02:20 13 декабря 2011 | Футбол — "У своих ворот"

Геннадий Логофет: "Из "Спартака"
не мог уйти даже за большие деньги"

Октябрь 1967 года. Вена. Игроки сборной СССР Эдуард СТРЕЛЬЦОВ, Анатолий БЫШОВЕЦ и Геннадий ЛОГОФЕТ. В австрийской столице советская команда потерпит единственное поражение в отборе на ЧЕ-68, но займет первое место в группе. Фото из архива Анатолия Бышовца. Фото "СЭ"
Октябрь 1967 года. Вена. Игроки сборной СССР Эдуард СТРЕЛЬЦОВ, Анатолий БЫШОВЕЦ и Геннадий ЛОГОФЕТ. В австрийской столице советская команда потерпит единственное поражение в отборе на ЧЕ-68, но займет первое место в группе. Фото из архива Анатолия Бышовца. Фото "СЭ"

Это интервью не было в свое время опубликовано. Жаль, что повод вспомнить о нем оказался печальным: сегодня - девятый день, как на 70-м году Геннадий Логофет ушел из жизни.

Двукратный чемпион страны и трехкратный обладатель Кубка СССР в составе "Спартака", игрок сборной СССР (17 матчей), он успел поработать и тренером (в том числе на ЧМ-1982), и чиновником Спорткомитета, и даже сотрудником итальянской рекламной фирмы. Последним же местом работы Геннадия Олеговича был "Локомотив", где он обеспечивал перевод с английского и итальянского языков.

- В "Локомотив" вас, наверное, пригласил Анатолий Бышовец, с которым вместе играли на ЧМ-1970?

- Нет, Юрий Семин. Он вел переговоры с Иваном Пелиццоли и рассказал тому, что есть на примете бывший футболист, который даже в сборной играл и владеет итальянским языком. Я же Юрку знаю по "Спартаку", в который он пришел в 65-м, когда ему еще восемнадцати не было. В конце сезона - выезд в Израиль. И объявляют: "Завтра в 6.30 от Большого театра". Семин в ужасе: "Как же я из Тарасовки доберусь, если первая электричка в шесть?" Тогда я ему предложил у меня переночевать. Так что в свою первую поездку он от меня отправился.

В ШКОЛЕ БЫЛО ТОЛЬКО ДВЕ "ПЯТЕРКИ". ОДНА ИЗ НИХ - ПО АНГЛИЙСКОМУ

- Где язык изучали?

- В московском институте иностранных языков, на вечернем.

- И что же вас надоумило избрать необычный для футболистов институт, в котором - по себе знаю - требуется ежедневный тренинг?

- В школьном аттестате у меня было лишь две "пятерки": по английскому и почему-то по химии. Остальные - "тройки".

- Даже по физкультуре?

- Нет, конечно, но это не в счет. Не хотел я учиться. Посещал ФШМ и знал, что буду футболистом. К тому же еще школьником деньги получал - стипендию Спорткомитета Москвы. Поначалу - 800 дореформенных рублей, но после того как Стрельцова посадили, эту сумму сократили вдвое. Когда заканчивал школу, подоспела Спартакиада учащихся. А сборную Москвы тренировал Бесков, который тогда работал в ФШМ. Родители между тем настаивали: "Поступай в институт". "Ладно, - говорю, - но только в иняз". В приемной комиссии посмотрели аттестат и охнули: "Куда же тебе с одними "тройками"?" "А у меня, посмотрите, по английскому пятерка!" "Наверное, ты понравился кому-то - вот и поставили". В общем, даже документы у меня не приняли. Я убиваться не стал. Пришел домой, родителям все рассказал. "Тогда в институт физкультуры иди", - говорят. Они люди спортивные были: отец - мастер спорта по фехтованию и современному пятиборью, мать - по фехтованию и гимнастике. Я заартачился: "Учеба будет футболу мешать". А они Бескову позвонили и настучали. Тот вызывает меня и в свойственной ему манере: "Не поступишь в институт - не буду допускать к тренировкам". В инфизкульт я поступил с первого раза. Шел 59-й год. А закончил учебу, хотя тогда только четыре курса было, в 65-м начал уже в основе играть, свободное посещение получил.

- Ну а в инязе как оказались?

- Это уже позже, в 68-м. Случайно. Одна женщина посоветовала: "На базе института имени Мориса Тореза открывается Московский комсомольский институт иностранных языков. У тебя ведь высшее образование есть? Значит, от сдачи большинства предметов освободят. Будешь только язык изучать". Вот я и стал 2-3 раза в неделю по вечерам ходить на занятия. Ведь уже в основе играл. Но у нас тогда двухразовые тренировки только на сборах проводили, да и то редко, так что время выкроить можно было. Начал с уже знакомого английского, потом предложили на выбор второй язык. Поскольку "Спартак" часто в Италию ездил, да и песни итальянские мне нравились, выбрал итальянский. Кассеты Челентано привозил, мы на занятиях их включали и переводили. На базе у меня тогда всегда на тумбочке учебники лежали. Партнеры говорили: "Что корпишь? Пойдем в картишки поиграем, прогуляемся". А я в ответ: "Закладываю личный капитал. При любой власти в любой стране он мне будет помогать". Хотя про смену власти тогда, конечно, никто и не думал.

НЕНАВИЖУ ЛЫЖИ

- Поблажками пользовались?

- В то время на них особо рассчитывать не приходилось. В инфизкульте особенно лыжи досаждали. Великий Брумель, который учился на курс старше, - и тот отвертеться от них не мог. Лыжный сбор проходил в Подрезкове. Целые четыре недели! А "Спартак" тем временем в Китай собрался на 39 дней. Прихожу на кафедру лыжного спорта, прошу войти в положение: "Я же деньги в "Спартаке" получаю". - "Если экзамен досрочно сдашь, сбор тебе вдвое сократим. Надо 15 километров пробежать и технику показать". Всю волю в кулак собрал - и сдал. Хотя еле-еле, на "троечку". А лыжи с той поры возненавидел.

- Вы же на поле как раз выносливостью отличались.

- После экзамена уехал в Китай, оттуда - в Кисловодск. Там устроили забег на 1500 метров. Я как припустил - и всех игроков дубля на круг обогнал. Мне потом ребята рассказывали, что Николай Петрович Старостин был в шоке: "Мы кого взяли? Это же феномен какой-то!" А мне говорит: "Ты бежал так красиво, легко". А что мне полторы тысячи после 12 километров каждый день, да на лыжах. Семечки…

- А еще, помню, вы были очень жестким защитником, и болельщики других клубов вас недолюбливали.

- Значит, хорошо играл. Биться на поле суровый дворовый футбол научил. Мы со Славкой Крыловым, тоже фэшээмовцем, который потом в "Спартаке" администратором работал, с мужиками играли. Те портвейна накатят - и понять не могут, как мы их "стеночками" в дураках оставляем. И давай нас лупить по ногам почем зря. А мы терпим. Да и тренеры всегда и везде наказ давали и дают: "Играйте жестко, но без грубости, боритесь".

- В армию призвать не пытались?

- Еще в ФШМ ко мне паренек из нашей команды подошел: "Тобой ЦСКА заинтересовался. Езжай завтра на Ленинградский проспект". Поехал. "Знаем, что ты в спорткомитете 400 рублей получаешь, - сказали мне. - Так вот, мы тебе сверху еще 800 будем платить каждый месяц, но ты больше ни с кем дел не имей. Закончишь ФШМ - и к нам". Для меня, первокурсника, это были большие деньги. Согласился. А проходит пара дней - и вдруг звонит домой Старостин: "Генна-адий, - произносит нараспев. - Это Старостин Николай Петрович. Слышал, ты написал заявление в ЦСКА. Как же так? Тебя же мы хотели взять. Твой тренер Дементьев у нас с дублем работает, рекомендовал тебя". - "Да я с удовольствием, ведь всю жизнь за "Спартак" болел!" - "Какие-нибудь деньги в ЦСКА получал?" - "Нет". - "Вот и хорошо. Не ходи за ними, мы тебе не 800, а 1100 положим".

Пока я на дневном отделении института учился, никаких вопросов с армией не возникало. А в 62-м поехал с олимпийской сборной в Бразилию и Чили. В Рио-де-Жанейро заходит ко мне в комнату Вячеслав Дмитриевич Соловьев. "Слушай, - говорит, - я ЦСКА принимаю, и мне нужен такой, как ты, правый защитник. Квартира, погоны - все будет". Я ему в ответ: "Если надо, отслужу, но биться за ЦСКА так же, как за "Спартак", не смогу". - "Хорошо, хоть честно сказал - я твою фамилию из маршальского набора вычеркну". А "набор" этот означал, что в армию могли кого угодно забрать. В 65-м, когда институт закончил, начали повестки слать. Я - к Старостину. В первый раз по его совету в военкомат не пошел. Через месяц - вторая повестка. "Бери паспорт, приписное свидетельство - и ничего не бойся". Выдали мне военный билет - и никаких разговоров про армию больше не было.

ПЕНАЛЬТИ ДОЛЖНЫ БИТЬ НЕЖЕНАТЫЕ

- Вы пришли в сборную, когда в ней играли олимпийские чемпионы 1956 года. Как они вас восприняли?

- Нормально. С Яшиным даже сдружились, если можно назвать дружбой добрые отношения между людьми, у которых почти 13 лет разницы в возрасте. Оставались после тренировок, и он просил побить 11-метровые на заказ: в левый нижний угол раз пять, потом в правый верхний. Я старался, попадал…

- А в игре часто пенальти били?

- В "Спартаке" поверье существовало: пенальти обязательно должны бить холостые - они спокойнее, у них психика еще не расшатана. Холостой, подходя к мячу, не думает, что, если не забьет, жена будет ругаться.

- При чем тут жена?

- А как же? Проиграл - значит, деньги не принесет. Довелось мне один знаменитый пенальти пробить. В полуфинале Кубка 1963 года против "Динамо". Рейнгольд прорвался один на один с Яшиным, а тот выскочил за пределы штрафной площади и сбил его. Все видели, что до штрафной еще метра два было. Севидов, который обычно у нас 11-метровые исполнял, пропускал матч из-за дисквалификации. Ну, думаю, не забью, так самому Яшину. Чего бояться-то? А Лева встал не точно по центру, а примерно на полшага в сторону. Решил бить ему под правую руку. Возьмет - так на то он и великий. Я всегда сначала показывал, а в последний момент резко "крутил" И Яшин попался. Думал, я ему в свободный угол катить буду. Как кинется туда, а мяч в другую сторону полетел. Мы победили 2:0, а потом в финале и "Шахтер" обыграли.

- Который вас потом усиленно приглашал...

- Это в 1966 году было. Обещали назначить замначальника смены на шахте, который руководил Герой социалистического труда. От 800 до 1000 рублей доплаты. Когда отказался, сказали: "Ладно, на две шахты сразу устроим". В "Спартаке" 160 получали плюс по 80 рублей за победу. А в Донецке 800 как доплата к футболу!

- Тогда же еще натурой давали. Машина, телевизор…

- Машины за свои приобретали. Когда чемпионами становились, радиолу или магнитофон от ВЦСПС дарили. А "Шахтер" мне сразу квартиру трехкомнатную в Москве пообещал от министерства угольной промышленности. Но в конце концов я сказал: "Не могу без "Спартака". Никакие деньги не нужны". А уходить хотел из-за тренера Николая Гуляева. Он на меня взъелся после поражения в Кубке кубков от венского "Рапида" - 0:1. Моментов у нас была уйма. Минут за десять до конца - а я хавбеком играл - выскакиваю почти один на один с вратарем. Мячик, правда, непростой был - "зависушка". До ворот пять метров. Ну, думаю, все. А мяч чиркнул по перекладине.

- Вы прославились тем, что в 1963-м задали председателю Спорткомитета Юрию Машину немыслимый по тем временам вопрос: когда в стране будет профессиональный футбол? При каких обстоятельствах это случилось?

- Машин приехал в сборную обычную "накачку делать" перед матчем 1/8 финала Кубка Европы с Италией (мы победили - 2:0). После беседы спрашивает: "Вопросы есть?" Великие Яшин, Нетто, Воронин, Иванов молчат, а я, молодой, взял да и вылез: "Мы завтра играем с лучшими профессионалами Европы. Так скажите, пожалуйста, Юрий Дмитриевич, когда же и у нас будет профессиональный футбол?" - "Пока я председатель Спорткомитета, об этом даже речи быть не может", - ответил Машин.

- Что же, слово он сдержал. При нем наш футбол формально профессиональным не стал, хотя частично им был уже тогда.

- Ту ситуацию с сегодняшней сравнивать нельзя. Я, честно говоря, нынешним футболистам не завидую, а рад за то, что у ребят теперь большущие заработки. Пусть за нас отобьются.

Александр ПРОСВЕТОВ

33
КОММЕНТАРИИ (33)

besedinat_2017

То, что Геннадий Олегович всю свою игровую карьеру провел в единственном клубе —«Спартак» Москва, уже на самом деле очень много значит. И является поучительным фактом для начинающих футболистов. Не важно, в каком клубе ты начинаешь играть, важно одно, что ты в игре, в любимом деле. Участник чемпионатов мира и Европы, мастер спорта, признанный тренер сборных СССР, Геннадий Олегович Логофет завоевал, безусловно, естественное человеческое уважение и признание.

20:35 27 июля 2017

Dima43

Геннадий Олегович посвятил многие годы жизни футболу и Спартак, благодаря ему, выигрывал разные кубки. Про такого человека говорят только одно: человек - легенда. Настоящий футболист!

19:11 14 февраля 2017

Heinous

Всегда тяжело, когда уходят достойные и яркие люди. Сейчас мало таких, которые готовы отдать все за победу, проще купить, подкупить, договориться. У таких, как Геннадий Олегович, нужно учиться и перенимать все что они делают.

13:31 14 февраля 2017

refer

Хорошее интервью, узнал много нового о Геннадии Олеговиче. Очень жаль, что его уже пять лет нет в этом мире...Уверен, что он еще бы много сделал для футбола. Вас и ваш труд никогда не забудут

01:29 12 февраля 2017

Анатолий89

Геннадий Олегович - настоящий футболист. Всю жизнь посвятил футболу, своей команде. Наверное, каждый футболист сейчас отдал бы дань уважения ему за всё то, что он сделал в годы жизни

03:16 10 февраля 2017

spy89

Многое можно говорить про такого замечательного человека, описывать его профессиональные качества. Но лучшим качеством Геннадия Логофета была преданность... Преданность своей команде, своим друзьям, футболу!

18:25 9 февраля 2017

yakut31

Чудесный человек с великой душой. Геннадий Олегович - это идеальный образ образцового советского человека, который во главе ставит приоритеты команды. Человек, который боролся не ради денег, а ради участия. Который был воодушевлен своей командой, где все были за друг друга горой. Лучший защитник не только в футболе, но и для своих близких и родственников.

21:13 8 февраля 2017

Alex_84

Когда то были достойные футболисты, которые многое могли отдать своему клубу, как писали, что даже за большие деньги не мог уйти, вот где напор и преданность своему клубу была, светлой памяти.

14:36 6 февраля 2017

Friendship07

Vladimir С твоих слов получается, что солдаты, исполнявшие приказ (в Тбилиси) виноваты больше, чем руководители страны, их отдававшие? Чем нобелевский лауреат Горбачев, нагло утверждающий, что это было не его решение? А это неважно, кто больше виноват : если ты такой патриот своей страны, зачем исполнять преступный приказ??? тогда ты соучастник преступления! "жить по совести" призывал Солженицын, помнишь ?

12:48 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir Каменского я привел как пример работы всей системы. Таких как он было сотни если не тысячи по всей стране во все времена. Если он так хотел потренироваться у великого тренера в великой команде ( а великой ее опять же сделали по указке сверху) пусть Сам бы и попросился в ЦСКА. А ему то сделали предложение, от которого нельзя отказываться! Я его не осуждаю, повторюсь. Я просто ненавижу ту систему которая заставляла многих прогибаться. А вот Логофет к примеру не прогнулся, и за это достоин ОСОБОГО уважения. Вот и все. у гражданских клубов была возможность игрока "отбить" от армии - оформляли на работу с бронью. Ну наверно были прецеденты. не спорю. Но уж кто- кто а ЦСКА , если очень хотел получить игрока, умел надавить куда нужно и куда следует ( уж рычаги были те еще в генеральских погонах) и никакая бы бронь не сработала.

12:38 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 С твоих слов получается, что солдаты, исполнявшие приказ (в Тбилиси) виноваты больше, чем руководители страны, их отдававшие? Чем нобелевский лауреат Горбачев, нагло утверждающий, что это было не его решение?

12:36 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 "Так вот я и говорю, пусть бы он сам сделал выбор ! зачем за него решать??" Каменский где-то говорил, что в ЦСКА попал ПРОТИВ своей воли или он хотел играть в ЦСКА и тренироваться у ВЕЛИКОГО Тарасова и призыв в армию был поводом это осуществить? Или у Тарасова ему учиться было нечему? (не умоляя талантов Эпштейна)? "знаешь многие возвращались после срока службы не потому что так уж любили именно клуб, а потому что уже прижились, получили неплохие деньги, карьера в сборной( пацана-то выдернули уже..) в общем, из серии стерпится-слюбится.." Ну да ... все клуб виноват, а в гражданских клубах платили мало???? Человек сам выбирал свою дальнейшую судьбу и не нам их осуждать. Кстати, у гражданских клубов была возможность игрока "отбить" от армии - оформляли на работу с бронью. Видимо многие САМИ не захотели этого. "Тбилиси напомнить" Вторую мировую напомнить? Почему-то все вспоминают с того момента, который им выгоден. Грузины, к примеру, не вспоминают когда пришли за помощью к русскому царю защитить их от турецкой агрессии и где сейчас бы была Грузия - вопрос. Об этом молчат. Зато хорошо научились спекулировать на эпохе большевизма.

12:11 14 декабря 2011

Friendship07

А что Каменский говорит, что всю жизнь хотел провести в Химике? Или он был рад оказаться в ЦСКА и вместо двух лет казармы провести это время за любым делом? Так вот я и говорю, пусть бы он сам сделал выбор ! зачем за него решать?? зачем навязывать свое мнение, свою команду ? вот в этом и была суть Совдепа : наплевать на человека, на его мнение и личность

11:57 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir По поводу приказа - есть сакраментальный вопрос : что выше приказ начальства или преданность твоему народу, людям ? А если прикажут стрелять в людей, твоих сограждан? ( Тбилиси напомнить) это долгая тема, давай не будем ее обсуждать.. Насчет простых болельщиков и игроков которые выбрали в детстве ( и не только ) ЦСКА себе как любимую команду : да пожалуйста ! играйте, болейте, я с уважением отношусь к вашему выбору! но только если вы не крадете игроков у др. команд. Насчет хоккеистов : знаешь многие возвращались после срока службы не потому что так уж любили именно клуб, а потому что уже прижились, получили неплохие деньги, карьера в сборной( пацана-то выдернули уже..) в общем, из серии стерпится-слюбится..

11:51 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 Почему ты говоришь о Каменском (кстати мог бы добавить Рагулина, Ларионова), но молчишь о Третьяке, Фетисове? Еще раз повторяю - считали, начиная с эпохи Сологубова, Трегубова, Альметова, Александрова - почти половина на половину. А что Каменский говорит, что всю жизнь хотел провести в Химике? Или он был рад оказаться в ЦСКА и вместо двух лет казармы провести это время за любым делом? Шел бы в армию служить или воинскую обязанность надо было отменить?

11:36 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 "жалеть начальника клуба" Почему жалеть? Это его работа. Поверь, что когда пацан выбирает профессию - офицер, то специальных учебных заведений по подготовке начальников ЦСКА, СКА - нет. Был приказ и его надо исполнять. "Только вот простых людей не обманешь - они все видели и знали" Я вроде тоже из простых, но отец был офицером и ЦСКА моя любовь уже более 50 лет. И что? И я САМ приходил в спортивный клуб ЦСКА и занимался там спортом. Кстати в одном из обсуждений итогов хоккейной сборной мы выясняли скольких великих хоккеистов воспитал ЦСКА, а кто пришел - результат был где-то половина на половину. А если посмотришь сколько пришло в ЦСКА уже после истечения призывного возраста ... Будет совсем интересная картина. Кстати можно еще посмотреть и на то, сколько игроков других клубов, призванных в ЦСКА, по истечению срока службы вернулись в свои клубы. Таких будет совсем мало. Почему? Тоже "держали" или сами не хотели уходить? Все дело в человеке. Кто-то, к примеру, обвиняет Онопко в предательстве, а если надо кормить семью, а родному клубу не нужен? Кстати того же Жиркова Спартак забраковал и он оказался в ЦСКА, а теперь ему в упрек ставят Анжи! Почему?

11:29 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir допустим появился порядочный (с твоей стороны) начальник клуба (который, к слову, был офицером.... Они жили в другое время и жили ИДЕЯМИ и ЧЕСТЬЮ, чего в настоящее время наблюдается нехватка..... А что ж твой офицер не руководствовался тогда этими Идеями и честью...??

11:25 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir 11:11 | 14 Декабря 2011 Friendship07 "без своих ведомств - они ничто!" И это полная глупость! В хоккейный ЦСКА большинство пацанов шло потому, что хотели походить на своих кумиров, воспитанников ЦСКА. И воспитанников таких было много. В хоккейный ЦСКА помимо этого они шли, потому что их забирали из родного Воскресенска например, когда достигали "призывного возраста". спроси у Каменского и др.

11:23 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir Осуждаю все вместе : страну, систему и клуб ! Вот во всем с тобой согласен, кроме одного : жалеть начальника клуба - это твое Право. Приказ - Первые ! Хорошо, но кто ж мешает идти к этому цивилизованными путями?? а в свою ДЮСШ загянуть слабо ? а пригласить парня из др. команды не припугивая его призывом слабо? А не перекупать игрока за счет министерских дотаций (а это народные деньги) слабо?? Юридически конечно в тех условиях - они действовали в рамках той системы. не подкопаешься. Только вот простых людей не обманешь - они все видели и знали. И народную любовь этим не заслужишь. А к болельщикам и клубу ЦСКА я нормально отношусь. Команда лейтенантов вызывает уважение. И когда идет честная борьба, когда после победы в матче болелы ЦСКА не начинают плясать на костях и поливать грязью СМ, я с уважением к ним отношусь. Великому ветерану - спартаковцу светлая память !

11:18 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 "без своих ведомств - они ничто!" И это полная глупость! В хоккейный ЦСКА большинство пацанов шло потому, что хотели походить на своих кумиров, воспитанников ЦСКА. И воспитанников таких было много.

11:11 14 декабря 2011

Vladimir

Friendship07 Давай-ка по порядку. "Но я осуждаю страну, систему и клуб который прекрасно этим пользовался" Что ты осуждаешь? Страну, систему или клуб? Кому принадлежал клуб? Разве не системе? Ну хорошо, допустим появился порядочный (с твоей стороны) начальник клуба (который, к слову, был офицером (если не изменяет память - полковничья должность)) и отказался призывать нужных спорстменов. И что? Неисполнение приказа. А приказ один - ПЕРВЫЕ. Так почему ответственность за это надо перекладывать на КЛУБ, великий клуб, за который играли, в свое время, офицеры, тренировавшиеся ПОСЛЕ работы (команда лейтенантов)? И насчет профсоюзных команд. Кем числились они в жизни? Игроки Торпедо, к примеру, все были работниками ЗИЛа, а Спартака (могу ошибаться) работали на автобазе. И т.д. Споры могут быть бесконечными, но они, я так думаю, могут вестись и в других темах, а не после интервью с великим ЧЕЛОВЕКОМ. И светлая ему память, как и большинству его товарищей. Они жили в другое время и жили ИДЕЯМИ и ЧЕСТЬЮ, чего в настоящее время наблюдается нехватка. Но это дело КАЖДОГО и его ПРАВО. Это я говорю тебя как болельщик ЦСКА, который БЕЗМЕРНО сожалеет о том, что уходят из жизни спортсмены ТОГО поколения, которые сейчас оказались никому НЕ НУЖНЫ.

10:58 14 декабря 2011

Friendship07

Vladimir Зря ты так. Я согласен с Ajax. Дело в том, что страна подавляла личность, не признавала ее как личность в принципе. И кто-то действительно ломался, прогибался - но я не их осуждаю, это и правда ИХ Право. Но я осуждаю страну, систему и клуб который прекрасно этим пользовался, без зазрения совести похищал талантов со всей огромной страны, снимал сливки а потом выдавал за свои успехи, гордился титулами.... за что я должен их уважать???? без своих ведомств - они ничто! а за нами всегда было только одно ведомство - простой народ, поэтому и называемся Народной Командой! И успехи альпиниста который лез на вершину без страховки намного весомее успеха альпиниста со страховкой !

10:39 14 декабря 2011

Vladimir

Ajax "А конюшенные пусть ещё раз вспомнят как обирали весь Союз ..." В конце концов Логофет (светлая ему память) предпочитал отслужить армию и вернуться в Спартак, а другие выбирали другой путь. И это ИХ право. В то время существовала такая система и шла она от руководства страны, а не от клуба. Достаточно вспомнить как в одно время состав команды на игру называл адъютант министра обороны Гречко. Жирков - может он тоже хотел вернуться в ЦСКА (если бы был выбор между ЦСКА и Анжи), но ЦСКА его не брал. А то, что он не пришел в Спартак (и сейчас вряд ли мы увидели этот пост), то это его ПРАВО. И вообще под интервью с такими спортсменами, ЛЮДЬМИ, мог бы и воздержаться от идиотских замечаний.

10:07 14 декабря 2011

Нет Башки Считай Калека

sgr7thfhfg Когда ж ты сдохнешь, падла...

04:23 14 декабря 2011

bakkom-32

Великий пример служения Футболу! Спасибо за игру!

04:15 14 декабря 2011

Ajax

Спасибо, что не продался (не какой-нибудь Жирков...), за верность клубу... А конюшенные пусть ещё раз вспомнят как обирали весь Союз по всем видам спорта, прикрываясь Призывом. Так потом спартачи или торэдовцы после окончания карьеры уходили в неизвестность, а у армейцев и динамовцев - досрочная пенсия + звания. Такие же кренделя были и в республиках, что закавказских, что в средназиатских... Да и Шахтёр "давал стране угля". И только российские неведомственные команды стояли особняком, что и роднит Спартак и Торпэдо, и усиливает уважение к их успехам... Светлая память тебе, Спартаковец.

00:12 14 декабря 2011

Vladimir

Величина. Теперь таких нет! Рынок ...

21:38 13 декабря 2011

георгий 1958г.р.

Светлая память тебе,Спартаковец. А это его интервью можно давать прочитать тем,кто пишет на разных ветках,что Спартак "все купил".

18:18 13 декабря 2011

Ibragim FCSM

Царствие небесное, ВЕЛИКИЙ НАШ Геннадий Олегович!!! Помним, скорбим....

16:03 13 декабря 2011

Friendship07

Вот так вот они (парнокопытные) молодежь всю талантливую и получали всю жизнь : его величество Призыв!! своих то вырастить это сложно, а вот захапать нахаляву, по-совдеповски это они мастаки ! и еще удивляются потом когда им напоминают об админ.ресурсе

15:23 13 декабря 2011