И все-таки Малафеев?

Сулеювик. Вячеслав МАЛАФЕЕВ, Сергей ОВЧИННИКОВ и Игорь АКИНФЕЕВ на тренировке сборной России. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Сулеювик. Вячеслав МАЛАФЕЕВ, Сергей ОВЧИННИКОВ и Игорь АКИНФЕЕВ на тренировке сборной России. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

EURO-2012. ЗАВТРА - СТАРТ

Пытаясь понять, кто окажется в воротах в матче с Чехией, обозреватель "СЭ" пообщался с одним из претендентов, а также тренером вратарей сборной России

Игорь РАБИНЕР
из Варшавы

ДВОЕ ИЗ ЧИСЛА ЛУЧШИХ В ЕВРОПЕ

"Лучшим игроком Euro станет один из наших вратарей", - смело напророчил во вчерашнем номере "СЭ" Павел Погребняк. Показательная фраза: форвард "Фулхэма" не сказал, кто именно, но гипотетические лавры отдал как Игорю Акинфееву, так и Вячеславу Малафееву. Добавив, что одинаково уверен в обоих.

Тренер вратарей Сергей Овчинников, узнав о словах Погребняка, отреагировал так:

- Очень приятно слышать. Значит, не зря работаем. Но, конечно, в первую очередь это заслуга наших ребят, поскольку они настолько большие профессионалы, что, на мой взгляд, оба являются одними из лучших в Европе. Хватит нам скромничать: у нас есть два вратаря (мы не говорим о Шунине, он, скорее всего, наше будущее), которые на высоком счету по любым меркам.

- В европейскую десятку, по-вашему, входят?

- Рейтинги меня мало интересуют. Говорю как профессиональный тренер и бывший вратарь. Знаю, что их признают за границей. Почему не должны признавать мы?

Все верно, но согласитесь: сама по себе ситуация, когда главному тренеру приходится выбирать между двумя одинаково сильными стражами ворот, и выбор этот до последнего момента не озвучивается, необычна. Одно можно утверждать со стопроцентной вероятностью: если решение уже и есть, то ни Адвокат, ни Овчинников, ни кто-либо еще не озвучивали его как команде в целом, так и любому из вратарей.

В связи с чем я вчера и решил узнать у Малафеева:

- Сложно ли психологически, когда всего за два дня до игры вратари еще не знают, кто из них займет место в воротах?

- Это палка о двух концах. Когда заранее знаешь, что будешь играть, - и готовиться начинаешь заранее. Что не всегда хорошо, потому что можно перегореть. А когда не знаешь или сомневаешься, занимаешься в первую очередь функциональной подготовкой. Думаю, для нас с Игорем, сыгравших не меньше 400 матчей на каждого, восьми-десяти часов до матча будет достаточно для того, чтобы подойти к нему готовым психологически. А физическое состояние должно всегда поддерживаться на высоком уровне, вне зависимости от того, играешь ты или нет.

- С вашим опытом никакого мандража на этом уровне уже быть не может?

- Он должен быть! Если нет предстартового волнения, то с футболом надо заканчивать. Это вам любой игрок скажет. Другой вопрос - как это волнение направить в правильное русло. Вот это и есть опыт.

Из слов Малафеева выходит, что плюсов в состоянии неопределенности, тревожного ожидания, для опытных голкиперов все же больше. Может, еще и поэтому темнит Адвокат?

Вопрос про психологическую сложность ситуации задал я и Овчинникову. Уточнив, что вратари - люди с тонкой душевной организацией. Экс-Босс парировал в своем прежнем, атакующем стиле:

- Люди с толстой душевной организацией, полевые игроки, тоже не знают, кто из них выйдет (улыбается). Опять какие-то стереотипы в отношении вратарей! Они все профессионалы - и любой выбор тренеров примут. И тот, кто не будет играть, станет так же переживать за того парня, кто стоит в воротах, как за самого себя.

- В самом тренерском штабе решение о том, кто выйдет на первый матч, уже принято?

- Этот вопрос вы могли задать на пресс-конференции Адвокату. Почему я должен говорить за него?

- Я же не спрашиваю - кто.

- Понимаю. Но сам вопрос, задаваемый помощнику, в то время как главный тренер ничего не озвучил, выглядит похожим на провокацию (улыбается).

- Но если Дик спросит вас, кого бы вы ему порекомендовали, ответ у вас уже готов? Или каждая тренировка может изменить диспозицию?

- Какое мнение у меня сложится на момент вопроса - такое и выскажу. Пока оно никоим образом не сформировалось. Еще есть время до игры.

Овчинников не "кололся" ни в какую - даже при ответе на вопрос, планировалось ли заранее, что против Италии оба вратаря сыграют по тайму. Об этом, мол, тоже нужно было спрашивать Дика.

- У вас есть ощущение, что Овчинников знает, кто выйдет на матч с Чехией? - спрашиваю вчера Малафеева.

- Думаю, Сергей этого не знает. Но готовит всех троих, чтобы у главного тренера был выбор.

- Знали, что с Италией сыграете по тайму?

- Нет.

- В какой момент перед товарищескими встречами узнавали, кто выйдет?

- В день матча, в 12 часов.

- У вас есть внутреннее ощущение, в чью пользу будет сделан выбор? По нюансам?

- Мне это не нужно делать. Лишние мысли на этот счет помочь никак не могут. Искать все эти нюансы, изводить себя - пусть этим занимается кто-то другой. Они, может, интереснее для журналистов, болельщиков, но точно не для нас.

Хорошо: для журналистов так для журналистов. Мы поиском этих нюансов, собственно, и занимаемся. И те, кто находится здесь, в Варшаве, приходят к выводу, что, по всей видимости, с Чехией Адвокат сделает ставку на Малафеева. Он защищал ворота сборной весь матч против Уругвая, тогда как Акинфеев - против Литвы. Он начал матч с Италией, что тоже является для нас косвенным свидетельством некоего приоритета. Наконец, когда за три дня до матча во всеуслышание объявляется о том, что у Акинфеева есть жидкость в колене - это тоже намек. Информация о травмах тех, на кого в ближайшие дни будет сделана ставка, обычно скрывается по максимуму...

ТРАВМЫ КЛЮЧЕВЫХ ИГРОКОВ ОБЫЧНО СКРЫВАЮТ

- На пресс-конференции Адвокат сказал, что у Акинфеева есть небольшие проблемы с жидкостью в колене. Как прокомментируете? - спрашиваю Овчинникова. Тот, как это ему свойственно в последнее время, ничего лишнего сказать не хочет:

- Есть главный тренер, есть доктор. Адвокат сказал свое слово на пресс-конференции, и я не думаю, что должен расшифровывать то, что он говорил.

Малафеева я спросил:

- Известие о жидкости в колене Акинфеева стало для вас неожиданным?

- Я не знал об этом. И после пресс-конференции Дика прочитал в интернете. После чего на тренировке Игорь, может, не делал полноценную разминку, как мы с Антоном - какие-то упражнения замещались, - но после этого провел полноценную игровую тренировку. В игровых упражнениях, как мне показалось, никаких проблем он не испытывал.

- То есть, по-вашему, этот фактор на окончательном решении Адвоката не скажется?

- Мне сложно сказать, по каким критериям будет сделан выбор.

Разбирать индивидуальные особенности голкиперов Овчинников не стал, сказав: "У них у всех одинаковые качества - они очень хорошие вратари. А профессиональные детали считаю верным разбирать в узком кругу, а не через газету".

Тогда обращаюсь к Малафееву:

- Овчинников дифференцирует работу с Акинфеевым и вами в зависимости как от сильных качеств каждого, так и от того, что надо подтягивать?

- Не думаю, что мы с Игорем сильно отличаемся какими-то вратарскими действиями. Конечно, все знают, что у Акинфеева очень сильный удар, и он может послать мяч достаточно далеко, тогда как я этим особо не могу похвастаться.

Но не может быть вратарей без различий, и об одном из них когда-то говорил сам Адвокат: Акинфеев, дескать, талантливее, но Малафеев больше любит тренироваться. В связи с этим говорю Овчинникову:

- Существует версия, что вас пригласили в сборную, поскольку вы являетесь большим авторитетом для Акинфеева. И при вас он будет более ответственно тренироваться, хотя тренировки любит не слишком.

- Даже не знаю, правильно ли даже отвечать на этот вопрос. Какой смысл реагировать на домыслы? Мне просто смешно говорить об Игоре как о человеке, который не любит тренироваться. Вратарь априори не может быть лентяем. Это такая профессия, которая такого подхода не допускает. Тем более на таком уровне.

- Но когда-то и сам Адвокат говорил мне, что если Акинфеев по таланту выше, то Малафеев любит тренироваться больше.

- Может, Дик шутил? Никогда об этом не задумывался. Для меня самое важное, что оба профессионально делают свою работу. Кто их по большому счету любит, эти тренировки? Играть всегда приятнее, чем тренироваться.

Те, кто предполагает, что выбор все-таки будет сделан в пользу Акинфеева, руководствуются в том числе и следующим фактором. Игорь никогда не был в сборной (не говоря о клубе, за исключением первой половины первого сезона в ЦСКА) вторым. Вячеславу же - не привыкать, и всем известно, что он воспринимает это внешне спокойно и атмосферу в коллективе не накаляет. А то, как отреагирует на отправку в запас Акинфеев, неведомо никому - в том числе, допускаю, и ему самому. Поэтому кое-кто считает, что Дик перестрахуется.

 - Не думаете, что Акинфеев может более болезненно воспринять отправку на скамейку? - спрашиваю Овчинникова.

- Не думаю. Он большой профессионал. И самое главное, что любой из трех вратарей приносит огромную пользу. Вне зависимости от того, кто будет играть.

Задаю тот же самый вопрос Малафееву, добавляя:

- Или для вас скамейка тоже станет большим ударом?

- Считаю, что у людей сложилось странное мнение об этом. Безусловно, никто не любит оставаться вне состава. Но в любом случае, если так сложились обстоятельства, маловероятно, что кто-то будет проявлять это недовольство в прессе. Или, что еще хуже, прямо в тренировочном или игровом процессе.

- Но ведь важно и внутреннее самоощущение. Моральная подготовленность к отрицательному развитию событий.

- Я абсолютно всегда ко всему готов. Привык приспосабливаться и перестраиваться очень быстро. На чем-то зацикливаться нет смысла, иначе останавливаешься в развитии. Нужно всегда двигаться вперед и позитивно относиться к любому стечению обстоятельств.

ПО ТРЕНЕРУ ВРАТАРЕЙ С МАЛАФЕЕВЫМ НЕ СОВЕТОВАЛИСЬ

Тренера вратарей у сборной еще с момента прихода в сборную Гуса Хиддинка, то есть без малого шесть лет, не было ни минуты. Вот что рассказывает на этот счет Малафеев:

- Разговоры об этом ходили еще при Хиддинке. Но, видимо, не было возможности кого-то пригласить, что-то не складывалось. Было несколько тренировок, когда сам Гус работал с вратарями! Но сейчас, зная специфику тренировочного процесса Дика, отмечу: очень часто вратари практически час в общей тренировке не задействованы. Это время нужно чем-то занимать. Для чего и был приглашен специалист в этой области.

- С вами советовались, кого приглашать?

- Нет. Всю информацию я получал из прессы.

- Сергей сильно изменился с тех пор, как был таким же голкипером, как и вы?

- Мне кажется, стал более открытым, коммуникабельным и спокойным.

- Общение с Овчинниковым вне поля, обсуждение психологических деталей присутствует?

- Безусловно. Задача тренера - не только давать упражнения, но и быть помощником в моральном плане. У Сергея колоссальный опыт, он прекрасно знает, что испытывают вратари перед важнейшими матчами. Какая информация нужна до игры, чтобы она была правильно воспринята. Такого не будет у человека, который не провел несколько сотен матчей на высоком уровне в своей карьере и, соответственно, не может дать нужные советы.

- Как произошла ваша встреча, легко ли сработались в новом для него качестве?

- Абсолютно нормально. Единственное - ты понимаешь, что он твой тренер, но еще недавно был партнером по сборной. Перестроить отношения очень сложно. С одной стороны, для всех проще, когда обращаемся по имени, с другой, понимаешь, что в русском менталитете принято по имени-отчеству. Поэтому поначалу был небольшой дискомфорт, но сейчас все нормально.

- И как вы его называете?

- По имени.

- Все трое?

- Игорь и я точно. Антон - не обращал внимания. Для него, наверное, сложнее.

У самого Овчинникова интересуюсь:

- Вы были с Акинфеевым и Малафеевым в заявке сборной на Euro-2004. Трудно преодолеть этот барьер между партнером и тренером одних и тех же людей?

- Не вижу здесь какого-то барьера. Зачем я буду дистанцироваться от ребят? Я, и работая главным тренером, позволял называть себя просто по имени. От отчества не зависит уважение к человеку. У нас профессиональные, хорошие, ровные, дружеские отношения. Так же не дистанцируется и Дик. Мы не только тренеры, но и старшие товарищи, которые всегда должны помогать футболистам.

- Правильно ли понимаю, что два основных вратаря общаются с вами по имени, и только Шунин - по имени-отчеству?

- Ни в коем случае. Меня же Сережей зовут, а не Васей, в конце концов! Что изменится от отчества? Шунин тоже называет меня по имени - я же с ним играл в "Динамо". Тогда-то он не называл меня Сергеем Ивановичем. Они умные ребята, знают, в каких ситуациях как себя вести. Мы вот с Бородюком играли в одной команде, но на людях называю его Александром Генриховичем.

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Гадания, кто сыграет в воротах, доходят даже до "номерной" степени: мол, получил Акинфеев "единичку", и это кое о чем говорит. Но вот спрашиваю Малафеева:

- Дик сказал мне, что дал вам 16-й номер, поскольку вы этот номер любите. Так?

- Наверное, да. Уже сколько лет под ним играю. В карьере была масса возможностей взять 1-й, но, наверное, 16-й будет со мной везде.

Одно бесспорно, и по этому поводу никогда не слышал никаких инсинуаций: личные отношения между двумя лучшими вратарями России всегда были безоблачными. На самом деле это едва ли не главное: в тех командах, где ситуация иная, нет ничего более взрывоопасного. Помнится, в 2002-м Олег Романцев не взял в Японию Овчинникова именно потому, что присутствие того, по мнению тренерского штаба, выводило из равновесия основного на тот момент голкипера - Руслана Нигматуллина. Но и без Босса лишенный практики в Италии Нигматуллин на Дальнем Востоке не блеснул...

Спрашиваю Малафеева:

- У вас менялись отношения с Акинфеевым в течение тех девяти лет, что вы уже вместе в сборной, или оставались одинаковыми?

- У нас вполне понятные, адекватные, профессиональные и даже приятельские отношения. Не вижу никаких моментов между нами, в которых было бы что-то непонятно или неудобно.

- Можете вдвоем в кафе сходить? Или все-таки...

- Тут есть момент, связанный не с отношениями между людьми, а с клубной принадлежностью. Само собой, что ребята, с которыми ты проводишь по 8-10 лет в клубе, становятся тебе ближе. Но если наши обычные компании уйдут по своим делам, пойдем и спокойно посидим.

- Тема, кто играет, а кто нет, у вас с Игорем не обсуждается?

- Почему? Вратарскую тему обсуждаем. Но не заходим на территорию щепетильных тем и сами эту грань знаем. Не знаю, насколько это понятно другим людям и правильно ли они это воспринимают. Многие, думаю, неправильно - с позиций своего опыта, конкуренции на рабочем месте. Дескать, с конкурентом дружить не нужно, его надо "съесть", и твоя задача - занять то место, которое даст тебе шанс лучше жить. Но сейчас в сборной созданы такие условия, что конкуренция носит здоровый характер. Тренер выбирает сильнейшего игрока, но не ущемляются интересы и тех, кто не принимает участие в матче.

- Имеете в виду равные премиальные всем?

- Да.

Есть во взаимоотношениях тройки вратарей, правда, другой нюанс. Или, как позже выяснится, был.

- Разговоры о том, что у Акинфеева не очень хорошие отношения с Шуниным, как можете прокомментировать? - спрашиваю Овчинникова.

- Вы же не "желтая" пресса, чтобы эти слухи раздувать. Среди вратарей - отличная атмосфера. Где они могли так пересечься, чтобы эти отношения испортились? Во время чемпионата Европы даже поднимать подобные темы кажется мне неправильным.

Эту же тему Малафеев прокомментировал более детально:

- Я как раз стал свидетелем их разговора на эту тему. И понял, что все давно улажено. Антон прямо сказал, что когда-то желтая пресса выложила то, чего не было, и тем самым спровоцировала реакцию общественности. Насколько я вижу, сейчас у них нет никаких проблем.

Ну и слава богу.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ НЕ БУДЕТ

Нельзя было не затронуть и тему третьего вратаря, выбор которого многим в стране показался дискуссионным. Спрашиваю Овчинникова:

- Решение, приглашать ли в сборную третьим вратарем Шунина или Габулова, принималось с вашим участием?

- Все решения принимает главный тренер. Дику всегда виднее.

- Но с вами советовались по этому поводу?

- Конечно. Но слишком глубоко прислушиваться к моему мнению было бы немножко неправильно, поскольку я не входил в тренерский штаб во время отборочного цикла. Надо знать ситуацию изнутри. А если не знаем, то высказывать свое частное мнение очень осторожно. Лучше - дома.

- Но какова она, ваша точка зрения?

- Моя точка зрения на сто процентов совпадает с мнением Дика.

- В то же время можете поставить себя на место Габулова, который в этом году меньше всех в чемпионате пропустил?

- Это жизнь. И для Володи не вижу ничего страшного в том, что произошло. Он большой вратарь и заслужил к себе огромное уважение как игрой, так и человеческими качествами. Но всегда кого-то выбирают. Он умный человек и, уверен, философски ко всему относится. Уверен, что у него все еще впереди.

- Его 28 для вратаря не возраст.

- Можно и в 40 лет играть хорошо. Никакой личной трагедии тут нет. Габулов - сильный парень, и все у него будет хорошо.

Чего и мы Габулову, естественно, желаем. А последний вопрос, заданный мною Малафееву, был, что называется, в лоб.

- Если на установке в полдень матча с Чехией Адвокат объявит фамилию Акинфеева, вы не расцените это как несправедливость?

Ответ прозвучал моментально:

- Нет. Абсолютно. Тогда я в дальнейшем сделаю все, что от меня зависит, чтобы помочь команде в любом необходимом ей качестве. В тренировочном процессе, перед игрой, во время игры и после нее.

Ответ настоящего человека. Впрочем, уверен, что и Акинфеев считает так же. Просто так вышло, что к Euro-2012 Россия подготовила двух равных и классных вратарей. Которым одинаково хочется пожелать удачи. А там уж - как Адвокат выберет.

За последний рубеж Адвокат может не беспокоиться

Кто в матче с Чехией займет пост №1 в сборной России - по-прежнему загадка. Эксперт "СЭ" оценивает (по десятибалльной шкале) важнейшие вратарские качества Вячеслава Малафеева и Игоря Акинфеева.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ

Игорь АКИНФЕЕВ

РЕАКЦИЯ

8

9

Питерская оборона, хотя и лучшая в премьер-лиге, нет-нет да и проверяла своего голкипера на реакцию. И повода усомниться в ее наличии Вячеслав защитникам не дал. Более того, порой выручал в таких, казалось бы, безвыходных ситуациях, что оставалось только диву даваться. И это при довольно внушительном росте, который, как принято считать, мешает игрокам его габаритов быстро "складываться", реагируя на мячи, посланные низом.

Армеец - общепризнанная палочка-выручалочка. В быстроте реагирования на летящие в "рамку" мячи он зенитовскому коллеге не уступает, а, быть может, и превосходит его. Даже сумасшедшие рикошеты, от которых вроде бы нет спасения, крайне редко застают Игоря врасплох. Такое впечатление, что он всегда держит их вероятность в уме, потому и не запаздывает с бросками.

 

ИГРА НА ВЫХОДАХ

7

8

Практически не ошибается при фланговых навесах, всегда готов к прострелам и, что немаловажно, никогда не рискует: сложные по исполнению передачи выносит кулаком преимущественно во фланги и, только когда уверен на сто процентов, намертво фиксирует мяч. При этом заблаговременно оповещает и своих, и чужих о задуманном маневре, что предупреждает столкновения.

Все выше сказанное относится и к цээсковцу. Но что еще можно занести ему в актив, так это умение подстраховывать защитников, когда мячи направляются им за спины. В такие моменты вратарь становится своего рода "чистильщиком", причем нередко действует вне пределов штрафной - и весьма продуктивно.

 

ИГРА НОГАМИ

8

10

Не испытывает с ней особых проблем. Выносит мячи далеко, высоко, редко допускает срезки и, главное, почти никогда не рискует. Адресно начинает атаки, только когда позволяет ситуация: никто не висит на ногах у защитника, а мяч "не дробит".

Армеец в такой же мере владеет дальним ударом, но при первом же удобном случае использует "первый" пас, чтобы снизить вероятность потери мяча уже в начале контрнаступления. И это, как правило, ему удается.

 

ПСИХОЛОГИЯ

8

9

С недавних пор научился управлять нервишками, хотя раньше это удавалось ему не

всегда. Психологическая устойчивость, на мой взгляд, и явилась причиной того, что Адвокат начал видеть в питерце голкипера, абсолютно равного по уровню мастерства, казалось бы, неприкасаемому во всех отношениях Акинфееву.

Человек без нервов - таким Игорь был в начале карьеры, таким предстает в каждом матче и сейчас. Чтобы вывести парня из себя, надо очень и очень постараться. Даже вернувшись на поле после тяжелейшей травмы, он с листа сыграл настолько уверенно, что стало ясно: грядущие евросмотрины вряд ли обойдутся без его участия.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБОРОНОЙ

8

8

В "Зените" чувствует себя полноправным хозяином штрафной. За время отсутствия Акинфеева сроднился и с защитниками сборной, что крайне важно: без четкого взаимодействия всех элементов обороны надежности ей не видать. Сейчас и невооруженным глазом видно: ребята удовлетворены своевременным подсказом голкипера, а тот в свою очередь не сомневается: случись что - партнеры выручат, подстрахуют на выходе и ликвидируют угрозу.

Для любого вратаря важна в первую очередь сыгранность с центральными защитниками. А с Игнашевичем и Березуцкими Игорь съел не один пуд соли. Отсюда и взаимодействие не телепатическом уровне. Одноклубники одинаково читают игру, что практически исключает откровенно грубые ляпы. Сбои, правда, в отлаженной системе иной раз случаются. Но, как говорится, с кем не бывает.

 

ВВОД МЯЧА В ИГРУ

8

8

Предпочитает, как принято, вбрасывать мяч руками, что почти гарантирует точность. Направляет его во фланги, дабы исключить "оборотки". В "результативных" ошибках замечен не был, поскольку играет только наверняка. Да и векторы атак выбирает грамотно: направляет партнеров в свободные зоны и старается сделать так, чтобы они не затрачивали время на обработку.

Такого понятия, как расстояние, для армейца при вводе мяча рукой не существует. Тридцать-сорок метров - далеко не предел, и партнеры к таким подаркам всегда готовы. У дальнобойности Игоря есть еще одно, поистине бесценное достоинство - нередко подобные забросы "отрезают" чуть ли не полкоманды соперника.

 

ВЫБОР ПОЗИЦИИ

8

9

Крайне редко удары застают Вячеслава врасплох, заставляя демонстрировать чудеса реакции. Обычно он находится в точке, куда направляется мяч, или непосредственной близости от нее, что позволяет ликвидировать опасность малой кровью. Чем незаметнее вратарь, тем выше его класс - этой прописной футбольной истине, судя по всему, старается следовать зенитовец.

Еще более точно предугадывает место встречи с мячом. Порой даже создается впечатление, что руки Игоря оснащены магнитами. Но за кажущейся легкостью - прочные вратарские навыки, колоссальный опыт и не по годам зрелый характер, не позволяющий голкиперу опускаться ниже раз и, похоже, навсегда установленной на предельной высоте планки

 

Итого: МАЛАФЕЕВ - АКИНФЕЕВ  55:61

Юрий ИВАНОВ

51
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (51)

Dorognik

SP 08 Июня 2012 | 13:43 Так и у тебя все характеристики Акинфеева - сугубо эмоциональные, только со знаком "минус". И не надо про всестороннюю поддержку Акинфееву в цетральный прессе. Уж не питерцам с НТВ и Орловым на центральных каналах про это говорить.

04:03 9 июня 2012

SP

Dorognik Нет уж, двойные стандарты - любимый подход вот таких вот московских одесситов, как товарищ Рабинер. Обычные приемы бывших комсомольских работников. Тенденциозность подачи материала - в том, что вся логика статьи выстроена так, чтобы не объективно осветить вопрос, а подвести читателя к нужным автору выводам. Это же додуматься только - уже в качестве аргумента привели, что у Малафеева меньше таланта! А в бестолковом сравнении вратарей - все характеристики Малафеева сугубо технические, почти все Акинфеева - супер-эмоциональные. И никто не поддерживал и не поддерживает отлично игравшего Малафеева, только грязью поливали и охаивали, а вот поддержку Акинфееву организовали всестороннюю. При этом до чего лицемерные люди - сами сначала говорят, что вот, типа, да, у нас два равных вратаря и ровно следом начинают научно доказывать, что Малафеев - хуже. И говорить от имени всей страны - это уж никак нельзя приписать петербуржцам, скорее это очень любит делать вот такая, так называемая, центральная пресса.

13:43 8 июня 2012

RW_irk.

смешно читать конечно питерских глориков)) любой адекватный человек скажет, что у нас два хороших вратаря, каждый по своему заслужил быть первым, но по-моему мнению должен играть тот-то или тот-то.... а у этих, акинфеев дерьмо (да еще и как оказывается, только благодаря сми раскрученный), а слава, супер вратарь, идеал человека и просто герой нашего времени!)) товарищи, если вы ничерта не смыслите в футболе, а видите только свое сине-бело-голубое, то нехер сваливать свою тупость на сми!!! по статье же, не понятно следующее: "Игорь никогда не был в сборной (не говоря о клубе, за исключением первой половины первого сезона в ЦСКА) вторым" и тут же вопрос овчинникову: "Вы были с Акинфеевым и Малафеевым в заявке сборной на Euro-2004. Трудно преодолеть этот барьер между партнером и тренером одних и тех же людей?" и как это понимать?.... или что, игореша забыл, что на евро 2004 основным вратарем был овчинников, а не акинфеев? или имеется в виду в прямом смысле "вторым" (акинфеев-то все же тогда был третьим)? а было-то все на самом деле так: акинфеев начал вызываться в сборную с 2003 года и был там 3 номером. когда перед решающим матчем в уэльсе получил дисквалификацию овчинников, на игру вышел малафеев (дебют кстати), а на лавке сидел игорь. далее уже на евро 2004, после удаления во втором матче босса вышел вновь слава, затем отыграл и в третьем матче, после евро ярцев уже перестал вызывать овчинникова и первым номером в отборе на мир 2006 стал малафеев. провел несколько матчей, а ВТОРЫМ был игорь. и только в последнем матче ярцева в эстонии, уже в 2005, вышел акинфеев и вот только с этого момента, игорь не разу не был (до сегодняшнего дня по крайней мере) вторым))) но до этого-то, товарищ рабинер, 2 года кем был акинфеев в сборной???......

10:32 8 июня 2012

Dorognik

SP 07 Июня 2012 | 23:25 "Да, товарищ Рабинер, опять занялись любимым делом - организацией кампаний в вашей прессе с целью очернения неугодных и не принадлежащих к вашему московскому околофутбольному клану и продвижения своих, блатных" Еще всегда поражает, как люди, обвиняющие других в очернительстве, тут же этим же и занимаются, но по отношению уже к другому игроку. Прошу прощения, SP, ты моралист с двойными стандартами? Или действительно футбольный эксперт безо всяких "около" и "псевдо"? Или все же психиатр, легко ставящий диагнозы и Акинфееву, и Губерниеву? Или президент факультета журналистики МГУ? По твоим вот уж действительно "тенденциозным" постам я так и не понял, что за выдающаяся и многогранная личность скрывается за этими "перлами".

08:25 8 июня 2012

Dorognik

SP 07 Июня 2012 | 23:25 1."Сколько грязи вылили на Малафеева прошлой осенью! Это когда в любой нормальной стране его просто поддержали бы." 2. "Это Акинфеев-то без нервов!? Да таких злобных, недоброжелательных, психованных вратарей с каким-то дремучим недоверинм ко всем в глазах даже и не вспомнить!" Подскажи пожалуйста, как у тебя эти два высказывания сочетаются? В нормальной стране можно поддержать Малафеева и нельзя Акинфеева, получившего тяжелейшую травму? Хотя еще один твой перл: "к вашему московскому околофутбольному клану" многое объясняет. Тогда и говори за Питер, а не за страну.

07:47 8 июня 2012

SP

Антуан - ну правда, очень уж достало! Ведь ещё с 90-х годов воспринимаешь СЭ, вроде, как главную спортивную газету, а тут такие перлы одесских самородков, возомнивших себя спортивными журналистами! Не говоря уж о таких персонажах, как Губерниев - с ярко выраженными признаками дегенератизма, в принципе в советское время его бы просто отправили в спецшколу, типа 17-й веселой, и ни о какой спортивной журналистике речи и не было бы...

00:30 8 июня 2012

SP

Да, а по тенденциозности подачи материала - вообще все границы перешли. Это Акинфеев-то без нервов!? Да таких злобных, недоброжелательных, психованных вратарей с каким-то дремучим недоверинм ко всем в глазах даже и не вспомнить!

23:32 7 июня 2012

SP

Да, товарищ Рабинер, опять занялись любимым делом - организацией кампаний в вашей прессе с целью очернения неугодных и не принадлежащих к вашему московскому околофутбольному клану и продвижения своих, блатных. Это же до чего дошли! В течение 3-х месяцев во всех репортажах, комментариях, интервью обязательно вставляли фразу о том, что Акинфеев - номер 1. Комментаторы аж визжали от восторга - ах как гениально сыграл Акинфеев! Привлекли всех своих околофутбольных псевдоэкспертов, ничего в футболе не понимающих, но точно знающих, что в сборной должен играть Акинфеев. Сколько грязи вылили на Малафеева прошлой осенью! Это когда в любой нормальной стране его просто поддержали бы. Сколько усилий потратили сейчас, чтобы сформировать нужное вам якобы общественное мнение, что Малафеев, типа, да такой же как Акинфеев, но играть должен всё равно Акинфеев. И это при том, что у той же сборной есть гораздо более насущные проблемы, например, в виде дырки в центре обороны с абсолютно несовременными, непоротливыми и грубыми защитниками, на фоне которых даже раздолбай Бруну Алвеш - мегазвезда. Но вам, конечно, не до этого - вам надо выполнять заказ своего клана. И при этом желательно ещё и повлиять на решение тренера сборной. Но для этого как раз и надо создать соответствующее общественное мнение, типа, по просьбам трудящихся. Одного приставленного Бородюка видно не достаточно, не слушает его Адвокат. Вот вам бы Писарева поставить или Газзаева со Слуцким, вот было бы счастье. А то привычные-то методы не работают - склоку в сборной не организовать, письмо 14-ти не написать, провокатора типа Аленичева, чтобы скинуть неугодного тренера - вроде не найти. Зато вот кампания в прессе - всегда, пожалуйста. Гласное не показывайте свои сочинения коллегам из МГУ - для них это уровень работы 2-го курса, не поймут.

23:25 7 июня 2012

Arkha

zhurnalisty kak neterpelivye deti.....skazali zhe v pyatnicu uznaete sostav, znachit v pyatnicu....1 den' podozhdat' ne mogut, gotovy v ....opu zalezt' tol'ko shtob sostav uznat'...kakaya raznica v chetverg ili v pyatnicu.....vse ravno sostav ot etogo ne pomenyaetsya......chego gadat' to...........

22:55 7 июня 2012

leostalker

axenoff 07 Июня 2012 | 22:48 А по поводу того, что Акинфеева никуда не купили: в мире много сделок по приобретению вратарей? ---- Спасибо за абсолютно точное наблюдение! Вобшем, слава Богу, у нас уникальная ситуация, наверное, даже для мирового футбола, когда накануне открытия чемпионата даже тренер, видимо, не знает, кому отдать предпочтение - настолько два равноценных профессионала на одной позиции! То есть мы выбираем не из двух зол (как, увы, чаще бывает), а из двух равновеликих кандидатур!

22:53 7 июня 2012

axenoff

А по поводу того, что Акинфеева никуда не купили: в мире много сделок по приобретению вратарей? Вон, МЮ купил Де Хеа, и сколько он бабочек пустил? А играть на Евро достойны и Игорь, и Слава. И статья вообще не предрасполагала к тому, чтобы кто-то здесь кого-то оскорблял.

22:48 7 июня 2012

axenoff

tyumenetz, ты то интернетный червь лучше помолчи про Акинфеева. Как у тебя вообще мозг смог дать команду рукам такую хрень написать? Или мозг поросячий?

22:42 7 июня 2012

leostalker

tyumenetz 07 Июня 2012 | 22:14 Просто противно, что этот вратарь у нас считается эталоном. ----- Я бы не сгущал краски, но в целом, конечно, раздутый в свое время в СМИ слоган типа "Есть Акинфеев и все остальные" - смахивает на пиар-акцию. Слава доказал свою и профпригодность, и мужественные человеческие качества в весьма непростой ситуации. Как минимум он разрушил миф о незыблемом первом номере нашей сборной. Не хочу ничего обидного в адрес Игоря сказать, но сами журналисты и прочие "эксперты" (про Губерниева уж и не говорю) как-то лихо приписали Игорю абсолютное лидерство и тем самым поставили и себя, и Акинфеева в неловкое положение. Ибо всем теперь понятно - Слава, как минимум не хуже Игоря.

22:24 7 июня 2012

tyumenetz

Мне кажется, когда человек приходит работать в отдел футбола СЭ, ему дают портрет Акинфеева и смотрят: встал на него, или нет... Просто достало это дрочерство на "ВЕЛИКОГОНЕПРИКАСАЕМОГОИДЕАЛЬНОГОВРАТАРЯВСЕХВРЕМЁНИНАРОДОВ"... Игра ногами - 10 - это позор вообще. 10!!! Т.е. идеал! Все резко забыли матчи с Рубином и Словакией... Игра на выходах - 9 против 8 у Малафеева. С чего??? "Но что еще можно занести ему в актив, так это умение подстраховывать защитников, когда мячи направляются им за спины..." - это, правда, в том случае, если нападающим запрещено трогать эту священную корову... "Человек без нервов" - ну да, поэтому орёт на защитников, даже если забивает себе сам... Просто противно, что этот вратарь у нас считается эталоном... В стране с такими вратарскими традициями их продолжателем, волею СЭ, стал этот кусок сала... И ещё, насчёт признания: почему это такого признанного в Европе гения до сих пор не купили в суперклуб какой-нибудь? Ответы в стиле "не отпустили" - не принимаются, в ЦСКА разумный менеджмент и за адекватную цену продали бы его на раз. Не берут просто. Потому что смотрят не на оценки великого эксперта Иванова (кто это вообще, кстати), а на реальный уровень игрока.

22:14 7 июня 2012

Мёд2

У акинфеева за игру ногами 10-просто смешно,насколко помню с его"точных" передач нам забивали(((

21:40 7 июня 2012

И.Феофанов

Темнят они там все что-то....играть вратари будут по очереди.

20:57 7 июня 2012

Сам Такой

Да уж, задал Дик головоломку журналистам! Еще недавно все пеняли Дику, что состав можно предсказать задолго до игры. А теперь уже какую неделю бьются :) Уже много раз высказывался на эту тему. Кто бы не занял место в воротах - думаю не подведет. Есть увы куда более проблемные позиции - например центр обороны или правый край. Подождем, осталось совсем не много :)

18:33 7 июня 2012

svobodu ruande

у Игоря-было бы одно преимущество если бы вся линия защиты была бы Армейская,а так...вообщем оба вратари высокого уровня,да и Шунин-не плох..так что это вообще не проблема

18:11 7 июня 2012

svobodu ruande

Вратарской проблемы слава богу у нас не существует оба-одни из лучших в мировом футболе,да и Шунин-не плох

17:36 7 июня 2012

svobodu ruande

Честно говоря-точно могу утверждать что Акинфеев и Малафеев-сильнее Шунина...да и вообщем вратари-не главная проблема сборной

17:32 7 июня 2012

СереХа

Да что тут гадать - Малафеева он поставит. Но у них разница в возрасте 7 лет ( 33 и 26) поэтому Игорь свои ЧМ и ЧЕ еще отыграет)

17:16 7 июня 2012

o999oe

Лучшим станет вратарь, потому что форварды дерьмо ??

17:10 7 июня 2012

sharotyk

Видимо, оценки Юрия Иванова и Адвоката с Овчинниковым сильно отличаются. Как-то к тренерским оценкам больше доверия.:) Предскажу - с Чехией будет стоять Малафеев-)))

17:08 7 июня 2012

AMS

Сандро 07 Июня 2012 | 15:27 Вот 1-7 лучше не вспоминать. Во-первых, это было очень давно, во-вторых, у каждого бывают провальные матчи. Можно вспомнить, как Игорь пропустил от Анюкова в ближний (свой) угол. А это было в прошлом году. :)

16:20 7 июня 2012

Энди

Мне кажется для Малафеева, слишком высокие оценки. А для Акинфеева нормальные

15:39 7 июня 2012

Сандро

leostalker 07 Июня 2012 | 15:03 А может лучше 7-1 вспомним? Мне кажется Игорь бы столько не наловил!!! Акинфеев явно сильнее, последние матчи чемпионата отчетливо это показали. Оборона ЦСКА валяла дурака,и если бы не Акинфеев, могли пропускать в каждом матче по 5-7мячей, вполне заслуженно. Точто Зенит пропустил мало заслуга скорее обороны. Если посчитать за всю карьеру то голов дурачков у Славы поболе будет. С другой стороны по сути для Малафеева это видимо последний Евро. В Бразилии уже надо будет думать о тех, кто будет стоять в 2018,

15:27 7 июня 2012

leostalker

Антуан 07 Июня 2012 | 14:56 Психология - пожалуй Игорь сильнее --------- Небесспорно, по-моему. Когда Игорь привозил себе банку с бельгийцами (я об этом уже раньше написал),он после того как дурацким образом отдал мяч сопернику, нарочито даже не пытался перехватить прострел и спокойно получил гол. Это был именно ступор, нервный псих. Мне кажется, Слава бы такого не допустил

15:03 7 июня 2012

Антуан

По реакции Слава как минимум не хуже. Игра на выходах - слабейший компонент у обоих - по 6 каждому. Ногами - Игорь играет чаще, но было несколько фатальных привозов. Психология - пожалуй Игорь сильнее. Взаимодействие - как минимум поровну, учитывая, что Слава с теми же соперниками, где Игорь пропускал - не пропускал. Ввод у Славы более эффективный, но менее острый. Выбор позиции - Слава явно лучше.

14:56 7 июня 2012

ЛЭндрю

Фэйс пэлм. - "Вы же не "желтая" пресса, чтобы эти слухи раздувать." Все чаще и чаще возникают мысли о СЭ как о желтой газете из за таких вот статей и преднамеренного раздувания конфликта в сборной,откуда,откуда такая больная на голову для некоторых журналистов СЭ тема,о вратарях,совсем уже помешались с такими тупыми вопросами и оценками,продолжительное фиии... вам за это.

14:24 7 июня 2012

AMS

Есть еще один момент, который практически не был затронут. Акинфеев любит вводить мяч ногой и посылает его в центральную зону на столпа. А у нас не будет столпа и не кому бороться за такие передачи. Малофеев в большинстве случаев, как правильно заметил сб1968, очень хорошо вводит мяч рукой, учитывая, что впереди у нас играет Кержаков, мяч сразу оказывается внизу, что и нужно нашей центральной полузащите.

14:23 7 июня 2012