Валерий Новиков: "Малафеев мог выручить"

Суббота. Варшава. Греция - Россия - 1:0. Всего 13 секунд оставалось до свистка на перерыв, когда Гиоргос КАРАГУНИС, опередив Юрия ЖИРКОВА, поразил ворота Вячеслава Малафеева. Фото REUTERS
Суббота. Варшава. Греция - Россия - 1:0. Всего 13 секунд оставалось до свистка на перерыв, когда Гиоргос КАРАГУНИС, опередив Юрия ЖИРКОВА, поразил ворота Вячеслава Малафеева. Фото REUTERS
24

EURO-2012. Матч № 18. Группа А. ГРЕЦИЯ - РОССИЯ - 1:0

Действия игроков, приведшие к голу в ворота сборной России на второй добавленной к первому тайму минуте, комментирует бывший вратарь ЦСКА и сборной СССР

- Помните, с чего началась цепь событий, приведших к голу?

- Конечно. Глушаков из центрального круга отпасовал налево Жиркову, который как-то нехотя побежал за мячом, догнал его, но в итоге все равно неуклюже упустил за боковую.

- Почему он так себя повел?

- Возможно, Юрий посчитал, что ничего страшного не произойдет, если мяч покинет поле недалеко от центральной линии. А быть может, он выложился в предыдущем эпизоде, не помню. Потому и сил не хватило, решил чуть-чуть поберечься.

- Потом, пока Торосидис готовился ввести мяч из аута, у Жиркова было время вернуться на свою позицию левого защитника, а у Игнашевича, который каким-то образом там оказался, - сдвинуться на свое место, ближе к центру. Но в итоге оба очутились в одном месте. Как думаете, что там произошло?

- Совершенно непонятный момент случился. Мало того, что они оказались вдвоем в одной точке, так еще никто их не подстраховывал. А тут вдобавок необъяснимый отскок от головы Игнашевича. Что он хотел сделать?! Мне показалось, отдать пас, но не получилось. Мяч упал в свободную зону, где его подхватил Карагунис…

- А не кажется вам, что в такой ситуации не надо было ничего придумывать, а просто выбить мяч, скажем, в аут?

- Да там что угодно можно было делать, только не то, что было сделано! Игнашевич выбрал самое неверное решение из всех возможных. Мог хоть, как вы говорите, выбить за боковую, хоть за спину пропустить, а потом взять мяч под контроль. Но такой скидки не ожидал никто. Все находились в статическом положении, никто не страховал.

- А не могли наши уже думать о перерыве? Шли ведь последние секунды первого тайма…

- Не думаю. Играют ведь всегда до свистка.

- Жирков бросился в погоню за Карагунисом. Не стоило ли ему попробовать выбить мяч подкатом сзади или это слишком рискованно?

- Угол был достаточно острый, и Юрий, наверное, подумал, что момент не столь опасный. Вот если бы грек выходил по центру, тогда, возможно, следовало что-то предпринять.

- Ну и подходим к окончательной фазе атаки - голевому удару. С вашей точки зрения, Малафеев виноват?

- Скажем так, мяч не был неберущимся. Удар "читался". У Малафеева было два варианта действия: отбить мяч ногой или рукой. Показалось, он выбирал, но так до конца и не определился. А мог отбить. Мяч ведь летел не в самый угол, а рядом с вратарем.

- То есть его вина в голе тоже есть?

- Выручить, повторюсь, мог. Удар был не самый сложный.

- Какое у вас общее впечатление от игры?

- Какое тут может быть впечатление? Плакать хочется. Я был в полной уверенности, что греков мы обыграем легко. Почти все думали: мол, первое место в группе наше, на немцев в любом случае не выходим. Кого бы выбрать полегче: голландцев, португальцев или датчан? А тут и вовсе не вышли. Кошмар, конечно…

Александр МАРТАНОВ

КАРАГУНИС УСТАНОВИЛ РЕКОРД ЧЕМПИОНАТОВ ЕВРОПЫ

Во встрече со сборной России греческий полузащитник Гиоргос Карагунис поразил наши ворота на 2-й добавленной к первому тайму минуте. Это самый поздний гол, забитый на чемпионатах Европы до перерыва. Карагунис превзошел достижение форвардов сборной Латвии Мариса Верпаковского (1:2 с Чехией) и Англии Уэйна Руни (4:2 с Хорватией), которые в июне 2004 года отличались на 1-й компенсированной минуте первой половины встречи. Россияне же пропустили в концовке первого тайма во второй раз: в стартовом поединке Euro-2008 испанец Давид Вилья поразил наши ворота на 44-й минуте. (Вадим КРЫЛОВ)

12 самых поздних голов первых таймов на чемпионатах Европы

Мин.

Игрок

Сборная

Дата

Стадия

Матч

45+2’ (1:0)

Гиоргос КАРАГУНИС

Греция

16.06.2012

Гр. турнир

Россия - 1:0

45+1’ (1:0)

Марис ВЕРПАКОВСКИЙ

Латвия

15.06.2004

Гр. турнир

Чехия - 1:2

45+1’ (2:1)

Уэйн РУНИ

Англия

21.06.2004

Гр. турнир

Хорватия - 4:2

45’ (2:0)

Жорж ГРЮН

Бельгия

13.06.1984

Гр. турнир

Югославия - 2:0

45’ (2:1)

Майкл ОУЭН

Англия

20.06.2000

Гр. турнир

Румыния - 2:3

45’ (1:0)

ХАКАН Шюкюр

Турция

19.06.2000

Гр. турнир

Бельгия - 2:0

45’ (1:0)

Мартин ПЕТРОВ

Болгария

22.06.2004

Гр. турнир

Италия - 1:2

44’ (1:0)

Марко ВАН БАСТЕН

Голландия

15.06.1988

Гр. турнир

Англия - 3:1

44’ (1:0)

НУНУ ГОМЕШ

Португалия

24.06.2000

1/4 финала

Турция - 2:0

44’ (2:1)

Юрий ДЖОРКАЕФФ

Франция

25.06.2000

1/4 финала

Испания - 2:1

44’ (1:0)

Йон Даль ТОМАССОН

Дания

18.06.2004

Гр. турнир

Болгария - 2:0

44’ (2:0)

Давид ВИЛЬЯ

Испания

10.06.2008

Гр. турнир

Россия - 4:1

 

Тупоугольный треугольник

Эксперт "СЭ" остался разочарован действиями атакующего звена сборной России в поединке с греками

"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело - только мука", - великий баснописец знал, что писал. Вот и игру нашей атакующей тройки в матче с греками можно смело сравнить с бесплодными потугами лебедя, рака и щуки, поскольку взаимодействие в ней осуществлялось на примитивном, если не сказать, эгоистическом уровне.

Пожалуй, один Дзагоев начал встречу с греками в традиционном ключе: много и полезно ассистировал, выдвигался на острие атаки, опасно бил. Уже на 10-й минуте его подрезку с правого фланга едва не трансформировал в гол Аршавин - голкипер точно просчитал место встречи с мячом. А спустя еще пару минут, уже сам Алан пытался проверить вратаря на бдительность, но не попал в "рамку". Весьма характерным в действиях армейца было и то, что он не зацикливался исключительно на атаке. Засучив рукава, работал на оборону: вступал в борьбу сразу после ошибок - своих и партнеров, причем в отборе выглядел крайне неуступчивым.

Что поразительно, и Аршавин не считал зазорным трудиться "на ниве" разрушения. Подобного рвения плюс понимания всей серьезности момента, скажу откровенно, от него не ждал. Да и в отсутствии активности язык не поворачивается упрекнуть капитана. Появлялся и слева, и справа, предпринимал настойчивые попытки просочиться через греческую защиту по центру, однако все его старания уходили, словно вода сквозь песок, поскольку такого количества передержек мяча и ошибок при передачах в исполнении Андрея, как ни стараюсь, вспомнить не могу.

Привычный объем движения выдал и Кержаков. С той лишь разницей, что со стартового свистка попал в монотонный, убаюкивающий ритм всей российской команды и до прежде заявленных скоростей откровенно не дотягивал. Зато в неточности, неподготовленности ударов остался верным себе: палил в основном "по воробьям", а на 37-й минуте не попал по мячу, когда находился прямо перед греческими воротами. В чем причина голевой засухи второго бомбардира российской премьер-лиги? Ума не приложу. Но, скорее всего, виной тому - гипертрофированное желание поскорее отличиться на Euro и, как следствие, излишняя суетливость в концовках. Плюс пресловутый девиз, вынуждавший иной раз бить вопреки всякой логике и здравому смыслу.

В целом же, на мой взгляд, каждый из троицы не опустился ниже минимально допустимого уровня. Но исключительно в плане индивидуальных проявлений. Чего не сказал бы о проявлениях коллективных. Только в нескольких игровых моментах армеец да пара питерцев выглядели связкой в идеальном понимании этого слова. А наиболее показательный эпизод произошел на 30-й минуте: Дзагоев отдал мяч вправо на Аршавина, тот внутренней стороной стопы вырезал на Кержакова, и лишь задержка последнего с рывком не позволила взять ворота. Классика, да и только!

Хрестоматийной получилась и комбинация под занавес матча, которая могла бы стать для нашей сборной пропуском в плей-офф. Аршавин подкрученной передачей нашел голову Дзагоева, но удару Алана чуть-чуть не хватило точности.

При всех перечисленных недостатках игра россиян в атаке выглядела отнюдь не безнадежной. Количество полумоментов обещало перерасти в качество, однако с выходом Павлюченко треугольник превратился из остроугольного в тупоугольный. Понять Адвоката, конечно, можно: не удалось раскатать оборону соперника, так почему бы не попытаться продавить ее с помощью мощного форварда. Одного не учел главный тренер: его любимец - человек настроения, а в решающий для команды день оно у него, судя по всему, оказалось далеким от боевого. То ли удачный выход на замену в матче с чехами породил манию величия и подействовал расслабляюще, то ли утром встал не с той ноги, но отведенный главным тренером тайм железнодорожник откровенно провалил.

И уж совсем негативно отразилось на остроте атак появление в роли его напарника схожего по стилистике Погребняка. В чем, кстати, повинны даже не столько резервисты, сколько их партнеры.

Ведь наличие впереди таких рослых и крепких телом ребят априори предполагало смену тактики. Вот и я, скажу честно, надеялся увидеть фланговые проходы и подачи верхом, за которые вполне по силам было сражаться российским гренадерам. Увы. Сборная как катала мяч низом, так и продолжала катать вплоть до последних минут, настоятельно требовавших навала, игры ва-банк. Не выбился из общего ряда даже Дзагоев, казалось бы, научившийся в любой ситуации не терять головы: не придумал ничего лучшего, чем разыграть последний угловой, вместо того, чтобы навесить мяч в штрафную, куда в порыве отчаяния пришли все наши воздушные асы.

Юрий ИВАНОВ

24
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (24)

ZENITsp

ЕВГЕНИЙ СЕЛЕЗНЕВ 18 Июня 2012 | 21:14 хех, я понял почему ты такой чайник, тебя же Губерниев Дмитрий зовут, а шифруешься по другим именем здесь!!! Дырка у тебя в голове парень, рас такую чушь несёшь!!! Винить Малафеева самое последнее дело, ты ещё скажи что Шаронов виноват!!! Слава красава, сделал что смог, и другой бы лучше тоже не сделал, всего 3 гола в трёх матчах, учитывая что впереди его играют два дерева, слево в защите атакующий полузащитник играет!!! Аршавин в Китай ().() пусть едит играть, ето говорю я, болельщик Зенита!!!

03:09 19 июня 2012

18041986

Малафеев сыграл замечательно!Кто-кто,он не виноват,что сборная еле-еле передвигала ноги,глаза не горели.Удар Карагуниса был сложным.Акинфеев бы тоже не потянул бы.101%.Во всех 3-х голах в ворота россиян,Слава не виноват.Пиларж вышел один на один,Якуб бил с убойной позиций.Малафеева благодарить надо,а не ругать.Болельщик из Алматы,Казахстан.

02:21 19 июня 2012

Петюндель

ART851911 Я согласен с Вашим мнением!Респект!

22:39 18 июня 2012

Петюндель

ЕВГЕНИЙ СЕЛЕЗНЕВ - вы дятел ! Внимательно пересмотрите все три матча и посчитайте, сколько раз вратарь спасал ворота. Малафеев - один из лучших вратарей на EURO ( за 3 матча ). Великий ЧЕХ напропускал таких голов, что вы, уважаемый, скоропостижно скочались бы от разлития желчи!

22:37 18 июня 2012

VariousArtists

Да вратарь не выручил - это факт! Надо было отбивать ногой... Но меня больше всего удивляет, каким местом люди смотрели футбол, когда винят Игнашевича?... Ведь там было 100% нарушение правил: грек толкнул нашего защитника рукой вспину, когда тот собирался выбивать мяч - голова Игнашевича вместе с телом пошла к боковой, а мяч чиркнув по макушке отскочил в поле! ... Видимо все "критики" - никогда не играли в футбол.

22:27 18 июня 2012

ART851911

И КОНЕЧНО НАДО -ЖЕ СТАНОВИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМИ, КОГДА НИБУДЬ!НИКАКОГО НАСТРОЯ И ВСЕХ ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ, ВОТ И ОБОСРА......Ь.

22:26 18 июня 2012

ART851911

Если бы не Малофеев, всё могло закончиться хуже и с чехами и поляками!Слава сыграл ноормально! Не хуже Игоря, и не надо гадать кто из них лучше. порадуемся, что у нас есть пара как минимум классных киперов. Ещё нет вопросов к Денисову и всётаки к Жиркову их тоже немного. Ну не его это место! И как там они вместе с Игнашем оказались? Спрсить надо у Фурсенки -Адвоката и Аршавина в первую очередь. КОМАНДА ПРОСТО ФУНКЦИОНАЛЬНО БЫЛА НЕ ПОДГОТОВЛЕНА!АРШАВИН НЕ ВИДЕЛ?ЛЮБИМЧИК НЕ КАПИТАН, ОН ИМ БЫТЬ ПРОСТО НЕ ДОЛЖЕН!

22:22 18 июня 2012

Излучение Гаврилова-Черенкова

Почему-то все забыли, что Карагунис выходил не один: в центре в очень хорошей позиции набегал ещё один грек, а между ними - наш игрок. Карагунис вполне мог прострелить, поэтому Малафеев должен был держать в уме и тот вариант. Удар не был неберущимся, но он был далеко не очевиден.

22:20 18 июня 2012

йура

Слава хорош! Ловил и отбивал всё что должен. Спасибо.

21:32 18 июня 2012

DoctorDim

Укажите хоть один приличный сэйв малафеева за 3 игры... нет их (((( а все защитники сборной это болельщики зенита

21:10 18 июня 2012

DoctorDim

Посчитайте, сколько ударов было в створ российских ворот - малафеев словно манная каша - пропускал каждый 2-3-й удар в створ... беда в том, что вратаря в сборной не было, акинфеев тоже не вратарь... И эта та же команда, которая нам уже "наплевала" с Словенией в 2009 году и снова на те же зенитовские грабли...

21:09 18 июня 2012

RT

робан18 Июня 2012 | 20:24 "Новиков прав-Малафеев оконфузился" Он что, с 30 метров пропустил? Не было у него шансов выручить. С поляками удар вообще из разряда неберущихся.

20:56 18 июня 2012

робан

Здесь разбирают именно момент гола и Новиков прав-Малафеев оконфузился,в нужный момент не выручил,а ловить мячи которые летят в тебя даже Керажаков смог бы! Если б не Малафеев мы могли выходить на греков с шесьтью очками,от поляков мог то же не пропустить!

20:24 18 июня 2012

dft100

Да ну кого вы слушаете? Новиков это бедный человек, полный маразм. Тут надо говорить не о вратаре, который спасал кстати не раз команду, а об игре всей сборной. А то нашли крайнего))

20:01 18 июня 2012

outz

Если бы не Малафеев, сборная бы уже на игру с греками выходила с тремя, а не с четырьмя очками в копилке. И это не хоккей, в конце концов, чтоб один вратарь мог обеспечить положительный результат.

19:28 18 июня 2012

mach

На мой взгляд бессмысленно рассуждать на тему вытащил бы Акинфеев или нет это мяч. У нас два великолепных вратаря, ни в чем не уступающих друг другу. Их нельзя поставить вместе в ворота, нельзя менять каждые пять минут или перед каждой атакой соперника, поэтому и разговор - ни о чем! Мог ли вытащить этот мяч Малафеев? Я абсолютно убежден в том, что если бы мог - вытащил бы. Но, вы меня извините, когда вратаря расстреливают с 7-8 метров говорить о том, что он виноват в пропущенном мяче только потому, что не выручил - полный бред.

19:21 18 июня 2012

RT

Не виноват Слава в голе. Расстреливает человек с 7 метров, вратарь виноват?

19:00 18 июня 2012

AlWiseGuy

А сколько было моментов у Кержа из разряда "надо-хотя-бы-попадать-в-створ"?

18:39 18 июня 2012

zalik73

удар был из разряда берущихся,это понимают все ,но мы не можем знать,выручил бы Акинфеев или нет,Малафеев провел турнир на 5 с минусом,и корень проблем, мы ищем совсем не там.

18:26 18 июня 2012

AlWiseGuy

Идиот. Удар сблизи, низом да еще под опорную ногу - он сам думает вообще, что говорит! уж кто-кто а Слава не виноват.

18:07 18 июня 2012

Сколот

stav26 18 Июня 2012 | 16:28 Да ясен хобот, все так просто, че мудрить-то - Акинфеев бы вытащил, Дзюба бы забил, да? Вышли бы из группы с разницей 10-0 и 9 очками. Все руководители дураки, надо чаще интернет читать.

17:12 18 июня 2012

Sashik

Отстаньте от Малафеева! Нормально он сыграл! Не факт, что Акинфеев выглядел бы лучше. Если нападение не может хотя бы один мяч в ворота хоть как-то протащить, то вратарь тут не при чем.

16:40 18 июня 2012

супостат

маразм больного человека

16:34 18 июня 2012

stav26

Согласен. Акинфеев вытащил бы,уверен.

16:28 18 июня 2012