"Сборную должен возглавить специалист,
работающий в российском футболе"

Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"

EURO-2012

Своим мнением о работе Дика Адвоката на посту главного тренера сборной России и о том, кто теперь должен встать у руля нашей национальной команды поделились почетный президент РФС Вячеслав Колосков, бывший наставник сборной Анатолий Бышовец и председатель объединения отечественных тренеров Михаил Гершкович. 

- Как вы оцените работу Дика Адвоката на посту главного тренера сборной России? 

Вячеслав КОЛОСКОВ: 

- Тренера назначают для того, чтобы он дал результат. Дик Адвокат такой результат дал. Национальная команда с первого места вышла в финальный турнир Euro-2012. Считаю, что для российского футбола это уже достижение. Ведь всегда надо смотреть правде в глаза. Нельзя пребывать в той эйфории, в которой оказалась наша сборная после чемпионата Европы-2008. Тогда столько дифирамбов было спето во славу дружины Гуса Хиддинка, футболистов подняли на такую высоту, что у многих просто закружилась голова. И только я один постоянно повторял: ребята, а как вы объясните 0:3 и 1:4 от испанцев, а два проигрыша немцам, а поражение от Израиля, а натужная победа над Андоррой? Разве эти результаты не должны отрезвлять? Одним словом, сегодня наш футбол находится в таком состоянии, что участие в финальных турнирах чемпионатов Европы и мира уже может считаться успехом. С этой точки зрения голландский специалист отработал качественно.  

С другой стороны, Адвоката правильно критиковали за две вещи. Во-первых, он, что называется, ехал на старом багаже, практически не привлек в сборную новичков. Во-вторых, на мой взгляд, команда ничего нового не показала с точки зрения тактики. Более того, за 10 игр оборочного цикла, по сути, мы лишь два матча провели на одном дыхании. В остальных встречах был показан весьма посредственный футбол, который отражал уровень этой сборной.  

Отдельно стоит сказать о финальном турнире Euro-2012. Руководство РФС поставило задачу выиграть турнир. Я же говорил, что цели надо обозначать поэтапно: сначала выйти из группы, а затем оптимально было бы повторить успех 2008 года. Этого сделано не было.  

Подводя итог вышесказанному, оценю работу Адвоката как удовлетворительную. То есть на "тройку" по пятибалльной системе.

Анатолий БЫШОВЕЦ:

- Считаю, что задачу-минимум Дик Адвокат выполнил. Команда попала в финальный турнир Euro-2012. В Польше команда провела три разных по уровню матча: очень хороший с чехами, средний с поляками и откровенно слабый с греками. Считаю, что ответственность за результат должен нести не только главный тренер, но и вся команда. Главной ошибкой Адвоката, на мой взгляд, было то, что перед командой не было поставлено конкретной, максимальной задачи. При этом чувствовалось, что такой планки не было и у отдельных футболистов. Что привнес в игру сборной Адвокат? К сожалению, в этом плане он был копией Гуса Хиддинка, с той лишь только разницей, что они совершенно разные по человеческим качествам люди. Не думаю, что стоит огульно винить Адвоката в том, что он практически не привлек в команду новых футболистов. Объективно говоря, тех игроков, которые доросли до уровня национальной команды, было немного. Другое дело, что в просмотре потенциальных сборников не было последовательности.

Михаил ГЕРШКОВИЧ:

- Прежде всего, хотелось бы услышать оценку его деятельности от самого Адвоката. Хотелось бы узнать, как строилась тренировочная программа, восстановительные мероприятия, какой был медицинский контроль. Непонятно, почему он уехал и не оставил информации, что называется, для внутреннего пользования.

Конечно, работу любого тренера нужно оценивать по конечному результату. На Euro-2012 мы не смогли выйти из не самой сложной группы. Если брать в расчет отборочный цикл, то команда заняла первое место в подгруппе, но яркого футбола, согласитесь, не показала. К тому же, выполнив эту задачу, Адвокат не решил другую. Я имею в виду однобокую тактическую модель. Речь идет о плане "Б". Его не было у нашей команды, что и показал матч с греками. Какие-то хаотичные замены голландца результата не дали.

Более того, команде в ходе финального турнира не хватило свежести. По сути, сборная показала хорошую физическую готовность в игре с чехами и в отдельных эпизодах встречи с поляками. С греками мы почему-то встали. Опять же вопрос к главному тренеру.

Мне также непонятно, почему местом проживания сборной в Польше была выбрана гостиница в центре города. Ведь когда идет финальный турнир, футболистам нужно не только играть, но и восстанавливаться. А восстановительный процесс гораздо лучше проходит на природе.

Как итог - под руководством Адвоката не вышли в четвертьфинал, хотя уровень мастерства наших футболистов гораздо выше, чем у соперников.

- Насколько серьезно должен быть обновлен состав нынешней сборной России? 

Колосков: - Думаю, минимум треть команды нужно менять. Причем здесь дело даже, скорее, не в возрасте. Просто эта команда морально устарела. Игроки уже пресытились славой, кто-то считает себя небожителем. Если мы эту психологию не изменим, никаких результатов не будет. В общем, нужны новые люди, которые поменяют менталитет команды. Не могу сейчас сказать, какие позиции в нашей сборной являются наиболее проблемными и с кем нужно расставаться. Поймите, я не - тренер и не до конца знаю возможности и психологию этих игроков. 

Бышовец:- Конечно, изменения в составе должны произойти, но в разумных пределах. Необходимо будет усилить отдельные позиции. Все линии, за исключением вратарской, нуждаются в свежей крови. Это то, с чем я столкнулся в 1990 году, отдав тогда предпочтение молодым исполнителям. В 1998 году тоже наметилась смена поколений. Нам удалось сформировать новый костяк сборной. Тогда, на мой взгляд, в ней появились выдающиеся игроки - Семшов, Семак, Смертин, Аленичев, Панов, Тихонов. Нужно было прежде всего создать команду, результат отходил на второй план. Можно провести параллели между сегодняшней ситуацией и 1998 и 1990 годами.

Гершкович: - Считаю, что искусственное обновление ни к чему не приведет. Сборная - гармоничный коллектив. В нем должны играть не те, кто будут сильнее завтра, а те, кто достоин этого в данный момент. Хотя, конечно, думать о будущем надо и при определенных условиях не бояться привлекать новичков. Но все это должно происходить в условиях конкуренции. Не нужно никого притягивать за уши. В общем, я бы резких движений делать не стал. Все должно идти естественным путем. Появятся новые звездочки - тогда их приглашение будет оправданным. Тот же Кокорин заслужил право защищать цвета национальной команды. И если бы не травма, думаю, мог бы добавить недостающей нашей команде скорости в игре с греками.

Если говорить о проблемных позициях в сборной, то ясно, что у нас далеко не все гладко в обороне. При всем уважении к Жиркову, он - не защитник, и Юрий сам об этом говорил. Нет в сборной крайних полузащитников. Я понимаю, что дружина Адвоката играла по другой схеме - 4-3-3, но здесь мы опять же возвращаемся к необходимости периодически менять тактический рисунок. Хотя бы два варианта построения игры у сборной быть должно.

Неплохо пригласить в сборную новых форвардов. Хотя я считаю, что огульно критиковать Кержакова за его игру на Euro не стоит. Игра у него не пошла, но он старался. Александр вполне конкурентноспособен. Павлюченко в целом ожиданий не оправдал, за исключением матча с поляками, в котором он вышел на замену. Не было возможности оценить действия Погребняка. Возможно, стоило пригласить на турнир Дзюбу.

- Слова Андрея Аршавина после поражения от греков вызвали широкий общественный резонанс. Должен ли он сохранить капитанскую повязку в новой сборной? 

Колосков: - Вопрос о том, приглашать или не приглашать Аршавина в сборную, должен решить новый наставник. Моя позиция такова - капитаном он больше быть не должен. 

Бышовец: - Все будет зависеть от того, кто возглавит сборную и в состоянии ли он будет принимать самостоятельные решения.

Гершкович: - Мне сложно об этом судить. Аршавин сыграл ниже своих возможностей на Euro не потому, что он этого не хотел. Просто его функциональное состояние не позволяло ему показать свой лучший футбол. Поэтому он нередко пускался в авантюры и частенько терял мяч.

- Кто, по вашему мнению, должен возглавить сборную России? РФС нужно продолжать привлекать иностранцев или дать шанс отечественному специалисту? 

Колосков: - Сейчас перед нами стоит задача - обновить сборную. Это понятно всем. Кто это может сделать? Только тот специалист, который хорошо знает российский футбол и особенно ближайший резерв. Причем не важно, иностранец он или российский тренер. Повторюсь, он должен работать в российском футболе. Зачем приглашать, условно говоря, Моуринью, который полгода будет разбираться, как у нас здесь все устроено. 

В премьер-лиге сейчас довольно успешно тренируют иностранные специалисты - Лучано Спаллетти, Дан Петреску. Если конкретнее говорить о российских наставниках, то, прежде всего, сборную могут возглавить Валерий Газзаев и Юрий Семин. Эти специалисты, безусловно, вне конкуренции. А во-вторых, можно дать шанс и Николаю Писареву, и Александру Бородюку, и Андрею Кобелеву.  

Бышовец: - Нам нужен тренер, который знает наши проблемы изнутри. Это должен быть знающий, опытный, волевой человек, имеющий свои идеи. Конкретные кандидатуры называть не хочу. Готов ли я рассмотреть предложение РФС? Очень надеюсь, что его не поступит.

Гершкович: - Я не раз говорил, что обеими руками за то, чтобы нашу сборную возглавил отечественный специалист. Ведь ни одна национальная команда ни разу не выигрывала чемпионат мира, когда ее возглавлял иностранный тренер. Без чувства патриотизма тренировать команду невозможно. Во-вторых, наш специалист гораздо глубже знает, что происходит в нашей стране в футбольном плане. Очень важную роль играет общение тренера с клубными специалистами. Адвокат, насколько я знаю, никогда тесно не контактировал с нашими специалистами.

В России есть специалисты, которые вполне достойно могут справиться с ролью главного тренера сборной. Я бы порекомендовал на эту должность Валерия Газзаева. Кто-то скажет, что у него был неудачный опыт работы в сборной. Но он возглавлял ее 9 лет назад. За это время Газзаев сильно вырос как тренер, в ЦСКА достиг очень больших  успехов и все время прогрессировал в своей работе. Одним словом, Газзаев-2003 и Газзаев-2012 - несопоставимые специалисты.

Виталий АЙРАПЕТОВ

76
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (76)

vodkа-express

nik27772 19 Июня 2012 | 21:13 сейчас моден тандем. предлагаю мудко - профурсетка. не всё же языком молоть. есть лучший вариант: босяка и пандуса)

23:42 20 июня 2012

vtnsk

А никто и не думает, что все разом поправится и сборная заиграет на мировом уровне. Просто если сейчас не начать эти "перемены", то еще долго будем в "гуано" купаться. И только заменой тренера сборной это не должно ограничиваться. Надо порядок наводить во всем российском футболе, начиная с дворовых команд и турниров для детей (аналог "Кожаного мяча"). В хоккее это уже фактически сделано и результат виден уже сегодня. Так кто мешает точно также и в "футболе" организовать? И чем меньше этим будут руководить "свыше", тем лучше будет итоговый результат. Или я "не прав"?

21:22 20 июня 2012

Ciklov

Не тешьте себя господа хорошие иллюзиями насчет того, что с приходом нового тренера изчезнут разом и все проблемы нашего футбола. Новый тренер -новатор, согласен способен, как-то повлиять на ситуацию в команде, но подчеркиваю , это произойдет в том случае, если команда выстроена из высоко профессионально подготовленных игроков. Эсли же общий уровень этих игроков ниже некого среднемирового, то и результам может быть чуть лучше или чуть хуже- это как повезет и все дело случая, а говорить в целом об улучшении нашего футбола, я бы не стал -здесь нужны более радикальные меры.

20:20 20 июня 2012

vtnsk

А почему бы Валерия Непомнящего (ФК "Томь") не сделать тренером сборной? 1. Российский футбол знает не "по наслышке", так как все к нему в "Томь" свою молодежь отправляли для набора опыта. 2. Опыт работы в сборных командах есть (даже список их приводить не буду, и так все знают) 3. Никак нельзя его назвать "ангажированной фигурой", так как ни от кого не зависит и будет проводить самостоятельную работу без давления "свыше" (чего у нас никогда не было пока).

20:10 20 июня 2012

Niki1950

Содержательно понравилось интервью с Р.Билялетдиновым, отцом известного футболиста сборной России и «Спартака». Да, все перечисленные им молодые перспективные игроки Бурлак, Беляев, Щенников, Канунников, Шатов, Паршивлюк, Макеев, Козлов, Яковлев, Смолов и ещё ряд молодых футболистов имеют возможность заиграть на высшем уровне. Хорошо бы если не сегодня, то хотя бы завтра. Никто против не будет. Больше интересна возможность для главного тренера клуба посадить молодого перспективного россиянина на скамейку, купив готового игрока за границей. Применительно к лимиту на легионеров. Да, на первый взгляд лимит спасёт Бурлака или Беляева, если вдруг Билич захочет, чтобыСмородская купила ему, например Чорлуку. Один из комментаторов второго матча хорватов (с итальянцами) всё время повторял, что Чорлука медленный игрок. Каким местом комментатор смотрит футбол? Сомнительно, что глазами. У него вся энергия уходила в словоблудие. Чорлука не медленный, он большой и жёсткий. И в способах применения этих компонентов превосходит наших ребят. А в технике и скорости не уступает им. Плюс сравнительно молодой возраст (26 лет) и большой опыт игры за свою сборную, в английской премьере и в немецкой бундес- лиге. По совокупности достоинств он превосходит обоих молодых защитников «Локо». Цена за него, как было опубликовано пару недель назад 5-6млн. евро, что немного по нынешним меркам. Билич его хорошо знает, поэтому одного их наших точно ждёт скамейка.Для Беляева это плохо. Почему для него, а не для Бурлака? Вот и тренера молодёжки Н.Писарева надо спросить почему он держит Беляева на скамейке? У него все россияне, лимита нет и легионеров ноль. А у бывшего тренера «Локо» португальца Коусейру спросить – почему он ему доверял? Неужели только из-за лимита или отсутствия в обойме других центральных защитников? Главный вопрос лежит в плоскости нравится-не нравится. Одному тренеру нравится жесткость, другому скорость, третьему умение атаковать, четвёртому неуступчивость в отборе, надёжность, координированность и т.д. По большому числу достоинствскладывается общее впечатление, которое заставляет тренеров приглашать в команду молодых игроков. Тот же Чорлука начал играть за Хорватию в 21 год и в этом же возрасте его купил «Манчестер Сити». Безо всяких лимитов и привилегий. Можно, с другой стороны заметить, что русские (восточнославянские) ребята раскрываются позже? Это предположение, не видел статистику,сомнительно есть лиона, поэтому знак вопроса. Много примеров , когда люди добивались больших успехов не превосходя своих сверстников в совсем молодом возрасте только потому, что тренер им доверял и что-то в них видел. Наиболее характерные - Шевченко и Тимощук. В 13-15 лет Шевченко, по словам тренера, не выделялся среди своих сверстников. Тимощук в 15-17 лет играл так, что уровень второй команды «Шахтёра» (со слов его тренера) для него был слишком высок, а самым подходящим был бы «Шахтёр-4», тогда как команд в «Шахтёре» тогда было всего две. Дзагоев был в Тольяттинской академии как все. Надо спросить у В.Газзаева чем он ему понравился. Но не только же потому, что оба осетины. Алану всего 22 года, а в ЦСКА его взяли в 17 лет и к 20 годам это был уже сложившийся футболист уровня сборной. Как и Шевченко с Тимощуком. Все они обладали какими-то достоинствами, которые выделяли их среди своих 17-19 летних сверстников. Без лимита. Бывает, что человек раскрывается к 25 годам или ещё позже, но чтобы раскрыться ему надо постоянно выходить в основе клуба нашей премьер-лиги. Вот лимит больше всего и подходит как раз для таких поздно раскрывающихся людей. Учитывая пропорции лимита 6+5 надо признать, что РФС нацелен именно на «позднее зажигание», которое непонятным образом зависит от способности нашей футбольной системы воспитывать молодые футбольные таланты. Если зависит вообще. С точки зрения, сохранить бы хоть что-то, лимит имеет право на жизнь. А с точки зрения перспективы достижения высоких результатов клубами и сборной это явный анахронизм и существенный тормоз. Как и наши древние стадионы, поля-огороды и вся допотопная футбольная инфраструктура. Лимит в это убожество вписывается хорошо. При большом начальственном желании и в розовых очках можно считать положение нормальным, а лимит чудодейственным средством, которое спасёт Россию.Не спасёт! И немного по поводу критики наших сборников и выбора будущего тренера. Слишком много злости и несправедливых упрёков – кто из футболистовчто кому сказал и кто кого дальше послал. Кто больший злодей и нахал Аршавин или Жирков, Широков или Шаронов…А пьяные болельщики и неразобравшиеся в вопросе журналисты паиньки? Я однозначно на стороне футболистов, которые сами пребывают в трансе и не могут понять почему проиграли, а тут ещё толпа пьяных учителей-правдоискателей и мутные «ангелы»-журналисты. Рейнгольд и ряд более молодых известных в прошлом футболистов, Колосков и некоторые высокие чиновники с пеной у рта хотят запретить Аршавину играть в сборной, а другие – быть её капитаном. Капитана выбирает команда или главный тренер, а если Андрея не брать в сборную, то тогда взять в неё Рейнгольда. Колосков будет выходить ему на замену, потом подтянутся Ловчев с Бубновым, Мостовой, а потом и до нас с вами дело дойдёт…Всё мужское население России пропустим через сборную, чтобы доказать, что Аршавину в ней не место. Результата ноль, зато какой размах… Всё останется как было. Тренера надо подбирать по 2 параметрам: 1. Успешность: что, где, когда и с кем выиграл и 2. Манера игры его прежних команд, исходя из принципов, привычек, возможностей наших футболистов и их склонности к атакующей игре. Национальность не важна. Какой клуб в России показывает привлекательный для глаза футбол? «Зенит», «Динамо» и ЦСКА с Вагнером. Вагнер ушёл, Слуцкий игру не сохранил и результат ухудшил, «Динамо» отправило в Пермь Божовича и Силкин игру засушил, а результат тоже стал хуже, в «Зените» надолго сломался Данни, а игра и результат сохранились. «Спартак» взял 2-ое место со средней по привлекательности игрой, а Карпин предпочёл стать директором. В Локо новый тренер, а Бердыевакцентом на оборону слишком отличается от чисто русских предпочтений. Есть ещё Хиддинк. «Анжи» может в новом сезоне всё перевернуть, но Гусимеет недавний Марибор, что делает его для сборной близким к персоне нон-грата. У Газзаева в тренерстве перерыв, да и основные успехи связаны с Вагнером и Карвальо, Сёмин упорно-медленный, ему надо будет разрешить пролететь мимо Бразилии даже без стыковых матчей. Что из себя как тренер представляет Бородюк знает только он сам. Сиюминутно подходит один Спалетти. Что касается иностранцев никогда не тренировавших россиян, то тут выбор должен быть очень взвешенный. Кто занимается подбором тренера и как бы послушать аргументы? Изначально голландцы подходили нам манерой игры, Хиддинк взял бронзу, а Адвокат повысил средний уровень – мы не проигрываем карликам и средним командам. Греция выше среднего уровня, в отборе они опередили Хорватию, которая сильнее Ирландии, второй команды нашей группы. Германия нам подходит, Чехия,все балканские, Польша и Блохин. Итальянцы – через одного. В любом случае будущий тренер соберёт всех 25-30 дееспособных на высшем европейском уровне футболистов и выберет из них тех же, что и его предшественники. В этом смысле продуманность выбора тренера несколько нивелируется, но манера игры, показанная при двух голландцах в финальной стадии ЧЕи результат различаются как небо и земля. Всё имеет значение.

19:37 20 июня 2012

magazin

надо кстати Непомнящего звать! Он обезьян учил в футбол играть и русских научит!

17:08 20 июня 2012

Tumbum

Вот, Колчак расставил все на свои места. Свежий взгляд, адекватный происходящему в РФС

14:32 20 июня 2012

vik1963

Сколько раз мы уже все это проходили,долго кандидатуру российского тренера обсуждали,выбирали кричали:"ну вот наконец"а потом дружно материли.Иностранца позвали не от хорошей жизни,вспомните почему,потому что российский тренер всегда испытывал давление со стороны чиновников.кого ставить в состав кого не ставить,а ведь за результат отвечать ему.Попробуйте поучить жизни Гуса,в 2008 году он собрал состав который видел сердцем и это был лучший состав за последние много лет.Ошибка РФС в том чтоне смогли уговорить Хиддинга дальше,но к нему нужно придумать новую должность тренера россиянина имеющего полномочия в нужный момент выходить к бровке с дубиной и материть до хрипоты.

13:44 20 июня 2012

grandlika

kolchak21 Товарищ! Вы наверно представитель Канатчиковой дачи)))Как там Наполеон поживает? Привет Марксу!

13:38 20 июня 2012

grandlika

kolchak21 Товарищ! Вы наверно представитель Канатчиковой дачи)))Как там Наполеон поживает? Привет Марксу!

13:36 20 июня 2012

avstraliec86

Роберто Карлос поднабрался опыта в Анжи. Чем не тренер?? Молодой да перспективный.

13:20 20 июня 2012

Свинству БОЙ.

БороДюк в тандеме с Писаревым. Оба работают в системе сборных, имеют опыт и оба доживут до ЧМ-2018. Им будет проще избавляться от "стариков" и подбирать молодых игроков с прицелом на будущее, а если поставят матёрого тренера, то он дабы не уронить свой авторитет будет работать на сиюминутный результат и тогда мы на ЧМ-2018 будем играть нынешним составом.

13:15 20 июня 2012

Осакаровка

Слуцкий- самая лучшая кандидатура. Не посмотрел на экран. Ошибся.

13:01 20 июня 2012

Осакаровка

САлцкий- самая лучшая кандидатура.

12:57 20 июня 2012

rivera

А что скажете на счет того, что Газзаев плохо переносит критику и чуть что сбегает вон, поджидая удобный момент ? Ярцев, наверно,у него брал пример, когда при счете 1:7 с Португалией под телекамеру позорно сбежал от команды в раздевалку. Повторю еще раз: у нас нет, к сожалению, авторитетных, независимых и сильных тренеров. Одного целый год свои футболисты гомиком обзывают, другого подряд два раза выгоняют из клубов,и никто это "безобразие" не объясняет, третьего в самый неподходящий момент, когда до шлема оставалость рукой подать, вздумали тактике обучать и при этом с обеих сторон не нашлось мужиков перенести полемику, а прежде достойно сыграть, четвертому к водке обязательно кока-колу надо иметь, иначе дело не получится ... и т.д,и т.п. Нет уже ни Аркадьевых, ни Якушиных, ни Качалиных, ни Масловых,ни Ахалкаци, ни Лобановских, ни Бесковых, а Симоняну скоро 90 лет будет. Плюс полностью запущена воспитательно-патриотическая работа (хоть должности запполитов заводи) среди самих футболистов: не следят за "базаром", как дети ругаются с болельщиками и под камеру пишутся на сленге, которому любой урка позавидовал бы, а нездоровая тяга к ночным клубам вообще считается у многих как неотъемлимая часть тренировочного процесса ... Многие после окончания карьеры не знают, что будут делать и как жить,потому что сейчас плохо себя ведут, а потом читаем некрологи и ходим на похороны молодых еще кумиров. Последний,царство ему небесное,Юрий Суслопаров,и сейчас в сборной нет ни одного такого,каким игроком был этот футболист. А что за манера в нашем футболе за деньги призывать в команды, в том числе и в сборные ? Из-за этого, говорят, Бышовца перестали приглашать на работу. К сожалению, это не все примеры ...

12:41 20 июня 2012

kolchak21

Командование Единой Россией - только один русский Царь - Путин! Незаконная деятельность бандитских организаций:колосковский мафиоз РФС, прядкинский мафиоз РФПЛ, ??? ФНЛ и гершковский мафиоз ООТ - подлежит ликвидацию ЦАРСКИМ УКАЗОМ и образуем новый футбольный орган власти СОЮЗ РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ С ПРАВАМИ НА ПОЛНОЕ ЧЛЕНСТВО РОССИЙСКИХ РЕГИОНАЛОВ В ФИФА, минуя УЕФА, которая, как Евросоюз и ОТАН нас, россиян, не каснется. России нужна не одна сборная, а российская сборная баллистическая ракета с несколькими ядерными боеголовками!!! А вы,чинувши - копиры под буквой "Я"- предатели - дармоеды, КТО ТАКИЕ? Убери-те отсюда к черту! Такие люди, как вы, России не нужны!!! Смешно, когда одна Сборная Россия, оставив армию миллионов талантов в роли статистов, вдруг не может обыграть сборных команд крошечных стран: Сан-Марино,Андорра,Фарерские Острова, Лихнштейн, Люксембург,двух корейцев. Тем более, Премьеры Лиги в Чехии и Греции вообще нет, но они с честью вышли. А наши что? Все ФК - это прикрытие рэкетировских группировок, которые грабят наше богаство. Вопрсы труда, здоровья, спорта и отдыха за профсоюзами! Гонорская зарплата для мастеров спорта должна строго соответствовать с зарплатами рядового рабочего - токаря! Ведь по конституцию у нас государство социальное. Если кому - то не нравится, пусть все: РФС, РФПЛ, ФНЛ и ООТ валят на четыре стороны, то на дикий Запад и пусть вместе с предателями - договорняками играют и заработывают на здоровье. Главное богаство всех россиян - МИР,ЗДОРОВЬЕ,БЛАГОПОЛУЧИЕ!!!

12:39 20 июня 2012

avstraliec86

Кто же все таки возглавит Газик или макаронник?

12:19 20 июня 2012

alex.68

master-2012 20 Июня 2012 | 10:37 А это вариант сборную должен возглавить Непомнящий хорошая кандидатура на этот вакантный пост ___________________________________ Слишком мягкий и интеллигентный,чтобы управлять этим стадом гламурных чипсоедов, алкашей-гопников-твиттерастов. Только МАГАТ !!!!!!!!!!

12:16 20 июня 2012

Dorognik

Да вы чего, братцы? Непомнящий вчера в ЦСКА должность занял, так что какая сборная?

11:16 20 июня 2012

Марио66

Maxxx777 Положительный опыт 22-х летней давности... Ты серьезно? А вообще, если ничего не путаю, в одном из интервью Кузьмич сказал, что сборную тренировать не будет не при каких условиях. Подробности не помню, но кажется он говорил, что нормально (в его понимании) работать ему не дадут - ожидания огромные, а время ограничено, да и возраст уже не тот. Интеллигентный и порядочный человк, но старой формации, и время его прошло.

11:02 20 июня 2012

offizz

master-201220 Июня 2012 | 10:37 Поддерживаю кандидатуру Непомнящего + Карпин :)

10:55 20 июня 2012

master-2012

А это вариант сборную должен возглавить Непомнящий хорошая кандидатура на этот вакантный пост

10:37 20 июня 2012

Maxxx777

Вот что подумалось сегодня с утрица.Как вам господа кандидатура Валерия Непомнящего.Ведь у него есть положительный опыт работы со сборными.И трнер тонок и интелегентен.Мое мнение достойнее найти вряд ли возможно у нас.Точнее я бы сказал просто нет.Все уже перепробовано ранее.Вот только хватит ли у него здоровья?

10:37 20 июня 2012

zhuzha2006

Сборную должен возглавить человек, лучше других кандидатов разбирающийся в футболе. И это - главный критерий отбора.

10:23 20 июня 2012

Tumbum

только Карпин очистит эти зенитовские конюшни и заставит бегать по полю этих жирных котов. Но его никто не упомянул - не свой, честный

10:14 20 июня 2012

alex.68

"Сборную должен возглавить специалист, работающий в российском футболе".... чтобы продолжал разваливать это гнилое болото и был более лоялен к распилам

10:00 20 июня 2012

Адвокат Дьявола

Бородюк - Карпин....всех порвём!

08:30 20 июня 2012

Марио66

Ну если продолжать логическую цепочку, то само проведение ЧМ и отборочных к нему не имеет смысла, так как можно сразу разыграть турнир 8-ми, а не наблюдать каждые четрые года этот балаган.)

06:56 20 июня 2012

Dorognik

"Гершкович: - Я не раз говорил, что обеими руками за то, чтобы нашу сборную возглавил отечественный специалист. Ведь ни одна национальная команда ни разу не выигрывала чемпионат мира, когда ее возглавлял иностранный тренер." Хорошая логика. В продолжение мысли: "И ни одна национальная команда ни разу не выигрывала чемпионат мира, когда ее возглавлял российский тренер".

06:09 20 июня 2012

Марио66

Не имеет значения, какой национальности будет новый главный тренер. Нашей сборной (да и думаю, вообще любой сборной) не нужен тренер именно в буквальном понимании этого слова, нам нужен мотиватор и немного тактик. Он не должен учить игроков правильно пинать по мячу и отдавать точные пасы (за эту жалкую неделю-вторую сборов никто готовых футболистов не сделает), но должен воодушивить команду, чтобы никога не было недооценки более слабого соперника и настрой на постоянную борьбу на каждом из участков поля, когда играешь с заведомо сильным соперником. В свое время Хиддинк стал именно таким тренером. Первый иностранец в руководстве сборной, да еще и с именем в мировом футболе! Конечно каждый из наших футболистов хотел доказать прежде всего ему, что тот не зря взял его в сборную, тем самым мотивируя их. Вот и был у нас в 2008 какой-никакой, но результат. При этом, как клубный тренер, Гус, откровенно говоря, далеко не столь силен. Как и Блохин в Украине, как не сомневаюсь Лев в Германии, да и по большому счету 90% тренеров других команд. На мой взгляд, если рассматривать кандидатуру российского специалиста, то таким должен стать некий симбиоз Карпина и Бердыева, но если выбирать кого-то одного, то у спартача, как довольно авторитетной личности в нашем футболе, шансов все-таки больше.

05:38 20 июня 2012