00:16 23 августа 2012 | Футбол — Лига Европы

Серая масса

Среда. Штутгарт. "Штутгарт" - "Динамо" - 2:0. Кевин КУРАНЬИ и Сердар ТАСКИ. Фото AFP
Среда. Штутгарт. "Штутгарт" - "Динамо" - 2:0. Кевин КУРАНЬИ и Сердар ТАСКИ. Фото AFP
74

ЛИГА ЕВРОПЫ. 4-й отборочный раунд. Первый матч. "ШТУТГАРТ" - "ДИНАМО" - 2:0

Дмитрий ГИРИН

Что может изменить новый главный тренер за пару дней? Будем честны - ничего. В том числе и пресловутое психологическое состояние. Над тем, чтобы его хоть немного выправить, даже такому хорошему мотиватору, как Дан Петреску, срок нужен больший. Сам румынский специалист перед игрой несколько раз повторил, что ситуация в клубе очень сложная, даже как будто специально акцентируя на этом внимание. Поэтому говорить, что вчера в Штутгарте мы увидели признаки какого-то нового "Динамо", преждевременно. Со "Штутгартом" играло не "Динамо" Петреску. Впрочем, равно как и не "Динамо" Силкина или "Динамо" Хохлова. Пока команду в бело-голубой форме рано привязывать к какой-либо фамилии. А по вчерашнему матчу она так и вовсе безликая.

Да, в стартовом составе появился Шильденфельд. Хорватский центральный защитник, словно кур в ощип, попал под разгром от "Спартака", после чего сел на лавку. Но, во-первых, его конкурент Рыков тоже далеко не блистал. А кроме того, Шильденфельд долго играл в Германии за "Айнтрахт", должен хорошо знать игроков "Штутгарта" и, помимо этого, высок ростом, а атаковали вчера немцы в основном за счет передач с флангов. Мисимович на позиции плеймейкера, а Семшов в запасе? Нехайчик на месте правого полузащитника? Опять же пока нет никаких оснований говорить о том, что это станет тенденцией. Тем более что боснийца Петреску убрал с поля еще в первом тайме. И вовсе не потому, что у Мисимовича были какие-то проблемы со здоровьем.

Мяч у "Динамо" держался катастрофически плохо, а контригра не ладилась. Что с Мисимовичем, что с Семшовым. Моменты, когда бело-голубым удавалось 8-10 точных передач подряд, можно было пересчитать по пальцам. Мне лично запомнился один, в первом тайме, когда атака завершилась ударом Джуджака. Собственно, нечеткий выход из обороны и привел к пропущенному голу: от очередной атаки гостей "Динамо" отбилось, но тут же последовала вторая волна в виде удара Хогланда и добивания Ибишевича.

Справедливости ради заметим, что в отсутствии желания бело-голубых упрекнуть нельзя. Впрочем, когда нет игры и, похоже, даже намека на то, какой она должна быть в идеале, желание, характер и спортивная злость - единственное, что можно противопоставить сопернику. Который, кстати, тоже далек от идеальных кондиций - для "Штутгарта" это был всего второй официальный матч в сезоне. Динамовцы и старались. Не играть, так работать. Уже к 5-й минуте гости совершили три фола, а Уилкшир заработал предупреждение за подкат в центре поля. Но порой и такое старание выходит боком - именно через фланг "сидевшего" на желтой карточке австралийца "Штутгарт" в первом тайме провел три опасные атаки.

А когда стараются нервные и неуверенные в себе люди - тоже можно ждать всего, что угодно. Только за первые 15 минут игроки "Динамо" совершили две срезки возле своих ворот: желание выбить мяч подальше едва не привело к беде. Да и впоследствии по ходу матча было немало ошибок, которые игроки такого класса совершать не должны. Самый яркий пример - Кураньи. Немец даже в феерическом домашнем матче против "Данди Юнайтед", когда у "Динамо" получалось почти все, промахивался из выгоднейших ситуаций. Спокойный и уверенный Кураньи реализует подобные моменты с закрытыми глазами. Только откуда взяться уверенности при таких катастрофических результатах?

И как бы печально для динамовских болельщиков это ни звучало, по вчерашнему матчу ответ на пресловутый вопрос про пациента будет скорее отрицательным.

Антон Шунин: "Ситуация непростая, однако поправимая"

Вратарь "Динамо" своих партнеров по обороне в пропущенных мячах не винит

Ефим ШАИНСКИЙ
из Штутгарта

- Что скажете о матче?

- Тяжелая выдалась игра. У нас не получилось сохранить ворота сухими. Очень жаль. Но будет еще ответный матч дома - надеюсь, сможем все-таки забить.

- Оба гола провел Ибишевич. Все ведь знали, что именно от него следует ждать неприятностей. Почему же пробить ему оба раза никто не помешал?

- Не в этом дело... Оба мяча влетели после рикошетов. Очень обидно. Не повезло. Перед тем как пропустили первый гол, мяч попал в ногу Марко (Ломичу. - Прим. "СЭ"). Второй влетел после того, как коснулся Гордона (Шильденфельда. - Прим. "СЭ").

- Рикошеты рикошетами, но Ибишевича защитники все-таки не удержали.

- Мне кажется, наша оборона сыграла очень хорошо. И вообще, команда сегодня сплотилась. Да, пропустили - обидно, конечно. Особенно оттого, что второй мяч влетел в наши ворота в самой концовке матча.

- Что теперь?

- Ситуация непростая, но поправимая. Надо только забивать. И не пропускать.

Неизвестные для Дана

На кого сделает ставку Дан Петреску в первом матче у руля "Динамо"? Этот вопрос крайне интересовал болельщиков и специалистов перед встречей в Штутгарте.

Находиться в состоянии ожидания болельщикам "Динамо" не привыкать. Они постоянно чего-то ждут уже многие годы - то улучшения игры, то глобальных покупок, то масштабных продаж неоправдавших надежд, то начала строительства стадиона, то постоянства на тренерском мостике, то перемен на нем же…

Вчера они, не сомневаюсь, ждали объявления стартового состава Даном Петреску - четвертым тренером бело-голубых за последние полтора года. Это для начала. Затем - того, какие изменения, зримые и не очень, произойдут в игре команды, что успел переделать за пару дней румынский специалист.

Сразу бросилось в глаза не отсутствие Семшова, о чем тут же защебетали многие, включая специалистов. В конце концов, вместо него вышел не абы кто, а Нобоа. Эквадорец, которого зимой покупали за миллионы у "Рубина" не для сидения на лавке, классом ничуть не уступает россиянину, по крайней мере в его нынешнем состоянии. К тому же Семшов и прежде, мягко говоря, не всегда попадал в состав - при разных тренерах. Что лишь может служить наглядным подтверждением: дело не в предвзятости и квалификации последних, а в самом игроке, его готовности.

Больше поразило отсутствие Кокорина - даже среди запасных. Но вскоре выяснилось: случилась какая-то травма, которую динамовцы до поры умело скрывали от прессы. Вакансию заполнил Нехайчик. На первый взгляд, неожиданность. Но если разобраться, других вариантов не было. Требовался фланговый игрок, а кроме белоруса реальных кандидатур не наблюдалось. Его, в прошлом сезоне выходившего на левом краю, теперь отрядили на правый. Поневоле пришлось вспомнить о Самедове, покинувшем "Динамо" уходящим летом.

Наверное, не случайно справа у Нехайчика получалось не очень. Там больше нагнетал Уилкшир, чья первостепенная задача все же обеспечивать безопасность тылов. Но австралиец шерстил по всей бровке, порой не замечая присутствия белоруса. В результате, отрабатывая за себя и за того парня, нарвался на желтую карточку, что пыла представителя Зеленого континента, впрочем, не уменьшило.

Хотя Нехайчика заметно не было, менять его, как мы уже выяснили, было не на кого (правда, под занавес вместо белоруса появился Гранат, отнюдь не фланговый футболист). А вот Мисимовича - было. Присутствие боснийца на поле обнаружилось в тот момент, когда он его покидал незадолго до перерыва, уступая место… Семшову. Петреску может расслабиться - скандала пока не будет.

Еще одна кадровая перестановка - появление с первых минут Шильденфельда. Сергей Силкин летом благославил покупку высоченного хорвата, поскольку искал защитника, способного снять напряжение на "втором этаже". Не исключено, что румын придерживается похожей точки зрения, раз выпустил легионера в дебютном для себя матче. Шильденфельд напортачил лишь однажды - и как раз на вверенной ему территории на верхнем ярусе. Мячу после подачи с левого фланга немецкой атаки он позволил пролететь себе за спину и опуститься на голову Ибишевичу, поджидавшему на углу вратарской. Повезло, что удар штутгартца вышел не сильным.

В целом же Петреску, как и ожидалось, начал плясать от печки - то есть от обороны. Что, признаться, ожидалось, особенно если учесть уровень соперника, статус турнира и фактор чужого поля. Выдержать линию получилось почти до конца. Но "почти" не считается. Однако если за три дня с помощью спешного косметического ремонта удалось заметно залатать оборонительный забор, то в дальнейшем, надо полагать, он будет укреплен основательно.

До нападения же у Петреску, похоже, руки пока не дошли. Там по-прежнему до яркости фасада далеко. Что же, не все сразу. Задачи с такими исходными данными в два действия не решаются. А неизвестных Дану в условии дано слишком много. Но он по таким головоломкам, как показывает практика, мастер. Справится, бог даст, и теперь.

 Александр МАРТАНОВ

В ГЕРМАНИИ УМЕЕТ ИГРАТЬ ТОЛЬКО "ЗЕНИТ"

Матч "Штутгарт" - "Динамо" стал для российских команд 20-м гостевым в еврокубках против немецких клубов. В нем бело-голубые потерпели уже 11-е наше поражение в Германии. Выиграли же российские клубы лишь 4 раза. При этом победы в первой половине 90-х "Динамо" и "Локомотива" никаких дивидендов им не принесли: дома обе российские команды потерпели сокрушительные поражения (0:6 и 0:5 соответственно). А успешно выступает в Германии только "Зенит", который в 4 встречах не уступил ни разу (+2=2, мячи 9-5). (Павел ОСИПОВ)

20 гостевых матчей российских клубов с немецкими в еврокубках

Дата

Клуб

Турнир

Соперник

Счет

15.09.1993

Алания

Кубок УЕФА, 1/32 финала

Боруссия Д

0:0

28.09.1993

Динамо

Кубок УЕФА, 1/32 финала

Айнтрахт Ф

2:1

02.11.1994

Спартак

Лига чемпионов, гр. турнир

Бавария

2:2

12.09.1995

Локомотив

Кубок УЕФА, 1/32 финала

Бавария

1:0

16.10.1996

Спартак

Кубок УЕФА, 1/16 финала

Гамбург

0:3

25.11.1997

Спартак

Кубок УЕФА, 1/8 финала

Карслруэ

0:0

02.04.1998

Локомотив

Кубок Кубков, 1/2 финала

Штутгарт

1:2

25.10.2000

Спартак

Лига чемпионов, 1-й гр. турнир

Байер

0:1

13.02.2001

Спартак

Лига чемпионов, 2-й гр. турнир

Бавария

0:1

17.10.2001

Спартак

Лига чемпионов, 1-й гр. турнир

Бавария

1:5

12.03.2003

Локомотив

Лига чемпионов, 2-й гр. турнир

Боруссия Д

0:3

02.12.2004

Зенит

Кубок УЕФА, гр. турнир

Алемания

2:2

12.09.2006

Спартак

Лига чемпионов, гр. турнир

Бавария

0:4

06.12.2006

ЦСКА

Лига чемпионов, гр. турнир

Гамбург

2:3

03.04.2008

Зенит

Кубок УЕФА, 1/4 финала

Байер

4:1

24.04.2008

Зенит

Кубок УЕФА, 1/2 финала

Бавария

1:1

26.02.2009

Зенит

Кубок УЕФА, 1/16 финала

Штутгарт

2:1

15.09.2009

ЦСКА

Лига чемпионов, гр. турнир

Вольфсбург

1:3

18.03.2010

Рубин

Лига Европы, 1/8 финала

Вольфсбург

1:2 д.в.

22.08.2012

Динамо

Лига Европы, 4-й отб. раунд

Штутгарт

0:2

Всего

+4=5-11, мячи 20-37

74
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (74)

южанин61

малгин извини за орфографию,мы не на Болотной.

19:11 25 августа 2012

южанин61

Как же вас москвичей цепляет ,чтовас никто в России нелюбит .А за что вас любить,столько апломба испеси нет не в Сибири,не на Юге,хотя со многим относительно СКА я согласен ,особенно по Андрееву,это наша боль.Кстати ,если уж так ,то первым клубом Ростова в высшей лиге было Динамо РнД,а насчет лушчих людей,нас и здесь неплохо кормят.

17:58 25 августа 2012

Малгин

южанин61 ---------- т.е. ты открыто заявляешь, что в нашу Москву из Ростова (и пр южных регионов) едут худшие, а лучшие остаются на родине?))) ну-ну... "аполитично рассуждаешь.." когда в высшей лиге играл СКА Р-Д, то на его матчи в Ростове собиралось гораздо больше народу, чем на матчи колхозного Ростсельмаша и нынешнего Ростова теперь. сравни статистику. тогда это был КЛУБ (я иной раз бывал на его матчах), а сейчас на ваш Ростов я и даром не пойду)) "серая масса" вот уровень Ростова и ему подобных проектов. И то что в Ростове до сих пор нет места Андрееву говорит о многом, о истинной цели присутствия команды в премьер-лиге. бабки-бабки. а игра никому н е нужна. "движение- все, конечная цель - ничто" 41 год назад на матч СКА-Спартак 20 июля1971 года СКА - "Спартак" - 1:2 (1:1). Ростов-на-Дону. Стадион СКА . 20 июля. 22000 зрителей. Судьи: Я.Балыкин, Ю.Бердинских, В.Рыбаков (все - Днепропетровск). СКА: Л.Кудасов, В.Афонин, В.Гетманов, И.Матвиенко, Вл.М.Абрамов, Г.Антонов, В.Антихович, А.Еськов, А.Чихладзе (Н.Иванов, 75), А.Зинченко (В.Чуркин, 46), А.Масляев. "Спартак": И.Баужа, Г.Логофет, С.Ольшанский, Е.Ловчев, Н.Абрамов, М.Булгаков (В.Калинов, 61), В.Боровиков, В.Мирзоев, Н.Осянин (Г.Хусаинов, 46), В.Папаев, Д.Силагадзе. Голы: А.Масляев (30), В.Мирзоев (33), Г.Хусаинов (76). 22 тысячи зрителей и состав равный по силе Спартаку. вот посмотри, что вы потеряли и какое унылое г... вы сейчас имеете в Ростове.

16:39 24 августа 2012

южанин61

ну если говорить о помойке то большей помойки чем МОСКВА наверное нигде в России нет,а про СКА ты прав, вот только люди в Ростове болеют и за СКА,и за Ростов,просто потому что мы РОСТОВЧАНЕ и гордимся этим.

13:26 24 августа 2012

Малгин

contel08 --------- у тебя с математикой в школе плохо было и, видимо, с логикой, от рождения. в Москве живет народу раз в 15 больше твоего Ростова, вот и болел у любого московского клуба , соотв., больше. при чем тут реклама. и какой интерес в детсвте начинать болеть за клуб, которы ты можешь увидеть только по ТВ? у вас в Ростове был один великий клуб - СКА, занимавший один раз 2 место в высшей лиге СССР (про кубок, наверное, знают все. а вот про 2 место вряд ли) . а нынешний Ростов это правоприемник тракторного Ростсельмаша, всю жизнь просидевшего во 2 союзной лиге (и лишь пару раз игравшем в 1 лиге). многие настоящие болельщики СКА ваш Ростов так и не полюбили. я всегда симпатизировал СКА за их веселую игру. да и игркои великие у них были - Понедельник, Копаев, Андреев, Заваров. а сколько просто хороших игрково через СКА прошло и не перечесть. а сейчас Ростов это помойка рос футбола, где играет серая безликая масса. что за вас болеть-то?

11:51 24 августа 2012

contel08

n1oneр 23 Августа 2012 | 16:58 Если у Динамо и больше болельщиков, чем у Ростова, в чем я сомневаюсь, то лишь потому что на рекламу Московских клубов работают все СМИ страны, а Россия их мало интересует. Ну бог с ним, вся Россия в отс*се, а вы там в Москве не знаете на какой клуб сходить оттянутся (кстати я не из Ростова). При всем при этом "именитый" клуб, явно занимающий на деньги ростовчан и им подобным место того же Ростова или Кубани не хр*на играть не хочет и на глазах у всей страны последние лет 20 валяет дурака. Слава богу, ЦСКА и Спартак этим не занимаются, по этому и болельщики на их матчи ходят при всех их недостатках. Низкий поклон Торпедо, Химкам, Сатурну и т.д.. Динамовцам, без дураков, давно пора последовать примеру этих честных парней...

23:06 23 августа 2012

sergehans

А мне Нехайчик показался одним из самых активных.

20:44 23 августа 2012

Кондратий.

Duckhunter 23 Августа 2012 | 17:32 Ну его к черту это здоровье,))) скайп имеешь?

18:14 23 августа 2012

Кондратий.

Duckhunter Салют дружище! Нда, как будто встреча команд ФНЛ, если мыслить стратегически, то может и ни к чему вам ЛЕ, надобно порядок в команде навести, не до борьбы на всех фронтах вам сейчас...

17:12 23 августа 2012

георгий 1958г.р.

Duckhunter 23 Августа 2012 | 16:44 А я и на второй странице твоего коммента не вижу...или ты незримо присутствовал?

17:00 23 августа 2012

n1oneр

То, что у Динамо болельщиков в разы больше, чем у Ростова, Факела и Анжи вместе взятых это факт. Просто на стадион прутся в основном спартаковские болелы, наверное с целью показать как их много. Я например, съездил раз 10 и мне хватило. По телеку футбол смотреть интереснее. Кстати на хоккейном Динамо несколько лет назад почти всегда был аншлаг. Конечно у Спартака болел побольше и у ЦСКА пожалуй тоже. Но вот у Зенита наверняка небольше.

16:58 23 августа 2012

георгий 1958г.р.

Duckhunter 23 Августа 2012 | 16:44 георгий 1958г.р. 23 Августа 2012 | 16:21 А со мной поздороваться, значится, не надо?! Привет,Дакхантер) Я дальше первой страницы не заглядывал) Тебе тоже соболезную. Жаль. Таких немцев обыгрывать можно было бы...

16:55 23 августа 2012

n1oneр

Duckhunter 23 Августа 2012 | 16:44 Это катастрофа! живешь вот так, всем приветы кидаешь, а тут на тебе...

16:53 23 августа 2012

георгий 1958г.р.

Сам такой bigzhuk GerychZ мичман Привет,парни. Мститель,сочувствую. И надеюсь,что вы подниметесь. Нам надо сильное Динамо,чтоб дерби волновало кровь.

16:21 23 августа 2012

Leo707

Сам такой "Leo707, ну 1/4 ЛЧ все-таки сложно назвать достижением. А вот суперкубок - это трофей." _____________________________________________________________ ____________ Я ЛЕ за серьезный турнир вообще не считаю - лучшие из худших. Сильнейшая команда Европы - та, которая взяла ЛЧ. А один раз выиграть у МЮ и ЦСКА может, это не показатель. Оцениваю силы не только наших, но и всех забугорных команд исключительно по ЛЧ. Кстати, многие известные европейские тренеры, в том числе и Фергюсон на ЛЕ откровенно забивают, если не получилось в ЛЧ, выставляют туда второй состав, дабы поберечь основных игроков для внутреннего чемпионата. Это только у нас в России - ах, ох, выиграли ЛЕ! :) А в той же Англии его как турнир толком не воспринимают.

16:15 23 августа 2012

Кличка-бомж

Эх! Обидно за "милиционеров". Похоже, этот сезон у Динамо пропал. Теперь главная задача - не оказаться в 1-й Лиге. Тьфу-тьфу-тьфу... (Шутка юмора))) Всегда болел за бомжей и динамиков. Мой прогноз: На финише ЧР весной-213 будут: Бомжи -1 место, динамики - 6 место. ))))

15:40 23 августа 2012

an36rus

Жалкое зрелище ..... Если в Москве судей не купят шансов нет никаких.

15:32 23 августа 2012

kadulin-andrey

мертвый штутгарт пешком обыграл динамо,супержалкое зрелище

14:38 23 августа 2012

Сам такой

GerychZ, ну все-таки силу чемпионата принято оценивать по успехам в Еврокубках. Leo707, ну 1/4 ЛЧ все-таки сложно назвать достижением. А вот суперкубок - это трофей. Так что вопрос, кто посерьезней. Я имел в виду, что на данный момент Зенит - сильнейший российский клуб. А былые достижения - это другая история

14:31 23 августа 2012

bigzhuk

Всем привет. Вчера смотрел матч с Другом - болельщиком Динамо. Сопереживал и другу и Российскому клубу в еврокубках. Печальная картина. Жаль, что Динамо настолько неготово к сезону. Согласен с мнением, что Динамо в форме ничуть не хуже Штугарта. Хотя надо иметь ввиду, что Штургарт еще не начал сезон и сам был не в форме. А каков Штутгарт в лучшем состоянии большинство из нас думаю не знают. В ответном матче может желаю Динамо удачи.

14:26 23 августа 2012

Leo707

Сам такой "Только у Зенита приличная статистика с немецкими клубами, ну так Зенит у нас тоже можно последние годы за скобки выносить, как и Баварию." _________________________________________________ Что же это вы про ЦСКА то скромно умолчали, который даже посерьезнее Зенита в еврокубках будет. По крайней мере только ЦСКА у нас до 1/4 финала ЛЧ пока что дошел, у Зенита же потолок - 1/8. :)

14:05 23 августа 2012

palpator

В Европу со своими болезнями не пролезешь, первый же медосмотр в лице Штутгарта показал, что пациент не годен к строевой службе, а внутри чемпионата Динамикам буде хорошо...пусть даже будут на 11-15-й позиции к декабрю, зимой мышцы подкачают, дыхание восстановят, курить и бухать перестанут, глядишь и 6-9 придут.

14:04 23 августа 2012

Leo707

Сыграли конечно же хреново и как-то безвольно, оборона крайне слабая. Шунин один не мог все время выручать. Но с другой стороны "Штутгарт" далеко не подарок для любого нашего клуба. Это все-таки не ослабленная в нынешнем сезоне "Боруссия М", которую киевляне вздрючили в гостях 3:1.

14:00 23 августа 2012

южанин61

Монте-Кристо.Я даже не сомневаюсь что в Москве не болеют за Ростов ,но и ты пойми в Ростове не болеют за московские команды,за питер иногда,но за Москву нет,но это не мешает периживать за клубы в еврокубках мы же одна страна.FORZA Анжи и ЦСКА!

13:58 23 августа 2012

Сам такой

Moнте-Криcто (Mcтитель), а откуда инфа про миллионы болельщиков? не уверен, что у нас вообще в России столько. Хотя смотря кого считать болельщиком конечно. У меня родственники на Дальнем Востоке знают, что в Питере есть Зенит, что он чемпион России по футболу. При этом матчи практически не смотрят (показывают редко в неудобное время), по фамилиям знают пару-тройку игроков. Они болельщики? :)

13:56 23 августа 2012

GerychZ

Сам такой 23 Августа 2012 | 13:43 Вполне возможно, что ты и прав, но, скажем так, "на тоненького"..) Я более ориентируюсь на свои внутренние ощущения в данном случае, чем на статистику. Было бы времени больше, можно было бы свести дебет с кредитом, но... wilenskas 23 Августа 2012 | 13:46 Ну да, особенно когда телевизионные картинки сравниваешь, даже без пива..)

13:56 23 августа 2012

wilenskas

gerychz вы умные слова пишите но что бундеслига и чемп Газпрома одного уровня так много пива выпить чтобы такое пришло в голову

13:46 23 августа 2012

Сам такой

GerychZ, однако статистика пяти последних лет не говорит о том, что наши клубы не уступают немецким. Только у Зенита приличная статистика с немецкими клубами, ну так Зенит у нас тоже можно последние годы за скобки выносить, как и Баварию. По европейским достижениям соглашусь, что в Германии с Баварией никто не сравнится. Но все-таки в кэфах они стабильно держатся на третьем месте не только усилиями Баварии

13:43 23 августа 2012

СереХа

"А кроме того, Шильденфельд долго играл в Германии за "Айнтрахт" СЭ поражает некомпетентностью. Он играл за Айнтрахт всего 1 сезон.

13:27 23 августа 2012

южанин61

Монте-Кристо .Не надо путать ,за СМ согласен болеют,за ЦСКА{сам грешен}периживают,но за Динамо,а уж тем более Локо болеют мало.

12:59 23 августа 2012