Александр Кержаков: "Простых объяснений
нашего поражения не существует"

12 июня. Варшава. Россия - Польша - 1:1. Андрей АРШАВИН и Александр КЕРЖАКОВ. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ". Фото "СЭ"
12 июня. Варшава. Россия - Польша - 1:1. Андрей АРШАВИН и Александр КЕРЖАКОВ. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ". Фото "СЭ"
413

Тема неудачи сборной России на Euro-2012, несмотря на прошедший месяц с лишним, до сих пор болезненна и обсуждаема. Своим видением ситуации с корреспондентом "СЭ" поделился нападающий "Зенита" Александр Кержаков - в глазах общественности один из главных виновников проигрыша.

Встретились мы после победы "Зенита" над "Динамо" и поначалу обсуждали именно это событие. Но постепенно беседа перетекла на тему сборной.

МОГУ ОБОГАТИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЕЩЕ ПАРОЙ ГЛАГОЛОВ

- Насколько сильно по вашему клубу, игроки которого составляли костяк сборной, ударило фиаско на Euro-2012?

- Надеюсь, что по клубу оно не ударило, но всем нам, тем, кто играл в Польше, пришлось пережить весьма сложный период. На то, чтобы восстановиться, было десять дней выходных, но сказать, что их хватило, чтобы освободиться от отрицательных ощущений, конечно, нельзя. Эмоционально было очень тяжело, однако жизнь продолжается, и постепенно более светлые эмоции вытесняют горе из души.

- А что было сложнее - жить с этими эмоциями или воспринимать крайне жесткую реакцию окружающего мира?

- Обсуждения окружающих вторичны, от них можно, в конце концов, закрыться, абстрагироваться, а вот мысль о том, что все было рядом, в наших руках, выгнать из головы просто невозможно. Она поначалу просто сжигала изнутри.

- Тем не менее вы не абстрагировались и от полемики в обществе, подбросив в какой-то момент энную порцию дровишек в огонь.

- Меня попросили сказать что-нибудь для клубного официального сайта - уже на сборе в Португалии. И я сказал то, что думаю, а как на это отреагировали - личное дело каждого.

- После ваших слов о том, что извиняться игрокам сборной не за что, вы для самых оголтелых критиков превратились едва ли не в главную мишень. Даже Аршавина затмили.

- Внимания на это не обращал и, естественно, затмевать никого не собирался. Уверен, что извиняться за то, что ты не смог чего-то сделать, приложив при этом максимум усилий, - противоестественно. О себе могу сказать с полной уверенностью - все, что было за душой, отдавал на поле. Другое дело, что не все получилось, но упрека в безволии или равнодушии уж точно не заслужил. Да и никто из ребят его не заслужил - все хотели выиграть больше чем кто бы то ни был.

- Что случилось в Польше с вашим прицелом? До Euro штамповали голы, после - тоже, а вот во Вроцлаве и Варшаве словно кто-то сглазил.

- Не думаю, что объяснения лежат в плоскости магии, но, если разобраться, явные голевые возможности я упустил только в первом матче с чехами, когда и без моих голов все отлично завершилось. А в двух следующих встречах очевидных моментов не имел. И, увы, в итоге совсем ничего не забил, что плохо, конечно. Может быть, из-за того, что желание сделать это просто перехлестывало.

- А как относитесь к тому, что англичане после ваших промахов даже новый глагол в оборот ввели?

- Мне это безразлично. Пусть обращаются - я могу еще парой неплохих глаголов их язык обогатить.

- Можно ли при этом сетовать на невезение - хотя бы в том моменте игры с греками, когда мяч после вашего удара прошел в сантиметрах от крестовины?

- Если не попал - значит, сам что-то неправильно сделал. Но суть не в этом - мы же говорим об извинениях. Просить прощения можно за какие-то проступки или бездеятельность. Но за что извиняться в данном случае? За то, что проиграли? Ну так это спорт, в нем всегда есть проигравшие, даже если все выкладываются на двести процентов. Пламенным обличителям могу сказать, что больнее всех нашу неудачу пережили наши родные и близкие, но они прекрасно понимали мое состояние и ни слова не сказали в те десять дней отпуска. А те, кто решил хладнокровно набрать вистов на случившемся, - бог им судья. Рассуждать о том, что нам все равно, что мы валяли дурака, что все игроки сразу же после неудачи поехали развлекаться, просто смешно. Но я бы даже всем тем, кто это пишет, не пожелал пережить те десять дней, которые у меня были после Euro.

- Где вы их провели?

- Дома - не хотелось куда-то выходить, вообще что-то делать. Даже футбол не хотелось смотреть. Впервые включил телевизор только во время последнего четвертьфинала между Италией и Англией, практически через неделю после нашего вылета.

- И как убивали время?

- Уже не помню. Ставил какие-то фильмы, но они шли скорее фоном - в голове все время крутились моменты наших матчей. Ужасные были дни! Огромное спасибо родным, что они, понимая мое состояние, ни разу не вспомнили о том, что произошло, и всячески старались поддержать меня, отвлечь.

- Что в итоге вывело из ступора?

- Зенитовская атмосфера, отношение ребят и клуба.

- Насколько важно для вас было забить в первом же матче после Euro?

- Очень важно, но не в том плане, чтобы что-то кому-то доказать, а для успешного начала нового турнира нашей командой. Я форвард и должен завершать атаки.

ВСЕ НАДЛОМИЛОСЬ ПОСЛЕ ГОЛА ОТ ПОЛЯКОВ

- Уверены, что все ваши партнеры по сборной переживали так же тяжело?

- Я не могу этого знать, но видел лица ребят и во время игры, и после нее. Придумать то, что им было все равно, что все плевали на страну и сборную, что кто-то проявлял безволие, могут только люди, безнадежно далекие от команды.

- Но как тогда объяснить такое громкое фиаско? Сейчас, пережив те десять дней и относительно успокоившись, вы понимаете причины неожиданного поражения от греков?

- До конца - нет. Есть ощущение, что надломилось все после гола, пропущенного от поляков. Мы уже были в плей-офф, когда пропустили тот незаслуженный, на мой взгляд, мяч. И появилось какое-то очень нехорошее чувство.

- Примерно такое же, как после пропущенного домашнего мяча со словенцами?

- Да - это точное сравнение. Мы еще ничего не проиграли, но какое-то предчувствие беды закралось. При этом могу сказать, что в матче с греками мы боролись, как могли, и играли гораздо сильнее, чем в Мариборе.

- Но говорят же, что опыт должен выручать. Чего вам не хватило? Разве греки были не по зубам?

- По зубам, конечно. А чего не хватило? Наверное, какой-то изюминки в атаке.

- Где она потерялась? Среди отсутствовавших в тот день нужных эмоций?

- Да с эмоциями все было нормально. Но та тактика, что приносила результат в матчах с Италией и Чехией, перестала действовать, а чего-то нового мы, к сожалению, придумать не сумели.

- Получается, греки вас изучили, перекрыв все направления возможного удара, а вы не поняли этого вовремя и не сумели перестроиться?

- В определенной степени так и было.

- Но опытные игроки, которых у нас на поле было предостаточно, могут придумать что-то уже по ходу пьесы?

- Все и пытались это сделать. Не могу сказать, что кто-то не старался или действовал механически. Но не получилось.

- Значит, надо понять, что именно не получилось, чтобы история не повторилась снова.

- Если бы была какая-то очевидная причина, ее все уже назвали бы. Но все опять сводится к "не горящим глазам".

- Хорошо, если бы у вас была возможность что-то изменить в подготовке к тому матчу и ко всему турниру в целом, вы бы сейчас ею воспользовались?

- Подготовку обсуждать не хочу - это тренерская компетенция. Если когда-нибудь попробую себя в этой профессии, то обязательно стану обсуждать методы и приемы, но пока это не мое дело. Могу сказать по себе, что неготовым себя точно не чувствовал. Да и в целом - реализуй мы хотя бы один из трех-четырех отличных моментов в первом тайме матча с Грецией, оценки игры сборной поменялись бы кардинально. Каждый раз не хватало буквально чуть-чуть, а на выходе получилось то, что получилось. Футбол, увы, бывает жестоким.

- Может быть, все-таки не беспричинно? И не зря вам ставят в пример умиравших на поле греков?

- Это - следствие исключительно результата. Полети мяч хоть в каком-то из моментов на десять сантиметров левее или правее, сейчас было бы все наоборот и грекам ставили бы в пример нас. Да, мы проиграли, и по нам самим это ударило ох как больно, но говорить о "потухших" глазах, безволии или безразличии - это абсолютно неправильно.

- Почему от матча к матчу вы шли не по нарастающей, как это всегда бывает с сильными командами, а по нисходящей?

- Мне кажется, что ничего на самом деле не менялось и мы были одинаково готовы ко всем трем играм. А то, что не добавляли, - значит, пока не относимся к лучшим командам континента, которые умеют это делать.

- И даже пребывание в четырех стенах отеля "Бристоль" не влияло на ваше состояние?

- А почему - в четырех стенах? Мы спокойно могли выйти, и я, например, несколько раз встречался в городе с родителями. Мне кажется, что эта проблема тоже излишне раздута, - и это опять-таки попытка найти неудаче простое объяснение. По большому счету расположение команды ключевой роли не играет. И если сейчас мы поселимся на базе в Новогорске, как говорят, то я буду только рад - условия там не хуже, чем в пятизвездном отеле. Но и "Бристоль" на меня отрицательно не влиял. Помню, как мы в 2002 году в Японии жили на закрытой базе. Ну и что, это помогло?

В СБОРНОЙ ЗАПРАВЛЯЮТ ПИТЕРСКИЕ? БРЕД!

- Если не получается найти простое объяснение, найдите сложное.

- Думал над этим все те десять дней, но назвать какую-то очевидную причину поражения так и не смог. Все старались и хотели выиграть, никто не приехал в Польшу отдыхать. Каждый знал - мы способны выступить не хуже, чем четыре года назад.

- Внутри команды все было нормально? Как относитесь к историям вроде той, что Широков вроде бы сказал Аршавину в перерыве матча с Грецией: "Когда бегать будешь?". А тот ему якобы ответил: "Тебе надо, ты и бегай!"? Было что-то похожее?

- Это чей-то бред - не иначе.

- И питерские не заправляли в сборной?

- Чем заправляли? Еще один бред, навеянный результатом. Почему-то после первой игры никто ни о чем подобном не говорил, а стоило проиграть - понеслось. Никакого различия в командной атмосфере перед матчами с Италией или Чехией и встречей с греками, не было. Тот же тренировочный процесс, то же общение, те же эмоции. Нормальные, рабочие, человеческие.

- Как встретились с партнерами по сборной после десятидневного осмысления действительности?

- Да обычно встретились. Какие-то воспоминания, естественно, присутствовали, но голова уже остыла. И главные темы в разговорах были совсем другие. На "Зените" Eurо, надеюсь, никак не отразился, чему поспособствовал полученный нами перерыв. Время лечит.

- Скажите, сейчас вы жалеете, что после игры с греками не подошли к болельщикам?

- Наверное. Но я в это время уже находился на скамейке, поэтому не могу оценивать ситуацию так же, как ребята на поле. Конечно, подойти к трибунам нужно было, другое дело - какой оказалась бы их реакция. Свист и без того стоял оглушительный.

- А что было потом, в раздевалке?

- Гробовая тишина.

- Как вы отнеслись к той вакханалии ненависти к сборной, которая началась буквально со следующего дня?

- Я, слава богу, отключился от внешнего мира, поэтому волна прошла мимо меня.

- Улетели из Варшавы раньше других?

- Да, но это планировалось заранее, поскольку у меня улетали родители, и я хотел отвезти их домой.

- Это произошло бы даже в случае выхода сборной в плей-офф?

- Да. У нас должно было быть два дня отдыха, и нам разрешили провести их по своему усмотрению. Хочу подчеркнуть: разрешили безо всяких наших просьб, а то доводилось читать и слышать, что мы нагло вытребовали отлучку у руководства. Встречи с семьями нам дозволили без всяких обращений с нашей стороны. Мы не выступали инициаторами послаблений, как это пытаются представить, а только пользовались разрешенным. Никакого диктата игроков в команде в помине не было. И в позу никто из нас не вставал, как бы это ни пытались сейчас внушить публике.

- Но правильно ли, что футболисты могут покинуть расположение сборной по ходу турнира?

- Ничего катастрофического в этом не вижу. Может быть, закрой нас руководство на базе, результат оказался бы лучше. Но, может, и хуже - этого никто не знает и уже не узнает. Всех сегодня стригут под одну гребенку исключительно из-за неудачи, а забей мы грекам, журналисты пели бы Адвокату оду - вот как правильно все сделал.

- Фиаско легло и на общий тяжелый фон ваших отношений с болельщиками и прессой...

- Знаете, что-то после Италии с Чехией я этого фона не чувствовал. Все в футболе, так или иначе, определяет результат. И не только у нас в России.

- А надо ли отвечать на прямые оскорбления, которые неслись в ваш адрес в июне даже от известных в стране людей?

- Мне кажется, в этом нет смысла.

"ЗАЖРАВШИЕСЯ КОТЫ"

- Даже когда говорят, что вы мерзкие, жирные, зажравшиеся коты?

- Меня поражает вот это "зажравшиеся". Этот эпитет уже настолько внедрен в умы, что даже совсем юные ребята из группы подготовки в передаче, посвященной Euro на Первом канале, так говорили. Вот исходя из чего - скажите?

- Может быть, все дело в ваших огромных зарплатах?

- А что, эти мальчики, если они пробьются в ведущие клубы, откажутся от зарплат и будут играть за идею? Или те телекомментаторы, которые смакуют это словечко, полные бессребреники, категорически не соглашающиеся получать высокие гонорары? Почему, когда мы уверенно выходили на чемпионат Европы, выигрывали у итальянцев и чехов, никто не вспоминал о наших доходах, а стоило проиграть, как они опять стали всем костью в горле?

И особенно неприятно слушать всякие гадости от футбольных людей. Вот Анзор Кавазашвили взял откуда-то, что мы перед матчем с чехами требовали каких-то денег, и все вокруг сразу подхватили эту ерунду. А ведь все призовые были обговорены еще в Москве, до отъезда на швейцарский сбор, и потом к ним вообще никто не возвращался. При этом предложения по суммам опять-таки исходили не от игроков, а от руководства РФС, в структуре которого уважаемый ветеран трудится сам. Почему же он публично говорит такую ерунду? У меня в голове подобные вещи не укладываются.

- Но вы получили премию за победу в игре с чехами?

- Да. Однако она совсем не так велика, как это пытаются представить. Знаю, например, какие премиальные были в сборной Португалии - наши гораздо скромнее.

- Португальцы тоже получали их за отдельные матчи?

- Нет, за выход из группы.

- Разницу не чувствуете?

- Чувствую, но повторю еще раз: систему поощрения придумали не мы, и с нашей стороны никаких проблем здесь вообще не возникало. Но есть такое ощущение, что сейчас игрокам сборной приписывают все те грехи, какие только можно придумать. Это стало модным и все, то ли подчиняясь стадному инстинкту, то ли вымещая какие-то свои обиды и комплексы, с удовольствием ему следуют. Ну или как минимум подавляющее большинство. Бороться с подобными вещами, увы, бесполезно.

- Можно просто бросить играть за сборную.

- Я играю не для тех, кто следит за трендами, а для моих родных и близких, для моего города, для моей родины, как бы это пафосно ни звучало. Знаете, в Санкт-Петербурге мне за все это время никто не сказал даже одного дурного слова.

- Думаю, с глазу на глаз и многие из тех, кто следит за трендами, не сказали бы. На расстоянии оно, знаете ли, гораздо проще. Скажите, а если бы вам и вашим партнерам вообще ничего не заплатили в национальной команде, вы вышли бы на поле в Польше?

- Могу ответить за себя - безусловно вышел бы. Ну не являются деньги главным стимулом на таком турнире, как чемпионат Европы! Думаю, и все остальные ребята так думают.

- Представляете, какой прием окажут сборной 15 августа в матче с Кот-д’Ивуаром в Москве?

- Представляю, к сожалению. Если даже на встрече с Уругваем перед Euro с трибун неслись оскорбления... Но что с этим можно поделать? Таков, увы, менталитет нашего общества.

- Бороться за свой имидж футболисты могут только на поле или стоит более активно вести себя и за его пределами?

- Вы имеете в виду необходимость ввязываться во всякие дискуссии? Нет, это только усугубит ситуацию - оппоненты в лучшем случае примут твои слова за оправдания. А в худшем - найдут новые поводы для обвинений - как в случае с Аршавиным и депутатом. Вы лучше меня знаете, поскольку присутствовали при разговоре, как все было перекручено и перевернуто с ног на голову.

Если кто-то не понимает, что мы действительно играем за Россию, а не за деньги, этого ему уже никакими способами не докажешь. И когда люди действительно хотят что-то с тобой обсудить, они не снимают все скрытой камерой, исподтишка, и не делают потом выгодную им нарезку. Каждому человеку в голову не залезешь, и если он считает, что таким образом повысит собственные акции, метать бисер бесполезно. Ну да, теперь этого депутата все будут помнить - он, скорее всего, этого и добивался. Но помнить-то будут не по нужным и важным для страны законопроектам в Думе, а по скандалу с Аршавиным. Что ж, это выбор этого господина, который его же, по-моему, убедительно и характеризует. Точно так же, как выбор всех остальных - прислушиваться к подобным людям или нет.

КАПЕЛЛО - ШАГ ВПЕРЕД

- Следующий вызов в сборную будет для вас каким-то особенным с точки зрения необходимости что-то доказать?

- Для меня каждый вызов в сборную - особенный, и это, поверьте, не просто слова. В своей карьере я прошел уже немало всего, в том числе и черных полос, поэтому главные ценности давно и прочно сформировались. Сборная, безусловно, среди них.

- За перипетиями с назначением нового главного тренера следили?

- Поверхностно, потому что ситуация долго оставалась непонятной.

- Что подумали, когда узнали о решении дела в пользу Фабио Капелло?

- Помню его по "Реалу", против которого играл с "Севильей": Фабио добивался своего несмотря ни на что - ни на недовольство со стороны болельщиков, ни на критику в прессе. И железной рукой довел клуб до чемпионства. Таких людей, умеющих гнуть свою линию в любых условиях и добивающихся в итоге результата, нельзя не уважать. Мне кажется, что его приглашение - очень удачный и обдуманный ход. Это точно шаг вперед, а не назад.

- Но все его достижения были, заметьте, клубными?

- Англию он очень уверенно выводил на чемпионат мира и на чемпионат Европы. В первом случае вышел из группы, во втором на сам турнир уже не поехал, но команда выглядела там достойно.

- Наша старая команда способна еще на прогресс или ее надо срочно и системно модернизировать?

- Это решать главному тренеру. Но мне кажется, что потенциал у команды еще есть. Не считаю, что на ней пора ставить крест.

- Вы сказали, что смотрели чемпионат Европы с последнего четвертьфинала. Что испытывали, когда разгромленная вами сборная Италии уверенно шла к решающему матчу?

- Если вы думаете, что сидел и повторял: "На их месте должен был быть я", то этого точно не было. Просто смотрел футбол - практически без эмоций. Старался отвлечься от преобладавших в тот момент дурных мыслей.

- Если резюмировать: все, что не убивает, действительно делает нас сильнее?

- Надеюсь, что да.

Борис ЛЕВИН
Санкт-Петербург

413
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (413)

ivanovichpp

НЕ НАДО НАДЕЯТЬСЯ НА НИХ!!!! ОНИ ТОГДА ЛУЧШЕ ИГРАЮТ!!! ТАКАЯ ВОТ ГРЁБАНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))

20:32 22 августа 2012

ivanovichpp

эй писаки!!!! на горшок и спать!!!! скоро 2016, а затем 2018!!!! нам бы там золотишко взять!!!!!!!!!!!

20:27 22 августа 2012

kilimanjaro

spartakovec1969,полностью согласна,подписываюсь под каждым словом.ПРО МОШЕННИЧЕСКИЙ СПОСОБ КРАСИВО СКАЗАЛ,НУ ЗАПИШИ ОДНОГО ЕЩЁ К СЕБЕ:Я ТОЖЕ ЧУВСТВОВАЛА,И НЕ РАЗ,ДА ЛАДНО ДЕНЬГИ(КОТОРЫХ ЧТО НИ СКАЖИ ЖАЛЬ),А ВРЕМЯ,НЕРВЫ СИЛЫ...много чего).И припиши ещё к ним широкова.А так ты побуквенно прав.

21:46 17 августа 2012

spartakovec1969

Andrey2225 01 Августа 2012 | 13:46 А я противоположное предлагаю - да,обойтись без улюлюканий и без мата, обойтись вообще без ничего - просто тупо, нет, не простить, ибо простить мы не можем, прощает Бог, а не тратить свои деньги на ЭТУ команду - не ходить на стадион! Полный игнор,пока не сменятся хотя бы пол-команды. Я согласен с предложением. Да, конкретно от наших денег они могут зависеть мало, но давайте заглянем внутрь себя: хоть раз каждый испытывал горечь от того, что стоял в очереди, покупал билет, выбирал место, проводил 2 часа на стадионе, потом долго шел мимо бесконечного строя "полиции" на какую-то другую станцию метро, возвращался поздно домой, как оплеванный - и все это за свои деньги? Большие, не большие, а свои. Было ощущение, что у тебя их нагло отобрали каким-то мошенническим способом, к которому формально и не подкопаешься. Этого я испытывать больше не хочу, и, согласен с Andrey2225, буду тратить деньги на эту сборную только тогда, когда со мной будут считаться. Кто-то считаться не хочет, считает, что не мое это дело, рассуждать о сборной - ну так и он от меня ни слов хороших, ни денег, ни внимания не дождется. Кто-то может спросить: а что тогда делать, если в сборной будут те же, кого видеть уже тошно? Каждый выбирает для себя сам. Лично я НЕ буду смотреть матчи сборной, пока в составе будут Аршавин и Кержаков, но буду мысленно болеть за тех ребят, которые действительно хотят в сборной заиграть и достичь результата. И буду писать везде и всегда о том, что я думаю по поводу этих людей (если не произойдет чудо, и они пересмотрят свои взгляды на публичную профессию). Проблему вижу только в том, что пока эти двое в сборной, не выветрить дух вседозволенности, безответственности и утверждения : "Публика - дура, и так схавают." Пока эти двое в сборной, они будут заражать этим молодых. Вот поэтому я активно "за" удаление этих людей от сборной.

14:26 1 августа 2012

Andrey2225

Кстати, хорошо было бы на страницах СЭ написать перед матчем товарищеским для болельщиков статью вот на какую тему. Что хорошо бы включить мозг и резко переосмыслить ситуацию. Посмотреть под другим углом. Холодный как душ прием команды в Москве на товарищеском матче, с матами и улюлюканиями - никакой пользы не дадут, кроме как пар выпустить. Команда от этого 100500% не заиграет лучше (именно этого команда уже и ждет, не удивишь ее), новый тренер тоже будет не очень рад. Что если сообществу болельщиков наступить на гордость и проявить благородство и разум? Встретить команду под флагами нового тренера с невообразимой поддержкой? Т.е. тупо простить. Для команды это точно будет шок. Они ждут освистывания, а получат поддержку болельщиков, которая вдохновит на свершения в отборочном туре. Новый тренер, с перспективой кстати, тоже увидит не то, что ожидает увидеть, а то, что должен бы увидеть. Поддержку команды болельщиком. Уже достаточно освистали. Давайте, как с маленькими детьми, пойдем с нашей сборной "от противного". Я почему-то уверен, что сработает. А я противоположное предлагаю - да,обойтись без улюлюканий и без мата, обойтись вообще без ничего - просто тупо, нет, не простить, ибо простить мы не можем, прощает Бог, а не тратить свои деньги на ЭТУ команду - не ходить на стадион! Полный игнор,пока не сменятся хотя бы пол-команды.

13:46 1 августа 2012

spartakovec1969

Ю.Ю. 31 Июля 2012 | 23:05 Вот честно, никогда не нравился Карпин (притом, что игрой других спартаковцев восхищался). Но когда он играл в сборной, становился мне родным и близким))) Анюков представляется мне человеком непростым, с характером. Наверное, в жизни тоже резковат. Играет за Зенит всю жизнь. Ни разу, ни в игре за клуб, ни в игре за сборную он не вызывал во мне негативных эмоций, как у болельщика. Профессионал. Семак. Армеец. Капитан. Уважаем большинством футбольного сообщества, в том числе и как игрок сборной. Профессионал. Малафеев. Зенитовец, питерец до мозга костей. Серьезный клубный соперник, очень надежный голкипер сборной. Профессионал. Я выделил этих людей, чтобы объяснить, что никаких клубных пристрастий у болельщиков сборной нет и не будет. Если они будут играть за сборную так же, как и за клуб. Если в клубе они боятся за свои деньги, да и хозяин может серьезно придавить, если ослабишь требования, то в сборной - пионерский лагерь, каникулы! Не для всех, конечно. Тем, кого я назвал, не нужны няньки с плетками, они взрослые, сложившиеся люди. А вот тем, кого нужно и в сборной "опекать" - не имеют право носить футболку страны. Пока у нас не сформировался такой тренерский штаб и отношения в сборной, как в ведущих клубах, я считаю, болельщики должны быть таким вот мерилом "что такое хорошо, что такое плохо". Высшим мерилом, конечно, является результат, но если его нет - удовлетворенность болельщиков. Проигрывать тоже можно по-разному. Лично я готов болеть за таких футболистов, которые будут подобны мной названным.

11:19 1 августа 2012

Andrey2225

ДальМолчун 31 Июля 2012 | 17:42 Не знаю как другим...но я не буду защищать и оправдывать игрока, только за то что он КОГДА-ТО забил БАРСЕЛОНЕ или СБОРНОЙ МИРА...это по меньшей мере глупо. Если чел хреново отыграл на Евро - значит он ХРЕНОВО отыграл на Евро. Не буду считать титулы и вспоминать историю - если в данный момент он сыграл безобразно. Так и напишу - ТЫ БЕЗОБРАЗНО ОТЫГРАЛ ЕВРО... Ветка про Кержакова - вот про Кержакова и пишу. Пусть хоть один игрок сб. России на Евро скажет, что ДА я сыграл БЕЗОБРАЗНО, УБОГО и я ВИНОВАТ в таком выступлении нашей команды. Найдется хоть ОДИН кто так скажет?????? вот я про что... Представь, г-н путин в новогоднем обращении скажет- извините меня господа-товарищи за мою бездарность в области политики и экономики, за разворовывание государственных недр и за поддержку американской экономики российскими нефтедолларами, за вымирание граждан страны и за их нищету в подавляющем большинстве регионов страны, за отсечение любой к себе политической конкуренции и нежелание слышать граждан своего государстрва.Простите меня пожалуйста, и прощайте.Так что футболистам есть у кого учиться оправдываться и сваливать свою вину на других.

11:12 1 августа 2012

SportsMan

в матче с греками я что-то не заметил, что все лезли из кожи и хотели выиграть. Скорее хотели выиграть априори... Но глаза не горели. Какие-то успокоенные все были.

09:31 1 августа 2012

Tumbum

Этих можно прощать, освистывать, делать что угодно, но толку не будет. Посмотрите на фото

02:49 1 августа 2012

Mario_Br

"Отдавали себя на поле..." - Пересмотри матчи с поляками да греками и ты увидишь самоотдачу на поле всего-то парочки человек... Проблема про: "В чужом глазу соринку разггляжу, а в чужом и бревна не замечу" - живет и процветает! Посмотри на любую сборную и ты увидишь, что только вы балбесы бабло начали пилить до отъезда! Рассуждали, сколько надо за гол платить, а сколько за голевой пас... УРОДЫ МОРАЛЬНЫЕ! Не хотите за страну играть - не играйте! Команда балбесов, которые успевают всем заниматься, кроме футбола! Один - в твиттер все пишет и пишет, другой машинами торгует... до футбола-ли?! Лучше уж молчал-бы в тряпочку!

01:16 1 августа 2012

rn21

Кстати, хорошо было бы на страницах СЭ написать перед матчем товарищеским для болельщиков статью вот на какую тему. Что хорошо бы включить мозг и резко переосмыслить ситуацию. Посмотреть под другим углом. Холодный как душ прием команды в Москве на товарищеском матче, с матами и улюлюканиями - никакой пользы не дадут, кроме как пар выпустить. Команда от этого 100500% не заиграет лучше (именно этого команда уже и ждет, не удивишь ее), новый тренер тоже будет не очень рад. Что если сообществу болельщиков наступить на гордость и проявить благородство и разум? Встретить команду под флагами нового тренера с невообразимой поддержкой? Т.е. тупо простить. Для команды это точно будет шок. Они ждут освистывания, а получат поддержку болельщиков, которая вдохновит на свершения в отборочном туре. Новый тренер, с перспективой кстати, тоже увидит не то, что ожидает увидеть, а то, что должен бы увидеть. Поддержку команды болельщиком. Уже достаточно освистали. Давайте, как с маленькими детьми, пойдем с нашей сборной "от противного". Я почему-то уверен, что сработает.

00:46 1 августа 2012

ТеNь

ДальМолчун не рано поздравляешь с приобретением Люкова?

00:09 1 августа 2012

КЭТ

kilimanjaro 31 Июля 2012 | 23:33 Они просто играли в футбол а не распускали язык . Про письмо 14-ти не слышали, конечно? Давайте, дайте оценку этой ситуации, вы ж такая патриотка..

23:43 31 июля 2012

kilimanjaro

Ю.Ю.,Карпин не оскорблял болельщиков и свою страну,и никто этого не делал.Они просто играли в футбол а не распускали язык .

23:33 31 июля 2012

Ю.Ю.

Господи. Больше 6 часов прошло, как я с вами попрощался, а ничего не изменилось. Каждый ищет у другого недостатки, чтобы на их фоне возвысится. Зачем? В сборной играли наши парни, какая разница, какие клубы они представляли? Не знаю, кто как, но я за сборную болел наверное, еще больше, когда в ней и не могло быть зенитовцев по определению. Поносил наших футболеров, после очередного фиаско, на чем свет стоит, но только на послематчевых эмоциях. Вот честно, никогда не нравился Карпин (притом, что игрой других спартаковцев восхищался). Но когда он играл в сборной, становился мне родным и близким))) Не любим мы своих, ждем, когда облажаются, причем ждем этого с нетерпением, не все конечно, но очень многие. Примерно так же ждут поражения в европейских кубках команд-соперников. Ведь если не можешь победить сам, очень важно, чтобы не победил другой(((

23:05 31 июля 2012

Piters

Конечно, футболисты обласканы той коньюктурой, которая сложилась в мире вокруг футбола. Деньги крутятся немалые, к нам легионеры едут только за большие деньги, что позволяет и своим набивать себе цену. Жизнь у футболистов не просто сытая, а даже сладкая-даже сидя на лавке, они получают свои "кровные". Такое положение ослабляет характер, делает вялой эмоциональную сущность игрока-а чего стараться? и так получу, что положено. Потому и фигурирует "блеск глаз", что этого блеска им и не от куда взять. У вялого психологически человека его просто не от куда взять. И футболисты наши не так уж виноваты-ареал у нас такой, что могут вырастать только такие игроки.

22:48 31 июля 2012

ДальМолчун

По итогам чемпионата Франции по футболу 2009—2010 номинировался на премию «Молодой игрок года». Выступает за молодёжную и основную сборные страны. в сб. Франции 22 матча 1 гол. Уж получше чем Чельстрем и Эльм.

22:23 31 июля 2012

ДальМолчун

«Зенит» начал переговоры о переходе полузащитника «Ренна» Янна Мвила и готов предложить ему контракт с годовым окладом в размере 4 миллионов евро. Сумма трансфера может составить 20 миллионов евро, сообщает L’Equipe со ссылкой на Le Parisien. И где расизм в питерском клубе? Брехня это всё, никогда не верил.. Поздравляю с первым чернокожим новичком в составе клуба из города на Неве всех питерских болельщиков! Игрок хороший.

22:22 31 июля 2012

Еxsorsist

Очень надеюсь, что Керж забьет Португалии. Он вроде набирает обороты, если не будет спада осенью. А потом, Капелло может и не поставит его на игру. Кто знает этого Капелло.

22:04 31 июля 2012

kadulin-andrey

чего на сашку наезжать,парень пашет в меру своих способностей недостаток в технике покрывает огромной самоотдачей

22:04 31 июля 2012

ДальМолчун

И вообще кто в нашей сборной был капитаном??? Никто не знает? Так вот...Спрятался за широкой спиной Александра Кержакова?

21:47 31 июля 2012

ДальМолчун

- Думал над этим все те десять дней, но назвать какую-то очевидную причину поражения так и не смог. Сам себе вопросы не задавал? Может это ты где-то сам не доработал, не до бежал, недо прицелился??? Хоть бы сказал: Уважаемый Борис Левин! Хочу через Вас и Ваше популярное спортивное издание "Спорт-Экспресс" принести извинения ВСЕМ БОЛЕЛЬЩИКАМ сб. России, и моей маленькой родине -моим землякам-питерцам, которые ВСЕГДА, В ТРУДНУЮ ДЛЯ МЕНЯ МИНУТУ поддерживали меня, и всему городу-герою Санкт-Петербургу(читать Ленинграду) за ЗА СЕБЯ ЛИЧНО И ЗА ВСЮ КОМАНДУ В ЦЕЛОМ что мы так подвели Вас. МЫ чувствовали поддержку ВСЕЙ РОССИИ, но не оправдали ВАШИХ надежд!...Мне стыдно за свою игру, хоть я и пахал как буйвол, но к сожалению результатов со своей стороны Я НЕ ПРИНЕС...(Борис Левин смахнул слезу)... Типо такого...не так уж пафосно, но хотя бы изыинился перед зенитчиками, которые ВСЕГДА и ВР ВСЕМ поддерживали Александра Анатольевича, и переживали за него больше чем кто либо другой.

21:36 31 июля 2012

просто человек 5

kilimanjaro 31 Июля 2012 | 20:54 Пиривет.

21:29 31 июля 2012

ДальМолчун

Скажите питерские, только по чесноку вам нужен Бухаров? Если нужен, то что вы от него ждете? Прогресса? Тогда вы оптимист. Скорейшей продажи? Тогда вы пессимист, а вдруг он ЦСКА забьет в воскресенье?...Вот тоже самое и Кержаков только для сборной России...Даже если Бухаров и забьет ЦСКА, не факт что он еще полсезона ни одного не заковыряет... Это же очевидно, друзья?! Дело не в том что будет дальше, или было давным- давно. Александру просто задали пару вопросов, в том числе и про его выступление на Евро. Он ответил, что не повезло...Посмотрим что скажут на то безобразие в игре с Польшей и Грецией другие адвокатские(слово то какое!!!) "титулары".

21:26 31 июля 2012

Wtroem

КЭТ31 Июля 2012 | 20:55 А мне вот интересно, если вдруг Кержаков забьет Португалии, как это будет воспринято теми, кто уже крест на его карьере поставил? "Португалия уже не та!", или "Повезло, дурак залетел", или "раз в год и палка стреляет"? Ну просто, правда, интересно.." А мне вот интересно, если вдруг Кержаков в игре с португальцами ни разу не попадет в створ ворот соперника, загубит десяток голевых моментов, как это будет воспринято Вами? Наверное так : "А мне вот интересно, если вдруг Кержаков забьет В ОТВЕТНОМ МАТЧЕ Португалии, как это будет воспринято теми, кто уже крест на его карьере поставил? "Португалия уже не та!", или "Повезло, дурак залетел", или "раз в год и палка стреляет"? " Ну просто, правда, интересно...

21:17 31 июля 2012

просто человек 5

Вперед, Германия! 31 Июля 2012 | 21:06 Слюни в ноздрях застряли?

21:11 31 июля 2012

просто человек 5

Вперед, Германия! 31 Июля 2012 | 21:02 просто человек 531 Июля 2012 | 21:00 я из Москвы. А какое это имеет значение? Да никакое .Так же как и ты. ФФФас.

21:05 31 июля 2012

просто человек 5

КЭТ 31 Июля 2012 | 20:55 Забить можно один раз и пеналь.А что изменится ?

21:03 31 июля 2012

просто человек 5

Вперед, Германия! 31 Июля 2012 | 20:50 Ты не из Питера?

21:00 31 июля 2012

просто человек 5

Док. 31 Июля 2012 | 20:46 Не волновайся,я на тебя не сяду. Повторяю.Попробуй для начала задать конкретный вопрос.Откель УМНИК знаешь,может Спартаку не хило перепадет ?А че нибудь для тебя искать и показывать,слишком много чести.

20:58 31 июля 2012