Юрий Семин:
"Возглавлять РФС должен профессионал"

Юрий СЕМИН. Фото AFP
Юрий СЕМИН. Фото AFP
163

EURO-2012

Завершившийся этап групповых турниров Euro-2012 для "СЭ" прокомментировал заслуженный тренер России, ныне возглавляющий киевское "Динамо"

- Какие эмоции вызвали у вас прошедшие матчи Euro?

- В первую очередь удовольствие: я посмотрел много ярких, интересных встреч, ставших стараниями организаторов настоящими праздниками для людей. Своими глазами видел многотысячное шествие Киева, да что там - всей Украины на матч сборной со шведами. Радовались дети, взрослые улыбались друг другу, а потом отмечали победу своей команды в многочисленных ресторанах и кафе. Вообще, считаю, на Украине чемпионат организован просто блестяще.

- А как вам сам футбол? Не показалось, что Европа больше склоняется к его оборонительным вариантам?

- На предварительном этапе такое происходит всегда. Команды стремятся выйти из группы, и никому не придет в голову сыграть против фаворитов, Испании или Германии, в открытую. В настроениях игроков и тренеров превалирует его величество результат, хотя, например, в матче Швеция - Англия был самый что ни на есть открытый футбол.

- Кто сейчас, на ваш взгляд, олицетворяет своей игрой вектор дальнейшего развития футбола?

- Тут двух мнений быть не может: конечно, Испания - чемпион мира и Европы. Этот факт подтверждают и сетки еврокубков, в которых испанцы фигурируют до последнего. Победа "Челси" в последнем финале Лиги чемпионов - в какой-то мере случайность, участие в заключительных матчах "Барселоны" или "Реала" - закономерность.

В лучших европейских сборных задают тон техничные, мыслящие футболисты, демонстрирующие совершенство в передачах мяча. Они быстро и правильно начинают и завершают атаки. И в то же время в считаные секунды могут переключиться на оборону. Физическое состояние команд примерно одинаковое, они набегают за матч в общей сложности по 110 - 112 километров. Но разница в том, что испанцы пробегают эту дистанцию в основном с мячом, а другие - в попытках этот мяч отобрать.

- Чем можно объяснить провал одного из лидеров европейского футбола - сборной Голландии?

- Сложно судить, не зная нюансов внутренней жизни команды, хотя чувствовались определенные пробелы в подготовке. Раньше физическая форма голландцев была намного лучше.

- Сборной России многие прочили выход в четвертьфинал из ее достаточно легкой группы. Вы тоже на это рассчитывали?

- После жеребьевки был уверен, что Россия обязательно сыграет в четвертьфинале. Наша сборная исповедует очень интересное, правильное направление футбола, в ней собраны достаточно мастеровитые футболисты, которые давно играют вместе. Плюсом являлась и ее блочная конструкция: группы игроков ЦСКА и "Зенита" дополняли лишь единицы из других клубов. Сыгранность была одним из козырей сборной России. Победа в матче с чехами выглядела не случайной, вот только записать нашу команду чуть ли не в фавориты чемпионата явно поторопились. Тем не менее основания считать, что сборная сможет выступить на уровне 2008 года, безусловно, были.

- Что же помешало повторить успех четырехлетней давности?

- Тут нужно рассматривать, как прошла подготовка команды к Euro. Мне, например, по духу ближе то, как готовились сборные под руководством Гуса Хиддинка или раньше Валерия Лобановского. Не могу понять, как мог ставить "физику" голландский тренер из дома по телефону, в глаза не видя игроков, без медицинского обследования состояния каждого. А если учесть количество переездов сборной в период подготовки, то для самой работы оставался минимум времени.

Зачем нужно было селиться в гостинице в центре Москвы, а на тренировки ездить на "Торпедо"? В какой раз мы наступаем на одни и те же грабли? Помнится, и перед первым матчем со Словенией сборная поселилась на Тверской, в то время как соперник - за городом. В Польше разместились в роскошном отеле, но опять приходилось тратить много времени на путь до тренировочных полей.

Понятно, футболистам нравится комфорт, и тренеры стараются им угодить, но по отношению непосредственно к делу это неправильно. Отсюда и ненужные конфликты с болельщиками, получающими возможность контактировать с игроками, с каким-то депутатом. Считаю, кстати, что Шаронов и Аршавин еще слишком мягко повели себя в той ситуации. Лучше бы этот господин на своем рабочем месте сделал что-то значимое для российского футбола, а не требовал отчета от игроков.

Так или иначе, первую игру наша сборная провела на психологической свежести, а потом, вероятно, сказались издержки подготовки.

- На месте Дика Адвоката вы взяли бы в Польшу тех же игроков?

- У меня сейчас свое хорошее место и все же замечу: чтобы избежать кадровых ошибок, которыми считаю отсутствие в составе сборной Дзюбы и Билялетдинова, ее тренеру нужно было теснее контактировать с коллегами из ведущих российских клубов. Думаю, Дзюба с его габаритами, агрессией, новизной, уровнем готовности на конец сезона мог создать серьезную остроту в атаке нашей сборной. Наверное, в штате РФС должен быть авторитетный специалист, который мог бы поспорить с главным тренером на любую тему - как например, Маттиас Заммер в Немецком футбольном союзе, с который Иоахим Лев тесно общается и по кадровым, и по методическим вопросам, и по проблемам развития сборной.

Нас все время убеждали, что иностранные тренеры приезжают развивать отечественный футбол, но скажите, что ими сделано в этом направлении? Чтобы заниматься развитием, нужно, во-первых, жить в России, во-вторых, выучить русский язык, без знания которого возникают проблемы и у них самих, и у тех, кто с ними общается.

- В таком случае признайтесь: многие ли из "тех, кто с ними общается", являются профессиональными футбольными специалистами?

- И это тоже проблема. В исполкоме РФС много уважаемых специалистов разных отраслей и видов деятельности, только вот знают футбол они лишь постольку-поскольку, а настоящий специалист один - Михаил Гершкович. Нашему футболу нелишне было бы обратиться к опыту наиболее успешных федераций по другим видам спорта - спортивной борьбы (президент Михаил Мамиашвили), хоккея (Владислав Третьяк), художественной гимнастики (Ирина Винер) или тенниса (Шамиль Тарпищев). Во главе федераций должны стоять настоящие профессионалы, о чем, если не ошибаюсь, говорил еще Дмитрий Медведев в бытность президентом России.

- Наверное, и какая-то тренерская преемственность в сборной должна присутствовать?

- Безусловно. Необходимо учесть все минусы и плюсы подготовки сборной под руководством ушедшего в отставку тренера. Должна быть подготовлена определенная статистика - какое количество тренировок было проведено, каково было их содержание, чтобы новый тренер все это проанализировал. Но у нас уже никого нет: тренер по-быстрому сделал ручкой. Так было с Хиддинком, теперь вот с Адвокатом.

- Если оценивать игру конкретных футболистов, то особые надежды возлагались на капитана сборной Андрея Аршавина. Почему он так и не поднялся выше своего нынешнего клубного уровня?

- Аршавин почти не играет без мяча - такие претензии ему предъявляли и в "Арсенале". По игре с Чехией мне казалось, что он учел замечания и набирает форму. Но в дальнейшем та его игра развития не получила. Почему? Надо его самого об этом спросить.

- Вам не кажется, что Юрия Жиркова из отличного полузащитника переквалифицировали в сборной в посредственного защитника?

- В свои лучшие времена Жирков справлялся и с ролью защитника. Предполагалось, что сборная России в матчах группового турнира будет в большей степени атаковать, и лишний умелый игрок атаки с задних позиций ей был бы кстати.

- Кого вы могли бы выделить в рядах сборной России?

- Нет смысла никого выделять, проиграли все вместе. Жалко только, что на поле не выходил Акинфеев. К Малафееву претензий нет, сыграл он очень хорошо, но команде требовался лидер, а Игорь как раз тот игрок, который одним своим присутствием может не только придать уверенности партнерам, но и подвигнуть их на большие дела.

- А сборная Украины, на ваш взгляд, заняла в группе свое место?

- Если рассуждать объективно, то разве украинский чемпионат сильнее английского или французского? Сильнее шведского, да. Так что в принципе результат сборной Украины закономерен, хотя сыграла она очень достойно и могла выйти из группы, если бы не роковая ошибка венгерского арбитра в матче с Англией. Считаю, что к Олегу Блохину не может быть никаких претензий, сработал он блестяще, и команда под его руководством, имея в составе таких многообещающих игроков, как Коноплянка, Гармаш, Ярмоленко, Хачериди, обогащенных опытом Euro, будет прогрессировать и дальше. Очень доволен тем, что совместными усилиями, несмотря на травмы, мы подвели Андрея Шевченко к чемпионату Европы в наилучшей форме, и он проявил себя, как в молодости.

- Как считаете, с завершением эры голландских тренеров в сборной России остается выжженное поле или что-то там все-таки растет?

- Нельзя ответственность за неудачу целиком сваливать на игроков. Они, повторяю, хорошо обучены. К тому же все сильнее проявляет себя талантливая молодежь - Дзагоев, Кокорин, Дзюба, Бурлак. Наверное, появятся и другие новые имена, если тренером сборной станет человек, глубоко знающий российский футбол, познавший большие победы, в том числе и на международной арене. Например, Валерий Газзаев. Но кто бы ни стал новым главным, надо забыть то, что случилось, сохранить все хорошее, что есть в сборной, и двигаться вперед. Как я уже сказал, игровое направление сборной России выбрано правильное, предстоит только его развивать.

- Нужно ли уже сейчас готовить сборную с прицелом на 2018 год, не обращая серьезного внимания на промежуточные результаты на чемпионате мира 2014 года и Euro-2016?

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Держать в уме 2018 год необходимо, но жить при этом мы должны каждым новым турниром, каждой новой игрой. Требуются решительные меры в клубном футболе - например, необходимо отказаться от так называемых антикризисных менеджеров, которые ничего нашему футболу не дают. За примерами далеко ходить не надо, можно воспользоваться опытом Германии, где после неудач на крупнейших турнирах создали по всей стране футбольные центры, стали больше внимания уделять подготовке молодого поколения и его тренерам.

Остро необходима современная подмосковная база, на которой готовилась бы не только национальная, но и все следующие за ней по вертикали сборные. Чтобы юные футболисты учились мастерству у звезд, росли на примерах взрослых. Лучше пусть депутаты нам в этом деле помогут, чем ездить по гостиницам и ругаться с футболистами. А главное, надо, чтобы футболом занимались люди, которые его знают и любят.

Павел АЛЕШИН

163
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (163)

patriot12

Дорогие друзья! Никогда не писал комментарии, не желая тратить время. Но сейчас есть возможность внести конкретные предложения, которые могут быть услышаны, поняты и применены футбольным руководством хоть в какой-то мере. Сейчас будут дискуссии по поводу назначения главного тренера сборной России. Я убежден, что кроме правильной кандидатуры необходимо выстроить СИСТЕМУ новых взаимоотношений. Недавно во время своего второго пришествия главный тренер сборной России по волейболу Владимир Алекно декларировал новые принципы финансового поощрения в сборной. Главный принцип заключался в том, что в сборной игроки не должны зарабатывать. Зарабатывать они должны, играя в клубах. В сборной же игроки должны получать большие премиальные только после выполнения поставленной задачи. В волейбольной сборной такие задачи максимальные - это выигрыш. Алекно сказал, что небольшие деньги можно будет выплачивать отдельно после выигранных матчей, но большие бонусы и премиальные - по достижении результата. То же самое он декларировал для себя. Правда, в сборной он совместитель, в волейболе это возможно. Идея необычайно правильна в принципе. Обратимся к нашей футбольной сборной. Игроки не должны зарабатывать просто за участие в играх. Большие премиальные выплачивать по достижении большого результата (к примеру выход на ЧМ-2014, выход из группы ЧМ, и т.д.). Деньги в течение отборочного цикла, товарищеских игр, игр на ЧМ, если таковые будут, можно выплачивать чисто символические за каждый выигранный матч, скажем по 5-10 тыс. рублей. За товарищеский матч поменьше. Для футболистов,играющих в сборной это не деньги. Теперь к главному тренеру, кто бы им не был. Он должен быть освобожденным (убедительный пример Билялетдинова), поэтому зарабатывать он должен. Но!.. Этот же принцип должен остаться. То есть премиальные за решение поставленной задачи должны в несколько раз превысить просто достойную зарплату его работы как тренера. Учитывая это, на такие условия пойдет, скорее всего, российский тренер. Спаллети вряд ли согласится, так как любой иностранный тренер прежде всего наемник и хочет заработать и обеспечить свою жизнь. Поэтому хотелось бы, чтобы Валерий Газзаев или еще кто-нибудь поставил бы себя и игроков в такие условия, когда невозможно по-другому, кроме как побеждать. Эта система взаимоотношений имеет прежде всего идейно-моральную ценность. Когда превыше просто профессиональной работы и наемничества Родина и Победа! Тогда игроки, приезжая в сборную, есть надежда, будут чувствовать себя по другому, потому как высокие идеи человека всегда вдохновляли больше чем деньги. История знает много примеров. За Родину солдаты хотят отдать жизнь, а наемники пытаются ее сохранить, чтобы получить деньги. Кто хочет пишите на эту тему! Это важно. особенно в преддверии домашнего ЧМ! Вместе может что-нибудь и изменим. Могут быть нюансы и дополнения, например отдельно за выигранный матч символические деньги вообще не выплачивать. Будет идея в чистом виде.

20:48 22 июня 2012

Tumbum

Малгин Да про ПСВ я понял, просто Дик чего -то стоит в футбольном мире, не 7 млн конечно, но поболе нашенских

11:51 22 июня 2012

Малгин

Tumbum Много ли наших могут рассчитывать на контракт с темже ПСВ или все больше оттачивают тренерскую мысль в Аланиях ----------- неужели таки не поняли? на контракт в ПСВ может рассчитывать исключительно тренер-голландец. Голландцы защищают сво

11:42 22 июня 2012

Tumbum

Да Адвокат вообще-то неплохую карьеру имеет за плечами, не только ПСВ, вы поинтересуйтесь.

11:33 22 июня 2012

Tumbum

Если не дурак то не пойдет, он уже так Локо потерял, свой кровный клуб.

11:28 22 июня 2012

Малгин

Tumbum -- не вижу ничего удивительного, что голландцу-Адвокату дали тренерство в голландском же клубе. это абсолютно ни о чем не говорит. лучше тогда посмотрите, а были ли вообще тренеры-неголландцы во главе ПСВ хоть один раз?

11:28 22 июня 2012

BB2

Tumbum 22 Июня 2012 | 11:12 Палыч, вне сомнений, хороший тренер, патриот, но пойдет ли он снова на те же грабли? Он же любит футбол в себе, а не себя в футболе как некоторые неподстригатели усов.

11:22 22 июня 2012

Tumbum

это я про Палыча в киеве

11:16 22 июня 2012

Tumbum

Вы тонкий человек, чувствуете разницу между не продлили и прогнали. А насчет среднего тренера... Много ли наших могут рассчитывать на контракт с темже ПСВ или все больше оттачивают тренерскую мысль в Аланиях? Тот же - единственный специалист, доказавший свою квалификацию в европейском клубе, пусть и бывшего СССР. А вот про Газзаева такое сказать сложно.

11:12 22 июня 2012

Малгин

— Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли? — Я думаю, что торг здесь не уместен! помните эту цитатц из 12 стульев? наверное, примерно так нанимали Адвоката: - Степашин: "Скажите, а 2-3 миллиона евро в год не могут спасти сборную России? - Адвокат:"Я думаю, что торг здесь не уместен!" а Бендером был, разумеется, Фурсенка....

10:57 22 июня 2012

BB2

Tumbum 22 Июня 2012 | 09:36 Интересно, а чего вы ждете от тренера, которому прямо перед ЧЕ показали на дверь? Во-первых, не указали, а не проодлили. Во-вторых, контракт должен быть отработан профессионально. Но учитывая двухгодичное ничегонеделание неадевата, даже при продленном контракте он остался бы средним тренером, причем аморальным (сейчас его кинул фурсенко, а раньше он сам кинул бельгийцев)

10:57 22 июня 2012

left wing

Aspeed22 Июня 2012 | 08:28 странно, а Вы в принципе читаете, что Вам пишут? Вам пишут про конкретные вещи, за которые по должности отвечает г-н Фурсенко. Ваши ответы все сводятся к тому, что виноваты все вокруг, только не он. как я уже говорил, тогда человек, занимающий такую должность, просто ничтожество, если его ни во что не ставят другие. с точки зрения развития футбола и нашей сборной, разницы никакой. продвижения вперед нет и, судя по всему, не придвидится. Вам - удачи. Судя по всему, развенчать Ф в Ваших глазах может только 2018 год. У Вас есть ещё 6 лет спокойной жизни. Завидую.

09:58 22 июня 2012

Tumbum

Интересно, а чего вы ждете от тренера, которому прямо перед ЧЕ показали на дверь?

09:36 22 июня 2012

BB2

Сам такой 21 Июня 2012 | 21:37 Aspeed, уважаемый, молодых игроков не выращивают в клубных инкубаторах. Для этого по всей стране для начала должны быть сотни детских школ, а то и тысячи. В этих щколах должны работать тренеры, которые могут и умеют чему-то научить, а не просто так для галочки. А потом должна быть система футбольных лиг, чтобы мальчишки повзрослев могли применить свое мастерство. В Германии кроме трех Бундеслиг есть еще Регионаллига, Оберлига и еще десятки лиг, сотни любительских команд. А у нас? В Москве еще как-то худо-бедно, дальше - ничего. Клубы конечно будут заниматься воспитанием молодежи. Это несколько сотен мальчишек в год. Сколько из них станут профессионалами? А в той же Германии - больше чем полмиллиона детей занимаются футболом. Вот потому и говорю, что лимит сам по себе никаких проблем не решает. +1 Согласен, и средства можно было найти за счет урезания зп неадеквата и фурсенки с компанией.

09:28 22 июня 2012

BB2

Сам такой 21 Июня 2012 | 20:25 Только неадекват будет с командой фнл играть как барселона. Если непонятно: еще раз объясню- необходима тактическая гибкость, которой не было. одна схема, одни и те же 11 человек за ДВА года. Это либо явный непрофессионализм, либо диверсия.

09:26 22 июня 2012

Tumbum

Конкретно Фурс не виноват в следующем. Он равноудален от всех клубов, действует в интересах всего российского футбола, выстроил систему, при которой все имеют прозрачную отчетность и платят налоги. Его достижением является правильный подблр кадров, их соответствующая оплата. наведен порядок на стадионах, выходки отдельных болел фиксируются камерами с запретом посещать матчи. Календарь приведен в соответствие с российским климатом, на крайний случай во взаимодействии с Газпромом быстро и качественно построены стадионы в южных .регионах. Перечислять дальше или достаточно?

09:11 22 июня 2012

Aspeed

left wing21 Июня 2012 | 22:46 Ааа, ну тогда понятно. царь, он ведь всегда хороший. бояре вокруг него сплошь плохие. это мы уже проходили. в общем, лозунгами разбрасываться - дело нехитрое. Добиваться реализации собственных лозунгов, совсем другое дело. ------------------ Вот вот, бросаться лозунгами несложно. Например запросто можно заявить, что Фурсенко оказывается царь, а такая мелочь ка Миллер или Якунин всего лишь бояре при нем. А потом основываясь на этой ерунде продолжить обличать НЕ ПРИВЕДЯ НИ ЕДИНОГО ФАКТА - в чем же конкретно виноват Фурсенко. Но это ж никого не интересует, какая разница, виноват или не виноват? Надо срочно назначить его виновным и точка!

08:28 22 июня 2012

sdsd

Фурсенко - человек призрак, приехав на евро каждый божий день давал интервью на фоне развлекавшихся с мячом игроков сборной России, как только проиграли греции - исчез. А где отчет? а где извинения? Вот о нем и говорит, я думаю, Семин. Вырастил газпром себе фурсенко и зенит - вот и результат.

08:24 22 июня 2012

Dorognik

Algerd 21 Июня 2012 | 14:16 Каждый видит то, что хочет видеть, конечно. Я вот думаю, что человек умеет делать выводы и перестраиваться, раз сразу не пошло. А насчет того, что со сборными ничего серьезного не добивался - даже не смешно. А кто из россиян добивался? Бышовец на ОИ-1988? Так вроде помним, что потом было. Или Адвокат чего-то серьезного со сборной какой-нибудь добился? Если ты точно можешь сказать, какой тренер может со сб.России точно результат хороший показать, а какой гарантированно провалится - честь и хвала тебе. Я не могу.

03:55 22 июня 2012

superassa

Красножана в сборную - он и новые кадры для нее найдет, и по тактике разжует где кому как играть, а самое главное с физ. формой игроков проблем не будет, если на ЧМ или ЧЕ выйдем

02:57 22 июня 2012

Tumbum

Аспида поддерживаю стопроцентно! Фурс- надежда и опора нашего футбола! Он защищает его чистоту и кодекс чести, снабжает деньгами ( пускай не всегда) и охраняет от магнатов типа Федуна, злодея Карпина и прочих Веллитонов.КДК и разные дисциплинарные комитеты не работают именно из-за их саботажа, ведь нельзя же удар Кержакова, перепутавшего мяч и голову Диканя сравнивать с подлым прыжком Бразильца. За неудачу сборной должен отвечать не глава РФС и не футболисты его сборной, мяч- то круглый, а Веллитон, КАРПИН и Федун. Подсуропил голландишка, взял 7, затребовал 8, тут ему кукиш принципиально предъявили, прям накануне ЧЕ, для куражу, так сказать. Да и траву неправильно стригли, болелы распоясались, так что наконец все закончилось, и мы решаем так: Фурс ведет корабль прежним курсом, сборную омолаживаем умеренно, вместо третье сортного варяга берем своего, проверенного

01:01 22 июня 2012

basmach-33

Страна упущенных возможностей...по решению правителей!!!

23:49 21 июня 2012

tolik1913

Газзаева!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

23:38 21 июня 2012

tolik1913

"Нет смысла никого выделять, проиграли все вместе. Жалко только, что на поле не выходил Акинфеев. К Малафееву претензий нет, сыграл он очень хорошо, но команде требовался лидер, а Игорь как раз тот игрок, который одним своим присутствием может не только придать уверенности партнерам, но и подвигнуть их на большие дела."И это в точку,Палыч!Игорь-Лидер,Слава-часть механизма!!!

23:36 21 июня 2012

tolik1913

"Нас все время убеждали, что иностранные тренеры приезжают развивать отечественный футбол, но скажите, что ими сделано в этом направлении? Чтобы заниматься развитием, нужно, во-первых, жить в России, во-вторых, выучить русский язык, без знания которого возникают проблемы и у них самих, и у тех, кто с ними общается."-не во всём согласен,но это-"в точку"!!!

23:32 21 июня 2012

left wing

Ааа, ну тогда понятно. царь, он ведь всегда хороший. бояре вокруг него сплошь плохие. это мы уже проходили. в общем, лозунгами разбрасываться - дело нехитрое. Добиваться реализации собственных лозунгов, совсем другое дело. я теперь даже не знаю, какой Фурсенко более вреден? Тот, который делает вид, что все хорошо, там где плохо, иди тот, который вообще ничего не решает, потому что просто НИКТО. лично мне не симпатичен ни первый, ни второй. В РФС должне быть человек, который не только лонгами горазд, но и в реале что-то может. А ещё важнее - хочет.

22:46 21 июня 2012

Aspeed

Где я сказал что Фурсенко ничего не решает??? Я наоборот, неоднократно говорил что он сейчас единственное, что сдерживает отмену лимита и завал нашего чемпионата отбросами из Африки и с Балкан. Именно за это его и пытаются снять организовав жесточайшую атаку. Другой вопрос, что КДК, например, одно время был просто начисто скуплен Федуном с его ставленниками, в итоге Карпин безнаказано таскал за грудки Егорова и после стычки с Денисовым остался безнаказанным же.. В КДК навели порядок - начались проблемы с Апелляционым комитетом, который начал неожиданно отменять любые решения, направленные против Спартака. А кроме Федуна еще Якунин, еще Миллер, еще Степашин... люди более чем влиятельные.

22:19 21 июня 2012

left wing

Aspeed21 Июня 2012 | 18:43 прикольно. Вы и рпвда так считаете, или просто стебетесь? по Вашим словам, так все решают руководители команд, а Фурсенко так, "свадебный генерал". Вот только не пойму, зачем нам такой президент, который, оказывается, ничего не решает? Если стебетесь - давайте посмеемся вместе. если всерьез, надо как-то придумывать так, чтобы величие не уничижалось никчемностью.

22:12 21 июня 2012

Aspeed

Сам такой 21 Июня 2012 | 21:37 Aspeed, уважаемый, молодых игроков не выращивают в клубных инкубаторах. Для этого по всей стране для начала должны быть сотни детских школ, а то и тысячи. В этих щколах должны работать тренеры, которые могут и умеют чему-то научить, а не просто так для галочки. А потом должна быть система футбольных лиг, чтобы мальчишки повзрослев могли применить свое мастерство. В Германии кроме трех Бундеслиг есть еще Регионаллига, Оберлига и еще десятки лиг, сотни любительских команд. А у нас? В Москве еще как-то худо-бедно, дальше - ничего. ----------- Вы простите, но Фурсенко не министр спорта - он руководитель РФС. Сотни, тысячи школ просто не в его компетенции и заниматься этим он не может - просто из-за отсутствия финансов на это. Он может стимулировать клубы готовить пацанов, отбирать наиболее талантливых и приглянувшихся на детских соревнованиях, в сохранившихся школах и прочая и прочая. Но он не может решить все проблемы российского спорта и футбола в частности. Где тут сделать еще 3-4 лиги, если система подготовки не может обсеспечить полноценными игроками имеющиеся 3? Это вопросы как раз к Мутко, бившему себя пяткой в грудь, что у нас будет 40 футбольных центров, и детские тренеры, и методички, которые даже Хиддинк разрабатывал еще 4 года назад, и массовый детский футбол, и прочее бла-бла-бла. Фурсенко может рулить своим РФС, выжимая максимум - и он старается его выжимать. Даже под жесточайшим давлением клубов, а это, напомню, такие фигуры как Якунин, Степашин, Миллер, не говоря уж про "мелочь" вроде Гиннера или Федуна, до последнего упирается и не позволяет им отменить лимит и навести орду дешевых Мукунку. Пока непозволяет - но как только его снимут, на футболе в нашей стране можно будет поставить крест.

22:07 21 июня 2012

Alex28

Сёмин всё правильно сказал. Только не вериться что его скинут, много у нас министров сняли?, которых также поливали за бездействия, вот то то. Недождётесь

21:38 21 июня 2012