18:15 9 декабря 2016 | Футбол — Лига Европы

Как Россия стала седьмой в рейтинге УЕФА

Вчера. Алкмаар. АЗ - "Зенит" - 3:2. Бен РИНСТРА против Акселя ВИТСЕЛЯ. Фото REUTERS
Вчера. Алкмаар. АЗ - "Зенит" - 3:2. Бен РИНСТРА против Акселя ВИТСЕЛЯ. Фото REUTERS

После неудач "Зенита" и "Краснодара" Россия осталась седьмой в таблице коэффициентов УЕФА, уступая совсем немного португальцам. Наш суммарный коэффициент за последние пять сезонов составляет 48,732 балла, у конкурентов – 48,999.

Две недели назад мы рассказывали о том, что наши клубы ушли в отрыв от Португалии, но при этом предупреждали, что радоваться рано. "Бенфика" и "Порту" претендовали на выход в 1/8 финала и в случае успеха могли принести своей стране только в виде бонуса 10 очков, не говоря уже о баллах, полагающихся за победы или ничьи. В итоге обе этих команды успешно выступили в матчах 6-го тура и продолжили борьбу в Лиге чемпионов. А у нас "Ростов", ЦСКА, "Зенит" и "Краснодар" на четверых наскребли самую малость – за счет ростовчан, не проигравших в Эйндховене.

В этом сезоне подопечные Курбана Бердыева дали России наибольшее число зачетных очков. Совсем немного им уступил "Зенит". При этом сине-бело-голубые – абсолютный лидер пятилетия. На их долю приходятся 30 процентов всех набранных очков. На этом фоне уныло выглядит аутсайдер "Спартак", замыкающий десятку. К сожалению для поклонников красно-белых, времена, когда спартаковцы были флагманом в еврокубках и поддерживали футбольный рейтинг страны, давно позади.

Каковы наши перспективы в оставшейся части евросезона? Есть ли шанс вернуть шестую позицию, обойдя Португалию?

Ответ положительный – с учетом того, что те самые бонусы от "Бенфики" и "Порту" вполне могут стать для португальцев последними. Обе команды окажутся в числе "несеяных" при жеребьевке 1/8 финала Лиги чемпионов и получат очень серьезных соперников. Не исключено, что к середине марта, когда определятся четвертьфиналисты, наши конкуренты останутся с нулем в графе клубного представительства.

А вот российское трио, выступающее в Лиге Европы, вполне способно пройти как минимум в следующий раунд, повысив тем самым коэффициент страны. Напомним, что шестое место в рейтинге УЕФА позволяет заявить напрямую в Лигу чемпионов-2018/19 два клуба, а седьмая позиция – только один.

КАК ОБРАЗОВАЛСЯ КОЭФФИЦИЕНТ РОССИИ (ВКЛАД КОМАНД)

 

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

2016/17

Всего

Зенит

13

20

20

19

10

82*

Рубин

18

17

-

8

-

43

ЦСКА

1

6

8

9,5

7

31,5

Краснодар

-

-

10

12

8,5

30,5

Анжи

17

10

-

-

-

27

Динамо

2

-

19

-

-

21

Ростов

-

-

0,5

-

11

11,5

Локомотив

-

-

0,5

9

-

9,5

Кубань

-

9

-

-

-

9

Спартак

7,5

0,5

-

-

0,5

8,5

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Россия

58,5

62,5

58

57,5

37

-

Клубы

6

6

6

5

5

-

Коэффициент**

9,750

10,416

9,666

11,500

7,400

48,732

* – зачетные очки.
** – при подсчете коэффициента число очков, заработанных всеми командами в ходе еврокубкового сезона, делится на число игравших команд.

ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ УЕФА (2012/13 – 2016/17)

Страна

12/13

13/14

14/15

15/16

16/17

Очки

Сумма

Клубы

1. Испания

17,714

23,000

20,214

23,928

13,428

94

98,284

7 (7*)

2. Германия

17,928

14,714

15,857

16,428

11,571

81

76,498

7 (5)

3. Англия

16,428

16,785

13,571

14,250

11,357

79,5

72,391

7 (5)

4. Италия

14,416

14,166

19,000

11,500

10,916

65,5

69,998

6 (4)

5. Франция

11,750

8,500

10,916

11,083

10,750

64,5

52,999

6 (4)

6. Португалия

11,750

9,916

9,083

10,500

7,750

46,5

48,999

6 (2)

7. РОССИЯ

9,750

10,416

9,666

11,500

7,400

37

48,732

5 (3)

8. Украина

9,500

7,833

10,000

9,800

5,100

25,5

42,233

5 (1)

9. Бельгия

6,500

6,400

9,600

7,400

8,500

42,5

38,400

5 (3)

10. Турция

10,200

6,700

6,000

6,600

7,300

36,5

36,800

5 (3)

* – продолжают выступления.
Данная таблица определяет представительство стран в евросезоне-2018/19 (полная версия – по ссылке).

результаты опроса
25519 чел.
Какой российский клуб имеет наивысшие шансы на удачное выступление в плей-офф Лиги Европы?
Зенит
53.5%
Краснодар
5.5%
Ростов
40.9%
76
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (76)

совва

igorvasilevich а че сразу 8 лет? в таблицу посмотрел? с 2008 по 2011 опозорили тебя бедного дойдя до 1/4 ЛЧ и два раза до 1/8 ЛЕ

18:59 14 декабря 2016

Владимир 3107

Просто поражает простота наших футбольных специалистов! Очень даже интересно, чего ожидали наши "специалисты" из руководства РФС и РПФЛ от "Ростова" и "Зенита", которые буквально за два дня до матчей в еврокубках играли между собой довольно таки тяжёлый матч в первенстве страны?! Команды просто не успели оклематься за два дня перед важными матчами в еврокубках. Я просто преклоняюсь перед мужеством ростовчан, которые нашли в себе силы и добились нужного результата в матче с ПСВ. Была возможность перенести на весну матч между "Ростовом" и "Зенитом", но Прядкин и Ко воспротивились этому по причине закулисных подковёрных интриг. Других причин не было. Вот теперь пусть пеняют на самих себя, и пусть Мутко разбирается почему так вышло. Обе команды имели реальные шансы взять по три турнирных очка в двух матчах за еврокубки, а взяли только одно из-за элементарной нехватки сил на концовку матча. В результате недомыслия "специалистов" из РФС российский футбол недосчитался пяти очков в общую копилку рейтинга в таблице УЕФА и потерял шестое место в рейтинге.

19:30 10 декабря 2016

igorvasilevich

По чему удаляют правду, что ЦСКА и Спартак позорят страну уже 8 лет.

14:55 10 декабря 2016

catcher-in-the-rye

Веравалер ___ Дружок, не передёргивай. Если выросло количество участников, уровень турнира РАЗБАВЛЯЕТСЯ, а не наоборот. В чём ты прав, в 90-х еврокубки были немного другими. Точнее, немного другими были участвовавшие в них клубы. Скажем, проект "Русенборг", наделавший шуму в 90-х, сегодня едва ли возможен. Да и "Легия" нынешняя той в подмётки не годится. Что до "Блекберна", то тогда это был чемпион английской Премьер-лиги, которая тогда круче стояла, чем сейчас. ___ Уважаемый, вы с какого года футбол смотрите? Каким образом разбавляется уровень турнира, если вместо чемпионов из третьего десятка участвуют 2-4 места сильных чемпионатов? АПЛ тогда была круче, чем сейчас? За счёт чего? За счёт меньшего кол-ва сильных команд? Что до "Блекберна",то он той осенью был в глубоком кризисе, шел на 11 места в АПЛ, "Русенборг" наделал шуму немного позже, а в 1995 был дебют в лиге. А та "Легия была не сильнее нынешней как минимум

11:05 10 декабря 2016

talgarbek2015

Зенит зимой еще усилится у него денежки найдутся а вот Ростов будет проходить лишь на таланте Бекиевича

09:37 10 декабря 2016

Mangust071

Пиитерец Виноват УЕФА, умышленно подсунувший "народным" мощных испано-кипрских пенсионеров. Это заговор. Теперь девочки Пищевика, утомленные изнурительным недельным графиком игры в Согазе, вынуждены выплакивать себе поблажки у судей______________а ты точно смотришь матчи Зенита?????идиот

09:09 10 декабря 2016

Mangust071

Тони Старк_________эх Тоня, Тоня, ну тебе ведь про днище говорить)

09:04 10 декабря 2016

ЗОО фактов о Зените

Факт №3: Футбольный клуб Зенит получил за одну победу над Дандолком столько же очков, сколько Ростов за победу над Баварией. Питерские болельщики и вся Россия очень горды очковыми достижениями Зенита.

07:47 10 декабря 2016

Я Знаю Историю

ребятки, никто же не говорит, что спартак в последние полтора десятилетия неполных - топ-клуб, но вы если сказали А, то говорите и Б: где были ваши "великие" клубы на протяжении десятилетий?)) в 90-е все были равны, а сейчас есть каста великих, которые скупают лучших и не дают вам достойно выступать?))) ну так они имеют такую возможность, потому что зрители и спонсоры голосуют за них рублем, а у вас даже дома болельщиков не хватает. Не, нет так?)))

06:51 10 декабря 2016

MMM_M

потому что играют такие бездарные команды как зенит, цска, краснодар, спартак. потому что футболисты оборзели от денег которые им платят ни за что!

03:14 10 декабря 2016

Басист

Басист Ах да. Тут же ещё по ЦСКА такой момент есть интересный, как халявные бонусные очки на шару. Которые принес не клуб, которому их приписывают, а высокое место ассоциации в рейтинге УЕФА. Всего бонусных очков у ЦСКА 16, из них 4 честно выгрызенные через отбор, итого халявных - 12. Если 31,5 очко за 5 лет дает нам средних 1,16, то 19,5 - приблизительно 0,72. К сожалению, благодаря 4 четвертым местам в группе ЦСКА тоже улетает в евролузеры. Впрочем, общую картину это никак не меняет: еврокоэффициент страны тянет периферия, а Москва - топит. Единственный клуб кое-как тянул - и тот в ФНЛ ухнул. 02:19

02:29 10 декабря 2016

Басист

Басист = HAZELSAMARA === Интересные цифры, спасибо. В среднем получается, что для набора оптимальных для поддержания текущего уровня рейтинга 10 баллов за сезон при 5 клубах-участниках каждый участник должен набирать в среднем по 2 балла, как необходимейший минимум - полтора, у кого меньше - тот пассажир. Ростов в этом сезоне уже взял 2,2, но статистику портят позапрошлогодние 0,5 очка с Трабзонспором, поэтому средний балл пока выглядит удручающе. Впрочем, впереди весна, и уж если не на 2, то на хотя бы на 1,5 средних ростовчане должны выйти. Зенит весной выходит на гроссмейстерские 3 балла, Краснодар - на благородные 2 (никто же из них в 1/16 оба матча не проиграет, надеюсь?). По остальным - Рубин и Анжи красавцы, Динамо с 1,75 - в общем, тоже неплохо, Кубань с единственной попыткой на 1,5 - сойдет. Ну и остались у нас европассажиры ЦСКА с 1,16, в категории "лузеры" (меньше 1) - Локомотив с 0,942, и в её подкатегории "днище днищенское" (менее 0,5) - великолепный Спартакус с непревзойденными 0,478. 01:59

02:29 10 декабря 2016

Басист

HAZELSAMARA = Чирикну ещё раз - уже с цифрами в руках. Наш текущий коэффициент четырёх с половиной сезонов (12/13 - 16/17) равен 48,732. За эти годы от России в Еврокубках выступало 10 клубов. Кто сколько принёс в общую копилку? "Зенит" - 14,633 за 5 участий (результат не является окончательным); "Рубин" - 7,433 за 3 участия; ЦСКА - 5,800 за 5 участий; ФК "Краснодар" - 5,767 за 3 участия (результат не является окончательным); "Анжи" - 4,500 за 2 участия; "Динамо" - 3,500 за 2 участия; ФК "Ростов" - 2,283 за 2 участия (результат не является окончательным); "Локомотив" - 1,883 за 2 участия; "Кубань" - 1,500 за 1 участие; "Спартак" - 1,433 за 3 участия. Если пересчитать очки в среднем, т.е. делением общей суммы клуба на число участий, получаем следующее: "Зенит" - 2,927 (результат не является окончательным); "Рубин" - 2,478; ЦСКА - 1,160; ФК "Краснодар" - 1,922 (результат не является окончательным); "Анжи" - 2,250; "Динамо" - 1,750; ФК "Ростов" - 1,142 (результат не является окончательным); "Локомотив" - 0,942; "Кубань" - 1,500; "Спартак" - 0,478. В обоих вариантах у "Спартака" наихудшие позиции и именно он является главным виновником того, что мы всё ещё не шестые в таблице коэффициентов ... 23:06 9 ДЕКАБРЯ

02:28 10 декабря 2016

Басист

Позволю себе скопировать сюда несколько комментов из соседней ветки, здесь они будут даже более уместны:

02:28 10 декабря 2016

Веравалер

AndreyV Я Знаю Историю______________ .... я уж не говорю про то, что Спартак был пятой командой европы 1995/1996))) кто-то из "великих" занимал такое место?)) Пятой это круто, конечно, но в 90х еврокубки были немного другими... Представить сейчас группу в ЛЧ Блекберн, Легия и Русенборг достаточно проблематично при всей прушности Зенита на жеребьевках. Да и количество участников возросло... //// Дружок, не передёргивай. Если выросло количество участников, уровень турнира РАЗБАВЛЯЕТСЯ, а не наоборот. В чём ты прав, в 90-х еврокубки были немного другими. Точнее, немного другими были участвовавшие в них клубы. Скажем, проект "Русенборг", наделавший шуму в 90-х, сегодня едва ли возможен. Да и "Легия" нынешняя той в подмётки не годится. Что до "Блекберна", то тогда это был чемпион английской Премьер-лиги, которая тогда круче стояла, чем сейчас. Не принижай чужие заслуги. Это не возвышает автоматически твоих. Тем более, что и заслуги-то эти (как и те) не твои...

01:48 10 декабря 2016

Птицuk

Уберите у ЦСКА по 4 бонусных (на шару полученных) очка каждый год - картина их выступлений сильно померкнет. Так что конебамжи - вам бы заглохнуть. На Зенит тратится столько государственных денег, сколько не тратится на 10 других вместе взятых. А ЦСКа купив судей более 10 лет подряд и попадая таким образом в ЛЧ - каждый раз четвертый, ну и чем они гордятся?

01:20 10 декабря 2016

Izmegul

Потому что москва - балласт. Тамошние клубы несостоятельны в еврокубках уже лет 6 как.

00:50 10 декабря 2016

Птицuk

sgg42 Спартак и ЦСКА на протяжении многих лет, попадая в еврокубки, применяет схожую тактику- так или иначе саботируют игры. Может быть им нужно помочь- в положение об чемпионате записать особые условия участия этих двух клубов в чемпионате. Конкретно- вручать награды, положенные в чемпионате или Кубке, но лишать их права играть в еврокубках? И сделать это минимум на 5-7 лет. Умельцы, подготовьте проект петиции на эту тему. 20:48 9 ДЕКАБРЯ -------------------------------- Почему ты не озаботился созданием петиции тогда, когда Зенит вылетал от Осера и Насионаля, набирая как и Спартак 0,5 очка? Если на ваш Зенит тратится САМОЕ большое в стране количество бюджетных денег, а на Спартак, как на частный клуб - меньше всех, даже с учётом клубов ФНЛ, то уж кому-кому, а болелам этой чёрной дыры росбюджета стоило бы заглохнуть.

00:47 10 декабря 2016

Пиитерец

Пищевик - это пол евроочка. Новая команда профессионалов поставила цель команды на новый сезон - стать евроочком!

00:46 10 декабря 2016

Птицuk

У наших конкурентов - Франции и Португалии - в еврокубках играет два-три очень мощных клуба, а остальные - очень слабые, наши клубы в среднем сильнее, просто наш Зенит - совсем не ПСЖ и не Порто., а ЦСКа - не Монако и не Бенфика. То есть в общем баш на баш. Наши конкуренты выше в таблице за счёт климата, ключевые игры в еврокубках проходят тогда, когда у нас - сугробы и минус 20, футбол замирает на два месяца, а в Португалии и Франции - спокойно играют в отличных условиях. Если бы не этот фактор - Россия легко обогнала бы соперников по борьбе за 6 место. Ну и имеет место распи..во наших игроков, и Спартак, и Зенит, и Краснодар, и ЦСКа зачастую уступают сопернику гораздо ниже классом, чего настоящие профессионалы из Европы делают крайне редко.

00:22 10 декабря 2016

Проба положительна

Вот!! Сраный партак крут!! Очков в очко!! Спартаааак-чемпииииоооон!!!

23:23 9 декабря 2016

Митяй Антибомж

Тони Старк alexander507 спартак не дно он ДНИЩЕ дырявое! *********** Кто о чём, а Антонина сегодня исключительно о своей мамке пишет ))

23:16 9 декабря 2016

Пиитерец

Виноват УЕФА, умышленно подсунувший "народным" мощных испано-кипрских пенсионеров. Это заговор. Теперь девочки Пищевика, утомленные изнурительным недельным графиком игры в Согазе, вынуждены выплакивать себе поблажки у судей, чтобы заползти таки в еврокубки и вырвать для копилки России не половину очка, а целое очко. Начинайте бояться, киприоты!

22:34 9 декабря 2016

Ж и в о й

Вангую, что португальцы вылетят на первой же стадии и наши клубы их уделают в таблице коэффициентов) Но желательно еще постараться создать хотя бы небольшой отрывчик на будущее, чтобы в следующих сезонах было легче отстаивать 6-е место.

22:29 9 декабря 2016

1aceace

да уж - 82 и 8.5. хоть ктонить хуже спама из наших в европе играл?

22:25 9 декабря 2016

нет желтухе!

AndreyV, а сейчас учитываются результаты 90-х?

22:24 9 декабря 2016

serzheo

Гантэр____ Конечно незачем. Как и Спартаку в зоне Евро делать нечего.

22:18 9 декабря 2016

Гантэр

Наше место законное. Конечно если бы Спартак не получил всего пол очка , мы обошли бы португалов, но зачем ?

22:05 9 декабря 2016

AndreyV

Я Знаю Историю______________ выходит это кони и бомжи в 90-е завоевывали очки для страны?))))))))) да Спартак даже в начале этого розыгрыша находился выше и по месту, и по набранным очкам в сводном клубном рейтинге уефа, чем зенит и цска в сезоне 2001/2002))) я уж не говорю про то, что Спартак был пятой командой европы 1995/1996))) кто-то из "великих" занимал такое место?))_________- очки, набранные в 90е годы в нынешней ТК не учитываются, не так ли? Пятой это круто, конечно, но в 90х еврокубки были немного другими... Представить сейчас группу в ЛЧ Блекберн, Легия и Русенборг достаточно проблематично при всей прушности Зенита на жеребьевках. Да и количество участников возросло...

22:01 9 декабря 2016

SIZ170

что-то подвисает)))

21:41 9 декабря 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!