от его воровского наследия избавиться не можем. 2) Толстых хамливый и лживый негодяй, избив в раздевалке судью врал и извивался перед камерами что якобы неустановленгые фанаты побили судью в раздевалке Динамо... А беднягу Чеботарева отправил судить пердив. Толстых вор и мерзавец. И поддерживают его жулики и воры именно поэтому - дана установка наладить систему воровства и откатов в футболе так, чтобы доля шла наверх. А то непорядок, воруют, но не делятся. Толстых воровство в промышленном масштабе наладит

09:37 27 июля 2012

Pauk

Прочитал только первый абзац... - и всё абзац! Ну не может человек , уже занятый в Минестерстве спорта на 24 часа погрузится в дела РФС. Скромное такое признание (все должны понимать, что это признание сверхчеловека, который и так уже на 24 часа погружен в дела Мирестерства спорта). Ох, ты, Боже мой, какая скромница!!! Он видите ли не может рвать пространство и время и потому баллотироваться не будет. А просто часов восемь в день честно работать пробовал???

01:02 27 июля 2012

Гамбитов

Началось... Про футбол благополучно забыли, началась подковерная борьба за денежные потоки. Левин, ведущее спортивное издание должно не политикой заниматься, а сконцентрировать внимание - свое и кандидатов в президенты - на проблемах футбола и способах их решения. Боюсь, что кроме Толстых, эти проблемы никто не в состоянии даже толком сформулировать.

23:57 26 июля 2012

alcoholic

прoизвoдитeльконcкойкoлбacы 26 Июля 2012 | 14:51 Ахахахаха, это реально статья такая?? Нет, это правда позиция КП?))) Я еле на стуле сижу, нарочно так не сочинишь)))) "Подписал роковую бумагу" хахахахах, это что-то!!! "Капитана-пораженца" - я сейчас умру))))

19:28 26 июля 2012

Richard174

А я считаю что Мутко зря критикуют! Он наверное единственный действительно высокопрофессиональный человек из всех кого Путин с собой привел. Верю что у него получится и по тому что я вижу, по его работе видно, что порядок он наводит по тихоньку. Покажите мне еще одного такого же медийного министра, который не боится регулярно отвечать на вопросы о своей работе.

19:03 26 июля 2012

o999oe

Слава богу ! Куда дружок Урса делся ?!

15:21 26 июля 2012

Сам такой

n1oneр, ну а из Подольска тем более виднее :) есть конкретика - давай выкладывай, обсудим. ну а так балоболить можно все что угодно

15:13 26 июля 2012

n1oneр

Сам такой 26 Июля 2012 | 14:24 Я сам не с Москвы, а с Подольска) Если исключить спорт - в Москве еще похлеще темные делишки творятся, но вот касательно спорта - тут Питер вне конкуренции! Хотя Питер возвысился не только благодаря легионерам, но прежде всего за счет своих воспитанников.

14:51 26 июля 2012

прoизвoдитeльконcкойкoлбacы

Председатель ЦК Межрегиональной организации Коммунисты Петербурга и Ленинградской Области депутат Сергей Малинкович, выражая позицию партии, заявил, что причиной позорного поражения российской сборной на Евро-2012 могло быть наличие агентов запада среди наших футболистов:: «Поражение российской сборной на Евро 2012 нанесло страшный удар по национальному сознанию, по престижу России. Коммунисты Петербурга полностью поддерживают болельщиков, освиставших российских футболистов в Польше у гламурного отеля, в котором они проживали, между прочим, за наш счет! И ведь болельщики рисковали своей жизнью в схватке с белополяками, чтобы поддержать команду, а эти так подвели!. Между тем, КП еще много лет назад предупреждала общество и государство, что связь господина Аршавина с иностранцами, его тяга к сладкой жизни дорого обойдутся России.. Вероятно, в период своего проживания в Англии и игры в «Арсенале» Аршавин дал определенные обязательства, подписал роковую бумагу. Или же он был на чем-то пойман западными спецслужбами? В любом случае, верхом беспечности после столь долгого пребывания Аршавина в футбольном клубе страны главного противника было его назначение капитаном российской сборной. Аршавин-троянский конь, эту горькую истину проигнорировали РФС и ФСБ. Однако теперь капитана-пораженца необходимо обязательно проверить на детекторе лжи на предмет его намеренной игры в поддавки! То, что Аршавин явно слил игру - не видит или слепец или лжец, или РФС. Что касается пресловутого Дика Адвоката, то Дик оказался троцкистом, а не интернационалистом, он так и не полюбил Россию, не отдал ей всего себя , Дик любит лишь деньги, и потому должен быть лишен всех наград и званий, которые ему опрометчиво дала наша страна, наивно поверив в величие тренера. Но слезами горю не поможешь. Чтобы не допускать предателей и неумех в собственных футбольных рядах на будущее, нам нужно взять на вооружение спортивную политику, практикуемую в КНДР и – во временена Сталина- в СССР. Кто сомневается, что у товарищей Ким Чен Ира и Ким Чен Ына за такой футбол капитан-предатель ответил бы по полной программе на рисовых полях?! Так кто мешает нам отправить Аршавина и остальных на строительство олимпийских объектов?! Пора понять - спортсмен должен отвечать за свой результат в мировом футболе свободой, жизнью или как минимум условиями труда. Только так победим! Только так можно преодолеть тревожную тенденцию и предостеречь новых любителей гулять по зарубежным клубам, теряя мастерство, совесть и лояльность". Пресс-служба Центрального Комитета КП

14:51 26 июля 2012

Сам такой

n1oneр, ну вам-то из Москвы конечно виднее, что тут в Питере творится :)

14:24 26 июля 2012

n1oneр

Сам такой 26 Июля 2012 | 13:27 Более того - на ночь ем сырые помидоры!

13:53 26 июля 2012

n1oneр

Сам такой 26 Июля 2012 | 13:27 Базарю! инфа 100%. Если думаешь что это не так - срочно переезжай в другой город. Сплетни сплетнями, домыслы-домыслами, но как известно дыма без огня не бывает. Пора бы уже знать. В данном случае о спорте говорим.

13:52 26 июля 2012

Emperial

И ещё хочу напомнить, что в Афинах и Сиднее мы боролись за первое командное место по медалям как по золотым так и по общему числу, а сейчас попасть в тройку станет хорошим результатом и никто ничего страшного в этом не видит. Ещё через 8 лет мы что уже попадание в шестёрку или восьмёрку будем считать успехом?? Такими темпами не исключено. Мы в лучшем случае топчимся на месте в то время как ведущие державы идут вперёд.

13:33 26 июля 2012

poligraf poligrafovich

Баллотироватся он не будет ! Это что, угроза ? Помню фильм французский про высоког блондина, который возвращается. Там тоже поставили шефом МВД хмыря из сельского хозяйства. Вот он переживал; вот в сельхозмине у меня стол был побольше и поудобней а тут как то не очень. Так и тут, все они переживают о подобных мелочах. Об о всём, кроме того, зачем он туда поставлен. Чуть не написал посажен. Но это видимо не скоро....

13:29 26 июля 2012

Сам такой

n1oneр, да ты что, неужели в Питере прям так и больше? инфа 500%? и ты с таким знанием до сих пор жив и на свободе?

13:27 26 июля 2012

Emperial

m_1626 Июля 2012 | 12:37 А кто-то может конкретизировать свои претензии к г-ну Мутко? Ну, помимо того, что он успел поработать в Петербурге и плохо говорит по-английски? Вот что именно он испортил, развалил и т.п.? Да он как бы это сказать должен вести наш спорт к процветанию, улучшению результатов и т. д. Результат это единственный критерий по которому можно оценивать работу. А этот результат с каждым годом всё хуже и хуже. Ванкувер и Пекин были худшими за всю историю олимпиадами для наших спортсменов. Результаты последнего ЧМ по биатлону, по лыжным гонкам напомнить? Список можно долго продолжать. Сколько ещё нужно позора, чтобы понять что наш путь развития не верен?? Мы пытаемся до сих пор ехать за счёт советских наработок, но на них нельзя ехать вечно. А так то Мутко мужик нормальный вроде всё верно говорит, но вот то что я вижу несколько не соответствует тому что декларируется правительством.

13:26 26 июля 2012

spartak-juve

Мутко в отличии от других неплохо соображает! Не с проста он сидит на своем месте! А многие, кто радуется, что он не баллотируется, просто глупые...

13:23 26 июля 2012

Tumbum

kilimanjaro26 Июля 2012 | 10:08 Tumbum 00.33 ,согласна:Мутко человечен,Мутко адекватен,логичен ,часто прав,мне он нравится -------------- Теперь понятно, какой тип мужчин тебе нравится) Мутко бодрячок, хорошо ОИ пройдут - ох, молодец будет

13:21 26 июля 2012

n1oneр

Док. 26 Июля 2012 | 13:06 То, что сейчас в Питере ведутся темные делишки больше, чем где-либо еще - это факт. Твоя крылатая фраза о взрослых и здоровых уже у самого вызывает улыбку?)))

13:18 26 июля 2012

Сам такой

m_16, у нас в России все руководители априори ленивы, бездарны и вороваты. А уж если имеют какое-то отношение к Питеру - так и вовсе пиши пропало. И каждый последующий руководитель хуже предыдущего, только ворует и все разваливает. Если судить по нынешнему рейтингу сборной, в 90е мы как минимум в 1/2 ЧМ играли и в финале Евро :)

13:18 26 июля 2012

Крокодил1978

Инопланетян - в сборную, это свежая мысль.Могла бы стать основой предвыборной программы г-на Мутко. Только он понимает - облажается как министр - максимум передвинут пониже, а вот если на посту президента РФС - куда потом, в клуб какой-нибудь? Из министров-то... нет уж. А с президентом РФС все ясно - Толстых конечно. По сути министр это уже объявил.

13:18 26 июля 2012

n1oneр

m_16 26 Июля 2012 | 12:37 и плохо говорит по-английски? Плохо говорит? Может плохо читает на транскипции? Так ближе будет. Думаю этого достаточно. Человек такого уровня должен владеть английским.

13:14 26 июля 2012

m_16

А кто-то может конкретизировать свои претензии к г-ну Мутко? Ну, помимо того, что он успел поработать в Петербурге и плохо говорит по-английски? Вот что именно он испортил, развалил и т.п.?

12:37 26 июля 2012

Gordon

Хорошего в нашем футболе происходит мало. Ну хоть что-то плохое НЕ произошло :)

12:09 26 июля 2012

Безверхий Павел

Виталий Мутко: "Баллотироваться не буду" УРА!!!!!!!!!!!!!! Спасибо за отличное настроение с утра!!!!!

11:12 26 июля 2012

Осакаровка

Уважаемый г-н Мутко! Это самое правильное решение. Ты никогда не занимался футболом, и не будешь. Трудное для тебя это дело. Для того чтобы чем-то заниматься нужно хоть что-то об этом знать. А ты далек что от футбола, что от спорта вообще. Ты любишь деньги, а это не совместимо. Деньги нужно зарабатывать, а не получать.

11:09 26 июля 2012

Сэр Майкл

Как Министр вполне адекватен. Совмещать весь спорт с футболом нельзя, "прогибатели" явно бредят, предлагая такое. А вот насчет притока молодежи - проблема ВО ВСЕХ видах спорта! Был спорт в школах, сам со школьной командой исколесил всю Германию (ГСВГ) и один из районов Белоруссии. Были секции, было много спортшкол, как многопрофильных, так и особых. И, главное, было много занимающихся. Сейчас детский спорт - это изгои, в цене только деньги. За деньги любого урода можно "вырастить" юристом, экономистом, менеджером. Спортсменом за деньги не станешь. А вырастить спортсмена деньги нужны. Большие деньги, большой, колоссальный отсев, даже "конкурсы" в ВУЗы - детский лепет по сравнения с отсевом в спорте. А в вонючие залы, в подвалы, на стадионы без санусловий, без запасного зала с крышей дети не идут. Грязно, противно, НЕПРЕСТИЖНО! В манежах и "Дворцах" спорта постоянные концерты, они забиты множеством кучек богатых отпрысков, которых ихие родители "ЗА ДЕНЬГИ" рОстят Шараповыми, Немовыми, Кабаевыми... Так что в этом вопросе Мутко ничего нового не предлагает. Улучшить, усилить, углУбить... Было. Ничего не дало.

10:58 26 июля 2012

Мысли вслух

Хорошая новость. В РФС этого попугая не будет, а после ОИ ему дадут пинка под зад. Так глядишь, наш спорт скоро ото всех клинических идиотов со стажем избавится.

10:52 26 июля 2012

Инопланетный разум

Разыгрывается очередной спектакль "Демократические выборы".Галерка,не видящая фальшивой игры актеров,уже начинает аплодировать...

10:38 26 июля 2012